В орлов большие уши читать – Урок 56. Тема «Произведения о животных». В. Орлов «Большие уши»

Изба-Читальня — Стихи и рассказы

Сказал прохожий.

— Добрый день!

После этого

Мгновенья

До конца

Большого дня

Почему-то настроенье

Было добрым

У меня.

Я рисую море

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя:

Окунаю кисточку

В море голубое.

Встреча

Пароход остановился

У причала.

Машут шляпами ему

На берегу.

До того его, бедняжку,

Укачало,

Что по трапу

Я спуститься не могу!

 

Утята и ручей

Выбегая из серебряных

Ключей,

Перекатывает камешки

Ручей.

Он утятам целый день

Даёт пример.

Очень чисто выговаривая «Р».

И утята,

Ручейку благодаря.

Очень чисто выговаривают «КРЯ».

 

Большой друг

У меня есть друг большой и верный,

Я его люблю, и оттого

Он скучает без меня, наверно,

Дома я скучаю без него.

Я его оставил прошлым летом

На далёком южном берегу.

Я не шлю ни писем, ни приветов

И никак приехать не могу.

С другом я увидеться мечтаю

В той же самой бухте голубой,

Но его к себе не приглашаю –

Слишком он для этого большой.

Кончится разлука наша вскоре,

Я на тёплый выбегу гранит,

Закричу я другу: «Здравствуй, море!»

Друг меня обнимет и простит!

 

Бухта Барахта

Плывут теплоходы,

Проносятся яхты

По Чёрному морю,

У бухты Барахты.

Мелькают у берега

Чёрные спины –

Барахтаясь, плавают

В бухте дельфины.

И, словно дельфины,

С утра до заката,

Барахтаясь, плавают

В бухте ребята.

От звонкого крика,

От звонкого смеха

По бухте, барахтаясь,

Носится эхо.

Как видно, названье

Для бухты Барахты

Придумали вовсе

Не с бухты-барахты.

Такая уж, видимо,

Бухта, друзья,

Что в ней

Не барахтаться

Просто нельзя.

Рис. А. ШЕЛМАНОВА

murzilka.org

Владимир Орлов сказки для детей читать онлайн текст

«Сегодня, мой пудель, ты сторожем будешь, Сегодня тебе доверяется дом», — Сказала старушка и вышла из дома, А пудель остался …

День был серый, Непогожий. Над землей Густела тень. — Добрый день! – Сказал прохожий. Я ответил: — Добрый день! После …

В трубе и летом и зимой Живет мохнатый дымовой. Он много лет в трубе живет, Оберегая дымоход. Трубой доволен старичок: …

Вот рыжий Таппи — он щенок. Наверно, Таппи занемог, Он по дороге сам не свой Бредет с поникшей головой. Глядит: …

Кого боится мышка? Скажите поскорее. Она боится кошки И больше никого. Кого боится кошка? Огромной злой собаки, Огромной злой собаки …

В четверг объявление было в газете: «Внимание, дети! Внимание, дети! Пропала собака по кличке Барбос. Барбос от хвоста и до …

Четыре длинных цапли Выходят на охоту, А дождик по болоту кап-кап! Идут четыре цапли И смахивают капли, А клювы звонко …

Глядит на море Пристально Встречающий народ: К своей родимой пристани Подходит пароход. До этого мгновения Прошёл он сто дорог, Наверно, …

Повар, повар, где обед? У меня обеда нет! Был обед, но от него Не осталось ничего. Я искал его в …

Маленький, Не больше, Чем кузнечик, Не боясь на свете Ничего, Жил да был Стеклянный человечек В доме у мальчишки Одного. …

Как-то уж пополз из дома Заказать штаны портному. Осмотрел его портной, И промолвил: — Милый мой! Вам нужна одна штанина …

Рано утром по дорожке В класс бегут сороконожки. Раньше всех они проснулись, Раньше всех они обулись, Натянув на сорок ног …

Как-то летом в пол второго Мише встретилась корова, Он задумался всерьез, Постоял и произнес: «Вы цветы жуете летом, Но, однако …

Маленькие мушки И большие мушки Умывают лапками И глаза, и ушки. Чистые, умытые, Утром, на заре Завтракают весело В мусорном …

Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей, возле тополька, Воду пью из родника. Где-то дома, у метро, …

Гром ударил, словно пушка. — Братцы! – крикнула Лягушка.- Чтоб не мокнуть под дождем, Дождик в речке переждем!

www.skazayka.ru

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Музыкально-литературный вечер «Добрый волшебник Владимир Орлов».

Статья (средняя руппа) по теме: 
Музыкально-литературный вечер «Добрый волшебник Владимир Орлов».

Цель:расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве крымского поэта В.Н.ОРЛОВА

Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер

«Добрый волшебник Владимир Орлов»

старшая группа

Составил:

воспитатель

Трещева М.М.

Симферополь

2015г

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве крымского поэта В.Н. Орлова

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память и творческое воображение.

3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками .

Оборудование и материалы:

1.Портрет В .ОРЛОВА

2.Выставка книг.Цветные иллюстрации к сказкам В.Орлова.

3.Стихи Орлова.

4.Песня «Черное море»(сл.В.Орлова).

5.Сказка «Большие уши».(автор В.Орлов).

6.Буклеты о творчестве В.Орлова.

Предварительная работа:

1.Экскурсия в библиотеку

2.Разучивание стихотворений

3.Игра-драматизация по сказке В.Орлова «Большие уши».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под песню И.Николаева «Маленькая страна».Становятся в круг.Здороваются с гостями (Всем,всем доброе утро!)

Воспитатель: «Чтоб человеком вырос человек,он жить не должен без библиотек !»Это слова известного писателя и поэта Владимира Натановича Орлова.

-Дети,вы помните ,как мы все вместе побывали в библиотеке,которая носит имя нашего земляка ,Владимира Орлова.

Я сказала «земляка»,скажите ,пожалуйста ,что означает это слово?(земляк –человек,который жил и работал в нашем родном городе (селе).

Давайте,вспомним,        что же интересного мы увидели и  узнали в библиотеке.

-Мы увидели много детских книг,аккуратно расставленных на полках.

-Книги с яркими,красочными иллюстрациями особенно интересно читать детям.

Смотрели забавный мультфильм по стихотворению В.Орлова «Кавардак».

Работники библиотеки показали нам кукольный спектакль по стихотворению В.Орлова.

-Нас провели по залам библиотеки и мы увидели много интересного.

-В библиотеку можно придти и взять интересную книгу,а ещё можно поиграть в компьютерные игры.

Воспитатель предлагает детям пройти в «читальный зал»,где открылась небольшая выставка книг В.Орлова.Дети рассматривают портрет поэта,книги,которые знакомы,прочитаны в группе.

    Воспитатель: В.Орлов написал очень много книг для детей. Это и стихи, и загадки, сказки, которые были поставлены в детских театрах. Я расскажу вам о В.Орлове, когда он был ещё ребёнком.              

   Когда Володя был маленьким, бабушка купила ему бескозырку с надписью «Юнга».А дедушка подарил игрушечную яхту с белыми парусами. Володя  запустил кораблик в бурную речку и судёнышко унесло. Горько плакал мальчик .но дедушка его успокоил. Он сказал, что дальше моря яхту поток воды не унесёт. Мальчик  решил стать моряком. Потом дедушка подарил ему лёгкий, сделанный из фанеры, планер на резинке. Мальчик тут же запустил его в небо. Самолётик взлетел высоко-высоко и больше к нему не вернулся.

     «Ничего»!- сказал Вова, вот вырасту, стану лётчиком и разыщу свой розовый планер в синем небе.

     Прошло много лет. Сперва Владимир стал портным, потом работал на заводе, и даже занимался парашютным спортом. Он спускался на парашюте, осматривал небо, но нигде не видел своего планера. А ведь в детстве, он так мечтал с ним повстречаться.   Прошло ещё несколько лет и  Владимир стал моряком. С высокого корабельного мостика, в сильный морской бинокль, осматривал он море, надеясь увидеть яхту его детства. Но он не встретил ни яхту, ни свой розовый планер. Он думал о них и научился мечтать. Его мечты стали превращаться в стихи, сказки, пьесы. В них есть и море, и небо, и земля, на которой он родился и которая подарила ему и небо, и море.

            Воспитатель: Я знаю, дети, что вы сегодня не просто пришли в зал послушать мой рассказ о нашем знаменитом земляке– Владимире Натановиче, а и сами подготовили выступление и будете читать эти добрые и весёлые стихи, которые написал В.Орлов. Я приглашаю вас в концертный зал, где «артисты» готовятся выступить.

         

          Дети отправляемся в концертный зал. Выступают:

  1. Миша «Повар»
  2. Вова и Полина «Ворона»
  3. Мухаммед «Никто не обижается»

Дети, я предлагаю вам спеть песню .которую вы очень полюбили .И  слова к этой  песне написал тоже Владимир Орлов.А называется она «Черное море».(пение песни).

1.ЧЕРНОЕ  МОРЕ СПРОСИЛ Я В КРЫМУ

ЧЕРНЫМ НАЗВАЛИ ТЕБЯ ПОЧЕМУ?

ЕСЛИ ОТКРОЕШЬ МНЕ ТАЙНУ СВОЮ,

Я ТЕБЕ ПЕСНЮ СПОЮ.

Припев: А море хохочет, признаться не хочет,

Нет , не скажу, нет не проси ,

Шумит и хохочет  ,признаться не хочет,

Лучше ты скалы спроси !

2.СКАЛЫ О МОРЕ СПРОСИЛ Я В КРЫМУ,

ЧЕРНЫМ НАЗВАЛИ ЕГО ПОЧЕМУ?

СКАЛЫ ГЛЯДЯТ В ЗЕРКАЛЬНУЮ ГЛАДЬ,

СКАЛЫ ПРИВЫКЛИ МОЛЧАТЬ!

Припев:А море хохочет, признаться не хочет,

Нет, не скажу нет, не  проси,

Шумит и хохочет ,признаться не хочет,

Лучше ты солнце спроси!

3.Солнце о море спросил я в Крыму.

Черным назвали его почему?Солнце за тучку ушло, как назло,

Тайну свою унесло.

Припев:А море хохочет, признаться не хочет ,

Нет, не скажу ,это секрет,

За кромкой прибоя оно голубое,

А  Черного цвета в нем нет !

Воспитатель:Дети  вы знаете что В.Орлов писал сказки которые потом показывали в театре.А вы хотите попасть в сказочный мир

театра? И так в путь!Дети становятся друг за другом и шагают по залу , «летят на самолете» , «скачут на лошади,» «идут по узкой лесной тропинке, « подлезают под ветками огромных деревьев.»А вот и сказочная полянка.Давайте ,отдохнем.(дети сели на коврик).

Воспитатель:Я предлагаю вам поиграть!Дети ,которые знают стихи В.Орлова,почитают нам, а мы отгадаем название этих стихотворений(стихи: «Солнышко для всех», «Когда на планете хозяева дети», «Я желаю вам добра»,Почему крокодил зеленый»,

«Если мы вместе», «Почему надо пить молоко», «Где петушок

носит гребешок» , «Если дружбой дорожить» «Что нельзя купить».

Воспитатель: Чтобы сил набраться, надо нам поспать.Укладываемся поудобнее. «Холодно стало, подул сильный ветер, детки сжались все в клубочек.Ветер стих, потеплело, даже стало жарко .Ой, детки, пока мы отдыхали , посмотрите, мы уже не в лесу.Дверь какая –то перед нами?Чтобы попасть в театр, дверь надо открыть!А у меня есть ключик!Посмотрите ,какой он красивый ,весь сверкает!Вставляю ключ в замочную скважину и дверь открыта!(звуковой сигнал)Проходите!(дети оказываются перед  занавесом.)Рассаживайтесь поудобнее ,сейчас начнется сказка «Большие уши».(герои готовятся ,становятся за занавесом).

Сказка начинается!

Сказочница:Шёл старичок по лесу, ягоды собирал.Вдруг слышит — под кустом пищит кто-то.Заглянул он под куст, а там Заяц плачет- занозу из лапки вытащить не может.Пожалел старичок Зайца, вытащил занозу, а  тот ему и говорит: «Возьми меня с собой я тебе службу буду служить- дом сторожить!.

Дед:Зачем мне такой сторож- маленький да трусливый?

Заяц:А ты попробуй ,а потом говори!

Дед:Как же ты сторожить будешь?

Заяц:Сам увидишь!

Сказочница: Принес старичок Зайца к себе во двор.Тот забрался в пустую собачью конуру,уши выставил наружу,шевелит ими,разводит в разные стороны.В это время Лиса во двор прошмыгнула.Только в сарай за курицей направилась,как вдруг уши заметила.Попятилась она к забору,дрожит от страха, а сама думает:если уши такие огромные ,то сама собака, наверное, с теленка будет

Сказочница:Бежит Лиса без оглядки ,а навстречу Медведь топает-к старичку за медом идет!

Медведь:Эй Лиса!Что это с тобой?На тебе вся шерсть дыбом!

Лиса:И не спрашивай!У старика собака завелась!Уши вот такие большие!А какая огромная, ты уж сам увидишь!Не  поверил Медведь Лисе.Подошел к забору, встал на задние лапы ,заглянул во двор –как увидел большие уши в конуре-так на спину и повалился задрожал…И в лес убежал!Наступил вечер.В домике чай с мёдом пьют, капустой хрустят, а в лесу от страха дрожат.А кто чай пьёт, кто капустой хрустит, а кто от страха дрожит- сами догадайтесь! Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! Дети, какую сказку вы посмотрели?(«Большие уши»).Кто её написал?(В.Орлов).Представление  артистов.

Воспитатель:Дети сегодня мы вспоминали доброго и талантливого

человека-В.Орлова,его такие же добрые и забавные произведения.

(вручение детям буклетов о творчестве В.Орлова.)Спасибо вам, дети ,за участие.Я думаю вы узнали много интересного о жизни и творчестве нашего земляка -Владимира Натановича Орлова.

nsportal.ru

Читать книгу Сколько Бабе Яге лет? Рассказы для детей Вячеслава Орлова : онлайн чтение

Сколько Бабе Яге лет?
Рассказы для детей
Вячеслав Орлов

© Вячеслав Орлов, 2017

ISBN 978-5-4490-0194-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Главное занятие в жизни

– Когда мне стукнет четырнадцать лет считайте, что именно то, от чего вы меня предостерегаете и будет моим главным занятием. Имейте это в виду. Предупредила своих родителей Поля Н.

– Ну вот, что, дорогая моя, пока не «стукнуло», с ними все это, – сказала непреклонная мама.

– И это тоже? – Вознегодовала Поля.

– А это в первую очередь.

– И на кого я буду похожа? – дрогнувшим голосом, спросила Поля.

– Да ты, никак, плакать собралась?

– И буду, вы же совсем меня не понимаете. Мне надо развиваться эстетически, а вы не хотите не только развивать, но и видеть мои способности.

– Послушай, а с чего это ты зовешь себя Полей Н?

– С того. Больно много их развелось. Только в нашем классе две.

– Это у тебя теперь фамилия такая? – примирительно спросила мама.

– Никакая ни фамилия, просто временно я буду неизвестной Полей Н, чтобы не мешали работать, я имею в виду творчески.

– Понятно. А мне ты не могла бы уделить с полчаса, мне надо с тобой посоветоваться насчет юбки.

– Ладно уж, переводи свои стрелки, – хлюпнув носом, сказала Поля.

– Ты думаешь мне не приятно было бы видеть тебя знаменитой модельершей? Еще как приятно, но для этого тебе еще надо развить вкус, посмотреть книжки по искусству, закончить школу, наконец, и уж потом…

– Вообще-то, я уже лауреатка районного конкурса юных талантов и именно за «этот проект» я и получила диплом, а ты заставила меня «это» снять в первую очередь. А решало, между прочим, жюри.

– С жюри я не согласна, – сказала мама.

– Вот если бы это был конкурс «рассмеши всех», то я бы первая проголосовала за то, чтобы тебе дали главный приз.

– Мне его дали за оригинальную идею.

– Разрезать плащ в пяти или шести местах и обшить разрезанные края золотой тесьмой, а на голову напялить цветочный горшок – это оригинальная идея?

– Конечно, ведь никто же, кроме меня до этого не додумался.

– Естественно, – сказала мама.

– А «горшок,» – предупредила мамин вопрос Поля, меня научила вязать Антонина Михайловна. Он называется «непманка.»

– А что с тобой случится в четырнадцать лет?

– Ничего особенного, я получу паспорт и буду самостоятельной. Я такое уже придумала, и следующий мой проект будет… Ну об этом я тебе пока не скажу, – сказала Поля.

– И какую же ты хочешь юбку?..

Зачемон с Бульгулязы

Шестиклассник Петр, появившийся здесь вчера, уже сегодня, готов был перед бабушкой извиниться за то, что настырничал, утверждая, что деревня не то место, где могут происходить вещи невероятные.

– Могут, если верить в сны, – рассудил он здраво. Иначе к чему мне приснилось, что я нейтрино и появился в деревне с определённой целью. За баней беспрепятственно пронзить Землю, и преодолев пространства соседней галактики, оказаться на планете «Бульгуляза» – близняшке нашей Земли. Очень интересно! В такой дали и точно такая же планета.

– Приснится же такое, – подумал Пётр, спуская ноги с кровати на тёплое солнечное пятно.

Как только, потягиваясь и зевая, он вышел из терраски ноги повели его к бане, чтобы по приделанной к ней лестнице подняться и посидеть на последней ступеньке с подзорной трубой и пошарить ею по здешним окрестностям.

– Петруша, мальчик мой! Сначала умываемся, завтракаем, а уж потом вытворяй что хочешь, – сказала бабушка, принюхиваясь к бутонам плетистой розы, обвившей баню со всех сторон.

Шестиклассника раздражало, что бабушка зовет его Петрушей, но сказать ей об этом он стеснялся, надеясь на то, что она сама догадается, что никакой он уже не Петруша, а Петр.

Быстренько позавтракав, он решительно – вопросительно бабушке доложил.

– Ну я пошёл?

– Поаккуратней там, – предупредила бабушка.

– Ладно, – успокоил её Пётр. – Жалко, что дверца на банный чердак всегда закрыта на висячий замок, – пожалел он. – Зачем, что там такого особенного, на этом чердаке? Открыть бы его каким-нибудь гвоздем, да и посмотреть, -подумал Петр. – Надо же, так вот почему Тарзан, во время дождя, перед будкой сидит, у неё же оказывается крыша дырявая. И приятная новость, на дверце замка нет.

Сидя на последней ступеньке и налаживая свою подзорную трубу, он около леса, увидел инопланетный корабль.

– Ничего себе, – удивился Пётр. Кажется, что-то начинается.

– Одно неудобство было с этим замком, – сказал, поводя хвостом туда-сюда, как автомобильный дворник, Тарзан.

– Послушай, Тарзан, ты около леса, ничего такого, не видишь?

– Почему? Вижу, инопланетный корабль. Он появился там три недели назад, разведчик Бульгулязы.

– А замок на чердаке кто снял?

– «Зачемон», кто же еще, он сказал, зачем ему просто так висеть, и он теперь не висит.

– Хотел бы я посмотреть, на твоего «Зачемона», насупил брови Пётр.

– Да кто он такой?

– «Инопланетянин», это же он разведчик, но об этом пока никто, кроме меня и теперь вот тебя, не знает.

– А когда это ты научился по лестнице лазать?

– Во вторник и я не лазаю, а взлетаю.

– Что значит взлетаю?

– Оказалось это так просто, скажи сам себе. – «мне надо на чердак», и будьте любезны, ты на чердаке. Сам попробуй.

– Для чего это? Я и так могу залезть.

– Это так прикольно, ты не представляешь.

– Ладно, говорю: – «мне надо на чердак». Ну, и где я? Кстати, почему я понимаю то, чего ты мне на самом деле не говоришь?

– У Зачемона спроси, наверно без него, у тебя и взлететь не получилось, он возникнет, внушит тебе, ты и взлетишь.

– Вот, возник.

– Кто? Этот? Так это же Гаврик, из 16 дома.

– Здравствуй, ты прав, я из 16 дома.

– Какой же ты тогда «инопланетянин»? Откуда тогда у тебя бабушка и сестра Светка.

– Все это не так. Я – подмена! Они и понятия не имеют, что их Гаврик уже три недели на «Бульгулязе», а я вместо него тут, с ними.

– А что такое? «Бульгуляза»?

– Неужели вы, ничего о ней не знаете?

– Погоди, погоди, а не близняшка ли она нашей Земле?

– Да, практически её двойник, а до какой степени, мне и поручено разобраться. Мы возникли здесь три недели назад, ну а я – двойник вашего Гаврика. На «Бульгулязе» его полупереподготовили для трёхнедельного у нас пребывания, потому, что более длительное нахождение здесь, по возвращении на Землю его погубит. Он умрёт от жуткой депрессии. Чтобы этого не случилось, он подвергнется безболезненной, но крайне важной процедуре сопряжения его организма с условиями жизни на «Бульгулязе». Она будет пополукомфортней чем здесь, на Земле. Завтра он уже явится, а я отправлюсь к себе, мне надо будет полуподелиться полувпечатлениями о том, какие вы все тут полутупые. Это надо же, Светка умудрилась меня перепутать с родным братом. Ну посмотрела бы на меня повнимательней, тогда заметила бы, что у меня другие уши, а мои глаза на полпроцента желтее, чем его.

– Вообще-то за полутупых и переполучить можно, – жёстко предупредил Петр. – И с чего это ты взял, что ты «инопланетянин», может ты блинов объелся?

– Разрешите представиться: – Я Зачемон, учащийся полу подготовительной группы «Птенцы», а потом буду в группе «Полуорлы». У нас там, почти все как у вас здесь. Вы же любите выпендриваться? Мы к вам прилетели, чтобы взять над вами шефство, потому, что в нашей галактике Земля по уровню всяческого развития, на предпоследнем месте после «Уаутыты», последней планеты в галактике, населённой разумными существами, к несчастью очень похожими на нас «Бульгулязцев».

– Почему это к несчастью?

– Потому, что мы похожи на вас почти абсолютно, а вы совсем тупые, вы даже летать ещё не научились.

– Мы летаем, ага, на самолётиках, это всё равно, что в океане в

аквалангах плавать, смотреть на вас тошно.

– Допускаю, что ты «инопланетянин,» может по деревне пройдёмся? Тарзан, ты с нами? Только я полечу.

– Ну, это дело твоё, – разрешил Петр.

– Послушай, Зачемон, ты мог бы сделать что-нибудь такое, ну чего мы на Земле делать не умеем, а вы все, на своей «Бульгулязе», можете?

– Хорошо, могу речку вашу перелететь, это теперь даже Тарзан может. Я его научил, могу и тебя.

– А ты не полуперегрелся?

– Тарзан полетели, – позвал Зачемон.

И они полетели и минут через десять были на том берегу, и также быстро вернулись.

– Мы у себя на Бульгулязе вообще-то такими глупостями не занимаемся, нам это ни к чему. Кстати, могу кое-чему тебя научить, не во вред другим, конечно. Например, заряжать электробатарейки. Пётр, мальчика на дороге видишь? Он учится кататься на роликах, а у него недополучается, он уже устал и полу плачет. Помоги ему.

– Хорошо, – сказал Петр, – я попробую.

– Видишь, что он теперь полу вытворяет, девчонка даже рот забыла полузакрыть от удивления. Петр, как это у тебя получилось?

– Я сказал ему: «да, хватит уж падать, давай катись.»

– Видишь! И это ты сделал сам, я тебе только полупомог.

– Поэтому он всего лишь и полуездит. Что это у вас, на вашей «Бульгулязе», одни полупридурки что ли? Всё делаете наполовину.

– Нет не все, только дети, потому что слово «полупридурок» взрослых полупугает, они считают, что оно не может выразить всего того, на что мы, полуспособные дети, способны, если нашу активность не полууменьшить. Я же говорил, что мы к несчастью, очень на вас похожи. Только вы все тут «тормоза», а мы у себя на «Бульгулязе» в полупорядке, поэтому и выгодно от вас отличаемся пока.

– Послушай, Зачемон это ты научил Тарзана внятно выражать свои мысли?

– Да нет, животные и так полуумны. Их можно пожалеть, их гораздо больше чем Вас, но они вас понимают, а вы их нет.

Разве это не тупо не понимать животных?

– Смотрите-смотрите, Тарзан летит, – закричали и запрыгали от радости, встретившиеся им девчонки.

– Это не Тарзан, это надувная игрушка очень похожая на Тарзана, сейчас ведь все, что угодно можно сделать, – рассудительно сказала одна из девочек.

Тарзан показал девчонке язык, но она все равно не поверила, что он настоящий.

– Вот этого еще не хватало, – расстроился Тарзан, увидев летящую навстречу хозяйку.

– Ты что-то сказал? – спросил его Зачемон.

– Да, я подумал, что моя хозяйка, увидев меня, лишится сознания.

– Ну и что, ее же все равно в вашей деревне полуумной считают.

– Нет, она моя хозяйка и я должен относиться к ней с уважением.

– Ладно, относись, только я ей кое-что напомню.

Старуха Валентина, сделав кульбит и подлетев к Тарзану крикнула: «А ну марш домой, разлетался, обрадовался. Домой, кому говорят.»

– Надо же, вы даже не удивились, что ваш Тарзан летает, – заметил ей Зачемон.

– Подумаешь, летает. На» Бульгулязе», сам знаешь, вообще все летают, а толку-то? И помолчи, мал еще замечания взрослым делать.

– Валентина, – крикнула снизу пожилая женщина. – Ты таблетку-то от головы, которую я тебе вчера принесла, приняла?

– Приняла, видишь летаю.

– Ты не удивляйся – это побочный эффект. А что с твоим Тарзаном?

– Даже не знаю. Повадился к соседям на банный чердак залезать, как только дождь, он туда. Сидят там с «инопланетянином», свесив ноги и песни поют.

– Это ж какие песни?

– «Вы слыхали как поют дрозды»

– С каким «инопланетянином»?

– Да это у Гаврика, из 16 дома, кличка такая, «инопланетянин».

– Гаврик тут не при чём, – выступил вдруг Зачемон, – Это я с Тарзаном сидел, а Гаврика уже три недели нет на Земле.

– Мальчишка, такими вещами не шутят, – строго сказала Валентина.

– Это не то, что Вы подумали, с ним все в порядке, просто он на «Бульгулязе». Вы ведь на ней тоже были два года назад, но так ничему там и не научились.

– Зачемон, ну чему у вас особенно-то можно научиться? Вы абсолютно такие же как мы, единственно, что летать умеете и повежливее нас будете, а так такие же.

– Валентина Андреевна, Гаврик сегодня будет здесь. Имейте в виду, мы с ним друг на друга очень похожи.

– Зачемон, да будет тебе, ты мне голову-то не морочь, у тебя уши не такие, да и глаза на полпроцента, как минимум, желтее Гавриковых.

– Для полуумной, как Вас тут считают, Вы очень наблюдательны.

– Я пыталась по возвращении, глаза кое-кому открыть на то, что-живём-то мы глуповато, грязновато, да и всякое прочее, за что и расплачиваюсь. Теперь я «полуумная». Да, чуть было не забыла, я Петру, возвратясь от вас, игрушку, развивающую хотела подарить, да мне она тогда показалась больно мудрёной, а сегодня утром думаю – теперь как раз. Я её на окно терраски полуположила. Зачемон, ну мы с Тарзаном домой полетели. Прощай, привет «Бульгулязе».

– Ну что Тарзан пока, что на Земле, ты единственная собака, умеющая летать.

– Разговор-то с Валентиной Андреевной был о чём? – спросил Зачемона Пётр

– Дело в том, что мы её действительно похищали, для того, чтобы с её помощью спасти Землю, как мы думали.

– От чего?

– От вашей тупости, но мы недополуучли, что вы можете оказаться «другими.» Вы, конечно, разумны, но по галактическим меркам, ещё несовершенны, вы – «другие»

– Уй, что за свист? У меня голова сейчас лопнет.

– Нет, Петр, не лопнет. Это Зачемон, с нами попрощался, он на полпути к «Бульгулязе». Ты уже давно со мной разговариваешь. Я Гаврик, привет! Сразу, пока не забыл, Валентина Андреевна, тебе утром сувенирчик на терраску положила, посмотри.

– Гаврик, скажи, мы действительно несовершенные?

– По сравнению с ними, да и нам остаётся довольствоваться тем, что мы «другие»

– А они какие там все?

– Нормальные, такие как Зачемон, только огорчены тем, что очень похожи на нас и по этой причине не хотят снами иметь ничего общего. Им с нами, такими ленивыми, не интересно.

– Да, обидно. Вот скажи, Гаврик, Зачемон для нас инопланетянин?

– Конечно.

– Тогда, ведь, и мы для него тоже. Это же меняет дело. Будем стараться, и когда станем круче чем они и тогда… Мне кажется именно этого они боятся больше всего.

– И тогда что?

– Петр, вставай. Уже обед скоро, а ты ещё не завтракал.

– Бабуля, ты сказала Пётр?

– А что я должна была сказать, Петруша? Такому большому и взрослому?

– Скажи, в нашей деревне есть Гаврик или Тарзан, или кто-нибудь странный?

– Тарзан есть. Такой хороший пёс и кажется Гаврик есть, и какой-то Зачемон, во всяком случае, ты с ним во сне разговаривал.

– Бабуля, а может во сне приснится ещё один сон?

Шесть стульев

В деревне день рождения вундеркинда Лопухова Валентина Петровича решили отметить скромно. На террасе собрались только свои – бабушка, мама, папа, сам Валентин Петрович, его друг и сосед слева Иван Телегин, человек способностей, в отличии от Валентина Петровича, обыкновенных, зато в дружбе очень надёжный. Пришла и соседка справа, известная в своей музыкальной школе скрипачка, подающая большие надежды, симпатичная особа с синими глазами в розовом платье, с белым с золотистым намеком, волосами, перехваченными розовой ленточкой, вежливая и общительная. Получалось, что как раз все будут сидеть на шести новых стульях. Мама вундеркинда, купившая их на прошлой неделе, облегченно вздохнула. Первой поздравить внука решилась бабушка. Она так его любила, что даже разволновалась и чуть было от волнения не всплакнула, но взяв себя в руки сказала:

– Ты, Валентин Петрович, должен понять, как мне трудно говорить тебе, уже хорошо себя зарекомендовавшему мальчику и даже вундеркинду, нелицеприятные слова. При всех своих способностях, ты не имеешь права отказываться по– утрам от манной каши и питательных салатов. Отказываясь от них ты, возможно, недополучаешь крайне полезных для твоего растущего организма микроэлементов. Она ещё что-нибудь сказала бы, но навернувшиеся всё же на её глаза слёзы, ей помешали. Мама, человек склонный к юмору и иронии заметила: – «Дорогой мой сын то, что ты отказываешься по-утрам от манной каши и питательных салатов, может привести к такой желудочной неожиданности… так что бабушку не огорчай. Мы с папой с пониманием относимся к разнообразности твоих многочисленных идей и фантазий, и даже не сомневаемся в том, что самые смелые из них осуществятся. С днём рождения тебя поздравляем и всего самого-самого желаем.»

– Одну минуту, – многозначительно сказал папа и принес из прихожей до невозможности простое, как может сначала показаться, средство для перемещения человека в пространстве, под названием самокат. Валентин Петрович изумленно поднял брови. – Эту штуковину мы дарим тебе для того, чтобы преодолевая на ней, местные просторы, ты не забывал и о том, что есть ещё и другие пространства, дали и перспективы. Набирай скорость, даже если самые невероятные изобретения и открытия начинаются с «самоката.» Сосед Иван, принёс и поставил на стол яблочный пирог.

– Валян, я тебя поздравляю. Ты помнишь я однажды тебе сказал, что мечтаю стать кондитером, так вот этот пирог – мой тебе подарок. Я его сделал практически сам.

Розовая гостья, очень симпатичная, если этого ещё не сообщалось, выразила надежду, что кроме разнообразнейших способностей и интересов, у виновника торжества должно все же находится время и для хорошей музыки, в хорошем исполнении.

– На этом диске, который я тебе дарю, именно такое счастливое совпадение. Она вышла из-за стола, вручила ему диск добавив, что в конверте ещё и её поздравление. Поцеловав его в щёчку она вернулась за стол. Гости похлопали и переглянулись. Когда виновник торжества взял слово, все обратились во внимание.

– Во-первых с Валентином Петровичем пора кончать, мне уже не два года, когда это было умилительно-смешно, сейчас я почти пятиклассник и для вундеркинда уже переросток. А теперь внимание. Нашу гостью в розовом, зовут Светланой. Она талантливая скрипачка и лауреатка двух конкурсов, и вообще я её знаю с первого класса. Спасибо тебе, Света, за диск и поздравление. Да и ещё, дорогие поздравители, я вас немножко развлеку.

– Вот полиэтиленовый пакет. Отрезаем от него небольшую часть, кладем в блюдце и вот этим, достаточно мощным, фонарем я его освещаю. Наблюдайте за пакетом. Он исчезает… он исчез. Если учесть, что большая часть наших безобразно огромных свалок и помоек, состоит из полиэтиленовых упаковок, вы поймете, какое значение имеет самоисчезающий полиэтилен. Жаль, что это не моё изобретение.

– А при чём тут фонарь? – спросил Иван.

– Фонарь, это уже изобретение моё, с его помощью полиэтилен разрушается в десять раз быстрее. В него вставлен особый фильтр. Все захлопали в ладоши, только бабушка сидела грустная.

– Вы чем-то расстроены? – спросила её Света.

– Я считала, что наш умный Валечка, создаст что-нибудь такое… а он занялся помойками.

– Да ни помойками, а уничтожением этих помоек.

– Ну, тогда ещё ничего, – неуверенно сказала бабушка.

– А как тебе наши новые стулья? – спросила свою маму, мама бывшего вундеркинда.

– Очень удобны.

Сколько бабе Яге лет?

– Пап, ты конечно же знаешь, что с сегодняшнего дня, я в сказки не верю, только у меня напоследок к тебе один вопрос.

– Сколько лет бабе Яге?

– Не знаю, не в курсе.

– А где она живёт?

– Катерина, ты же сама знаешь, в избушке на курьих ножках.

– А как же она там помещается, у неё же еще и печка, а где же её мебель

– Да уж какая там мебель.

– А на чем же она спит?

– На печке наверно

– Нет, я думаю в избушке она работает, а спит дома, как все нормальные женщины.

– Ну она же ненормальная женщина, она же из сказки.

– И всё-таки, сколько ей лет, если она всё ещё работает, ну на твой взгляд.

– Катерина, женщины, о своем возрасте стараются не вспоминать и кому это интересно.

– Мне, например.

– Хорошо, лет ей столько, на сколько должна выглядеть баба Яга.

– А тогда сколько лет нашей соседке напротив, она же выглядит как баба Яга.

– Она так выглядит потому, что алкоголичка.

– Тогда что же получается, что баба Яга…

– Катерина, хватит, это уже похоже на историю про попа, у которого была собака.

– А какой породы?

– Про породу не знаю, знаю только, что он её любил, а когда она съела кусок мяса, он её убил и в землю закопал и надпись написал, что у него была собака, он её любил, она съела кусок мяса он её убил и в землю закопал и надпись написал, что у него была собака он её любил, она съела кусок…

– Всё хватит, надоело уже, – рассердилась Екатерина.

– Вот и давай про бабу Ягу больше не будем, договорились?

– И поп собаку больше не заводил?

– Нет, он не был уверен в том, что другая собака не будет есть мяса.

– Ой, вон тётенька идет.

– И пусть себе идёт, нам-то что?

– Давай её спросим, ну просто так.

– О чём?

– О том сколько ей лет.

– Кому, тётеньке?

– Нет бабе Яге.

– Катерина мы же договорились.

– Ну давай.

– Нет уж, спрашивай сама, если тебе не терпится.

– Тётенька, извините пожалуйста. Как Вы думаете, сколько бабе Яге лет? Ну на ваш взгляд?

– Я её правда никогда не видела, но мне кажется, что она совсем старуха.

– А вы разве верите в сказки?

– Нет, не верю.

– Тогда почему Вы говорите, кажется.

– Раз её нет, значит и казаться не должно.

– Я же спрашиваю теоретически.

– Какая смешная девчонка, а зачем тебе надо знать сколько ей лет?

– Ради бога извините, я Катин отец, дело в том, что с сегодняшнего дня она не верит больше в сказки, но на последок, из принципа, должна знать сколько бабе Яге лет.

– Ах вот в чём дело. А папу ты не спрашивала?

– Он не в курсе.

– А тебе, красавица, сколько?

– Вы спрашиваете из принципа?

– Нет, из интереса, ты мне очень понравилась.

– Знаете, через полгода мне начнёт исполняться семь лет.

– По секрету тебе скажу, мне иногда хочется в сказки верить, а сколько бабе Яге лет, ну придумай сама.

iknigi.net

Веселые сказки Владимира Орлова | Папмамбук

Владимир Натанович Орлов (1930 – 1999) писал для детей и взрослых. Он создавал стихи, рассказы, сказки, пьесы, сценарии, песни, статьи, работал в знаменитой сатирической рубрике «Литературной газеты» «12 стульев». Если опубликовать всё им написанное, получится не один том. Многие его произведения «ушли в народ»: повторяя звонкие строчки, мы не догадываемся, кто же их автор. «Я узнал, что у меня есть огромная родня: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок», – читает стихи Орлова герой Сергея Бодрова в фильме «Брат».

Однако современным детям произведения Орлова почти неизвестны; изредка его стихи включают в сборники для дошкольников. Всю жизнь писатель прожил в Симферополе, первые свои произведения создавал на украинском языке, и, возможно, именно эта удаленность от столиц привела к почти полному забвению его имени. Сегодня нам хотелось бы рассказать о детских сказках Владимира Орлова, которые в 1990-х годах были выпущены издательством «Малыш» в серии «Сказки в картинках». Сначала, в 1995 году, вышел большой сборник «Приключения Каштанчика», а через три года некоторые сказки из этого сборника были переизданы в тонких книжках «Я с ежами не играю» и «Банан для черепахи».

Чем же эти сказки так интересны? Отличительная черта стиля Владимира Орлова – юмор. Жизнерадостность, веселость, искрящиеся шутки наполняют все его сказки. Это легко заметить, если сравнить тексты Орлова и других писателей со схожим сюжетом.

Сказки Геннадия Цыферова «Слоненок» и Владимира Орлова «Слоненок Баня» рассказывают о Слоненке, который не знает, чем ему заняться и как он может использовать свой хобот. Геннадий Цыферов ведет сюжетную линию через пробы и ошибки: его Слоненок «работает» зонтиком, лейкой и, наконец, находит смысл жизни в тушении лесных пожаров. «Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать в каске кораблики», – и это единственное отступление от пожарных правил и от общего серьезного тона всей сказки. Сказка Цыферова поучительна, юный читатель сделает из нее правильные выводы о том, как важно заботиться о других и быть полезным членом общества.

                              

А что же делает Владимир Орлов? Да ужас что он делает! Устраивает настоящую провокацию! Во-первых, его Слоненка зовут Баня. Без всякого объяснения причин – Баня, и все тут. Его знакомая обезьяна носит не менее странное имя Почешись. Баня устраивает для мамы и малыша Почешись душ из хобота. А потом устраивает настоящую душевую кабинку. «А Почешись и другие обезьяны, когда хотят сказать друг другу приятное, говорят: “Иди ты к Бане!”».

Совершенно несерьезная сказка. Хотя и наполнена тем же общественно-полезным смыслом, только пропущенным через живой, здоровой юмор.

Сказка «Приключения Каштанчика», давшая название всему сборнику, – одна из самых известных сказок Орлова, по ее мотивам были поставлены десятки кукольных спектаклей в разных городах нашей страны. Маленький коричневый Каштанчик упал из своего колючего домика прямо на нос Медведю. Вместе они отправляются искать дом и маму Каштанчика. Но все звери отказываются от него, и приходится Каштанчику зимовать в берлоге. А весной на месте берлоги появляется росток – конечно же, новый каштан! И вновь осенью маленький коричневый Каштанчик раздвигает дверцы своего колючего домика и падает на коричневое лохматое ухо… «И они ушли вдвоем… Они до сих пор шагают вместе, а за ними вырастают зеленые каштановые деревья».

Задорную, игровую атмосферу книги замечательно поддерживают иллюстрации Бориса и Марины Тржемецких. Борис Тржемецкий создал рисунки к десяткам детских книг. Мягкий, добрый – и в то же время веселый, с какой-то «хитринкой», стиль его работ превосходно сочетается со сказками Орлова. У Тржемецких очень естественно выглядят не только антропоморфные звери, но и деревья и растения с человеческими лицами.

          

Одно из самых важных достоинств орловских сказок – лаконичность. Действие каждой сказки разворачивается очень динамично, диалоги насыщенны, предложения просты и точны. Здесь нет долгих и сложных (для ребенка) размышлений, описаний, «подводов к теме», выводов из нее. И это одна из причин того, что сказки Орлова – любимейшее чтение для детей 2-4 лет. Даже если не все смыслы им понятны.

Сборник «Приключения Каштанчика» завершается коротенькой, буквально на одну страницу, сказкой «Добрые хозяева». Вот она. «Жили-были Кошка, Мышка и Собака. Кошка не знала, что она кошка, Мышка не знала, что она Мышка, а Собака не знала, что она собака. Поэтому они дружили и не тужили. И до сих пор жили бы в дружбе, если бы добрые хозяева им не подсказали, кто есть кто».

Анна Рапопорт

Понравилось! 12

www.papmambook.ru

В.Н. Орлов и его стихи для детей — Детская художественная литература — Книжная полка —

Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил, потом работал в типографии,в редакции евпаторийской газеты. Дорос до заместителя главного редактора.

Сколько себя помнил, он писал стихи. Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта.

Первая книжка детских стихов В.Орлова увидела свет в 1958 году.

Его перу принадлежат детские книги «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюша обижается» — всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», а также на родине поэта в Крыму. В 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов поэта «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова — драматурга принадлежит около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.
Владимир Натанович часто выступал и как поэт-сатирик. Он был постоянным автором знаменитой полосы «Литературной газеты» — «12 стульев». Он дважды был лауреатом премии “Золотой Остап”. Но никогда не кичился своей известностью. На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.

Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

Сайт В. Орлова http://orlowvn.blogspot.ru

Веснушки

Проходила весна
По опyшке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснyшки
На лице y девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голyбою росою звеня.
И, завидyя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнyла земля.
И не зря
В это вешнее yтро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одyванчики,
Бyдто
Золотые веснyшки
Земли.

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

 Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

 У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Встреча

Туча тучу повстречала. 
Туча туче прорычала: 
— Что гуляешь на пути? 
Прочь с дороги, дай пройти! 
Отвечала туча туче: 
-Ты меня не трогай лучше! 
Я гуляю, где хочу, 
Если тронешь — проучу! 
Туча тучу — лбом, лбом, 
А по небу — бом, бом! 
Бой над городом грохочет, 
Уступить никто не хочет. 
Бились тучи целый час, 
Искры сыпались из глаз. 
Подрались они всерьёз — 
Довели себя до слёз.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Зеленые кони

На синюю речку 
Вечерней порою 
Зелёные кони 
Пришли к водопою. 
Склонились они 
Над прохладной 
Водицей 
И долгие годы 
Не могут напиться. 

Им хочется 
В чистое поле 
Умчаться, 
Да только нельзя 
От воды оторваться. 
Им хочется вихрем 
Лететь по дороге, 
Да в землю вросли 
Непослушные ноги… 

Зелёные кони — 
Плакучие ивы, 
Склонились над речкой 
Зелёные гривы.

Кому что снится

Тихо сумерки ложатся, 
Ночь приходит не спеша. 
Над землёю сны кружатся, 
Мягко крыльями шурша.

Юнгам снятся паруса, 
А пилотам — небеса. 
Снится лыжнику зима, 
А строителю — дома.

Трактористу поле снится, 
В поле — рыжая пшеница. 
Солнце жаркое печет, 
Как река, зерно течёт.

Космонавту снится гром — 
В громе дрогнул космодром: 
Отправляются ракеты 
На далёкие планеты.

Спит художник в тишине, 
Краски видит он во сне. 
Он водой разводит краски 
И раскрашивает сказки.

Где-то замерла граница, 
Над границей сон кружит. 
Пограничнику не спится — 
Он границу сторожит. 

Месяц март. Число восьмое…

Месяц март. Число восьмое. 

Нет нам с папою покоя. 
Что же маме подарить? 
Что на праздник ей купить? 

Мы купили ей конфет 
И подснежников букет 
Мы пришли домой с букетом, 
Мы смеялись, пили чай, 
Вместе с мамою конфеты 
Мы поели невзначай. 

А потом посуды груду 
Перемыли мы втроем, 
Перемыли всю посуду 
И натерли пол потом. 

Мама вечером сказала: 
— Я нисколько не устала, 
Так сегодня мало дела! 
Просто я помолодела. 
Вот событие какое. 
Мне сегодня повезло. 
Жаль, что завтра не восьмое, 
А девятое число. 

Мы ответили ей прямо: 
— Нам помочь тебе не лень, 
Мы согласны, чтобы мама 
Молодела каждый день.

Я считаю

Все, что вижу во дворе я, 
Все, что вижу на пути, 
Я умею, я умею 
Сосчитать до десяти.

Я еду с мамой в зоосад 
И считаю всех подряд. 
Пробегает дикобраз, 
Это — раз. 
Чистит перышки сова, 
Это — два.

Третьей стала росомаха, 
А четвертой — черепаха. 
Серый волк улегся спать, 
Это — пять. 
Попугай в листве густой, 
Он — шестой. 
Вот лосенок рядом с лосем, 
Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот: 
Рот — как бабушкин комод. 
В клетке ходит лев косматый, 
Он последний, он десятый. 
Дальше мне не сосчитать — 
Надо снова начинать!

Другие стихи В. Орлова

 

www.pedkabinet.ru

Добрый собеседник детства Владимир Орлов

8 сентября исполнилось бы 85 лет известному детскому поэту, драматургу, переводчику Владимиру Орлову (1930–1999). Хороший повод вспомнить талантливого поэта и просто хорошего человека, жившего под девизом: «Ты не проси спокойного причала, безветренного, ясного пути. Как бы погода жизни ни крепчала, нам не в обход, а напрямик идти!» Он написал много замечательных стихотворений, сказок, пьес… Простые, верные и настоящие, полные зрелой мудрости и созвучные сердцу каждого, они рождают эхо полузабытого детства и пробуждают нашу генетическую память. Они напоминают нам о том, кто мы есть, и о том, что есть в этом мире самое главное, важное, верное и правильное. Это – те самые стихи, которые нам читали наши мамы, бабушки и воспитательницы из детского садика: «К людям будете добры вы – люди будут к вам добры!». Те самые, что мы разучивали к утреннику или ко дню рождения папы, а может быть, и те, которые мы, первоклашки, еще неумело и по складам учились читать, водя пальцем по крупным строчкам: «Утром солнышко встает, нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я:  – Здравствуй, улица моя!». Просто мы тогда еще были слишком малы, чтобы запомнить имя автора. «Нас в любое время года учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду». Все помнят эти строки, которые с раскрытым ртом слушали, будучи совсем маленькими. Да и в любом возрасте его стихи вызывают добрую улыбку. Они давно стали классикой детской литературы.


Владимир Натанович Орлов родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего. Его называют «крымским Маршаком». Здесь он вырос, еще мальчишкой пускал кораблики по Салгиру, купался и учился плавать…  Почему у еврейского поэта исконно русская фамилия Орлов? Псевдоним? Нет, фамилия подлинная. Ее поэт унаследовал от отца, а тот — от своего деда-кантониста, получившего за солдатское усердие участок земли в Крыму и в придачу — громкозвучную фамилию своего полкового командира. Владимир Натанович Орлов о себе: «Когда я  был маленьким, бабушка мне купила бескозырку с надписью «ЮНГА», а дедушка подарил белопарусную игрушечную яхту. Во время дождей наш переулок превращался в бурную речку, и однажды я привязал к своей яхте нитку и спустил на воду. Поток вырвал нитку из рук, и мою яхту унесла куда-то бурная вода. Домой я пришёл весь в слезах, но дедушка меня успокоил. Он сказал, что мою яхту дальше моря не унесёт и что с ней ничего не случится. — Вот вырасту — подумал я, — стану моряком и найду свой кораблик в синем море. Потом дедушка подарил мне лёгкий фанерный розовый планёр на резинке. Я тут же растянул резинку и запустил планёр в небо. Он взлетел высоко-высоко и больше ко мне не вернулся. — Ничего! — сказал я сам себе. – Вот вырасту, стану летчиком и разыщу свой розовый планёр в синем небе! Прошло много лет. Сперва я стал портным, потом — слесарем на заводе, потом парашютистом. Я спускался на парашюте, осматривал небо, но нигде не видел своего планёра. А я так мечтал с ним повстречаться. Прошло ещё несколько лет, и я стал моряком. С высокого корабельного мостика в сильный морской бинокль я осматривал море, надеясь увидеть яхту моего детства. Я так мечтал с ней повстречаться, но не встретил ни свою белоснежную яхту, ни свой розовый планёр. Но я думал о них и научился мечтать. Мои мечты вдруг стали превращаться в стихи, сказки, пьесы… В них есть и море, и небо, и земля, на которой я родился и которая мне подарила и небо и море». В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и портняжил… Вадим Левин вспоминал: «Мне мой друг урывками и к слову много рассказывал о себе. Из этих рассказов у меня сложилась история его жизни, которая не во всем совпадает с официальной биографией поэта. Может быть, Володя разыгрывал меня, выдавая свои выдумки за описание реальных событий. Он любил розыгрыши. Но скорее он верил в истории, которые рассказывал, потому что и в обыденной жизни был настоящим поэтом, романтиком и фантазером. Мне кажется, что сохранившийся в моей памяти вариант устной автобиографии Володи Орлова будет интересен читателям поэта. То ли в конце войны, то ли в начале мирного времени, вернувшись в освобожденный Крым, Вова четырнадцати- или пятнадцатилетним подростком работал учеником слесаря на заводе. А хотел стать моряком: его старший приятель учился в Ленинградском мореходном училище. И еще Володя мечтал покататься на велосипеде. Вторая мечта была особенно неотвязной, потому что мастер цеха каждое утро приезжал на работу на велосипеде, а вечером на нем же уезжал домой. И вот однажды мальчик не удержался. Он чуть раньше обычного закончил работу, наскоро привел в порядок рабочее место, выскочил за проходную и оседлал велосипед. Володя хотел прокатиться и поставить машину на место, прежде чем появится ее хозяин. Но, как назло, в тот день мастер куда-то торопился и тоже пораньше закончил работу. Он увидел, что Володя едет на его велосипеде, и закричал: — Украл, украл! Держите его! Мальчишка так перепугался, что, вместо того чтобы вернуться и все объяснить, поехал прочь. Он побоялся вернуться домой и стал бродяжничать. Однажды, голодный, отощавший, он вышел к морю и увидел, что у причала стоит судно «Галс». Когда подросток попросил, чтобы его взяли юнгой, ему сказали: — Вот швабра. Надрай палубу. И ушли. О том, что было дальше, Володя рассказывал так. — Швабра на судне разборная: палка-ручка и съемная перекладина на веревке. На перекладину нужно намотать тряпку, выбросить за борт, а потом поднять за веревку, надеть перекладину с мокрой тряпкой на ручку и драить палубу. Я начал, как надо: намотал тряпку, бросил в море и стал тащить обратно. Чувствую — не вытащу: она намокла, потяжелела. И тут я понял, что это мне устроили испытание, что за мной тайком наблюдают. Тогда я подтянул веревку к кнехтам. Это такие низенькие металлические столбики на палубе. Вокруг них обматывают веревку (швартов), когда корабль причаливает к пристани. И я стал вытягивать швабру порциями. Чуть-чуть выберу веревку и восьмеркой обматываю вокруг кнехтов. Володя выдержал испытание. Его взяли помощником кока — чтобы подкормился. Когда юнга окреп, его зачислили в команду уборщиком. Потом он сдал экзамен и стал матросом. Помогая корабельному повару, Володя научился прекрасно готовить. Позже он нередко угощал друзей вкусными блюдами собственного приготовления. После морской службы он еще многим занимался в жизни: шил пиджаки и брюки в ателье мод, был типографским рабочим, журналистом, писателем. Но всегда оставался моряком — любил и знал море, историю и географию своего полуострова, был знатоком морского фольклора: «Если солнце село в тучу,  жди, моряк, наутро бучу. Если солнце село в воду, жди хорошую погоду». Таких стихотворных примет Володя знал десятки. Может быть, сочинял их сам. И вообще, стихи не покидали Володю после моря. Вернувшись домой матросом, он освоил портняжное мастерство. А в крымских газетах уже стали появляться его стихи. Он писал их постоянно, даже когда шил. Однажды стихи пришли к нему, когда он гладил роскошный костюм какого-то областного начальника. Пришлось сменить профессию. Он пошел работать в типографию, потом в редакцию евпаторийской газеты. Дорос до заместителя главного редактора. В это время наступила хрущевская эпоха. Мелкие газеты закрывали, «укрупняя» редакции. Володя остался без работы». Его первая книжка детских стихов «Тимошкина гармошка» увидела свет в 1958 году. Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества и поиска своего почерка. Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта. Самуил Маршак писал: «Под многими Вашими стихами я бы охотно поставил свою подпись…». Как получилось, что мальчишка, не получивший никакого специального (имеется в виду – близкого к литературе) образования, освоивший несколько разнообразных и трудных рабочих профессий, сразу вошел в круг заметных поэтов? Чем объяснить его стремительный (по крайней мере, по чисто внешним параметрам) взлёт? Разве что такой «малостью», как огромный талант Орлова, который, опровергая известное утверждение, пробился сам… Вадим Левин: «У него не было высшего образования. Но были редкие способности, интерес к жизни и десятки людей, которые любили его и всегда готовы были помочь. Он блестяще знал русскую литературу — и детскую, и взрослую. Обладая тонким языковым чутьем и художественным вкусом, он виртуозно владел словом и любил словесные игры. Он был желанным гостем и собеседником в пионерских лагерях и в школах, в университете и совхозах, на морском судне и в театре, на радио и телевидении, в редакциях газет и в издательствах, в библиотеках и в крымской обсерватории… Бывать в обсерватории он особенно любил. Наверное, потому что чувствовал родство между морем и космосом. Более всего его привлекали тайны этих стихий». Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» — всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. В Крыму в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов «Прочтите взрослым». Последняя книга писателя «Еврейское счастье» (шуточные стихи и миниатюры) вышла в 1994 году. Он был скромным и очень честным человеком. И, видимо, в первую очередь именно за это, за честность, а еще за удивительный дар – говорить несерьезно всерьёз, его и любила детвора. Впрочем, как и все, кому повезло встретить его на своем жизненном пути. «Владимир Орлов, – писал поэт Леонид Сорока, – вошел в детскую литературу как-то сразу, минуя период ученичества, поиска своего почерка. Орловская мудрая и чуть лукавая интонация сразу узнаваема… Вот в качестве примера стихотворение, в связи с которым Андрей Вознесенский, когда был в гостях у Володи, оставил ему свою новую книгу с таким автографом «Горячо любимому мной папе Кроко, Роко, Коко, Дила!». Полна сюрпризов, чудес и добра удивительная поэтическая страна Владимира Орлова. Всё, о чём он пишет – о весёлых грибах и удивленной вороне, разноцветном ветре и осенних дорожках, обидчивой хрюшке и снежной бабе, – пронизано искренней теплотой, доверчивой открытостью, глубоким лиризмом, тонким юмором. Поэт дружески общается с маленьким читателем, рассуждая, например, о родных и близких людях, с которыми можно поделиться и радостью и горем, советует бережно относиться к ним: «…Чтобы жили вы, оберегая тех, кто любит вас и бережет». В стихах о природе трогательная живописность сочетается с затаенной грустью, необыкновенной нежностью, тонким лиризмом. Они не оставят детей равнодушными, научат более нежно и трепетно относиться к природе, любить и оберегать ее. Владимир Орлов шаг за шагом вводит маленького читателя в приветливый мир природы, где хватает места всем: полосатому зебренку и питону, который так запутался, что «сам себя найти не может», индийскому слону и черному коту, важному индюку и вежливому дятлу, маленькому черепашонку и длинноногим цаплям.
Автор мастерски обращается со словом, высвечивая все оттенки его звучания, умеет позабавить всех неожиданной свежей шуткой, его поэзия для детей светла и мудра. Стихи Владимира Орлова всегда оставляют ощущение доброты и простоты, редкого по нынешним временам литературного уюта, где рифма ожидает рифму, а складные незатейливые слова доступны самому малому читателю. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже стали классикой детской литературы, и порой знают их, не зная даже фамилии автора. Вот, например, несколько строчек из стихотворения, которое называется «Первая дорожка»: Как видно, впервые он вышел из дома, И всё, что он слышит, ему незнакомо, И всё, что он видит, ему неизвестно, Но как интересно! Но как интересно!… Вы, конечно, решили, что это про человеческого малыша. А это про маленького паучка, который идет «по воздушной тропинке», сплетенной для него кем-то другим, заботливым. У Орлова есть изумительный цикл стихов «Почемучки и Потомучки», где в каждом четверостишии замечательный вопрос сменяется не менее замечательным ответом. Такие вопросы могут задавать и так могут отвечать только дети и поэты: — Почему к зиме деревья раздеваются кругом? — А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном! И если кому-то стихотворение «Делёж» навеет некоторые аллюзии, гоните их, потому что перед вами – просто родственница народных детских песенок, в которых, как известно, собрана вся мировая мудрость: Король на всех делил пирог: Кому-то – лакомый кусок, Кому-то – крошек малость, Кому-то – запах от него, Кому-то – вовсе ничего,

Кому-то – что осталось.

Ольга Корф: «Добрый юмор, легкая ирония – органичные свойства детской поэзии Орлова. Он никогда не стремился ни высмеять, ни рассмешить, хотя прекрасно умел и то и другое… И с детьми он говорил о вещах сложных, неоднозначных, Говорил, конечно, совсем иначе, но всегда говорил правду. Никогда не лукавил, не держал «фигу в кармане». Потому что маленькие дети имеют обыкновение верить взрослым. И взрослые просто обязаны поселить в детских душах умение восхищаться прекрасным, веру в людей, интерес к жизни…Орлов учил их уму-разуму тактично, опираясь на их собственное поэтическое видение мира. И главное: он относился к детям, как требовала того традиция советской детской литературы, как завещали лучшие ее представители, – с невероятной искренней теплотой. Он писал для детей, которые были ему симпатичны, которых он уважал и любил. А многие нынешние авторы словно пишут для «умственно отсталых», считая современных читателей не вполне человеками, потому и стихи их холодны, как будто сделаны на основе примитивной компьютерной программы…» Перу Владимира Орлова-драматурга принадлежат около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом. По пьесе-сказке Владимира Орлова был поставлен мультфильм «Золотой цыплёнок». Многим, вероятно, довелось видеть добрый мультик «Цветное молоко», в основу которого положено одно из стихотворений Орлова. Пьесы («Цветное молоко», «Золотой цыпленок», «Приключения Каштанчика» и др.) идут в театрах разных стран. В СССР была выпущена пластинка со стихами В. Орлова «Кто кого боится». Читает В. Володин. На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей. С песней Владимира Хвойницкого на стихи Владимира Орлова «Дом для мухи» младшая внучка композитора Карина Хвойницкая выиграла гран-при конкурса «Opus-2005», который проходил в городе Лорет-де-Мар в Испании. Владимир Орлов часто выступал как поэт-сатирик, постоянный автор знаменитой полосы «ЛГ» «12 стульев» и был одним из авторов «Детской комнаты». Помнят его яркие смешные выступления в «Литературной газете» под именем собирательного образа шутника Евгения Сазонова. Он дважды был лауреатом премии «Золотой Остап». С клубом «12 стульев» связан такой трагикомический эпизод. В конце августа 1968 года «Литературная газета» впервые в истории опоздала к читателям на сутки, вышла в свет не в среду, а в четверг. Весь тираж перепечатывали заново. А все потому, что в страницу юмора затесались четыре строки, из-за пражских событий ставшие крамольными: «”Мы все друзья и все мы братья”, — сказал удав, раскрыв объятья». Эпиграмма пошла в номер. Когда главный редактор с опозданием обнаружил «опасную крамолу», он схватился за голову. Удалось уничтожить только часть тиража. Обладая феноменальной способностью «смотреть в корень» и рифмовать на ходу, Орлов нередко веселил своих товарищей неожиданными и довольно смешными репликами. Однажды в дружеском кругу, наслаждаясь арбузом, Орлов вдруг спросил: — Какая примечательная особенность арбуза? — Сладкий, — ответил один. — Бывает и кислый, — парировал Орлов. — Сочный, — сказал другой. — Бывает и жесткий. — Какая же? — допытывались. — Все просто: у арбуза — всюду пузо.

Афоризм об арбузе стал крылатым, как и многие миниатюры Орлова.


Более сорока лет посвятил Владимир Натанович литературной деятельности. Написал множество стихов, сказок, пьес, произведений для взрослых.  Их знают и любят ребятишки и взрослые.  Автор более 100 книг для детей («Вечерняя песенка», «Всем, всем добрый день!», «Дом под крышей голубой», «Если мы вместе», «Первая дорожка», «Я желаю вам добра» и др.) и взрослых («Где раки зимуют», «Еврейское счастье», «Зеркал правдивое служенье» и др.). Богатое он оставил наследие, и очень хочется, чтобы оно досталось и новым поколениям. У него масса замечательных стихов, написанных с юмором и грустью. Читайте, улыбайтесь на здоровье. «Чтоб человеком вырос человек, он жить не должен без библиотек». Именно Владимир Натанович является автором стихотворения «Родное», которое звучит рефреном в фильме «Брат 2» из уст нескольких героев. Причем текст в фильме несколько отличается от авторского. Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. Крымская республиканская детская библиотека, расположенная в этом городе, теперь носит его имя… Он оставил нам сотни своих замечательных книг, переведённые на многие языки мира. Добрые, мудрые, полные мягкого юмора, о близком и хорошо знакомом, но под новым, незнакомым нам углом, стихотворения Орлова и сегодня остаются «в строю». Его стихами до сих пор разговаривают очаровательные зверушки и сказочные персонажи в мультиках «Союзмультфильма» и в кукольных спектаклях десятков городов. В этих стихах не обнаружишь другой идеологии, кроме идеологии добра, любви и шутки. Извлекая их из чуланов нашей памяти, мы с вами, взрослые и умные дяди и тети, зачастую быстрее произносим вслух сами слова, чем осознаем содержание и смысл сказанного. А затем удивляемся: Надо же… Помним! Это – потому, что они внутри нас. Они – часть нашего детства. Часть того, что называют Родиной и связывают с самым главным. Молодые мамы, покупая детские книжки, стараются найти не только хорошие картинки, но и знакомые им самим с детства и понятные ребятишкам слова и образы. И поэтому – ищут книжки Орлова. Прекрасно знавший тайны детской души, он  всегда относился к ребенку, как к самому серьезному и требовательному читателю, чутко улавливающему малейшую фальшь. Каждая его книга – это высокая поэзия, своеобразный гимн Детству, Доброте. Добрые орловские строки запоминаются на всю жизнь, ведь написаны они просто и искренне, с теплотой и любовью, юмором и озорством.  «…На добрых, мудрых стихах Орлова будут воспитываться граждане XXI и будущих столетий…» – писала Людмила Шершнева. Любой из афоризмов Владимира Орлова, например: «К людям будете добры вы – люди будут к вам добры!», «Быть не хуже – это мало! Ты попробуй лучше стать!», «Чем больше людям отдаю, тем становлюсь богаче», «Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу, и не спрятать в кошелёк родничок и тополёк», «Коль друзей встречать рогами, станут все они врагами» или «Слово «МЫ» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья, мы – народ, и мы едины, вместе мы непобедимы», «Вместе – мы неодолимы, вместе – дружбою сильны мы…» дает детям четкую нравственную установку и может стать их жизненным кредо. Почитайте его стихи, дышащие юмором и жизнью. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! Дом под крышей голубой Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою — Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одною голубою, Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой И просторный и большой. В этом доме мы соседи И хозяева с тобой. Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жильё. Потому, что на планете Всё твоё и всё моё: И пушистые снежинки, И река, и облака, И тропинки, и травинки, И вода из родника. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. Что нельзя купить Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей возле тополька Воду пью из родника. Где-то дома у метро – Пепси-кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк. Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя! Если мы вместе Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «МЫ». «Я» на свете одиноко, В нем не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья, мы – народ, и мы едины, вместе мы непобедимы. Я желаю вам добра Я желаю вам добра, Но совсем не серебра! Я добра желаю всем, Но не золота совсем! Я желаю вам добра — Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Уведет ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!» Я желаю вам в дороге Друга доброго найти, Чтобы вместе сквозь тревоги И опасности пройти. Чтобы врач не хмурил брови, Чтоб спокоен был за вас, Чтобы доброго здоровья Был у вас большой запас! Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей, Чтобы были справедливы И в решениях — мудры. К людям будете добры вы — Люди будут к вам добры. День был серый, непогожий. Над землей  густела тень. — Добрый день! – Сказал прохожий. После этого мгновенья До конца  большого дня Почему-то настроенье Было добрым у меня.
Доброе дерево
Доброе дерево, старые ветви. В листьях запутались шумные ветры. Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя! Старые ветви ночами не спали, Чтобы на землю птенцы не упали, Чтобы им с дерева, словно с порога, В синее небо открылась дорога. Лето промчится, и перед зимою Дерево птицам помашет листвою. Будет потом ему сниться и сниться, Как по весне возвращаются птицы. Их не пугают опасные кручи, Белые молнии, чёрные тучи. Птицы на родину мчатся уверенно, Зная, что помнит их доброе дерево.
Я рисую море
Я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видали! У меня такая краска голубая, Что волна любая просто как живая! Я сижу тихонько около прибоя: Окунаю кисточку в море голубое.

 

Большой друг
У меня есть друг большой и верный, Я его люблю, и оттого Он скучает без меня, наверно, Дома я скучаю без него. Я его оставил прошлым летом На далёком южном берегу. Я не шлю ни писем, ни приветов И никак приехать не могу. С другом я увидеться мечтаю В той же самой бухте голубой, Но его к себе не приглашаю – Слишком он для этого большой. Кончится разлука наша вскоре, Я на тёплый выбегу гранит, Закричу я другу: «Здравствуй, море!» Друг меня обнимет и простит! Сказка о стеклянном человечке Маленький, не больше, чем кузнечик, Не боясь на свете ничего, Жил да был стеклянный человечек В доме у мальчишки одного. За мальчишкой бегал он вприпрыжку, От беды хранил его, любя. И представьте, знал он про мальчишку Всё, что знал мальчишка про себя. Был он при мальчишке, как советчик, Но его мальчишка не любил, Потому что этот человечек То, что думал, — то и говорил. И за это днями и ночами Тот мальчишка на него кричал, Запирал в буфете и в чулане, Чтобы человечек  замолчал. Но чулан без воздуха и света, С крысами, шуршащими в пыли, И любые сладости буфета Ничего с ним сделать не могли. Так и жил он, никогда не пряча Правды от мальчишки своего, Потому что, если ты прозрачен, Ты не можешь спрятать ничего. И схватил мальчишка человечка И со злостью сбросил со стола, И разбилось хрупкое сердечко Из простого, чистого стекла. А когда осколки отзвенели, То глаза у мальчика тотчас Потускнели и остекленели, Холодом повеяло из глаз. Он живёт и ходит рядом с нами, Дома и на улице грубя. Он глядит стеклянными глазами, На меня глядит и на тебя. Он глядит на звёзды и на речку, На деревья, травы и цветы. Только, кто живёт без человечка, — Тот не замечает красоты … В сказке нет намёка и подсказки, Но возьмите сказку про запас, Потому что в этой самой сказке Ничего не спрятано от вас. Для того, советом помогая, Человечек рядышком живёт, Чтобы жили вы, оберегая Тех, кто любит вас и бережёт. — Кто кого обидел первый? — Кто кого ударил первый? — Вы же раньше так дружили? — Что же вы не поделили? Что написано в тетрадке? — А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать И даже полистать!  Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал? — А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я ж сказал: Писать, а не читать! Рисовала я Сережку – Он теперь похож на кошку! Рисовала я Андрюшку – Он теперь похож на хрюшку! А сосед Володька Спицын Стал похож на воробья, Если будешь ты дразниться, Нарисую и тебя! Мне купили самосвал – Я давно о нем мечтал! Я завел его легонько – Он тихонько заворчал. Я машиной дорожу – С Петькой больше не дружу. А увижу Диму – Проезжаю мимо. Только вдруг, только вдруг Раздается громкий стук: Вздрогнула машина – Лопнула пружина. Я стою у самосвала – Мне чего-то грустно стало: И машина не заводится, И со мной никто не водится. — Кра! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана. Подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо. – Что ж вы раньше не сказали?! Кар-р-рман укр-р-рали! Кошки и сапожки Сапожнику две полосатые кошки На ножки свои заказали сапожки: — Пожалуйста, сшейте скорее, дружок На каждую ножку один сапожок. Сапожник ответил: — Понятно, понятно. Такая работа мне очень приятна! Сапожки пошить – пустяковое дело: Бубенчики справа, бубенчики слева, Я делал для многих, но только двуногих! Для девочек шил и шил для старух… Считать научился я только до двух. Уж вы сосчитайте, пожалуйста, сами! Но кошки в ответ шевельнули усами, Потом покраснели до самых ушей: Умели считать они только мышей. И грустные кошки ушли по дорожке… Скорее для них сосчитайте сапожки! Чёрной ночью  за окном — Чёрный тополь, чёрный дом. На скамейке у ворот Дремлет чёрный — чёрный кот. На рассвете за окном — Синий тополь, синий дом. На скамейке у ворот Дремлет чёрный — чёрный кот. В ярком свете золотом Встало солнце за окном. Тополь вдруг зазеленел, Дом чуть-чуть порозовел, Тени стали покороче, Где-то радио поёт… Тихо спит кусочек ночи На скамейке у ворот. Мой маленький котёнок Смышлёный и пушистый, Он рыжий, рыжий, рыжий От носа до хвоста. Я делаю из Васьки Известного артиста, Я сделаю из Васьки Я должен постараться, Чтоб Васька стал великим И публику талантом Он сразу покорил, Чтоб он ходил направо И песенки мурлыкал, Чтоб он ходил налево И сказки говорил. Способности большие Дала ему природа, И он уже прекрасно Мурлыкает в усы. Но требует все время Особого подхода, И к Ваське подхожу я С кусочком колбасы. Для Васьки не жалею

vokrugknig.blogspot.com