Суматохин 7 биология – Рабочая тетрадь по биологии 7 класса Cуматохин (2 часть).

Биология 7 класс Пасечник, Суматохин

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.

Пример из учебника

Нашу планету населяет более 2,5 миллионов животных, растений, грибов, бактерий по мнению учёных, ещё больше организмов (от 3 до 7 млн) науке неизвестно. Ориентироваться в таком колоссальном многообразии. Задача систематики – объединение сходных или родственных организмов в группы (классификация) и присвоение названий как самим организмам, так и их группам.

Содержание

Введение. Многообразие организмов, их классификация 5
§ 1. Многообразие организмов, их классификация 6
§ 2. Вид — основная единица систематики 8
Глава 1. Бактерии, грибы, лишайники 13
§ 3. Бактерии — доядерные организмы 14
§ 4. Роль бактерий в природе и жизни человека 16
§ 5. Грибы — царство живой природы 18

§ 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека 22
§ 7. Грибы — паразиты растений, животных, человека 26
§ 8. Лишайники — комплексные симбиотические организмы 28
Глава 2. Многообразие растительного мира 33
§ 9. Общая характеристика водорослей 34
§ 10. Многообразие водорослей 38
§ 11. Значение водорослей в природе и жизни человека 42
§ 12. Высшие споровые растения 44
§ 13. Моховидные 46
§ 14. Папоротниковидные 50
§ 15. Плауновидные. Хвощевидные 54
§ 16. Голосеменные — отдел семенных растении 56
§ 17. Разнообразие хвойных растений 60
§ 18. Покрытосеменные, или Цветковые 64
§ 19. Строение семян 66
§ 20. Виды корней и типы корневых систем 68
§ 21. Видоизменения корней 72
§ 22. Побег и почки 74
§ 23. Строение стебля 78
§ 24. Внешнее строение листа 82
§ 25. Клеточное строение листа 84
§ 26. Видоизменения побегов 88
§ 27. Строение и разнообразие цветков 92
§ 28. Соцветия 96
§ 29. Плоды 98
§ 30. Размножение покрытосеменных растений 102
§ 31. Классификация покрытосеменных 106
§ 32. Класс Двудольные 108
§ 33. Класс Однодольные 114
Глава 3. Многообразие животного мира 121
§ 34. Общие сведения о животном мире 122
§ 35. Одноклеточные животные, или Простейшие 126
§ 36. Паразитические простейшие. Значение простейших 132
§ 37. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных 136
§ 38. Тип Кишечнополостные 140
§ 39. Многообразие кишечнополостных 144
§ 40. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви 148
§ 41. Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви 152
§ 42. Брюхоногие и двустворчатые моллюски 158
§ 43. Головоногие моллюски 162
§ 44. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 166
§ 45. Класс Паукообразные 170
§ 46. Класс Насекомые 174
§ 47. Многообразие насекомых 178
§ 48. Тип Хордовые 184
§ 49. Строение и жизнедеятельность рыб 188
§ 50. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб 192
§ 51. Класс Земноводные 196
§ 52. Класс Пресмыкающиеся 200
§ 53. Класс Птицы 204
§ 54. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство 208
§ 55. Класс Млекопитающие, или Звери 212
§ 56. Многообразие зверей 216
§ 57. Домашние млекопитающие 220
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана 225
§ 58. Этапы эволюции органического мира 226
§ 59. Освоение суши растениями и животными 230
§ 60. Охрана растительного и животного мира 232
Глава 5. Экосистемы 235
§ 61. Экосистема 236
§ 62. Среда обитания организмов. Экологические факторы 240
§ 63. Биотические и антропогенные факторы 244
§ 64. Искусственные экосистемы 248
Предметный указатель 251

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Биология 7 класс Трайтак Суматохин

Учебник Биология 7 класс Трайтак Суматохин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Эры Древнейшая эра (архейская) Эра ранней жизни (протерозойская) Эра древн (палеозс Начало (млн лет назад) 3500 2600 570 490 435 Периоды Кембрий Ордовик Силур , бактерий Время и водорослей Время Вре псилофитовых пап у ?>зг!Яаэа>.> жизни Эра средней жизни жая) (мезозойская) 00 345 » 230 280 190 136 ПОН Карбон Пермь Триас Юра Мел 1 хвощовых, плауновых, первичных , Время > Эра новой жизни (кайнозойская) 66 25 ; 1,5-2 Палеоген ; Неоген |Антропоген отников и древних голосеменных Время земно- водных Время архаических групп пресмыкающихся Время новых групп пресмыкающихся Время млекопитающих Д.И. ТРАЙТАК, СВ. СУМАТОХИН БИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫЕ 7 класс УЧЕБНИК для общеобразовательных учре>кдений Под редакцией С. В. Суматохина Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-е издание, исправленное и дополненное ► ■гельс^ Москва 2012 ВВЕДЕНИЕ V § 1. Значение и разнообразие животного мира в чём заключается значение животных как составной части живой природы? В 6-м классе вы изучали жизнь растений, бактерий, грибов и лишайников, а теперь приступаете к изучению жизни животных. Животные, как и другие организмы, являются составной частью природы Земли, её живой оболочки. Царство Животные — одна из самых многообразных групп организмов на нашей планете. Учёные предполагают, что первые животные возникли в море около 1,5 млрд лет назад. Известно около 2 млн видов современных животных. Трудно рассчитать, сколько видов животных существовало в предыдущие геологические эпохи. Возможно, что их было во много раз больше, чем современных. Животные влияют на геологические и геохимические процессы, происходящие на нашей планете. Например, жизнедеятельность дождевых червей и муравьёв, личинок многих жуков способствует процессу почвообразования. Жуки-мертвоеды, личинки мух и некоторые другие животные участвуют в разложении погибших организмов и образовании минеральных веществ. Этим они обеспечивают круговорот веществ в природе. Многие животные, обитающие в воде (например, моллюски, кишечнополостные, ракообразные), вместе с другими организмами (например, одноклеточными водорослями) участвуют в естественной очистке водоёмов. Немало морских и пресноводных животных являются важнейшим источником пищи для рыб, китов. К примеру, пресноводные рыбы питаются в основном мелкими рачками (дафниями, циклопами), личинками насекомых и другими обитателями водоёмов. Почти 80% цветковых растений опыляется преимущественно насекомыми. Образовавшиеся в результате опыления плоды и семена не только выполняют функции размножения и распространения растений, но и являются пищей для многих обитателей нашей планеты, в том числе животных и людей. В природе существует много форм взаимоотношений между различными видами животных. Эти отношения могут быть взаимовыгодными, нейтральными, а также приносящими вред одному из партнёров. Например, животные-паразиты, поселяясь на других организмах и используя их в качестве среды обитания и источника пищи, наносят им вред. Только с человеком связано около 400 видов паразитических животных. Животные повреждают многие культурные растения. Если не ограничивать их численность, то продуктивность сельскохозяйственных угодий значительно снижается и человек теряет большое количество растительного продовольствия. § 1. Значение и разнообразие животного мира V Что общего у растений и животных и чем они различаются? Растения и животные обладают рядом сходных особенностей. И тем и другим свойственны клеточное строение, обмен веществ, рост, развитие, размножение, питание, дыхание (с поглощением кислорода и выделением углекислого газа), передача признаков по наследству и приобретение в процессе развития новых признаков. Однако между животными и растениями есть и существенные различия. Например, животные в отличие от растений способны активно реагировать на внешние раздражения. Большинство животных активно передвигаются, спасаясь от врага или стихийного бедствия, в поисках корма или особи противоположного пола. Обычно животные сами добывают себе пищу, поедая растения, грибы или других животных. Способ питания готовыми органическими веществами называют гетеротрофным. Из курса биологии растений вам известно, что зелёные растения сами образуют органические вещества в процессе фотосинтеза. Такой способ питания называют автотрофным. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют твёрдой целлюлозной оболочки. Рост животных обычно прекращается после определённого периода развития, а растения растут в течение всей жизни. V Чем обусловлено многообразие животных? Передвигаясь от полюсов Земли к экватору, можно заметить, что количество видов животных возрастает. Особенно велико видовое разнообразие во влажных тропических лесах бассейна реки Амазонки в Южной Америке. Пока ещё никто из зоологов не может точно сказать, сколько видов животных обитает здесь, в этом тёплом и влажном климате. В тропических лесах встречается множество видов бабочек, жуков, пауков, мух, комаров, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей (рис. 1). Одних попугаев насчитывают более 40 видов, птичек колибри — свыше 30 видов, а бабочек — несколько тысяч видов. Здесь встречаются разнообразные птицы, огромные летучие мыши (с размахом крыльев до 1,7 м) и гигантские бабочки (с размахом крыльев до 30 см), а также очень крупные змеи, крокодилы, лягушки. На одном квадратном метре тропического леса обитает более семисот муравьёв — представителей полусотни различных видов. Многообразие животного мира в тропическом лесу обусловлено двумя основными факторами: регулярно выпадающими дождями и высокой среднегодовой температурой (-Ь24°С), которая не подвержена резко выраженным Введение МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА В ТРОПИЧЕСКОМ ЛЕСУ Верхний ярус — вершины высочайших деревьев (до 90 м) Обезьяна карликовая игрунка Орёл гарпия, схвативший обезьянку >• Колибри Ярус лесного полога — кроны деревьев (45—75 м) Ленивец морфо * Удав киссеида древесный Ярус подлеска — теневыносливые деревья Квакша Муравьи листорезы Опоссум пушистый Бабочка морфо Гекуба Ягуар Термит лесной Тапир равнинный Приземный ярус Змея анаконда Крокодил тупорылый ■■■ Рис. 1. Животные, обитающие в тропическом лесу § 1. Значение и разнообразие животного мира сезонным колебаниям. Влажные тропические леса можно назвать природной теплицей, где животные находят много корма. В отличие от природной зоны влажных тропических лесов в лесной зоне умеренного пояса сезонные колебания температуры более резкие. Здесь летом бывает жарко, а зимой — очень холодно. Поэтому летом леса умеренного пояса полны жизни, а зимой растения находятся в состоянии покоя. Многие животные в период зимней бескормицы погружаются в спячку. Активный образ жизни ведут только те животные, которые способны выдерживать суровую зиму и находить в этих условиях корм. Для любознательных Во влажных тропических лесах обитает много животных, которые питаются опавшими листьями, гниющей древесиной, экскрементами и другими органическими остатками. К этой группе относятся личинки разнообразных насекомых, многие жуки, сеноеды, растительноядные многоножки, почвенные черви, термиты. На одном гектаре влажного тропического леса может быть около тысячи термитников. Термиты строят свои гнёзда как на поверхности почвы, так и на деревьях. Наземные термитники часто имеют форму зонтика — это приспособление для защиты от ежедневных тропических дождей. На деревьях гнёзда термитов располагаются в основаниях толстых ветвей у ствола, это спасает их от переувлажнения. V Как среда обитания влияет на разнообразие животного мира? Животные широко распространены на Земле и населяют все среды обитания: наземно-воздушную, водную, почвенную (рис. 2). Средой обитания животных-паразитов являются другие живые организмы, в том числе и человек. В любой среде обитания животные распределены не равномерно, а населяют наиболее благоприятные участки — места обитания. На многообразие животного мира влияют разные факторы окружающей среды: рельеф местности, климат, температура, свет, взаимоотношения между организмами разных вид

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ Суматохин С.В. 7 класс по Биологии рабочая тетрадь ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика

megaresheba.com

Учебник Биология 7 класс Пасечник Суматохин

Учебник Биология 7 класс Пасечник Суматохин — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ФГОС ^ W линия жизни в. в. Пасечник С. В. Суматохин Г. С. Калинова класс Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией прюфессора Б. Б. Пасечника 3-е издание Москва -ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2014 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 И19 Серия *Линая жизни» основана в 2005 году Авторы: д-р пед. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохип, канд. пед. наук Г. С. Калинова Креативный |>едактор серии учебно-методических комплектов «Линия жизни» канд. под. наук 3. Г. Гапонюк На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/334 от 14.10.2011 г.), педагогической (заключения РАО № 01-5/7д-397 от 17.10.2011 г., № 324 от 2Й.01.2014 г.) и общественной (.заключение РКС № 280 от 07.02.2014 г.) экспертиз. П19 Пасечник В. В. Биология. 7 класс : учебник для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, С. В. Суматохип, Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 256 с. : ил. — (Линия жизни). — ISBN 978-5-09-031712-2. Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с трс^ваниями Ф1Х)С. И связи с эти.ч большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. УДК 373.167.1:.б7 Г.ГЖ 2«.0я72 Издательство «Просвещение», 2009 Издательство «Просвещение», с изменениями, 2013 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2009 Все права защищены ISBN 978-.5-09-031712-2 о? Дорогие друзья! Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в •ЭТОМ мире по-прежпему остаётся учебник. Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы. Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание. Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый. Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста. Ответьте па вопросы, обозначенные значком L L1. и выполните О о задания, отмеченные значком Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом (курсивом). В конце каждого параграфа отмечены знаком ^^и выделены шршртом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснить. Вопросы повышенной сложности, приведённые в рубрике ПОДУМАЙТЕ! » ДОЛЖНЫ научить вас анализировать изученный материал. Значком отмечены интересные факты и сведения. Необходимым условием успешного овладения знаниями является выполнение лабораторных работ. В учебнике они отме- чены значком На цветном фоне приведён дополнительный материал для углублённого изучения. В конце учебника помещён указатель терминов. Полезные советы 1. Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника. 2. Читая нарах’раф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте. 3. Рассматривая иллюстрации, которые есть в параграфе, отметьте для себя, какие живые объекты вам уже знакомы, а какие встретились впервые. 4. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом. 5. Учитесь работать самостоятельно, начиная с постановки цели и планирования «по шагам*. В этом вам поможет рубрика «Шаги к успеху*, обозначенная значком |у 6. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами. 7. Делайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы. 8. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета. Используйте ссылки, обозначенные значками v>»e 9. Для лучшего усвоения материала выполняйте задание электронного приложения (ЭП). 10. Продолжайте отмечать свои достижения! Пополняйте портфолио работами, демонстрирующими ваши успехи: докладами, проектами, рисунками, фотографиями, грамотами и т. п. 11. Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости. Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы! Авторы Многообразие организмов, их классификация Нашу планету населяет более 2,5 миллионов животных, растений, грибов, бактерий. По мнению учёных, ещё больше организмов (от 3 до 7 млн) науке неизвестно. Ориентироваться в таком колоссальном многообразии позволяет систематика — одна из биологических наук. Задача систематики — объединение сходных или родственных организмов в группы (классификация) и присвоение названий как самим организмам, так и их группам. Введение »Мй вы УЗНАЕТЕ — почему появилась необхо-димос1ь классифицировать организмы; — об остювиых систематических группах организмов и их харак-K’fxibix нри1нак1)х, о вице как основной единице систематики; — о значении систематики ВЫ НАУЧИТЕСЬ — выделять основные признаки of)iai(h4MOB р

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ Биология рабочая тетрадь 7 класс Суматохин С.В., Кучменко В.С.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdz-putina.org