Русский язык на 5 – Русский на 5

Содержание

1 — 24 / Русский на 5

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

Автор «Сборника тренировочных тестов»: Кутырева Н. А.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте. 
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти… Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов, в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи

  • Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

    Для задания 20 никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

  • Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

    Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

  • Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

  • Задание 23. Средства связи предложений в тексте

    В задании 23 названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

  • Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

    Задание 24 — это бывшее В8. Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится

  • russkiy-na-5.ru

    Справочник для подготовки к ЕГЭ / Русский на 5

    Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

    Автор «Справочника»: Кутырева Н. А.

  • Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по русскому языку 2015

    Демоверсия по русскому языку 2015 в интерактивном виде.
    А демонстрационный вариант 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями здесь

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Что такое главная информация? Как ее найти?

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    Как восстановить пропущенный компонент текста? 

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Многозначные слова. Как определить значение такого слова в контексте?

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Орфоэпический словник. Ошибкоопасные слова и формы слов.

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требован

    Что такое паронимы? Что в них трудного? Список слов 2015 года. А интерактивный словарик здесь

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Много помидор? Ихний заказ? Помахай? Нет, нет и нет! ЕГЭ борется с низкой культурой речи. Узнай, какие формы относятся к ошибкоопасным и проверь себя

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Как мы строим фразы, всегда ли соблюдаем синтаксические нормы? Узнай, какие ошибки допускаются чаще всего. Важно и для ЕГЭ, и для жизни

  • Задание 8. Правописание корней

    Логика задания 8. В центре внимания правила правописания корней, которые вы изучали в 1 — 6 классах

  • Задание 9. Правописание приставок

    Как пишутся русские приставки? Применяй правила, изученные в 1 — 5 классах

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Большинство суффиксов вы изучали в 5 — 6 классах. Повторяем «нужные» правила

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Как не запутаться? Предлагаем пошаговую тактику

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Традиционно ошибкоопасная тема, требующая повышенного внимания

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Ошибкоопасные слова. Главное — различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Самая ошибкоопасная тема в школьном курсе русского языка

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    Логика задания 15. В каких предложениях нужна лишь одна запятая?

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Обособлять или нет? Какими бывают обособления?

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Вводные слова и сочетания. Случаи омонимии. Какие слова часто путают с вводными словами?

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Разновидности сложноподчинённого предложения с точки зрения пунктуации. Ошибкоопасные случаи

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Ставить ли запятую, если сочинительный и подчинительный союзы либо два подчинительных союза стоят в предложении рядом?

  • Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

    Учимся работать с информацией

  • Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

    Описание, повествование, рассуждение… Определяем функционально-смысловые типы речи

  • Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    Лексические темы изучались ещё в начальной школе, а потом — в 5 классе. Чтобы выполнить задание 22, необходимо владеть терминологией (понимать, что есть что)

  • Задание 23. Средства связи предложений в тексте

    Задание 23 требует твёрдого знания простейших лингвистических терминов. Вспомним основные из них

  • Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

    Что делает речь выразительной? Необходимо знать значение всех терминов и уметь узнавать обозначаемые ими явления в текстах

  • Задание 25. Сочинение. Пиши то, что от тебя ожидают, если хочешь получить то, что ожидаешь ты

    Дельные советы. Как писать сочинение? Что подготовить заранее?

  • russkiy-na-5.ru

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018 / Русский на 5

    • Главная
    • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018

    Автор раздела: Кутырева Н. А.

    Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

    Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

    Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

    Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

    Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты. 

    Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

    Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

    Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются… Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда… Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

    Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

    На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
    Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему. 

    russkiy-na-5.ru

    Большой тест для новичков / Русский на 5

    Решено: Большой тест для новичков будет большим и для взрослых ребят, и для маленьких.
    Но беспокоиться не надо: большой-то он большой, но займёт совсем немного времени.

    Для удобства гостей сайта автор поделил его на части, блиц-тесты, т.е. быстрые тесты. Так работа пойдёт динамичнее. После каждого блиц-теста ты сразу узнаешь, правильно ли выполнены задания. После каждого теста можно отвлечься, отдохнуть, даже подкрепиться чем-нибудь вкусненьким. Но потом нужно вернуться и продолжить работу. Самое главное — это пройти тест до конца. 

    И ещё одна рекомендация: если тебе не удалось ответить на все вопросы правильно, вернись на наш сайт и сделай тесты для предыдущих классов тоже. Мой ученик Иван — семиклассник, но и в тестах для младших классов он сделал ошибки. Победить свои слабости, не зная их, невозможно. Ваша цель — получить информацию о самих себе.

    • 1-й класс: блиц-тесты

      Чему учат в 1-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Ане Бякиной 

    • 2-й класс: блиц-тесты

      Чему учат во 2-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Насте Глупышиной 

    • 3-й класс: блиц-тесты

      Чему учат в 3-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Васе Лентяйкину 

    • 4-й класс: блиц-тесты

      Чему учат в 4-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Даше Несмышлёновой 

    • 5-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Феде Словарёву

    • 6-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Марфе Морфемкиной 

    • 7-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Кате Морфоложкиной 

    • 8-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Пете Глухову

    • 9-й класс: блиц-тесты

      Подготовка к ГИА
      Что есть что?
      Что как пишется? 
      Помоги Мише Гиашину справиться с заданиями в формате ГИА.

    • 10-й класс: блиц-тесты

      Позади ГИА, впереди ЕГЭ
      Что есть что? (по темам ЕГЭ)
      Что как пишется? (по темам ЕГЭ)
      Помоги Мите Тестову (по темам ЕГЭ)

    • 11-й класс: блиц-тесты

      Подготовка к ЕГЭ
      Что есть что? (по темам ЕГЭ)
      Что как пишется? (по темам ЕГЭ)
      Помоги Елене Егэшиной (по темам ЕГЭ)

    russkiy-na-5.ru

    Как устроен наш язык. Большой справочник по теории для 5-11 классов / Русский на 5

    С 5-го класса требования к знаниям резко возрастают. Отрывочными разрозненными знаниями не обойтись. Нужна система представлений о языке, его уровнях и единицах. Знания нужно уметь применять, например в разборах. Поэтому здесь вся теория школьного курса изложена последовательно, по главам. В конце каждой главы тест. Ответы узнаешь сразу! Согласись, это очень удобно. И важно. Важно узнать про ошибку сразу, как только она допущена и не закрепилась в сознании в качестве твоего личного «правильного» варианта.
    Главы читай по параграфам. Итоговый тест в конце каждой главы посложнее, чем тест в разделе Проба сил. Если что-то не запомнилось, не беда: вернитесь к тексту ещё раз.

    Вопросы в тестах — моя особая гордость, потому что они не простые, а обучающие. Они учат думать, не сбиваться, если увидел непривычную формулировку, хорошо ориентироваться, замечать подсказки, использовать логику. Тесты выполняются очень быстро, всего за несколько минут. Но поверь, это отличный метод закрепления только что прочитанного материала.

    Есть у нашего теоретического раздела и ещё одно новшество. Мы намеренно отказались от скучных таблиц и схем. Наш художник закодировал в цветных иллюстрациях всю важную информацию. Работают и цвет, и форма изображений. В иллюстрациях нет случайностей: они информативны, в них заложена система знаний. Кто захочет отнестись к ним с вниманием и интересом, существенно облегчит себе и понимание, и запоминание материала. Для повторения уже не придётся перечитывать параграфы. Посмотришь на картинку и вспомнишь то, что нужно. Слова — это только слова. А когда учишься, лучше подключать все каналы получения информации. Мы проверили наши грамматические картинки на знакомых ребятах. Сработало, да ещё как! Надеемся, и ты оценишь то, как на этом сайте преподаётся лингвистическая теория.
    Авторы раздела: Кутырева Н. А., Кутырев Ю. В., Кутырев А. Ю.

  • Глава 1. Уровни и единицы языка. Общие понятия, без которых не обойтись

    §1. Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Транскрипция. Фонетика
    §2. Слово. Лексическое значение слова. Лексикология
    §3. Состав слова. Морфемика
    §4. Производство слов. Словообразование
    §5. Форма слова. Словоизменение. Части речи. Морфология
    §6. Роль слов в словосочетании и предложении. Синтаксис
    §7. Уровни языка и языковые единицы
    §8. Слово как единица изучения разных языковедческих дисциплин: фонетики, лексикологии, морфемики, словообразования, морфологии и синтаксиса
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 2. Фонетика

    §1. Звук
    §2. Транскрипция
    §3. Гласные и согласные звуки
    §4. Способ образования согласных
    §5. Звонкие и глухие согласные
    §6. Твёрдые и мягкие согласные
    §7. Обозначение мягкости согласных на письме
    §8. Место образования согласных
    §9. Позиционные изменения звуков
       1. Сильные — слабые позиции для гласных. Позиционные изменения гласных. Редукция 
       2. Сильные — слабые позиции для согласных. Позиционные изменения согласных
    §10. Буквы и звуки
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 3. Лексика

    §1. Значение слова
       1. Однозначные — многозначные слова
       2. Прямое — переносное значение слова
       3. Отношения между словами на основе их значения
    §2. Фразеология
    §3. Происхождение слов
    §4. Употребительность слов.
    §5. Стилистические пласты лексики
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 4. Морфемика

    §1. Морфема
    §2. Виды словообразовательных морфем
    §3. Виды формообразующих морфем
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 5. Словообразование

    §1. Что такое словообразование
    §2. Производная и производящая основы
    §3. Средства словообразования
    §4. Способы словообразования
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 6. Морфология. Части речи

    §1. На чём строится классификация слов по частям речи?
    §2. Части речи
    §3. Почему в учебниках указывается разное количество частей речи?
    §4. Служебные — самостоятельные части речи
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 7. Морфология. Имя существительное

    §1. Общая характеристика имени существительного
    §2. Морфологические признаки существительных
    §3. Нарицательные — собственные имена существительные
    §4. Одушевлённость — неодушевлённость
    §5. Род
    §6. Склонение
    §7. Число
    §8. Падеж 
    §9. Синтаксическая роль существительных в предложении
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 8. Морфология. Имя прилагательное

    §1. Общая характеристика имени прилагательного
    §2. Морфологические признаки прилагательных
    §3. Разряды прилагательных по значению
    §4. Полная и краткая формы качественных прилагательных
    §5. Степени сравнения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 9. Морфология. Имя числительное

    §1. Общая характеристика имени числительного
    §2. Разряд по значению
    §3. Структура числительных
    §4. Количественные числительные. Морфологические особенности
    §5. Порядковые числительные. Морфологические особенности
    §6. Синтаксическая сочетаемость числительных с существительными 
    §7. Синтаксическая роль в предложении
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 10. Морфология. Местоимения

    §1. Общая характеристика местоимения как части речи
    §2. Разряды по значению
    §3. Морфологические особенности местоимений, соотносимых с разными именами
       1. Местоимения, соотносимые с существительными
       2. Местоимения, соотносимые с прилагательными
       3. Местоимения, соотносимые с числительными
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 11. Морфология. Глагол

    §1. Общая характеристика глагола как части речи
    §2. Виды глагола
    §3. Переходность
    §4. Возвратность
    §5. Спряжение
    §6. Наклонение
    §7. Время
    §8. Лицо
    §9. Род
    §10. Число
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 12. Морфология. Причастие

    §1. Что чем считать?
    §2. Общая характеристика причастия
    §3. Формы причастий
    §4. Полная — краткая форма страдательных причастий.
    §5. Образование причастий
    §6. Причастия — не причастия: отглагольные прилагательные 
    §7. Причастный оборот
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 13. Морфология. Деепричастие

    §1. Что чем считать?
    §2. Общая характеристика деепричастий
    §3. Образование деепричастий
    §4. Деепричастный оборот 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 14. Морфология. Наречие

    §1. Общая характеристика наречия
    §2. Разряды по значению
    §3. Качественные наречия. Степени сравнения
    §4. Что чем считать? Наречия и слова категории состояния 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 15. Морфология. Категория состояния

    §1. Категория состояния. Общая характеристика
    §2. Омонимия. Различение омонимов
    §3. Альтернативная точка зрения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 16. Морфология. Предлог

    §1. Общая характеристика предлогов
    §2. Образование предлогов. Непроизводные — производные предлоги
    §3. Структура предлогов. Простые — составные предлоги
    §4. Разряды по значению
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 17. Морфология. Союз

    §1. Общая характеристика союзов
    §2. Образование союзов. Непроизводные — производные союзы
    §3. Структура союзов. Простые — составные союзы
    §4. Функция (роль) союзов: сочинительные — подчинительные союзы
    §5. Разряды по значению
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 18. Морфология. Частица

    §1. Общая характеристика частиц
    §2. Формообразующие и смысловые частицы
    §3. Смысловые частицы. Разряды по значению
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 19. Морфология. Междометие

    §1. Общая характеристика междометий
    §2. Образование междометий
    §3. Разряды по значению
    §4. Синтаксическая роль междометий
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 20. Синтаксис. Предмет и единицы синтаксиса

    §1. Предмет синтаксиса
    §2. Единицы синтаксиса
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 21. Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании

    §1. Словосочетание. Типы словосочетаний. Схемы словосочетаний
    §2. Синтаксические связи слов: согласование, управление, примыкание
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 22. Синтаксис. Предложение

    §1. Общие понятия. Что отличает предложение от слова и словосочетания
    §2. Классификации предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 23. Синтаксис. Простое предложение. Структура простого предложения

    §1. Структура простого предложения
    §2. Двусоставные-односоставные предложения
    §3. Распространённые-нераспространённые предложения
    §4. Полные-неполные предложения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 24. Синтаксис. Главные члены предложения в двусоставном предложении

    §1. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое
         Подлежащее
         Чем выражено подлежащее
         Сказуемое
         Простое и составное сказуемое
         Составное глагольное сказуемое
         Составное именное сказуемое
         Именная часть составного именного сказуемого
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 25. Синтаксис. Второстепенные члены предложения

    §1. Общие понятия
    §2. Дополнение
    §3. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение
    §4. Обстоятельство 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 26. Синтаксис. Односоставные предложения

    §1. Общие данные
    §2. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим
          Назывные предложения
    §3. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
          Определённо-личные предложения
          Неопределённо-личные предложения
          Обобщённо-личные предложения
          Безличные предложения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 27. Синтаксис. Неполные предложения

    Неполные предложения. Различение полных и неполных предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 28. Синтаксис. Осложнённые простые предложения. Общие понятия. Виды осложнений

    §1. Однородные члены предложения
    §2. Обособление
    §3. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции
    §4. Обращение
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 29. Синтаксис. Однородные члены предложения

    §1. Однородные члены предложения
    §2. Предложения с обобщающим словом при однородных членах
    §3. Различение однородных и неоднородных определений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 30. Синтаксис. Обособленные члены предложения

    §1. Обособление. Общее понятие
    §2. Обособленные определения
    §3. Обособленные приложения
    §4. Обособленные дополнения
    §5. Обособленные обстоятельства
    §6. Обособление сравнительных оборотов
    §7. Обособленные уточняющие члены предложения
    Проба сил. итоговый тест 

  • Глава 31. Синтаксис. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции

    §1. Вводные слова и сочетания
    §2. Вводные предложения
    §3. Вставные конструкции
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 32. Обращение

    Обращение
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 33. Синтаксис. Прямая речь

    §1. Прямая речь
    §2. Взаимное расположение компонентов 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 34. Синтаксис. Цитирование

    Цитата
    Способы оформления цитат 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 35. Синтаксис. Сложное предложение

    §1. Сложное предложение. Общие понятия
    §2. Виды синтаксической связи частей сложного предложения
    §3. Классификация сложных предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 36. Синтаксис. Сложносочинённые предложения

    §1. Общие понятия
    §2. Классификация сложносочинённых предложений
          Виды ССП
          Схемы ССП 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 37. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения

    §1. Сложноподчинённые предложения. Общая характеристика
    §2. Классификация СПП по значению и союзным средствам
    §3. Средства синтаксической связи в СПП
    §4. Место придаточного предложения относительно главного 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 38. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

    Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными
    Последовательное подчинение
    Параллельное подчинение
    Однородное подчинение 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 39. Синтаксис. Бессоюзные сложные предложения

    §1. Общие понятия
    §2. Классификация бессоюзных сложных предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 40. Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи

    §1. Общие понятия
    §2. Виды комбинаций
          Сочинительная и бессоюзная связь
          Подчинительная и бессоюзная связь
          Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь
          Сочинительная и подчинительная связь
    Проба сил. Итоговый тест 

  • russkiy-na-5.ru

    Сборник сочинений по русскому языку (задание 26) / Русский на 5

    Письма выпускников и сочинения показывают, что многие не понимают, что от них требуется при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Будем  разбирать работы выпускников и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее.

    Автор раздела: Кутырева Н. А.
    В разделе использованы реальные сочинения выпускников разных лет.

    Лучшие работы 2014—2015 учебного года. Всем авторам решением Учебно-методического совета интернет-ресурса «Русский на 5» выданы свидетельства о публикации в СМИ 

    Это реальные работы выпускников. Будем  разбирать и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее. Примеры сочинений помогут стать грамотнее, а также избежать типичных ошибок в собственной работе.

  • Провальное сочинение (по тексту Е. Кореневской)

    В работе сформулирована проблема,  выражено отношение к ней автора и собственное мнение. Всё это потянуло только на 5 исходных баллов из 23 возможных

  • Хорошее сочинение (по тексту С. Соловейчика)

    Полшага до отличного сочинения. 22 балла из 23 возможных

  • Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика

    Работа набрала 18 баллов. Автор проигнорировал требование К2 и недотянул с первым аргументом. Кроме того, в работе есть ошибки

  • Типичное сочинение (по тексту С. Довлатова)

    Работа набрала 18 баллов только благодаря грамотности её автора. Содержание оказалось далеким от идеального. Автор даже не пытался следовать «Критериям оценивания»: К1, К2, К3 и частично К4 смешаны. Отсутствие абзацного членения в первой части работы закономерно: скудного содержания не хватило бы на несколько абзацев  

  • Неграмотное сочинение (по тексту Н. Коршуновой)

    8  из 23 возможных баллов автор потерял из-за недостаточной грамотности

  • Сочинение с большим количеством лексических ошибок (по тексту Д. Лихачёва)

    Лексические ошибки особенно досадны. Совет: точнее подбирайте слова при формулировании своих мыслей. И не используйте слов, значений которых вы не знаете. 17 баллов из 23 возможных

  • Сочинение из стобалльной работы 2012 г. (по тексту Ю. Нагибина)

    Для многих отрывки из художественных произведений — самые сложные исходные тексты. По такому непростому тексту и была написана данная работа. Вполне удачное сочинение, стройное, логичное и грамотное. Оценка: 23 балла

  • Чёткое сочинение, автор которого действительно осознал все требования к С1 (по тексту Д. Гранина)

    Работа может быть оценена максимальным количеством баллов. 23 балла из 23 возможных

  • Сочинение с 55 орфографическими ошибками (по тексту Д.Н. Медведева)

    В сочинении допущено 55 орфографических ошибок. При этом «Критерии оценивания» позволяют выставить за него 19 баллов. Из 23 возможных баллов 3 балла «сняты» за орфографию и 1 балл — за пунктуацию  

  • Сочинение на 0 баллов (по тексту Л. Леонова)

    Узнай, за какие работы ставят 0 баллов

  • Слишком короткое сочинение (по тексту академика А. Мигдала)

    Исходный текст вовсе не прост, но автор сочинения с ним справился. Работа грамотная и вполне внятная. 0 баллов из возможных 23 автор получил за излишнюю лаконичность. Работы, объёмом менее 70 слов, получают 0 баллов

  • Слишком длинное сочинение (по тексту В. Солоухина)

    Эта работа в два — два с половиной раза больше того объёма, который требуется. Хорошо ли это? Было бы лучше, если  бы автор сформулировал мысли более внятно и чётко и  избежал множества ошибок, снижающих впечатление от данного сочинения. Работа от этого только выиграла бы

  • Сочинение без плана (по тексту Р. Рождественского)

    Сочинение без плана, соответствующего требованиям К1, К2, К3 и К4, не может получить 23 исходных балла

  • Сочинение с нарушениями логики (по тексту И. Ильина)

    Очень поверхностная работа. Много нарушений логики. Нет связи с исходным текстом. Автор решил: «А-а-а, текст про дружбу! Сейчас я напишу про дружбу». Но для С1 этого оказалось мало. 8 баллов из 23 возможных

  • Сочинение по неверно понятому тексту Ф. Кривина

    Исходный текст понят и интерпретирован ошибочно. За работу можно поставить 8 баллов. Это максимум при самом лояльном отношении к её автору. При более жестких личностных установках балл будет еще ниже 

  • Сочинение без абзацного членения (по тексту И. Серкова)

    Сочинение, которое могло бы быть лучше. Запомните: абзацное членение – обязательное требование К5. Думайте о проверяющих, помогите им понять вашу работу. И не соглашайтесь с авторами исходных текстов бездумно: это чревато осложнениями

  • Содержательное сочинение (по тексту Ю.Бондарева)

    Пример хорошей, содержательной работы, но автора подвела грамотность. 17 баллов из 23 возможных. Обязательно обратите внимание на нарушение фактологической точности. К сожалению, допущенная автором фактическая ошибка типична для многих

  • Сочинение с типичными недочётами в содержании (по тексту В. Астафьева)

    Что бывает, когда исходный текст прочитан невнимательно. Автору удалось верно сформулировать проблему, но прокомментировать её и выразить своё мнение у него не получилось. Комментарий и аргументация есть! Просто они имеют малое отношение к исходному тексту. Это типичная ошибка многих выпускников. 16 баллов из 23 возможных 

  • Сочинение, в котором своё мнение превалирует над писательским. О чём не писал Вл. Солоухин

    10 баллов из 23 возможных. Автор сочинения неправильно понял содержание исходного текста и предложил слишком вольную его интерпретацию. Никогда не сочиняйте за других: учитесь внимательнее читать исходный текст

  • Не самое грамотное сочинение (по тексту В. Никляева)

    Автора подвела грамотность. 18 баллов из 23 возможных. Обратите внимание на неудачный комментарий к проблеме исходного текста

  • Сочинение с неудачным тактическим приёмом (по тексту Н. Галь)

    18 баллов из 23 возможных. В работе использован тактический приём ссылок на номера предложений из исходного текста, приём неудачный, стоивший автору сочинения 2 исходных баллов

  • russkiy-na-5.ru

    ГДЗ по Русскому языку на 5.fun

    ГДЗ по Русскому языку на 5.fun ГДЗ Русский язык

    за 1 класс

      • Русский язык 1 класс
      • авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
      • издательство: Просвещение
      • Русский язык 1 класс
      • автор: Т.Г. Рамзаева
      • издательство: Дрофа
      • Русский язык 1 класс
      • авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
      • издательство: Баласс
      • Русский язык 1 класс
      • авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
      • издательство: Вентана-граф
      • Русский язык 1 класс
      • авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
      • издательство: Просвещение
      • Русский язык 1 класс
      • автор: Нечаева Н.В.
      • издательство: Фёдоров
      • Русский язык 1 класс рабочая тетрадь
      • авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
      • издательство: Вентана-граф
      • Русский язык 1 класс
      • авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
      • издательство: Просвещение
      • Русский язык 1 класс Рабочая тетрадь
      • авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
      • издательство: Просвещение

    na5.fun