Русский ладыженская: ГДЗ упражнение 28 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов

Обзор учебника по русскому языку 6 класс Ладыженская Т.А.

Основные сведения

Русский язык по учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и Л.А. Тростнецовой изучали и продолжают изучать большинство российских школьников. Учебники появились ещё в 1968 году, пережили десятки переизданий и не теряют популярности. За проделанную работу авторы этой предметной линии неоднократно получали престижные государственные премии в области образования. 

Секрет успеха учебников Ладыженской в том, что они дают системные знания о русском языке, последовательно раскрывая его уровни: фонетический, морфемный, лексический и так далее. Не менее важное место отводится воспитанию речевой культуры — умению строить высказывания, использовать литературный язык и выбирать речевое поведение по ситуации. Большинство разделов учебника содержат задания на развитие коммуникативных навыков. 

УМК Ладыженской и соавторов переработан по последним требованиям ФГОС. В новой редакции учебный материал подаётся в форме диалога между учительницей и двумя детьми. На страницах появились цветные картинки и интуитивно понятные блок-схемы. Знакомые всем рамочки с правилами тоже никуда не делись.

Разворот учебника «Русский язык» Т.А. Ладыженской и других для шестого класса

Структура учебника

Учебник разделён на части, соответствующие разным уровням языка. В шестом классе авторы предлагают изучить следующие разделы:

  • «Язык. Речь. Общение». Шестиклассники знакомятся с различиями устной и письменной речи и учатся определять компоненты речевой ситуации (что, кому, почему и зачем мы говорим или пишем).
  • «Текст». Здесь рассматривается явление текста с его структурой и разновидностями. Ребята учатся писать сочинения о памятных событиях, придумывать рассказы и делать устные сообщения.
  • «Лексика. Фразеология. Культура речи». Школьники учатся работать со словарями и верно употреблять в речи слова разных лексических групп (общеупотребительные, профессиональные, диалектные, устаревшие, новые, исконно русские и заимствованные слова).  
  • «Словообразование. Орфография. Культура речи». В этом разделе изучаются способы образования слов, этимология, правописание приставок и корней с чередующимися гласными. Также ученики осваивают словообразовательный и морфемный разбор слова и два жанра сочинений: описание и рассуждение.
  • «Морфология. Орфография. Культура речи». Самый обширный раздел учебника. Школьники изучают, чем отличаются и как изменяются имена существительные, прилагательные, числительные, местоимения и глаголы. После изучения каждой части речи ученикам предлагают написать сочинение.
  • Приложение. В конце учебника есть полезные руководства: «как готовиться к диктанту», «как работать над сочинением», «как совершенствовать написанное», а также небольшие словарики: орфографический, орфоэпический и толковый. 

Книгу дополняют две рабочие тетради: «Русский язык» В.А. Ефремовой и «Скорая помощь по русскому языку» В.Д. Янченко. В них есть задания по развитию письменной и устной речи (в том числе групповые и парные), дополняющие каждый раздел учебника.  

Плюсы и минусы учебника

«Русский язык» Ладыженской — проверенная временем школьная классика. Занятия по нему дают крепкую базу для дальнейшего обучения.

Методисты «Домашней школы Фоксфорда» отмечают следующие достоинства учебника:

  • Хорошая теоретическая часть. Простые и понятные таблицы, запоминающиеся схемы и чётко сформулированные правила помогают шестиклассникам разобраться в устройстве языка и речи.
  • Много заданий на орфографию. Упражнения хорошо развивают навыки правописания в сложных случаях: чередующихся гласных в корне, приставок, словарных слов. 
  • Разнообразные сочинения. Школьники учатся делать описания предметов и обстановки, писать рассуждения и рассказы по сюжетным картинкам и даже пробуют себя в юмористическом жанре. 

При этом у учебника есть и недостатки: 

  • Нет раздела о пунктуации. Информация о знаках препинания подана отрывочно и только в рамках повторения материала пятого класса.  
  • Нет практики по стилистике. Тема стилей текста затронута поверхностно. В книге есть отдельный параграф об официально-деловом стиле, но в нём нет ни одного практического задания.
  • Однообразные сочинения. Темы сочинений привязаны к изучению морфологии по принципу «изучаем прилагательное — пишем сочинения о природе». Ученики не знакомятся с разными типами и жанрами текстов.

В авторской программе «Домашней школы Фоксфорда» мы взяли лучшее из традиционных методик и постарались устранить их недостатки. Наши шестиклассники в равной степени изучают теорию языка, орфографию и пунктуацию, а также учатся создавать тексты разных жанров. Этому посвящён отдельный цикл уроков, на которых ребята учатся писать изложения, рассуждения, автобиографию, аннотации и даже сценарии. 

Откройте бесплатный доступ к нашей платформе и узнайте больше о том, как преподают русский язык в «Фоксфорде».

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс.

Учебник №1, упр. 16, с. 12 – 13

16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.

— Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.

Ученица использовала разговорный стиль речи. 

Научный доклад:  

Белый медведь обитает в Арктическом поясе, среди бескрайних льдов.

Белый медведь – самый крупный зверь среди хищников. Длина самцов до 280 см, высота в холке – до 150 см, вес – до 800 кг. Шерсть у белого медведя белая, а кожа чёрная – это способствует наименьшей теплоотдаче.

Желудок у белого медведя больше, чем у других представителей семейства. Это позволяет съесть тюленя целиком. Часто бывает так, что медведь ходит голодный по нескольку дней. Белый медведь не откажется и от падали, леммингов, яиц птиц, ягод морошки, морской капусты и других водорослей.

В зимнюю спячку впадают не все белые медведи, а лишь медведицы, собирающиеся стать мамами. После 230-250 дней беременности посреди зимы появляются медвежата. Детёныши беспомощны, как и у других видов медведей. Только когда им исполнится месяц, открываются глаза и появляется способность слышать. Полтора года малыши всюду следуют за матерью. Враг у них один – взрослые самцы белого медведя. С голоду они нападают на детёнышей. Впервые самка становится матерью в пяти-шестилетнем возрасте. Медвежата обычно появляются один раз в три года. В неволе белые медведи живут более 30 лет, в природе меньше.

В Московском зоопарке живут четыре белых медведя. Один из белых медведей родился в зоопарке, остальных привезли с острова Врангеля и Чукотки. Тогда они еще были малышами-сиротами. Кормят белых медведей рыбой, мясом, зелёным салатом, кашами.

Белый медведь занесён в Красную книгу России, охотиться на него запрещено. В Арктике обитает около 12 000 медведей. Интересно, что в печени белого медведя так много витамина А, что если съесть даже небольшой кусочек, можно тяжело отравиться. На человека белый медведь нападает крайне редко. Люди сами провоцируют медведей, устраивая свалки или подходя к зверю слишком близко.

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 16, с. 12 – 13

Оцените и поделитесь с друзьями!

7 класс Русский язык упр 173 (Баранов,Ладыженская)

Разбор по составу слово:И неодобрительно качает головою. Поручик Нестеров на мой вопрос злобно ответил ​

2 Разделите вопросы на «Тонкие» и «Толстые». Дайте на них ответы, 1) С кем вы познакомились в начале рассказа? Прочитайте данный абзац. 2) Какие детал … и в описании Очумелова и городового вы заметили? 4) Какие сравнения использует автор в этом отрывке? 5) Кто является виновником скандала? Найдите его описание, осы 3) Как вы понимаете выражение ни души? тогте рассказа «Хамелеон​

воздух пахнет дождём, острым запахом грибной влаги и садовых дорожек⁴​

В каких рядах на месте пропусков во всех словах пишется -НН- ? Долгожда(н, нн)ое письмо, шерстя(н, нн)ой свитер, огни погаше(н, нн)ы. Исправле(н, нн)а … я работа, игрушка слома(н, нн)а, белё(н, нн)ая хата. Слушал сосредоточе(н, нн)о, безветре(н, нн)ая погода, равни(н, нн)ая местность. Толкнул нечая(н, нн)о, жаре(н, нн)ый в масле, невида(н, нн)ый ураган.

эссэ на тему моя любимая погода 7 предложений с причастиями ​

58в. Что выражено в заголовке текста — тема или основная мысль невероятного в описанном явлении? В чем загадка сухого дождя? асны ли вы, что сухой дож … дь — самое удивительное явление в не? Чем он уникален? Почему, увидев сухой дождь, можно, по ию автора, испытать разочарование и восторг одновременно? г.

Прочитайте части текста, в которых содержится главная инфор​

Дам 30 балов в каком словосочетании нарушены лексические нормы? 1.ближние нормы 2.народный фольклор 3 .логический вывод 4 проверка документов

В каком словосочетании нарушены лексические нормы? 1.Ближние нормы 2.народный фольклор 3.логический вывод 4.проверка документов

Упражнение Прочитайте текст. Скажите, в каких предложениях говорится о фактах, явлениях или действиях. Онародном языке Язык народа — лучший цвет его д … уховной жизни. В языке отражается всё. Голос родной природы звучит в народных напевах и из уст народных поэтов. В глубинах народного языка отражается не только природа родной страны, но и вся история жизни народа. Вот почему единственное сред- ство проникнуть в характер народа это усвоить его язык. (По К.Д. Ушинскому)Повествования тип речиПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ​

ведущие идеи. 2. Прочитайте отрывок из романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» и выпол- ните задания. запиши план этого текста Когда я проснулся, было … уже совсем светло. Я увидел, что меня несет вдоль юго-западного берега Острова Сокровищ… От меня до острова было не больше четверти Мили. Я решил взять весло и грести к берегу. я скоро принуждён был отказаться от этого намерения: между опро- кинутыми скалами бесновались и ревели буруны. Огромные волны одна за другой взвивались вверх с грохотом, в брызгах и в пене. Я ПЛАН ТЕКСТА ПРОШУ ДОМ 8БАЛЛОВ​

Морфологический разбор слов онлайн, морфология в русском языке

Морфология — раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. Морфологический разбор слова — анализ морфологии и морфологических (грамматических) признаков слова с учетом части речи, к которой слово относится.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

При морфологическом разборе определяют, какие у слова:

  1. Часть речи;
  2. Морфологические признаки;
  3. Синтаксическая роль в предложении или словосочетании.

Морфологические признаки бывают постоянные и непостоянные. У неизменяемых частей речи непостоянные признаки отсутствуют.

morphologyonline.ru — сервис морфологического разбора любого русского слова в режиме онлайн. Так как при разборе анализируется слово без контекста (мы не знаем словосочетания или предложения, в которое слово входит), то определение синтаксической роли выходит за рамки морфологического разбора нашим сервисом.

Обращайте внимание на значимость буквы ё в словах. Сравните: стёкла (сущ., мн. ч) – стекла (глаг., пр. в.), совершенный (идеальный) – совершённый (сделанный). Слова в подобных случаях имеют разные морфологические разборы.

Сайт содержит блок-схемы, таблицы морфологических признаков, примеры слов и исключения из правил. Для склонений, падежей, спряжений даны справочные материалы. Хорошей подсказкой служит сводная таблица морфологических признаков и синтаксических ролей частей речи русского языка, а также планы и примеры морфологических разборов.

Примеры разборов можно найти среди слов, запрошенных посетителями сайта: сделался, полузакрывая, бабье, произносилась, охранялась, зазывного, проницательностью, прирождённость, щётки, волонтёры, четвёртого, удаётся, шофёры, Николаевского, сложенный, приобретёт, поймёте, засмеётся, несравнимых, мёд, низвергалась, весёлого, весёлые, зелёных, весёлую, бережём, Мурино, самовластной, эксплутационный, берёзовый и другие. За всё время работы сайта посетители запросили более 1 млн слов в разных склонениях и формах.

Ольга ЛАДЫЖЕНСКАЯ

Отцом Ольги Александровны Ладыженской был Александр Иванович Ладыженский, потомок русской знати, а мать Анна Михайловна была из Эстонии. Место рождения Ольги Кологрив было окружено «дикими» лесами, недалеко от живописной реки Унжа. Ее мать была трудолюбивой домохозяйкой, ухаживала за мужем и тремя дочерьми, из которых Ольга была младшей. Она была наиболее близкой к своему отцу, который был учителем математики и побудил Ольгу на протяжении всей ее жизни интересоваться математикой.
Он начал преподавать математику своих дочерей летом 1930 года, начиная с объяснения основных понятий геометрии, затем сформулировал теорему и, в свою очередь, заставил своих дочерей доказать ее. Стало очевидно, что Ольга с ранних лет проявляла сильный талант к логическому мышлению. Она не только любила обсуждать математику со своим отцом, но и училась с ним на равных. Дед Ольги, Геннадий Ладыженский, был известным художником. Всю жизнь Ольга бережно хранила прекрасные пейзажи дедушки, на некоторых из них запечатлены прекрасные виды на Унжу.В их доме было много книг, в том числе книги по истории и изобразительному искусству. Книги были чуть ли не единственным источником культурного образования, тем более что Кологрив находился слишком далеко от культурных центров.

Можно было бы предположить, что у нее было приятное воспитание в тихой сельской местности, и родители позаботились о том, чтобы ее математический дар реализовался. На самом деле это было не так, хотя история могла быть рассказана только после того, как коммунистическое правление России закончилось. Во время воспитания Ольги были очень тяжелые времена, особенно для интеллигенции из русской знати, для которой не хватало всего, включая продукты, бумагу и одежду.Однако это не помешало ее отцу вдохновлять учеников и дочерей. Двум сестрам Ольги запретили заканчивать учебу, их исключили из школы, но власти разрешили Ольге закончить учебу. Однако у Ольги возникли проблемы с продолжением образования, так как она была дочерью «врага нации». Когда ей было пятнадцать лет, в 1937 году, ее отец был арестован сталинскими властями и казнен без суда. Александр Сольщеницын в своей эпопее «Архипелаг ГУЛАГ» вспоминает, что, хотя крестьянин предупредил отца Ольги, что он находится в списке врагов государства, он отказался бежать и скрываться.Он стоял на своем и продолжал свою работу, так как считал, что его ученики зависят от него. Считается, что он умер в камере пыток НКВД в течение недели с 23 по 30 октября 1937 года (там был убит один из многих прекрасных учителей). НКВД был предшественником КГБ, и важно отметить, что в 1956 году все убитые ими учителя были полностью реабилитированы. За это время были убиты миллионы предполагаемых врагов, так что Сталин не подвергался сомнению как советский лидер до самой своей смерти.Сообщается, что к началу 1940-х годов все мужчины из старинного и состоятельного дворянского рода Ладыженских, не покинувшие Россию, исчезли. Эта трагедия глубоко затронула Ладыженскую, и семья оказалась в очень тяжелом положении, когда ее матери и сестрам приходилось заниматься ремеслами и шить платья, обувь, мыло, поскольку это был единственный способ выжить их семье.

В 1939 году, несмотря на то, что Ольга окончила среднюю школу на отлично, ей запретили поступать в Ленинградский государственный университет, так как ее отца считали «врагом нации».Ее устроили в Покровский педагогический техникум, что примечательно только на основании ее слов, поскольку Ленинград (ныне Санкт-Петербург) еще не вернул ей документы об образовании. Возможно, она получила это место отчасти из-за того, что в тяжелый период военного времени изменилась государственная политика. Когда началась Вторая мировая война, ей не оставалось ничего другого, как уехать из Ленинграда, сначала переехав в Городец, где она преподавала в детском доме, а затем переехала с матерью и старшей сестрой, чтобы вернуться в Кологрив.Там она преподавала математику в той же местной средней школе, в которой раньше преподавал ее отец. По тем же стопам, что и ее отец, она преподавала не только в школе, но и дома бесплатно.

В 1943 году она стала студенткой Московского государственного университета (МГУ) из-за вмешательства матери одной из ее учениц, которая, вернувшись в Москву, уговорила ректора пригласить Ольгу в МГУ. Ей было нелегко оставить преподавательский пост, и было много сражений с руководством школы, прежде чем она смогла стать ученицей.В университете любовь Ольги к математике расцвела, и она была награждена Сталинской стипендией и карточкой рабочего, без которых она не смогла бы выжить. Именно здесь она впервые начала изучать алгебру, теорию чисел, а затем и уравнения в частных производных. Она заинтересовалась теорией дифференциальных уравнений в частных производных из-за влияния Петровского, а также книги Гильберта и Куранта. Будучи талантливой студенткой, власти часто игнорировали пропуски обязательных лекций, в то время как она посещала исследовательские семинары, в том числе семинары по алгебре Куроша и Делоне и семинар по дифференциальным уравнениям, возглавляемый Степановым, Петровским, Тихоновым, Векуа и их учениками и коллегами.Позже ее пригласили на семинар Гельфанда. В конце четвертого курса она организовала молодежный семинар по теории дифференциальных уравнений в частных производных и убедила Мышкиса, ученика Петровского, пойти с ней и попросить Петровского возглавить семинар. Помимо ведения этого семинара, он присутствовал на семинаре в течение всего года, проясняя вопросы и высказывая свое мнение по темам. На семинары не только пришли друзья и коллеги Петровского, но и побудили его написать статью, опубликованную в «Успехах математических наук» в 1946 году, которая имела большое влияние. Ольга выбрала из этой статьи следующие две задачи:
Найдите наименее ограничительные условия на поведение параболических уравнений, при которых выполняется теорема единственности для задачи Коши.

Для гиперболических уравнений построить сходящиеся разностные схемы для задачи Коши и начально-краевых задач.
После ее окончания в 1947 году Ольга по семейным обстоятельствам снова переехала в Ленинград и по рекомендации МГУ поступила в аспирантуру Ленинградского государственного университета.Там она начала давнюю дружбу со Смирновым, который отвечал за несколько разделов математики, а также за сейсмологию, гидродинамику и аэродинамику. Именно здесь она испытала сильное влияние на изучение уравнений математической физики. В том же году она вышла замуж за Андрея Алексеевича Киселева, специалиста по теории чисел и истории математики, в городе Ленинграде. Они были любящей парой, но их брак был недолгим, так как Андрей хотел иметь детей, но Ольга этого не сделала, поскольку она хотела посвятить свою жизнь математике и чувствовала, что дети могут быть препятствием. Ольга до конца жизни оставалась одинокой.

В 1949 году Ольга защитила докторскую диссертацию (сопоставимую с хабилитацией), которая была посвящена разработке методов конечных разностей для линейных и квазилинейных гиперболических систем уравнений в частных производных, формально под руководством Соболева, хотя на практике это был Смирнов. Ее целью было доказать разрешимость краевых и начально-краевых задач. В начале 1950-х годов теория УЧП была популярна среди исследователей из-за прогресса в физике, которая нуждалась в новых математических методах теоретического и численного исследования.Ольга начала готовить дипломную работу по проблеме, предложенной Петровским. Среди ее учителей были Курош, Степанов, Петровский и Гельфанд. В 1951 году она завершила диссертацию, но она не могла быть опубликована до смерти Сталина в 1953 году. В другой статье было сказано, что она была отложена до 1952 года из-за «технических трудностей с набором формул». Ее работа получила высокую оценку Петровского и рецензентов, рекомендована к публикации в «Математическом сборнике».

Ее первая книга, опубликованная в 1953 году, под названием «Смешанные задачи для гиперболического уравнения» использовала метод конечных разностей для доказательства теоретических результатов, в основном разрешимости начально-краевых задач для общих гиперболических уравнений второго порядка.В 1954 году она стала преподавателем Ленинградского государственного университета и сначала стала научным сотрудником Математического института им. В. А. Стеклова АН СССР. Как и в предыдущее десятилетие, в течение 1960-х она продолжала получать результаты о существовании и единственности решений линейных и квазилинейных эллиптических, параболических и гиперболических уравнений в частных производных. Затем она изучила уравнения упругости, уравнение Шредингера, линеаризованные уравнения Навье-Стокса и уравнения Максвелла.Уравнения Навье-Стокса вызвали для нее большой интерес и оставались таковыми до конца ее жизни. В 1961 году другая ее книга «Математическая теория вязкого несжимаемого потока» имела выдающийся успех в области нелинейных задач математической физики и с тех пор стала классической.

Многие работы, написанные совместно Ольгой и Ниной Уральцевой, были посвящены исследованию квазилинейных эллиптических и параболических уравнений второго порядка. В начале прошлого века Сергей Бернштейн предложил подход к исследованию классической разрешимости краевых задач для уравнений, основанный на априорных оценках решений, а также на описании условий, необходимых для такой разрешимости.С середины 1950-х годов Ольга и ее ученики продвинулись вперед в изучении краевых задач для квазилинейных эллиптических и параболических уравнений. Они разработали полную теорию разрешимости краевых задач для равномерно параболических и равномерно эллиптических квазилинейных уравнений второго порядка и гладкости обобщенных решений. Один результат дал решение 19-й проблемы Гильберта для одного уравнения второго порядка.

Вот некоторые из многочисленных наград и достижений Ладыженской.В 1954 и 1961 годах она была удостоена Первой премии Ленинградского государственного университета. С 1961 по 1991 год она занимала должность заведующей лабораторией математической физики Математического института им. В. А. Стеклова АН СССР. В 1969 г. она получила Чебышевскую премию АН СССР и Государственную премию СССР. Избрана членом-корреспондентом Академии наук СССР (1981), иностранным членом Немецкой академии ученых имени Леопольдина (1985) и Accademia dei Lincei (1989), действительным членом Российской академии наук. Наук (1990 г.) и иностранный член Американской академии искусств и наук (2001 г.).Она была удостоена премии С.В. Ковалевского в 1992 году, почетного доктора Боннского университета 13 мая 2002 года, а также Золотой медали Ломоносова, медали Иоффе и медали Санкт-Петербургского университета в 2003 году. Лекция Ноймана на ежегодном собрании SIAM в Торонто. С 1959 года она была членом Санкт-Петербургского математического общества при воссоздании Общества, занимала пост его вице-президента с 1970 по 1990 год и его президента с 1990 по 1998 год, после чего была избрана почетным членом общества.В Музее науки (Бостон, США) имя Ольги Ладединской среди других влиятельных математиков ХХ века высечено на большом мраморном столе в Выставочном зале математики.

1989 год ознаменовал конец коммунистического правления и поворот в России к демократии и рыночной экономике. Русские математики могли путешествовать более свободно, а некоторые впервые посетили западные страны. Ольге не разрешили выезжать за пределы Восточной Европы, за исключением 1958 года, когда она посетила Международный конгресс математиков в Эдинбурге, и только через 30 лет, в 1988 году.Только после смерти Сталина посетителям разрешили въехать в Советский Союз и встретиться с учеными. Именно тогда Лере впервые увидел достопримечательности Ленинграда, в том числе Эрмитаж, Петергоф, и при встрече Ольга поняла, что они исследуют те же темы. Когда Ольга впервые начала работать над уравнением Навье-Стокса, она не знала о работе Лере и Эберхарда Хопфа. Подумайте, какой могущественной командой они могли бы стать, если бы работали вместе.

Ольга интересовалась не только математикой и естественными науками, но и страстно увлекалась искусством и была активным участником интеллектуального сообщества Санкт-Петербурга. Репутации Ольги как независимого духа способствовала ее дружба с Александром Солженицыным, писателем и диссидентом. Анна Ахматова, известный русский поэт, так хорошо знала Ладыженскую, что посвятила ей стихотворение. Она любила природу, особенно животных, грибов и цветов, и ей доставляло удовольствие наблюдать, как белки лазают по деревьям и кормят чаек из ее рук.Она была увлеченной путешественницей. Глубокие религиозные убеждения укрепили ее удивительный характер. У нее был дар быть прекрасным рассказчиком, когда она делилась своими историями с друзьями. Ее тронули многие вещи, такие как несправедливость и чужие несчастья; она помогала одиноким и обездоленным. Когда-то она была членом городского Совета народных депутатов, помогала математикам и их семьям в Ленинграде получить бесплатное жилье. Она открыто выражала свои взгляды на социальные вопросы даже во времена тоталитарного политического режима, часто пренебрегая собственной безопасностью.

Она неожиданно скончалась во сне 12 января 2004 г. незадолго до своего 82-го дня рождения. Она любила Санкт-Петербург, но она также была поклонницей солнца и должна была приехать во Флориду с 12 января, во время долгих темных зимних дней в Санкт-Петербурге. Однако накануне 11 января она отправилась отдыхать перед долгой поездкой и скончалась. За два дня до смерти ее настроение было приподнятым, она набросала доклад о некоторых вычислительных аспектах гидродинамики и планировала закончить его во Флориде.Даже до самой смерти она справлялась с серьезными проблемами со зрением, которые влияли на ее зрение, особенно в зимнюю темноту, поэтому для письма она использовала специальные карандаши.

Источник: Архив истории математики MacTutor

Гениальный математик был бунтарем в Советской России

В четверг Google Doodle отпраздновал 97-летие главного математика Ольги Ладыженской. Ладыженская родилась в небольшом городке Кологрив на севере России. Она преодолела огромные трудности в юности и стала выдающимся и влиятельным ученым, которого страна подвергала остракизму и прославляла ее.Когда она умерла в 2004 году, сверстники запомнили ее как бунтаря, и советское правительство относилось к ней так же.

Мятеж Ладыженской вызвало событие, не зависящее от нее. Математику ее обучал отец Александр Иванович, происходивший из русской знати. В октябре 1937 года, когда ей было всего 15 лет, ее отец был арестован и убит советским народным комиссариатом внутренних дел или НКВД — предшественником КГБ. Только в 1956 году ее отец был официально реабилитирован «из-за отсутствия corpus delicit » или конкретных доказательств преступления.На момент смерти Ладыженской сказали, что ее отец — враг государства.

Из-за статуса отца Ладыженской было отказано в приеме в Ленинградский государственный университет, несмотря на ее математические способности. Не испугавшись, она заняла должность отца, преподавая математику старшеклассникам, прежде чем поступить в МГУ. После Второй мировой войны она вернулась в Ленинградский государственный университет, где получила степень доктора философии. В 1953 году она получит еще одну докторскую степень в Московском государстве.

Убийство ее отца повлияло на всю ее жизнь, к лучшему или к худшему. В Санкт-Петербурге она дружила с писателем Александром Солженицыным — откровенным критиком Советского Союза и коммунизма, которого посадили в государственные лагеря за то, что он высказался. Позже Солженицын получит Нобелевскую премию по литературе в 1970 году.

Хотя способности Ладыженской как математика позволили ей подняться по служебной лестнице, ей не разрешалось выезжать за пределы советской сферы влияния по политическим причинам до единственной поездки в университет. Международный конгресс математиков в 1958 г., а затем только в 1988 г.

Коллаж, созданный Санкт-Петербургским математическим обществом в честь ее наследия. Ладыженская была членом с 1959 года и стала президентом в 1990 году. Санкт-Петербургское математическое общество

«Было несколько вещей, которые ее не трогали; остро реагировала на любую несправедливость, на чужие несчастья; и она помогала одиноким и немощным людям », — написали в ее некрологе профессора Санкт-Петербургского университета, доктор философии Григорий Серегин, и доктор философии Нина Уральтесва. «Она открыто выражала свои взгляды на социальные вопросы даже в годы тоталитарного политического режима, часто пренебрегая собственной безопасностью.

Некролог, опубликованный Обществом промышленной и прикладной математики, нарисовал похожий портрет храбрости:

Ольга доминировала над любым собранием, в котором она участвовала, не из-за шума и шума, а благодаря своему гению, воле, обаянию, и харизма. В своем личном поведении и характере она придерживалась самых высоких стандартов; это, наряду с ее экстраординарными способностями и достижениями, помогло ей стать великим и влиятельным математиком, несмотря на большую трагедию и большие политически мотивированные препятствия, которые ей часто приходилось преодолевать.

За свою жизнь Ладыженская написала несколько книг и была на переднем крае исследований в области уравнений в частных производных и математической физики. Ее успехи в изучении гидродинамики повлияли на современное понимание прогнозов погоды, океанографии и сердечно-сосудистой науки. Она была членом Российской академии наук и президентом Санкт-Петербургского математического общества. В 1958 году ей отказали в медали Филдса — самой известной математической премии, но в 2002 году она выиграла Золотую медаль имени Ломоносова.Впервые медаль Филдса завоевала женщина в 2014 году.

В преклонном возрасте Ладыженская продолжала демонстрировать ту же храбрость и мужество. Она рада работать над своим увлечением до последнего момента, и перед смертью она потратила еще пять лет на запланированные исследования. Когда ей в конце концов разрешили поехать в Соединенные Штаты, она встретила живого крокодила и попросила увидеть скунса в дикой природе. Последнее окажется одной из немногих вещей, от которых ее когда-либо отговаривали.

Ольга Ладыженская: Google Doodle отмечает 97-летие со дня рождения российского математика

Google Doodle: Ладыженская родилась в Кологриве, в бывшем Советском Союзе. Ее любовь к математике началась с раннего возраста, так как ее отец был учителем математики и вдохновил ее на любовь к этому предмету.

Hindustan Times, Дели | Корреспондент HT

ОБНОВЛЕНО 07 МАРТА 2019 г., 12:23 IST

Компания Google отметила 97-летие со дня рождения русского математика Ольги Ладыженской дудлом Google и видеороликом о ее жизни и достижениях.Она была известна своей работой по уравнениям в частных производных и гидродинамике.

Ладыженская родилась в Кологриве, в бывшем Советском Союзе. Ее любовь к математике началась с раннего возраста, так как ее отец был учителем математики и вдохновил ее на любовь к этому предмету.

Однако у Ладыженской было довольно тяжелое детство. Правительство Советского Союза заклеймило ее отца как «врага народа», и когда ей было 15 лет, он был арестован Министерством внутренних дел Советского Союза и вскоре убит.

Несмотря на то, что она была отличной студенткой, Ладыженская не получила разрешения в Ленинградский университет из-за своей фамилии. Это один из самых престижных университетов России. Однако после смерти тогдашнего премьер-министра Советского Союза Иосифа Сталина в 1952 году у нее появился второй шанс. В 1953 году у нее появился второй шанс и она представила ученую степень.

Позже преподавала в Ленинградском университете и в Институте Стеклова. Ладыженская первой дала точное доказательство сходимости метода конечных разностей для уравнений Навье-Стокса.Она была награждена Золотой медалью Ломоносова в 2002 году, за два года до смерти.

Следите за другими историями на Facebook и Twitter

Получите капсулу ежедневных новостей

Подписывайся

Спасибо за подписку на нашу капсулу ежедневных новостей Новостная рассылка.

Закрывать

Ольга Ладыженская: Google чествовал русского математика к 97-летию со дня рождения дудлом

Ольга Ладыженская Google Doodle: Google Среда чествовала русского математика Ольгу Ладыженскую в день ее 97-летия.Математик, известный своими работами по уравнениям в частных производных и гидродинамике, преодолел свои личные трагедии и стал одним из самых влиятельных мыслителей своего поколения.

Родившаяся 7 марта 1922 года в Кологриве, Россия, Ладыженская в молодости столкнулась с несколькими трудностями. Ей было всего 15 лет, когда ее отец, математик из русской знати, был заключен в тюрьму и впоследствии казнен советскими властями по обвинению в том, что он «враг государства».Чтобы свести концы с концами, ее мать и сестры продавали платья, обувь и мыло.

Ладыженской отказали в приеме в Ленинградский государственный университет из-за ее фамилии, несмотря на то, что она имела отличные оценки в средней школе. Впоследствии Ладыженская, которую отец вдохновил на любовь к алгебре, начала преподавать математику школьникам.

Ольга Ладыженская за свою жизнь написала более 250 работ и добилась признания своих методов решения уравнений в частных производных, особенно 19-й проблемы Гильберта.(Источник: Wikimedia Commons)

После многих лет преподавания Ладыженская наконец-то получила возможность поступить в МГУ, где она училась у известного математика Ивана Петровского. Она защитила кандидатскую диссертацию и возглавила лабораторию математической физики Математического института им. В. А. Стеклова.

После распада Советского Союза Ладыженская решила остаться в России, несмотря на резкое сокращение зарплаты профессоров.

Ладыженская за свою жизнь написала более 250 работ и добилась признания своих методов решения уравнений в частных производных, особенно 19-й проблемы Гильберта.В 1990 году она также стала президентом Санкт-Петербургского математического общества.

В 2002 г. она была награждена Золотой медалью им. М. В. Ломоносова Российской академией наук за внушительный вклад в мир математики.

Ладыженская скончалась 12 января 2004 года в возрасте 81 года.

Google Doodle отмечает 97-летие со дня рождения русского математика Ольги Ладыженской

Google Doodle в четверг отпраздновал 97-летие со дня рождения Ольги Ладыженской, российского математика, которая преодолела личную трагедию и препятствия и стала одним из самых влиятельных мыслителей своего поколения.

Родившаяся 7 марта 1922 года в сельском городке Кологрив, Ладыженская увлеклась изучением алгебры под влиянием своего отца, математика из русской знати.

Отец Ладыженской был заключен в тюрьму и казнен советскими властями, когда ей было всего 15 лет. Его обвинили в том, что он «враг государства».

Впоследствии ее мать и сестры продавали платья, туфли и мыло, чтобы свести концы с концами.

После того, как ей отказали в приеме в Ленинградский государственный университет из-за ее фамилии и много лет после преподавания математики ученикам средней школы, Ладыженская была принята в Московский государственный университет, где она училась у известного математика Ивана Петровского.

Она защитила кандидатскую диссертацию и возглавила лабораторию математической физики Математического института им. В. А. Стеклова.

Несмотря на распад Советского Союза и последовавшее за этим экономическое давление, Ладыженская была избрана, чтобы остаться в России.

Автор более 250 статей. Методы Ладыженской для решения уравнений с частными производными остаются очень влиятельными. Член Санкт-Петербургского математического общества с 1959 года, а в 1990 году она стала его президентом. Помимо математики, она также любила природу и искусство.

Признанная многими международными организациями, она была награждена Золотой медалью Ломоносова Российской академии наук в 2002 году за ее впечатляющий вклад в мир математики.

(с материалами из блога Google Doodle)

Ладыженская Ольга Александровна | Encyclopedia.com

( b . Кологрив, СССР, 7 марта 1922 г .; d . Санкт-Петербург, Россия, 12 января 2004 г.),

математика, уравнения в частных производных .

Ладыженская была одной из немногих выдающихся женщин-математиков двадцатого века. Общая теория дифференциальных уравнений в частных производных, управляющих жидкостями, газами, упругостью, электромагнетизмом и квантовой физикой была разработана в течение двадцатого века.Ладыженская была важной фигурой в рассмотрении параболических (типичных для u t — u xx = 0) и эллиптических (u xx + u yy = 0) уравнений. Получила пионерские результаты в спектральной теории общих эллиптических операторов и дифракции. Вместе со своей ученицей Ниной Уральцевой она глубоко проанализировала регулярность квазилинейных эллиптических уравнений, а вместе с Уральцевой и Всеволодом А. Солонниковым — регулярность параболических уравнений.

Жизнь и карьера .Ладыженская выросла в Кологриве в европейской части России, где ее отец был директором средней школы и учителем математики и искусства. Математическое образование Ладыженской началось в Кологривской средней школе. После школы отец давал ей уроки дома. Ее отец был донесен до советских властей в 1937 году, объявлен врагом народа, заключен в тюрьму, а затем казнен. Ладыженской, в отличие от ее старших сестер, разрешили окончить среднюю школу, которую она окончила в 1939 году, но в Ленинградский университет ее не приняли из-за отца.(Он был полностью реабилитирован после секретной речи Хрущева в 1956 году, через три года после смерти Сталина.) Ее матери, Анне Михайловне, приходилось изо всех сил поддерживать семью и обеспечивать ее жильем.

Ольга училась в педагогическом институте, преподавала в школе в Кологриве после немецкого вторжения в июне 1941 года и, наконец, поступила в Московский университет в 1943 году. Она посетила один из первых семинаров Израиля Гельфанда с Марком

Визик и Ольгой Олейник, которая позже стала очень известные математики и профессора Московского университета.Семинар Гельфанда впоследствии стал самым известным из российских математических семинаров. Все трое вместе с Иваном Петровским делали студенческие диссертации. Ладыженская оставалась близкой к Висику, но долго соперничала с Олейником. Она окончила институт в 1947 году, переехала в Ленинград и была замужем за однокурсником Андреем Киселевым. В 1951 году она защитила кандидатскую диссертацию у Сергея Соболева и Владимира Смирнова, а в 1953 году защитила докторскую диссертацию в Московском университете. В 1950 году она начала преподавать на физическом факультете Ленинградского университета; С 1954 г. она стала сотрудником лаборатории математической физики Ленинградского филиала Математического института им. В. А. Стеклова, а в 1961 г. возглавила лабораторию.

Математическая работа . Университетская диссертация Ладыженской под руководством Ивана Петровского была результатом аппроксимации гиперболических (u tt — u xx = 0) уравнений, но ее самым ранним важным успехом были элегантные оценки эллиптических операторов, включающих пространства обобщенных функции. Ее самая известная «точная» оценка: . Здесь u — функция, определенная в области, на границе которой u = 0, а Λ — эллиптический оператор, действующий на u .Например, u — электрический потенциал, а Λ u — плотность заряда, оператор Λ — лапласиан, измеряет функцию средним квадратом ее значения в области W и измеряет средний квадрат все производные до порядка 2. Из таких оценок можно доказать единственность и существование решений уравнений, содержащих Λ. «Резкий» означает, что константа C может быть выбрана так, чтобы неравенство было равенством для некоторой функции u для данной области W .

Для уравнений Навье-Стокса (несжимаемое вязкое течение) Ладыженская доказала уникальную глобальную разрешимость двумерного случая, уточнив более раннюю работу Жана Лере в «Sur le motion d’un liquidide visqueux emplissant l’espace» (1934; О движении вязкой жидкости, заполняющей пространство) и Эберхарда Хопфа в «Uber die Anfangswertaufgabe fur die hydrodynamischen Grundgleichungen» (1951; О задаче начальной стоимости для основных уравнений гидродинамики). Для трехмерного случая Ладыженская внесла новаторские изменения в уравнения Навье-Стокса для обработки больших флуктуаций скорости.Она также установила первые «аттракторные» результаты. Это означает, что решение задачи начального значения при определенных ограничениях «в конечном итоге» очень близко к конкретному решению, «аттрактору», на котором оно остается. Здесь она была одним из важных новаторов.

Наследие и награды . Ладыженская является автором или соавтором семи книг и 250 статей. Ее самые влиятельные работы — это книги, содержащие множество оригинальных теорем.

Ее почестями является членство-корреспондент Академии наук У.С.С.Р. в 1981 г .; и полноправное членство в Российской академии наук в 1991 году. Она стала иностранным членом Национальной академии Линчеи в Риме в 1989 году и членом Американской академии искусств наук в 2001 году. Она получила почетную докторскую степень Университета им. Бонн в 2002 году. В последнем году Ладыженская также была награждена медалью Ломоносова Российской академии наук. Она прочитала лекцию Нётер на конгрессе Международного математического союза в 1994 году.

Известная повсюду своим обаянием, красотой, культурой и глубиной чувств, Ольга Ладыженская несколько раз рисковала собой и своей карьерой, чтобы помочь людям, угнетенным советским режимом.

Ряд ее учеников, в частности Людвиг Фаддеев, Нина Уральцева и Всеволод А. Солонников, имеют внес большой вклад в физику, уравнения в частных производных и уравнения Навье-Стокса.

БИБЛИОГРАФИЯ

Полную библиографию произведений Ладыженской см. Серегин Г.А., Уральцева Н.Н. «Ольга Александровна Ладыженская (к 80-летию со дня рождения)». Российские математические обзоры 58 (2003): 395–425 .

РАБОТЫ ПО ЛАДЫЗЕНСКОЙ

С Н.Н. Уральцева. Линейные и квазилинейные уравнения эллиптического типа . Москва, СССР: Наука, 1964. Переведено Scripta Technica как Linear and Quasilinear Equations of Elliptic Type (Нью-Йорк: Academic Press, 1968).

Совместно с В. А. Солонниковым и Н. Н. Уральцевой. Линейные и квазилинейные уравнения параболического типа . Москва, СССР: Наука, 1967. Переведено С. Смитом как Линейные и квазилинейные уравнения параболического типа (Провиденс, РИ: Американское математическое общество, 1968).

ДРУГИЕ РАБОТЫ

Фридлендер, Сьюзен, Питер Лакс, Кэтлин Моравец и др. «Ольга Александровна Ладыженская». Уведомления Американского математического общества 51, no. 11 (декабрь 2004 г.): 1320–1331. Хопф, Эберхард. «Uber die Anfangswertaufgabe fur die hydrodynamischen Grundgleichungen». Mathematische Nachrichten 4 (1951): 213–231.

Лере, Жан. «Sur le motion d’un liquidide visqueux emplissant l’espace». Acta Mathematica 63 (1934): 193–248.

Струве, Майкл. «Ольга Ладыженская — пожизненная преданность математике». В Геометрический анализ и нелинейные уравнения с частными производными , под редакцией Стефана Хильдебрандта и Германа Керхера, стр. 1–10. Berlin: Springer, 2003.

Cathleen Synge Morawetz

Ольга Ладыженская — российский математик, известный своей жидкостной динамикой уравнений Навье-Стокса

Сегодня Google отмечает 97 годовщину со дня рождения Ольги Ладыженской красивым каракули.Ольга всемирно известна своим вкладом в уравнения с частными производными (особенно девятнадцатую проблему Гильберта) и гидродинамику.

Ольга Ладыженская была русским математиком. Она была ученицей первооткрывателя петровских лакунов Ивана Петровского. Ее также помнят за победу над личными трагедиями и препятствиями, а позже она стала одним из самых влиятельных мыслителей своего поколения на всей планете.

Ольга Ладыженская родилась 7 марта 1922 года в городе Кологрив РСФСР.Будучи дочерью учителя математики, она очень вдохновлялась своим отцом. Но когда ей было всего 15 лет, ее отец был арестован Министерством внутренних дел Советского Союза и вскоре казнен. Хотя она смогла закончить среднюю школу, ей не разрешили поступить в Ленинградский университет, поскольку ее отца считали «врагом народа».

После кончины Иосифа Сталина 5 марта 1953 года она смогла защитить докторскую диссертацию в возрасте 31 года и получила степень, которую она получила задолго до этого.Во время пребывания в России она даже поступила на факультет Ленинградского университета и Стекловского института. Она продолжала оставаться в России даже после распада Советского Союза, который привел к снижению зарплат профессоров.

Ольга Ладыженская является автором более 250 работ, в которых показаны методы решения уравнений в частных производных. Она стала членом Санкт-Петербургского математического общества в 1959 году и стала его президентом в 1990 году. Одна из ее работ связана с изучением уравнений эллиптических и параболических, используемых в статистической теории вероятностей.Она также была награждена Золотой медалью Ломоносова Российской академией наук в 2002 году, всего за два года до своей смерти в возрасте 81 года, за огромный вклад в мир математики.