Рабочая тетрадь биология 9 пасечник – ГДЗ по биологии 9 класс рабочая тетрадь В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов

Биология 9 класс Рабочая тетрадь Пасечник, Швецов (Линия жизни)

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии «Линия жизни» для 9 класса под редакцией В. В. Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии. Структура пособия соответствует тематической структуре учебника «Биология. 9 класс» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке.

Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет дидактическое дополнение к учебнику «Биология. 9 класс». Она предназначена для вашей самостоятельной работы и содержит различные вопросы и задания (в виде таблиц, схем, рисунков и т. п.), в том числе тестовые. При выполнении заданий вы будете совершенствовать умения работы с биологической информацией (воспроизведение, анализ, преобразование из одного вида в другой и др.). Такие задания помещены в рубрике «Работаем с информацией». Для успешного изучения биологии обязательно выполнение практических заданий, лабораторных работ и опытов, проведение наблюдений. В этом вам поможет рубрика «Работаем в лаборатории».

Пример из учебника

Как вам уже известно, разные виды организмов живут в природе не изолированно друг от друга, а совместно в так называемых природных сообществах или экосистемах. Выполните практическую работу «Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме».

Цель работы: выявить различные формы биотических связей в конкретном природном сообществе (экосистеме).
Оборудование: гербарии растений, коллекции грибов и животных (например, насекомых), иллюстрации организмов разных видов конкретного биоценоза (луга, широколиственного, смешанного или хвойного леса и т. д.).
Ход работы:
1. Используя коллекции, рисунки и фотографии животных, гербарные образцы травянистых растений конкретного природного сообщества, составьте перечень основных видов растений и животных этой экосистемы.
2. Распределите составленный перечень по группам в виде таблицы.

Содержание

Введение. Биология в системе наук
§ 1. Биология как наука 4
§ 2. Методы биологических исследований. Значение биологии 6
Проверка знаний по теме 10

Глава 1. Основы цитологии — науки о клетке
§ 3. Цитология — наука о клетке 12
§ 4. Клеточная теория 13
§ 5. Химический состав клетки 15
§ 6. Строение клетки 17
§ 7. Особенности клеточного строения организмов. Вирусы 19
§ 8. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез 21
§ 9. Биосинтез белков 23
§ 10. Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке 25
Проверка знаний по теме 28
Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов
§ 11. Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз 32
§ 12. Половое размножение. Мейоз 34
§ 13. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) 36
§ 14. Влияние факторов внешней среды на онтогенез 38
Проверка знаний по теме 41
Глава 3. Основы генетики
§ 15. Генетика как отрасль биологической науки 44
§ 16. Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип 45
§ 17. Закономерности наследования 46
§ 18. Решение генетических задач 47
§ 19. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола 50
§ 20. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость 51
§ 21. Комбинативная изменчивость 53
§ 22. Фенотипическая изменчивость 54
Проверка знаний по теме 58
Глава 4. Генетика человека
§ 23. Методы изучения наследственности человека 61
§ 24. Генотип и здоровье человека 64
Проверка знаний по теме 67
Глава 5. Основы селекции и биотехнологии
§ 25. Основы селекции . . 69
§ 26. Достижения мировой и отечественной селекции 70
§ 27. Биотехнология: достижения и перспективы развития 72
Проверка знаний по теме 75
Глава 6. Эволюционное учение
§ 28. Учение об эволюции органического мира 77
§ 29. Вид. Критерии вида 78
§ 30. Популяционная структура вида 80
§ 31. Видообразование 81
§ 32. Борьба за существование и естественный отбор — движущие силы эволюции 82
§ 33. Адаптации как результат естественного отбора 84
Проверка знаний по теме 89
Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле
§ 35. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни 92
§ 36. Органический мир как результат эволюции 93
§ 37. История развития органического мира 95
Проверка знаний по теме 99
Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды
§ 39. Экология как наука 101
§ 40. Влияние экологических факторов на организмы 104
§ 41. Экологическая ниша 106
§ 42. Структура популяций 108
§ 43. Типы взаимодействия популяций разных видов 109
§ 44. Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем 112
§ 45. Структура экосистем 113
§ 46. Поток энергии и пищевые цепи 115
§ 47. Искусственные экосистемы 117
§ 48. Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе» . . 119
§ 49. Экологические проблемы современности 120
§ 50. Итоговая конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» 122
Проверка знаний по теме 125

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ по биологии для 9 класса рабочая тетрадь Пасечник В.В., Швецов Г.Г.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык

resheba.me

ГДЗ Биология рабочая тетрадь 9 класс В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык

gdz-putina.org

Биология 9 класс Рабочая тетрадь Каменский Пасечник Швецов

Биология 9 класс Рабочая тетрадь Каменский Пасечник Швецов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

РАБОЧАЯ Тестовые задания в. в. Пасечник, Г. Г. Швецов ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИЮ орофа в. в. Пасечник, Г. Г. Швецов БИОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИЮ 9 КЛАСС РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс» Москва ^ ирофа 2011 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 П19 Пасечник, В. В. П19 Биология. Введение в общую биологию. 9 класс : рабочая тетрадь к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс* / В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. — М. : Дрофа, 2011. — 111,[1]с. ISBN 978-5-358-08960-0 Рабочая тетрадь является приложением к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс*. Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде задач, таблиц, схем и рисунков. Задания в тетради соответствуют содержанию учебника и предназначены для самостоятельной работы учащихся с целью лучшего усвоения, систематизации и закрепления знаний, полученных при чтении учебника. В тетрадь включены тестовые задания, которые помогут ученикам подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 ISBN 978-5-358-08960-0 ООО «Дрофа», 2011 Как работать с тетрадью Уважаемые девятиклассники! Рабочая тетрадь представляет собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс» А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника. Тетрадь предназначена для самостоятельной работы и содержит вопросы и разнообразные задания, в том числе с использованием таблиц, схем, рисунков, что поможет вам лучше усвоить содержание учебного материала, систематизировать и закрепить полученные знания. Сначала внимательно прочитайте изучаемый параграф учебника, затем выполните задания, предложенные к этому параграфу в рабочей тетради, и таким образом вы сможете оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в выполнении какого-либо задания вернитесь к тексту учебника и с его помощью выполните это задание. По материалу каждой главы учебника в тетради приведены тренировочные задания, составленные по форме и с учётом требований единого государственного экзамена (ЕГЭ). Они содержат задания уровня А — с выбором одного правильного ответа из предложенных, задания уровня В — на выбор нескольких правильных ответов из числа предложенных, на установление соответствия, на определение последовательности биологических процессов, явлений, практических действий. Тренировочные задания помогут вам приобрести навык выполнения работ по проверке знаний в тестовой форме. Желаем успеха! ______Введение Выполнение заданий, приведённых ниже, поможет вам лучше усвоить учебный материал темы «Введение». Вы повторите материал о том, что изучает биология’, проверите, как вами усвоен материал о методах биологических исследований, о сущности жизни и свойствах живого’, обобщите полученные вами сведения о роли биологических знаний в современном мире. Биология — наука о жизни 1. Дайте определения понятий. Биология —_______________ Микология — Бриология — _ Альгология — Палеоботаника — Дифференциация наук — Интеграция наук — 2. Закончите предложения. Примером дифференциации биологических наук является К интегрированным биологическим наукам можно отнести ———————-——————————— 3. Укажите, в каких сферах человеческой деятельности имеют большое значение достижения биологии. 4. Выскажите своё мнение об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает. Методы исследования в биологии 5. Дайте определения понятий. Научный метод —_______________ Научный факт — 6. Запишите формулировку важнейшего принципа науки. 7. Заполните таблицу. Методы исследования в биологии Метод Область применения Наблюдение Эксперимент Сравнительный Описательный Исторический 8. Для приведённых ниже конкретных ситуаций предложите наиболее подходящие методы исследований: а) необходимо выяснить, какое влияние оказывают различные дозы удобрений на определённые сорта культурных растений; б) необходимо выяснить, как распределяются обязанности между самцом и самкой у определённого вида птиц при высиживании яиц и выкармливании птенцов; в) в связи с выбором места для строительства будущего промышленного объекта необходимо оценить биологическую и хозяйственную ценность нескольких биоценозов. Сущность жизни и свойства живого 9. Выскажите предположение о том, почему сложно дать определе- ние понятия «жизнь». 1 0. Объясните, почему живые организмы называются «открытыми системами». 1 1. Ответьте, чем отличается процесс обмена веществ у живых организмов и в неживой природе. Тренировочные задания Задания части А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных. А1. Биология — это наука, которая изучает 1) жизнь во всех её проявлениях 2) строение объектов живой и неживой природы 3) взаимодействия объектов живой и неживой природы 4) рациональные пути использования природных ресурсов А2. Грибы как объект исследования изучает 1) ботаника 3) микология 2) бриология 4) альгология АЗ. Направление биологических исследований, возникшее в результате интеграции наук 1) генетика 3) биофизика 2) зоология 4) палеоботаника А4. Биотехнология — это направление материального производства, основанное на применении 1) продуктов биологического происхождения (торфа, угля, нефти) для приведения в действие машин и механизмов 2) технических средств (машин, механизмов) в животноводстве и растениеводстве 3) живых организмов и биологических процессов 4) живых организмов в качестве моделей при создании различных сооружений и механизмов А5. Наука о строении организма, а также его отдельных систем и органов 1) анатомия 3) психология 2) медицина 4) физиология А6. Наука, изучающая условия нормальной жизнедеятельности организма человека 1) гигиена 3) анатомия 2) медицина 4) физиология А7. Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний 1) гипотеза 3) научный метод 2) технология 4) научное направление А8. Научное предположение, которое может объяснить результаты наблюдения 1) факт 3) гипотеза 2) теория 4) закономерность А9. Для решения задач по выявлению сходства и/или различия у объектов исследования применяют метод 1) исторический 3) сравнительный 2) описательный 4) экспериментальный А10. Разделить клетки или клеточные структуры по их плотности можно с помощью метода 1) микроскопии 2) хроматографии 3) авторадиографии 4) центрифугирования АН. Можно утверждать, что объект является живым организмом, если он 1) имеет клеточное строение и представляет собой саморегулирующуюся «открытую систему» 2) обладает обменом веществ и энергии; растёт, развивается, размножается 3) способен реагировать на изменения факторов окружающей среды; обладает наследственностью и изменчивостью; приспособлен к определённой среде обитания 4) имеет все перечисленные признаки одновременно Раздел Уровни организации живой природы Глава 1. Молекулярный уровень Выполнение заданий, приведённых ниже, поможет вам лучше усвоить учебный материал об уровнях организации живой природы’, уяснить особенности функционирования биологических систем на молекулярном уровне’, понять роль биомолекул в построении и функционировании живого. Молекулярный уровень: общая характеристика 1 2. Дайте определения понятий. Живая природа —_________________________________ Биологическая система 1 3. Заполните таблицу. Уровни организации живой природы Уровень организации Биологическая система Элементы, образующие систему Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Экосистемный Биосферный 1 4. Зарисуйте возможные варианты полимеров, состоящих только из четырёх мономеров. Запишите, какое количество полимеров у вас получилось: Подсчитайте и запишите, какое количество полимеров может быть образовано пятью мономерами:____________________________ 10 Углеводы 1 5. Заполните схему. Классификация углеводов 1 6. Перечислите функции, которые выполняют углеводы в живых организмах__________________________________________________ Липиды 1 7. Дайте определение понятия. Липиды —_________________ 11 1 8. Заполните таблицу. Взаимосвязь свойств и функций липидов Свойство Функция 1. Окисляются с выделением энергии Энергетическая 2. 3. 4. 5. Состав и строение белков 1 9. Закончите предложение. Мономерами белков являются 20 . Подпишите в обпдей формуле названия частей, из которых состоит любая аминокислота. г — -| I NH, [- . СН—i^COOH^ г ^ п I R I U 2 1. Назовите сходство и различия в строении молекул всех аминокислот. 12 22. Рассмотрите схему образования дипептида. Подпишите название связи, соединяющей аминокислоты в молекуле белка. Н R \ I N—С- / I н н О н R о н R о н R о // \ 1 // \ 1 // \ 1 // с + N- -С- -с — Н.О + N- -С- -с — — N- -С- -с \… -.1. 1 \ / 1 1 \ он Н; н он н н н он 23. Заполните таблицу. Характеристика уровней структурной организации белковой молекулы Crpyicrypa Характеристика Первичная Вторичная Третичная Четвертичная Функции белков 24 . Заполните таблицу. Функции белков Функция В чём заключается (примеры) Где осуществляется Каталитическая, Ускорение биохимических В клетках или ферментативная реакций (специальные белки-ферменты) 13 Окончание табл. Функция В чём юключается (примеры) Где осуществляется Строительная Двигательная Транспортная Защитная Регуляторная Сигнальная Энергетическая Нуклеиновые кислоты 25. Заполните таблицу. Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль Название Особенности строения

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Рабочая тетрадь по Биологии 9 класс Пасечник 2009

Авторы: Пасечник В.В., Швецов Г.Г.
Класс: 9
Предмет: Биология

Выберите подходящее издание решебника

  1. Рабочая тетрадь по Биологии 9 класс Пасечник Швецов 2009
  2. Рабочая тетрадь по Биологии 9 класс Введение в общую биологию Пасечник Швецов 2009
  3. Рабочая тетрадь по Биологии 9 класс Введение в общую биологию Пасечник Швецов 2009
  4. Рабочая тетрадь по Биологии 9 класс Пасечник 2009
  5. Биология 9 класс Введение в общую биологию Пасечник Швецов 2014
  6. Биология 9 класс Пасечник Швецов 2014

Готовые задания

На сайте можно найти гдз к рабочей тетради по биологии за девятый класс. В пособии указаны развернутые ответы упражнений из рабочей тетради. Удобный поиск адаптирован под любой электронный гаджет. Готовые ответы к рабочей тетради по биологии, автора Пасечника Владимира Васильевича, для 9-го класса, доступны 24 часа в сутки. Информация поделена на классы, дисциплины, авторов.

 

Преимущества использования гдз к рт

В 9 классе каждый ученик сталкивается с переходным периодом жизни, когда нужно думать, в какой университет относить документы, какие экзамены сдавать. Этот выбор в будущем имеет огромное значение. На сайте доступны проверенные решебники по биологии за 9-й класс 2015 года издания, которые помогут эффективно усвоить предмет. Полезное пособие выручит родителей и школьников. В пособии есть все упражнения разной сложности. Ответы проверены методистами и специалистами. Информация проверена самыми лучшими методистами и специалистами.

Применение гдз с проверенными ответами 2015 издания имеет свои преимущества:

  • Эффективная помощь в выполнении домашней работы. Случается так, что учение дается с трудом, особенно, по некоторым дисциплинам. Учебник с проверенными ответами всегда выручит, даже педагоги не отрицают, что программа школьная очень сложная. Лучше подготовиться к уроку при помощи проверенного гдз, чем не сделать задание на дом и получить низкую оценку.
  • Возможность проверить результат.
  • Свободное время на другие предметы. Грамотное применение решебника помогает сэкономить время для других занятий.

Решебник к рабочей тетради по биологии за 9-й класс от автора Пасечника В.В., разработанная к учебнику Каменского, дает каждому возможность быстро и эффективно освоить курс по предмету от появления биологии, как науки, до изучения биосферы и экологической системы земного шара.

Гдз: легко найти ответы по пропущенным темам

Биология является одной из увлекательных и сложных дисциплин, ведь изучив ее основы, можно понять мир вокруг человека. С самого начала учебной программы педагоги повествуют об особенностях строения живых организмов. Несмотря на то, что школьная программа объемная и не каждому под силу понять темы и термины, разработано вспомогательное пособие к рабочей тетради по биологии за 9-й класс Пасечника В.В.

Чтобы не быть отстающим звеном и не переживать из-за низких отметок, применяется решебник, одобренный Министерством образования и наук РФ. Даже если дисциплина непонятна, это не повод опускать руки. В издании есть все ответы на вопросы и упражнения, которые встречаются в учебнике. Таким образом, школьникам несложно будет найти готовые ответы по пропущенным разделам.

Изучая растения, животных, разные организмы и бактерии, школьники сталкиваются со сложностями, не хватает времени на повторение тем. Гдз по биологии для 9 класса поможет получить высокую отметку по устному ответу и вовремя сделать домашнее упражнение. Информация в решебнике указана в простой форме, дополнена четкими комментариями и объяснениями, картинками, таблицами. Готовые ответы можно выучить, чтобы было легче рассказывать тему у доски. Готовые ответы помогут родителям оперативно проверить задания на дом. Даже учитель может использовать вспомогательное пособие в качестве проверки домашнего задания детей и экономии времени.

Чтобы понимать основы предмета, необходимо изучать новую информацию в школе, а дома повторять изученные темы. Обычно домашние упражнения по биологии состоят из вопросов, на которых нужно самостоятельно ответить. Теперь каждый ученик в 9 классе проверит знания и ответы вместе с гдз.

Решебник к рабочей тетради по биологии поможет изучить предмет продуктивно и сэкономить время. Гдз заменит личную беседу с преподавателем, объяснив простым языком сложные элементы каждого задания. С гдз по биологии родители смогут дать ясные ответы ученикам, уменьшить время на выполнение задания на дом. Вспомогательное пособие по биологии избавит родителей и детей от длительного написания упражнения и его проверку. На сайте каждый может скачать бесплатно вспомогательное издание к рабочей тетради бесплатно или использовать онлайн-версию. За сохранность файлов не стоит переживать — они проверены на вирусы.

gdzmonster.net