Проверочная работа по разделам 1 и 2 прощание с летом – 1 2. — . 3 . . ., . .

Содержание

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с авторской програмой «Литературное чтение» (автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), которая является составной частью

Подробнее

г. Черногорск, 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «29» 08. 206г. Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30»

Подробнее

г. Черногорск, 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «29» 08. 206г. Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30»

Подробнее

г. Черногорск, 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «29» 08. 206г. Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена для учащихся общеобразовательной школы учителем начальных классов Лобода Зинаидой Борисовной. Рабочая программа по литературному

Подробнее

Литературное чтение ( рабочая программа)

Литературное чтение ( рабочая программа) Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Разработана на основе авторской программы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного

Подробнее

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области» Рассмотрена и рекомендована к Утверждена

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса. Программа будет реализована в течение одного учебного года. Цель: формирование читательской компетенции

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования («Федеральный государственный образостандарт

Подробнее

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 39 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от 8 августа 05 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ

Подробнее

Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы — 90 минут. 1 D, F, E, D, C, A, B 2 D, F, A, C, E, G, B 3 D, F, A, G, B, E, C

ФАМИЛИЯ КЛАСС — ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы — 90 минут. 1. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». A. B. C. D. E. F. G. 1

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа соответствует: * Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.; * примерной программе

Подробнее

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 3 класса создана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012; Федеральным

Подробнее

Программа «Литературное чтение» 3 класс

Программа «Литературное чтение» 3 класс I. Пояснительная записка 1. Нормативные документы Рабочая программа по литературному чтению создана на основе: Федеральных государственных образовательных стандартов

Подробнее

I. Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс Рабочая программа составлена на основе : Примерная программа по литературному чтению. Начальная школа. Серия «Стандарты второго поколения», издательство «Просвещение»

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен- ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное

Подробнее

1. Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Требования к уровню подготовки учащихся. Планируемые результаты освоения программы к концу 3 класса. Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Подробнее

первой книги обращением

Для читателя Мой добрый, внимательный друг! Перед тобой новый учебник по литературному чтению для 4 класса. В отличие от первых учебных книг почти все произведения здесь ты будешь читать самостоятельно.

Подробнее

Пояснительная записка.

1 Пояснительная записка. абочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный стандарт начального

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению является составной частью образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии 12 города Тюмени. Рабочая программа составлена

Подробнее

УДК :82 ББК 84я71 Г80

УДК 373.167.1:82 ББК 84я71 Г80 Г80 Грехнёва, Г. М. Литературное чтение. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1 : рабочая тетрадь / Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова. 4-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2018. 94, [2] с. : ил. ISBN

Подробнее

docplayer.ru

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения». Школа2100.

Проверочная работа по разделам 1 и 2

«Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения».

Капля

Тюфячка

Гроза Океанов

Гальвестон

Тычинка

Ворюга

Индюшонок

«Англичанин Павля» — это _________________________________

«Дядя Фёдор, пёс и кот» — это _______________________________

«В дебрях Кара — Бумбы» — это ______________________________

« Игра» — это _______________________________________________

«Жильцы старого дома» — это ________________________________

  1. «Я прямо опешил. Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался…»

____________________________________________________________

  1. «Он так обрадовался, что у него теперь фамилия есть, что даже заулыбался от радости. Он поглубже в сумку залез и стал свою фамилию примерять.»

____________________________________________________________

  1. «Его обнаружили при очередной вспышке молнии. Он спрятался с головой под одеяло и громко стучал зубами.»

______________________________________________________________

  1. «Лучше всего просто написать: «Ура!» — и точка! И денег меньше платить, и всё ясно!»

_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»

  1. Соедини фамилию автора и название произведения.

Б. Заходер «Игра»

К.Паустовский «Нарисованное солнце»

С.Голицын «Жильцы старого дома»

Б.Емельянов «Сорок изыскателей»

Г.Сапгир «Кот – ворюга»

«Что красивее всего?»

2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора.

Герои Авторы

Англичанин Павля -это________________________________________________________

Степан –это__________________________________________________________________

Том Сойер – это______________________________________________________________

Горлач- это__________________________________________________________________

Милиционер –это_____________________________________________________________

Фунтик –это__________________________________________________________________

Матроскин – это_______________________________________________________________

3.Напиши жанр каждого произведения.

«Сорок изыскателей» — это____________________________________

«Отважный охотник» -это_____________________________________

«Приключения Тома Сойера» — это_____________________________

«Англичанин Павля» — это_____________________________________

«Дядя Фёдор, пёс и кот» — это__________________________________

4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши названия и авторов.

А) «Я не могу даже подписаться.»______________________________________________

_____________________________________________________________________________Б) «Мать ушла на базар» ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

В) «Ура!»___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________

_____________________________________________________________________________

5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника.

Лето, изыскатели, _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.Допиши жанр и соедини фамилию автора с названием произведения, как в образце.

Стихотворение Б. Пастернака «Голуби»

_____________ М.Пришвина «С добрым утром!»

_____________ С.Есенина «За поворотом»

_____________ А.Толстого «Золотой луг»

_____________ И.Тургенева «Детство Никиты»

2.Из каких произведений взяты эти описания природы? Напиши авторов и их названия.

А) «… передо мною – то золотым, то посеребрённым морем раскинулась и пестрела спелая рожь.

Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух : назревала гроза великая». ______________________________________________________________________

Б) «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же опять загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула… Чёрные лохмотья слева уже поднимались кверху, и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне».________

_____________________________________________________________________________

3.Узнай произведения по эпитетам. Напиши названия и авторов.

А) Пламенный день; зелёный знойный сад; ливни голубые; зеркально-зыбкий блеск.

__________________________________________________________________________

Б)Золотые звёзды, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.______________

____________________________________________________________________________

4.В каких произведениях этого раздела встречается описание грозы, ливня? Напиши названия, укажи авторов.________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Запиши ответы на вопросы.

А)На что «включила слух» старому учёному его внучка?____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Когда луг бывает золотым?___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какое дерево ты хотел бы посадить под окнами своего дома? Почему?____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Напиши фамилии авторов и названия двух произведений, в которых события происходят

на уроке на перемене

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

2.Составь «тройки» : автор – произведение – герои

1)Э.Успенский ______________________ ___________________________________

2)_____________________ «Перемена» ____________________________________

3)_____________________ ________________________ Костя Горохов

4)_____________________ «В стране невыученных уроков» ______________________

3.Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора.

У этого героя длинный хвост , бирка со знаком плюс, он с удовольствием ест морковку. Это _______________________________________________________________

Автор ____________________________________________________

Название _________________________________________________

4. В каком жанре написано каждое произведение? Соедини.

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» РАССКАЗ

О.Григорьев «Витамин роста» ПОВЕСТЬ

Э.Успенский «Школа клоунов» СТИХОТВОРЕНИЕ

Б.Заходер «Вредный кот» СТИХОТВОРЕМА

5.Напиши, чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова ( «Перемена») и Петя («Вредный кот»)

Все эти герои _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

1.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам, соедини строчку с фамилией автора.

«Унылая пора! Очей очарованье…» Ф.И.Тютчев

«Есть в осени первоначальной К.Д.Бальмонт

Короткая, но дивная пора»

«Скоро Осень проснётся А.С.Пушкин

И заплачет спросонья»

«Пишут Лисы, пишут Лоси, Д.С.Самойлов

Пишут Зайцы : «Осень! Осень!»

«Вода устала быть ручьями, быть дождём…» Г.В.Сапгир

2.Обведи правильный ответ на вопрос.

Что такое олицетворение?

  1. Когда один предмет сравнивается с другим.

  2. Когда о природе говорится как о живом существе.

  3. Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле.

3.В каком примере встречается олицетворение? Обведи цифру.

  1. « Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера»

  1. «Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья»

  1. «Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса».

4. Обведи правильное определение.

Цитата- это

  1. одна глава из произведения;

  2. главная мысль произведения

  3. точная буквальная выдержка из произведения

5.Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени.

Я хочу привести цитату из стихотворения поэта__________________________________

об осени «_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Чем отличаются друг от друга произведения о лете и об осени, которые ты прочитал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 6 «И Кот Учёный свои мне сказки говорил…»

1.Какие из сказок народные, а какие авторские? Рядом с авторской сказкой напиши фамилию автора, рядом с народной поставь букву Н.

«Сказка про козла»___________________________________________________________

«Никита Кожемяка»__________________________________________________________

«Стойкий оловянный солдатик»________________________________________________

«Ослиная шкура»____________________________________________________________

«Кот и лиса»________________________________________________________________

2.В каких странах жили эти писатели? Соедини.

Ганс Христиан Андерсен Америка

Шарль Перро Дания

Самуил Маршак Россия

Лиман Франк Баум Франция

Александр Волков

3.Узнай, из какой сказки эти герои. Какие ещё герои есть в этой сказке? Допиши.

А) Мальчик, служанка, чёрный тролль, большая крыса, ______________________________

Б) Людоед, белка, соседский Гектор, ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Король, министры, волшебница, _______________________________________________

4.Обведи правильное определение.

Пьеса – это

А) произведение в стихах;

Б) произведение, написанное специально для театра;

В) произведение, которое можно поставить на сцене.

5.Подчеркни слова, которые относятся только к пьесе.

Герои, действующие лица, автор, действие первое, ремарки, рассказчик, роли, читатель, актёры, характер героя.

6.Как ты думаешь, почему писатели сочиняют сказки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 7 «Поёт зима, аукает…»

1.Кто автор строчки – названия раздела? Подчеркни.

К. Бальмонт С. Есенин Б. Пастернак

2.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам. Напиши фамилию автора.

« И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные…» __________________________________________________

« Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная». ________________________________________________________

« Снег , как с яблонь,
Лепестками»._______________________________________________________________

«Спите, дети… До зари

С вами – добрый ангел».______________________________________________________

«Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, и всё в смятеньи…».________________________________________________

3.Построй цепочку «писатель – название произведения – жанр». Соедини каждую цепочку линией одного цвета.

Ш. Перро «Кот в сапогах» рассказ

В.Драгунский сказка

4.Соедини произведение и жанр, в котором оно написано.

С. Есенин «Пороша» РАССКАЗ

В. Бианки «По следам» ПОВЕСТЬ

А, Башлачёв «Рождественская» ПЬЕСА

В, Драгунский «Кот в сапогах» СТИХОТВОРЕНИЕ

И. Бродский «Вечером»

5.Что объединяет два произведения – «Настоящий секрет» Юнны Мориц и «В защиту Деда Мороза» Агнии Барто ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 7 «Животные в нашем доме».

1.Соедини фамилию автора , название произведения и его героев – животных.

Ю.Коринец «Капитан Клюквин» собаки

В. Драгунский «Любимый пони» ёжик

Ю. Коваль «Дымка и Антон» медвежонок

Ю.Мориц «Ханг и Чанг» клёст

лошадка

2. Напиши, кто такие:

Антон Дыхов -__________________________________________________________

Медведко — _____________________________________________________________

Капитан Клюквин — ______________________________________________________

Ханг — __________________________________________________________________

Тузик Мурашовский — _____________________________________________________

3.Напиши названия произведений, в которых говорится о том, что

а) собаки бывают очень умными, даже талантливыми ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) расставание с другом – это настоящее горе ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)дикие животные не уживаются рядом с человеком ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) настоящий охотник умеет «читать» следы зверей и птиц __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие произведения из других разделов учебника ты включил бы в раздел «Животные в нашем доме»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Напиши почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 9 «Мы с мамой и папой».

1.Исправь ошибки в названиях произведений, допиши фамилию автора.

___________________________________________________________________________

«Если был бы я мальчишкой»__________________________________________________

___________________________________________________________________________

«Подарки под кроватью» _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Спелые яблоки»_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Девочка в цирке»____________________________________________________________
____________________________________________________________________________

«Весёлый день»_______________________________________________________________

2. Соедини автора и его героев.

Иосиф Дик Севка и Валерка

Виктор Драгунский Севка и Костя

Марк Твен Том и Гек

Геомар Куликов Мишка и Дениска

Дымка и Антон

3.В каких произведениях этого раздела действие происходит :

а) в цирке_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б)в зоопарке __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) дома за завтраком ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Произведения каких авторов ты читал в этом разделе? Подчеркни.

Стихотворения

Пьесу

Рассказы

Стихотворему

Повесть

5. Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…»

1.Заполни пустые графы таблицы.

Автор произведения

Автор музыки

Герои произведения

Место действия

К. Паустовский

Дагни

Моцарт

Сверчок

Австрия

(Зальцбург и Вена)

Народные песни

Яков

рядчик

2.Допиши название произведения, фамилию автора.

«Корзина с ___________________________________________________________________

____________________________________________________________О. Мандельштам

«Независимый ________________________________________________________________

«Тайна запечного ______________________________________________________________

______________________________________________________________И. Тургенев

3.Есть ли что – то общее в рассказах И. Тургенева «Певцы» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Напиши, какие мысли и чувства вызвали у тебя произведения о музыке, которые ты прочитал.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделам 11-12 «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…»

1. Соедини имя автора с названием произведения.

Г. Сапгир «Малиновая кошка»

В.Драгунский «Пошёл кочан на стрижку…»

Ю. Мориц «Смеянцы»

О. Григорьев «Надо иметь чувство юмора»

«Людоед и принцесса…»

2.Что такое чувство юмора? Напиши, как ты понимаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто автор этих стихотворных строчек? Напиши.

« Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк…»_______________________________________________________

«Город твой

Солнцем согрет,

Поплывёт по весенней воде».____________________________________________________

«Плыли по небу тучки.

Тучек- четыре штучки…»_______________________________________________________

«Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб»_____________________________________________________________

«Наслаждается маем природа,

зверь в лесах и звезда в небесах…»_______________________________________________

4. Как ты думаешь, чем отличаются по настроению произведения о весне от произведений о других временах года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

ГДЗ по литературному чтению 3 класс Бунеев Бунеева тетрадь


Рабочая тетрадь «Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. ФГОС» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Издательство «Баласс». Серия «Образовательная система «Школа 2100»». Состоит из одной части с 80 страницами.

В третьем классе учащиеся познакомятся с увлекательным и познавательным предметом, который сыграет значительную роль в их творческом развитии – литературным чтением. Школьники подробно изучат произведения Успенского, Емельянова, Паустовского, Толстого, Тургенева, Маршака и других известных авторов. Зарубежная литература будет представлена произведениями Марка Твена «Приключения Тома Сойера», а также Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Рабочая тетрадь включает в себя вопросы по каждому из произведений и направлена на понимание третьеклассниками смысла поднимаемых проблем. Ребятам предстоит дать характеристики персонажам, записать возникающие ассоциации с каким–либо словом, фамилией. Также они научатся делить текст на смысловые части, озаглавливая каждую из них, а также придумывать собственные вопросы по прочитанному материалу.

Тетрадь содержит большое количество проверочных работ, выполнить которые не так просто. С нашим ГДЗ решебником, который Вы найдете на сайте ЯГДЗ, можно всегда подобрать правильный ответ на задания, дать более точную формулировку характеристики текста, главных героев.


В. Драгунский. Англичанин Павля
Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот
Сочинение-миниатюра
С. Голицын. Сорок изыскателей
И. Дик. В дебрях Кара-Бумбы
М. Твен. Приключения Тома Сойера
Б. Емельянов. Игра
К. Паустовский. Кот-ворюга
Подготовка к сочинению
А. Толстой. Детство Никиты
И. Тургенев. Голуби
В. Бианки. Неслышимка
Страничка — Лето
Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям
Б. Заходер. Перемена
Г. Куликов. Как я влиял на Севку
Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков
Страничка — Осень
Стихи об осени А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта
К. Паустовский. Мой дом
Никита Кожемяка
Проверочная работа по разделам 1 и 2 — Прощание с летом и Летние путешествия и приключения
Проверочная работа по разделу 3 — Природа летом
Проверочная работа по разделу 4 — Уроки и переменки
Проверочная работа по разделу 5 — Глухая пора листопада…
Проверочная работа по разделу 6 — И кот учёный свои мне сказки говорил…
Проверочная работа по разделу 7 — Поёт зима, аукает…
Проверочная работа по разделу 8 — Животные в нашем доме
Проверочная работа по разделу 9 — Мы с мамой и папой
Проверочная работа по разделу 10 — Наполним музыкой сердца…
31 Проверочная работа по разделам 11-12 — День смеха и О весна, без конца и без краю…
Синдбад-мореход. Ш. Перро. Ослиная шкура
Х.-К. Андерсен. Стойкин оловянный солдатик
А. Волков. Волшебник Изумрудного города
С. Маршак. Сказка про козла
Творческая работа. Сочинение сказки
Страничка — Зима
Стихотворения о зиме
В. Драгунский. Кот в сапогах
Подготовка к сочинению
В. Бианки. По следам
Ю. Коринец. Ханг и Чанг. В. Драгунский. Дымка и Антон
В. Драгунский. Тайное становится явным. С. Маршак. Хороший день
К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. И. Тургенев. Певцы (отрывок)
Страничка — Весна
А.Н. Толстой. Весна (глава из повести Детство Никиты)

yagdz.com

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения». Школа2100.


Проверочная работа по разделам 1 и 2
«Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения».
Соедини фамилию автора и название произведения.
Ю.Ким Отважный охотник
И.Дик В Дебрях Кара — БумбыМ. Твен Приключения Тома СойераК. Бальмонт Светлый день
В. Драгунский Англичанин ПавляКапля
Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора.
Герои Кто они? Фамилия автора
Дядя Фёдор Тюфячка Гроза Океанов ГальвестонТычинка ВорюгаИндюшонок Назови жанр каждого произведения
«Англичанин Павля» — это _________________________________
«Дядя Фёдор, пёс и кот» — это _______________________________
«В дебрях Кара — Бумбы» — это ______________________________
« Игра» — это _______________________________________________
«Жильцы старого дома» — это ________________________________
Из каких произведений взяты следующие строки. Напиши названия и фамилии авторов.
«Я прямо опешил. Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался…»
____________________________________________________________
«Он так обрадовался, что у него теперь фамилия есть, что даже заулыбался от радости. Он поглубже в сумку залез и стал свою фамилию примерять.»
____________________________________________________________
«Его обнаружили при очередной вспышке молнии. Он спрятался с головой под одеяло и громко стучал зубами.»______________________________________________________________
«Лучше всего просто написать: «Ура!» — и точка! И денег меньше платить, и всё ясно!»
_________________________________________________________
Запиши жильцов Старого дома
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, считаешь ли ты себя путешественником и любителем приключений. Объясни почему.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

weburok.com

Проверочные работы по литературному чтению. 3 класс

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»

  1. Соедини фамилию автора и название произведения.

Б. Заходер «Игра»

К.Паустовский «Нарисованное солнце»

С.Голицын «Жильцы старого дома»

Б.Емельянов «Сорок изыскателей»

Г.Сапгир «Кот – ворюга»

«Что красивее всего?»

2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора.

Герои Авторы

Англичанин Павля -это________________________________________________________

Степан –это__________________________________________________________________

Том Сойер – это______________________________________________________________

Горлач- это__________________________________________________________________

Милиционер –это_____________________________________________________________

Фунтик –это__________________________________________________________________

Матроскин – это_______________________________________________________________

3.Напиши жанр каждого произведения.

«Сорок изыскателей» — это____________________________________

«Отважный охотник» -это_____________________________________

«Приключения Тома Сойера» — это_____________________________

«Англичанин Павля» — это_____________________________________

«Дядя Фёдор, пёс и кот» — это__________________________________

4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши названия и авторов.

А) «Я не могу даже подписаться.»______________________________________________

_____________________________________________________________________________Б) «Мать ушла на базар» ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

В) «Ура!»___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________

_____________________________________________________________________________

5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника.

Лето, изыскатели, _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Допиши жанр и соедини фамилию автора с названием произведения, как в образце.

Стихотворение Б. Пастернака «Голуби»

_____________ М.Пришвина «С добрым утром!»

_____________ С.Есенина «За поворотом»

_____________ А.Толстого «Золотой луг»

_____________ И.Тургенева «Детство Никиты»

2. Из каких произведений взяты эти описания природы? Напиши авторов и их названия.

а) «… передо мною – то золотым, то посеребрённым морем раскинулась и пестрела спелая рожь.

Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух : назревала гроза великая». ______________________________________________________________________

б) «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же опять загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула… Чёрные лохмотья слева уже поднимались кверху, и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне».________

_____________________________________________________________________________

3. Узнай произведения по эпитетам. Напиши названия и авторов.

а) Пламенный день; зелёный знойный сад; ливни голубые; зеркально-зыбкий блеск.

__________________________________________________________________________

б) Золотые звёзды, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.______________

____________________________________________________________________________

4. В каких произведениях этого раздела встречается описание грозы, ливня? Напиши названия, укажи авторов.________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши ответы на вопросы.

а) На что «включила слух» старому учёному его внучка?____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Когда луг бывает золотым?___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое дерево ты хотел бы посадить под окнами своего дома? Почему?____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши фамилии авторов и названия двух произведений, в которых события происходят

на уроке на перемене

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

2. Составь «тройки» : автор – произведение – герои

1)Э.Успенский ______________________ ___________________________________

2)_____________________ «Перемена» ____________________________________

3)_____________________ ________________________ Костя Горохов

4)_____________________ «В стране невыученных уроков» ______________________

3.Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора

У этого героя длинный хвост , бирка со знаком плюс, он с удовольствием ест морковку. Это _______________________________________________________________

Автор ____________________________________________________

Название _________________________________________________

4. В каком жанре написано каждое произведение? Соедини.

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» РАССКАЗ

О.Григорьев «Витамин роста» ПОВЕСТЬ

Э.Успенский «Школа клоунов» СТИХОТВОРЕНИЕ

Б.Заходер «Вредный кот» СТИХОТВОРЕМА

5.Напиши, чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова («Перемена») и Петя («Вредный кот»)

Все эти герои _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

1.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам, соедини строчку с фамилией автора.

«Унылая пора! Очей очарованье…» Ф.И.Тютчев

«Есть в осени первоначальной К.Д.Бальмонт

Короткая, но дивная пора»

«Скоро Осень проснётся А.С.Пушкин

И заплачет спросонья»

«Пишут Лисы, пишут Лоси, Д.С.Самойлов

Пишут Зайцы : «Осень! Осень!»

«Вода устала быть ручьями, быть дождём…» Г.В.Сапгир

2.Обведи правильный ответ на вопрос.

Что такое олицетворение?

  1. Когда один предмет сравнивается с другим.

  2. Когда о природе говорится как о живом существе.

  3. Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле.

3.В каком примере встречается олицетворение? Обведи цифру.

  1. « Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера»

  1. «Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья»

  1. «Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса».

4. Обведи правильное определение.

Цитата- это

  1. одна глава из произведения;

  2. главная мысль произведения

  3. точная буквальная выдержка из произведения

5.Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени.

Я хочу привести цитату из стихотворения поэта__________________________________

об осени «_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Чем отличаются друг от друга произведения о лете и об осени, которые ты прочитал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 6

«И Кот Учёный свои мне сказки говорил…»

1.Какие из сказок народные, а какие авторские? Рядом с авторской сказкой напиши фамилию автора, рядом с народной поставь букву Н.

«Сказка про козла»___________________________________________________________

«Никита Кожемяка»__________________________________________________________

«Стойкий оловянный солдатик»________________________________________________

«Ослиная шкура»____________________________________________________________

«Кот и лиса»________________________________________________________________

2.В каких странах жили эти писатели? Соедини.

Ганс Христиан Андерсен Америка

Шарль Перро Дания

Самуил Маршак Россия

Лиман Франк Баум Франция

Александр Волков

3.Узнай, из какой сказки эти герои. Какие ещё герои есть в этой сказке? Допиши.

а) Мальчик, служанка, чёрный тролль, большая крыса, ______________________________

б) Людоед, белка, соседский Гектор, ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Король, министры, волшебница, _______________________________________________

4.Обведи правильное определение.

Пьеса – это

а) произведение в стихах;

б) произведение, написанное специально для театра;

в) произведение, которое можно поставить на сцене.

5.Подчеркни слова, которые относятся только к пьесе.

Герои, действующие лица, автор, действие первое, ремарки, рассказчик, роли, читатель, актёры, характер героя.

6.Как ты думаешь, почему писатели сочиняют сказки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 7 «Поёт зима, аукает…»

1.Кто автор строчки – названия раздела? Подчеркни.

К. Бальмонт С. Есенин Б. Пастернак

2.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам. Напиши фамилию автора.

« И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные…» __________________________________________________

« Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная». ________________________________________________________

« Снег, как с яблонь,
Лепестками»._______________________________________________________________

«Спите, дети.… До зари

С вами – добрый ангел».______________________________________________________

«Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, и всё в смятенье…».________________________________________________

3. Построй цепочку «писатель – название произведения – жанр». Соедини каждую цепочку линией одного цвета.

Ш. Перро «Кот в сапогах» рассказ

В.Драгунский сказка

4.Соедини произведение и жанр, в котором оно написано.

С. Есенин «Пороша» РАССКАЗ

В. Бианки «По следам» ПОВЕСТЬ

А, Башлачёв «Рождественская» ПЬЕСА

В, Драгунский «Кот в сапогах» СТИХОТВОРЕНИЕ

И. Бродский «Вечером»

5.Что объединяет два произведения – «Настоящий секрет» Юнны Мориц и «В защиту Деда Мороза» Агнии Барто?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 7 «Животные в нашем доме».

1.Соедини фамилию автора , название произведения и его героев – животных.

Ю.Коринец «Капитан Клюквин» собаки

В. Драгунский «Любимый пони» ёжик

Ю. Коваль «Дымка и Антон» медвежонок

Ю.Мориц «Ханг и Чанг» клёст

лошадка

2. Напиши, кто такие:

Антон Дыхов -__________________________________________________________

Медведко — _____________________________________________________________

Капитан Клюквин — ______________________________________________________

Ханг — __________________________________________________________________

Тузик Мурашовский — _____________________________________________________

3.Напиши названия произведений, в которых говорится о том, что

а) собаки бывают очень умными, даже талантливыми ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) расставание с другом – это настоящее горе ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) дикие животные не уживаются рядом с человеком ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) настоящий охотник умеет «читать» следы зверей и птиц __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие произведения из других разделов учебника ты включил бы в раздел «Животные в нашем доме»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Напиши почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 9 «Мы с мамой и папой».

1.Исправь ошибки в названиях произведений, допиши фамилию автора.

___________________________________________________________________________

«Если был бы я мальчишкой»__________________________________________________

___________________________________________________________________________

«Подарки под кроватью» _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Спелые яблоки»_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Девочка в цирке»____________________________________________________________
____________________________________________________________________________

«Весёлый день»_______________________________________________________________

2. Соедини автора и его героев.

Иосиф Дик Севка и Валерка

Виктор Драгунский Севка и Костя

Марк Твен Том и Гек

Геомар Куликов Мишка и Дениска

Дымка и Антон

3.В каких произведениях этого раздела действие происходит :

а) в цирке_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) в зоопарке __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) дома за завтраком ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Произведения каких авторов ты читал в этом разделе? Подчеркни.

Стихотворения

Пьесу

Рассказы

Стихотворему

Повесть

5. Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…»

1.Заполни пустые графы таблицы.

Автор произведения

Автор музыки

Герои произведения

Место действия

К. Паустовский

Дагни

Моцарт

Сверчок

Австрия

(Зальцбург и Вена)

Народные песни

Яков

рядчик

2.Допиши название произведения, фамилию автора.

«Корзина с ___________________________________________________________________

____________________________________________________________О. Мандельштам

«Независимый ________________________________________________________________

«Тайна запечного ______________________________________________________________

______________________________________________________________И. Тургенев

3.Есть ли что – то общее в рассказах И. Тургенева «Певцы» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Напиши, какие мысли и чувства вызвали у тебя произведения о музыке, которые ты прочитал.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделам 11-12 «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…»

1. Соедини имя автора с названием произведения.

Г. Сапгир «Малиновая кошка»

В.Драгунский «Пошёл кочан на стрижку…»

Ю. Мориц «Смеянцы»

О. Григорьев «Надо иметь чувство юмора»

«Людоед и принцесса…»

2.Что такое чувство юмора? Напиши, как ты понимаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто автор этих стихотворных строчек? Напиши.

« Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк…»_______________________________________________________

«Город твой

Солнцем согрет,

Поплывёт по весенней воде».____________________________________________________

«Плыли по небу тучки.

Тучек- четыре штучки…»_______________________________________________________

«Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб»_____________________________________________________________

«Наслаждается маем природа,

зверь в лесах и звезда в небесах…»_______________________________________________

4. Как ты думаешь, чем отличаются по настроению произведения о весне от произведений о других временах года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Проверочные работы по чтению 3 класс

Проверочная работа по разделам 1 и 2 «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»

  1. Соедини фамилию автора и название произведения.

Б. Заходер «Игра»

К.Паустовский «Нарисованное солнце»

С.Голицын «Жильцы старого дома»

Б.Емельянов «Сорок изыскателей»

Г.Сапгир «Кот – ворюга»

«Что красивее всего?»

2.Кто они? Напиши. Укажи фамилию автора.

Герои Авторы

Англичанин Павля -это________________________________________________________

Степан –это__________________________________________________________________

Том Сойер – это______________________________________________________________

Горлач- это__________________________________________________________________

Милиционер –это_____________________________________________________________

Фунтик –это__________________________________________________________________

Матроскин – это_______________________________________________________________

3.Напиши жанр каждого произведения.

«Сорок изыскателей» — это____________________________________

«Отважный охотник» -это_____________________________________

«Приключения Тома Сойера» — это_____________________________

«Англичанин Павля» — это_____________________________________

«Дядя Фёдор, пёс и кот» — это__________________________________

4.В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши названия и авторов.

А) «Я не могу даже подписаться.»______________________________________________

_____________________________________________________________________________Б) «Мать ушла на базар» ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

В) «Ура!»___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Г) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон.»______________________________

_____________________________________________________________________________

5.Продолжи запись. Напиши 5-7 ключевых слов, которые наиболее точно передают содержание 1-го и 2-го разделов учебника.

Лето, изыскатели, _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Какое время года больше всего любишь ты? Объясни почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.Допиши жанр и соедини фамилию автора с названием произведения, как в образце.

Стихотворение Б. Пастернака «Голуби»

_____________ М.Пришвина «С добрым утром!»

_____________ С.Есенина «За поворотом»

_____________ А.Толстого «Золотой луг»

_____________ И.Тургенева «Детство Никиты»

2.Из каких произведений взяты эти описания природы? Напиши авторов и их названия.

А) «… передо мною – то золотым, то посеребрённым морем раскинулась и пестрела спелая рожь.

Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух : назревала гроза великая». ______________________________________________________________________

Б) «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же опять загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула… Чёрные лохмотья слева уже поднимались кверху, и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне».________

_____________________________________________________________________________

3.Узнай произведения по эпитетам. Напиши названия и авторов.

А) Пламенный день; зелёный знойный сад; ливни голубые; зеркально-зыбкий блеск.

__________________________________________________________________________

Б)Золотые звёзды, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.______________

____________________________________________________________________________

4.В каких произведениях этого раздела встречается описание грозы, ливня? Напиши названия, укажи авторов.________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Запиши ответы на вопросы.

А)На что «включила слух» старому учёному его внучка?____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Когда луг бывает золотым?___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какое дерево ты хотел бы посадить под окнами своего дома? Почему?____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Напиши фамилии авторов и названия двух произведений, в которых события происходят

на уроке на перемене

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

________________________________ _______________________________________

2.Составь «тройки» : автор – произведение – герои

1)Э.Успенский ______________________ ___________________________________

2)_____________________ «Перемена» ____________________________________

3)_____________________ ________________________ Костя Горохов

4)_____________________ «В стране невыученных уроков» ______________________

3.Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора.

У этого героя длинный хвост , бирка со знаком плюс, он с удовольствием ест морковку. Это _______________________________________________________________

Автор ____________________________________________________

Название _________________________________________________

4. В каком жанре написано каждое произведение? Соедини.

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» РАССКАЗ

О.Григорьев «Витамин роста» ПОВЕСТЬ

Э.Успенский «Школа клоунов» СТИХОТВОРЕНИЕ

Б.Заходер «Вредный кот» СТИХОТВОРЕМА

5.Напиши, чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова ( «Перемена») и Петя («Вредный кот»)

Все эти герои _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 5 «Глухая пора листопада…»

1.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам, соедини строчку с фамилией автора.

«Унылая пора! Очей очарованье…» Ф.И.Тютчев

«Есть в осени первоначальной К.Д.Бальмонт

Короткая, но дивная пора»

«Скоро Осень проснётся А.С.Пушкин

И заплачет спросонья»

«Пишут Лисы, пишут Лоси, Д.С.Самойлов

Пишут Зайцы : «Осень! Осень!»

«Вода устала быть ручьями, быть дождём…» Г.В.Сапгир

2.Обведи правильный ответ на вопрос.

Что такое олицетворение?

  1. Когда один предмет сравнивается с другим.

  2. Когда о природе говорится как о живом существе.

  3. Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле.

3.В каком примере встречается олицетворение? Обведи цифру.

  1. « Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера»

  1. «Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья»

  1. «Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса».

4. Обведи правильное определение.

Цитата- это

  1. одна глава из произведения;

  2. главная мысль произведения

  3. точная буквальная выдержка из произведения

5.Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени.

Я хочу привести цитату из стихотворения поэта__________________________________

об осени «_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Чем отличаются друг от друга произведения о лете и об осени, которые ты прочитал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 6 «И Кот Учёный свои мне сказки говорил…»

1.Какие из сказок народные, а какие авторские? Рядом с авторской сказкой напиши фамилию автора, рядом с народной поставь букву Н.

«Сказка про козла»___________________________________________________________

«Никита Кожемяка»__________________________________________________________

«Стойкий оловянный солдатик»________________________________________________

«Ослиная шкура»____________________________________________________________

«Кот и лиса»________________________________________________________________

2.В каких странах жили эти писатели? Соедини.

Ганс Христиан Андерсен Америка

Шарль Перро Дания

Самуил Маршак Россия

Лиман Франк Баум Франция

Александр Волков

3.Узнай, из какой сказки эти герои. Какие ещё герои есть в этой сказке? Допиши.

А) Мальчик, служанка, чёрный тролль, большая крыса, ______________________________

Б) Людоед, белка, соседский Гектор, ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Король, министры, волшебница, _______________________________________________

4.Обведи правильное определение.

Пьеса – это

А) произведение в стихах;

Б) произведение, написанное специально для театра;

В) произведение, которое можно поставить на сцене.

5.Подчеркни слова, которые относятся только к пьесе.

Герои, действующие лица, автор, действие первое, ремарки, рассказчик, роли, читатель, актёры, характер героя.

6.Как ты думаешь, почему писатели сочиняют сказки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 7 «Поёт зима, аукает…»

1.Кто автор строчки – названия раздела? Подчеркни.

К. Бальмонт С. Есенин Б. Пастернак

2.Узнай стихотворение по одной – двум строчкам. Напиши фамилию автора.

« И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные…» __________________________________________________

« Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная». ________________________________________________________

« Снег , как с яблонь,
Лепестками»._______________________________________________________________

«Спите, дети… До зари

С вами – добрый ангел».______________________________________________________

«Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, и всё в смятеньи…».________________________________________________

3.Построй цепочку «писатель – название произведения – жанр». Соедини каждую цепочку линией одного цвета.

Ш. Перро «Кот в сапогах» рассказ

В.Драгунский сказка

4.Соедини произведение и жанр, в котором оно написано.

С. Есенин «Пороша» РАССКАЗ

В. Бианки «По следам» ПОВЕСТЬ

А, Башлачёв «Рождественская» ПЬЕСА

В, Драгунский «Кот в сапогах» СТИХОТВОРЕНИЕ

И. Бродский «Вечером»

5.Что объединяет два произведения – «Настоящий секрет» Юнны Мориц и «В защиту Деда Мороза» Агнии Барто ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 7 «Животные в нашем доме».

1.Соедини фамилию автора , название произведения и его героев – животных.

Ю.Коринец «Капитан Клюквин» собаки

В. Драгунский «Любимый пони» ёжик

Ю. Коваль «Дымка и Антон» медвежонок

Ю.Мориц «Ханг и Чанг» клёст

лошадка

2. Напиши, кто такие:

Антон Дыхов -__________________________________________________________

Медведко — _____________________________________________________________

Капитан Клюквин — ______________________________________________________

Ханг — __________________________________________________________________

Тузик Мурашовский — _____________________________________________________

3.Напиши названия произведений, в которых говорится о том, что

а) собаки бывают очень умными, даже талантливыми ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) расставание с другом – это настоящее горе ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)дикие животные не уживаются рядом с человеком ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) настоящий охотник умеет «читать» следы зверей и птиц __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие произведения из других разделов учебника ты включил бы в раздел «Животные в нашем доме»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое из произведений этого раздела тебе понравилось больше всего? Напиши почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 9 «Мы с мамой и папой».

1.Исправь ошибки в названиях произведений, допиши фамилию автора.

___________________________________________________________________________

«Если был бы я мальчишкой»__________________________________________________

___________________________________________________________________________

«Подарки под кроватью» _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Спелые яблоки»_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

«Девочка в цирке»____________________________________________________________
____________________________________________________________________________

«Весёлый день»_______________________________________________________________

2. Соедини автора и его героев.

Иосиф Дик Севка и Валерка

Виктор Драгунский Севка и Костя

Марк Твен Том и Гек

Геомар Куликов Мишка и Дениска

Дымка и Антон

3.В каких произведениях этого раздела действие происходит :

а) в цирке_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б)в зоопарке __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) дома за завтраком ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Произведения каких авторов ты читал в этом разделе? Подчеркни.

Стихотворения

Пьесу

Рассказы

Стихотворему

Повесть

5. Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу 10 «Наполним музыкой сердца…»

1.Заполни пустые графы таблицы.

Автор произведения

Автор музыки

Герои произведения

Место действия

К. Паустовский

Дагни

Моцарт

Сверчок

Австрия

(Зальцбург и Вена)

Народные песни

Яков

рядчик

2.Допиши название произведения, фамилию автора.

«Корзина с ___________________________________________________________________

____________________________________________________________О. Мандельштам

«Независимый ________________________________________________________________

«Тайна запечного ______________________________________________________________

______________________________________________________________И. Тургенев

3.Есть ли что – то общее в рассказах И. Тургенева «Певцы» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Напиши, какие мысли и чувства вызвали у тебя произведения о музыке, которые ты прочитал.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделам 11-12 «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…»

1. Соедини имя автора с названием произведения.

Г. Сапгир «Малиновая кошка»

В.Драгунский «Пошёл кочан на стрижку…»

Ю. Мориц «Смеянцы»

О. Григорьев «Надо иметь чувство юмора»

«Людоед и принцесса…»

2.Что такое чувство юмора? Напиши, как ты понимаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто автор этих стихотворных строчек? Напиши.

« Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк…»_______________________________________________________

«Город твой

Солнцем согрет,

Поплывёт по весенней воде».____________________________________________________

«Плыли по небу тучки.

Тучек- четыре штучки…»_______________________________________________________

«Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб»_____________________________________________________________

«Наслаждается маем природа,

зверь в лесах и звезда в небесах…»_______________________________________________

4. Как ты думаешь, чем отличаются по настроению произведения о весне от произведений о других временах года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru