По обж ответы: ГДЗ по ОБЖ 7 класс Смирнов Хренников учебник ответы на вопросы

Содержание

ОТВЕТЫ, гдз на учебник ОБЖ 8 класс А.Т.Смирнов Б.О.Хренников

Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников).
В учебном пособии изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

Оглавление
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Глава 1. Пожарная безопасность

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последстви

1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1. 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Глава 2. Безопасность на дорогах

2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства

Глава 3. Безопасность на водоемах

3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

3.2. Безопасный отдых на водоемах

3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Глава 4. Экология и безопасность

4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5. 1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения

5.4. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

5.5. Обеспечение химической защиты населения

5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последстви

5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

6.2. Эвакуация населения

6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характер

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 7. Основы здорового образа жизни

7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье

7.7. Профилактика вредных привычек

7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

8.3. Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

8. 4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Словарь терминов и определений

Тесты по ОБЖ для 8 класса — вопросы с ответами

  • Главная
  • Тесты
  • Учебные тесты
  • Тесты для школы
  • Тесты для школы по классам
  • Тесты для 8 класса

Популярности Новизне

Выбрать сбросить выбранное

Тест «Республика Панама»
  • Смирнов А. Т., Хренников Б. О. «Основы безопасной жизнедеятельности. 8 класс»

Выводить по:

  • 8
  • 16
  • 24
  • 32
Тест по ОБЖ: Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Безопасный отдых на водоемах (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Велосипедист — водитель транспортного средства (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Вредные привычки и их влияние на здоровье (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Обеспечение радиационной безопасности населения (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Обеспечение химической защиты населения (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Оказание помощи терпящим бедствие на воде (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (Смирнов, Хренников 8 класс) Тест по ОБЖ: Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (Смирнов, Хренников 8 класс)

Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе.

Что такое безопасность жизнедеятельности в школе? Программа и изучение ОБЖ в школе Есть ли ОБЖ в школе

Как расшифровывается ОБЖ и что это значит? Что означает ОБЖ и что изучается на этом уроке? и получил лучший ответ

Ответ Василия [гуру]

ΨТематически содержание курса включает пять основных разделов:

основы военной службы.

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом основной цели курса с изучения опасностей и способов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, которая раскрывается в особенностях познания и воспроизведение отношений безопасного бытия. Культура безопасности как составляющая общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в сфере обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой сфере.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на ваш вопрос: Как расшифровывается ОБЖ и что он означает? Что означает ОБЖ и что изучается на этом уроке?

Ответ от Тайна [гуру]
Охрана Безопасности Жизни. .. учим защищать здоровье

Ответ от Луиза Алиева [гуру]
Основы Безопасности Жизни — (ОБЖ) — область знаний, которая изучает опасности, грозящие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них (например: Как оказать первую помощь? Как действовать при пожаре?). Правило безопасности жизнедеятельности: экстремальная ситуация – это ситуация, угрожающая жизни человека.

Ответ от Јмама дождя [гуру]
Основы безопасной жизни…
все…
техника безопасности,
правила дорожного движения для пешеходов
правила пожарной безопасности.
начальная военная подготовка
основы медицинской подготовки
социология
психология
эстетика
этика и психология семейных отношений…
и тд и тп все в одном пункте…

Ответ от АнасташаБезик04 [новичок]
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.
В задачи ОБЖ входят:
*предвидеть опасность,
*распознавать опасность,
*классифицировать опасность,
*избегать опасности,
*действовать правильно в опасной ситуации.
Источник: мой любимый предмет) после информатики конечно)

Ответ от Никита калабухов [активный]
(ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, грозящие человеку

Ответ от Генри Блэкберн [новичок]
очень большой жо *

Ответ от Mr jjj [новичек]
obdeon ass Society

Ответ от havani [эксперт]
основы безопасности жизнедеятельности

Ответ от Нурислам Тайшев [новичек] 9005 Совета Министров Декретов РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства просвещения РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 г. введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в государственных общеобразовательных образовательные учреждения. С 1 сентября 19№ 91 курс изучается во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 г. Министерством образования РФ рекомендовано изучение курса ОБЛ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 класса до 11). Инициаторами введения курса ОБЖ выступили Министерство просвещения РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от природных и техногенных Чрезвычайные ситуации», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряд постановлений Правительства Российской Федерации и иные нормативные документы в сфере обеспечения безопасности граждан.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, обеспечивать самопомощь и взаимопомощь.
? Тематически содержание курса включает пять основных разделов:
безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
основы здорового образа жизни;
современный комплекс проблем безопасности;
Основы военной службы.
Основная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе которого должна формироваться безопасная жизнедеятельность. Фонд NIMB предложил концепцию формирования личности гражданина, человека безопасного типа, деятельность которого была бы направлена ​​на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (В.В. Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда НИМБ), рассматривающий индивидуальные, национальные и глобальные системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключ, для этого курса.
Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом основной цели курса с изучения опасностей и способов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, которая раскрывается в особенностях познания и воспроизведения отношений безопасного существа. Культура безопасности как составляющая общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в сфере обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой сфере.

Среди всего многообразия школьных предметов есть и такие, которые на первый взгляд кажутся совершенно ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, нам кажется, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и почему его вообще учат в школе? Нужно правильно разобраться.

Что такое ОБЖ

ОБЖ — учебная дисциплина, входящая в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов — Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, безопасность жизнедеятельности – это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина безопасности жизнедеятельности учит защищать себя от негативного воздействия окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности основывается на охране окружающей среды, правилах безопасности при чрезвычайных ситуациях и охране труда.

Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет обязательный. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

Часто учащиеся любят спасительные уроки именно из-за наличия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую помощь и, что особенно нравится юношам, разбирать и собирать стрелковое оружие.

Оказывается, безопасность жизнедеятельности — очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать ею, а наоборот – уделить должное внимание наряду с другими дисциплинами.

Школьная программа ОБЖ

Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к ее содержанию.

Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с простых тем, учащихся знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего занятия программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в быту и на транспорте, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, обеспечению оказания первой помощи, а также правила здорового образа жизни.

В учебной программе 7-8-9 классов особое внимание уделяется чрезвычайным ситуациям природного характера — землетрясениям, наводнениям, ураганам, селям, оползням, пожарам и техногенным — химическим радиоактивным авариям, взрывам, катастрофам .

В программу 10-11 классов включены более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и военной службой и обязанностями.

Такая расшифровка программы ОБЖ в школе говорит о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как быть с вузами?

Как ни странно, но обучение основам безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только эта дисциплина зашифрована под другой аббревиатурой — БЖД. На самом деле отличий абсолютно нет, БЖД расшифровывается как Безопасность Жизни. В основу изучения Белорусской железной дороги также положены правила поведения в быту, при чрезвычайных и чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.

Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях за пределами России

Неудивительно, что не только Россия заботится о подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить младших школьников к взрослой жизни. Не отстают в этом и страны Европы и американского континента. В программе школьного образования западных стран предмет безопасности жизнедеятельности является обязательным. Но как это называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле имен много. Самым распространенным является Life Safety, что можно дословно перевести как «безопасность жизни». Зарубежные уроки ОБЖ отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в форме игр и постановок, имитирующих определенные события.

Например, около 6 лет назад в американских школах были организованы занятия по самообороне от зомби. На этих уроках ученики должны были освоить приемы самозащиты в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, как будто этот объект поможет выжить в случае настоящей катастрофы.

Аналогом ОБЖ России помимо ЖЖ является и такая дисциплина, как Здоровый, более распространенная в Европе. Этот предмет учит студентов вести здоровый образ жизни, гигиене, правильному питанию, спорту, оказанию первой помощи и многому другому.

Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами иногда может стоить жизни.

Нормативная база по безопасности жизнедеятельности

Несерьезная на первый взгляд аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативную базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» исполнилось уже почти 30 лет, и за это время был собран внушительный список приказов, грамот и методических пособий.

  1. Сама дисциплина утверждена приказом Госкомобразования СССР № 203 от 20 марта 1989 г. под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования № 169 от 05/ Постановлением № 27/1991 г. ОБЖ утверждена как общеобразовательная дисциплина и включена в учебные планы общеобразовательных учреждений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-11 классов, которые получили широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года Российский государственный педагогический университет имени В.И. А.И. Герцена был единственным вузом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка преподавателей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 сертифицированных преподавателей по ОБЖ.
  4. В 1996 году вышли первые учебники по безопасности жизнедеятельности и первый номер журнала «Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности».

Список достижений в развитии дисциплины ОБЖ можно продолжить до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и оно не стоит на месте. В основные законы о безопасности постоянно вносятся поправки, чтобы расширить охват и участие как можно большего количества сфер жизни.

Заключение

Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизни человека является основой всех основ.

Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделено должного внимания. Поэтому самое правильное решение – прививать чувство ответственности за безопасность жизни человека с раннего возраста, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

Учился в общеобразовательных учреждениях. Способствует формированию у детей навыков правильного поведения в экстренных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

Зачем нужно изучать ОБЖ?

Некоторые родители, заглядывая в дневники своих детей, удивляются, потому что не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный научить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно поступать при любой опасности. Человек, прошедший курс ОБЖ, способен избежать последствий техногенных или природных чрезвычайных ситуаций. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания о защите государства, воинском долге мужчин.

Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, алкогольных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети узнают, как важно заниматься спортом. Студенты получают информацию о наиболее распространенных заболеваниях. В случае успешного изучения предмета они узнают о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети смогут помочь себе и своим близким самостоятельно.

Программа ОБЖ в школе

Когда начали учить детей этим полезным знаниям? В 1991 году в школе был введен предмет «Безопасность жизнедеятельности». Он предназначен для обучения школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации и оценивать их.

В соответствии с требованиями Министерства образования, программа безопасности жизнедеятельности школьников включает в себя несколько крупных тематических разделов. В первую очередь школьники знакомятся с понятием «безопасность» и усваивают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики распространенных заболеваний. Зная, что такое безопасность жизнедеятельности, в школе или дома дети могут помочь себе при появлении первых болезненных симптомов.

Далее студенты изучают основы здорового образа жизни. Благодаря этому блоку дети могут научиться организовывать свой день, чтобы прожить как можно дольше. Педагог должен объяснить школьникам особенности организации занятий спортом, правильного питания.

После этого изучается современный комплекс проблем глобальной безопасности. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства программа ОБЖ в школе заканчивается знакомством с азами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик – будущий мужчина, защитник отечества.

Обучение безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Согласно образовательным программам изучение безопасности жизнедеятельности в школе начинается с начальной школы. На данный момент отдельного предмета о безопасности человека в младших классах нет. Начальные знания в этой области малыши получают при изучении предмета «Окружающий мир» и проведении внеклассных занятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовой техникой, бытовой химией. Дети должны знать, что такое безопасность жизнедеятельности в школе.

Усвоение материала должно осуществляться с помощью зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картинок, мультимедийных презентаций. Полезно показывать детям фильмы. Компакт-диски и аудиокассеты можно использовать в начальной школе.

Речевые методы обучения безопасности жизнедеятельности в средней и старшей школе

Обучение безопасности жизнедеятельности в школе осуществляется преимущественно речевыми методами. При изучении нового материала может быть прочитана лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы разговора. Однако такой материал можно преподавать только в средней школе.

В рамках беседы воспитатель может актуализировать полученные ранее знания детей. Данная форма работы предполагает большую активность студентов. Это обеспечивает высокую степень усвоения материала. Эвристическая беседа часто используется в школе. Затем под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

В докладе говорится об эффективных методах самостоятельной работы. Данная форма работы предусмотрена методикой обучения безопасности жизнедеятельности в школе. Учащиеся могут ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

Практические методики изучения ОБЖ

Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что основная цель данного предмета — научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Студенты должны практиковать навыки, которые они изучили. Для этого нужно решить ситуационные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задания, для решения которых необходимо расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, во время землетрясения, наводнения.

Практические методы можно использовать на занятиях при изучении тематического раздела, связанного с медициной. Ученики могут примерить перевязку, шину прямо на уроке.

Оборудование кабинета ОБЖ в школе

Для успешного освоения учащимися основ безопасности жизнедеятельности учебная комната должна быть хорошо оформлена. В частности, в оснащение кабинета безопасности жизнедеятельности в школе должен входить компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать визуализацию: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. На занятиях по основам гражданской обороны необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, являющееся моделью человека. На нем можно наглядно продемонстрировать правила оказания первой помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только наглядно объяснить учащимся, как помочь человеку, но и отточить практические навыки.

Дизайн информационных стендов

В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена ​​в яркой и интересной форме. Человек, переступающий порог офиса, должен сразу обратить внимание на стенды. Они могут дать основную информацию о правилах дорожного движения, моделях поведения в той или иной ситуации. Необходимо подать самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Предоставленная информация должна полностью соответствовать действующему законодательству.

Обучение безопасности жизнедеятельности – залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к обучению безопасности жизнедеятельности со всей ответственностью, так как от этого предмета зависит жизнь школьников. Основы безопасности жизнедеятельности могут уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению этого предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках образовательного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение безопасности жизнедеятельности должно способствовать обеспечению безопасности не только отдельного человека, но и Вселенной. Это следует помнить.

Среди всего многообразия школьных предметов есть и такие, которые на первый взгляд кажутся совершенно ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, нам кажется, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и почему его вообще учат в школе? Нужно правильно разобраться.

Что такое ОБЖ

ОБЖ — учебная дисциплина, входящая в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.

Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов — Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, безопасность жизнедеятельности – это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина безопасности жизнедеятельности учит защищать себя от негативного воздействия окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности основывается на охране окружающей среды, правилах безопасности при чрезвычайных ситуациях и охране труда.

Расшифровка ОБЖ как предмета в школе

Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет обязательный. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.

Часто учащиеся любят спасительные уроки именно из-за наличия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую помощь и, что особенно нравится юношам, разбирать и собирать стрелковое оружие.


Оказывается, безопасность жизнедеятельности — очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать ею, а наоборот – уделить должное внимание наряду с другими дисциплинами.

Школьная программа ОБЖ

Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к ее содержанию.

Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с простых тем, учащихся знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего занятия программа усложняется, добавляются новые темы и задания.

Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в быту и на транспорте, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, обеспечению оказания первой помощи, а также правила здорового образа жизни.


В учебной программе для 7-8-9 классов особое внимание уделяется чрезвычайным ситуациям природного характера — землетрясениям, наводнениям, ураганам, селям, оползням, пожарам, а также техногенным — химическим радиоактивным авариям, взрывам, катастрофам.

В программу 10-11 классов включены более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностями.

Такая расшифровка программы ОБЖ в школе говорит о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.

ОБЖ в вузах

Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как быть с вузами?

Как ни странно, но обучение основам безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только эта дисциплина зашифрована под другой аббревиатурой — БЖД. На самом деле отличий абсолютно нет, БЖД расшифровывается как Безопасность Жизни. В основу изучения Белорусской железной дороги также положены правила поведения в быту, при чрезвычайных и чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.


Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях за пределами России

Неудивительно, что не только Россия заботится о подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить юных школьников к взрослой жизни. Не отстают в этом и страны Европы и американского континента. В программе школьного образования западных стран предмет безопасности жизнедеятельности является обязательным. Но как это называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле имен много. Самым распространенным является Life Safety, что можно дословно перевести как «безопасность жизни». Зарубежные уроки ОБЖ отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в форме игр и постановок, имитирующих определенные события.


Например, около 6 лет назад в американских школах были организованы занятия по самообороне от зомби. На этих уроках ученики должны были освоить приемы самозащиты в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, как будто этот объект поможет выжить в случае настоящей катастрофы.


Аналогом ОБЖ России помимо ЖЖ является и такая дисциплина, как Здоровый, более распространенная в Европе. Этот предмет учит студентов вести здоровый образ жизни, гигиене, правильному питанию, спорту, оказанию первой помощи и многому другому.

Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами иногда может стоить жизни.

Нормативная база по безопасности жизнедеятельности

Несерьезная на первый взгляд аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативную базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» исполнилось уже почти 30 лет, и за это время был собран внушительный список приказов, грамот и методических пособий.

  1. Сама дисциплина утверждена приказом Госкомобразования СССР № 203 от 20 марта 1989 г. под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования № 169 от 05/ Постановлением № 27/1991 г. ОБЖ утверждена как общеобразовательная дисциплина и включена в учебные планы общеобразовательных учреждений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-11 классов, которые получили широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года Российский государственный педагогический университет имени В.И. А.И. Герцена был единственным вузом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка преподавателей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 сертифицированных преподавателей по ОБЖ.
  4. В 1996 году вышли первые учебники по безопасности жизнедеятельности и первый номер журнала «Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности».

Список достижений в развитии дисциплины ОБЖ можно продолжить до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и оно не стоит на месте. В основные законы о безопасности постоянно вносятся поправки, чтобы расширить охват и участие как можно большего количества сфер жизни.

Заключение

Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизни человека является основой всех основ.


Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделено должного внимания. Поэтому самое правильное решение – прививать чувство ответственности за безопасность жизни человека с раннего возраста, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.

8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

Ежегодно сотни тысяч родителей по всей стране собирают своих детей в школу – но уверены ли они, что из них воспитается гармоничная, по-настоящему всесторонне развитая личность? Готовы ли дети к реальной жизни после 10 лет прилежного обучения в общеобразовательной школе? Увы, не всегда. Академические знания, конечно, нужны, но не стоит забывать и о реальных жизненных ситуациях, когда знание тригонометрии может не помочь. Каких элементов не хватает в школьной структуре? Мы сформировали примерный список.

  • Компьютерная грамотность

Да, есть такой предмет как информатика — но он уже, признаемся честно, неактуален и не отражает реальной степени развития техники и компьютерной грамотности. Дети должны получать теоретическое и — самое главное! — практические знания современных цифровых технологий, научиться применять их в реальной жизни, жизни и карьере. Вместо этого в школах по-прежнему преподают непонятный, расплывчатый набор старых семинаров и устаревших теоретических постулатов.

  • Тайм-менеджмент

Время является нашим самым ценным ресурсом в силу его незаменимости. Каждый человек должен уметь правильно распределять свое время, если он хочет быть успешным и в то же время счастливым – это умение необходимо вне зависимости от будущей работы и занятости. Конечно, после школы можно читать книги по тайм-менеджменту, их сейчас достаточно – но не лучше ли начинать процесс обучения продуктивному труду уже в школе?

  • Способность к обучению

Современный выпускник должен в первую очередь уметь учиться: технологии сейчас развиваются настолько стремительно, что зачастую описывать их в учебнике нецелесообразно, и нужно следовать новому , Эффективные методы познания. Банальное заучивание фактов уже не продуктивно — учащиеся должны знать, где и как они могут получить нужную им информацию, уметь быстро усваивать и ранжировать большие объемы знаний и фактов.

  • Финансовая грамотность

Ну вряд ли каждый выпускник сможет составить примерный или семейный бюджет, разбирается в тонкостях ипотеки и банковских кредитов, займов, умеет пользоваться кредитной картой — и это печально. Большинство потом учится на своих ошибках, но не проще ли ввести нужные параграфы в школьный курс математики или даже организовать целый курс финансовой грамотности и управления капиталом?

  • Навыки выживания

Конечно, модернизировать Рэмбо никто не планирует — но существующего курса ОБЖ недостаточно: дети часто вырастают женоподобными, плохо приспособленными к сложным условиям, «как мимозы в ботаническом саду». Простейшим навыкам выживания — разведению огня, поиску воды, основам навигации и сигнализации, первой помощи, жизни и питанию в походных неблагоприятных условиях — следует обучать, причем на практике.

  • Проведение дискуссий и переговоров

В принципе, вся взрослая жизнь — сплошные переговоры. Умение доказывать свое мнение, отстаивать точку зрения часто может восполнить недостаток знаний или навыков, открыть путь к руководящим должностям. Но, увы, искусству риторики в школах не учат, хотя этот курс мог бы значительно облегчить выпускникам многие трудные моменты жизни и карьеры.

  • Психическое здоровье и равновесие

Печальный факт: по статистике детских и подростковых суицидов уверенно занимает первое место в мире. Разве недостаточно понять значение в школьной программе предмета, отвечающего за умение быть счастливым? Подростки, как никто другой, подвержены стрессам и депрессиям, они еще слабы в преодолении проблем, которые кажутся неразрешимыми. Уроки психологического и психического здоровья не менее важны, чем занятия физической культурой – уроки физического здоровья.

  • Навыки поиска работы

Один из самых важных и сложных навыков, который совершенно необходим старшеклассникам наряду с профориентацией.