Петерсона математика – Математика по Петерсон: 7 вопросов о системе, которую выбросили из школьной программы

Плюсы и минусы программы петерсон

В 2016 году учебники математики для 1-4 классов авторства Петерсон Л.Г. не вошли в официальный перечень книг, рекомендованных Министерством образования РФ.

Понять, подходит ли вашему ребёнку эта программа, можно, если разобраться в её особенностях. О том, являются ли эти особенности положительными или отрицательными, каждый родитель решит сам.

Быстрый темп

Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально один урок, и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В учебнике нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задачек.

Например, в учебнике Моро М.И. в первом полугодии третьего класса школьники проходят числа до 1000. За это же время дети, которые занимаются по книге Петерсон, берут множества, миллионы и миллиарды.

Слабая теоретическая часть и отсутствие понятной структуры

Теоретической части как таковой в учебнике нет. На отдельных страницах встречаются небольшие подсказки в виде таблиц или рисунков. Детей это не напрягает. Ведь не надо заучивать правила. Открываешь книгу — и можно сразу приступать к решению примеров.

Отсутствие теоретической части — проблема для родителей. Если ребёнок пропустил урок или невнимательно слушал учителя, нужно как-то восполнять пробелы в знаниях дома. Поскольку правил в учебнике нет, родителям сложно разобраться, что именно объяснять ребёнку.

Я нашла выход из ситуации: подготовила собственную небольшую методичку, где расписала для каждого урока из учебника, какие темы мы проходим, а также алгоритмы решения и правила на эти темы.

Учит нестандартным решениям

Петерсон предлагает детям самостоятельно придумать алгоритмы, формулы, пути решения задач. Например, разбить фигуры по какому-то признаку, найти закономерность и продолжить её, придумать, как решить задачу. В этом учебнике поощряется, если ребенок приходит к решению без помощи преподавателя.

Проблема в том, что учителя редко следуют рекомендациям авторов и не ждут, пока школьник додумается до алгоритмов сам. Это происходит из-за нехватки времени. Когда не успеваешь пройти с детьми основную программу (сложение и вычитание в столбик, например), нет возможности давать школьникам время на длительные размышления. Приходится показывать отработанную схему решения.

letidor.ru

Официальный сайт Центра «Школа 2000…» под руководством Петерсон Людмилы Георгиевны

  • Отзыв от посетителя

    «У меня 4 класс.В марте месяце задала детям вопрос: «Ваш любимый предмет?» 70 процентов детей ответили- МАТЕМАТИКА. Спасибо за вашу работу!»

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги, спасибо огромное за поддержку. В новом учебном году мне предстоит аттестация, и я очень надеюсь, что участие в конкурсе мне поможет.Рада сотрудничеству и готова к новым предложениям. С удовольствием знакомилась с работами всех участников и почерпнула немало полезного. Спасибо за ваш труд, терпение и понимание. О.Ю. Овсянникова

  • Отзыв от посетителя

    Моя дочь сейчас в 5-м классе. Математику в начальной школе изучала по Вашему учебнику. огромное Вам спасибо. В четвертом классе она стала победителем городской олимпиады по математике. Я говорю спасибо учителю и учебникам математике: они развивают, обучают. Сама я преподаю математику в высшем учебном заведении (кандидат наук, доцент). Спасибо за Ваши учебники, Людмила Георгиевна!

  • Отзыв от посетителя

    «МИД» актуальный, современный курс, который позволяет ребенку применять знания в школе и дома. Ребенок учится оценивать свои знания, ставить цели и планировать свою работу, что в дальнейшем пригодится не только в учебной деятельности, но и в жизни.

  • Отзыв от посетителя

    Из всех учебников по математике для 1 класса считаю этот учебник лучшим.

  • Отзыв от посетителя

    Уже не первый год работаю с этим учебником и считаю его лучшим. Очень развивающий курс.

  • Отзыв от посетителя

    Для меня, как для учителя, работающего в физико-математическом лицее, нет другого варианта учебника, по которому действительно можно научить детей любить и понимать математику!

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемая Людмила Георгиевна! Я работаю в нач. школе 16 лет. Три года назад начала работать по Вашим учебникам. (Сейчас у меня второй и четвёртый классы.)

  • Отзыв от посетителя

    По моему мнению, это самый удачный учебник в УМК.

  • Отзыв от посетителя

    Я — учитель с 25-летним стажем. Пишу от себя и своих учеников. Интереснейших уроков, увлекательных открытий, потрясающих результатов, горящих детских глаз без этого учебника не представляю!

  • Отзыв от посетителя

    17 лет совместной плодотворной работы с детьми от 3 до 10 лет.. Программа просто класс! Спасибо за методику, за эталоны, за надпредметный курс «Мир деятельности». Дети и родители очень довольны. Продолжаем работать с большим энтузиазмом. Спасибо всему творческому коллективу. Успехов!!! (Прогимназия «Эрудит» г. Владикавказ)

  • Отзыв от посетителя

    Уроки «Мира деятельности» дают знания про то, как правильно учиться, активно работать  на уроке, работать в паре или группе. Много интересного.

  • Отзыв от Мурашко Вера Павловна

    Людмила Георгиевна, огромное спасибо за Ваш труд. Ваши рабочие тетради используем в Южной Корее(РОЦ) на всех школьных уровнях и на дошкольном. На дошкольном уровне по нашей рекомендации вашими тетрадями пользуются в г. Находка Приморского края.

    Мурашко Вера Павловна

  • Отзыв от посетителя

    Это самая передовая образовательная программа, лучше других соответствующая запросам современности! Я знаю, какие результаты она даёт, и не готова отказываться от них!

  • Отзыв от посетителя

    По этим учебникам училась моя дочь. Мы с мужем — в восторге!!! Дочь окончила лицей с золотой медалью, победитель всероссийской олимпиады по математике и физике, студентка МГТУ им. Баумана. Работаю в гимназии заместителем директора, поэтому прекрасно понимаю необходимость таких учебников.

  • Отзыв от посетителя

    Будучи в начальной школе я обучались по этим учебникам. Благодаря им, изучение математики было увлекательным и разнообразным. Этот учебник помогает развивать общий интеллект ребёнка, в том числе используя игровые приёмы, не утомляя его сухими правилами и примерами. Выражаю огромную благодарность автору, что при составлении учебников учитывается не только программа, которую должен освоить ребёнок по предмету, но и надпредметные знания, а также психологические особенности учащихся 1-4 классов. Математика была одним из моих любимых предметов, и я знаю, кому за это сказать спасибо!

  • Отзыв от посетителя

    Изучая математику Л.Г.Петерсон, дети, родители и учитель полюбили науку МАТЕМАТИКУ. Урок математики дает положительный заряд и на другие предметы. Дети с радостью идут на урок. Мудрая программа!

  • Отзыв от посетителя

    Как учитель математики, как мама, как преподаватель ВУЗа считаю, что это не то что даже лучший, а единственный учебник, по которому можно научить ребенка именно математике, причем не калеча его психики. По-моему, это единственный учебник, в котором корректно и грамотно подан собственно математический материал, причем практически безупречно с точки зрения возрастных особенностей ребенка. Дети занимаются по нему с интересом, удовольствием и учатся не только математике, но и «учатся учиться». Благодаря этому учебнику у ребенка легко и непринужденно происходит расширение кругозора, появляется интерес к другим областям человеческих знаний, искусству, культуре.

  • Отзыв от посетителя

    Учебник построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания учебника разнообразны, учат добывать знания самостоятельно, побуждают к поиску дополнительного материала.

  • Отзыв от посетителя

    В конце августа 2013 года, накануне нового учебного года в нашей школе проходила учёба по теме «Система формирования универсальных учебных действий в ДСДМ «Школа 2000…» как средство реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов».

  • Отзыв от Лариса Васильевна Мухамедзянова

    Я на крыльях, что сама попробовала составить свой первый урок в ТДМ, провести его и получить анализ от профессионалов. А от курса «Мир деятельности» я вообще без ума! Как я раньше жила без него? Не знаю. В восторге и дети, и родители. У нас был на осенних каникулах единый методический день, приезжали коллеги из соседних сельских школ, я давала открытое занятие по курсу «Мир деятельности» в 1 классе –  у большинства глаза округлились, все спрашивали, откуда все это, где взяли.

  • Отзыв от посетителя

    Мой сын учится в 3 классе гимназии. Мы выбрали ее именно потому, что в программе была математика по Петерсон. По сравнению со знакомыми детьми, обучающимися по другим учебникам, — небо и земля. Сын участвует в математических очных и интернет олимпиадах и имеет очень хорошие результаты, благодаря этой программе по математике! Спасибо Л.Г. Петерсон за прекрасный учебник!

  • Отзыв от посетителя

    Привет из Сербии. Меня зовут Милан. Ваши учебники математики фантастические! Был бы рад иметь Ваш новый учебник алгебры для 8-ого класса. Я желаю Вам хорошего здоровья и профессионального успеха. Спасибо в течение Вашего времени. (Я приношу извинения, если я сделал грамматические ошибки!) Милан, Сербия. 

  • Отзыв от посетителя

    Спасибо за учебник! Дети с большим интересом относятся к каждой страничке.

  • Отзыв от посетителя

    Учебник современный, красочно оформлен, доступен в изучении.

  • Отзыв от посетителя

    Несколько лет назад работала по Вашим учебникам «Математика 5 кл.», «Математика 6 кл.» Мое мнение — это одни из лучших учебников. Спасибо за методические консультации, сценарии уроков.

  • Отзыв от посетителя

    Этот учебник для каждого ученика! Детям интересно! Много разнообразия. Прямо осуществляется деятельностный подход! А главное: развитие. Нет торможения для сильных и есть возможность поверить в себя и полюбить математику слабым!

  • Отзыв от слушателей регионального научно-практического семинара

    Слушатели регионального научно-практического семинара благодарят за помощь в проведении методического семинара для учителей начальных школ по теме тема:»Непрерывный курс математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон в контексте реализации концепции развития математического образования (печатная и электронная форма учебника)». Благодарим Синицыну В.В. за содержательные, интересные, эффективные курсы. Желаем везения, творческих успехов!

  • Отзыв от посетителя

    Учебник построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Задания учебника разнообразны, учат добывать знания самостоятельно, побуждает к поиску дополнительного материала.

  • Отзыв от участников инновационного проекта

    Добрый день, Людмила Георгиевна,
    Лилия Энгелевна,
    Светлана Ивановна!
    Спешим поделиться нашей радостью: сегодня в районном конкурсе «Воспитатель года-2015» наш педагог занял 1 место!
    Это наша общая с Вами победа, поскольку на всех трех этапах конкурса: презентация опыта, показ занятия и открытый педсовет наш педагог использовала системно-деятельностный подход, разработанный вашим Институтом.

  • Отзыв от посетителя

    На уроках «Мира деятельности» мы учимся сами  преодолевать трудности, учимся быть настоящими учениками. У нас в классе есть  Смайлик-солнышко. Его лучи – это качества ученика, которые нужны в учебе.

  • Отзыв от посетителя

    Прослушала сегодня первый семинар, посвященной «Школе 2000», который провели в нашей гимназии. Очень многое из того, что узнала на занятии очень заинтересовало (я по натуре консерватор и меня обычно пугает большое количество новой информации, но в этом случае сразу захотелось поближе познакомиться с деятельностным подходом.) А еще хочется опробовать эти идеи на уроке! Елена.

  • Отзыв от посетителя

    Многолетний опыт работы по учебникам Петерсон Л.Г. позволяет мне утверждать, что учебное содержание, изложенное в программе математики для 1-4 классов даёт возможность каждому ребёнку получить хорошее и качественное образование по предмету. Более того, помогает педагогам выполнять требования, заявленные в ФГОС НОО. Родители моих обучающихся сожалеют лишь о том, что в их время обучения не было такой программы, которая даёт не только предметные знания и умения по предмету, но и развивает у человека логику, мышление, уверенность в своих возможностях.

  • Отзыв от посетителя

    Учебники математики Л.Г.Петерсон — лучшие учебники для начальной школы.

  • Отзыв от посетителя

    Я — директор школы, все учащиеся 1-6 классов (около 700 человек) успешно обучаются по этим учебникам. Я — мама, моя дочь обучалась по этим учебникам, с отличием окончила школу, финансово-экономический институт и магистратуру в Университете Кингстон (Лондон).

  • Отзыв от Елены Ивановой

    От учебника для 7 класса в восторге, нравится и детям — большое развитие. Спасибо всему коллективу авторов!!

  • Отзыв от посетителя

    С 1990 года наша школа (983 г. Москвы) работала рука об руку по руководством Людмилы Георгиевны Петерсон, её профессиональной команды методистов по учебникам математики, затем пошаговое освоение технологии деятельностного метода, система работы наших учителей математики, физики, учителей начальных классов- МЫ выросли профессионально со «Школой 2000…», мы получили звания «Почётный учитель РФ», гранты Москвы, гранты округа в инновационной деятельности — всё это неразрывно связано с учебным материалом, введённым Людмилой Георгиевной в уроки начальной школы и средней школы, математика повышенного уровня в старшей школе, возможность выхода нашей школы на математические профили обучения.

  • Отзыв от посетителя

    Это лучшие учебники по математике для младшей школы! У меня трое детей и со всеми мы занимались математикой именно по этим учебникам. Учебники Л.Г. Петерсон пробуждают интерес к математике и дают прочные знания (а также основу для дальнейшего занятия математикой). Я возила этот учебник в Германию, пока младшие там учились, так как ничего подобного (в качестве учебника для младших классов) в Германии не было.

  • Отзыв от посетителя

    С 2007 года работаем по учебникам Л.Г. Петерсон, благодаря ДСДМ «Школа 2000… » и учебникам Л.Г. Петерсон весь педагогический коллектив вырос профессионально, после начальной школы наши учащиеся легко поступали в школы с повышенным уровнем обучения. Мы за данный учебник. Педагогам должны оставить право выбора. Никогда не слышали от родителей отрицательных отзывов об учебнике. Грамотный педагог умело использует материал учебника для учащихся с разными образовательными возможностями.

  • Отзыв от посетителя

    Мне нравится «МиД»,  потому что мы открываем новые знания. Там много загадок и ребусов. Я учусь искать то, что я не знаю.

  • Отзыв от посетителя

    Хотелось бы сказать большое спасибо организаторам и участникам вебинаров за интересную и полезную информацию, постоянную поддержку со стороны методистов,  возможность получить в прямом эфире ответы на самые актуальные вопросы. Участие в вебинарах позволяет пообщаться с коллегами и познакомиться с их опытом работы, поделиться своим.  Особый интерес вызывает демонстрация мастер-классов и возможность принять участие в работе лабораторий. Считаем, что  такое сотрудничество  позволяет идти в ногу со временем.
    Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Шацкая средняя школа» О.В.Добрынина

  • Отзыв от Учитель математики ГБОУ Школы 1557 г. Москвы Лотова Н.С.

    Уважаемая Людмила Георгиевна!  Очень хочется поделиться с Вами хорошей новостью: ученики нашей школы приняли участие в престижном тестировании в рамках проекта Центра педагогического мастерства «Математическая вертикаль»  г. Москвы и показали высокий результат. Причину того, что 85 учеников нашей школы успешно прошли тестирование, я вижу в том, что большая часть из них училась по Вашим учебникам (Дорофеев Г.В., Петерсон  Л.Г. «Математика 5-6 класс»).

  • Отзыв от Зорина Галина Владимировна

    Хочу выразить благодарность авторам Петерсон Людмиле Георгиевне и Кочемасовой Елене Евгеньевне за очень нужные, особенно в наше время, пособия! Ваши пособия очень и очень полезны, т.к. обучают не только собственно математике, но и развивает мыслительные процессы и логику у дошколят.  А это действительно актуальная проблема для современных детей и непростая задача для педагогов, особенно ведущих коррекционную работу с детьми с когнитивными нарушениями (ЗПР), тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР) или сочетанным дефектом.

  • Отзыв от посетителя

    Посетив урок по курсу «Мир деятельности», я испытала яркие эмоции. Доступный материал, прекрасный яркий учебник, в котором дети имеют возможность оценивать свои достижения, приклеивать наклейки, рисовать, писать – всё это приносит радость и удовлетворенность от выполненной работы. Знания, которые дети получают на уроках «Мира деятельности», станут прекрасным фундаментом для дальнейшей учебы и жизни

  • Отзыв от посетителя

    Содержание учебника научно, доступно. Носит исследовательский характер.

  • Отзыв от посетителя

    Мой ребенок второй год в школе занимается по этому учебнику. Считаю систему Л.Г. Петерсон просто гениальной! Она учит ребенка мыслить логически и нестандартно.

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемые коллеги, день добрый! От души спасибо вам за письмо к участникам конкурса! Это хорошая стимулирующая поддержка для учителей. Работаю в школе больше 30 лет, имею высшую категорию, но есть желание постоянно учиться и осваивать новые технологии.
    Ольга Сушко

  • Отзыв от посетителя

    Один из лучших, если не лучший учебник математики. Сам учился по нему, сейчас коллеги работают с этим учебникам и получают прекрасные результаты.

  • Отзыв от посетителя

    Уважаемая Людмила Георгиевна! Огромное спасибо за Ваши учебники!

  • Отзыв от посетителя

    Учебник-хорош, профессионально подобран материал,система самостоятельных и контрольных работ продумана, но есть в моем 1 классе проблема с выполнением этих работ: некоторые дети не могут самостоятельно прочитать задания, которые очень объемные.

  • www.sch2000.ru

    Чем отличается математика по Петерсону 🚩 обучение по петерсону 🚩 Школы


    Обучение математике по методике Петерсон предполагает использование специальных учебников-тетрадей, в которых дети могут рисовать, писать решения задач и т.п. При этом сам процесс изучения материала должен быть построен особым образом: учитель не объясняет ребенку новую тему, а только указывает на проблему и подталкивает к правильным решениям и выводам при необходимости. При этом основной целью является формирование логического мышления, тренировка творческих и коммуникативных способностей детей. Поскольку, по мнению Петерсон, те или иные знания могут стереться из памяти, но базовые навыки, общее представление о мире, умение логически мыслить и любовь к творчеству и общению должны остаться.

    Преподаваемый детям материал строится как цепочка взаимосвязанных тем, благодаря чему ребенок в каждой новой теме видит уже известную ему информацию. Например, если традиционно в школе изучали сложение, вычитание, умножение и деление как разные темы, то Петерсон предлагает преподносить их в рамках одной темы, используя самое простое как базу для изучения более сложного. Такой способ построения материала имеет два основных достоинства. Во-первых, ребенок легче вникает в новую тему, если она базируется на старой, уже изученной. Во-вторых, даже если малыш по той или иной причине пропустит или не поймет материал сразу, он может изучить его несколько позже, в процессе повторения.

    Согласно Петерсон, уроки математики должны проходить в игровой форме и обязательно включать в себя отсылки к другим школьным предметам, включая русский язык, литературу, обществознание и пр. При этом обучение должно проходить легко и весело, чтобы ребенок не боялся уроков и тем более не думал, что он не в состоянии понять или запомнить материал. Именно поэтому уроки должны вести специально подготовленные к работе с методикой Петерсон учителя. Они смогут дать детям необходимую мотивацию и объяснить им, что математика – это совсем не скучно, а также что этот школьный предмет тесно связан со всеми остальными.

    www.kakprosto.ru

    ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИКИ Л. Г. ПЕТЕРСОН

    ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИКИ Л. Г. ПЕТЕРСОН

            Федорова Екатерина Борисовна

    Абдуллина Лилия Бакировна

    В настоящее время по всему миру очень популярно раннее развитие детей. Основная масса методик раннего развития наряду с развитием креативного мышления акцентируют свое внимание на развитии у детей логического мышления. 

    В нашей стране одной из самых известных систем обучения математике и развития у детей логики стала как раз методика Петерсон.
    Современная система образования и новаторские методики воспитания большое внимание акцентируют на личности ученика, чтобы помочь полноценному формированию у него качеств и черт характера, которые помогли бы ему справляться в будущем с возможными трудностями жизни и принимать взвешенные и самостоятельные решения, чтобы развитие ребенка было полноценным. 

    Если целью прежней традиционной системы обучения являлась передача учащимся всех необходимых знаний, навыков и умений в рамках школьной программы, то методика Петерсон, помимо передачи знаний, формирует у учеников способность к самостоятельному принятию решений, практических действий, адекватному анализу полученных результатов. Дети на занятиях учатся общаться между собой, уважать друг друга и других людей.

    Вся система обучения по Петерсон строится по принципу наслоения, так называемого «слоеного пирога» – постоянного развития сложности материала и периодического повторения основных методических и содержательных основ курса. По сути, ребенок от трех до десяти лет получает одни и те же знания, но с разным уровнем сложности, соответствующим по возрасту. 

    Обучение математике по методике Петерсон предполагает использование специальных учебников-тетрадей, в которых дети могут рисовать, писать решения задач и т.п. При этом сам процесс изучения материала должен быть построен особым образом: учитель не объясняет ребенку новую тему, а только указывает на проблему и подталкивает к правильным решениям и выводам при необходимости. При этом основной целью является формирование логического мышления, тренировка творческих и коммуникативных способностей детей. Поскольку, по мнению Петерсон, те или иные знания могут стереться из памяти, но базовые навыки, общее представление о мире, умение логически мыслить и любовь к творчеству и общению должны остаться.

    Программа Л. Г. Петерсон ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом уделяется внимание всем трем этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:

    — этап математизации действительности, то есть построения математической модели некоторого фрагмента действительности;

    — этап изучения математической модели, то есть построения математической  теории, описывающей свойства построенной модели;

    — этап приложения полученных результатов к реальному миру.

    В практике обычно первый и третий этапы опускают, считая, что задачей школьного курса математики является лишь построение математических теорий, а о возникновении математических понятий и их практическом приложении речь, как правило, не идет. В результате обучающиеся плохо осознают практическую значимость математической науки и ее место в системе наук. Их деятельность на уроках математики становится формальной, теряет личный смысл.

    Особенность изучения составных задач в этой программе – их раннее введение.

    Методика Петерсон дает детям главное – мотивацию. Построенная по игровому принципу, понятно и интересно, на основе реальных предметов и вещей, доступных для детского понимания, а не на абстрактных понятиях, она хороша тем, что родители сами смогут прекрасно по ней заниматься с детьми.

    Библиографический список

     1. Алексеева А.В., Бокуть Е.Л., Сиделева Т.Н. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая  практика. / Учебно-методическое пособие – М.: ЦГЛ, 2008.

    2. Артёмов А.К., Истомина Н.Б. Теоретические основы методики  обучения математике в начальных  классах. / Пособие  для  студентов  факультета подготовки учителей начальных  классов  заочного отделения.         –  М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005.

    3. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3» М., 2011.

    nsportal.ru

    Математика Петерсон | Класс39

    Очень нравится учебник по математике для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, НО учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год. Тем не менее, учебник очень сильный, грамотно выстроен, как логическая цепочка. Возьмите задания для дополнительных занятий…

    Математика 1 класс PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть)  

    Математика 2 класс Петерсон PDF  (1 часть, 2 часть, 3 часть)   

    Самостоятельные работы. Математика 2 класс. Петерсон PDF

    Математика 3 класс. Петерсон PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть) 

    Математика 4 класс. Петерсон PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть)

     

    Самостоятельные и контрольные работы 1 класс

    www.klass39.ru

    Учебник по математике 5 класс Дорофеев Петерсон читать онлайн

    Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 5 класса по математике — Дорофеев Петерсон. Онлайн книгу (школа 2000) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.

    Номер № страницы:

    1 Часть
    Содержание; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 177

    2 Часть
    Содержание; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 241

    Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2

    Читать онлайн!

    Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
    Часть 1

    Часть 2

    uchebnik-tetrad.com

    ГДЗ по Математике за 5 класс Дорофеев Г.В. в 2 частях Решебник

    GDZ.RU
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 5 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Биология
      • История
      • Информатика

    gdz.ru