Михайловский история 5 – ГДЗ по истории 5 класс Михайловский ответы на вопросы

ГДЗ § 46 параграф история 5 класс Михайловский Ф.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ по истории 5 класс Михайловский учебник ответы на вопросы


Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» Ф. А. Михайловского. Издательство: Русское слово, серия: ФГОС. Инновационная школа. Состоит из одной части и 296 страниц.

История Древнего мира – первое знакомство учащихся с данным предметом. Из пройденного курса ребята узнают о человеке первобытном, о летоисчислении, о таких цивилизациях как Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Греция, Древний Египет, Римская империя, о рождении и закате Античного мира, а также о таких великих исторических личностях как Александр Македонский, Юлий Цезарь, их правлении и завоеваниях.
В данном учебном пособии содержатся вопросы для учащихся, направленные на проверку их знаний и уровня понимания пройденного материала. Ответы на задания должны содержать как теорию из учебника, так и собственные рассуждения учеников, что способствует развитию такого важного навыка как самостоятельная работа.

ЯГДЗ позаботилось о том, чтобы решение данных заданий не вызывало у учащихся сложностей, так как наше пособие подскажет и поможет подготовиться к уроку и получить положительную оценку. Для родителей ГДЗ сэкономит время на проверку домашнего задания, даст возможность быстро определить уровень знаний своего ребенка, подсказать на ошибки и вместе найти верный ответ.

стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.28 стр.29 стр.30 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.40 стр.41 стр.42 стр.44 стр.45 стр.47 стр.48 стр.50 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.85 стр.86 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.112 стр.113 стр.115 стр.116 стр.118 стр.119 стр.120 стр.122 стр.123 стр.124 стр.125 стр.126 стр.127 стр.128 стр.130 стр.131 стр.132 стр.133 стр.135 стр.136 стр.137 стр.138 стр.139 стр.140 стр.141 стр.142 стр.143 стр.145 стр.146 стр.147 стр.148 стр.149 стр.150 стр.151 стр.153 стр.155 стр.156 стр.157 стр.158 стр.159 стр.160 стр.161 стр.163 стр.165 стр.166 стр.167 стр.168 стр.169 стр.170 стр.171 стр.172 стр.173 стр.175 стр.176 стр.177 стр.178 стр.179 стр.181 стр.182 стр.183 стр.184 стр.186 стр.187 стр.188 стр.189 стр.190 стр.191 стр.192 стр.193 стр.194 стр.195 стр.196 стр.197 стр.198 стр.199 стр.200 стр.201 стр.202 стр.203 стр.204 стр.206 стр.207 стр.208 стр.209 стр.210 стр.211 стр.212 стр.213 стр.214 стр.216 стр.217 стр.218 стр.219 стр.221 стр.222 стр.223 стр.224 стр.225 стр.227 стр.228 стр.229 стр.230 стр.231 стр.232 стр.233 стр.234 стр.235 стр.237 стр.238 стр.239 стр.240 стр.241 стр.242 стр.244 стр.245 стр.247 стр.248 стр.249 стр.250 стр.251 стр.252 стр.253 стр.254 стр.256 стр.257 стр.259 стр.261 стр.262 стр.263 стр.264 стр.266 стр.267 стр.268 стр.269 стр.270 стр.271 стр.273 стр.274 стр.275 стр.277 стр.278 стр.279 стр.280 стр.281 стр.282 стр.283 стр.285 стр.286 стр.287 стр.288

yagdz.com

ГДЗ § 31 параграф история 5 класс Михайловский Ф.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

ГДЗ § 45 параграф история 5 класс Михайловский Ф.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Trojden | Начало римской истории: Михайловский Ф. А.

РАЗДЕЛ IV

Глава 13

К западу от Греции расположен Апеннинский полуостров, к югу от которого находится остров Сицилия. Греки основали в этих местах свои колонии. Им очень понравилась новая земля. Но как же она не похожа на каменистую Грецию! Здесь мало удобных гаваней, зато много плодородной земли и хороших пастбищ, на которых местные жители пасли стада коров. Греки так и назвали южную часть полуострова — Италия, что в переводе значит «страна телят». Позднее это название распространилось на весь полуостров.

Италию населяло много племён и народов. Для греков все они были варварами. Однако именно в Италии появился народ, постепенно создавший великую культуру. Наравне с греческой она стала одной из основ современной европейской цивилизации. Этим народом были римляне.

Прошли века, и Рим превратился в столицу средиземноморского мира. А первоначально он был маленьким поселением на левом берегу реки Тибр. О том, как римляне создали своё государство, покорили племена и народы Италии, подчинили своей власти греческие колонии, вы узнаете из этой главы.

Как Рим из маленького поселения стал столицей огромной империи?

В чём своеобразие римской цивилизации? Какой след она оставила в мировой истории и культуре?

1. Страна и население. Как и Греция, Италия расположена на полуострове, но по территории она больше, чем Греция. Вдоль всего полуострова тянутся невысокие Апеннинские горы, но они не делят Италию на изолированные районы, как горные хребты в стране греков. На севере высокие горы Альпы защищают Апеннинский полуостров от холодных ветров, и климат здесь тёплый, дождей выпадает больше, чем в Греции. Плодородных земель и пастбищ много, и население страны всегда могло обеспечить себя продовольствием.

В I (1) тысячелетии до н.э. основную массу населения Италии составляли италики — множество племён, говоривших на родственных языках и имевших собственные названия. Например, по левобережью Тибра расселялись латины, по соседству с ними — самниты. Север полуострова захватили племена галлов. Район их расселения не относился к Италии и назывался Предальпийской Галлией. На юге, по побережью, и на Сицилии располагались греческие колонии.

Почти одновременно с греками на Апеннинском полуострове появились этруски. Большинство учёных считает, что они переселились из Малой Азии. Этруски раньше римлян создали высокоразвитую цивилизацию и долгое время господствовали на полуострове. Вероятно, что под их власть ненадолго попал и Рим. Этруски строили города, в которых правили цари, но единого государства не создали и в дальнейшем были завоёваны римлянами.

Впрочем, история этрусков до сих пор окутана тайной, потому что их письменность не дешифрована, хотя археологами найдено более 10 тысяч этрусских надписей. Алфавит этрусков сходен с греческим, но язык остаётся неизученным. Из сочинений греческих и римских писателей, а также на основании археологических исследований известно, что этруски занимались земледелием, славились как опытные мореплаватели, торговцы и пираты. Этрусские мастера изготовляли керамику, украшения и изделия из бронзы. Скульпторы создавали статуи и рельефы, а художники — великолепные фрески. Древние римляне многое заимствовали у этрусков в области государственного управления, в военном деле, религии, архитектуре, искусстве и в быту.

Древняя Италия

1. Этрусский керамический сосуд в виде женской головы.

2. Роспись этрусской гробницы

На карте (с. 205) найдите земли, населённые этрусками. Почему их называют загадочным народом?

2. Легенда об основании Рима. Древнейшая история Рима не была с точностью известна самим римлянам. О своём далёком прошлом они сочиняли легенды. Согласно одной из них римляне были потомками Энея — героя, который спасся на корабле из захваченной греками-ахейцами Трои и после многих приключений оказался в Италии, в устье реки Тибр. Жившие здесь племена латинов признали Энея своим царём.

Прошли столетия, и царём стал коварный Амулий. Он лишил власти своего старшего брата, а его маленьких внуков, близнецов Рдмула и Рема, приказал утопить в Тибре.

Римская волчица. VI (6) в. до н.э. Фигуры близнецов были добавлены к древней статуе через тысячу лет

Римские холмы. Современная схема

Слуги бросили корзину с малышами в воду, но она зацепилась за прибрежные кусты, а когда начался отлив, дети оказались на берегу. На их плач из леса пришла волчица. Она накормила малышей своим молоком, а затем их нашёл и воспитал пастух.

Ромул и Рем выросли сильными и отважными воинами. Узнав тайну своего происхождения, они убили Амулия.

В тех местах, где они чудом спаслись, братья решили основать новый город.

У излучины Тибра расположено семь холмов. Ромул выбрал Палатинский холм и начал сооружать стену будущего города. Рем в насмешку перепрыгнул через неё. Разгневанный Ромул ударил брата и убил его.

— Так будет с каждым, кто посмеет нарушить границы моего города! — воскликнул он.

Римляне даже вычислили точный день основания города. Получалось, что Рим был основан 21 апреля 753 года до н.э.

Почему на форуме — центральной площади Рима была установлена статуя волчицы?

3. Римские цари. В действительности троянцы не имели никакого отношения к римлянам. Проведя раскопки, археологи выяснили, что город возник задолго до легендарной даты его основания. Вначале здесь существовали маленькие поселения, которые затем объединились в один город.

А вот Ромул, возможно, жил на свете. Скорее всего, это был вождь латинского племени, сильный и опытный воин, объединивший под своей властью все поселения на холмах. Позднее стали думать, что именно он заложил город. По легендам, Римом правили один за другим семь царей, Ромул был первым из них.

Ликтор. Современный рисунок

Царь появлялся перед народом в пурпуровом плаще, в высоких красных сандалиях, с жезлом из слоновой кости, украшенным золотой фигуркой орла. Его сопровождали 12 ликторов (стражников), которые несли на плечах связки прутьев с воткнутыми в них топориками. Эти прутья и топорики означали, что царь вправе судить и наказывать любого римлянина.

Цари должны были советоваться с сенатом (советом старейшин), состоявшим из самых знатных и богатых римлян. Наиболее важные вопросы решались на народных собраниях. Постановление народного собрания имело силу закона.

Царская власть не передавалась по наследству. После смерти царя сенат обсуждал, кто достоин занять его место, а народное собрание утверждало и провозглашало нового царя. Выбор царя зависел от сената. Народ лишь одобрял то, что решили сенаторы.

Чем отличалась власть первых римских царей от власти правителей государств Древнего Востока?

4. Патриции и плебеи. В знак уважения римляне именовали сенаторов отцами, а себя называли патрициями, то есть «имеющими отцов» (отец — по-латински «патер»). Патриции являлись полноправными гражданами Рима. Они владели землями, могли участвовать в народном собрании. Были у них и обязанности, прежде всего участие в войске.

Но римский народ состоял не только из патрициев. Цари вели войны с соседними племенами и часто после победы насильно переселяли в Рим завоёванное население. Многие переселялись в Рим сами. Со временем переселенцев становилось всё больше. Их называли плебеями (наполняющими город). Они тоже были римлянами, но неполноправными — не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать высшие должности.

Патриций. Римский скульптурный портрет

Несмотря на это, плебеи служили в войске, сражались за Рим. Шестой римский царь Сервий Туллий создал новое народное собрание, в которое входили уже все римляне — и патриции, и плебеи. А последний царь, Тарквиний Гордый, одних патрициев казнил, других — выселил из Рима. Патриции изгнали Тарквиния Гордого и решили больше не выбирать царей, пусть управление Римом будет делом всего общества. Такое управление назвали республикой (общественным делом). Изгнание царя и установление республики произошло в 509 году до н.э.

Каковы были права и обязанности патрициев и плебеев в Древнем Риме?

1. Что общего в занятиях, религии и культуре этрусков с историей известных вам древних народов, а что особенного?

2. Кого римляне считали основателями своего государства? Подтверждают ли историки древнюю легенду?

3. Из кого состоял римский народ? Кто мог участвовать в управлении государством?

4. Как вы думаете, почему римляне отказались от власти царей и установили республику?

ПЕРВЫЕ ГЕРОИ РЕСПУБЛИКИ

Изгнанный из Рима Тарквиний обратился за помощью к Порсене, царю этрусского города Клузия. Тот решил помочь. Вражеское войско осадило Рим. В городе начались болезни и голод. Тогда римский юноша Гай Муций решился на отчаянный поступок. Спрятав под плащом кинжал, он пробрался во вражеский лагерь, чтобы убить Порсену. Но Муций не знал царя в лицо и по ошибке вместо Порсены заколол царского казначея.

Муция схватили и привели к Порсене. Тот приказал пытать римлянина. Но Муций, не говоря ни слова, сделал шаг к жаровне и положил правую руку на пылающие угли. Он стоял не дрогнув, пока его рука медленно обугливалась. Все поняли, что пытать юношу бесполезно. Потрясённый таким мужеством, Порсена приказал отпустить Муция.

— Знай же, царь, о том, что я бы не выдал и под пыткой, — сказал герой на прощание. — Триста юношей в Риме поклялись убить тебя. Мне по жребию выпало первому попытаться это сделать. Берегись, за мной придут другие.

Порсена испугался и снял осаду города. Гаю Муцию за его подвиг римляне дали прозвище Сцевола, что значит «левша».

Почему царь Порсена отпустил Муция, который убил его казначея?



trojden.com

ГДЗ § 30 параграф история 5 класс Михайловский Ф.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdz.ru

Гдз по Истории за 5 класс , авторы Михайловский Ф.А.

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Физика
    • Биология
    • Информатика

gdzometr.com