Математика н б истомина: Математика 3 класс. Учебник. Часть 2. Истомина Н.Б.

Истомина Н.Б. Математика и информатика. 1-4 классы. Внеурочная деятельность. ФГОС

Пособие предназначено для учителей начальных классов, использующих для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению тетради на печатной основе «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1-2, 3 и 4 классов общеобразовательных организаций (авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова, Е.П. Виноградова). Пособие содержит программу внеурочных занятий (кружка, факультатива) «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1-4 классов, примерное планирование внеурочных занятий в 1-4 классах с указанием цели каждого и номеров заданий из тетрадей, методические рекомендации по организации деятельности учащихся при выполнении этих заданий. Тетради «Учимся решать комбинаторные задачи» для 1-4 классов и методические рекомендации к ним можно использовать на практических занятиях будущих учителей начальных классов в педагогических вузах и колледжах.

Книга
АвторИстомина Н. Б.
Школа
Класс1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Предмет
ПредметМатематика, Информатика, Внеурочная деятельность
Маркет
МаркетМаркет

ГДЗ по математике 6 класс Истомина Н.Б.

Координаты, умножение, длина и многое другое способно вывести из себя любого школьника, севшего делать домашнее задание. Но те, кто знают о ГДЗ по математике 6 класс Истомина давно забыли о проблемах, связанных с решением трудных номеров. Математика – это не только знаменитое 2+2=4 и синусы с катетами, а способ описать окружающий нас мир. Она широко используется в большинстве остальных наук, где без сложных математических формул не было бы ничего, ибо они являются основой. Понимать этот предмет необходимо для общего развития, даже если думаете, что она никогда не пригодится в реальной жизни. Изучая ее, Вы тренируете логику и смекалку, а они-то будут использованы в дальнейшем. Чем больше закономерностей находишь, тем интереснее становится дальнейшее обучение.

Проблемы с заданиями

В 6 классе ребенок научится работать с дробями, рациональными, отрицательными, положительными числами, рассчитывать площадь окружности, узнает о модуле, координатной плоскости. Так как математика – девушка точная и не терпит ошибок, часто возникают проблемы. Непонимание предмета происходит вследствие множества отвлекающих факторов на уроке.

Учитель не всегда может заставить каждого слушать тему. К тому же, времени на объяснение основных понятий дается не так уж много. Упустить нить повествования легко. Что-то не записал, прослушал, в итоге не понял ничего. Не все родители знают, что помочь в разборе непонятного материала может решебник по учебнику Истоминой, где хранятся все верные ответы на каждое упражнение из книги.

ГДЗ по математике 6 класс Истомина – это полезно

Решебник – лучший вариант, используемый для дополнительной поддержки в приготовлении заданного на дом. Он не только позволяет списать, но и:

  1. Подготовиться к самостоятельным и проверочным работам по теме.
  2. Подробнее разобрать материал.
  3. Посмотреть пояснения к результатам.
  4. Наловчиться решать тяжелые примеры.

В ГДЗ по математике 6 класс Истомина Н. Б. вы найдете абсолютно все 892 упражнения из книги и основательные описания к каждому. Это поможет шестикласснику натренировать свой мозг для выполнения более замысловатых задач, которые будут задаваться в будущем, например, на контрольной в конце четверти.

Информация собрана в одном месте, что не только очень удобно, но и выгодно отличает его от других подобных решебников.

ГДЗ Математика 2 класс Истомина Н. Б.

  • Математика 2 класс
  • Серия: Учимся решать задачи.
  • Тип пособия: Рабочая тетрадь
  • Авторы: Истомина Н. Б.
  • Издательство: «ЛИНКА-ПРЕСС»

Задания: 3

Предыдущее

Следующее

Предыдущее

Следующее

Умение решать задачи – самое важный навык, наработать который можно с помощью «ГДЗ по математике 2 класс учебник Истомина (Линка-Пресс)». Эта способность всегда пригодится и для понимания других школьных предметов, особенно точных наук, где использование методов исчисления играет основную роль.

Математика – царица всех наук

А арифметика – царица математики. Так это достаточно известное выражение дополнял великий немецкий ученый Карл Фридрих Гаусс. Ведь с самого детства, даже не замечая этого, мы занимаемся арифметикой: считаем птичек, машины, кубики и другие предметы. С возрастом сложность заданий возрастает. Ребёнок уже не просто считает. В школе он:

  • развивает логику;
  • анализирует закономерности;
  • группирует предметы по определённому признаку;
  • прослеживает причинно-следственные связи между явлениями;
  • принимает решения.

Потому сложно переоценить значение обучения детей математике, а в частности умению решать задачи. Как это сделать легко и интересно для второклассника, подробно описано в «ГДЗ по математике 2 класс учебник Истомина Н.Б. (Линка-Пресс)»

Описание ГДЗ

Решебник доступен онлайн и представляет собой верные ответы на задания к учебнику за 2 класс Истомина, с подробным описанием алгоритмов решений, которые максимально адаптированы для понимания младшего школьника и представлены в привычном для него формате. Задания сгруппированы по номерам страниц, на которых они размещены в учебнике, что значительно облегчает восприятие.

Как применять решебник

Самый первый вариант, который напрашивается и кажется логичным для школьника, – списать верный ответ из решебника в свою тетрадь, чтобы отличиться на уроке правильным решением. Задача родителей объяснить второкласснику всю несостоятельность этой идеи и почему она не принесёт пользы. Будет правильным предложить ему взамен другие варианты использования ГДЗ:

  1. Самопроверка при самостоятельном решении задания.
  2. Подготовка к новой теме урока.
  3. Понимание алгоритма решения, чтобы использовать его для аналогичных примеров и задач.

Чтобы стимулировать интерес ребёнка к предмету, можно устраивать интеллектуальные викторины на основе решебника в формате «вопрос – ответ». Такие конкурсы очень увлекают ребёнка, в игровой форме развивая его способности и аналитический склад ума. Таким образом, умение решать математические задачи не только будет способствовать отличной успеваемости школьника, но и разовьёт в нём активную, самостоятельную и целеустремлённую личность.

Развитие критического мышления учащихся в процессе преподавания математики в начальных классах

Аннотация

В статье показано выявление методических приемов и условий, способствующих развитию критического мышления учащихся при обучении комбинаторике в начальных классах.

 

 

Ключевые слова

Комбинаторика, система комбинаторных задач комбинаторно-критическое мышление

PDF

использованная литература

  1. Мирзиёев Ш.М. Вместе мы построим свободное и процветающее, демократическое государство Узбекистан. Ташкент, «Узбекистан», 2016, 56 стр.
  2. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947.
  3. Истомина Н. Б. Курс математики в начальной школе. // Начальная школа, 1995, №8. С. 49
  4. Истомина Н.Б. Математика. Учебник для второго класса четырехлетней начальной школы.-Смоленск, 2002.-175с.
  5. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для третьего класса четырехлетней школы.-Смоленск, 2002.-175с.
  6. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для четвертого класса четырехлетней начальной школы.-Смоленск, 2002.-239с.
  7. Истомина Н.
    Б. Методика обучения математике в начальной школе.-М.: Академия, 1999.-288с.
  8. Истомина Н.Б. Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе. Автореф др. пед. наук.-М., 1995.-42с.
  9. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. — М: Фима, 2015;
  10. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 2006;
  11. Абдуллаев К. А. Использование технологий предметной интеграции в обучении узбекской классической литературе // Теоретическая и прикладная наука.– 2019. – №. 12. – С. 278-280.
  12. Абдуллаев К. А. Использование исторических, научных и художественных произведений в изучении личности Алишернавои //Научный вестник Наманганского государственного университета. – 2020. – Т. 2. – №. 6. – С. 231-235.
  13. Сулаймонов М.Ю. Изучение творчества хафизов хорезми на основе биографического метода //Научный вестник Наманганского государственного университета. — 2019. — Т. 1. – №. 4. – С. 190-196.
  14. Шерматова М.Р. Работа по преподаванию классической литературы учащимся начальных классов // Американский журнал социальных наук и инноваций в образовании. – 2021. – Т. 3. – №. 04. – С. 600-605.

Карта сайта

  • Балтийский регион
    • Текущий выпуск
    • Архив
    • Цели и область применения
    • О журнале
    • Редакция
    • Этические принципы
    • Экспертная оценка
    • Контакты
    • Руководство для авторов
    • Индексация
    • Разместить статью онлайн
  • Слово.ru
    • Текущий выпуск
    • Архив
    • Специальные выпуски
    • Цели и область применения
    • О журнале
    • Редакция
    • Этические принципы
    • Экспертная оценка
    • Контакты
    • Руководство для авторов
    • Разместить статью онлайн
  • Кантианский журнал
    • Текущий выпуск
    • Архив
    • Цели и область применения
    • О журнале
    • Редакция
    • Этические принципы
    • Экспертная оценка
    • Контакты
    • Руководство для авторов
  • Дифференциальная геометрия многообразий фигур
    • Текущий выпуск
    • Архив
    • Цели и область применения
    • О журнале
    • Редакция
    • Этические принципы
    • Проверка
    • Контакты
    • Руководство для авторов
    • Транслитерация списка литературы
    • Разместить статью онлайн
  • Вестник
    • Текущий номер
    • Архив
    • Цели и область применения
    • Детали
    • Редакция
    • Этические принципы
    • Контакты
    • Руководство для авторов
    • Разместить статью онлайн
  • Гуманитарные и социальные науки
  • Естественные и медицинские науки
  • Физика, математика и технологии
  • Филология, педагогика и психология

%PDF-1. 4 % 5 0 объект > эндообъект 8 0 объект (Абстрактный) эндообъект 9 0 объект > эндообъект 12 0 объект (Введение) эндообъект 13 0 объект > эндообъект 16 0 объект (Распределение толщины льда от CryoSat-2) эндообъект 17 0 объект > эндообъект 20 0 объект (Настройка модели и моделирование) эндообъект 21 0 объект > эндообъект 24 0 объект (Настраивать) эндообъект 25 0 объект > эндообъект 28 0 объект (Эталонное моделирование \(CICE-по умолчанию\)) эндообъект 29 0 объект > эндообъект 32 0 объект (Моделирование с возмущенными физическими параметрами и моделированием чувствительности) эндообъект 33 0 объект > эндообъект 36 0 объект (улучшение толщины морского льда) эндообъект 37 0 объект > эндообъект 40 0 объект (Неопределенность данных об атмосферном воздействии) эндообъект 41 0 объект > эндообъект 44 0 объект (Влияние начальных условий и данные о атмосферном воздействии) эндообъект 45 0 объект > эндообъект 48 0 объект (Результаты) эндообъект 49 0 объект > эндообъект 52 0 объект (Определение области для сравнения толщины модельного морского льда с данными CryoSat-2) эндообъект 53 0 объект > эндообъект 56 0 объект (Сравнение моделирования CICE по умолчанию с данными CryoSat-2) эндообъект 57 0 объект > эндообъект 60 0 объект (Влияние неопределенности на данные об атмосферном воздействии) эндообъект 61 0 объект > эндообъект 64 0 объект (Улучшение симуляции CICE за счет изменения физики модели) эндообъект 65 0 объект > эндообъект 68 0 объект (Влияние начальных условий и атмосферного воздействия) эндообъект 69 0 объект > эндообъект 72 0 объект (Выводы) эндообъект 73 0 объект > эндообъект 76 0 объект (доступность данных) эндообъект 77 0 объект > эндообъект 80 0 объект (Вклад автора) эндообъект 81 0 объект > эндообъект 84 0 объект (Конкурирующие интересы) эндообъект 85 0 объект > эндообъект 88 0 объект (Благодарности) эндообъект 89 0 объект > эндообъект 92 0 объект (Использованная литература) эндообъект 93 0 объект > эндообъект 104 0 объект > ручей xZ[o~KQ$ή$lmaD%bIK7 Eʔ{C€5̹~_}xIʼ, *,Wh녁Z=?zml憁@B_WW\ s*F^ 5 /^7o [zM{qEo| ,y1:ѿqനCqumk-ʮou诇Maڥu0^:um?M\چ}3* j,bW>\Tk{VMTEZ)L呮myB79&ftUS80b»wts剘#»7!C2,ke1\h/mal3 T^ViR!?$Lҷ[email protected]$ :])/

P]dnga#a~LtR~e~0Wk]U06G6,пJkZS-{=94d4sj+/&ͨa؃ӝ$yk~rVZ?: BxGn}~7?_’OD]?G]>O|’mȩT:zp_&7 ոD{)lsPmpx֯geL A6PVI6k#hk_St71 ٷ/i`t0ؖpx_SZF+/[k)`k

Педагогическая психология: учебно-методическое пособие

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднее профессиональное образование

(среднее специальное образовательное учреждение)

«Челябинская дорога здание техникум»

«Методика организации учебной деятельности обучающихся»

Исполнитель: Короткова Наталья Николаевна

Учитель математики

Челябинск 2014

Закон Российской Федерации «Об образовании» определяет, что образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания, обучения и воспитания. являющееся общественно значимым благом и осуществляемое в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции определенного объема и сложности для интеллектуальные цели, духовно-нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетворяющее действие его образовательных потребностей и интересов.

Обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации обучающихся к получению образования на протяжении всей их жизни.

Образование – систематический, организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков, ведущий к его обучению и развитию.

Общеизвестно, что человек формируется и проявляется в деятельности.

Деятельность можно определить как процесс деятельности человека, связанный с его взаимодействием с окружающей действительностью и направленностью на определенный предмет деятельности (по А. Н. Леонтьеву)

На каждом этапе своей жизни человек осуществляет многие виды деятельности деятельность: чтение книг, решение научных задач (познавательная деятельность), умственный и физический труд (трудовая деятельность), учеба в школе (учебная деятельность) и т. д. Каждая деятельность занимает разное положение в жизни, в определенные периоды одна из них является ведущей, доминирующий.Для студента учебная деятельность является ведущей.

Учебная деятельность психологов понимается как деятельность учащихся, направленная на приобретение теоретических знаний о предмете изучения и общих приемов решения связанных с ним задач и, следовательно, на развитие учащихся и формирование их личности.

Концепция воспитательной деятельности В.В. Давыдова — в процессе овладения учебной деятельностью человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность к обучению, возникшую на определенном этапе развития общества.

С точки зрения деятельностного подхода к обучению учащиеся должны быть вооружены системой общих и специальных способов деятельности. Владение основными общеобразовательными навыками и умениями называется способностью к обучению.

Психолого-педагогические исследования показывают, что один из эффективных способов обучения студентов работе в учебном процессе — формирование приемов учебной деятельности.

Способ деятельности – это наиболее рациональная совокупность действий и операций, выполняемых в определенном порядке и служащих решению задач деятельности (по Э.Н. Кабанова — Меллер).

Методы учебной деятельности (по О.Б. Епишевой):

1) общеобразовательные приемы — приемы учебной деятельности, не зависящие от специфики изучаемого материала;

2) общие методы учебной деятельности обучающихся;

3) специальные приемы учебной деятельности обучающихся — приемы деятельности, приобретающие особую форму в соответствии со спецификой содержания курса и особенностями его задач;

4) частные приемы учебной деятельности обучающихся —

Специальные приемы, которые конкретизируются для решения наиболее узких (частных) задач, применяются (и формируются) только в отдельных темах курса;

5) обобщенные приемы учебной деятельности обучающихся

Приемы, полученные на основе анализа частных приемов путем выделения общего содержания деятельности по решению конкретных (частных) задач (по Э. Н. Кабанова).

Учитывать общеобразовательные методы воспитательной деятельности:

Работа с учебником

1. Найдите задание по оглавлению.

2. Рассмотрите название (т.е. ответьте на вопросы: О чем оно будет? Что я собираюсь узнать? Что я уже знаю об этом?).

4. Отобрать все непонятные слова и выражения, узнать их значение (в учебнике, справочнике, у учителя).

5. Задавать вопросы по ходу чтения (например: О чем идет речь? Что я уже знаю об этом? С чем не следует путать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? Что это может быть применяется к?когда и как его использовать??) и ответьте на них.

6. Выделите (выпишите, подчеркните) основные понятия.

7. Выделите основные свойства данных понятий (правила, теоремы, формулы).

8. Изучите определения понятий.

9. Изучите их основные свойства (правила, теоремы, формулы).

10. Разобрать и понять иллюстрации (рисунок, схема, чертёж).

11. Разберите примеры в тексте и придумайте свои.

12. Осуществлять самостоятельное обоснование свойств понятий (вывод формулы или правила, доказательство теоремы).

13. Составьте схемы, рисунки, рисунки, таблицы и т.д., используя свои обозначения.

14. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, рисунку или схеме, пересказ трудных отрывков, специальные приемы).

15. Ответьте на конкретные вопросы в тексте.

16. Придумайте и задайте себе такие вопросы по тексту.

17. Если не все понятно, отметьте неясное и обратитесь к учителю.

Письменная работа

2.Вспомните, что вы изучали на уроке, просмотрите записи в своих тетрадях.

3. Продумайте, какие методы их реализации следует использовать (помните правила).

4. Выполнить задание.

5. Проверить тем или иным способом правильность задания.

Усвоение и запоминание определения понятия

1. Запомнить общую структуру определения понятия.

2. Выделите составные части этой структуры в определении, которое необходимо запомнить.

3. Понять и запомнить отдельные составные части определения.

4. Запомните все определение.

5. Проверить, правильно ли назван термин (определяемое понятие), указаны ли связи между признаками понятия, сформулировано и построено ли предложение в целом.

Составление плана устного ответа

1. Выделите понятия, которые необходимо определить.

2. Выделить их свойства (теоремы, правила, формулы), которые необходимо сформулировать (доказать, обосновать).

3. Выбрать из ранее изученных понятия и свойства, на которые необходимо сослаться в ответе (доказательство, обоснование).

4. Составьте план обоснования (доказательства).

5. Отвечая на вопросы, обдумывайте записи на доске.

6. Показать, где и как применяется изученный материал.

7. Сделать вывод.

Участие в обсуждении (обсуждении)

1. Выяснить предмет обсуждения (обсуждения).

2.Четко формулируйте свою точку зрения.

3. Доказать свое мнение двумя способами — провести убедительные доводы и опровергнуть доводы противоположной стороны.

4. Вести спор не для того, чтобы выиграть, а для того, чтобы установить истину.

Групповая работа на уроке

1. Получить задание.

2. Распределите, какую часть задания и в какой последовательности будут выполнять члены вашей группы.

3. Выполнить задание по плану.

4. Проверить друг с другом в определенном порядке правильность выполнения задания.

5. Проверить ответы у преподавателя, у консультанта.

6. Устно анализировать ошибки.

7. Работать над ошибками в тетрадях, при необходимости советуясь друг с другом или с учителем.

8. Еще раз проверьте правильность задания и оцените свою работу.

9. Представить результаты работы группы в заданной форме.

Выполнение домашнего задания

1.Вспомните, что вы изучали на уроке, просмотрите записи в своих тетрадях.

3. Выполнять письменные задания.

4. Составьте план устного ответа.

Усвоение и запоминание теоремы

2. Выучить формулировку теоремы.

4. Воспроизвести доказательства устно или письменно.

5. Сделайте еще один чертеж и кратко запишите доказательство.

6. Докажите теорему самостоятельно, используя свой рисунок.

Подготовка отчета (реферата)

1.Продумайте тему своей работы, в общих чертах определите ее содержание, составьте предварительный план.

2. Составьте список литературы для чтения.

3. При чтении литературы отмечайте и записывайте все, что должно быть включено в работу.

4. Разработать подробный итоговый план, сделать ссылки на литературу рядом со всеми его пунктами.

5. Во введении к работе раскрыть смысл темы.

6. Последовательно раскрывать все пункты плана, обосновывая основные положения и иллюстрируя их конкретными примерами.

7. Постарайтесь отразить свое личное отношение к теме.

8. Сделать вывод в конце работы.

По О.Б. Епишева, формирование методов учебной деятельности должно начинаться одновременно с общеобразовательной и частной. Общеобразовательные методы составляют основу организации всей учебной деятельности учащихся, «учат учиться» вне зависимости от содержания предмета. Важным условием овладения учащимися приемами учебной деятельности является возможность обращения к составу метода в любое необходимое время.В своей работе я использую Учебный уголок «Учись учиться», где представлены общие приемы учебной деятельности. При работе на уроке необходимо использовать эти знания. Размещение методических указаний на сайте учебного заведения также дает возможность студентам использовать их во внеаудиторной работе.

Так, при обучении приемам учебной деятельности у учащихся имеется четкий план действий, что дает возможность самостоятельно пополнять и совершенствовать свои знания. Состав основных приемов учебной деятельности должен быть представлен в методических пособиях для учащихся, методических пособиях для учителя, постоянно применяемых в учебном процессе для эффективности учебного процесса.

Список использованной литературы:

  1. Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.
  2. Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов мыслительной деятельности и психического развития учащихся / Е. Н. Кабанова-Меллер. — М.: Просвещение, 1968. — 287 с.
  3. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.

Интернет-ресурсы

  1. Словарь — справочник по педагогической педагогике [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://pedagogic_psychology.academic.ru … — (дата обращения: 05.12.2014).
  2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 21.07.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru. — Название с экрана. — (дата обращения: 05.12.2014).

Организация целенаправленной образовательной деятельности младших школьников в математическом классе.

Э.П. Гусляров, МБОУ гимназия № 2, г. Самара.

Первый шаг в удивительный мир математики ребенок делает в начальной школе. Учитывая современные тенденции развития нашего общества и его требования, учитель должен не только заложить своим ученикам прочный фундамент будущих знаний, но и обеспечить воспитание творчески активной личности. Эта задача должна оставаться приоритетной для любого учителя. Процесс обучения математике младших школьников должен быть направлен, прежде всего, на формирование у ребенка основ современного мышления, что позволит ему не только использовать полученные знания, но и иметь возможность в дальнейшем и самостоятельно их получать.В связи с этим существенно изменилась учебная деятельность современного студента. По Д. Б. Эльконину: «…Результатом учебной деятельности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является изменение самого учащегося, его развитие».

Именно на развитие школьника, его творчества и направлена ​​программа по математике в системе развивающего обучения «Гармония». Его автор, Н. Б. Истомина, отмечает, что в основе построения данного курса лежит концепция, основной целью которой является формирование у младших школьников интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение) в процессе усвоения математического содержания.Автор считает, что их овладение обеспечивает не только новый уровень усвоения, но и способствует существенным изменениям в психическом развитии учащихся.

В системе «Гармония» большое внимание уделяется формированию интеллектуальных способностей, творческих способностей детей. Для достижения этих целей необходимо уметь целенаправленно организовывать учебную деятельность младших школьников как в течение всего учебного процесса, так и на каждом конкретном уроке.При всем разнообразии программ и учебников на данный момент я работаю над учебником по математике уже более 10 лет. начальная школа Н. Б. Истомина.

Вместе с моими учениками они тоже изучают математику «Миша и Маша», портреты которых всегда висят у нас в классе. Но на самом деле это не просто игра. Изучаем в 4 классе задачу движения, нет. 425.

В 8 часов утра две машины выехали из двух городов навстречу друг другу. В 11 часов они встретились.Найдите расстояние между городами, если одна машина ехала со скоростью 60 км/ч, а другая — 70 км/ч.

Миша записал решение задачи так:

1) 11-8 = 3 (ч)

2) 60 + 70 = 130 (км/ч)

3) 130  3 = 390 (км)

Маша — вот так:

1) 11-8 = 3 (ч)

2) 60  3 = 180 (км)

3) 70  3 = 210 (км)

4) 180 + 210 = 390 (км)

Кто из парней прав? Почему ты так думаешь? Как бы вы записали решение задачи? Почему первым способом?

Вот так подход к пониманию и решению задач осуществляется совершенно по-другому.И, конечно же, нельзя забывать о графическом моделировании. Например, во 2 классе в задании № 428 предлагается выбрать схему, соответствующую условию этой задачи.

Тане 9 лет. Бабушка старше Тани в 7 раз. Сколько лет маме, если она моложе бабушки на 36 лет?

Предлагаются следующие схемы:

А) Т.

Б.

М.

Б) Т.

Б.

М.

В) Т.

Б.

М.

Выясняем, какая схема правильная. Затем находим ошибки, которые были допущены в других схемах. Следующий этап – творческая работа детей. По этим схемам учащиеся составляют другие задания. Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей математической образованности младших школьников. Научить этому каждого ученика достаточно сложно. Поэтому необходимо целенаправленно организовать воспитательную деятельность младших школьников на занятиях, которая призвана раскрыть весь творческий потенциал каждого учащегося, его особенности и индивидуальность.

Психология занимается изучением развития ребенка. По мнению В. В. Давыдова: «…развитие человека есть, прежде всего, формирование его деятельности, сознания…». Отсюда следует, что развитие учащихся во многом зависит от деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Поэтому важно правильно организовать учебную деятельность младших школьников на уроке. Активная работа мышления, развитие творческих способностей — все это связано с продуктивной деятельностью учащихся, которая необходима для формирования у младших школьников различных способов их учебной деятельности, что приводит к развитию их творческих способностей.

Важно, чтобы работа строилась по принципу, что все развиваются. Предлагаемый на уроке материал должен быть понятен каждому ученику, задания интересны и доступны для выполнения. Но необходимо учитывать различные способности учащихся, их интеллектуальный уровень. В учебнике, автором которого является Н. Б. Истомина, даны разноуровневые задания. Все учащиеся должны выполнить задания первого уровня, а задания второго и третьего уровней выполняются по мере возможности.Такая организация учебной деятельности в процессе обучения способствует повышению познавательного интереса учащихся. Обычно количество детей в классе увеличивает количество детей, решающих задачи более сложных уровней. Следует отметить, что задания первого уровня оцениваются, но у ребенка есть желание, и он стремится выполнить все предложенные учителем задания. Ведь начальная школа призвана научить ребенка творчеству, воспитать в каждом самостоятельную личность, способную к самосовершенствованию.

Список литературы

Давыдов В.В., Маркова А.К. Понятие учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 13-26

Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1989.

Истомина Н.Б. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы. АссоциацияXXI», 2010

Истомина Н.Б. Математика: Учебник для 4 класса начальной школы. «АссоциацияXXI», 2010

Педагогическая психология: учебное пособие

СЕКЦИЯ 3

2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ

2.4. Теория целенаправленной учебной деятельности

Известный психолог Д. Б. Эльконин является автором популярной в конце 50-х годов ХХ века периодизации онтогенеза человеческой личности. выдвинули гипотезу о том, что ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность. Вместе с тем он вкладывал в это понятие специфическое психологическое содержание, отличное от общепринятого в педагогической практике, где в то время воспитательной считалась любая деятельность учащегося в ходе учебного процесса.

Преподавательская деятельность — это особая деятельность учащегося, сознательно направленная на достижение целей обучения и воспитания, которые учащийся принимает как свои, личные цели.

Мотивом такой деятельности может быть только познавательный мотив, связанный с овладением обобщенными способами действия с научными понятиями, предусмотренными в общеобразовательном курсе современной школы. Поскольку именно с усвоением основ наук, в которых основные достижения человеческой цивилизации представлены в наиболее систематизированной форме, связаны наиболее значимые результаты школьной социализации — формирование теоретического мышления как вершины развитие человеческого разума и духовных потребностей.Чтобы отличить такую ​​деятельность от тривиального понимания обучения, ученый называет ее целенаправленной учебной деятельностью.

Его ученик и последователь В.В.Давыдов задался целью экспериментально доказать гипотезу учителя, и для этого он начал экспериментально-развивающее обучение, целью которого было формирование такой деятельности и изучение влияния ее освоения учеником на его личностное развитие в целом.

В ходе работы над проблемой экспериментально установлены следующие признаки целенаправленной учебной деятельности:

деятельность направлена ​​не на получение материальных или социальных благ, а непосредственно на замещение учащихся, на их саморазвитие, а это лучше всего отражается на формировании их познавательных интересов;

основное содержание, подлежащее усвоению в рамках целенаправленной учебной деятельности, общие способы действий по решению задач;

одним из важнейших показателей сформированности цельнонаправленной учебной деятельности является умение учащегося различать конкретный результат и общий способ достижения этого результата;

в целях актуализации и развития учебно-познавательного интереса изучение любой темы в условиях развивающего обучения начинается с мотивационного введения, в котором излагается информация о том, зачем, зачем и зачем нужно изучать текущую тему;

важнейшей особенностью целенаправленной учебной деятельности является ее научно-теоретический характер (то есть это деятельность, предполагающая формирование и актуализацию научного образа мышления, а это возможно лишь в условиях, когда содержание образования не эмпирические, а научные понятия, представленные в виде системы).

Известно, что научные понятия существуют в виде научных систем, элементы которых логически связаны между собой. В основе системы лежит понятие, наиболее объемное и наиболее абстрактное по содержанию. Все производные понятия содержат это значение как общее или родовое, а кроме него есть еще что-то, определяющее их видовую специфику, ту специфическую определенность. Учитывая этот факт, предложено применять принцип содержательного обобщения при формировании целенаправленной учебной деятельности.Суть его заключается в таком принципе формирования учебного плана, согласно которому изучение раздела начинается со знакомства с его общими, абстрактными основами, которые в процессе развертывания постепенно обогащаются отдельными, конкретными знаниями и фактами. По выделенным признакам можно определить структуру целенаправленной учебной деятельности. В данной концепции он состоит из следующих трех элементов:

Первый элемент — учебно-познавательный мотив, представляющий собой мотив собственного роста и развития, конкретизирующийся в осознании необходимости получения обобщенных способов действия .

Второй элемент структуры целенаправленной учебной деятельности составляют учебные задачи, решение которых определяет целостный акт учебной деятельности. Такое задание содержит цель, которая возникает у учащихся в виде проблемной задачи. Проблемное задание создает проблемную ситуацию, решая которую, студент реализует стратегическую цель обучения — овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками. Итак, главное отличие учебной задачи от любой другой состоит в том, что она призвана сделать ребенка активным субъектом обучения, а ее цель и результат состоит в изменении самого действующего субъекта, а не в модификации объектов, с которыми этот субъект действует.Понятно, что это может быть достигнуто только за счет активизации у школьника соответствующего познавательного мотива, который реализуется через определение конечной цели обучения. Далее, при необходимости, происходит предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения, путем разграничения известного и неизвестного в задании и формулирования вопросов-гипотез о неизвестном, что реализуется в учебных занятиях. виды деятельности. Поэтому учебная задача является основной единицей (клеткой) учебной деятельности.

Работа студентов при решении учебных задач требует от них проведения реальных самостоятельных исследований на уровне теоретического познания действительности, построения определенных методов изучения и фиксации результатов в виде символических моделей этих явлений. Поэтому третий элемент – это конкретные учебные мероприятия, с помощью которых происходит решение учебных задач. Здесь, в частности, выделены действия, которые в совокупности создают алгоритм решения любой учебной задачи:

Действия по вычленению проблемы из поставленной учебной задачи;

действия по выявлению общего способа решения задачи на основе анализа общих отношений в изучаемом материале;

общие действия по моделированию взаимоотношений учебный материал и общие решения учебных задач;

действия конкретизации и обогащения отдельными проявлениями общих отношений и общих способов действия;

действия по контролю за ходом и результатами образовательной деятельности;

действия — это отношение хода и результата деятельности учащегося к поставленной перед ним учебной задаче и вытекающим из нее проблемам.

Формирование основных понятий учебного предмета происходит по спирали, где в центре (или в начале исследования) находится абстрактно-общее представление о понятиях, а в дальнейшем оно конкретизируется, обогащается отдельными идеями и превращается в подлинно научно-теоретическую концепцию. Верно и обратное, согласно которому общее представление как некий ориентир всего процесса изучения понятия помогает осмыслению всех отдельных понятий, которые вводятся в дальнейшем преподавании темы.

Целенаправленная учебная деятельность начинает формироваться с первых дней обучения ребенка по программе развивающего обучения и заканчивается на 6-7 годах обучения, то есть в 6-7 классах. Рассмотрены основные показатели ее сформированности:

степень доминирования в мотивации учащегося учебно-познавательных мотивов;

потребность и умение обучающихся выделять в учебной деятельности ее конкретные результаты и способы реализации;

выраженность направленности учащегося на выделение и теоретическое осмысление общих способов действия, общих схем понятий, которые изучаются.

Целенаправленная учебная деятельность как ведущая форма деятельности развивает у младших школьников ряд новообразований. Этот вопрос активно и плодотворно изучает последователь В.В.Давыдова — Г.А.Цукерман. Первой среди таких новообразований она выделяет способность к рефлексии, которая проявляется в способности и желании ребенка задавать вопросы и, таким образом, отличать неизвестное от известного и, пользуясь гипотезами о неизвестном, обращаться к основаниям собственные действия и действия партнеров (учащихся или учителей) по совместному решению учебных задач.Первые детские вопросы и гипотезы рождаются лучше, если воспитатель организует совместные действия самих детей так, чтобы разные взгляды на обсуждаемую проблему разделялись не между ребенком и взрослым, а между их сверстниками — все равно невежественными, неотзывчивые, несовершенные партнеры. В то же время дети неизбежно проясняют противоречия разных логик и особенности собственной правоты. Способность запрашивать необходимую информацию, готовность изменить существующие способы действий, если они вступают в противоречие с новыми фактами, критичность к действиям и мнениям — чужим и своим, неготовность принимать на веру, самостоятельность в оценках и самооценках, привычка поиск доказательств и склонность к дискурсивному способу решения какой-либо проблемы — вот основные проявления рефлексивного развития учащихся начальных классов, если они стали субъектами целенаправленной учебной деятельности. Такая рефлексия проявляется в предметных действиях учащегося как способность к усвоению новых навыков, в общении — как способность видеть разницу во взглядах на предмет обсуждения, в самосознании — как заинтересованность в самих изменениях. Соединение нового рефлексивного, теоретического обобщения типа с новым позиционным, т. е. различающим позиции партнеров, способом общения — это связь между интра- и интерпсихической стадиями развития личности. способность обучать и изменять себя, выходить за рамки собственных знаний и умений.

Основными принципами формирования такой деятельности являются:

научно-теоретическое содержание учебных дисциплин, отражающее системный характер изучаемой научной дисциплины;

структура и методы организации обучения, соответствующие такому содержанию, в частности, широкое использование коллективно-распределительных форм в учебном процессе воспитательной работы обучающихся;

поэтапная передача обучающимся отдельных компонентов учебной деятельности для самостоятельной реализации, начиная с действия взаимной и самооценки и контроля и заканчивая наиболее сложными операциями постановки учебных целей и поиска путей и средств их достижения.