Лабораторная работа номер 5 – Номер Лабораторная работа 5 — ГДЗ по физике 9 класс Перышкин, Гутник

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №5

Символьные строки

Цель работы: получить навыки работы с символьными строками.

Программа работы.

  1. Получить навыки работы с символами и символьными строками. Выполнить три задания п.1. Методических указаний.

  2. Выполнить индивидуальное задание согласно выданному преподавателем варианту.

1. Символы.

Задание 1. Выполним нижеприведённую программу и предоставим результат её работы.

Компиляция прошла успешно:

Результат работы программы представлен ниже.

Задание 2. Выполним нижеприведённую программу и предоставим результат её работы.

Компиляция прошла успешно:

Результат работы программы представлен ниже.

Задание 3. Выполним нижеприведённую программу по преобразованию введённой строки в верхний регистр и предоставим результат её работы.

Компиляция прошла успешно:

Результат работы программы представлен ниже.

Принцип преобразования в этой программе состоит в том, что в кодировке ASCII разница между кодами верхнего и нижнего регистров составляет 32. Это видно на примере оператора str[i]-=32. Но такой принцип применим только к символам латиницы. В случае ввода других символов программа будет работать некорректно.

2. Индивидуальное задание. Вариант 5.

Во введённой пользователем строке поменять местами символы «!» и «.».

Исходный код программы приведён ниже.

Компиляция прошла успешно:

Результат работы программы представлен ниже.

Вывод: в процессе выполнения лабораторной работы были получены навыки работы с символьными строками.

studfiles.net

Лабораторная работа 5. Работа с таблицами

Создание таблицы

Выполняется с помощью панели

Вставка, менюТаблицы.

Когда таблица вставлена в документ, меняется вид линейки и, возможно появляются линии сетки (эта возможность переключается с помощью новой панели Работа с таблицами, вкладкой Макет, меню Таблица, опциями Скрыть сетку илиОтобразить сетку).

Перемещение по таблице выполняется с помощью следующих клавиш:

Enter — ввод нового абзаца в клетке,

Shift+Tab — позиционирование курсора ввода в предыдущей клетке текущей строки,

Alt+Home — позиционирование курсора ввода в первой клетке текущей строки,

Alt+PgUp — позиционирование курсора ввода в первой клетке текущей колонки,

Alt+PgDn — позиционирование курсора ввода в последней клетке текущей колонки,

стрелка вверх, стрелка вниз — соответственно, перемещение курсора на одну строку вверх и вниз,

Alt+End — позиционирование курсора ввода в последней клетке текущей строки,

Ctrl+Tab — ввод позиции табулятора в клетке,

Tab (в конце таблицы) — добавление строки с соответствующим числом клеток.

Обработка таблиц

Для добавления строки следует выделить столько строк таблицы, сколько нужно вставить; выбрать в контекстном меню опцию Вставитьи в выпадающем меню – Вставить строки сверху или Вставить строки снизу.

Добавление новых колонок выполняется следующим образом: в таблице маркируется столько колонок, сколько необходимо вставить, выбирается в контекстном меню опция Вставитьи в выпадающем меню –Вставить столбцы справаилиВставить столбцы слева

.

Изменение ширины колонки выполняется с помощью мыши или меню:

  • в случае использования мыши указатель мыши помещается на правой ограничительной линии изменяемой колонки, затем, удерживая нажатой левую клавишу мыши, буксировать разделительную линию в нужную сторону;

  • в случае работы с меню курсор устанавливается в нужную колонку и в новой панели Работа с таблицамиво вкладкеМакетв менюРазмер ячейкиустанавливается нужная ширина.

Аналогично меняется высота строки или строк.

Можно регулировать поля ячеек таблицы, позволяя большему количеству символов размещаться в ячейке. Для этого в той же вкладке Макетв менюВыравниваниевыбирают опциюПоля ячейки. Там же в менюВыравниваниенаходятся опции, управляющие размещением данных в ячейках.

Для сортировки данных всей таблицы (включая перестановку целых строк) маркировать отобранные для сортировки строки (строку заголовка, не участвующую в сортировке, не маркируют). Выбрать во вкладке

Макетв менюДанныеопциюСортировка.

Разделение и соединение ячеек выполняется, в частности, для оснащения таблицы заголовком — общим для всех или нескольких столбцов таблицы. Простейшее решение в этом случае — объединение нескольких клеток строки для получения ячейки большей величины. При слиянии ячеек содержимое каждой рассматривается как отдельный абзац внутри объединенной ячейки. Абзацы располагаются один под другим. Объединенные таким образом ячейки можно разбить на составляющие.

Для объединения ячеек следует выделить все объединяемые ячейки и во вкладке Макетв менюОбъединитьвызвать командуОбъединить ячейки. Для обратного действия там же выбирается опцияРазбить ячейки

.

Для удаления ячеек, строк или колонок маркировать нужную область и во вкладке Макет меню Таблица выбрать опцию, соответственно,Удалить ячейки,Удалить строки,Удалить столбцы.

Таблицу можно разделить на последовательные части (это необходимо, например, для вставки рисунка или переноса на другую страницу). Для разделения таблицы на две поместить курсор на строку, за которой вводится раздел, и нажать Ctrl+Shift+Enter. Для размещения нового абзаца в начале таблицы курсор ввода помещают в первую ячейку таблицы и нажать Ctrl+Shift+Enter.

Для удобства чтения таблицы необходимо снабдить все ячейки таблицы контурными линиями (сеткой или обрамлением). Для вывода сетки во вкладке Макетв менюТаблицавыбирают опциюОтобразить сетку. Для получения обрамления в той же вкладкеМакетв менюАбзациспользуют опцию

Настройка границ.

Расчеты в таблице

Wordпозволяет выполнять в таблице несложные расчеты.

Для вставки формулы в ячейку курсор предварительно помещается в нужную ячейку, во вкладке Макетв менюДанные выбирается опция Формула. В диалоговом окне формируется нужная формула для расчетов.

Правила записи выражений следующие:

  • выражение имеет структуру: обозначение функции (список аргументов),

  • список аргументов — перечисленные через точку с запятой числовые константы и/или номера ячеек таблицы или разделенные двоеточием номера ячеек таблицы, над содержимым которых необходимо выполнить требуемые действия,

  • номер ячейки формируется из номера столбца и номера строки, причем номера строк соответствуют натуральным числам от 1, а номер столбца — заглавным буквам латинского алфавита от A. Нумерация строк выполняется сверху вниз, нумерация столбцов слева направо.

Например, правильным является выражение Рroduct(B5;1,14), где Product — обозначение функции умножения, B5 — номер ячейки таблицы, находящейся в 5 строке, в столбце B (втором слева), 1,14 — константа, на которую умножается содержимое ячейки B5.

При необходимости сослаться на диапазон ячеек от … и до … начальный и конечный номера разделяются двоеточием, например, Product(B5:D5) означает перемножить содержимое ячеек с номерами от B5 до D5.

Задание

  1. Создать таблицу, содержащую следующие сведения о пяти клиентах банка имеющую структуру: «Номер расчетного счета», «Название фирмы», «ФИО президента фирмы», «Почтовый адрес», «Номер телефона и факса», «Дата регистрации счета».

  2. Отсортировать данные таблицы в порядке возрастания номера расчетного счета.

  3. Ввести заголовок таблицы — «Сведения о клиентах банка».

  4. Отработать все описанные операции по модификации таблицы.

  5. Дополнить таблицу графами: «Поступило на счет», «Снято со счета», «Сбор за услуги», «Итого».

  6. Заполнить первые две дополнительные графы самостоятельно. Данные графы «Сбор за услуги» рассчитать как 0,01% от суммы значений граф «Поступило на счет», «Снято со счета». Данные графы «Итого» рассчитать как разницу между поступлением на счет и снятием со счета, а также сбором за услуги.

  7. Сформировать обрамление вокруг ячеек таблицы, причем для заголовков (таблицы и граф) выбрать более крупный шрифт.

  8. Добиться того, чтобы таблица по ширине размещалась на одном листе (при необходимости включить альбомную ориентацию страницы).

  9. На новом листе создать таблицу с расписанием учебных занятий на текущий семестр с примерной структурой:

  1. Показать результаты преподавателю.

studfiles.net

ГДЗ по физике для 11 класса Жилко В.В.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

Помогите пожалуйста сделать лабораторную работу номер 5 п… -reshimne.ru

Лабораторная работа № 5Внешнее и внутреннее строение листа.Цель: изучение внешнего строения простых листьев.Оборудование: комнатные растения: пеларгония, традесканция, гербарий листьев березы, дуба, сирени и др. растений, микроскопы, микропрепараты «Лист камелии».Ход работы.1.Рассмотрите лист. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.А. Тип листа1) черешковый2) сидячийБ. Жилкование листа1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перистоеВ. Форма листа1) перисто-лопастная2) перисто-раздельная3) перисто-рассечённая4) цельная 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой частиДлина превышает ширину в 1,5 – 2 раза
1) яйцевидный2) овальный3) обратно-яйцевидный Длина превышает ширину в 3 – 4 раза
4) ланцетный5) продолговатый6) обратно-ланцетныйД. Край листа1) цельнокрайный 
2) волнистый 
3) пильчатый 
4) двояко-пильчатый
5) лопастной
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.АБВГД     
1.Крапива двудомная2.Абрикос3. Монстера4. Фиалка узумбарская
5. Береза повислая8. Подорожник11.Вишня

2.Рассмотрите готовый микропрепарат «Лист камелии» — поперечный срез под микроскопом, сначала под малым, а затем при большом увеличении.Найдите верхнюю кожицу, отметьте особенности их строения.Под верхней кожицей найдите клетки столбчатой и губчатой ткани, сравните их. Найдите межклетники и хлоропласты.Найдите проводящие пучки и определите в них сосуды, ситовидные трубки и волокнаРассмотрите нижнюю кожицу с устьицами и воздушной полостью напротив устьичной щели.С помощью учебника заполните таблицу.Внутреннее строение листа.Типы тканейОсобенности строения клетокФункции1.Покровная ткань (кожица)

2.Столбчатая ткань

3.Губчатая ткань

4.Проводящая тканьА) сосуды –Б) ситовидные трубки —
5.Механическая тканьВолокна —

reshimne.ru

Лекция — Лабораторная работа номер 5

Тема :

Использование MS Excel для расчета по формулам таблицы значений функции и построения графика функции

Цель работы :

Освоить набор формул для расчетов, построение графика функции одной переменной.

 

Ход работы.

 

Упражнение 1

Получить таблицу значений функции

для всех с шагом h=0,5 перебора значений аргумента.

Должна получиться таблица

в числовом режиме или в режиме формул

 

1) создать новый документ (новую книгу)

2) выделить ячейку А1 и ввести заголовок «h», выделить ячейку В1 и ввести заголовок «x», выделить ячейку C1 и ввести заголовок «y(x)»

3) в ячейку А2 ввести 0,5 (введенное в ячейку число фиксировать нажатием клавиши Enter)

4) в ячейку В2 ввести число -5. В ячейку В3 ввести формулу «=В2+А2». Сделать адрес ячейки А2 абсолютным, тогда формула примет вид «=В2+$А$2».

5) маркером автозаполнения скопировать формулу ячейки В3 на диапазон В4:B22.

6) прочитать справку в Excel о логических функциях. Для этого выбрать в меню ?\ Вызов_справки. По вкладке Предметный указатель в строке поиска ввести текст логические функции.

7) в ячейку С3 ввести формулу «=ЕСЛИ(В2<0;B2*B2-4;3*B2-4)». Маркером автозаполнения скопировать формулу ячейки С3 на диапазон С4: С22.

 

Упражнение 2

 

Построить график функции

для всех с шагом h=0,5 перебора значений аргумента.

Использовать таблицу значений, полученную после выполнения первого упражнения.

 

Рисунок5.8

Для получения результата, представленного на рисунке 5.8 :

1) выделить диапазон ячеек С2:C22.

2) щелкнуть на значке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

3) в списке Тип выбрать пункт График. В палитре Вид выбрать График с маркерами, помечающими точки. Щелкнуть на кнопке Далее.

4) так как диапазон ячеек был выделен заранее, мастер диаграмм настроится на него автоматически. Установите переключатель Ряды в столбцах. На вкладке Ряд для подписей по оси Х задать диапазон В2: В22, в поле Имя указать y(x).

5) выбрать вкладку Заголовки. В поле Название диаграммы ввести График функции. Щелкнуть на кнопке Далее.

6) установить переключатель имеющемся. Щелкнуть на кнопке Готово.

7) Щелкнуть на построенной кривой, чтобы выделить ряд данных. Дать команду Формат — Выделенный ряд. Открыть вкладку Вид.

8) в списке тип линии выбрать пунктир. На панели Маркер в списке Тип маркера выбрать треугольный маркер. В палитре Цвет выбрать красный. Щелкнуть на кнопке ОК.

9) Щелкнуть по области построения диаграммы. Дать команду Формат — Выделенная область построения. На панели Заливка установить переключатель Прозрачная. Щелкнуть на кнопке ОК.

 

Упражнение 3

 

Получить таблицу значений функции на отрезке изменения аргумента с шагом h перебора значений аргумента.

Формулу для вычисления взять из таблицы В.1 приложения В по номеру своего варианта. Построить график этой функции.

 

ronl.org

лабораторная работа номер 5 внешнее строение насекомых

лабораторная работа номер 5 внешнее строение насекомых

Ответы:

1 вопрос. 3 см, коричневый цвет 2 вопрос. Отделы тела: голова, грудь, брюшко 3 вопрос. Усики выполняют обонятельную функцию, а так же учавствуют в процессе дефекации. Глаза выполняют зрительную функцию, а их сложное фасеточное устройство позврляет видеть в инфракрасном диапазоне. Рот является начальным органом в цепочке пищеварения и состоит из 20 ректо-щетинок, что ускоряет поглощение пищи. 4 вопрос. Ноги жука крепятся к брюшному отделу. Ножек 3 пары 5 вопрос. У большинства взрослых высших насекомых есть крылья. Они, прикрепляются к спинной части грудного отдела, ко второму и третьему сегментам.Крылья выглядят, как эластичные пластинки, укреплённые сетью жилок. По этим жилкам во время формирования крыльев поступали питательные вещества с гемолимфой — кровью насекомых. Потом затвердевшие жилки становятся своего рода каркасом, служащим механической опорой крыла при полёте.Вот примерно такое представление о крыльях… 6 вопрос. В теле майского жука, как и всех других насекомых, есть много тончайших трубочек, по которым воздух расходится ко всем органам. Эти дыхательные тру­бочки называются трахеями. В тело насекомого воздух поступает через особые отверстия по бокам тела, которые называются дыхальцами. Дыхалец у майского жука 9 пар. Они расположены на члениках груди и брюшка. В стенках трахей имеются спиральные хитиновые нити. Это обеспечивает свободный доступ воздуха к каждому органу, во все ткани тела майского жука. 8 вопрос. У членистоногих 3 отдела : 1голова( где находятся основные органы чувств ) 2грудь(где находятся двигательные придатки (у чёрного жука это крылья)  ) 3брюшко важную роль для представителей членистоногих играют конечности(благодаря которым они передвигаются, а иногда и питаются (захватывая ими пищю) ) , по строению они членистые . Кол-во пар конечностей у чёрного жука:3 пары (т.к он относится к насекомым) Скелет у членистоногих внешний (и по-моему если я не ошибаюсь хитиновый ). Имеют билатерально симметричное тело, разделенное на сегменты.   

cwetochki.ru

Лабораторная работа номер 5 по информатике

Лабораторная работа номер 5 по информатике Лист1
X1=X2=
2.40.7ЦЕЛЕВАЯ
9.0
23.6>=48
8.4<=1
9.0<=30
2.4>=0
0.7>=0
X1X2_1X2_2X2_3
-1-4.82.01.8
-0.7-4.31.71.7
-0.4-3.81.41.6
ШАГ=0,3-0.1-3.41.11.5
0.2-2.90.81.4
0.5-2.40.51.3
0.8-1.90.21.2
1.1-1.4-0.11.1
1.4-1.0-0.41.0
1.7-0.5-0.70.9
20.0-1.00.8
2.30.5-1.30.7
2.61.0-1.60.6
2.91.4-1.90.5
3.21.9-2.20.4
3.52.4-2.50.3
X1 X200.10.20.30.40.50.60.70.8
122.32.62.93.23.53.84.14.4
1.533.33.63.94.24.54.85.15.4
244.34.64.95.25.55.86.16.4
2.5000000000
3000000000
3.5000000000
4000000000

www.wikidocs.ru