Гдз по истории 6 учебник: ГДЗ по Истории 6 класс учебник Агибалова Донской, ответы на вопросы параграф

Итоговая контрольная работа по истории 6 класс ( два варианта и ответы)

Итоговый тест по истории России

                                                  1 Вариант                                     6 класс

 

 1. К восточным славянам относятся племена:

  А. хазары, печенеги, половцы

  Б.  поляне, древляне, дреговичи

  В.  торки, ливы, пруссы

  Г.  мурома, ливы, мордва

2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

  А. покорение Дунайской Болгарии

  Б.  крещение Руси

  В. принятие Русской Правды

  Г. объединение Киева и Новгорода

3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

  А.  полюдье                      В.  повоз

  Б.  обход                           Г.   ополчение

4. В 945 г. древлянами был убит князь:

  А.  Рюрик                         В.   Игорь

  Б.   Олег                            Г.    Святослав

5. Русь приняла крещение в:

  А.  860 г.                           В.   988 г.

  Б.   980 г.                          Г.   996 г.

6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

  А.  Русская Правда          В.  Урок Ярославичам 

  Б.  Судебник                     Г.  Соборное Уложение

7. Первая известная летопись на Руси:

  А.  «Слово о полку Игореве»

  Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

  В.   «Повесть временных лет»

  Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

  А.   Москва                        В.  Рязань

  Б    Коломна                      Г.   Новгород

9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

 А.   проведение переписи населения в Новгороде

 Б.   поездку к хану Орды за ярлыком

 В.   победу над крестоносцами

 Г.    разгром шведского отряда

10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

 А.   бесермены                  В.  баскаки

 Б.   беки                             Г.   эмиры

11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

      православной церкви:

 А.   Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил   

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

13.  Куликовская битва произошла в:

  А.  1240 г.                                         В.  1480 г.

  Б.  1380 г.                                          Г.  1242 г.

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

  А.  Угра                                            В.

  Дон

  Б.  Непрядва                                    Г.   Калка

 15.  Год принятия Судебника Ивана III:

   А. 1380 г.                                        В.  1480 г.

   Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г.

       Выберите правильный вариант ответа среди  предложенных.

16.     Участники Куликовской битвы:

  А.  Пересвет                                  Г.  Челубей

  Б.  Ягайло                                      Д.  Тохтамыш

  В.  Мамай                                      Е.  Ахмат

                        1. А Б Д                                3. Б В Г

                        2. Б В Е                                4. А В Г

17.  В результате монгольского нашествия на Русь:

  А.  большинство городов было сожжено

  Б.  запустели пахотные земли

  В.  установлен военно-политический союз с Ордой

  Г.   погибли большинство князей и воевод

  Д.  большинство земель не пострадало

                       1. А Б Г                              3. В Г Д

                       2. Б В Д                              4. А Г Д

                                                                  

18.  Установите соответствие между понятием и определением:

  1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

  2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

  3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

  4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

19. Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

  4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

20.  О каком событии  написал поэт К.Симонов:

  «Был первый натиск немцев страшен.

В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

 

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

 

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

 

ВОПРОСЫ:

 

1)    Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

 

2)    Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

 

 

 

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22.

Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.« Мы призваны господствовать над всеми народами и царствами».

А) Ричард III

2.« Коня! Полцарства за коня!».

Б) Жанна Д Арк

3.« Кто любит меня- за мной!»

В) Иннокентий III

 

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

1 Хлодвиг

А) Капетинги

2 Людовик Благочестивый

Б) Каролинги

3Карл VII

В) Меровинги

4 Филипп IV Красивый

Г) Валуа

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

1 « Джоконда»

А) Тициан

2 « Святой Себастьян»

Б) Леонардо да Винчи

3 « Рождение Венеры»

В) С. Боттичелли

4 «Меланхолия»

Г)А.Дюрер

 

 

Ключ                                6 класс

                                                   1 Вариант

1 –  Б

2 –  В

3 –  А

4 –  Б

5 –  Г

6 –  А

7 –  В

8 –  В

9 –  Г

    10 – В

    11 – А

    12 – А

    13 – Б

    14 – А

    15 – Г

    16 – 4

    17 – 1

    18 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

    19 —  1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

    20 – Ледовое побоище

    21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

история « Средних Веков»

22.ваб

23.вбга

24.бавг

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по истории России

                                                  2 Вариант                                 6 класс

 

1. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

  А.  Русская Правда          В.  Урок Ярославичам 

  Б.  Судебник                     Г.  Соборное Уложение

2. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до  весны:

  А.  полюдье                      В.  повоз

  Б.  обход                           Г.   ополчение

3. Русь приняла крещение в:

  А.  860 г.                           В.   988 г.

  Б.   980 г.                          Г.   996 г.

4. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

 А.   проведение переписи населения в Новгороде

 Б.   поездку к хану Орды за ярлыком

 В.    победу над крестоносцами

 Г.   разгром шведского отряда

     5. К восточным славянам относятся племена:

  А. хазары, печенеги, половцы

  Б.  поляне, древляне, дреговичи

  В.  торки, ливы, пруссы

  Г.  мурома, ливы, мордва

6. Первая известная летопись на Руси:

  А.  «Слово о полку Игореве»

  Б.   «Поучение Владимира Мономаха»

  В.   «Повесть временных лет»

  Г.   «Повесть о разорении Рязани Батыем»

7.  Куликовская битва произошла в:

  А.  1240 г.                                         В.  1480 г.

  Б.  1380 г.                                          Г.  1242 г.

8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

  А.   Москва                        В.  Рязань

  Б    Коломна                      Г.   Новгород

     9. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

  А. покорение Дунайской Болгарии

  Б.  крещение Руси

  В. принятие Русской Правды

  Г. объединение Киева и Новгорода

10. В 945 г. древлянами был убит князь:

  А.  Рюрик                         В.   Игорь

  Б.   Олег                            Г.   Святослав

11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

 А.   бесермены                  В.  баскаки

 Б.   беки                             Г.   эмиры

 

12. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

      православной церкви:

 А.   Иван Калита      Б. Дмитрий Донской    В. Александр Невский

13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил   

      благословление накануне Куликовской битвы:

  А.  Сергий Радонежский                 В.  митрополит Алексий

  Б.   митрополит Петр                       Г.  патриарх Никон

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

  А.  Угра                                            В.   Дон

  Б.  Непрядва                                    Г.   Калка

 15.  Год принятия Судебника Ивана III:

   А. 1380 г.                                        В.  1480 г.

   Б.  1382 г.                                       Г.   1497 г.

       Выберите правильный вариант ответа среди  предложенных.

       16. Участники Куликовской битвы:

  А.  Пересвет                                  Г.  Челубей

  Б.  Ягайло                                      Д.  Тохтамыш

  В.  Мамай                                      Е.  Ахмат

                        1. А Б Д                                3. Б В Г

                        2. Б В Е                                4. А В Г

  17. В результате монгольского нашествия на Русь:

 А.  большинство городов было сожжено

  Б.  запустели пахотные земли

  В.  установлен военно-политический союз с Ордой

  Г.  погибли большинство князей и воевод

  Д.   большинство земель не пострадало

                       1. А Б Г                              3. В Г Д

                       2. Б В Д                              4. А Г Д

  18. Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                            А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                    Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                      В.  1380 г.

  4.  Битва на р. Калка                       Г.  1242 г.

                                                                

19.  Установите соответствие между понятием и определением:

  1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

  2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

  3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

  4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

20.  О каком событии  написал поэт К.Симонов:

  «Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом, тремя рядами конных башен они вломились напролом…».

 

21.Прочитайте отрывок из сочинения историка  и ответьте на вопросы.

«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…

Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

 

ВОПРОСЫ:

 

3)    Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского

 

4)    Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с

 Владимиром Мономахом и  Александром Невским?

 

Тестовые задания по истории « Средних Веков»

22. Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали.

1.«Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу».

А) Мартин Лютер

2.«Государство- это я !».

Б) Леонардо да Винчи

3.« На том стою и не могу иначе!»

В) Людовик XIV

 

23.Соотнесите имена французских королей с династиями, к которым они принадлежали.

1 Хлодвиг

А) Капетинги

2 Людовик Благочестивый

Б) Каролинги

3Карл VII

В) Меровинги

4 Филипп IV Красивый

Г) Валуа

24. Соотнесите названия выдающихся шедевров живописи с именами их создателей.

1 « Сикстинская мадонна »

А) П. Брейгель Старший

2 « Вавилонская башня»

Б) Рафаэль

3 « Снятие с креста»

В) Я. Тинторетто

4 «Райский сад»

Г)И. Босх

                                            Ключ                              6 класс

                                                 2 Вариант

 

1 –  А

2 –  А

3 –  В

4 –  Г

5 –  Б

6 –  В

7 –  Б

8 –  В

9 –  В

    10 – Б

    11 – В

    12 – А

    13 – А

    14 – А

    15 – Г

    16 – 4

    17 – 1

    18- 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

    19 – 1-Б; 2 –Г; 3 – А; 4 — В   

    20 – Ледовое побоище

        21- великодушный, справедливый, добрый, любит свое Отечество.

история « Средних Веков»

22.ваб

23.вбга

24.бавг

 

Как учебники истории расскажут о нападении на Капитолий США — Новости и события Университета Южной Калифорнии


Опубликовано: 31 января 2021; Обновлено: 31 января 2021 г.
Автор: Кристиан Андерсон, [email protected]


Нападение 6 января на Капитолий США стало событием, не похожим ни на одно другое в Америке. история. Профессор образования UofSC Кристиан Андерсон и два американских историка напишите о том, как это будет изображено в учебниках истории, используемых в американских школах K-12 и колледжи для The Conversation.

 

Как скоро мы можем ожидать, что эта атака будет включена в учебники истории?

Венди Л. Уолл, профессор американской истории 20-го века в Бингемтонском университете

Беспрецедентный характер этой атаки в сочетании с широко распространенным ощущением, что она знаменует исторический поворот пункт, гарантирует, что он появится в учебниках, как только время публикации позволять.

В последние годы рынок учебников для вузов все больше обращается к цифровым форматам. Это означает, что изменения, скорее всего, будут внесены в течение нескольких месяцев, а не лет, по крайней мере, в уровень колледжа.

Издатели обычно пересматривают печатные учебники каждые несколько лет. Теракты 11 сентября 2001 г. появился в текстах, опубликованных в 2003 году, хотя авторы учебников все еще пытались понять все последствия 11 сентября в то время. Как отметил историк Филип Дженкинс в предисловии к одной из этих книг 2003 года, «слишком рано говорить о том, что все последствия терактов будут».

Кристиан К. Андерсон — адъюнкт-профессор образовательного лидерства и политики в университете. Южной Каролины.

Кристиан К. Андерсон, доцент кафедры лидерства и политики в области образования в Университете Южной Каролины

Часто для оценки исторической значимости необходимо расстояние во времени и пространстве события. Я не думаю, что это обязательно так в случае нападения 6 января на Капитолий США — и последующий быстрый второй импичмент президента Дональда Трампа за его роль в подстрекательстве к насилию со стороны толпы.

Сразу возник страх, что подобные вещи будут продолжаться только по всей стране. Это, на мой взгляд, является еще большей причиной того, что, обладая некоторым историческим пониманием текущие события имеют решающее значение для людей всех возрастов.

Подумайте о том, что произошло после того, как сенатор Чарльз Самнер из Массачусетса, ярый аболиционист, был чуть не забит до смерти в сенатском зале в 1856 году членом палаты представителей Престоном Бруксом из Южной Каролины. Брукс бить Самнера, потому что он был оскорблен нападками Самнера на рабство.

Брукс вышел из зала Сената без немедленных последствий. Он был позже осужден Палатой представителей, но затем переизбран жителями Южной Каролины, многие из которых прислали ему трости взамен той, которую он сломал, избивая Самнера.

Мужчина с флагом Конфедерации во время нападения на Капитолий США 6 января. Сол Леб/AFP через Getty Images.

Историк Стивен Пулео утверждает, что этот инцидент — один из нескольких, приведших к Гражданской войне.

Интересно, портрет Самнера можно увидеть на фото одного из участников беспорядков который прошел через Капитолий с флагом Конфедерации во время нападения. В то же изображение — портрет Джона К. Калхуна. Убежденный сторонник рабства, Кэлхун представлял Южную Каролину в Сенате и занимал должность вице-президента в начале 19век.

Для меня, что флаг Конфедерации может войти в Капитолий, особенно когда Конфедерация сама никогда не вторгалась в Вашингтон, округ Колумбия, а тем более в Капитолий — это суровый знак того, как нападение является частью гораздо более широкой нити истории.

Дейзи Мартин, директор проекта «История и обществоведение» Калифорнийского университета, Санта-Крус

Дейзи Мартин, директор проекта «История и гражданское право» Калифорнийского университета в Санта-Круз.

Для образования K-12, время включения этого нападения на Капитолий в историю учебники, вероятно, в большей степени зависят от графиков пересмотра учебников и штатов или графики принятия школьными округами учебников, чем соображения о том, сколько после события должно пройти время, чтобы повествование было правильным. Эта атака является частью История США сейчас. Его могут включить в учебники к осени 2021 года, если издатели может ответить так быстро. Приступ не был полной аномалией, и его можно описать как продолжение и изменение прошлого, даже если его долгосрочные последствия все еще проявляются. Это событие было замечено во всем мире. Его значение и драматизм, вероятно, заинтересуют студентов, потенциально подтолкнув их к в более глубокие вопросы о демократии, превосходстве белых и американском прошлом.

 

Как будет изображаться сама атака?

Венди Л. Уолл, профессор американской истории ХХ века в Бингемтонском университете.

Стена: Голландский историк Питер Гейл однажды назвал историю «бесконечным спором». В то время как история основана на фактах, ученые постоянно переосмысливают и спорят над прошлым, поскольку они раскрывают новые доказательства и разрабатывают новые методологии. Современный политика, социальные и культурные тенденции также изменяют то, что историки считают важным. В течение десятилетий после Второй мировой войны большинство ученых считали, что либерализм восторжествовал. в США историки считали современный консерватизм иррациональным и неуместным и платили ему мало внимания в научных отчетах или учебниках. Ситуация изменилась после консервативного политического возрождения, вызванного президентством Рональда Рейгана.

Учебники когда-то были сосредоточены почти исключительно на воинственности Black Power, политического и социального движения 1960-х и 1970-х годов, которое выступало за расовую гордость, расширение экономических возможностей и самоопределение лиц африканского происхождения. Сегодня многие В учебниках для колледжей также обсуждаются образовательные, продовольственные и медицинские программы, которые устанавливают такие группы, как «Черные пантеры». в афроамериканских общинах.

Новые источники, новые подходы и меняющееся восприятие будут формировать описания учебников этой атаки тоже. Более того, авторы и издатели будут принимать разные решения. когда решат, сколько места отвести под атаку, какие фото будут использовать чтобы проиллюстрировать это и как возложить вину и контекстуализировать это.

Была ли эта атака кульминацией четырех лет президентства Трампа или направление, которое Республиканская партия приняла за последние четыре десятилетия? Отражает ли это глубоко американское стремление к превосходству белых или рост опасного популизма и авторитаризма по всему миру? Является ли это результатом того, как социальные сети влияют на демократию? Авторы учебников могут выделить одну или несколько из этих тем и вопросов, или другие, в том числе некоторые, которые мы пока не можем предвидеть.

Члены «Черных пантер» раздают еду людям в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Дэвид Фентон / Getty Images

Андерсон: Конечно, все эти термины упоминаются – бунт, восстание, нападение, мятеж, измена – будет использована. Хорошим подходом к тексту может быть перечисление каждого из этих термины наряду с другими, такими как «протест», с определениями. В качестве упражнения или обсуждения раздел вопросов, читателям могут быть даны примеры каждого из них из истории и попросили определить, как они определят события, произошедшие 6 января 2021 года. В качестве альтернативы их можно попросить оценить эти события по каждому из этих условия. В конце концов, вполне вероятно, что большинство студентов придут к выводу, что существует много совпадений между этими терминами, и что может применяться более одного.

Есть ли правильный или неправильный ответ? Нет. Вся история состоит из интерпретаций и переинтерпретаций. В какой-то момент несколько избранных терминов могут стать наиболее часто используемыми, но пока профессора, учителя, ученики и другие люди будут ломать голову над тем, что произошло, почему это произошло и как мы это называем. Неопределенность является частью процесса.

Мартин: Учебники не должны включать в себя учебный план по истории. Учебник может быть ссылка в классе, но это также источник, который, как и любой другой источник, достоин допроса. Содержание учебников о восстании поэтому в Капитолии должно быть начало разговора, а не конец этого. История требует обращения к множеству источников и выявления, критики и построение рассказов на основе фактов. Привлечение учащихся к выполнению этой работы в в классе, а не просто заучивание определенного рассказа, является лучшим представлением исторической дисциплины и позволяет студентам изучать историю.

Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

Фото баннера: Столкновения бунтовщиков с полицией при попытке проникнуть в здание Капитолия.