Гдз по биологии сонин агафонова рабочая тетрадь: ГДЗ тренировочные задания (страницы) 72-75 биология 9 класс рабочая тетрадь Сонин, Агафонова

Содержание

ГДЗ тренировочные задания (страницы) 72-75 биология 9 класс рабочая тетрадь Сонин, Агафонова

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язы

Рабочая тетрадь по биологии 8 класса (Н. И. Сонин, М.Р. Сапин).

Место человека в системе органического мира
Эволюция человека
Расы человека
История развития знаний о строении и функциях организма человека
Тренировочные задания
Клеточное строение организма
Ткани и органы
Системы органов
Тренировочные задания
Гуморальная регуляция

Строение и значение нервной системы
Строение и функции спинного мозга
Строение и функции головного мозга
Полушария большого мозга
Тренировочные задания
Анализаторы
Зрительный анализатор. Строение и функции глаза
Анализаторы слуха и равновесия
Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус
Тренировочные задания
Опора и движение
Строение скелета
Мышцы. Общий обзор
Работа мышц
Внутренняя среда организма
Тренировочные задания
Кровь
Как наш организм защищается от инфекции
Тренировочные задания
Транспорт веществ
Работа сердца
Движение крови по сосудам
Движение крови по сосудам
Тренировочные задания
Дыхание.  Строение органов дыхания.
Газообмен в лёгких и тканях
Тренировочные задания
Пищеварение
Пищеварение в ротовой полости
Пищеварение в желудке и кишечнике
Пищеварение в желудке и кишечнике
Тренировочные задания
Витамины
Выделение
Витамины
Тренировочные задания
Роль кожи в терморегуляции организма
Тренировочные задания
Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы
Строение и функции кожи
Бодрствование и сон
Тренировочные задания
Сознание и мышление. Речь
Тренировочные задания
Познавательные процессы и интеллект
Память
Эмоции и темперамент
Сознание и мышление. Речь
Познавательные процессы и интеллект
Тренировочные задания
Тренировочные задания
Тренировочные задания
Человек и его здоровье
Здоровье и влияющие на него факторы
Оказание первой доврачебной помощи
Вредные привычки
Заболевания человека
Двигательная активность и здоровье человека
Закаливание
Гигиена человека
Тренировочные задания


ГДЗ рабочая тетрадь по биологии человек 8 класс Сонин, Сапин, Агафонова

ГДЗ и решебники.

  • 1 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 2 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 3 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 4 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 5 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика
  • 6 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 7 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 11 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

ГДЗ ЛОЛ за 8 класс по Биологии Сонин Н. И., Агафонова И.Б. рабочая тетрадь ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Французский язык
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир

ГДЗ по биологии 8 класс рабочая тетрадь Сонин Н. И., Агафонова И.Б.

Сколько раз родители говорили о вреде интернета для учёбы? ГДЗ по биологии за 8 класс Сонин спешит развеять этот миф. Ведь портал создан не для развлечения детей, а для обучения. Он готов заменить всю многочисленную дополнительную школьную литературу и репетиторов, на которых родители тратят немало денег. Да и не в этом дело, ребята сами с удовольствием начнутся заниматься и ближайшее время покажут высокие результаты. Главное — они не будут перенапрягаться, восьмиклассники по-новому посмотрят на этот предмет. Возможно, даже он им понравится, и школьники свяжут с ним свою жизнь.

Если раньше дети знакомились с животными, растениями, грибами, то теперь им придётся столкнуться с человеком, а точнее с его телом. Эта наука называется анатомия. Учащихся познакомятся со всем системами, тканями, мышцами и многим другим. Среди всех интересных и полезных тем немало и сложных, например, рефлекторная дуга.

Да, этот материал намного трудней, чем был раньше. Но дальше будет не легче. Ученики столкнутся с генетикой. Поэтому сейчас необходимо взять себя в руки и упорно учиться. Кто же поможет бедным школьникам осилить всё? За это возьмётся верный сборник.

Характеристика онлайн-помощника по биологии за 8 класс Сонина

Программу всё больше усложняют и родители уже не в силах поддержать в учёбе своего ребёнка. Многие начинают сильно экономить, чтобы нанять дополнительных педагогов. Правильным и бюджетным решением в такой ситуации будет зайти на портал, где находится всё необходимое для успешной учёбы. Мамы и папы сами могут убедиться в этом, посетив сайт, где их ждут верные ответы, полезная информация, подробно расписанное решение.

Дети могут не сомневаться в выполнении и спокойно заниматься со сборником, который делает всё, чтобы подросткам было учится комфортно. Поэтому:

  • разобраться в интерфейсе не доставит восьмикласснику никаких трудностей. Ведь структура такая же, как в учебнике;
  • у источник очень удобная навигация;
  • мобильность позволяет заходить в него постоянно.

Используя решебник по биологии за 8 класс Сонина, уже скоро подросток улучшит свои знания. Домашние задания будут выполняться в считанные минуты, а оценки всегда будут радовать.

ГДЗ Биология за 8 класс Сонин Н.И., Агафонова И.Б. рабочая тетрадь

Показать решебники

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Математика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Английский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Русский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Алгебра

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Геометрия

1 2 3 4 5 6 7

Что такое биология? | Живая наука

Биология — это наука о жизни. Слово «биология» происходит от греческих слов «биос» (означает жизнь) и «логос» (означает «учиться»). В целом биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распространение живых организмов.

Биология важна, потому что она помогает нам понять, как работают живые существа, как они функционируют и взаимодействуют на нескольких уровнях, согласно Британской энциклопедии. Достижения в области биологии помогли ученым в таких вещах, как разработка более эффективных лекарств и методов лечения болезней, понимание того, как изменяющаяся среда может повлиять на растения и животных, производство достаточного количества пищи для растущего населения и прогнозирование того, как употребление новой пищи или соблюдение режима упражнений может влияют на наши тела.

Основные принципы современной биологии

Согласно книге «Управление наукой» (Springer New York, 2010), четыре принципа объединяют четыре принципа:

  1. Теория клеток — это принцип, согласно которому все живые существа состоят из фундаментальных единиц, называемых ячейки, и все ячейки происходят из уже существующих ячеек.
  2. Генная теория — это принцип, согласно которому все живые существа имеют ДНК, молекулы, которые кодируют структуры и функции клеток и передаются потомству.
  3. Гомеостаз — это принцип, согласно которому все живые существа поддерживают состояние равновесия, которое позволяет организмам выживать в окружающей их среде.
  4. Эволюция — это принцип, который описывает, как все живые существа могут измениться, чтобы иметь черты, позволяющие им лучше выжить в окружающей среде. Эти черты являются результатом случайных мутаций в генах организма, которые «отбираются» посредством процесса, называемого естественным отбором. Во время естественного отбора организмы, у которых есть признаки, лучше подходящие для окружающей среды, имеют более высокие показатели выживаемости, а затем передают эти признаки своему потомству.

Множество разделов биологии

Хотя есть только четыре объединяющих принципа, биология охватывает широкий круг тем, которые разбиты на множество дисциплин и субдисциплин.

На высоком уровне, согласно «Биологическому словарю Блэки» (S Chand, 2014), каждая из различных областей биологии может рассматриваться как изучение одного типа организмов. Например, зоология — это изучение животных, ботаника — это изучение растений, а микробиология — это изучение микроорганизмов.

По теме: Фотографии растений: Удивительные ботанические снимки Карла Блоссфельдта

В этих более широких областях многие биологи специализируются на исследовании конкретной темы или проблемы.Например, ученый может изучать поведение определенных видов рыб, а другой ученый может исследовать неврологические и химические механизмы, лежащие в основе поведения.

Существует множество разделов и дисциплин биологии, но вот краткий список некоторых из более широких областей, которые подпадают под сферу биологии:

  • Биохимия: изучение химических процессов, которые происходят в или связаны между собой. к живым существам, по данным Биохимического общества. Например, фармакология — это вид биохимических исследований, которые фокусируются на изучении того, как лекарства взаимодействуют с химическими веществами в организме, как описано в обзоре 2010 года в журнале Biochemistry.
  • Экология: изучение того, как организмы взаимодействуют с окружающей средой. Например, эколог может изучить, как на поведение пчел влияют люди, живущие поблизости.
  • Генетика: Изучение наследственности. Генетики изучают, как гены передаются от родителей к потомству и как они меняются от человека к человеку.Например, ученые идентифицировали несколько генов и генетических мутаций, которые влияют на продолжительность жизни человека, как сообщается в обзоре 2019 года, опубликованном в журнале Nature Reviews Genetics.
  • Физиология: Изучение того, как работают живые существа. Физиология, которая применима к любому живому организму, «занимается жизнеобеспечивающими функциями и процессами живых организмов или их частей», согласно Природе. Физиологи стремятся понять биологические процессы, например, как работает тот или иной орган, какова его функция и как на нее влияют внешние раздражители. Например, физиологи изучили, как прослушивание музыки может вызывать физические изменения в организме человека, такие как более медленное или учащенное сердцебиение.

Ботаник — биолог, изучающий растения. (Изображение предоставлено Shutterstock)

Междисциплинарный характер биологии

Биология часто изучается вместе с другими областями обучения, включая математику, инженерию и социальные науки. Вот несколько примеров:

  • По данным НАСА, астробиология — это исследование эволюции жизни во Вселенной, включая поиск внеземной жизни.Эта область объединяет принципы биологии с астрономией.
  • По данным Университета Джорджа Мейсона, биоархеологи — это биологи, которые применяют археологические методы для изучения останков скелетов и выяснения того, как люди жили в прошлом.
  • Биоинженерия — это применение инженерных принципов к биологии и наоборот, согласно данным Калифорнийского университета в Беркли. Например, биоинженер может разработать новую медицинскую технологию, которая позволяет лучше отображать внутреннюю часть тела, например усовершенствованную МРТ, которая сканирует человеческое тело с большей скоростью и более высоким разрешением, или применить биологические знания для создания искусственных органов.
  • Биотехнология предполагает использование биологических систем для разработки продуктов, по данным Норвежского университета науки и технологий. Например, биотехнологи в России с помощью генной инженерии создали клубнику с лучшим вкусом и более устойчивой к болезням, которую исследователи описали в своем исследовании 2007 года, опубликованном в журнале «Биотехнология и устойчивое сельское хозяйство за 2006 год».
  • По мнению Биофизического общества, биофизика использует принципы физики, чтобы понять, как работают биологические системы.Например, биофизики могут изучать, как генетические мутации, приводящие к изменениям в структуре белка, влияют на эволюцию белка.

Чем занимаются биологи?

По данным Американского института биологических наук, биологи могут работать в самых разных областях, включая исследования, здравоохранение, охрану окружающей среды и искусство. Вот несколько примеров:

  • Исследования: Биологи могут проводить исследования в самых разных условиях. Микробиологи, например, могут изучать бактериальные культуры в лабораторных условиях.Другие биологи могут проводить полевые исследования, когда они наблюдают за животными или растениями в их естественной среде обитания. Многие биологи могут работать как в лаборатории, так и в полевых условиях — например, ученые могут собирать пробы почвы или воды в полевых условиях и анализировать их далее в лаборатории, как в Лаборатории почвы и воды Университета Северной Каролины.
  • Здравоохранение: Люди, изучающие биологию, могут продолжить работу в сфере здравоохранения, работают ли они врачами или медсестрами, присоединиться к фармацевтической компании для разработки новых лекарств и вакцин, исследовать эффективность лечения или стать ветеринарами, чтобы помочь лечить больных животных по данным Американского института биологических наук.
  • Сохранение: Биологи могут помочь с усилиями по охране окружающей среды, изучая и определяя, как защитить и сохранить мир природы в будущем. Например, биологи могут помочь информировать общественность о важности сохранения естественной среды обитания животных и участвовать в программах восстановления исчезающих видов, чтобы остановить сокращение численности исчезающих видов, согласно Службе рыбной ловли и дикой природы США.
  • Искусство: Биологи, которые также имеют опыт работы в искусстве, обладают как техническими знаниями, так и художественными навыками, чтобы создавать визуальные эффекты, которые будут передавать сложную биологическую информацию широкому кругу аудиторий.Одним из примеров этого является медицинская иллюстрация, в которой иллюстратор может проводить предварительные исследования, сотрудничать с экспертами и наблюдать медицинскую процедуру для создания точного изображения части тела, согласно Ассоциации медицинских иллюстраторов.

Дополнительные ресурсы:

Биология | Помощь с домашним заданием | CliffsNotes

  • Мои предпочтения
  • Мой список чтения
  • Литературные заметки
  • Подготовка к тесту
  • Учебные пособия
  • Дом
  • Учебные пособия
  • Биология
Все темы
  • Бухгалтерский учет
    • Принципы бухгалтерского учета I
    • Принципы бухгалтерского учета II
  • Алгебра
    • Алгебра I
    • Алгебра II
    • Линейная алгебра
  • Американское правительство
  • Анатомия и психология
  • Астрономия
  • Основы математики
    • Основы математики и предалгебры
    • Математические задачи со словами
  • Биология
    • Биохимия I
    • Биохимия II
    • Биология
    • Микробиология
    • Биология растений
  • Исчисление
    • Исчисление
    • Precalculus
  • Химия
    • Химия
    • Органическая химия I
    • Органическая химия II
  • Уголовное правосудие
  • Дифференциальные уравнения
  • наука о планете Земля
  • Экономика
  • английский
  • французский язык
    • Французский I
    • Французский II
  • Геология
  • Геометрия
  • Грамматика
  • История
    • U. С. История I
    • История США II
  • Физика
  • Принципы Управления
  • Психология
    • Психология развития
    • Психология
  • Социология
  • испанский язык
    • Испанский I
    • Испанский II
  • Статистика
  • Тригонометрия
  • Письмо
  • Наука биологии
    • Введение в биологию
    • Характеристики живых существ
    • Викторина по характеристикам живых существ
    • Научный метод
    • Научный метод викторины
  • Химическая основа жизни
    • Кислоты и основания
    • Кислоты и основания
    • Молекулы
    • Молекулы викторины
    • Органические соединения
    • Тест на органические соединения
    • Элементы и атомы
    • Элементы и атомы викторины
  • Биология клеток
    • Ячейки определены
    • Движение через плазменную мембрану
    • Движение викторины через плазменную мембрану
    • Строение клеток прокариотов и эукариот
    • Викторина Структура клеток прокариот и эукариот
  • Клетки и энергия
    • Законы термодинамики
    • Химические реакции
    • Викторина по химическим реакциям
    • Ферменты
    • Викторина по ферментам
    • Аденозинтрифосфат (АТФ)
    • Викторина Аденозинтрифосфат АТФ
    • Производство АТФ
    • Викторина ATP Production
  • Фотосинтез
    • Определение фотосинтеза
    • Викторина Фотосинтез
    • Хлоропласт
    • Викторина Хлоропласт
    • Фотографиисистемы
    • Викторина Фотосистемы
    • Процесс фотосинтеза
    • Викторина Процесс фотосинтеза
  • Клеточное дыхание
    • Введение в клеточное дыхание
    • Гликолиз
    • Викторина Гликолиз
    • Цикл Кребса
    • Викторина Цикл Кребса
    • Электронная транспортная система
    • Электронная транспортная система викторины
    • Хемиосмос
    • Викторина Хемиосмос
    • Ферментация
    • Викторина Ферментация
  • Митоз и размножение клеток
    • Клеточный цикл
    • Викторина Ячейка Цикл
    • Ядро клетки
    • Викторина Ядро клетки
  • Мейоз и образование гамет
    • Мейоз
    • Викторина Мейоз
    • Мейоз у людей
    • Тест на мейоз у людей
  • Классическая (менделевская) генетика
    • Введение в генетику
    • Шаблоны наследования
    • Шаблоны наследования викторины
    • Принципы генетики
    • Викторина Принципы генетики
  • Экспрессия генов (молекулярная генетика)
    • Определение ДНК
    • Репликация ДНК
    • Репликация ДНК викторины
    • Синтез белка
    • Тест на синтез белка
    • Структура ДНК
    • Структура ДНК викторины
    • Генный контроль
    • Викторина Контроль генов
  • Рекомбинантная ДНК и биотехнология
    • Рекомбинантная ДНК
    • Фармацевтические продукты
    • Викторина Фармацевтическая продукция
    • Диагностическое тестирование
    • Диагностическое тестирование викторины
    • Генная терапия
    • Викторина Генная терапия
    • Снятие отпечатков ДНК
    • Отпечаток ДНК викторины
    • В поисках ДНК
    • Викторина в поисках ДНК
    • ДНК и сельское хозяйство
    • Тест ДНК и сельское хозяйство
    • Клонирование и стволовые клетки
    • Клонирование викторины и стволовые клетки
    • Инструменты биотехнологии
    • Инструменты викторины по биохимии
    • Трансгенные животные
    • Викторина по трансгенным животным
    • Человеческий геном
    • Викторина «Геном человека»
  • Принципы эволюции
    • История теории эволюции
    • Доказательства эволюции
    • Свидетельства викторины для эволюции
    • Механизмы эволюции
    • Викторина Механизмы эволюции
    • Теория эволюции
    • Викторина Теория эволюции
  • Происхождение и эволюция жизни
    • Происхождение клеток
    • Викторина Происхождение клеток
    • Древняя жизнь
    • Викторина Древняя жизнь
    • Первые эукариоты
    • Викторина Первые эукариоты
    • Жизнь на суше
    • Викторина «Жизнь на суше»
    • Происхождение органических молекул
    • Викторина Происхождение органических молекул
  • Эволюция человека
    • Викторина Эволюция человека
    • Человек прямоходящий
    • Викторина Homo erectus
    • Homo Sapiens
    • Викторина Homo sapiens
    • Австралопитек
    • Викторина Австралопитек
    • Homo Habilis
    • Викторина Homo habilis
  • Единство и разнообразие жизни
    • Основы классификации (таксономии)
    • Тест по основам классификационной таксономии
    • Королевства живых существ
    • Домены викторины и царства живых существ
  • Monera
    • Введение в прокариоты и вирусы
    • Викторина Прокариоты и вирусы
    • Доменные бактерии
    • Викторина Домен Бактерии
    • Цианобактерии
    • Вирусы
    • Викторины вирусов
    • Домен Архей
    • Викторина Домен Архей

Телеологические понятия в биологии (Стэнфордская энциклопедия философии)

1. Обрамление дебатов

Дискуссия о биологической телеологии имеет древние корни. это особенно заметно в описании Платоном божественного Ремесленник или «Демиург» в Тимей и обсуждение Аристотелем конечных причин в Физика (см. Раздел телеологии в статье о Аристотель). Однако понимание Платоном и Аристотелем телеологии, а также их аргументы в пользу телеологии в естественном мир, различны (Lennox 1992; Ariew 2002; Johnson 2005).В то время как Платон телеология антропоцентрична и креационистка, Аристотель — натуралистический и функциональный. С платонической точки зрения, Демиург — это источник всего движения как на небесах, так и на земле, и Вселенная и все живые существа в ней — артефакты, смоделированные на Формы (см. Соответствующие разделы записей на Платон и Платоновская метафизика). Цель, к которой стремятся все, включая живые существа. направлено внешнее и вечное благо Форм. Напротив, с точки зрения Аристотеля, телеология, управляющая поведением живые существа имманентны. Например, в развитии организма Толчком для этого целенаправленного процесса является принцип изменения внутри организма, и телос , или цель, развития также неотъемлемое свойство. Хотя часто взгляды Платон и Аристотель по телеологии оказали влияние на историческую науку. дебаты по биологической телеологии, и все еще можно найти платонические и Аристотелевские идеи в нынешних дебатах о биологических функциях.

Помимо своей роли в античной философии и космологии, телеология долгое время была важной темой в физиологии и лекарство. Галена об использовании деталей ( De usu partium ) — ранний пример телеологического рассуждения, применяемого к физиология (см. раздел о телеологии в статье о Гален). В этом тексте Гален представляет функциональный анализ различных части живых организмов, в которых «существование, структура и атрибуты всех частей должны быть объяснены со ссылкой на их функции в содействии деятельности всего организма » (Шифски 2007: 371). Для Галена телеологическое описание частей превосходит чисто причинно-механический, поскольку функция или цель роли играет неотъемлемую роль в объяснении часть и ее деятельность. Этот галеновский взгляд на анатомию с ее явно аристотелевская опора на конечные причины в значительной степени преобладала медицинская мысль до семнадцатого века. Уильям Харви О движении сердца и крови ( De motu cordis ) видели многие его современники (например, Гоббс, Декарт) как поворотный момент в сторону от галеновского или аристотелевского подходы к анатомии, с их апелляцией к конечным причинам, к новая механистическая и экспериментальная наука семнадцатого века (Французский 1994).Его попытка эмпирически установить структуру и движение сердца, даже не утверждая, что определил последний причина обращения, а также использование им механических аналогий, таких как как аналогия от расширения артерий к раздуванию перчатка, поддержите эту оценку. Роберт Бойл, однако предложил иную интерпретацию Харви Работа. Бойль считал это приемлемым для своего «компатибилиста» подход, который пытался показать, что «механический и телеологические объяснения биологических явлений совместимы »(Леннокс 1983: 38). Недавние комментаторы также предположил, что Харви находился под сильным влиянием аристотелевской телеологической мышление, и поэтому является лиминальной фигурой перехода от виталистической к чисто механистическому объяснению в физиологии и медицине (Distelzweig 2014, 2016; Lennox 2017), хотя Леннокс отмечает, что «Харви, похоже, проводит аналогию между искусством и природа не аристотелевскими, а более платоническими способами. дух »(Леннокс 2017: 191).

Анализ телеологии Иммануила Канта в книге Critique of Решение № (Кант 1790 [2000]) также сыграло важную роль в биология.Согласно Канту, люди неизбежно понимают живое. как если бы они были телеологическими системами (Zammito 2006). Однако на По мнению Канта, телеология, которую мы видим в мире природы, очевидный; это продукт наших ограниченных познавательных способностей (см. раздел 3 статьи о Канта). Но кроме того, по Канту, есть определенная немашинный характер организмов, проявляющийся в их способности к расти и воспроизводиться, что приводит к механическому необъяснимость. Ханна Гинзборг (2004) утверждает, что для Канта это невозможность объяснения организмов исключительно механистическими терминами делает не отличить их от сложных артефактов; но, утверждает она, Кант считал, что регенеративные и репродуктивные аспекты организмов заставляет нас приписывать своего рода естественную целесообразность, которая отсутствует в артефактах, что соответствует оправданию Аристотелем естественная, имманентная телеология. Кантовский анализ такого рода обнаруживается в исследования начала девятнадцатого века в том, что впоследствии назовут органическая химия.Ученые того времени пытались определить, живые системы были не более чем сложными химическими системами, полностью поддается анализу с точки зрения физических и химических процессов. Те исследователи, принявшие кантовский подход, защищали телеомеханиста стратегия осмысления целенаправленного характера живых систем, которые стремились рассматривать организм как средство и как цель, и таким образом включены элементы как телеологического, так и механистического объяснения (Ленуар 1982).

В восемнадцатом и девятнадцатом веках статус телеологии в биологии был также оспаривается как часть дебатов виталистов и механистов в физиологии и медицина (обзор см. в первом разделе статьи о жизнь).В то время как механисты стремились описать все живое в чисто механические термины, виталисты утверждали, что только физические свойства не могли объяснить целенаправленную организацию живых существ. Они утверждали, что «жизненные силы» также необходимы для объясните разницу между физическими и живыми системами. Хотя они впали в немилость, некоторые виталистические учения сохранились в двадцатого века, например, в книге философа Анри Бергсона ‘ élan vital ’ (см. Раздел креатив эволюция в записи о Бергсон) и в концепции биолога и философа Ганса Дриша о «Энтелехия» (Дриш 1908).

Много споров о роли телеологии в биологии двадцатого века. века, особенно среди архитекторов «модерна» синтез », восходит к теории Чарльза Дарвина эволюция путем естественного отбора. Биолог и философ Майкл Гизелин, выражая общую интерпретацию роли Дарвина в эти дебаты, утверждает в своем предисловии к работе Дарвина об орхидеях что теория Дарвина смогла «избавиться от телеологии и заменив ее новым взглядом на адаптация »(Darwin 1862/1877 [1984: xiii], цит. по: Lennox 1993: 409).С этой точки зрения теория естественного отбора объясняет, как виды «были изменены, чтобы обрести это совершенство структура и соадаптация »без обращения к доброжелательной Создатель (Дарвин 1859: 3). До Дарвина лучшее объяснение биологическая адаптация была аргументом от дизайна, наиболее влиятельным представлено в книге Уильяма Пэли Natural Theology (Paley 1802): живые существа имеют ту же структуру и поведение, что и потому что они были созданы для определенных целей доброжелательной Создатель (см. Запись по естественному богословию и естественной религии).Теория Дарвина предусматривает биологии с ресурсами, чтобы противостоять этому аргументу, предлагая полностью натурализованное объяснение адаптации. Хотя большинство согласны с тем, что Теория Дарвина действительно очищает эволюционную биологию от любого незаконное обращение к внешней, платонической телеологии, есть разногласия относительно того, являются ли эволюционные объяснения Дарвина телеологический (см. соответствующий раздел статьи о Дарвинизм). Даже современники Дарвина расходились во мнениях относительно того, теория естественного отбора очистила телеологические объяснения от биологии или возродили их (Lennox 2010).В любом случае ясно, что Дарвин использовал язык «конечных причин» для описания функция биологических частей в его «Записных книжках по видам» и повсюду его жизнь; он также часто размышлял об отношениях между естественный отбор и телеология (Леннокс, 1993).

2. Объяснительный телеонатурализм

Философский натурализм обозначает широкий диапазон отношения к онтологическим вопросам. Мы использовать «телеонатурализм» для обозначения столь же широкого диапазона натуралистические объяснения телеологии в биологии, которые объединены в отказ от любой зависимости от ментальных или преднамеренных представлений в объяснение использования телеологических терминов в биологических контекстах.Таким образом, те, кто отвергает телеоментализм, обычно ищут условия истины. для телеологических утверждений в биологии, которые основаны на нементальных факты об организмах и их свойствах.

Некоторые телеонатуралисты анализируют телеологический язык как прежде всего описательный, а не объяснительный, поддерживая эту телеологию в биология подходит для биологических систем, которые демонстрируют целенаправленное, целенаправленные модели поведения (для которых Питтендрай (1958) ввел термин «телеономический»). Для таких представлений основной научная задача состоит в том, чтобы объяснить телеономию, а не использовать телеономию как объясняется (см. Thompson 1987).В то время как кибернетика потеряла свою привлекательность в во второй половине двадцатого века, более современные подходы к живые системы, которые рассматривают их как самоорганизующиеся или «Аутопоэтический» (Maturana & Varela 1980) несомненен близость к описательному отношению к телеонатурализм — хотя большинство сторонников утверждают, что концепции разработанные в рамках этих подходов носят пояснительный характер.

Следовательно, большинство телеонатуралистов предпочитают объяснения биологической функции. что делает объяснительную роль этого понятия желаемой.Натуралистические отчеты обычно стремятся удовлетворить два дополнительных Desiderata. Они должны отличать настоящие биологические функции от случайное использование (например, носы, поддерживающие очки), и они должны зафиксировать нормативное измерение функции, чтобы сохранить различие между функцией и неисправностью. Хотя эти три Desiderata ни общепризнанных, ни условий адекватности в в строгом смысле, они, тем не менее, достигли канонического статуса в современная дискуссия о биологических функциях.

В следующих разделах мы разделим различные способы, которыми разные телеонатуралистические описания функций можно различить. Наш первый различие между (а) взглядами, которые ассимилируют функциональные объяснения в биологии к шаблонам объяснения в небиологические науки, и (б) точки зрения рассматривают функциональное объяснение как отчетливо биологический.

3. Ассимиляция к небиологическим объяснениям

Эрнест Нагель (1961) и Карл Хемпель (1965) предоставляют ранние попытки философы науки непосредственно усваивают функциональное объяснение в биологии к более общим схемам объяснения.В частности, они оба рассматривают функциональное объяснение в рамках Дедуктивно-номологический учет научного объяснения. Они считают, что функциональные утверждения связаны с объяснениями наличие в организме признака. Их счета различаются в первую очередь от того, следует ли говорить, что признак T имеет функцию F в организме O когда T достаточно для производства F в O (версия Hempel) или когда T необходимо для производства F в O (версия Нагеля).

Ларри Райт (1973, 1976) также предлагает пояснительный отчет, ориентированный на на наличие признака, но он критикует предыдущие отчеты за неспособность уловить очевидную целенаправленность функциональных черты. Его так называемый «этиологический» анализ утверждает, что функция X Z означает (a) X есть потому что он выполняет Z , и (b) Z является следствием (или результат) X . Из-за предполагаемого широты анализа Райта критиковались концептуальные основания (e.g., Boorse 1976), но общая направленность этиологического счет выживает в счетах функций, основанных на естественном отборе, обсуждается в разделе 4.

Камминс (1975) критиковал Хемпеля и Нагеля на том основании, что правильная цель объяснения заявлений о биологической функции не наличие признака, но возможности биологических органов и организмы. Сложные возможности можно проанализировать с точки зрения вклад, который их компоненты вносят в эти возможности.За Например, сердце двустворчатого животного перекачивает кровь, которая в этом способ способствует способности организма доставлять кислород и питательные вещества для его тканей. Само сердце можно еще разложить на части (камеры, клапаны и т. д.), каждая из которых играет разные функциональные роли в содействии способности этого органа качать кровь. Среди философов такой подход к функциональному анализу больше всего ассоциируется с Cummins (1975), хотя биологи выдвигал аналогичные идеи, иногда независимо (Hinde 1975; Lauder 1982), и этот подход можно проследить гораздо раньше, поскольку цитата из Уильяма Харви во введении подсказывает.Идеи Cummins о функциональном анализе были включены в недавней дискуссии о механизмах в биологических науках (см. вход на механизмы в науке). Например, Craver (2007) явно опирается на Cummins (1975) в своей учет и важен для переноса телеологических описаний на на молекулярном уровне (см. также Craver 2001, 2013).

Согласно Cummins, хотя биологические системы, безусловно, имеют возможности, которые являются однозначно биологическими, нет ничего конкретного биологический о модели объяснения, предлагаемой функциональным анализ; это применимо одинаково хорошо, например, к взносам сделаны компонентами артефактов (Lewens 2004), например вклад поршней двигателя в качестве автомобиль для перевозки людей.Из-за общности рамки, также можно дать функциональный анализ того, как какая-то часть биологической системы обычно способствует результатам рассматривается как отрицательный, например болезнь или смерть. Некоторые комментаторы считают это достоинством подхода, в то время как другие считают его слишком отдельно от стандартной биологической практики. Соответственно, функционал подход к анализу не соответствует общепринятому желанию адекватный отчет должен обеспечивать анализ неисправности — desideratum, который Cummins явно отвергает (см. также Wouters 1999 и Дэвис 2001).Сердце с дырой в перегородке может не циркулировать кровь на уровне, достаточном для поддержания жизни, но тем самым просто не хватает этой функции.

4. Счета естественного отбора

Многие философы биологии считают, что функциональное объяснение уникально подходит для биологии, обращаясь к теории Дарвина спуск с модификацией, чтобы обосновать практику приписывания функции. Как Райт, Хемпель и Нагель, естественный отбор телеонатуралисты считают, что основной целью объяснения является наличие у организмов различных признаков.

Здесь мы различаем два способа использования естественного отбора для наземная биологическая телеология.

  • Косвенные подходы рассматривают адаптивную, самоорганизующуюся природу живые клетки и организмы как естественная основа телеологического свойства их черт, но отдать должное силе естественный отбор, чтобы произвести такую ​​самоорганизационную сложность, как есть найдено в живых системах.
  • Прямые подходы явно вызывают естественный отбор, когда объяснение функциональных утверждений в этиологическом смысле на основе история выбора или в диспозиционном смысле на основе приспособленность организмов, обладающих признаками.

4.1 Косвенная

Основная мотивация самых ранних косвенных, кибернетических отчетов биологической телеологии должны были объяснить очевидную целесообразность биологические организмы, например, поддержание постоянного тела температура в эндотермах. Эти учетные записи были нацелены на натурализованное объяснение целенаправленного поведения биологических системы через ссылку на их организацию. Во влиятельном В ранней статье Норберт Винер и его коллеги пытались объяснить целенаправленное поведение биологических организмов и машин как возникающее от использования ими механизмов отрицательной обратной связи (Rosenblueth et al. al.1943; для дальнейшего развития см. также Braithwaite (1953), Зоммерхофф (1950) и Нагель (1953)). Атрибуции телеологических или они утверждали, что целенаправленное поведение по отношению к животным или машинам означает не более чем «цель, управляемая обратной связью» (Rosenblueth et al. 1943, 23).

Это кибернетическое описание телеологии вдохновило биолога Колина. Питтендри, чтобы ввести термин «телеономия» в литературе (Питтендрай, 1958). Питтендрай надеялся, что этот неологизм очистить биологию от любых остатков аристотелевских конечных причин, пока обеспечение биологии приемлемым термином для описания адаптированных, целенаправленные системы.Этот термин был использован в 1960-х гг. эволюционные биологи, такие как Эрнст Майр (1974) и Джордж Уильямс (1966), а также учеными, изучающими клеточный метаболизм и регулирования, которые только начинали выяснять структурные и молекулярная основа механизмов клеточной обратной связи (Monod & Jacob 1961; Дэвис 1961). По мнению сторонников, принятие кибернетического учет целенаправленного поведения в биологических системах разделяет объяснительная проблема в двух. С одной стороны, телеологическая активность в биологический мир можно объяснить наличием телеономических системы с механизмами отрицательной обратной связи, тогда как само наличие этих телеономных систем в живых организмах, с другой стороны, можно объяснить действием естественного отбора (Monod 1970 [1971]).

Хотя явные кибернетические описания биологической телеологии вышли из моды, другие организационные подходы к биологическому Функция недавно получила возрождение в литературе о функциях. Эти организационные или теоретико-системные подходы часто создают на ранних кибернетических счетах или стремятся расширить Maturana и Влиятельное понятие автопоэзиса Варелы (1980), относящееся к к самоорганизующейся, самоподдерживающейся характеристике жизни системы (см. запись о Воплощенное познание для дальнейшего описания).Эти учетные записи определяют функцию биологическая черта посредством анализа роли, которую играет черта внутри организованной системы, способствуя как своей собственной устойчивости и устойчивость системы в целом (Schlosser 1998; McLaughlin 2001; Mossio et al. 2009; Saborido et al. 2011; Морено И Mossio 2015). Хотя они различаются деталями, организационные подходы к биологической функции в целом согласны с тем, что маркер характеристики T имеет функцию F , когда выполнение F by T способствует обслуживанию комплекса организация системы, что, в свою очередь, приводит к T продолжение существования.Например, у сердца есть функция качать кровь, согласно этим отчетам, потому что она способствует поддержание всего организма за счет циркуляции крови, который облегчает циркуляцию кислорода и питательных веществ. На В то же время этот оборот также частично отвечает за настойчивость самого сердца, так как сердце тоже приносит пользу непосредственно из этой функции (то есть сердечные клетки получают кислород и питательные вещества, необходимые для их выживания).

Подобно счетам прямого естественного отбора, учетные записи организаций может быть направленным вперед или назад: функция признака может определить его диспозиционный вклад в сложную организацию система, которая приводит к ее собственному постоянству или воспроизводству в будущее (перспективный; Schlosser 1998) или функциональная атрибуция может определить прошлый вклад характеристики (этиологический или ретроспективный; Маклафлин 2001).Группа Альваро Морено перенимает третья позиция. Они заявляют о своей организационной концепции функции объединяет эти две точки зрения (Mossio et al 2009; ср. Artiga & Мартинес 2016). Все эти организационные аккаунты отличаются от прямых естественного отбора, однако, в том, что они не обращаются к история выбора признака. Вместо этого функция признака можно сделать вывод из настоящей или прошлой роли признака в поддерживая себя в сложной организованной системе без далее считая, что черта была выбрана для этой роли.На этом точки зрения, функциональные атрибуции в биологии объясняют не потому, что отбора, а скорее из-за причинной роли, которую черты характера играют в способствуя поддержанию организации системы, которая в свою очередь позволяет самим чертам сохраняться.

4.2 Подходы прямого естественного отбора

Учет биологической функции, относящейся к естественному отбору обычно имеют форму, которую функции черты каузально объясняют наличие или поддержание этой черты в данной популяции через механизм естественного отбора.Уильям Вимсатт (1972), Рут Милликен (1984) и Карен Неандер (1991a) рассматривают прошлую историю. естественного отбора как процесса отбора, узаконивающего понятие биологической функции. В рамках таких подходов есть спор о точной роли естественного отбора, как источника вариации (иногда называемой «творческой» ролью естественного отбора, например, Neander 1988; также Ayala 1970, 1977), или только как фильтр вариаций, возникающих независимо (Sober 1984).

Позиции, лежащие в основе функциональных требований естественного отбора много общего с этиологическим описанием Райта. Тем не мение, поскольку заземление специфично для биологии, они могут избегать контрпримеров к счету Райта, представленных критиками таких как Кристофер Бурс, основанный на идее Райта счет предназначен для обеспечения более общего концептуального анализа. А Связанная с этим проблема проистекает из утверждения, что додарвиновские мыслители например, Харви правильно определил функциональные свойства биологические органы, и поэтому естественный отбор не может быть требование правильного концептуального анализа функции.Защитники методов прямого естественного отбора ответили на различные пути. Один из способов, проиллюстрированный Милликеном (1989), — это аргументировать этот концептуальный анализ не играет никакой роли в формулировании того, что по сути, теоретический термин в современной эволюционной биологии. Другой способ, приведенный Неандером (1991b), состоит в том, чтобы сказать, что задача концептуального анализа подходит, но ограничивается концепциями соответствующего научного сообщества.

Пол Дэвис (2001) и Арно Воутерс (2005) утверждают, что и Милликен и Неандер неправильно рассматривают неисправность как важную теоретический или концептуальный аспект практики атрибуции функции биологами.Воутерс заявляет о желании, чтобы изучение биологическая функция должна быть освобождена «от ига философия разума »(2005: 148). Однако Эма Салливан-Биссетт (2017) утверждает что, хотя задача объяснения биологической практики философами биологии полезно отличить от более широких целей философы, стремящиеся к натуралистическим объяснениям разума и языка (см. запись на телеологические теории ментального содержания), последний служит законным целям. Она считает, что неисправность должна быть неотъемлемой частью последнего проекта, даже если не бывший.Дэвис (2001) утверждает, что счета естественного отбора не в состоянии предоставить отчет о неисправности, поскольку они функционально индивидуализировать черты, в результате чего предположительно неисправный признак не является экземпляром функционально определенного своего рода. Салливан-Биссет рассматривает возражение Дэвиса следующим образом: включение структурного условия индивидуализации черт. (См. Также Гарсон 2016: 48–49, дополнительное обсуждение и критика точки зрения Дэвиса.)

Возвращаясь к чертам характера, изучаемым биологами, некоторые теоретики проводить различие между первоначальным распространением нового фенотипа черта в популяции и недавнее поддержание черт в населения.Возьмите такую ​​черту, как перья, возникающую в популяции что бы ни значило. Первоначально эта черта могла распространяться из-за роли в дисплеях сопряжения. Позже перья, возможно, способствовали улучшению терморегуляция. А еще позже черта могла стать более широко распространены, потому что перья являются хорошими поверхностями управления полетом. Если дисплейная или терморегулирующая функция перьев становится меньше важно в некоторых нишах, тем не менее, эта черта может сохраняться в популяция из-за отбора для выполнения функции управления полетом.В смещение функционального профиля также может быть связано с различие по форме, например, между пушистыми перьями и полетом перья.

Некоторые биологи использовали термин «предварительная адаптация», чтобы выразить идею о том, что черта, выбранная для одной функции, может оказаться очень полезной для что-то другое. Однако Гулд и Врба (1982) ввели термин «Exaptation», чтобы зафиксировать такие переходы и избежать того, что они считали чрезмерно телеологическими последствиями преадаптации, поскольку а также признать, что невыбранные черты организмов также могут использоваться для выполнения определенной функции, повышая физическую форму без каких-либо дальнейшая модификация естественным отбором (Lloyd & Gould 2017).Критики этиологического естественного отбора иногда подходят к утверждают, что ретроспективные подходы слишком расплывчаты в отношении вопросы о том, в какой момент черты приобретают или теряют функции, и что, следовательно, они не поддаются эмпирической проверке (Amundson & Лаудер 1994). Годфри-Смит (1994) независимо предложил Теория функций «современной истории» для решения этих проблемы. Точно так же Гриффитс (1993: 417) использует понятие «Последний эволюционно значимый период времени» для обработки эти проблемы, но многие критики по-прежнему не убеждены (например,g., Wouters 1999; Дэвис 2001).

Еще одна проблема, с которой сталкиваются методы прямого естественного отбора, — это очевидная полезность приписывания функций новым признакам организмов развиваются за одну жизнь, например, способность мозга приобретать новые понятия о вещах, ранее не испытанных в эволюционная линия или иммунная система для развития антитела к новым возбудителям инфекции. Ранее Милликен (1984) имел предложил понятие «производной собственной функции» для захвата вот такой пример.Совсем недавно Бушар (2013) и Гарсон (2017) разработали более подробные отчеты о производной функции, соответственно с использованием «дифференциальной стойкости» и «Дифференциальное удержание» в организме продолжительность жизни, чтобы играть роль, которую играет дифференциальное воспроизводство в счета прямого естественного отбора.

Некоторые биологи и философы биологии руководствовались проблемы с ретроспективным этиологическим подходом или видением примеры из биологии, которые стремятся идентифицировать настоящие функции черта.Для решения этих вопросов они предлагают диспозиционные или дальновидный подход, который анализирует функции с точки зрения тех эффекты, которые он имеет тенденцию вызывать, настоящее или будущее сохранение признака в популяции организмы. Это можно объяснить разными способами, включая Hinde’s (1975) описание сильной функции, Boorse (1976, 2002) биостатистическая теория, склонность Бигелоу и Парджеттера (1987) теория и теория отношений Уолша (1996) (см. также и Уолш & Ariew 1996).

5. Объединение и плюрализм

Некоторые теоретики отстаивают плюралистическую идею о том, что биология может включить (по крайней мере) два понятия функции, одно для объяснения наличие черт и другое, чтобы объяснить, как эти черты вносят свой вклад в комплексные возможности организмов (Милликен 1989; Sober 1993; Годфри-Смит 1994). Рон Амундсон и Джордж Лаудер (Amundson & Lauder 1994) утверждают, что палеонтология является частью биологии, которая не может использовать этиологический учет, потому что режим отбора для вымерших организмов обычно недоступен, и поэтому он должен зависеть от функционального анализа в стиле Cummins окаменелые останки.Однако защитники плюрализма могут ответить, что даже если правильно сказать, что не все разделы биологии могут использовать оба понятия функции, это согласуется с обоими учетными записями, имеющими роль в биологии.

Некоторые теоретики утверждали, что эти два явно разных понятия функции можно объединить, рассматривая цель объяснения как биологическая пригодность всего организма (например, Griffiths 1993; Kitcher 1994; и, возможно, Тинберген 1963 года по словам Питера Годфри-Смит 1994).Морено и его коллеги (Mossio et al., 2009; Moreno & Mossio 2015) также заявили, что их организационные подход объединен для ретроспективных и перспективных счетов описывая действия, которые временно объясняют продолжающийся стойкость черт. Жизнеспособность этой учетной записи как в отличие от этиологических отчетов оспаривается Марком Артига и Маноло Мартинес (Artiga & Martínez, 2016), который утверждают, что неизбежная характеристика разных поколений организационное закрытие, необходимое для выполнения биологических функций для родительские дары потомству (передаются через гаметы или поведение) влечет за собой стандартную этиологическую структуру, обнаруженную в Счет Райта.

Внимание к актуальным объяснительным практикам современных биологов занимает центральное место в этих дискуссиях. Этот фокус на научных практика отражает более широкие тенденции в философии науки, выходя за рамки общих и абстрактных вопросов о научных эпистемология и метафизика, которые доминировали в двадцатом веке. В разнообразие самой жизни отражается в разнообразии научных пытается понять это, и как философы биологии преследуют дальнейшее взаимодействие с этим разнообразием, новые взгляды на роль и уместность функциональных и телеологических понятий кажется вероятной к результату.

Биология (MS) | Таусонский университет

Эта инновационная программа позволяет вам пройти углубленное обучение биологии во время строительства высоко ценимые рабочие навыки.

Зачем нужно получать степень магистра биологии?

Большой Балтимор — центр высоких технологий и биомедицинских исследований, где кандидаты со степенью магистра востребованы.M.S. программа по биологии подготовит вас с участием:

  • комплексные базовые знания по специальности
  • Продвинутая компетенция в области дизайна и методов исследования
  • Коммуникативные навыки полезны для профессиональных ученых

Наши выпускники работают в исследовательских центрах, частных и государственных лабораториях, экологических консалтинговые фирмы, государственные и частные средние школы, или они переходят в конкурентные Программы PhD или MD.

Создай свою степень

Вы можете выбрать одну из двух специализированных дорожек:

  • Трек молекулярной и клеточной биологии
  • Трек по биологии и экологии организма

Есть также дипломные и нетезисные варианты.Курс обучения разработан таким образом, чтобы вы продвинули знания и понимание биологии и помогаете развить навыки в независимом мышлении, исследовании и исследовании.

Вы можете просмотреть требования для поступления и получения степени, а также описание курсов в Каталоге выпускников .

Почему университет Таусона?

Академические преимущества

  • малые классы с исключительным взаимодействием студентов и преподавателей и развитием руководства исследовательские проекты
  • Современное оборудование и лаборатории, в том числе открытые, деревянные лаборатории

Окончил факультет биологов с различными научными интересами

  • Психологическая физиология и экология
  • Экология микробов, растений и животных
  • систематика и таксономия
  • Молекулярная экология и популяционная генетика
  • биология сохранения
  • Загрязнение окружающей среды и токсикология
  • иммунология
  • Разработка новых лекарственных препаратов
.