Гдз по биологии мамонтов 9: ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов, Захаров Решебник

Содержание

ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов, Захаров Решебник

Биология – это один из интереснейших предметов школьной программы. На уроках ребята узнают, как устроен окружающий мир, растения и животные, а также сами люди. Большинству школьников нравится слушать объяснения преподавателей. Главная проблема заключается в невероятно объемных параграфах. Хоть ребятам и не нужно запоминать сложные формулы, выполнять домашнее задание по биологии все равно трудно. А все потому, что ученикам приходится постоянно анализировать и систематизировать теоретический материал. Затем запоминать самую главную и важную информацию по теме. И уже на ее основе справляться с различными номерами. Увы, но далеко не каждый подросток может справиться с данной задачей. По этой причине методистами было создано «ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов (Дрофа)».

Как устроен решебник

Пособие с ответами было разработано для того, чтобы облегчить школьникам изучение и понимание дисциплины. Над созданием ГДЗ работали не только методисты, но и опытные педагоги, близко знакомые со всеми несовершенствами программы. Благодаря справочнику подростки с разным уровнем подготовки смогут намного быстрее разобраться в таких темах, как:

  1. Многообразие живого мира.
  2. Микроэволюция.
  3. Развитие жизни на Земле.
  4. Строение и функции клеток.
  5. Селекция растений.
  6. Биосфера и человек.

Постоянно работая со справочником и учебником, ребята приобретут навыки, необходимые для выполнения заданий. Они с легкостью дадут определения терминам, заполнят схемы и таблицы, а также расскажут о процессе фотосинтеза и т.д.

Как пользоваться решебником по биологии за 9 класс от Мамонтова

Девятиклассники уже должны понимать, что банальное списывание верных ответов не поможет им подготовиться к важной проверочной работе. По этой причине методисты рекомендуют ребятам придерживаться базовых правил во время занятий с ГДЗ:

  • сначала внимательно ознакомиться с материалом новой темы;
  • после этого постараться самостоятельно выполнить все номера;
  • далее открыть решебник и сверить результаты;
  • все ошибки исправить.

Такой подход позволит в сжатые сроки усвоить новый материал и закрепить его.

Помощник, который всегда рядом

Ребята обрадуются, узнав, что «ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. (Дрофа)» теперь не придется носить с собой в рюкзаке. Решебник представлен в онлайн-формате, который отлично работает на всех современных гаджетах.

ГДЗ по биологии 9 класс рабочая тетрадь Цибулевский (Мамонтова)

Опытные и профессиональные методисты, который создали этот учебно-методический комплекс, разделили необходимую информацию на несколько глав, в которых подробно рассматривают важнейшую единицу структуры живых существ, виды размножения организмов и периоды их развития, знакомят с основами генетики и учением об эволюции, рассказывают о том, что такое селекция, современные биотехнологии и антропогенез, а также о жизни на Земле, влиянии экологических изменений на биосферу и различные биологические сообщества. Каждый раздел сопровождается иллюстрациями. С умк, полностью соответствующим оригинальному печатному школьному учебнику и требованиям федерального государственного стандарта, подготовка к ОГЭ, контрольной или домашней работы станет гораздо продуктивнее и быстрее. Развернутые ответы на вопросы по каждой теме, сопровождающиеся таблицами делают сборник настоящим справочником, содержащим полезные знания. Решебник неоднократно проверен учителями и высоко оценен за качественное содержание и актуальную информацию. Необходимо выбрать номер параграфа, и задание появится на экране.

Почему пользователям так нравится сборник по биологии за 9 класс к тетради от Цибулевского

Самостоятельный разбор и детальная проработка заданий с решебником являются гарантом успешного освоения школьной программы. Детям не придётся утруждать себя длинными поисками. Все номера распределены по 50 параграфам из школьного издания, после которых отдельно идёт тестовый контроль. Таким образом, ученики будут сами себя контролировать и понимать и видеть свои слабые стороны.

Это и поможет по-настоящему освоить тяжелые разделы, начать разбираться в тонкостях дисциплины. Мамы и папы вряд ли вспомнят школьную рабочую программу и смогут объяснить ученику доступным языком проблемные темы. А онлайн-справочник подскажет верную последовательность действий. Результатом таких тренировок, конечно, станут лишь пятерки и четверки в дневнике и тетрадках. При использовании такой онлайн-шпаргалки, следует обратить внимание и на то, что он не предназначен для простого списывания. Выполнение внеклассных задач проходит качественнее и быстрее, освобождается время для хобби, посещений кружков или просто для активного отдыха. То есть, этот замечательный ресурс позволит школьникам:

  • заниматься самообразованием и улучшать свои знания;
  • смотреть примеры выполнения заданий;
  • готовиться к предстоящим проверочным работам;
  • получать ответы на все вопросы по темам.

Оглавление пособия по биологии для девятого класса авторы: Цибулевский, Захаров, Сонин.

Выпуском книги занималось известное всем издательство «Дрофа» в 2017 году, она включает все обязательные параграфы и главы из предусмотренного курса:

  1. Методы исследования.
  2. Сущность живого и основные свойства.
  3. Общая характеристика уровней.

ГДЗ по биологии для 9 класса С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин

Издательство: Дрофа

Авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин

«ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов, Захаров Дрофа» позволяет получить верные ответы на все интересующие школьника вопросы, а также значительно сократить время выполнения домашнего задания. С переходом в старшие классы учащимся предстоит осваивать большое количество информации, и это касается абсолютно всех предметов. Учитывая тот факт, что подросткам нужно не только усердно учиться, но и отдыхать, был разработан учебно-методический комплекс, который поможет значительно сократить время на качественную подготовку к урокам.

Сложности курса в 9 классе

Основная цель биологии заключается в освоении знаний о живой природе и присущих ей закономерностях. На девятой ступени обучения в школе ребята познакомятся со следующими разделами учебника:

  • цитология;
  • физиология клетки;
  • основы генетики и селекции;
  • происхождение жизни и развитие органического мира;
  • учение об эволюции;
  • основы экологии.

Важно не упускать на занятиях даже самые, казалось бы, незначительные детали, ведь именно благодаря им можно понять все тонкости и нюансы изучаемого материала. Когда подросток пропускает урок по той или иной причине, ему потом очень сложно справиться самостоятельно с заданиями. Именно поэтому была разработана данная книга.

Решебник — надежный консультант

Этот персональный репетитор в виде «ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., Дрофа» обладает рядом преимуществ. Он помогает ученикам:

  • обрести уверенность в себе и своих силах;
  • не бояться вопросов учителей;
  • всегда быть готовым даже к неожиданным испытаниям в школе;
  • сэкономить время;
  • повысить успеваемость и стать лучшим среди сверстников.

Правильная работа с ГДЗ по биологии за 9 класс от Мамонтова

Биология — это очень важная дисциплина. Изучению этой науки стоит уделить особое внимание. Конечно же, помощь онлайн-решебника бесценна. Но важно понимать, как правильно пользоваться им. Простое и бездумное списывание ответов не приведет к хорошим результатам. Чтобы с легкостью написать проверочную работу или важный тест, нужно понять алгоритм выполнения номеров и постараться дать как можно более подробный комментарий к заданию, чтобы учитель видел, что подросток понимает материал. Стоит потратить чуть больше времени, изучив сначала тему в учебнике. Затем девятикласснику следует самостоятельно выполнить домашнюю работу, а после сверить ответы на номера.

Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов



Вопрос 1. Назовите уровни организации живой материи. Предложите критерии для сравнения разных уровней организации живой составьте и заполните таблицу «Уровни живой материи».

В настоящее время выделяют несколько уровней организации живой материи.

1. Молекулярный.

2. Клеточный.

3. Тканевый.

4. Органный.

5. Организменный.

7. Биогеоценотический (экосистемный).

8. Биосферный.

Каждый из этих уровней довольно специфичен, имеет свои закономерности, свои методы исследования. Даже можно выделить науки, ведущие свои исследования на определенном уровне организации живого. Например, на молекулярном уровне живое изучают такие науки как молекулярная биология, биоорганическая химия, биологическая термодинамика, молекулярная генетика и т.

д. Хотя уровни организации живого и выделяются, но они тесно связаны между собой и вытекают один из другого, что говорит о целостности живой природы.

Вопрос 2. Как взаимосвязаны различные уровни организации живой материи?

При ответе на вопрос о взаимной связи различных уровней организации живой материи следует иметь в виду, что каждый уровень организации обусловлен группой системообразующих факторов, т. е. факторов, оказывающихся ведущими в формировании данной системы (например, вода – системообразующий фактор в формировании водных экосистем) . Но, по сути, всегда имеется группа взаимосвязанных системообразующих факторов (в отношении воды – это температура, соленость, осмотическое давление воды) . Объединяющим фактором в пределах каждого уровня организации является обмен веществ и энергии, характерный для этого уровня. Однако несмотря на специфичность каждого из уровней организации, все они взаимосвязаны и подчиняются общим закономерностям существования живой материи.

Каждый последующий уровень организации является следствием предыдущего (например, клеточный уровень организации вытекает из молекулярного уровня) . Фактором, объединяющим все уровни организации в единое целое – биосферу, – является биотический обмен веществ.

Вопрос 3. Что такое самовоспроизведение (репродукция) живых организмов?

Самовоспроизведение или способность к размножению, т. е. воспроизведению нового поколения особей того же вида, – одно из основных свойств живых организмов. Потомство в главном всегда похоже на родителей, поэтому свойство организмов воспроизводить себе подобных тесно связано с явлением наследственности.

Вопрос 4. Что такое развитие? Какие формы развития вы знаете? Сравните их между собой.

Под развитием понимают необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы. Развитие живой материи представлено индивидуальным развитием организмов, или онтогенезом, и историческим развитием, или филогенезом.

Филогенез, или эволюция, – это необратимое и направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением форм жизни. Результатом эволюции является всё многообразие живых организмов на Земле.

Вопрос 5. Что такое раздражимость? Какое значение она имеет для приспособления к условиям существования?

Неотъемлемое свойство живых существ – раздражимость (способность воспринимать внешние или внутренние раздражители (воздействия) и адекватно на них реагировать) . Она проявляется в изменениях обмена веществ (например, при сокращении светового дня и понижении окружающей температуры осенью у растений и животных), в виде двигательных реакций, а высокоорганизованным животным (включая и человека) присущи изменения в поведении. Характерная реакция на раздражение почти у всех живых существ – движение, т. е. пространственное перемещение всего организма или отдельных частей их тела. Это свойственно как одноклеточным (бактериям, амебам, инфузориям, водорослям), так и многоклеточным (практически всем животным) организмам. Подвижностью обладают и некоторые клетки многоклеточных (например, фагоциты крови животных и человека). Многоклеточные растения сравнительно с животными характеризуются малой подвижностью, однако и у них можно назвать особые формы проявления двигательных реакций. Активные движения у них встречаются двух типов: ростовые и сократительные. К первым, более медленным, относятся, например, вытягивания в сторону света стеблей растущих на окне домашних растений (вследствие одностороннего их освещения). Сократительные движения наблюдаются у насекомоядных растений (например, быстрое складывание листочков у росянки при ловле садящихся на нее насекомых).

Вопрос 6. Опираясь на знания, полученные в курсе «Человек», приведите примеры саморегуляции физиологических процессов в своём организме.

Примером саморегуляции является поддержание постоянной температуры тела человека

Например, человек находится в жарком климате, температура организма становится выше нормы, тогда происходит расширение капилляров, кровь подходит близко к поверхности кожи, где и охлаждается, следовательно температура организма снижается. Другой пример: человек находится в условиях с низкой температурой окружающей среды, тогда капилляры, находящиеся в коже, сужаются, и тогда кровь меньше охлаждается, следовательно температура организма остается постоянной.

Вопрос 7. В чём значение ритмичности процессов жизнедеятельности? Приведите примеры ритмичности процессов в неживой и живой природе.

Ритмичность биологических процессов — неотъемлемое свойство живой материи. Живые организмы в течение многих миллионов лет живут в условиях ритмических изменений геофизических параметров среды (смена времен года, смена дня и ночи и др.) . Биоритмы — это эволюционно закрепленная форма адаптации, определяющая выживаемость организмов путем приспособления их к ритмически меняющимся условиям среды обитания. Закрепленность этих биоритмов обеспечила опережающий характер изменения функций, т. е. функции начинают меняться еще до того, как произойдут соответствующие изменения в окружающей среде. Опережающий характер изменений функций имеет глубокий адаптационный смысл и значение, предупреждая напряженность перестройки функций организма под влиянием уже действующих на него факторов.

Биологические ритмы описаны на всех уровнях, начиная от простейших биологических реакций в клетке и кончая сложными поведенческими реакциями. Таким образом, живой организм является совокупностью многочисленных ритмов с разными характеристиками.

С понятием «ритма» связано представление о гармонии, организованности явлений и процессов. В переводе с греческого слово «ритм», «ритмос» означает соразмерность, стройность. Ритмическими называются такие явления природы, которые периодически повторяются. Это движение небесных тел, смена времен года, дня и ночи, периодичность приливов и отливов. А также чередование максимумов и минимумов солнечной активности.

Различные физические явления отличаются периодическим, волнообразным характером. К их числу можно отнести электромагнитные волны, звук и т.д. В жизни примером служит изменение атомного веса элементов, отражающее последовательное чередование химических свойств материи. Основные ритмы в природе, наложившие свой отпечаток на все живое на Земле, возникли под влиянием вращения Земли по отношению к Солнцу, Луне и звездам. Природная система — открытая система, то есть подвержена влиянию других природных систем. Это означает, что ритмы внутри одной системы могут быть обусловлены ритмами других систем через взаимодействие между системами.

Вопрос 8. Попробуйте сформулировать собственное определение жизни.

Жизнь — способ бытия сущностей (живых организмов), наделенных внутренней активностью, процесс развития тел органического строения с устойчивым преобладанием процессов синтеза над процессами распада, особое состояние материи, достигаемое за счёт следующих свойств.

Жизнь — это способ существования белковых тел и нуклеиновых кислот, существенным моментом которой является постоянный обмен веществ с окружающей средой, причем с прекращением этого обмена прекращается и жизнь.

Биологическое

Жизнь — это особый вид материального взаимодействия генетических объектов, которые осуществляют синтез (производство) себе подобных генетических объектов.

Химико-физическое

Жизнь — преобладание процессов синтеза над процессами распада, пул энергопотребляющих процессов изменения вещества и других объектов физической химии, в которых различимы два цикла (во времени) :

Химико-волновая модель

Жизнь — это химическая волна, то есть многомерная каталитическая циклическая химическая реакция. В каждый момент времени её существования, называемом временем жизни, в каждой отдельной нити реакции на любом уровне масштаба рассмотрения от молекул до классов живых организмов можно выделить три материальных элемента: ресурс, катализатор, результат.

Кибернетическое

Жизнь — это кибернетическая структура реализующая специфические информационные функции :

память, системы кодирования, записи, передачи, приема, декодирования и интерпретации (исполнения) управляющей информации,

собственный внутренний язык — систему сигналов, свойств и методов.

Способность «слушать» и «говорить» на внутреннем языке (обрабатывать сигналы, выполняя информационные функции)

Термодинамическое

Жизнь — процесс одностороннего обмена информацией о структуре между ограниченной частью материальной системы и её окружением, использующий эффект односторонней проводимости мембран. Проводимость мембраны живого организма в направлении «внутрь организма» для информации высока, для энтропии низка. В направлении «из организма» — наоборот: проводимость для информации низка, а для энтропии высока. Примером такой мембраны является физическая граница двух любых различных сред.

Технологическое

Жизнь биологическая — белковые тела, способные самостоятельно управлять синтезом или модификацией белка.

Религиозное

Жизнь — чудесное свойство, не зависящее от материи, даваемую и отбираемую у материи Богом. Различают конечную (во времени) жизнь тела и бесконечную жизнь души. Живой организм — это такой, в теле которого существует душа.

Философское

Жизнь — это идеальная форма существования материи, способная случайно (по своему желанию) воздействовать на материю и подстраивать для себя причинно-следственные связи (адаптироваться) . Известная нам земная форма жизни возникла как результат эволюции полимерных соединений углерода и представлена разнообразными организмами, каждый из которых представляет собой индивидуальную целостную систему, обладающую:

сложной структурой и обменом веществ.

Вопрос 9. Приведите примеры процессов и событий, происходящих на разных уровнях организации живого, участником которых вы были сегодня.

На молекулярном уровне постоянно идут процессы обмена веществ и энергии, так как мы ежедневно употребляем пищу. На организменном уровне идут процессы адаптации к окружающей среде. Мы выбираем безопасный маршрут из школы домой, одеваемся в соответствии с погодными условиями.

ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 9 класс Мамонтов, Захаров, Цибулевский Дрофа

Для школьников девятый класс является переломным моментом, так как после него можно пойти как в старшую школу, так и в другое учебное заведение, где будут преподавать азы выбранной специальности. И если будущая профессия хоть как-нибудь связана с биологией, то девятиклассникам обязательно нужно отнестись максимально серьезно к подготовке к урокам, чтобы добиться наилучшей оценки в аттестате. Представленный на сайте сборник гдз по биологии рабочая тетрадь за 9 класс Мамонтов станет отличным дополнением учебно-практической литературы для любого пользователя. В нем рассмотрены все основные темы, а также есть ответы на тестовые задания в формате ЕГЭ, которые используют репетиторы при подготовке к итоговому экзамену.

Основные группы пользователей онлайн справочника

Если вкратце рассмотреть структуру подробных решений к рабочей тетради по биологии 9 класс (авторы Мамонтов, Захаров, Цибулевский), станет понятно, что издание подойдет самым разным группам пользователей. И всё же среди них можно отметить:

  • девятиклассников, которым нужны подсказки при выполнении домашней работы. Иногда у ребенка нет возможности спросить у родителей, как правильно написать ответ. Да и с дополнительной литературой разобраться удается не всегда, особенно если задали кучу уроков по всем предметам. В сборнике ответы расписаны очень подробно, так что работа с ним будет удобной и эффективной;
  • учеников старших классов, которым нужно повторить пройденный за предыдущие годы материал. Самый эффективный метод, по заверению учителей, это работа с тетрадями. Взять пособие за каждый класс и позаниматься с ним может любой желающий, причем самостоятельно, без похода к репетиторам и дополнительных занятий;
    • лаборантов, занимающихся подготовкой оборудования к уроку. Имея под рукой развернутый процесс выполнения лабораторной работы, даже молодой студент-практикант сможет качественно подготовить кабинет и все необходимые материалы, чтоб потом учитель с учениками могли спокойно провести занятие.

Доводы в защиту применения онлайн решебников

Некоторые сторонники «старой школы» до сих пор уверены, что ответ должен быть только в конце учебника. А как к нему дойти, школьник должен понять сам. Эти убеждения полностью разбиваются о сборник готовых ответов к рабочей тетради по биологии 9 класс Мамонтова, Захарова, Цибулевского, так как он не просто дает возможность списать, а еще и помогает запомнить важные аспекты изученной темы. Кроме того, еуроки ГДЗ обладает следующими преимуществами:

  • удобным поиском по страницам, заданиям и параграфам;
  • грамотно составленные ответы хорошо раскрывают суть вопросов;
  • решения доступны круглосуточно, не нужно посещать библиотеку для поиска информации;
  • информация понятна без посторонней помощи, даже сложное задание можно разобрать самостоятельно.

Даже если биология вам не особо близка, выполнить домашнее задание и получить хорошую оценку будет не лишним. Занимаясь с решебником пару часов в неделю, регулярно, на протяжении учебного года, девятиклассник заметно улучши итоговый балл.

ГДЗ по Биологии 9 класс Мамонтов

На девятой ступени обучения многие школьники уже думают, куда поступать, на кого идти учиться. Этот год является для них заключительным этапом в школьной жизни. Многие мечтают стать врачами, ветеринарами, психологами и даже учеными. А в 9 классе по биологии ученики как раз и проходят все необходимые темы по этим направлениям. Например:

  1. Эволюция живого мира на земле;
  2. Структурная организация организмов;
  3. Размножение;
  4. Наследственность и изменчивость;
  5. Основы экологии и т. д.

Как решебник по биологии за 9 класс Мамонтова поможет в учебе

Таким образом, тем, кто собирается сдавать в качестве дополнительного этот предмет, стоит уделить больше времени для занятий. Но это вовсе не значит, что нужно сразу нанимать репетиторов или записываться на курсы в школу. Не все специалисты могут найти подход к школьникам, а смена репетиторов – пустая трата времени. Групповые занятия также принесут мало пользы, ведь по сути это обычный урок, на котором ученики также могут отвлечься или упустить что-то. Стоит попробовать современные технологии – ГДЗ онлайн Мамонтова от издательства «Дрофа» за 2016 год. Это некий сборник с готовыми домашними заданиями, которые содержат правильные ответы ко всем номерам из основного учебника. Такая дополнительная литература поможет также:

  1. Подготовиться к контрольной, проверочной, лабораторной или тесту;
  2. Разобрать новый материал;
  3. Закрепить пройденные темы;
  4. Заполонить пробелы в знаниях, которые возникли по невнимательности или из-за пропуска занятия;
  5. Проконтролировать правильность выполнения д/з.

Как можно заметить, чтобы использовать в своей практике такое пособие, необязательно испытывать проблемы с учебой. Учебно-методический комплекс поможет как отличникам (чтобы не опустить планку), так и детям, которые отстают по школьной программе (чтобы подтянуть оценки по предмету).

Кому еще пригодятся ГДЗ по биологии для 9 класса (авторы: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин)

Решебник станет верным другом не только для девятиклассников, но и для их родителей. Мамам и папам больше не нужно часами сидеть над домашкой со своим ребенком, чтобы убедиться в том, что он правильно выполнил задания. Достаточно просто открыть сборник с готовыми ключами и сверить результаты в тетради.

Учителям же такое пособие поможет при составлении карточек для индивидуальных и парных работ на уроке. Это поможет проконтролировать уровень знаний учащихся и сделать урок более интересным.

Также, такое решение значительно сэкономит время и тех и других, которое можно потратить на более приятные занятия или отдых.

▶▷▶▷ гдз по биологии 9 класс мамонтов 2010 ответы на вопросы

▶▷▶▷ гдз по биологии 9 класс мамонтов 2010 ответы на вопросы
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:06-08-2019

гдз по биологии 9 класс мамонтов 2010 ответы на вопросы — Решебник (ГДЗ) Биология 9 класс СГ Мамонтов, ВБ Захаров vklassevip 9 -klassreshebnikibiologiyasg Cached Полный и качественный решебник ( ГДЗ ) Биология 9 класс СГ Мамонтов , ВБ Захаров 2011 Доступно на ваших смартфонах ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов Захаров Сонин ответы gdz-na-5combiologiya 9 -klassgdz-po-biologii- 9 -klass Cached Главная Биология 9 класс ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов Захаров Сонин ответы На этой странице Вы найдете ответы к учебнику по Биологии 9 класс Г Гдз По Биологии 9 Класс Учебник Мамонтов Ответы На Вопросы 2010 premiumacuweeblycombloggdz-po-biologii- 9 -klass Cached Учебник по физике для 11 классов, оптика, тепловые Смотрите и спишите онлайн ответы из ГДЗ по биологии за 9 класс к учебнику Сонин, Мамонтова Чтобы смотреть готовые ответы на главы и задания ГДЗ по Биологии 9 класс решебник и ответы онлайн yrokynetgdzgdz_po_biologii_ 9 _klass Cached ГДЗ и Решебник по Биологии 9 класс УРОКУНЕТ Решение задач по Биологии 9 класс ответы готовая домашняя работа Готовые домашние задания по биологии за 9 класс к учебнику 30schoolru 9 -klassbiologiyagdz-mamontov-otvety-na-vo Cached Готовые домашние задания по биологии за 9 класс к учебнику Биология Общие закономерности 9 класс Мамонтов СГ, Захаров ВБ, Сонин НИ Правильные ответы на вопросы учебника Мамонтов — Общая биология учебник, Мамонтов, Захаров, 2015 nasholmetagmamontov Cached Мамонтов Общая биология учебник, Мамонтов , Захаров, 2015 ГДЗ по биологии для 11 класса к Учебник, Общая биология, 11 класс , Захаров, Мамонтов , Сонин ГДЗ по биологии , 10 класс , Захаров, Захарова, Петров, к учебнику по биологии Решебник (ГДЗ) Биология 10 класс ВБ Захаров, СГ Мамонтов vklassevipvb-zaharov-sg-mamontov-ni-sonin- 2010 Cached Полный и качественный решебник ( ГДЗ ) Биология 10 класс ВБ Захаров, СГ Мамонтов , НИ Сонин 2010 Решебник По Биологии 9 Класс Ответы На Вопросы oriflamemagnetweeblycomblogreshebnik-po-biologii- 9 Cached Ответы на вопросы из учебника приводятся достаточно лаконично, что На этой странице представлен ГДЗ по биологии 9 класс Пасечник ведь если ты имеешь под своим боком ответы на все вопросы Учебник По Биологии 9 Класс Ответы На Вопросы — goodlibrary goodlibrary236weeblycombloguchebnik-po Cached Правильные ответы на вопросы Купить учебник Биологии за 9 класс ФГОС Вентана-Граф Учебник входит в систему учебно-методических комплектов Алгоритм успеха ГДЗ решебники по биологии — megashporaru wwwmegashporarugdzbiology Cached ГДЗ и решебники по биологии для школьников 9 класс , СГ Мамонтов , 7 класс : ответы на Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 29,100

  • Все года, и если вы хорошо запомните материал в девятом классе, вам не придется надрываться, чтобы в
  • споминать его перед экзаменом. Видеоуроки по математике. Готовые домашние задания, видеоуроки. Иногда открывать и смотреть готовые ответы бывает даже полезно, если таким образом вы контролируете свою
  • да открывать и смотреть готовые ответы бывает даже полезно, если таким образом вы контролируете свою самостоятельную домашнюю работу по подготовке к уроку. Формат PDF: Правильные ответы по биологии 9 класс (Мамонтов). Автор — Захаров В.Б. — 2005 год. Предмет: биология Форма подачи: правильные ответы ( ГДЗ) На вопросы учебника: Мамонтов, Захаров, Сонин Биология. Зачётные работы по русскому языку, 1 класс, к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Русский язык. Пособие адресовано учащимся 10 классов, изучающим курс общей биологии по данному учебнику. Copyright 2010-2017 4book.org (Учебники, підручники, ГДЗ, решебники, ответы к рабочим тетрадям, відповіді в онлайн на телефоне, планшете) Рабочая тетрадь биология 9 класс мамонтова. Выберите из нижеприведённых вариантов правильный ответ на вопрос и подчеркните его. Ответы к рабочей тетради по биологии 9 класс Сонин Мамонтова. Ответы олимпус по информатике 2013 год 7 окт 2013. ответы на диагностическую работу ГИА по физике 7 октября 2013.. Anatu решебник по математике рабочая тетрадь 6 класс 2013 0 в Детский мир им. anatu. Ответы по математике 3. Ответы на вопросы по географии. Решебник по английскому класс. Гиа по биологии ответы. Ответы по физкультуре 9 класс. ГИА и экзамены по Биологии по классам. Билеты по биологии с ответами для 11 классов. Вопросы и задачи по биологии, Багоцкий С.В., 2005. …работы афанасьева михеева , поурочные разработки уроков по литературному чтению климанова 2класс школа россии фгос просвещение , english assessment tasks , учусь создавать проект методическое пособие , гдз по литературе рабочая тетрадь 4 класса.

видеоуроки. Иногда открывать и смотреть готовые ответы бывает даже полезно

1 класс

  • к учебнику по биологии Решебник (ГДЗ) Биология 10 класс ВБ Захаров
  • Мамонтова Чтобы смотреть готовые ответы на главы и задания ГДЗ по Биологии 9 класс решебник и ответы онлайн yrokynetgdzgdz_po_biologii_ 9 _klass Cached ГДЗ и Решебник по Биологии 9 класс УРОКУНЕТ Решение задач по Биологии 9 класс ответы готовая домашняя работа Готовые домашние задания по биологии за 9 класс к учебнику 30schoolru 9 -klassbiologiyagdz-mamontov-otvety-na-vo Cached Готовые домашние задания по биологии за 9 класс к учебнику Биология Общие закономерности 9 класс Мамонтов СГ
  • СГ Мамонтов

errorcode,codeNameINVALID_SIGNATURE,messageRequest signature is invalid or out of date

Все года, и если вы хорошо запомните материал в девятом классе, вам не придется надрываться, чтобы вспоминать его перед экзаменом. Видеоуроки по математике. Готовые домашние задания, видеоуроки. Иногда открывать и смотреть готовые ответы бывает даже полезно, если таким образом вы контролируете свою самостоятельную домашнюю работу по подготовке к уроку. Формат PDF: Правильные ответы по биологии 9 класс (Мамонтов). Автор — Захаров В.Б. — 2005 год. Предмет: биология Форма подачи: правильные ответы ( ГДЗ) На вопросы учебника: Мамонтов, Захаров, Сонин Биология. Зачётные работы по русскому языку, 1 класс, к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Русский язык. Пособие адресовано учащимся 10 классов, изучающим курс общей биологии по данному учебнику. Copyright 2010-2017 4book.org (Учебники, підручники, ГДЗ, решебники, ответы к рабочим тетрадям, відповіді в онлайн на телефоне, планшете) Рабочая тетрадь биология 9 класс мамонтова. Выберите из нижеприведённых вариантов правильный ответ на вопрос и подчеркните его. Ответы к рабочей тетради по биологии 9 класс Сонин Мамонтова. Ответы олимпус по информатике 2013 год 7 окт 2013. ответы на диагностическую работу ГИА по физике 7 октября 2013.. Anatu решебник по математике рабочая тетрадь 6 класс 2013 0 в Детский мир им. anatu. Ответы по математике 3. Ответы на вопросы по географии. Решебник по английскому класс. Гиа по биологии ответы. Ответы по физкультуре 9 класс. ГИА и экзамены по Биологии по классам. Билеты по биологии с ответами для 11 классов. Вопросы и задачи по биологии, Багоцкий С.В., 2005. …работы афанасьева михеева , поурочные разработки уроков по литературному чтению климанова 2класс школа россии фгос просвещение , english assessment tasks , учусь создавать проект методическое пособие , гдз по литературе рабочая тетрадь 4 класса.

Мы можем воскресить шерстистого мамонта. Вот как.

Парк Юрского периода представлял собой будущее, в котором можно было вернуть к жизни динозавров. Теперь эта выдумка может стать реальностью, поскольку генетики пытаются воскресить шерстистого мамонта.

Эти травоядные животные ледникового периода, ближайшие родственники которых — азиатские слоны, жили на нескольких северных континентах и ​​имели густую пушистую шерсть, защищавшую от сильного холода. Лохматые животные вымерли около 4000 лет назад, но нынешняя революция в генетике, направленная на борьбу со старением, искоренение болезней и даже разрешение родителям создавать «дизайнерских младенцев», может это изменить.(Прочтите, как воскресить потерянные виды.)

В своей новой книге «Шерстяной: правдивая история о поисках возрождения одного из самых знаковых вымерших видов в истории» Бен Мезрич отправляется из лаборатории в сибирские степи, пока ученые исследуют возможности возродить шерстистого мамонта на его родных землях — и, возможно, вместе с ним угрожает экосистемам.

Когда National Geographic связался с Мезрихом по телефону в его доме в Бостоне, он объяснил, почему некоторые люди думают, что шерстистые мамонты могут помочь в борьбе с изменением климата, а также этические проблемы, стоящие за этими грандиозными амбициями.

Идея воскресить шерстистого мамонта звучит как что-то из романа Майкла Крайтона. Это действительно происходит? И насколько это будет революцией в науке?

Это действительно похоже на историю Майкла Крайтона [Смеется.] Но это правда! То, что он делал в Парке Юрского периода, теперь возможно с научной точки зрения. Теперь у нас есть эти генетические инструменты, в частности CRISPR, который произвел революцию в науке генной инженерии. Это позволяет нам размещать отдельные гены, кодирующие определенные характеристики, в геном живых существ.

Вот что происходит в проекте Woolly Mammoth. Раньше мы читали ДНК. Теперь мы находимся в том месте, где можем это написать. Мир, в котором мы живем, будет другим через 30 лет из-за того, что сейчас происходит в лабораториях. Люди говорят о различных технологиях, таких как Интернет, искусственный интеллект или робототехника. Но я считаю, что все это будет ничтожно мало по сравнению с тем, что происходит в биологии. Как только вы сможете переделать гены, построить строительные блоки жизни, никто не знает, что вы можете сделать.

Движущей силой американских усилий по созданию шерстистого мамонта является гигантский бородатый генетик по имени Джордж Черч. Дайте нам набросок персонажа и опишите проект, которым он руководит.

Он определенно что-то из голливудского фильма. Ему 6 футов 8 дюймов, с этой огромной бородой и ореолом седых волос, как вы представляете себе Бога [Смеется]. Он вырос в болотах недалеко от Тампы, Флорида, его воспитывала мать-одиночка. Начиная с 12 лет, Джордж начал думать, что он пришел из будущего, что теперь он живет в прошлом, и его работа заключалась в том, чтобы превратить мир в мир, из которого он пришел.

Он похож на современного Эйнштейна. Он был самым молодым ученым в проекте «Геном человека», где он разработал более быстрые способы секвенирования геномов человека и считывания генов.

Другой полюс этой инициативы — сибирская степь. Расскажите нам о команде отца и сына, Сергея и Никите Зимовых, и об идее создания Плейстоценового парка.

Большой вопрос: зачем делать шерстистого мамонта? Ответ находится в России. Сибирские равнины или степи — это огромные участки земли, состоящие из вечной мерзлоты [которые потеряли большую часть своего животного населения].Раньше такого не было. И проблема в том, что тундра — это бомба замедленного действия. [В ловушке] вечной мерзлоты [содержится] больше углерода, чем если бы мы трижды сожгли все леса на Земле. И по мере того, как мир нагревается, мы приближаемся к точке, где [вечная мерзлота тает] и сработает бомба замедленного действия.

Сергей и его сын Никита проводят эксперимент с 80-х годов, в ходе которого они объединили участок тундры и повторно завели животных эпохи плейстоцена, таких как северный олень, бизон и якутские лошади.Еще они привезли российский танк, имитирующий мамонта. Они обнаружили, что вы можете снизить температуру вечной мерзлоты на целых 15 градусов [по Фаренгейту], просто повторно введя этих животных в среду. Это потому, что крупные травоядные животные способствуют росту степных трав, которые, в свою очередь, имеют высокий эффект альбедо. Эти светлые травы отражают солнечный свет обратно в атмосферу, как зеркало, уменьшая тепло, поглощаемое Землей, и тем самым минимизируя температуру — и уменьшая таяние вечной мерзлоты.

Я был удивлен, что в вечной мерзлоте Сибири достаточно шерстистых мамонтов, чтобы поддерживать торговлю слоновой костью. Расскажите об этом и о коренном якутском народе.

Шерстистый мамонт все время всплывает на поверхность, поскольку вечная мерзлота медленно тает. Бивни, [используемые для украшения], стоят около 250 000 долларов каждый. Так что существует массовая торговля бивнем мамонта, особенно в Китае, которая является законной, потому что это не вымирающий вид. Это вымерший вид. Сбор урожая очень опасен.[Якуты] выходят на этих лодках по замерзшей воде, чтобы добраться до этих крошечных островов, где больше всего тушей, и выкапывают бивни. Но они могут за год удовлетворить потребности целого якутского села, если найдут. (Эта теория о том, как вымерли шерстистые мамонты, обвиняет вторжение в травы.)

Дайте нам руководство для неспециалистов по научным проблемам, связанным с созданием шерстистого мамонта, и когда это может произойти.

Наука действительно крутая. Во-первых, вам нужно секвенировать доисторического мамонта.Замороженные туши достают изо льда — вы берете образец и секвенируете геном. Получив последовательность, вы знаете геном мамонта, поэтому вы выбираете характеристики, которые важны для превращения мамонта в мамонта. Девяносто девять процентов их генома сходны с [геномом] азиатского слона, поэтому лаборатория Черча считает, что если шерстистый мамонт повязаться с азиатским слоном, у них появится ребенок. В отличие от Парка Юрского периода, вы не клонируете шерстистого мамонта. Материал в трупах разложился от 3000 до 12000 лет из-за радиации и плохих условий.

Вместо этого вы синтезируете гены, помещаете их в эмбрион азиатского слона, возвращаете эмбрион азиатскому слону, и азиатский слон затем рождает шерстистого мамонта. Лаборатория Черча также работает над синтетической маткой. Цель родить первого ребенка через два-три года. (По теме: «Перепроектирование жизни: изучение синтетической биологии».)

Идея создания новых форм жизни в лабораториях может показаться некоторым как наука Франкенштейна или попытка изобразить Бога.А как насчет этических и биологических вопросов?

Отличный вопрос. Вы должны серьезно подумать об этих вещах, прежде чем делать их на самом деле, потому что наука может опередить этику. В данном случае я считаю — и я думаю, что большинство защитников природы с этим согласны, — что возвращение вымершего вида, такого как мамонт, — это не столько игра в Бога, сколько исправление того, что мы сделали. И ученые каждый день играют в Бога. Когда вы пытаетесь вылечить рак или избавиться от малярии, вы принимаете важные жизненные решения.

Самое страшное, что настоящего надзорного органа нет. По всему миру есть лаборатории, которые занимаются подобными вещами. Большинство ученых думают, что необходим некоторый надзор, будь то [это] внутри самого сообщества или на правительственной основе. Это сложно, потому что вовлечено много стран.

Одним из потрясений в конце книги является то, что корейско-российская команда действительно находит замерзшего мамонта, в жилах которого все еще течет кровь. Это правда — и чем их план отличается от американского?

Корейская компания Sooam Biotech была основана ученым, которого опозорили за ложные утверждения о том, что он клонировал человеческие клетки.Он заново открыл себя, создав компанию по клонированию собак. Он также пытается вернуть шерстистого мамонта. Их цель — получить кусок мамонтового материала в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было клонировать. Другие ученые считают, что это невозможно. Но, предположительно, российская группа, с которой они работают, нашла шерстистого мамонта, наполовину погруженного в лед, который замерз и находился в таком хорошем состоянии, что когда они подняли его, там была жидкая кровь.

Верно это или нет, проверить сложно.Материал был спрятан в секретном хранилище в российском университете. Если этот материал действительно существует, если этот мамонт находится в таком удивительном состоянии, что есть жидкая кровь, возможно, вы могли бы клонировать этот материал и построить мамонта. Джордж и его команда не верят, что это возможно.

Но кто знает?

Это интервью было отредактировано для большей ясности.

Саймон Уорролл курирует Книжный разговор. Следуйте за ним в Twitter.

Как клонировать мамонта

Назначение

Для развития понимания различных проблем и проблем, связанных с возвращением к жизни вымерших видов.


Контекст

В этом уроке используется книга Бет Шапиро « Как клонировать мамонта » (Princeton University Press, 2015). Книга была выбрана лауреатом премии AAAS / Subaru SB&F 2016 года за выдающиеся достижения в области научных книг в категории для молодежи.

В своей книге молекулярный палеонтолог Бет Шапиро проводит читателей через процесс вымирания или возрождения вымерших видов, таких как шерстистый мамонт и странствующий голубь, с помощью передовых биотехнологий.При этом она дает подробное описание реальных экспериментальных методов, которые будут использоваться для воскрешения животных (и растений, хотя это не является предметом этой книги) из прошлого. Для многих студентов воскрешение вымерших животных и технологии клонирования связаны с кинематографическим феноменом «Мир юрского периода » . Хотя возвращение к жизни динозавров делает фильмы развлекательными, остается вопрос: возможно ли клонирование вымершего животного? Если да, то как? Шапиро честно погружается в «как».Она поднимает технические проблемы, дискуссии между учеными, вопросы финансирования и просит читателя подумать, какой смысл возвращать животных на самом деле.

Хотя книга написана легким для чтения языком, конкретные детали о технологии ДНК могут быть сложными для учащихся, незнакомых с генетикой. Первые две главы книги («Обращение вспять вымирания» и «Выберите вид») представляют собой прекрасное введение в науку и некоторые из связанных с ней проблем, связанных с исчезновением.Для студентов, которые более продвинуты в области биологии (например, студентов AP-биологии), главы 3-8 демонстрируют применение биотехнологий, которые они изучают в классе, таких как ПЦР, редактирование генома и перенос ядер, в науку о де- вымирание.

Перед занятием ученикам может быть полезно сначала изучить науку клонирования и разобраться с мифами или заблуждениями о науке. Учебный центр генетических наук Университета Юты имеет сайт клонирования, который предлагает короткие онлайн-обзоры науки и страницу, посвященную устранению заблуждений.Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США также рассматривает распространенные заблуждения о клонировании животных.

Распространенное заблуждение студентов относительно ДНК состоит в том, что наследственный материал клеток в организме различается, так что каждая клетка содержит только генетическую информацию, необходимую для ее функции. Например, студенты могут подумать, что ДНК, связанная с развитием глаз, находится только в клетках глаза. Другими словами, ученикам не всегда ясно, что каждая клетка в организме человека (за некоторыми исключениями) содержит идентичный набор молекул ДНК и, следовательно, содержит идентичную генетическую информацию.В своей книге, когда Шапиро говорит о сборе большего количества образцов для большего количества ДНК, возможно, стоит уточнить, что ДНК организма одинакова, независимо от того, откуда взят образец (бивень, кожа, кость, волосы и т. Д.). Например, если мы хотим воссоздать шерстяной волос мамонта, нам не требуется специально ДНК из шерстистых волосковых клеток мамонта.

Другие неправильные представления учащихся о генетике, ДНК и репродукции описаны в разделе «Репродукция, гены и наследственность» проекта 2061 и включают:

  • Генетическая информация не влияет на поведение животного.
  • Гены и признаки — одно и то же.
  • У организмов, размножающихся половым путем, половина клеток организма содержит ДНК отца, а половина — ДНК матери.

Идеи этого урока также связаны с концепциями, изложенными в этих стандартах Common Core State:

  • CCSS.ELA-Literacy.RST.11-12.1 Приводите конкретные текстовые свидетельства для поддержки анализа научных и технических текстов, обращая внимание на важные различия, которые делает автор, а также на любые пробелы или несоответствия в описании.
  • CCSS.ELA-Literacy.RST.11-12.2 Определение основных идей или выводов текста; резюмировать сложные концепции, процессы или информацию, представленную в тексте, перефразируя их в более простых, но все же точных терминах.
  • CCSS.ELA-Literacy.RST.11-12.5 Проанализируйте, как текст структурирует информацию или идеи по категориям или иерархиям, демонстрируя понимание информации или идей.

Планирование вперед

Для подготовки учителей настоятельно рекомендуется заранее прочитать книгу Бет Шапиро.В дополнение к чтению книги есть два онлайн-видео, которые настоятельно рекомендуется посмотреть.

Первая — это 50-минутная онлайн-лекция в Королевском институте Великобритании, в которой она обсуждает вопрос: «Можем ли мы клонировать мамонта?» на понятном языке. Лекция дает отличный обзор книги.

Второй — это презентация Бет Шапиро на мероприятии TEDx DeExtinction, которое состоялось в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2013 году. В этом коротком 10-минутном выступлении Шапиро рассказывает о том, что такое древняя ДНК, чему мы можем научиться, изучая древнюю ДНК, и о проблемах возвращение вымершего животного (например, мамонта).


Мотивация

Начните урок с того, что попросите учеников подумать и назвать, какие виды они хотели бы вернуть от исчезновения, так же, как Шапиро делает со своими студентами колледжа. Составьте список названных видов и попросите учащихся объяснить, почему они выбрали именно те организмы, которые они выбрали.

Затем ученики должны использовать свою электронную таблицу «Как клонировать мамонта», чтобы посмотреть «Что вернуть?», Короткий двухминутный видеоролик Бет Шапиро, в котором она отвечает на вопрос.Просматривая видео, студенты должны ответить на вопросы в своем студенческом листке «Наука об уничтожении исчезновения». После просмотра видео класс может обсудить вопросы:

  • Какие факторы следует учитывать при принятии решения о том, кого вернуть?
    • (Один фактор, который следует учитывать, — это промежуток времени между двумя поколениями, также известный как время генерации. Второй фактор — это рассмотреть, где мы разместим животное. Третий фактор, упомянутый Шапиро в видео, — это учет рисков при повторном введении вымершие виды в существующее сообщество.)
  • Что такое время поколения и почему его следует учитывать при возвращении вымершего вида?
    • (Время генерации — это промежуток времени между двумя поколениями. Животные, которые размножаются медленно, например слоны, потребуют от нас более длительных периодов времени, чтобы увидеть второе поколение. Животные, которые быстро размножаются, позволят нам иметь новые поколения в более короткие сроки периоды времени.)
  • Почему возвращение вымершего животного в среду обитания может считаться рискованным?
    • (Среда адаптируется, когда вид вымирает.Мы не знаем, как реинтродукция животного повлияет на среду обитания.)

Развитие

Задайте вопрос студентам: «Что означает термин« искоренение исчезновения »?» Предложите учащимся ответить на вопросы, задав дополнительные вопросы, например:

  • Сколько организмов вида мы должны вернуть, чтобы считать их исчезновение успешным?
  • Что, если мы вернем организм, который содержит 50% генетического материала живого животного и 50% вымершего животного.Считается ли это прекращением исчезновения?

Теперь ученики должны использовать свои электронные таблицы, чтобы посмотреть «Что такое искоренение?», Одноминутное видео, в котором Шапиро определяет, что такое искоренение, и провести обсуждение в классе, чтобы убедиться, что ученики понимают следующие моменты:

  • Невозможно вернуть животное, которое на 100% является вымершим животным (например, невозможно клонировать мамонта).
  • Устранение исчезновения — это возвращение чертам вымершего животного.

Спросите студентов: «Что нам нужно от вымершего животного, чтобы вернуть некоторые его черты?» Изучите информацию о ДНК и наследственной информации, например, где она хранится, как реплицируется и для чего кодируется. Чтобы вернуть вымершее животное и его черты, нам нужно будет найти его ДНК. Это называется древней ДНК — ДНК, выделенная и извлеченная из древних образцов.

Чтобы познакомить студентов с древней ДНК и книгой Бет Шапиро, они должны использовать свою электронную таблицу и посмотреть презентацию TEDx Бет Шапиро «Как вернуть мамонта к жизни».Они должны ответить на вопросы в студенческом листе. Обсудите вопросы с классом:

  • Чем зарабатывает Бет Шапиро?
    • (Шапиро — молекулярный палеонтолог.)
  • Зачем ехать в Арктику, чтобы собрать образцы древней ДНК?
    • (Она находит окаменелости и останки животных ледникового периода, чтобы вернуть в свою лабораторию, где она пытается получить их ДНК.)
  • Почему Арктика — идеальное место для получения древней ДНК?
    • (Это лучшее место для длительного хранения ДНК, потому что в нем постоянно было холодно, по крайней мере, последний миллион лет.)
  • Пройдите шаги «как вернуть мамонта».
    • (1. Последовательность генома, 2.) Поместите этот геном в хромосомы, 3.) Поместите эти хромосомы в ядро, 4.) Поместите ядро ​​в клетку и дайте ей разделиться на эмбрион, 5.) Поместите хромосомы в ядро. из эмбриона в суррогатную мать, 6.) Развивающийся эмбрион должен пройти через суррогатную мать и родиться, 7.) Он должен выжить и жить в соответствующей среде, и в конечном итоге произвести больше мамонтов!)

При этом В этом случае учащиеся должны иметь хорошее представление о древней ДНК и проблемах, с которыми сталкиваются проекты по искоренению исчезновения, такие как воскрешение мамонтов.Посмотрев видео и вовлекая студентов в обсуждение, у них также была возможность исправить свои заблуждения.

В следующей части урока ученики могут самостоятельно прочитать книгу Шапиро « Как клонировать мамонта» . В зависимости от их уровня в биологии вы можете попросить учащихся прочитать первые две главы или всю книгу. Рекомендуется установить временные рамки для чтения каждой главы и сделать краткую проверку в начале урока. Направляющие вопросы для обсуждения (в классе или в небольших группах) могут включать:

  • О чем была эта глава? (Помогите студентам резюмировать главу в двух предложениях.)
  • Какие ключевые термины использовались в этой главе? (Вы можете начать непрерывный список ключевых терминов и определений. Их можно разместить в классе, записать прямо в книге или в записных книжках учащихся.)
  • Что было самым интересным из того, что вы прочитали в этой главе?
  • Что вас смущало в прочитанном? (Помогите студентам прояснить их понимание.)

Оценка

В главе 2 Шапиро предлагает семь вопросов, которые ученые должны задать и ответить при выборе вида для искоренения исчезновения.Попросите учащихся создать наглядное пособие, описывающее эти семь вопросов и их ответы на основе прочитанного. Например, первый вопрос Шапиро заключается в том, есть ли веские причины для возвращения этого вида. На странице 51 Шапиро описывает, как идеальный кандидат на вымирание имеет как достаточно близких родственников, чтобы сделать вымирание возможным, так и уникальные черты или приспособления к конкретной среде обитания. Попросите учащихся использовать для этой работы лист учащихся «Как клонировать мамонта».

Примеры способов, которыми учащиеся могут представить свои наглядные материалы, включают плакат, видео, графический роман, рисунок или собственную версию выступления TEDx. Пример анимации работы Бет Шапиро можно найти здесь.

Рассмотрите возможность разработки подробной рубрики для оценки презентаций. В Интернете есть несколько ресурсов, описывающих использование рубрик в классе K-12, некоторые из которых выделены здесь.

Чтобы узнать больше о рубриках в целом, см. Раздел «Освободите место для рубрик» на сайте Scholastic.

Конкретные примеры рубрик, дополнительную информацию и ссылки на другие ресурсы можно найти на следующих сайтах:

Наконец, вы можете перейти в раздел «Создатели рубрик для учителей» на веб-сайте Teach-nology.com, чтобы создать свои собственные рубрики. На этом сайте вы можете заполнять формы для создания рубрик, подходящих для ваших конкретных студентов, а затем мгновенно распечатывать их со своего компьютера.


Расширения

Back from the Dead — это план урока, разработанный Scholastic, чтобы помочь ученикам 9–12 классов понять, как ученые используют биотехнологию для возвращения вымерших животных, уделяя особое внимание шерстистому мамонту.


Студенты, хорошо разбирающиеся в биологии или интересующиеся биотехнологиями, могут наметить этапы и различные биотехнологии, необходимые для создания слонов с генами, модифицированными для выражения черт мамонта.


Шапиро упоминает многочисленные проекты по искоренению исчезновения и сохранению, которые также могут быть изучены и обсуждены студентами в качестве продолжения. Примеры включают букардо, калифорнийского кондора, додо, бантенга, лягушку Лазаря, странствующего голубя, морскую корову Стеллера и дельфина реки Янцзы.


Информация о спонсоре
Science NetLinks гордится тем, что Subaru спонсирует этот проект.

Отправьте нам отзыв об этом уроке>

Фактов о шерстистых мамонтах: Урок для детей

Шерстистый мамонт был немногим больше слона.

Как выглядел шерстистый мамонт?

Шерстистый мамонт, как слон, стоял на всех четырех ногах.Ученые считают, что спина типичного самца шерстистого мамонта была на высоте примерно 11 футов от земли. Весил он около 6 тонн. Некоторые виды мамонтов могли быть больше или меньше.

У шерстистых мамонтов тоже были клыки, как у некоторых слонов, но клыки шерстистого мамонта были намного длиннее бивней слона — около 15 футов. Они использовали свои клыки, чтобы драться друг с другом и копаться в снегу.

У шерстистого мамонта были длинные бивни.

В отличие от современного слона, у шерстистых мамонтов были маленькие уши, которые лучше подходили для холодной погоды, в которой они жили.Представьте, если бы вам нужно было согревать уши размером со слона зимой. Вам понадобится пара огромных наушников!

Верные своему названию, шерстистые мамонты были шерстистыми, что помогало им сохранять тепло. У них были длинные лохматые волосы, которые считались коричневыми, и толстый слой жира, который помогал им согреваться в холодную погоду.

Где они жили и что с ними случилось?

Ученые нашли окаменелости шерстистых мамонтов на всех континентах, кроме Австралии и Южной Америки.Итак, если вы живете в Соединенных Штатах, возможно, в вашем районе когда-то жил шерстистый мамонт.

Ученые считают, что большинство шерстистых мамонтов вымерло около 10 000 лет назад, а это значит, что вы не увидите ни одного сегодня, но есть некоторые свидетельства того, что люди существовали в то же время, что и шерстистые мамонты.

На самом деле, некоторые ученые считают, что люди, возможно, охотились на шерстистых мамонтов, что способствовало их исчезновению. Однако другие отмечали, что это животное, с его большими размерами, силой и длинными бивнями, было опасным животным для нападения.Ученые не могут прийти к единому мнению о том, что именно уничтожило шерстистого мамонта, но некоторые другие теории включают болезнь или изменение климата, из-за которых им стало труднее находить пищу.

Краткое содержание урока

Шерстистый мамонт — это вымершее животное , жившее во время последнего ледникового периода. Хотя из названия следует, что это животное было огромным, скорее всего, оно было не намного больше современного слона. Эти травоядных, или травоядных, возможно, вымерли из-за того, что на них охотились люди, болезни или изменения климата.

Mammoth 2.0: воскресит ли геномная инженерия вымершие виды? | Genome Biology

Менее ясно, что происходит после воскрешения вымершего генома. Для мамонтов азиатские слоны могут быть подходящим материнским хозяином, но клонирование с помощью переноса ядра еще не достигнуто для слонов [12]. Для других видов клонирование менее вероятно. Если ближайшие живые виды эволюционно далеки или значительно отличаются по размеру от видов-кандидатов на вымирание, несовместимость между развивающимся эмбрионом и суррогатной матерью может означать, что необходимо будет разработать альтернативные технологии, например, искусственные матки (эктогенез). .Некоторые виды, включая птиц, нельзя клонировать с помощью переноса ядра [13], и для этих видов придется использовать другие методы, такие как инженерия зародышевой линии. После рождения эти организмы будут выращиваться в неволе, что потребует знания потребностей каждого вида в благополучии. Разведение в неволе также может иметь долгосрочные последствия для поведения и физиологии, которые могут повлиять на выживание организма после выпуска в дикую природу. По мере того, как технологии геномной инженерии продвигаются к стадии, когда первая фаза вымирания — рождение — возможна, вторая стадия — выпуск в дикую природу — станет возможной благодаря продолжающейся работе в области природоохранной биологии, которая направлена ​​на минимизацию потенциально негативных последствий разведение в неволе.

Организмы — это, конечно, больше, чем просто сумма нуклеотидов, составляющих их геномные последовательности. Эмбрионы, полученные из сконструированных клеток, будут подвергаться воздействию среды развития другого вида. Новорожденные будут воспитываться в социальных группах, которые обязательно отличаются от представителей их собственного вида. Они будут представлены в разных средах обитания, будут потреблять разные диеты и создадут разные микробиомы. Все эти факторы будут влиять на фенотип, и эти эффекты, вероятно, будут различаться в зависимости от вида и среды обитания.Таким образом, редактирование генома может когда-нибудь создать организм, последовательность генома которого очень точно совпадает с последовательностью генома вымершего вида, но организм, который развивается из этих отредактированных клеток, не будет таким же, как вымерший организм.

Самые старые последовательности ДНК показывают, как эволюционировали мамонты

Международная группа ученых секвенировала ДНК, извлеченную из останков мамонтов, возраст которых составляет 1,2 миллиона лет. Анализ показывает, что колумбийский мамонт, населявший Северную Америку во время последнего ледникового периода, был гибридом шерстистого мамонта и ранее неизвестной генетической линии мамонта.

Исследование, проведенное учеными из Центра палеогенетики в Стокгольме и опубликованное 17 февраля в журнале Nature , также дает новое понимание того, когда и как быстро мамонты адаптировались к холодному климату.

Соавтор

Бет Шапиро, профессор экологии и эволюционной биологии Калифорнийского университета в Санта-Крус, сказала, что результаты «в значительной степени отталкивают то, что мы привыкли считать самой старой возможной древней ДНК». Предыдущий рекорд — ДНК лошади возрастом 750 тысяч лет, которую команда Шапиро проанализировала в 2013 году.

В новом исследовании исследователи смогли проанализировать геномы трех древних мамонтов, используя ДНК, извлеченную из зубов мамонта, которые находились в вечной мерзлоте Сибири от 0,7 до 1,2 миллиона лет. Около миллиона лет назад не было шерстистых или колумбийских мамонтов, поскольку они еще не эволюционировали. Это было время их предшественника — древнего степного мамонта.

Это первый случай, когда ДНК была секвенирована и аутентифицирована из образцов возрастом в миллион лет, и извлечение ДНК из образцов было сложной задачей.Ученые обнаружили, что в образцах осталось лишь незначительное количество ДНК и что ДНК распалась на очень мелкие фрагменты.

«Эта ДНК невероятно стара. Образцы в тысячу раз старше останков викингов и даже предшествуют существованию людей и неандертальцев », — сказала старший автор Лав Дален, профессор эволюционной генетики в Центре палеогенетики в Стокгольме.

Возраст образцов был определен с использованием геологических данных и молекулярных часов.Анализ показал, что двум экземплярам более одного миллиона лет, а третьему — примерно 700 тысяч лет, и он представляет собой одного из самых ранних известных шерстистых мамонтов.

«Мы могли сказать по геологическому и палеонтологическому контексту, что они были древними, но мы не могли с уверенностью сказать, сколько лет», — сказал Шапиро. «К счастью, сама ДНК дает некоторые подсказки. Поскольку изменения в геноме накапливаются, как часы, мы могли бы подсчитать различия между геномами этих старых мамонтов и геномами других мамонтов (от мамонтов, которые жили достаточно недавно, чтобы мы могли датировать их кости), и использовать это, чтобы приблизительно определить, сколько лет назад эти старые мамонты жили.”

Неожиданное происхождение

Анализ геномов показал, что самый старый экземпляр, которому было около 1,2 миллиона лет, принадлежал к ранее неизвестной генетической линии мамонта. Исследователи называют этого мамонта Крестовским, судя по местности, где он был найден. Результаты показывают, что Крестовский мамонт отделился от других сибирских мамонтов более двух миллионов лет назад.

«Это стало для нас полной неожиданностью», — сказал ведущий автор Том ван дер Валк.«Все предыдущие исследования показали, что в то время в Сибири существовал только один вид мамонта — степной мамонт. Но наши анализы ДНК теперь показывают, что существовали две разные генетические линии, которые мы здесь называем адычинским мамонтом и крестовским мамонтом. Мы пока не можем сказать наверняка, но мы думаем, что это могут быть два разных вида ».

Исследователи также предполагают, что именно мамонты принадлежали к роду Крестовка, которые колонизировали Северную Америку примерно 1.5 миллионов лет назад. Кроме того, анализ показывает, что колумбийский мамонт, населявший Северную Америку во время последнего ледникового периода, был гибридом. Примерно половина его генома произошла от линии Крестовки, а другая половина — от шерстистого мамонта.

«Это важное открытие. Похоже, что колумбийский мамонт, один из самых знаковых видов ледникового периода Северной Америки, эволюционировал в результате гибридизации, которая произошла приблизительно 420 000 лет назад », — сказала соавтор книги Патриция Печнерова.

Развитие и адаптация

Второй геном, возрастом миллион лет, от адычинского мамонта, по-видимому, является предком шерстистого мамонта. Таким образом, исследователи могли сравнить его геном с геномом одного из самых ранних известных шерстистых мамонтов, живших 0,7 миллиона лет назад, а также с геномами мамонтов, которым всего несколько тысяч лет. Это позволило изучить, как мамонты адаптировались к жизни в холодных условиях и в какой степени эти адаптации развивались в процессе видообразования.

Анализ показал, что варианты генов, связанные с жизнью в Арктике, такие как рост волос, терморегуляция, жировые отложения, устойчивость к холоду и циркадные ритмы, уже присутствовали у мамонта, которому миллион лет, задолго до появления шерстистого животного. мамонт. Эти результаты показывают, что большая часть адаптации в потомстве мамонтов происходила медленно и постепенно с течением времени.

«Доступ к такой древней истории эволюции позволяет нам узнать еще больше о том, как работает эволюция», — сказал Шапиро.«Было по крайней мере две линии мамонтов, которые жили в Сибири в течение среднего плейстоцена, и обе эти линии дали начало мамонтам, которые жили в Северной Америке».

Дальнейшие исследования

Новые результаты открывают дверь для широкого спектра будущих исследований других видов. Около миллиона лет назад было время, когда многие виды расселились по земному шару. Это был также период серьезных изменений климата и уровня моря, а также последний раз, когда магнитные полюса Земли менялись местами.Из-за этого исследователи считают, что генетический анализ в этой временной шкале имеет большой потенциал для изучения широкого круга научных вопросов.

«Один из главных вопросов сейчас — как далеко мы можем уйти в прошлое. Мы еще не достигли предела. Обоснованное предположение состоит в том, что мы могли бы восстановить ДНК, возраст которой составляет два миллиона лет, а возможно, даже 2,6 миллиона лет назад. До этого не было вечной мерзлоты, где могла бы сохраниться древняя ДНК », — сказал Андерс Гетерстрём, профессор молекулярной археологии и руководитель совместных исследований Центра палеогенетики.

Исследование является результатом международного сотрудничества с участием 22 ученых из девяти стран. Помимо исследователей из Калифорнийского университета в Санта-Крус и Центра палеогенетики, совместного исследовательского центра, финансируемого Стокгольмским университетом и Шведским музеем естественной истории, в исследовании также участвуют исследователи из Российской академии наук, Музея естественной истории и Института крика. в Великобритании, Потсдамский университет в Германии, Китайский сельскохозяйственный университет, Ближневосточный технический университет в Турции, Арктический университет Норвегии и Копенгагенский университет в Дании.

Эволюционная адаптация, выявленная сравнительным анализом генома шерстистых мамонтов и слонов

Сравнительное исследование

. 2017 1 августа; 24 (4): 359-369. DOI: 10.1093 / dnares / dsx007.

Принадлежности Расширять

Принадлежность

  • 1 Отделение биологии, Центр вычислительной и интегративной биологии, Университет Рутгерса, Камден, Нью-Джерси, США.
Бесплатная статья PMC

Элемент в буфере обмена

Сравнительное исследование

Шон Д. Смит и др. ДНК Res. .

Бесплатная статья PMC Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

.2017 1 августа; 24 (4): 359-369. DOI: 10.1093 / dnares / dsx007.

Принадлежность

  • 1 Отделение биологии, Центр вычислительной и интегративной биологии, Университет Рутгерса, Камден, Нью-Джерси, США.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Сравнительные исследования геномики обычно ограничивают свое внимание однонуклеотидными вариантами (SNV), и это имело место при предыдущих сравнениях геномов шерстистых мамонтов.Мы расширили анализ, чтобы систематически идентифицировать не только SNV, но и более крупные структурные варианты (SV) и инделки, и обнаружили множество специфичных для мамонта делеций и дупликаций, влияющих на экзоны или даже полные гены. Наиболее заметным обнаруженным SV была амплификация РНКазы L (с различным числом копий в разных геномах мамонта, вплоть до 9-кратной), участвующей в противовирусной защите и функции инфламмасом. Эта амплификация сопровождалась мутациями, затрагивающими несколько доменов белка, включая активный сайт, и продуцировала различные наборы паралогов РНКазы L в четырех геномах мамонтов, вероятно, способствуя адаптации к угрозам окружающей среды.Помимо иммунитета и защиты, мы обнаружили множество других уникальных генетических изменений у шерстистых мамонтов, которые предполагают адаптацию к жизни в суровых арктических условиях, включая варианты, связанные с метаболизмом липидов, циркадными ритмами, а также особенностями скелета и тела. Вместе эти варианты рисуют сложную картину эволюции видов мамонтов и могут иметь значение для изучения истории их популяций и исчезновения.

Ключевые слова: сравнительная геномика; слон; эволюция; вирусная защита; шерстистый мамонт.

© Автор, 2017. Опубликовано Oxford University Press от имени Исследовательского института ДНК Казуса.

Цифры

Рисунок 1

Усиление РНКазы L, уникальное для…

Рисунок 1

Амплификация РНКазы L, уникальная для шерстистых мамонтов.Дополнительные 10 000 баз показаны вверх по течению и…

фигура 1

Амплификация РНКазы L, уникальная для шерстистых мамонтов. Дополнительные 10 000 оснований показаны до и после дупликации. Нормализованный охват считыванием ( y максимум по оси = 6 × средняя глубина считывания генома). На четырех верхних дорожках изображены мамонты (Врангель, Оймякон, М4, М25). На четырех нижних дорожках изображены азиатские слоны (Эмелия, Аша, Парвати, Уно). Рамкой обозначена область, содержащая экзоны РНКазы L.

Рисунок 2

Выравнивание РНКазы L африканского слона…

Рисунок 2

Сопоставление РНКазы L африканского слона с РНКазой L человека. Остаток мамонта Волли в…

фигура 2

Сопоставление РНКазы L африканского слона с РНКазой L. человека.Остатки мамонта Wolly выделены жирным шрифтом рядом с соответствующими остатками слона и человека (заключены в рамку). Представляющие интерес остатки рядом или совпадающие с аминокислотными заменами шерстистого мамонта отмечены выше следующими знаками: $ (сайт взаимодействия 2-5A), # (димеризация собственного домена) или * (активный сайт рибонуклеазы). Сайт расщепления РНКазой L H683 (hH672) отмечен знаком плюс (+).

Рисунок 3

Появления шерстистого мамонта SNV…

Рисунок 3

Встречаемость комбинаций SNV шерстистого мамонта при считывании вариантов домена РНКазы L.…

Рисунок 3

Встречаемость комбинаций SNV шерстистого мамонта при считывании вариантов домена РНКазы L. Счетчики считываний для Врангеля, М4, Оймякона и М25 не считываются. Счетчики считывания в скобках указывают на добавление предполагаемых подсчетов на основании наблюдения, что SNV для остатков 675 и 680 всегда встречаются одновременно. Серым цветом выделены наиболее частые гаплотипы. Номер остатка выше читается. Комбинации SNV без вхождений не отображаются.

Похожие статьи

  • Геномы слонов раскрывают молекулярные основы адаптации шерстистого мамонта к Арктике.

    Линч В.Дж., Бедоя-Рейна О.К., Ратан А., Сулак М., Драуц-Мозес Д.И., Перри Г.Х., Миллер В., Шустер СК. Линч В.Дж. и др. Cell Rep.2015, 14 июля; 12 (2): 217-28. DOI: 10.1016 / j.celrep.2015.06.027. Epub 2015 2 июля. Cell Rep.2015. PMID: 26146078

  • Полный митогеном колумбийского мамонта предполагает скрещивание с шерстистыми мамонтами.

    Энк Дж., Дево А., Дебрюйн Р., Кинг К.Э., Треанген Т., О’Рурк Д., Зальцберг С.Л., Фишер Д., Макфи Р., Пойнар Х. Энк Дж. И др. Genome Biol. 2011; 12 (5): R51. DOI: 10.1186 / ГБ-2011-12-5-r51. Epub 2011 31 мая. Genome Biol.2011 г. PMID: 21627792 Бесплатная статья PMC.

  • Последовательности геномной ДНК мастодонта и шерстистого мамонта показывают глубокое видообразование лесных и саванных слонов.

    Роланд Н., Райх Д., Маллик С., Мейер М., Грин Р. Э., Георгиадис Нью-Джерси, Рока А. Л., Хофрайтер М. Роланд Н. и др. PLoS Biol. 21 декабря 2010 г .; 8 (12): e1000564. DOI: 10.1371 / journal.pbio.1000564. PLoS Biol. 2010 г.PMID: 21203580 Бесплатная статья PMC.

  • Естественная история слонов: геномная перспектива.

    Рока А.Л., Исида Й., Брандт А.Л., Бенджамин Н.Р., Чжао К., Георгиадис Нью-Джерси. Рока А.Л. и др. Анну Rev Anim Biosci. 2015; 3: 139-67. DOI: 10.1146 / annurev-animal-022114-110838. Epub 2014 8 декабря. Анну Rev Anim Biosci. 2015 г. PMID: 25493538 Обзор.

  • Митохондриальный геном мастодонта: гигантское достижение.

    Roca AL. Roca AL. Тенденции Genet. 2008 Февраль; 24 (2): 49-52. DOI: 10.1016 / j.tig.2007.11.005. Epub 2008 14 января. Тенденции Genet. 2008 г. PMID: 18192067 Обзор.

Процитировано

6 артикулов
  • Геномика быстрой климатической адаптации и параллельной эволюции североамериканских домовых мышей.

    Феррис К.Г., Чавес А.С., Сузуки Т.А., Бекман Э.Дж., Файфер-Рикси М., Би К., Нахман М.В. Феррис К.Г. и др. PLoS Genet. 2021 29 апреля; 17 (4): e1009495. DOI: 10.1371 / journal.pgen.1009495. eCollection 2021 апр. PLoS Genet. 2021 г. PMID: 33914747 Бесплатная статья PMC.

  • Вычислительный мета-анализ фрагментов рибосомной РНК: потенциальные мишени и механизмы взаимодействия.

    Гуан Л, Григорьев А. Guan L, et al. Nucleic Acids Res. 2021, 19 апреля; 49 (7): 4085-4103. DOI: 10.1093 / nar / gkab190. Nucleic Acids Res. 2021 г. PMID: 33772581 Бесплатная статья PMC.

  • Сигналы положительного отбора в митохондриальных генах, кодирующих белок шерстистого мамонта: адаптация к экстремальным условиям?

    Нгатиа Дж. Н., Лан Т. Д., Динь Т. Д., Чжан Л., Ахмед А. К., Сюй Ю.Ngatia JN, et al. Ecol Evol. 2019 9 мая; 9 (12): 6821-6832. DOI: 10.1002 / ece3.5250. eCollection 2019 июн. Ecol Evol. 2019. PMID: 31380018 Бесплатная статья PMC.

  • Структурные варианты в 3000 геномах риса.

    Fuentes RR, Chebotarov D, Duitama J, Smith S, De la Hoz JF, Mohiyuddin M, Wing RA, McNally KL, Tatarinova T, Grigoriev A, Mauleon R, Alexandrov N.Fuentes RR, et al. Genome Res. 2019 Май; 29 (5): 870-880. DOI: 10.1101 / gr.241240.118. Epub 2019 16 апреля. Genome Res. 2019. PMID: 30992303 Бесплатная статья PMC.

  • Признаки биологической активности 28000-летних ядер мамонта в ооцитах мышей, визуализированные с помощью визуализации живых клеток.

    Ямагата К., Нагаи К., Миямото Х., Анзай М., Като Х., Миямото К., Куросака С., Адзума Р., Колодезников И.И., Протопопов А.В., Плотников В.В., Кобаяси Х., Кавахара-Мики Р., Коно Т., Учида М., Шибата Ю., Ханда Т, Кимура Х, Хосой Й, Митани Т, Мацумото К., Иритани А.Ямагата К. и др. Научный доклад 11 марта 2019 г .; 9 (1): 4050. DOI: 10.1038 / s41598-019-40546-1. Научный представитель 2019. PMID: 30858410 Бесплатная статья PMC.

использованная литература

    1. Палкопулу Э., Маллик С., Скоглунд П. и др., 2015 г. Полные геномы выявляют признаки демографического и генетического упадка шерстистого мамонта.Curr. Биол .: ЦБ, 25, 1395–1400. — ЧВК — PubMed
    1. Вартанян С.Л., Арсланов К.А., Карху Дж. А., Посснерт Г., Сулержицкий Л. Д. 2008, Сбор радиоуглеродных дат по мамонтам (Mammuthus primigenius) и другим родам острова Врангеля, Северо-Восточная Сибирь, Россия. Четверть. Res., 70, 51–59.
    1. Макдональд Г.М., Бейлман Д.В., Кузьмин Ю.В. и др., 2012, Картина исчезновения шерстистого мамонта в Берингии. Nat. Commun., 3, 893. — ЧВК — PubMed
    1. Фишер Д.К., Тихонов А.Н., Косинцев П.А., Рунтри А.Н., Буигес Б., ван дер Плихт Дж. 2012, Анатомия, смерть и сохранение детеныша шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius), полуостров Ямал, северо-запад Сибири. Четверть. Инт., 255, 94–105.
    1. Хилл К. 2009, Мамонты: гиганты ледникового периода. Исправленное издание. Адриан Листер и Пол Бан, 2007, Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, 192 стр., 29,95 $ (твердая обложка). Геоархеология, 24, 117–119.

Показать все 84 ссылки

Условия MeSH

  • Вариации количества копий ДНК
  • Полиморфизм, одиночный нуклеотид

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Источники полных текстов

  • Другие источники литературы

[Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

.