Гдз по биологии 8 драгомилов учебник – Решебник по Биологии за 8 класс Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на Гитем ми

ГДЗ Драгомилов А.Г. 8 класс по Биологии ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание

megaresheba.com

§58 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 58. Закономерности работы головного мозга

 

Вопрос 1. Как нервная система регулирует работу органов?

 

В нейронах нервной системы действуют два основных противоположно направленных процесса: возбуждением торможение Возбуждение стимулирует орган к работе, как бы включает его в нее, торможение замедляет или останавливает эту работу Благодаря этим процессам регулируется работа органов. Эта регуляция многоуровневая.

 

Вопрос 2. В чём суть многоуровневой регуляции? Какое значение для её обоснования имело открытие И.М. Сеченовым центрального торможения?

 

Как показали исследования И.М. Сеченова, низшие центры работают под контролем высших центров. Они могут затормозить многие безусловные рефлексы (центральное торможение) или усилить их. Именно центры коры больших полушарий посылают тормозящие сигналы в спинной мозг, и мы не отдергиваем руку, когда у нас берут кровь для анализа.

 

Вопрос 3. Какие виды торможения были открыты И.П. Павловым?

 

Продолжая исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлов показал, что существует условное и безусловное торможение.

 

Вопрос 4. Приведите примеры безусловного и условного торможения.

 

Безусловное, или врожденное, торможение. Представьте, что вы занимаетесь каким-то делом, например читаете книгу, а вас позвали обедать. Вам предъявили два стимула, из них выбирается наиболее важный. Если книга очень интересная, вы, возможно, и не услышите обращенные к вам слова, так как малозначащие для вас раздражители воздействуют на заторможенные области коры. Иной выбор будет, если вы голодны, а книга скучна. Тогда будет заторможена прежняя деятельность и начнется новая. Благодаря безусловному торможению возможен выбор деятельности: с началом одной деятельности автоматически прекращается (или не начинается) другая. Условное, или приобретенное, торможение. К условному торможению относится, например, угасание условного рефлекса. Если условный сигнал оставлять без подкрепления, то вскоре условный рефлекс угаснет, а при продолжительном не подкреплении может превратиться в отрицательную (тормозную) условную связь. Благодаря этим тормозным связям животные и люди обучаются различать сходные раздражители. Если собаку кормить после одного звонка и не давать еду после двух, то слюноотделение станет возникать только после одного звонка (после двух его не будет). Конечно, это произойдет не сразу. Вначале слюна будет отделяться на оба раздражителя, и только после долгой тренировки животное научится правильно различать сигналы.

 

Вопрос 5. В каких случаях образуется отрицательная (тормозная) условная связь между сигналом и поведением?

 

Условное торможение вырабатывается в случаях, когда условный рефлекс не подкрепляется тем жизненно важным событием, о котором предупреждал условный сигнал. Благодаря условному торможению удается различать важные сигналы от похожих на них раздражителей. И. П. Павловым был открыт закон взаимной индукции: возбуждение в одном центре вызывает в конкурирующем центре торможение, и наоборот. Существует и последовательная индукция: возбуждение в одном центре через некоторое время сменяется торможением, и наоборот.

 

Вопрос 6. Что такое доминанта и как она проявляется?

 

Поведение животных и человека регулируется потребностями. Они на некоторое время отступают после их удовлетворения, потом опять появляются. А.А. Ухтомский обнаружил явление доминанты: возникновение в головном мозге мощного временного очага возбуждения, вызываемого какой-то насущной потребностью. Благодаря доминанте облегчается образование временной связи между будущим сигналом и возникшей потребностью, что благоприятствует выработке условного рефлекса.

 

Вопрос 7. Приведите примеры проявления закона взаимной индукции возбуждения и торможения.

 

Светло-серый фон вокруг черного квадрата по контрасту кажется белым. От черного квадрата нет световых раздражений. В соответствующих корковых клетках зрительного анализатора возникает тормозной процесс, который по индукции усиливает процесс возбуждения, возникший в соседних клетках от восприятия светло-серого фона. Создается иллюзия более яркого освещения этого фона, чем оно есть в действительности. Второй пример. Однотонная тихая речь учителя на уроке, не сопровождаемая демонстрацией наглядных пособий или опытов и не содержащая ярких описаний, очень быстро утомляет школьников, особенно детей младшего возраста. Их внимание становится рассеянным. В утомленных нервных клетках речеслуховой области коры возникает процесс торможения, который по индукции усиливает возбуждение соседних нервных Клеток зрительного, слухового и двигательного анализаторов, вызываемое действием слабых раздражений: ребенок теперь замечает случайный скрип парты, шелест бумаги сзади, покашливание; разглядывает свои руки и предметы, лежащие на парте, сидящих впереди учеников; перебирает в карманах или в парте какие-либо знакомые вещи и т. д. Ориентировочные рефлексы на посторонние слабые раздражители усиливаются именно потому, что основной раздражитель — голос учителя — вызвал стойкое торможение в рече-слуховой области коры. Это — одновременная положительная индукция. В качестве примера последовательной положительной индукции можно привести тот же факт со скучным уроком: после долгого вынужденного сидения в классе даже дисциплинированные дети и подростки проводят довольно шумные перемены. Длительное торможение двигательных реакций сменилось повышенной двигательной активностью. Индукционные отношения основных нервных процессов существуют также между корой и ближайшей подкоркой. При сильных эмоциях (гнев, страх, отчаяние) возбужденная подкорка вызывает по индукции торможение корковых нервных связей. Этим объясняется недостаточная разумность некоторых действий эмоционально возбужденного человека. Возможно и обратное отношение.

gdzznaniya.ru

§56 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 56. Врождённые формы поведения

 

Вопрос 1. Расскажите о врождённых формах поведения: безусловных рефлексах, инстинктах и запечатлении.

 

Безусловные рефлексы постоянны для каждого вида. Они присущи всем особям данного вида, возраста и пола и проявляются у них одинаково. Изменение безусловных рефлексов с возрастом происходит так же закономерно, как смена зубов. Так, новорожденные детеныши всех видов млекопитающих реагируют пищевой реакцией на молочные железы самки, с возрастом этот рефлекс пропадает. Инстинкты — более сложная форма врожденного поведения: это целая цепочка последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов. Латинское слово инстинкт переводится как «побуждение». Инстинкты связаны с внутренними, иногда меняющимися с возрастом потребностями. У человека и животных существуют не только побудительные, но и тормозные безусловные рефлексы и инстинкты. Первые называются положительными, так как вызывают активные действия, вторые — отрицательными, так как они прекращают действие. Запечатление, или импринтинг. В первые дни, месяцы, иногда годы жизни существует период, когда в мозгу как бы отпечатывается вся обстановка, окружающая ребенка или детеныша животного. Вспомним, с каким трудом мы постигаем иностранный язык в школе и как без затраты больших усилий овладеваем речью в ясельном возрасте. Благодаря запечатлению мы помним своих родителей, отличаем особей одного вида от особей других видов, наконец, овладеваем речью.

 

Вопрос 2. Приведите примеры побудительных и тормозных безуслов¬ных рефлексов и инстинктов.

 

У только что родившегося ребенка легкие еще не действуют. Когда связь с материнским организмом прерывается, в крови новорожденного начинает накапливаться углекислый газ. Он гуморально воздействует на дыхательный центр продолговатого мозга и вызывает инстинктивный вдох. Ребенок начинает дышать самостоятельно. О начале дыхания говорит первый крик ребенка. Проявилась такая цепочка врожденных рефлексов: рождение — СО2 — вдох — крик. У животных, рождающих детенышей в воде, эта цепочка несколько иная: рождение — уход под воду — накопление СО2 — всплытие на поверхность водоема — вдох. Если такому животному, например новорожденному бегемоту, не дать возможности всплыть, он погибнет, так как вдох может последовать только после всплытия, иначе он вдохнет воду. У человека и животных существуют не только побудительные, но и тормозные безусловные рефлексы и инстинкты. Первые называются положительными, так как вызывают активные действия, вторые — отрицательными, так как они прекращают действие. Достаточно вспомнить, как мы замираем от резкого звука, неожиданного прикосновения. Наиболее демонстративно проявляются отрицательные рефлексы у кур. Когда цыплята начинают вылупляться из яйца, курица-наседка квохчет. Этим она вызывает положительный безусловный рефлекс, побуждает цыплят к активности. Но вот вблизи появляется кот, курица издает короткий звук, и цыплята замирают: проявляется отрицательный, тормозной рефлекс. Птенцы в яйце не видели ни курицы, ни кота, но они повинуются сигналам курицы, которые стимулируют или прекращают действия цыплят.

 

Вопрос 3. Как и кем было открыто явление запечатления? Какое оно имеет значение в жизни человека?

 

Запечатление — это врожденная способность к запоминанию всего того, что детеныш может увидеть (или услышать) вокруг себя в определенный период своей жизни. Оно было открыто лауреатом Нобелевской премии Конрадом Лоренцом.

gdzznaniya.ru

§57 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 57. Приобретённые формы поведения

 

Вопрос 1. Перечислите формы приобретённой программы поведения, начиная с условного рефлекса.

 

Приобретенные формы поведения формируются у каждого человека в процессе жизни. Условные рефлексы — результат многократного сочетания безразличного раздражителя с жизненно значимым. Условные рефлексы могут быть как положительными (в случае подкрепления), так и отрицательными (тормозными) в результате систематического не подкрепления.

 

Вопрос 2. Что такое динамический стереотип и как он образуется?

 

Динамический стереотип — это система условных связей, сложившаяся в головном мозге в результате многократного повторения всей программы одних и тех же действий в одной и той же последовательности. Динамический стереотип лежит в основе навыков и привычек, вырабатывается в течение жизни и может быть перестроен или отвергнут. Ломка динамического стереотипа вызывает отрицательные эмоции.

 

Вопрос 3. Динамический стереотип лежит в основе всех навыков и привычек. Попробуйте это доказать на примере формирования навыка письма.

 

Нужно написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Сделать 10 попыток, каждый раз отмечая затраченное время. Против каждой попытки проставьте время. Затем построить график. На оси абсцисс отложите номера попыток, на оси ординат — время. Как правило, если упражнение выполняется первый раз, график не представляет собой плавную кривую с постоянно улучшающимися результатами. У большинства людей наиболее ощутимые сдвиги наблюдаются между первой и второй попытками. Затем наступает момент, когда результаты перестают улучшаться (так называемое плато), а вслед за этим, ухудшившись на некоторое время, снова продолжают наращиваться. Объясним такую динамику формирования навыка. Первая система связей далека от совершенства, и человек бессознательно ищет новые способы решения задачи. Часто они дают более скромные результаты, по крайней мере вначале. Затем показатели улучшаются. Такие волны обычно возникают не один раз, пока наконец навык не стабилизируется.

 

Вопрос 4. Чем условно-рефлекторная деятельность отличается от рассудочной?

 

Рассудочная деятельность является началом мышления, так как в ее основе лежит обобщение прошлого опыта. Рассудочная деятельность не отражает ранее найденные связи, а, прогнозируя возможность появления новых, помогает человеку строить свое поведение. Временные связи между явлениями, в отличие от условных рефлексов, устанавливаются спонтанно, путем догадки, которая затем проверяется на практике. В отличие от условных рефлексов и динамического стереотипа рассудочная деятельность не отражает найденные ранее связи между явлениями, а прогнозирует возможность возникновения новых.

gdzznaniya.ru

§46 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы

 

Вопрос 1. Нарисуйте схему подразделения нервной системы на центральную и периферическую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?

 

Из рецептора, чувствительного нейрона, участка ЦНС со вставочным нейроном, двигательного нейрона, рабочего органа.

 

Вопрос 3. Повторите § 4 и объясните, какое значение имеют синапсы в передаче возбуждающих и тормозящих сигналов последующему нейрону или клеткам исполнительного органа.

 

Значение – передает нервные импульсы с одного нейрона на другой => обеспечивает передачу возбуждения по нервному волокну (распространение сигнала). Большое количество синапсов обеспечивает большую площадь для передачи информации.

 

Вопрос 4. Чем управляет соматический отдел нервной системы, а чем — вегетативный?

 

Соматический – работу скелетных мышц, а вегетативный регулирует работу внутренних органов.

 

Вопрос 5. Какое значение имеют прямые и обратные связи?

 

Благодаря прямым и обратным связям в рефлекторной деятельности достигается приспособительный эффект.

 

Вопрос 6. Прижмитесь правой стороной тела к стене так, чтобы правые рука и нога, включая правую ступню, плотно прижимались к стене. Теперь попробуйте отвести влево левую ногу. Удаётся ли это? Объясните причину.

 

Нет, не получится, так как центр тяжести расположен строго по оси тела. Любое смещение левой ноги приведет к падению.

gdzznaniya.ru

§12 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш

Авторы: ⁠Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.

Издательство: Вентана-Граф

§12. Нарушение осанки и плоскостопие.

 

1. Что такое осанка? В чём преимущества правильной осанки?

 

Осанка — привычное положение тела человека в покое и при движении. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, походка легкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов (легких, сердца, желудка и др.)

 

2. Каковы причины нарушения осанки? Как их избежать?

 

К нарушениям осанки приводят неполноценное питание, недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов, а главное — неравномерное распределение нагрузки на тело и не тренированность мышц. Неправильная посадка за партой, столом — частая причина нарушения осанки. Неправильная посадка может привести к сколиозу — боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости и впалой груди. При нарушении осанки часто происходит смещение позвонков и межпозвоночных дисков. Это ведет к ряду тяжелейших болезней. На формирование осанки влияют также манера человека стоять, его походка. Неправильная осанка не только делает фигуру некрасивой, вредно влияет на работу внутренних органов, но и противопоказана для некоторых профессий. Систематические занятия физической культурой, спортом способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы и осанки. Особенно важно следить за осанкой в детстве, когда опорно-двигательная система развивается. Кости у детей гибкие и легко искривляются. При переносе тяжестей нагрузка должна быть посильной и распределяться равномерно. Младшим школьникам носить учебники лучше в ранце, за спиной. Если ученик пользуется портфелем, нужно помнить, что нельзя носить его все время в одной руке. Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места — 30-35 см, между грудью и партой — ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступней. При сидении человек должен занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.

 

3. Как определить, есть ли у вас искривление позвоночника и плоскостопие?

 

Проверять правильность осанки лучше вдвоем. Один будет врачом, а второй — пациентом. Как же следует осматривать пациента? Попросите пациента раздеться до пояса и встать к вам спиной. Руки его опущены вниз. Посмотрите, на одном ли уровне находятся углы лопаток. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление — сколиоз. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях равенства нет. Как узнать, плоская ли у вас стопа? Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Затем встаньте на него мокрой ногой. Получится след. Соедините самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки — линия АК. Найдите среднюю точку М.Затем восстановите перпендикуляры АВ и MD от точек А и М. Найдите точку пересечения MD со следом и обозначьте ее буквой С. Затем CD разделите на АВ. Если получится число больше 0,33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке. У многих людей отрезок CD равен нулю, это в пределах нормы.

gdzznaniya.ru