Гдз биология 6 учебник пономарева – ГДЗ по биологии 6 класс Пономарева учебник ответы

ГДЗ по биологии 6 класс Пономарева Корнилова Кучменко учебник


Учебник «Биология. 6 класс» И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко, О. А. Корниловой. Издательство «Вентана — Граф». Серия «Основная школа/Биология. Экология». Состоит из одной части, 192 страниц.

Учащиеся в процессе обучения откроют для себя новые биологические и экологические понятия и явления. Комплекс заданий, предусмотренных для выполнения по итогам изучения теоретической части пособия, довольно разнообразен и включает в себя упражнения, как для индивидуального, так и для выполнения в классе. Шестиклассники, путем обсуждения в группах, попытаются найти решение многих проблем, научатся формировать и высказывать свое мнение по самым сложным и неоднозначным вопросам. Создавая проекты, модели, схемы, ученики на практике будут более углубленно осваивать и запоминать теоретическую часть пособия.

ГДЗ с готовыми ответами к учебнику по биологии от ЯГДЗ раскроет двери к выполнению качественного и безошибочного домашнего задания. Самопроверка выполненных упражнений станет еще одним шагом к усвоению материала, знания по которому будут необходимы и при изучении смежных учебных дисциплин.

стр.6 стр.13 стр.14 стр.16 стр.17 стр.21 стр.25 стр.26 стр.26-27 стр.27 стр.28 стр.33 стр.34 стр.36-37 стр.37 стр.42 стр.43 стр.47 стр.48 стр.53 стр.54 стр.59 стр.60 стр.66 стр.70 стр.71 стр.71-72 стр.72 стр.74 стр.77 стр.78 стр.81-82 стр.82 стр.85-86 стр.86 стр.90 стр.91 стр.95 стр.96 стр.99-100 стр.101 стр.101-102 стр.102 стр.103 стр.104 стр.107 стр.108 стр.112 стр.113 стр.116 стр.117 стр.121 стр.122 стр.126 стр.131 стр.132 стр.137 стр.138 стр.142 стр.143 стр.146-147 стр.147 стр.149-150 стр.150 стр.154 стр.155 стр.155-156 стр.157 стр.157-158 стр.159 стр.162 стр.163 стр.165 стр.166 стр.170 стр.171 стр.171-172 стр.172

yagdz.com

ГДЗ по биологии для 6 класса Пономарева И.Н. Алгоритм успеха

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

gdzputina.ru

§23 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

§ 23. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

 

Вспомните:

 

Какое строение имеет семя?

 

Оно состоит из зародыша (стебля, корешка и почки), эндосперма и семенной кожуры.

 

Какие растения называют семенными?

 

Семенные растения — это высшие растения, образующие семена.

 

Какие растения называют споровыми?

 

Споровые растения — растения, размножающиеся и распространяющиеся спорами, которые образуются бесполым или половым путем.

 

Вопрос 1. По каким признакам определяют принадлежность растений к отделу голосеменных?

 

Семена лежат голо; плодов нет; цветков нет.

 

Вопрос 2. Какие жизненные формы свойственны голосеменным растениям?

 

Кустарники и деревья.

 

Вопрос 3. Почему нижние ветви у сосны в лесу отмирают, а у ели живут долго?

 

Сосна — светолюбивое растение и если ее веточкам недостает солнца, то они умирают.

 

Ель же не нуждается в таком количестве света, как сосна, и вполне довольствуется несколькими лучиками в темной лесной чаще.

 

Вопрос 4. На каком основании учёные считают, что голосеменные растения появились на Земле позже папоротников, плаунов, хвощей и мхов?

 

Ученые так считают, потому что проводились исследования и сопоставления разных фактов. И было доказано, что первые живые организмы появились в воде около 4 млрд. лет назад. Одноклеточные водоросли были родоначальниками царства зеленых растений. Затем растения появились на суше, это связано с изменениями климата. Риниофиты — это первые наземные растения. От них произошли плауны, хвощи и папоротники, а также мхи. Где-то в конец каменноугольного периода климат стал холоднее и суше. И стали появляться примитивные голосеменные растения. Затем условия менялись и стали появляться покрытосеменные растения.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о роли хвойных растений в природе и в жизни человека.

 

1. Хвойные являются основными из главных лесообразующих пород Евразии и Северной Америки. Почти 95% лесов земного шара в своём составе имеют хвойные породы. Поскольку они являются источником кислорода и летучих противомикробных веществ, то такие леса называют лёгкими и зелёным щитом нашей планеты.

 

2. Выращивают как декоративные растения и используются в озеленении.

 

3. Сосновые почки, пихтовое масло, хвоя применяются для изготовления лекарственных препаратов.

 

4. Породы деревьев используются как топливо, строительные материалы (вагоностроение, судостроение, авиация, изготовление музыкальных инструментов и т.д.). Например, древесина лиственницы идёт на изготовление паркета и пола, поскольку является прочной и не трухлявеет.

 

5. Большая длина волокон древесины ели придаёт ей особую ценность в качестве сырья для изготовления бумаги и искусственного шёлка.

 

6. Сердцевина некоторых представителей класса саговниковых используется в пищу. Такие растения называют «хлебными деревьями». Их сердцевина содержит много крахмала. Из сердцевины саговника поникающего изготавливают крупу саго.

 

7. В химической промышленности из голосеменных получают смолы и эфирные масла. Из зелёных веточек пихты вырабатывают хвойную муку. Этот безвредный для людей и животных порошок используют как ростовое вещество, как заменитель инсектицидов и для внесения в виде подкормок.

 

8. Хвоя богата витаминами, особенно витамином С, её отвар используют для лечения и профилактики скорбута (цинги) — опасной  болезни, вызванной недостатком этого витамина. Так, в хвое пихты витамина С в шесть больше, чем в лимонах.

 

9. Сжигая древесину ели, получают активированный уголь, который используют для лечения различных отравлений и очищения кишечника.

 

10. Живицу хвойных широко применяют в медицине для лечения ран, ожогов и т. д. Особую ценность имеет живица пихты, из которой добывают камфору. Она улучшает, деятельность сердечной мышцы, поэтому её используют для лечения болезней сердца. Камфора входит в состав различных обезболивающих препаратов. Из живицы также добывают много ценных для химической промышленности веществ (растворитель скипидар и др.). Полученные из живицы эфирные масла (жидкости, которые сильно и преимущественно приятно пахнут и легко испаряются) применяют в парфюмерной, кондитерской и медицинской промышленности.

 

11. Хвойные растения выделяют в воздух большое количество фитонцидов — летучих веществ, губительно действующих на микроорганизмы. По данным учёных, в 1 м3 воздуха хвойного леса содержится не более 500 клеток болезнетворных бактерий, тогда как городского — до 30-40 тысяч.

 

12. Насаждения сосны обыкновенной используют для закрепления почв. Хвойные на склонах рек и оврагов предохраняют почву от размывания.

 

13. Крупные семена сибирского кедра, так называемые «кедровые орешки», употребляют в пищу.

 

14. Окаменелая смола древних голосеменных, к которым относятся и хвойные растения, является сырьём для изготовления драгоценных украшений, изоляторов и т. п.

 

15. Большое значение имеют голосеменные как декоративные культуры, украшающие общественные места. Есть среди них и комнатные растения. Отдельные виды хвойных используют при проведении различных праздников, в частности Нового года (так, новогодними деревьями являются ель, сосна, а также пихта белая).

 

16. Хвойный лес даёт приют, многим зверям, имеющим промысловое значение. Так, на бескрайних просторах хвойных насаждений живёт невероятное количество животных: медведи, лисы, белки, лоси и др.

 

17. В природе хвойные растения образуют значительную массу органического вещества, обогащают воздух кислородом. Например, 1 га соснового леса выделяет за год 5,6 т кислорода и более 0,5 т фитонцидов. Действие фитонцидов на микроорганизмы поражающее: через 20-30 минут после воздействия они погибают. Вот почему запах хвойного леса такой приятный и в хвойном лесу так легко дышится. Поэтому многие санатории строятся именно в таких лесах.

gdzznaniya.ru

§32 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 32. Смена природных сообществ.

 

Вспомните:

 

Какие процессы являются главным признаком биогеоценоза (экосистемы)?

 

Круговорот веществ и поток энергии — главный признак биогеоценоза.

 

Какое значение в природном сообществе имеет его ярусное строение?

 

Ярусное строение природного сообщества обеспечивает возможность существования на небольшой территории очень большого количества разных видов.

 

Вопрос 1. В чём отличие коренного природного сообщества от временного?

 

Коренное природное сообщество обладает большим разнообразием видов, устойчивостью и способностью к длительной саморегуляции. Временное природное сообщество подобных признаков не имеет и соответственно характеризуется малой численностью видов, относительно слабой устойчивостью и почти отсутствующей способностью к саморегуляции.

 

Вопрос 2. Каковы причины смены биогеоценозов на Земле?

 

Смена биогеоценозов — преемственное естественное развитие экологической системы, при котором одни биоценозы сменяются другими под влиянием природных факторов среды: на месте лесов — образуются болота, на место болот — луга и т.п.

 

Влияют на смену биогеоценозов и антропогенные факторы — связанные с деятельностью человека. Загрязнение территорий нефтепродуктами, пестицидами, солями приводит к смене микрофлоры, растений, животных. Вырубка лесов, осушение водоемов также приводит к сменен биогеоценозов.

 

Вопрос 3. Почему культурные сообщества неустойчивы?

 

Культурные сообщества целиком зависят от человека, в них нарушен естественный круговорот веществ.

 

В природе, например, на лугу весной вырастает трава и цветы, летом они цветут и плодоносят, осенью умирают, распространив свои семена. При этом, вещества, извлеченные из почвы во время роста растения возвращаются обратно в почву, когда растение умирает и перегнивает, чтобы следующей весной новое растение смогло вырасти и использовать эти же вещества.

 

В культурных обществах не происходит возврата веществ обратно в почву. Человек собирает урожай и оставляет на зиму голое поле. Чтобы земля плодоносила и в следующий год, людям приходится искусственно удобрять почву. Поэтому такие сообщества не устойчивы, они не способны поддерживать круговорот веществ самостоятельно.

 

Вопрос 4. Какие растительные сообщества — естественные или искусственные — преобладают в вашей местности?

 

Задание для самостоятельного выполнения.

 

Вопрос 5. Спрогнозируйте последствия воздействия человека на природные сообщества.

 

Если человек и дальше продолжит разрушать природу, строя заводы близ лесов, вырубая леса, разжигая в лесах пожары, убивая лесных животных, собирание лесных растений, это может кончиться тем, что данный биогеоценоз исчезнет с лица Земли.

gdzznaniya.ru

§30 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Глава 5. Природные вещества.

Параграф 30. Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме.

 

Вспомните:

 

Какие взаимоотношения живых организмов существуют в природе?

 

Кооперация. Мутуализм. Комментсализм. Нейтрализм.

 

Какие растения преобладают в природных условиях вашего края?

 

Для самостоятельного выполнения.

 

Вопрос 1. По какой причине в природном сообществе существуют различные группы гетеротрофных организмов?

 

По причине существования разных экологических ниш.

 

Вопрос 2. Какие организмы, составляющие лесной биогеоценоз, являются автотрофами?

 

Зеленые растения.

 

Вопрос 3. Охарактеризуйте структуру природного сообщества.

 

В структуре природного сообщества различают четыре важных взаимодействующих между собой звена. Первое звено — неорганические вещества среды обитания и солнечная энергия. Второе звено — многочисленная группа различных зеленых растений (автотрофы), которые создают органические вещества и запасают в них энергию. Третье, звено — гетеротрофы (животные и грибы), которые потребляют созданные растениями органические вещества и энергию. Четвёртое звено — тоже гетеротрофы (это бактерии, грибы, животные), но они разлагают мертвые органические вещества до неорганических веществ (соли, углекислый газ, вода), возвращают их снова в окружающую среду, где они вновь могут поглощаться зелеными растениями.

 

Вопрос 4. Как вы думаете, меняется ли состав природного сообщества в зависимости от времени года?

 

Сезоны года сильно влияют на количество животных природных сообществ, особенно в умеренных и арктических зонах. Связанно это с тем, что многие животные с наступлением холодов отправляются в теплые регионы. Амфибии и некоторые млекопитающие впадают в спячку, а растительность не плодоносит. Поэтому состав животных природных сообществ этих регионов может сокращаться в несколько раз. А в тропиках наоборот, их количество увеличивается, поскольку большинство мигрирующих птиц улетает именно туда.

 

Вопрос 5. Подготовьте сообщение о природных сообществах родного края. Найдите в Интернете сведения о том, какие природные сообщества имеются в вашем регионе. Отметьте, каких биогеоценозов там больше — лесных, луговых или степных, из каких пород древесных растений состоят леса.

 

Индвидуально. Для самостоятельного выполнения.

gdzznaniya.ru

§31 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 31. Совместная жизнь организмов в природном сообществе.

 

Вспомните:

 

Какие функции в природном сообществе выполняют живые организмы?

 

Растения — производители, они производят органические вещества из неорганических.

 

Животные — потребители, они потребляют то, что производят растения.

 

Бактерии и грибы — разрушители, они перерабатывают органические останки мёртвых растений и животных в неорганические вещества.

 

В чём состоит роль круговорота веществ в природном сообществе?

 

Под биологическим круговоротом вещества понимается явление непрерывного, циклического перераспределения веществ в пределах какой-либо экосистемы.

 

Вопрос 1. Объясните, почему у лесных растений — черёмухи, боярышника, ландыша — цветки имеют белый цвет.

 

В лесу тень и белый цвет более заметен, а эти растения опыляются насекомыми.

 

Вопрос 2. Какое значение для зелёных растений лесного биогеоценоза имеют населяющие его организмы, питающиеся гетеротрофно?

 

Гетеротрофные организмы являются важным звеном в круговороте веществ. Некоторые из них, потребляя мертвое органическое вещество и разлагая его до более простых неорганических веществ, обеспечивают растения необходимыми биогенными элементами.

 

Вопрос 3. Объясните, в чём проявляется сходство и различия между понятиями «надземный ярус» и «подземный ярус».

 

В природе все растения, животные и т. д обитают на разных ярусах. Так, например, птицы предпочитают летать и гнездиться высоко — это верхний ярус муравьи ползают по земле это нижний ярус. Все ярусы, которые находятся над землёй, называются надземными и туда относят всех, кто живет над землей — подземные ярусы это ярусы под землей, там обитают различные черви, кроты.

 

Вопрос 4. Как вы думаете, какие листья пожелтеют раньше: те, которые появились весной, или те, которые образовались летом? Объясните своё предположение.

 

Все равно, когда появятся листья, главным является длина светового дня.

 

Вопрос 5. Подготовите сообщение о разнообразии видов природного сообщества на территории вашего региона.

 

Задание для самостоятельного выполнения.

gdzznaniya.ru

§10 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 10. Стебель, его строение и значение.

 

Вопрос 1. Перечислите основные функции стебля растения.

 

В жизни растений стебель выполняет разные функции. Среди них основными являются:

 

Проводящая – проводит воду с растворёнными минеральными солями от корня к листьям и отводит образовавшиеся в них в процессе фотосинтеза органические вещества;

 

Опорная – служит опорой кроне ветвей и листьев, цветкам и плодам;

 

Запасающая – в основной ткани сердцевины стебля откладываются запасные питательные вещества;

 

Функция главной оси и функция роста – выносит листья и почки к свету.

 

Вопрос 2. Установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций.

 

Строение и функции стебля тесно взаимосвязаны. Основная функция стебля – проводящая – проведение органического раствора из листьев, проведение минерального раствора из корня. Кроме того, стебель может выполнять функции запасания питательных веществ, обеспечивать прочность растения.

 

Соответственно, основу стебля составляют проводящая ткань – ситовидные трубки (живые трубчатые клетки, которые проводят органический раствор) и сосуды (мёртвые клетки, проводящие минеральный раствор). Проводящую ткань укрепляет механическая ткань, вместе они образуют 2 слоя – луб (внешний) и древесина (внутренний).

 

Вопрос 3. Почему при прополке посевов вручную не следует выдёргивать сорняки из почвы очень быстро?

 

Потому что при быстром выдёргивании корни сорняка не успевают прийти в движение и стебель обрывается, а корни остаются, и через некоторое время сорняк вырастит снова.

 

Вопрос 4. Почему клубень относят к видоизменённым побегам, а не к видоизменённым корням?

 

Потому что у клубня есть стебель и почки, наличие которых относит его к видоизменённым побегам.

 

Вопрос 5. Подготовьте сообщение о видоизменениях побегов у растений, растущих у вас дома.

 

У меня дома растёт кактус. Его иголки – это видоизменённый побег, который произошёл от маленьких листочков. Иголки помогают кактусу от высыхания, выполняют защитную функцию.

gdzznaniya.ru