Егэ урок гдз: ГДЗ Биология | Топ 2023

ГДЗ Биология | Топ 2023

Среди школьных дисциплин особняком стоит биология. Это предмет, который либо завораживает сразу и заставляет погружаться в мир законов появления и развития живой природы на нашей планете, либо изначально вызывает затруднения и нежелание глубоко вникать в них. Со временем дети, которым это близко, которых увлекает наука биология, выбирают профессии, так или иначе связанные с ней. Например, врач, агроном, педагог-логопед, инженер-биотехнолог, спортивный тренер и другие. Спектр видов деятельности, опирающихся на биологические знания, широк и огромен. И даже если изначально по тем или иным причинам изучение дисциплины сопровождалось проблемами, но интерес к такой деятельности имеется, стоит попробовать ликвидировать пробелы и самостоятельно изучить курс. Помощником станут гдз по биологии, работать с которыми можно в паре с таким же увлеченным одноклассником, опираясь на помощь родителей, репетиторов или в одиночестве, постигая интригующие премудрости биологических законов.

План работы с источником

Главный секрет успеха, по мнению специалистов — в верно составленном плане такой подготовительной работы. Для его составления в первую очередь надо разобраться, какая именно цель преследуется в конечном итоге. И уже исходя из этого составлять собственную программу работы. Обычно задач в их широком понимании может быть несколько:

  1. Устранить проблемы, возникшие при изучении предмета. Чтобы решить ее, достаточно регулярно пытаться получать свой собственный ответ и сверять его с эталонным, приводимым на площадке. Или, если свой ответ дать не получается вообще, воспользоваться решением сборника. Но не просто переписать результат в свою тетрадь или выучить готовый ответ, а вникнуть, как именно он был получен, понять его логику и в следующий раз воспользоваться этим алгоритмом для того, чтобы решить задание самостоятельно.
  2. Более глубоко и полно изучить курс. Как правило, к этой цели стремятся ребята, участвующие в разнообразных биологических конкурсах и олимпиадах, проводимых на школьных и внешкольных площадках.
    Поскольку на платформе еуроки даны ответы по биологии на задания всех учебников и практикумов, по которым дисциплина изучается в школе с 5 по 11 класс, каждый сможет составить свой комплект, позволяющий максимально полно изучить любую тему предмета. Для таких увлеченных, заинтересованных школьников предлагается следующий план работы:
  • подбор соответствующих источников, в том числе — повышенного уровня сложности, по которым дисциплина изучается в специализированных школах, химико-биологических, медицинских классах, в том числе — открытых при университетах, институтах соответствующего профиля. Платформа предлагает решения к каждому пособию, в том числе — специализированному, в рамках любых учебных программ и планов;
  • составление графика подготовительной работы. Желательно выделить время в ежедневном расписании. Именно наработка, «нарешивание», по мнению экспертов, является ключевым фактором успеха, определяющем преимущества в конкурсной борьбе между участниками различных мероприятий. Зачастую достаточно получаса, но каждый день, на первом этапе, чтобы получить достойный «задел», багаж знаний. Со временем период ежедневной работы можно будет продлевать, исходя из собственных результатов и запросов;
  • время от времени нужно проводить контроль достижений. На этом этапе работы школьники и их помощники смогут обнаружить и оперативно исправить возникшие проблемы. Или, если их нет, откорректировать планы, усложнить и расширить задачи, чтобы закрепить и усилить успех такой работы. Комплект учебных пособий и решебники по биологии к ним тоже можно менять и дополнять на этом этапе подготовки.

Самодготовка к ОГЭ и ЕГЭ при помощи онлайн справочников

Если в 5-6 классах подросткам нередко требуется дополнительная организация, контроль со стороны при такой работе, то уже в старшей школе многие успешно справляются со всеми поставленными задачами самостоятельно. И это еще один плюс самоподготовки. Школьники учатся оперативно искать, находить и использовать нужные им источники справочных материалов.

Выпускники, избравшие биологию для сдачи на ОГЭ или ЕГЭ в качестве дисциплины по выбору. Помимо пристального изучения информации, представленной в курсах за 9-й и 11-й класс, эти ребята повторяют и материалы за курс других классов. Во-первых, это нужно для того, чтобы «освежить» в памяти эту информацию, ведь некоторая часть ее забылась со временем. Во-вторых, изменились сами подходы к оформлению как условия, так и решения, записи правильного ответа. А во второй части экзаменационных заданий при оценке ответов на итоговом испытании к оформлению работы предъявляются достаточно строгие требования. Так как данные площадки составляются с учетом последних изменений регламентов ФГОСов, выпускники и те, кто помогает им подготовиться к экзамену могут без проблем воспользоваться предложенными ответами, будучи уверенными в их корректности, грамотности и абсолютном соответствии Стандартам.

По этой же причине информацию платформы активно применяют и педагоги, и репетиторы. Удобно, что все необходимые данные собраны в едином пространстве, что воспользоваться ими можно тогда, когда у пользователя есть время, возможности для реализации этой цели и желание получить как можно больше полезной информации.

Решение тематических заданий ЕГЭ

План-конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс

Дата проведения 06.02.2021г.

Тема урока. Решение тематических заданий ЕГЭ. Применение производной при решении задач ЕГЭ.

Цель урока: уметь находить производную функции;
понимать геометрический и физический смысл производной;

уметь находить уравнение касательной к графику функции;
применять производную к исследованию функций и построению графиков.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Обобщение и систематизация знаний

  4. Самостоятельная работа

  5. Задание на дом

  6. Итог урока

Оборудование: мультимедийный проектор, резнтация.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока. Производная — одно из самых важных понятий математического анализа. Знание производной необходимо инженерам-технологам, конструкторам, экономистам, физикам, учёным. А наша задача довести до автоматизма приобретенные умения и знания при решении заданий ЕГЭ. (Презентация: слайд 2)

II. Устный счет

1. По карточкам проверяем основные формулы дифференцирования функций.

2. Находим производные представленных функций.

1) f(x) = cos 3x 2) f(x) = 4x3 –x2

3) f(x) = е2х 4) f(x) = 2x

5) f(x) = ln (5-x) 6) f(x) = 12 sin 3 x

7) f(x) = 78 π x 8)(4х-2)3

Ответы:

1. -3sin3х

2. 12х2-2х

3. 2е

4. 2

5. — 1/(5-х)

6. 36cos3х

7. 78

8. 12(4х-2) 2

(Презентация: слайд 3,4, 5).

III. Обобщение и систематизация знаний

  1. На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции y = f (x) в точке х0.

а) б)

Ответ: Ответ: — 0,5 . Ответ: Ответ: 0,75.

в) решают самостоятельно

Решение:

Ответ: 0,25 (Презентация: слайд 6,7)

2. а) Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек минимума. (задача решается на готовом чертеже)

б) Решается самостоятельно.

На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале Найдите количество точек максимума функции на отрезке

Решение. Точки максимума соответствуют точкам смены знака производной с положительного на отрицательный. На отрезке [0; 13] функция имеет одну точку максимума x = 3. Ответ: 1. (Презентация: слайд 8,9)

  1. а) Нахождение промежутков возрастания убывания функции. Решения двух примеров разбираются на готовых чертежах. В промежутках возрастания функции производная положительна. В промежутках убывания функции производная отрицательна.

б) На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале Найдите промежутки возрастания функции  В ответе укажите длину наибольшего из них.

Решение. Промежутки возрастания функции f(x) соответствуют промежуткам, на которых производная функции положительна, то есть интервалам (−1; 0), (2; 7), (12; 15). Наибольший из них — интервал (2; 7), длина которого 5. Ответ: 5.

(Презентация: слайд 10,11, 12)

  1. а) По графикам функции, определенных на интервале определить количество целых точек, в которых производная функции отрицательна, положительна или равна нулю.

Производная отрицательна — функция убывает.

Производная положительна – функция возрастает.

Производная функции в точке х0 равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная в точке с абсциссой х0, горизонтальна. Отсюда следует простой способ решения задачи — приложить линейку или край листа бумаги к рисунку сверху горизонтально и, двигая «вниз», сосчитать количество точек с горизонтальной касательной.

б) самостоятельно. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x) и шесть точек на оси абсцисс: x1, x2, x3, …, x6. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) положительна?

 

Решение. Положительным значениям производной соответствует интервалы, на которых функция возрастает. На них лежат точки Таких точек 2. Ответ: 2.

(Презентация: слайд 13, 14, 15, 16)

  1. а) На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-11; 3). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x -5 или совпадает с ней.

Решение. Если касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x-5 или совпадает с ней, то ее угловой коэффициент равен 2, а значит нам нужно найти количество точек, в которых производная функции f(x) равна 2. Для этого на графике производной проведем горизонтальную черту, соответствующую значению y = 2, и посчитаем количество точек графика производной, лежащих на этой линии.

В нашем случае таких точек 5.

б) Самостоятельно. На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик про­из­вод­ной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−9; 2). Най­ди­те ко­ли­че­ство точек, в ко­то­рых ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции f(x) па­рал­лель­на пря­мой y = −x − 12 или сов­п а­да­ет с ней.

Решение. Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной. Поскольку касательная параллельна прямой y = −x − 12 или совпадает с ней, их угловые коэффициенты равны –1. Найдем количество точек, в которых y‘(x0) = −1, это соответствует количеству точек пересечения графика производной с прямой

y = −1. На данном интервале таких точек 3. Ответ: 3. (Презентация: слайд 17, 18)

  1. Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. (Задания в приложении, решаются у доски)

а) Решаем у доски. Найдите наибольшее значение функции на отрезке

Найдем производную заданной функции:

Найдем нули производной:

 Определим знаки производной функции и изобразим на рисунке поведение функции:

Найденная производная неотрицательна на отрезке (0; 1] и неположительна на отрезке [1; 4]; заданная функция возрастает на отрезке [0; 1] и убывает на отрезке [1; 4]. В точке 1 функция принимает наибольшее значение. Найдем его:

 Ответ: 1.

б) Самостоятельно. Найдите наибольшее значение функции на отрезке

Решение. Найдем производную заданной функции:

Найдем нули производной:

Определим знаки производной функции и изобразим на рисунке поведение функции:

В точке заданная функция имеет максимум, являющийся ее наибольшим значением на заданном отрезке. Найдем это наибольшее значение:

 Ответ: 15.

IV. Самостоятельная работа. (Приложение)

  1. На рисунке изображены график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.

Решение.

Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной, который в свою очередь равен тангенсу угла наклона данной касательной к оси абсцисс. Построим треугольник с вершинами в точках A (−2; −2), B (−2; −5), C (4; −5). Угол наклона касательной к оси абсцисс будет равен углу, смежному с углом ACB:

 Ответ: −0,5.

  1. На ри­сун­ке изображен гра­фик производной функ­ции f(x), опре­де­лен­ной на ин­тер­ва­ле (−16; 4). Най­ди­те количество точек экс­тре­му­ма функции f(x) на от­рез­ке [−14; 2].

Решение. Точки экстремума соответствуют точкам смены знака производной — изображенным на графике нулям производной. Производная обращается в нуль в точках −13, −11, −9, −7. На отрезке [−14; 2] функция имеет 4 точки экстремума. Ответ: 4.

  1. На ри­сун­ке изображён гра­фик функ­ции y = f(x). На оси абс­цисс от­ме­че­ны во­семь точек: x1, x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8. В сколь­ких из этих точек про­из­вод­ная функ­ции f(x) отрицательна?

Решение. Производная отрицательна в точках, лежащих в промежутках убывания: x2, x4, x6 и x8. Таких точек на графике 4.

  1. На рисунке изображён график  — производной функции Найдите наименьшую абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна прямой y = 6 − 4x или совпадает с ней.

Решение. Значение производной в точке касания равно угловому коэффициенту касательной. Поскольку касательная параллельна прямой или совпадает с ней, её угловой коэффициент равен −4. Следовательно, мы ищем точку, в которой угловой коэффициент равен −4, а значит, и производная равна −4. Поэтому искомая точка Ответ: −3.

  1. Найдите наибольшее значение функции на отрезке

Решение.

Найдем производную заданной функции:

Найдем нули производной:

Определим знаки производной функции и изобразим на рисунке поведение функции:

В точке заданная функция имеет максимум, являющийся ее наибольшим значением на заданном отрезке.