Домашняя работа по географии – ГДЗ по Географии — 72 решебника с ответами онлайн

ГДЗ по Географии



Также смотрите разделы связанные с разделом ГДЗ по Географии:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу ГДЗ по Географии:

Описание раздела «ГДЗ по Географии»

Здесь вы можете скачать Готовые домашние задания по Географии. География не является основным предметом в школе, но зато вызывает интерес у многих учащихся. Хотя учить по предмету приходиться много.

    Нужно знать расположение всех континентов: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и всех стран. Особенности строения Земного шара так же проходят на уроках географии. И еще постоянно приходится возиться с контурными картами. В общем, задания на дом хватает. И чтобы облегчить Вам жизнь, мы собрали все решебники по географии в данном разделе. Это География России и мира в целом авторов: Дронов В.П., Ром В.Я., Герасимова Т.П., Неклюков Н.П.. 

     Раздел содержит все ответы на все темы, которые проходят в школьном курсе географии. Материалы с сайта облегчат выполнение домашних заданий и повторение пройденного материала при подготовке к экзаменам по географии. При вынужденных пропусках занятий поможет самостоятельно разобраться в учебном материале. Вы узнаете географию с другой стороны. Вы увидите в ней науку, которая изучает виды изображений поверхности Земли, географическую карту, строение Земли, земные оболочки, население Земли.

     Вы можете скачать книги по географии, а можете почитать отдельно статьи с полностью раскрытыми темами: Путешествия и географические открытия, Земля — планета Солнечной системы, Ориентирование на местности, Форма и размеры Земли, Географическая карта. А так же Градусная сеть на глобусе и картах, Географическая широта, Вулканы, горячие источники, гейзеры, Формы рельефа земной коры, Гидросфера, Мировой океан, Воды суши: Подземные воды, Реки, Озера, Ледники, Искусственные водоемы; Разнообразие и распространение организмов на Земле, Организмы в Мировом океане, Стихийные природные явления.

     Так же данные материалы помогут вам подготовиться к ЕГЭ по географии 2012 и сдать ГИА по географии. Успехов Вам в учебе.

 

nashol.me

Памятка «Как готовить домашнее задание по географии»

Как готовить домашнее задание по географии

1. Приготовьте учебник и атлас.

2. Прочитайте нужный параграф учебника, отыскивая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические названия   (объекты).

3. Ответьте на вопросы после данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты атласа и учебника.

4. Чтобы проверить себя, постарайтесь с помощью карт, вспомнить основные положения изученного текста.

Как работать с географической картой

1. Прочитайте название карты.

2. Определите ее масштаб.

3. Изучите легенду карты и определите, что  и как показано на карте.

4. Найдите на карте заданную территорию и, используя легенду и номенклатуру,  расскажите, что показано на карте.

5. Если для ответа на поставленный вопрос данных этой карты недостаточно. Используйте другие, нужные вам карты.

Как работать с текстом учебника географии

1. Внимательно прочитайте название параграфа. Что вы уже знаете об этом?

2. Прочитайте вопросы перед параграфом, продумайте  ответы на них. Подумайте, как эти знания могут быть использованы при изучении данной темы.

3. Внимательно изучите текст: все новые термины и понятия найдите в словаре, все географические названия в атласе или на карте. Особое внимание обратите на слова и предложения, выделенные другим шрифтом, так как именно они имеют главное значение для понимания главного материала. Если в тексте есть ссылки на рисунки, карты, схемы, необходимо проанализировать их.

4. После того, как параграф изучен, проконтролируйте себя: ответьте на вопросы после параграфа и постарайтесь воспроизвести основной материал с помощью карт и иллюстраций.

infourok.ru

ГДЗ по Географии




Также смотрите разделы связанные с разделом ГДЗ по Географии:

Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу ГДЗ по Географии:

Описание раздела «ГДЗ по Географии»

Здесь вы можете скачать
Готовые домашние задания по Географии
. География не является основным предметом в школе, но зато вызывает интерес у многих учащихся. Хотя учить по предмету приходиться много.

    Нужно знать расположение всех континентов: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и всех стран. Особенности строения Земного шара так же проходят на уроках географии. И еще постоянно приходится возиться с контурными картами. В общем, задания на дом хватает. И чтобы облегчить Вам жизнь, мы собрали все решебники по географии в данном разделе. Это География России и мира в целом авторов: Дронов В.П., Ром В.Я., Герасимова Т.П., Неклюков Н.П.. 

     Раздел содержит все ответы на все темы, которые проходят в школьном курсе географии. Материалы с сайта облегчат выполнение домашних заданий и повторение пройденного материала при подготовке к экзаменам по географии. При вынужденных пропусках занятий поможет самостоятельно разобраться в учебном материале. Вы узнаете географию с другой стороны. Вы увидите в ней науку, которая изучает виды изображений поверхности Земли, географическую карту, строение Земли, земные оболочки, население Земли.

     Вы можете скачать книги по географии, а можете почитать отдельно статьи с полностью раскрытыми темами: Путешествия и географические открытия, Земля — планета Солнечной системы, Ориентирование на местности, Форма и размеры Земли, Географическая карта. А так же Градусная сеть на глобусе и картах, Географическая широта, Вулканы, горячие источники, гейзеры, Формы рельефа земной коры, Гидросфера, Мировой океан, Воды суши: Подземные воды, Реки, Озера, Ледники, Искусственные водоемы; Разнообразие и распространение организмов на Земле, Организмы в Мировом океане, Стихийные природные явления.

     Так же данные материалы помогут вам подготовиться к ЕГЭ по географии 2012 и сдать ГИА по географии. Успехов Вам в учебе.

 

nashol.com

Особенности домашних заданий по географии » МБОУ СОШ №1 МО Абинский район

                            Особенности домашних заданий по географии
        Из опыта работы учителя МБОУ СОШ №1 г. Абинска Карякиной Т.В.
1.     Творческие домашние задания – один из способов раскрытия индивидуальных способностей личности ребенка
      Любой учитель желает видеть в глазах школьников интерес к своему предмету. Одним из важнейших условий повышения интереса – работа ученика над домашним заданием. Но ни для кого не секрет, что в большинстве своем школьники не любят делать домашнее задание. Они устают от продолжительного сидения за столом при свете настольной лампы за горой учебников, пособий и тетрадок. Но сегодня на дворе XXI век, а это значит, что к старой системе подготовки домашнего задания подключен интернет-ресурс и решение сложных задач в системе  связи онлайн. Учителю необходимо применять методику домашних заданий так, чтобы каждый ученик интересовался предметом, и используя свои возможности компьютерных знаний сумел бы выполнить посильную для него работу.
      Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и «спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность. Очень важно предоставлять оригинальные задания, проблемные ситуации, которые бы подталкивали ученика самостоятельно искать ответ на вопрос. Домашние задания – та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются личностные особенности учащихся. Домашняя работа значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализирована творчески.
                   Огромный вклад в развитие индивидуальности ребёнка вносят творческие нетрадиционные задания. К ним относятся виртуальные путешествия («Парк Юрского периода», «Страх и великолепие лесов Амазонии», «Тихий океан самый буйный» и др.). Даже ученик с посредственными знаниями с удовольствием выполнит работу по созданию туристического маршрута в Абинскую Швейцарию, составит творческий отчет о воображаемом путешествии в Австралию, создаст плакаты и листовки по сохранению природы, защитит тематическую презентацию.  Выполняя любую творческую работу в учебном процессе, школьник не только использует знания, приобретённые ранее,  но и пересматривает множество текстов в интернете по предмету,  волей-неволей читая их и  проявляет свой индивидуализм и черты творческой личности.  Отсюда вывод: все творческие задания, в т.ч. и домашние, пока еще вызывают живой интерес у учащихся, т.к. самостоятельный поиск и создание какого-то нового продукта – гарантия успеха и хорошей оценки.

                   
                       
                             2.     Домашнее задание как возможность
                            реализации самостоятельной   деятельности учащихся.
 
1.     Психолого  – педагогические особенности обучения физической географии.
     Сложность обучения учащихся в возрасте от 12 до 15 лет заключается в том, что мировоззренческие взгляды перестраиваются и развиваются. Пик развития способностей ребёнка приходится на подростковый возраст. Это объясняется тем, что именно в данный период жизни возникают глубокие, устойчивые интересы, формируется сознательное отношение к миру, развивается творческое мышление. В первую очередь проявляются художественно-изобразительные и литературно-творческие способности. Именно у подростков появляются потребность творить, создавать произведения, сочинять рассказы и стихотворения. Первоочередными задачами на данном этапе являются: всестороннее развитие уже проявившихся способностей, создание условий для активного формирования интересов всех школьников. Способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И во многом  самостоятельные и творческие индивидуальные способности ребёнка определяются способностями его учителя. Если же человеку постоянно работать над укреплением своих чувств, памяти, мышления внимания то он получит реальную возможность стать яркой реальной личностью.
      В подростковом возрасте на укрепление душевных позиций большое влияние оказывают внешние факторы. С переходом в подростковый возраст связана существенная перестройка учебной деятельности школьника. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется  именно степенью её самостоятельности. Через самостоятельную деятельность подростков постепенно раскрывается смысл учебной деятельности по самообразованию, направленную на удовлетворение познавательных потребностей.
     На данном этапе развивается  опыт творческой деятельности школьников, который способствует формированию психических свойств личности, примеров умственного труда, характера мышления. С позиции психологии отмечается, что природа наделяет многих людей своими чудотворными качествами, и главная задача – раскрыть, увидеть и развить их.
     Домашнее задание, по мнению психологов, является важной ступенью в учебном процессе. Оно даёт ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельности школьники формируют определённое отношение к учению. Здесь огромную роль играет научная и познавательная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Самое важное в домашних заданиях – организация поисковой познавательной деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий.
     Индивидуализация обучения — одна из сложных проблем обучения детей – подростков. В этом проявляется значимость дифференцированных заданий. Матрусов И.С. отмечает, что использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: подготовить учащихся к усвоению новых знаний, обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации обобщения, способствовать развитию самостоятельности школьников. Дифференцированные задания учитывают реальные возможности учащихся. При разработке дифференцированных домашних заданий целесообразно использовать разноуровневый подход.    По мнению Вербицкой Н.В. – для учащихся с высокой степенью обучаемости и познавательной активности домашнее задание должно включать опережающие проблемные вопросы. Например, хватит ли планете воды при современном ее расходе? Предложите решить проблему утилизации мусора в малых городах. Для учащихся со средним уровнем познавательной активности планируются задания реконструктивного характера такие как, подсчитай расход воды своей семьи за день, месяц, год. Учащиеся, обладающие низкой познавательной активностью и обучаемостью, получают подробный инструктаж к заданию, выполняемому по образцу. Учитель поясняет порядок выполнения работ и рекомендует источники знаний. Это обозначить полезные ископаемые на контурной карте, выделить из них  магматические, осадочные.
     Чтобы вызвать повышенный интерес к предмету география следует разрешать учащимся выполнять задания по желанию,  поощрять и стимулировать такие формы работы, высоко оценивая и демонстрируя выполненное.
     Дифференциация домашних заданий позволяет увидеть и развить способности школьника, оценить его внутренний мир.  
     Таким образом, домашнее задание является очень сложной, но в тоже время важной структурой в учебном процессе, где наблюдается закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках и воспроизводство своего жизненного опыта. Именно домашние задания позволяют успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся.
    
          2. Домашнее задание как составная часть процесса обучения.
     Особое внимание привлекает к себе вопрос о продолжительности выполнения домашнего задания. С учётом гигиенических и педагогических требований к организации умственных знаний учащихся определено, что  все домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения в5-6 классе 2 часа, в  8 классе от 3 до 4 часов, в 9-11 классах до 5 часов и более. При этом не нужно забывать о столь важных предметах как русский язык, математика, химия. География не должна быть ущемлена, но и в свою очередь не поставлена во главу угла.  Можно, конечно, загрузить детей на физическую и экономическую номенклатуру, топонимику, статистический материал и другое, но это будет нагрузка для считанных отличников, которые все стараются добросовестно выполнять. Поэтому считаю важным разобрать домашнее задание, его содержание и объём при объяснении новой темы. Задания должны быть разнообразными и составлять органическую часть учебного материала.
     Домашнее задание преследует очень важные задачи. Это повторение ранее полученных знаний, которые должны служить опорными для новых знаний, подлежащих усвоению на следующем уроке, поэтому целесообразно предложить учащимся такие задания на дом, которые могут косвенно познакомить их с системой следующего урока. Это повторение того фактического материала, изучение которого необходимо запомнить на уроке.
      При формулировке домашнего задания необходимо раскрыть его задачи, дать инструкцию к его выполнению, к работе с различными источниками информации. Домашнее задание может пробудить интерес к предмету, а учащиеся сами осуществят поиск необходимой информации, проанализируют заинтересовавший их вопрос, то есть будут работать творчески, развивая навык самостоятельной деятельности.
      Домашние задания подразделяются на различные виды.
      Распространённым видом домашних заданий является выполнение разнообразных письменных и графических работ: сделать рисунок, заполнить контурную карту, составить таблицу, схематический конспект, логическую цепочку, написать стихотворение или сочинение, составить синквейн.
     Очень часто используется задание, закрепляющее учебный материал, в сильной степени углубляющие, расширяющие, конкретизирующие знания и пробуждающие интерес к ним. Это такие виды домашних заданий: проанализировать статистический материал, прочитать дополнительную статью в параграфе,  рассказ, посмотреть телепередачу каналов «Дикая природа», «Моя планета», «Национальная география», пронаблюдать природное или бытовое явление; поставить несложный опыт и найти любопытные факты в интернете. Все эти задания идут под грифом «звездочка» или «задания для удовольствия»  творческого плана и направлены на  привития интереса к предмету и развитие личности ребенка.
           Творческие задания даются, начиная  с первого года обучения предмету. Шестиклассники могут составить «Путешествие капельки» при изучении темы «Гидросфера», «Круговорот песчинки» при изучении темы «Литосфера» и др. Семиклассники справляются с путешествием по Австралии, Амазонии. Для старшеклассников приемлемы темы «География религий», страноведческая тематика с составлением презентаций и проектов, выполнения виртуальных экскурсий в различные уголки планеты. Домашняя работа прочно связана с работой на уроке и рассчитана на развитие самостоятельности, но и творческого мышления. Задание на дом последовательно вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.
      Домашнее задание невозможно отделить от учебного процесса – это одно целое. Планирование домашнего задания должно быть органически связано с планированием учебного процесса. Планирование домашнего задания – это необходимая составная часть планирования всего учебного процесса, непосредственно зависящая от него. Это не только зависимость, а прочная взаимосвязь. Логическое соединение учебной деятельности школьников на уроке с самостоятельной работой дома делает процесс формирования мышления школьников непрерывным.
      Домашнее задание должно быть связано с нужными знаниями не только из разных разделов программы, но и по разным предметам. Тесная связь географии осуществляется с историей, биологией, литературой, русским языком, химией, физикой. Такой тип заданий актуален и позволяет востребовать полученные знания других предметов.
      Важный аспект в выборе домашнего задания – учёт разного уровня способностей учащихся. Наиболее актуальными задачами индивидуальных заданий будут являться: развитие интересов слабоуспевающих и малоактивных учащихся; повышение уровня хорошо успевающих и одарённых школьников; раскрытие преимущества коллективной и групповой деятельности учащихся: укрепление мировоззренческих убеждений; способности логически мыслить особенно детей, пассивно относящихся к учёбе.
      При разработке урока никогда нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. При анализе домашних заданий необходимо учитывать правильность ответа, его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий.
      Таким образом, организация домашнего задания – это важный аспект урока. Поскольку от того, как грамотно будет дано задание, зависит конечный результат учебной деятельности.
 
                           Эффективность творческих домашних заданий
          в процессе обучения по курсу «Физическая география России».
 
        На уроках в 8 классе целесообразно применять разнообразные виды домашних заданий. Это, в первую очередь групповые, индивидуальные и фронтальные.
      Групповые – направлены на создание атмосферы коллективного труда. При этом каждый ребёнок проявляет себя индивидуально, ярко. Учащиеся совместно с группой и в то же время каждый индивидуально отстаивает своё мнение. Данный вид домашних заданий имеет определённые признаки: цель задания осознаётся как общая, требующая совместных усилий группы и её членов; предполагается разделение труда и назначение определённой роли; в процессе работы между членами микроколлектива формируются отношения ответственности и зависимости; контроль за деятельностью частично осуществляется самими учащимися. Примером такого урока может служить раскрытие темы «Природные зоны России», где групповой работой можно раскрыть особенности и специфику природы нашей страны.
      Индивидуальные задания позволяют учитывать индивидуальные различия, разную скорость и гибкость мышления. Выполняя индивидуальные задания, каждый ученик применяет частично-поисковый метод, расширяет мотивацию обучения. Вместе с тем идёт реализация внутреннего потенциала, что влияет на развитие личности. Так, можно индивидуально представить характеристику отдельных видов растений, животных по природным зонам, рассказать о стихийных явлениях природы.
      Фронтальные задания выполняются всеми учащимися. Но в то же время единовременно проявляют свою индивидуальность и оригинальность. Данные виды домашних заданий необходимо комбинировать и дифференцировать – выделять задания 1,2,3 уровней. Каждому виду заданий может соответствовать определённая форма организации процесса обучения.
      Одной из распространённых форм творческого домашнего задания является подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, что предполагает работу с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Сообщение – небольшой материал на 3-5 минут, где выделены интересные факты, заметки из научно-популярной литературы. Доклад – более объёмная работа учащегося на 5-8 минут. Подборка материала к докладу проходит под руководством учителя. Учащиеся высказывают своё мнение в докладе, предлагают возможные решения данной проблемы. Под проектом понимают прежде всего серьёзный поиск информации. Это работа требует просмотра значительной информации разного жанра и характера. Необходимы консультации у учителя по поводу составления плана, объёма материала. Реферат – это мини исследовательские работы под руководством учителя. Учащиеся, работая над такими домашними заданиями, посещают библиотеку, просматривают сайты и телепрограммы, книги. Самые слабые ученики не остаются в стороне и часто удивляют своими хорошими результатами.
Темы подобных заданий различны: от простых сообщений о животном мире, растительности, природных явлениях  до более сложных, охватывающих  глобальные историко-географические, краеведческие проблемы. Например, изучая темы: «Животный мир», «Охрана органического мира» предлагаются следующие вопросы проектов и сообщений: «Значение диких животных в природе и жизни человека прежде и теперь», «Охрана фауны в России», «Заповедники Русской равнины», «Защита почвенных ресурсов Русской равнины от процессов эрозии», «Глобальные изменения климата» и т.д. Такие формы заданий на дом желательно применять в каждом курсе. Это способствует тому, что учащиеся  учатся самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, каждый вживается в роль учёного. Также он решает, как будет раскрыта тема, в какой форме и что для этого необходимо. В данной форме заданий существует межпредметная связь. В разных возрастных группах необходимо подобные задания усложнять и углублять. На протяжении учебного года силами учащихся идёт выставка «Этот удивительный мир — географии». Среди прочих заданий особый интерес вызывают сочинения различных жанров: сочинение-путешествие, сочинение-исследование, сочинение-сказка, сочинение — фэнтэзи. «Путешествие» может быть по какой-либо географической стране, речной долине, горным хребтам и т. д. При изучении темы «Геологическое летоисчисление» домашнее задание заключается в написании путешествия в любую из эр геологического летоисчисления на «машине времени». Можно использовать сочинение — сказки, где учащиеся выступают в роли писателей-сказочников, разрабатывают свой сюжет, определённое содержание своего произведения. Данные задание формируют абстрактное мышление и пространственное воображение. Учащиеся переносятся мысленно в новую, таинственную окружающую среду, стараются проникнуться духом географических исследований как например, «Парк  юрского периода», «Кайнозой – эра появления человека» и др.
      Следующая форма задания на дом, которое учащиеся выполняют с особым увлечением – это составление и разработка собственных  кроссвордов, маршрутов путешествий и загадок. Каждый ученик старается составить задание оригинальнее, чем у других, приводят новые факты, проявляют фантазию и любознательность. Подобную форму особенно целесообразно использовать на уроках обобщающего повторения по любым темам и разделам. Это особенно важно для тех ребят, которые скрывают свои возможности под маской скромности и безразличия. Работу такого ребёнка необходимо одобрить, похвалить.
      Необычное задание, которое можно предложить в 8 классе – это стихотворения -синквейны по географии. Это вид  работы может применяться в любой теме раздела. Это задание является своего рода открытием. Открытием своих внутренних резервов и лирических способностей. Ребёнок проявляет себя в качестве поэта и старается оригинально, необычно выразить свои мысли. Практически все учащиеся выполняют домашнее задание с удовольствием, потому что каждый ребёнок по-своему талантлив и способен. Данному типу задания можно дать следующее название: «Я лиру посвятил» или «Стихи мои в ряду других…».
      Заинтересовывает учащихся и такое творческое задание, как составление и разработка тестов. Такая работа заставляет ученика размышлять над материалом, сопоставлять, анализировать.
     Учащиеся 8 класса должны уметь поддерживать научный разговор, отстаивая при этом свою точку зрения. Достигает данные цели творческое задание – разработка своего собственного решения проблемы. Задания проблемного характера, где раскрывается логика решения учебной или реальной проблемы, связаны с доказательными личными суждениями. Темы задания различны: составление плана предотвращения катастрофы, зкологические проблемы Байкала, Волги, Кубани, Азова, Черного моря;  открытое письмо по определённой проблеме – сохранение уникального Лесного озера, Ромашковой поляны — и др. Задания сложные, на установление причинно-следственных связей и разработку долгосрочных прогнозов. Предложить собственный план решения проблемы под силу каждому многим учащимся.
      Интересная форма домашнего задания – работа по группам. В каждой группе равное количество учеников разного уровня знаний. В ходе изучения определённой физико-географической страны (ФГС) заранее предлагаются задания. Например: 1 группа работает над поиском интересных фактов об особенностях рельефа Восточно-Европейской равнины; 2 группа углубляет знания о климате ФГС; 3 группа исследует особенности внутренних вод территории; 4 группа отмечает своеобразие растительного и животного мира; 5 группа разрабатывает особенности экологических проблем. Организовывая в такой форме домашнее задание, дети помогают друг другу, возрастает желание сделать задание красочнее, лучше. В результате у учащихся повышается интерес к предмету.
      Изучая свой родной край, необходимо прививать любовь и доброе отношение к своей маленькой родине, раскрыть всю красоту и таинственность своей местности и поэтому целесообразно использовать такие задания, как: нарисовать свой любимый уголок природы, написать обращение к реке, лесу, озеру. Примером может служить стихотворение-обращение А. С. Пушкина – «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось …», или ответ А. А. Фета И. С. Тургеневу – «Поэт! Ты хочешь знать, за что такой любовью мы любим родину с тобой?…» и т. д. Такие задания способствуют патриотическому воспитанию ребят , любви к Родине, защите природы своего края.
      Своеобразный тип домашнего задания – составление задач, чертежей и схем по теме. Подобные задания используются при закреплении темы, заставляют анализировать, обобщать полученные знания. Учащиеся учатся быть бережливыми, экономными, просчитав расход  потребляемой воды, электроэнергии.
      Целесообразно использовать практически к любой теме вопросы на установление причинно — следственных связей. Этот вид мыслительной деятельности помогает понять целостность географической оболочки.
     Анализируя методику использования домашнего задания в процессе  обучения учащихся 8 класса, можно сделать следующие выводы: перечисленные творческие домашние задания имеют большое значение. Каждая форма дополняется, пересматривается, дорабатывается и всё, конечно же, зависит от личности учителя, от его профессиональных качеств. Результат труда выражается в заинтересованности детей предметом, развитие творческих способностей, мировоззрения. Данные типы заданий укрепляют географические знания, помогают разбираться в жизненных проблемах и ситуациях.

abschool1.ru

Диплом по теме «Роль домашней работы в формировании географических знаний»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Географический факультет

Кафедра физической географии, краеведения и туризма

Дипломная работа

Ахметгалеевой Светланы Дамировны

на тему:

«Роль домашней работы в формировании географических

знаний учащихся»

«К защите допущен»

Заведующий кафедрой, Научный руководитель,

д.г.н, профессор к.п.н, доцент

Псянчин А.В./__________ Хизбуллина Р.З./_________

«___»___________2015 г. «___»___________2015 г.

Дата защиты: «___»________2015 г.

Оценка:__________________________

Уфа – 2015

Содержание

Введение

3

ГЛАВА 1.

СУЩНОСТЬ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЯМИ

5

1.1.

Значение домашней работы учащихся

5

1.2.

Психолого-педагогические требования к домашним заданиям

6

1.3.

Индивидуализация домашних заданий

14

1.4

Роль домашних заданий, связанных с использованием аудиовизуальных средств, в овладении знаниями по географии

18

ГЛАВА 2.

infourok.ru

ГДЗ по географии

Коринская, Душина, Щенев

География материков и океанов(постранично)

Автор неизвестен

Дополнительные материалы и сведения(постранично)

Ким, Марченко, Низовцев

География России. Хозяйство и географические районы(постранично)

Школьный курс по Географии продолжается с 6 по 11 класс,  раскрывая для учащихся общие закономерности процессов, связанных с жизнью на планете Земля. Данный курс содержит основные теоретические знания по физической, социальной и экономической географии.

В 6 классе учащиеся средних школ изучают исключительно физическую Географию: даются основные знания о законах развития и планетах Солнечной системы, о планете Земля – ее вращении и оболочках. Курс достаточно информативный и практическая часть состоит из тестовых заданий, которые не всегда бывает легко выполнить учащимся. Поэтому для них был написан решебник ГДЗ по географии. Использовать его следует при возникновении такой необходимости в крайнем случае, так как регулярно возникающее желание  бездумно списать с ответов может вызвать негативные последствия в виде снижения общего уровня успеваемости по данному предмету.

Программа 7 класса по Географии подразумевает изучение природы нашей планеты, ее материков и океанов, а также основных физико-географических процессов атмосферы, биосферы, гидросферы и литосферы. Ученики 7-х классов тоже могут использовать ГДЗ по географии во время самостоятельной подготовки к уроку. Если вам трудно и вы сомневаетесь в правильности выполнения практической части домашнего задания, то есть смысл иногда смотреть в готовые домашние задания, чтобы проверить правильность самостоятельно решенных заданий.

В 8-х и 9-х классах средней школы учащиеся продолжают изучать науку Географию. Учебный курс за 8-9 класс полностью посвящен изучению географии нашей страны: ее географическому положению, особенностям природы и климата, народах живущих на ее территории в разных регионах. Практическая часть данного курса уже намного сложнее, чем в 6-х и 7-х классах. Поэтому очень важно всегда иметь под рукой ГДЗ по географии – ответы  ко всем тестам и задачам.

В 10-х и 11-х классах  школьники получают основные знания по социальной и экономической географии всего мира.  Именно эта часть школьного курса по географии содержит больше всего практических заданий и тестов, ведь знания по экономической и социальной географии крайне важны для учащихся. Обилие заданий вынуждает больше времени тратить на их выполнение, что не всегда бывает возможным даже чисто физически, поэтому имеет смысл скачать ГДЗ по Географии с нашего сайта. Также на нашем сайте вы можете при возникновении такой необходимости быстро просмотреть готовые ответы онлайн, чтобы облегчить себе задачу по подготовке к уроку.

mirurokov.ru

Домашнее задание по географии — geoschool1-география в школе

Домашнее задание по географии — geoschool1-география в школе
  • Дальнейшее осмысление материала, изученного в классе (чтение текста учебника, деление его на смысловые части, осмысление новых терминов, выделение главного, конкретизация примерами из практики, наблюдениями, иллюстрациями, установка связи с ранее изученным).
  • Закрепление, уточнение и расширение знаний (выполнение творческих и практических работ с использованием дополнительной литературы).
  • Обобщение и систематизация (составление на основе содержания параграфа плана, конспекта, таблицы, схем, интеллект-карт, инфографики.).
  • Самоконтроль и коррекция знаний (пересказ, ответы на вопросы, тестирование).
  • Изучение географической номенклатуры (поиск, запоминание, нанесение на контурную карту объектов и географической информации)
  •  Ежедневно и тщательно записывай в дневник все  домашние задания
  • Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (с 16-17 часов)
  • Готовь уроки всегда в одном и том же месте
  • Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.
  • Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
  • Через 20-30 минут занятий делай перерыв для отдыха на 5-10 минут
  • Во время подготовки уроков не отвлекайся
  • Пользуйся словарями, справочниками, Интернет
  • Обязательно подготовьте нужную для данной теме карту атласа
  • Прочитайте текст учебника, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в нем географические объекты
  • Чтобы проверить себя, постарайтесь с помощью карты атласа вспомнить основные положения изученного параграфа
  • После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик
  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя
  • Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно — правила, формулы, теоремы, законы
  • После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помо­ги в домашнем труде
  • Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т. д.                                                                                                                                                                
  • Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и допол­нительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болез­ни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а по­лучить разъяснение того или иного материала
  • В виртуальном классе EDMODO вы можете получить консультации и необходимые инструкции по домашнему заданию у учителя
  • Выполнить задания онлайн по заданному параграфу или в целом по теме и получить оценку
  • Контролировать свой прогресс, получить возможность улучшить свои результаты, заработать поощрительный бейдж 
  •  Оставить свои комментарии для учителя и одноклассников и узнать их мнение
  • Отправить учителю творческую или практическую работу и получить комментарии или консультацию
  • Получить дополнительную литературу
  • Общаться в малой группе по выполнению совместного проекта
  • Использовать образовательные приложения для выполнения работы
  • Опубликовать свою работу и др.

www.geoschool1.ru