Домашнее задание по биологии – Ответы к рабочим тетрадям и вопросам из учебника по биологии

Сборник необязательных домашних заданий — биология, прочее

ЧОУ «Православная гимназия во имя Святителя Иннокентия митрополита Московского»

Методическое пособие

«Необязательные домашние задания для 7-го класса»

Составитель:

Малышова Ирина Анатольевна,

Учитель ЧОУ «Православная гимназия

во имя Святителя Иннокентия

митрополита Московского»

Республика Саха (Якутия), г. Мирный

2015 г.

Пояснительная записка

Сегодня важное в обучении приобретает индивидуальный подход, когда учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся, создаются оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, задаваемым программой, и реальными возможностями каждого школьника.

Реализация принципа «обучать не всех, а каждого» приведет к активизации познавательной самостоятельности учащихся, высокой мотивации обучения, повышению качества знаний. Но на уроке, ограниченном по времени, при значительной наполняемости класса, в котором все ученики разные, очень сложно этого добиться.

Средством индивидуализации обучения могут стать домашние задания, дифференцированные по уровню сложности, объему, виду творчества.

В учебниках разных УМК предостаточно домашних заданий для закрепления знаний, полученных на уроке, формирований умений и навыков по теме. А вот заданий, подходящих каждому ученику в отдельности, практически нет.

Я подобрала дифференцированные задания для домашней работы по всем темам биологии в 7-м классе, руководствуясь следующими принципами:

— задания должны быть интересными, чтобы их хотелось выполнять, и чтобы сам процесс выполнения домашнего задания из скучной и нудной необходимости превратился в увеличительную, полезную, незаменимую с точки зрения самообразования ученика работу;

— заданий должно быть много, чтобы ученик с высоким интеллектом и высокими образовательными потребностями, и ученик, по разным причинам пока не достигший успехов в обучении, смогли выбрать задания по душе.

КРЕАТИВНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) ЗАДАНИЯ

Тема «Простейшие»

  1. Опишите амебу обыкновенную, используя только прилагательные. (Метод образного видения.)

  2. Представьте себе, что вы – эвглена зеленая. Опишите свои ощущения. (Метод эмпатии – вживания.)

  3. Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: зачем, почему, сравни. (Метод эвристических вопросов.)

Тема «Черви»

  1. Найдите в тексте биологические ошибки (Метод ошибок.)

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом, ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

5. Что здесь лишнее? Почему? (Метод сравнения.)

А) печеночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария.

Б) человеческая аскарида, свиной цепень, медицинская пиявка, нереис.

В) пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь.

Тема «Насекомые»

  1. Представьте, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку — капустницу. Опешите свои ощущения. (Метод эмапатии)

  2. Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные. (Метод образного видения.)

  3. Нарисуйте зоошутку – необычные насекомое, которого не существует в природе: части тела возьмите от разных насекомых. Придумайте название этому необычному насекомому. (Метод фактов.)

  4. Как вы думаете, что произойдет, если вдруг исчезнут все насекомые. (Метод фактов.)

Тема «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

  1. Придумайте ребусы: один о рыбе, второй земноводных, третий о пресмыкающихся. (Метод символического видения.)

  2. Придумайте рекламу отряду Акулы. (Метод образного видения.)

  3. Представьте, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и вводе? Где вам нравится больше? Почему? (Метод эмпатии.)

  4. Составьте описание «особо опасного преступника» — змеи кобры. (Метод фактов.)

Тема «Птицы»

  1. Придумайте символы, с помощью которых вы сможете ответить на вопрос: кто такие птицы? (Метод символического видения.)

  2. Напишите мини- сочинение от имени кукушки. (Метод эмпатии.)

  3. Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения.

    (Метод эмпатии.)

Тема «Млекопитающие»

  1. Опишите уссурийского тигра и индийского слона, используя только прилагательные. (Метод символического видения.)

  1. Составьте ребус, в котором зашифруйте главный признак млекопитающих животных. (Метод символического видения.)

  1. Составьте вопросы о внутреннем строении млекопитающих. Начните с слов: «Что произойдет, если…?», «Какие условия нужны, чтобы…?», «Докажите …» (Метод эвристических вопросов.)

  1. С детства знакомая картинка: еж, несущий на свих иголках яблоко…

— Куда он его несет?

— К какому отряду относится еж?

— Чем же он питается?

— Может, он запасается яблоки на зиму?

— Как зимует еж?

— Нужно ли ему зимой пропитание?

-Так нужны ли ежу яблоки? (Метод гипотез.)

Решение биологических задач разных групп.

  1. Определите тип задачи

Изобретательная задача- есть цель, которую вам требуется достигнуть, или проблема, которую нужно преодолеть, причем очевидные решение в данных условиях не применимы. Возникает вопрос: «Почему? Как происходит?».

Исследовательская задача- необходимо объяснить происходящие явление, выявить его причины или спрогнозировать последствия. Ставится вопрос: «Почему? Как происходит?».

Чтобы легче было решить исследовательскую задачу, сформируйте ее как изобретательскую. Задайтесь вопросом: «Как сделать, чтобы происходило именно это явление?».

Примеры задач разных групп

Исследовательская задача. Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при ее возвращении медвежата себя очень странно: едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Почему?

Изобретательская задача. Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться, пока она приблизится, опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам?

Ответ. Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму. А дожидаться, пока чужой медведь приблизится, опасно. Поэтому они залезают на тонкие деревца, куда взрослому медведю влезть не под силу.

Конструктивная задача.

Паукам, живущим под водой, надо доставлять с поверхности воды вглубь большой пузырь воздуха. Это трудно сделать. Поскольку воздух намного легче воды и стремится вверх. Кроме того, необходимо быстро и точно найти свой дом. Как быть пауку?

Решение. Пауки привязываются прочной нитью к начатому под водой сооружению. Паук тянет нить за собой наверх и по ней же спускается вниз, когда тащит свой воздушный груз (заодно нить указывает прямой путь домой). Воздушные пузыри – а их после первого будет еще штук десять – Сбрасываются под паутиной крышей и тщательно закрепляются нитями. Для различных жизненных ситуаций используются разные типы воздушных конструкций, причем один тип в другой приделать очень просто и быстро. Кроме жилых колоколов, известны кормовые и зимовочные, колокола, сделанные для линьки, для откладывания яиц, и все они отключаются величиной, формой и способом сооружения.

Литературная задача.

Найдите биологическую неточность в стихотворении А.А. Фета «Бабочка».

Ты прав. Один воздушным очертанием

Я так мила.

Весь бархат с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот дышу.

Ответ. У бабочки не два крыла, а четыре.

Практическая задача. Чтобы из нектара сделать мед, его нужно «уварить», напарив лишнюю влагу. Готовый продукт не должен содержать больше 20% воды. Для этого пчелы разливают нектар не большими порциями в открытые восковые ячейки, что облегчает испарение. Однако, когда сбор нектара идет интересно, такой способ не позволяет пчелам оперативно перерабатывать все сырье. Как пчелам ускорить процесс выпаривания?

Решение 1. Рабочие пчелы, обслуживающие улей, прекращает улей, прекращают работы по дому и начинают готовить мед. Набрав немного нектара в зобик, а заодно добавив в него новую порцию ферментов и консервантов, пчела отрыгивает маленькую порцию и держит крохотную капельку в челюстях. Из нее идет испарение более интенсивно, особенно если в это время в улье много личинок, так как ради них здесь поддерживается высокая температура, достигшая в середине гнезда 36-38 С. Затем готовым медом пчела до отказа заполняет ячейки и запечатывает их. Здесь мед может храниться долго.

Решение 2. Помахать крылышками.

Решение 3.

Увеличить температуру, чтоб испарение происходило быстрее, например, «открытые восковые ячейки» размещать не в улье, а снаружи, на солнышке.

Решение 4. Выпаривать нектар во время возвращения улей, т.е. по дороге открыть рот и летать – пусть себе выпаривается.

8

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по биологии по теме: Проект «Уровни и виды домашних заданий по биологии»

Слайд 1

ПРОЕКТ «УРОВНИ И ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ» Бибер Мария Александровна Учитель биологии МОУ СОШ №14 города Губахи

Слайд 2

Домашнее задание выполняет следующие функции : Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Подготовка к уровню нового учебного материала; Применение знаний в стандартных и творческих условиях.

Слайд 3

Анатолий Александрович ГИН выделяет 3 уровня домашних заданий: 1 уровень – Обязательный минимум. 2 уровень – Тренировочный 3 уровень — Творческий

Слайд 4

Обязательный минимум Домашнее задание должно быть понятно и ПОСИЛЬНО любому ученику .

Слайд 5

Тренировочный уровень Это задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет.

Слайд 6

Творческие задания Частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам; Чайнворды, кроссворды, викторины; Тематические сборники интересных фактов Учебные комиксы; Плакаты – опорные сигналы; Синквейны, стихи и др.

Слайд 7

Проблематизация Традиционные методы закрепления и контроля знаний: пересказ учебного материала, проверочные и контрольные работы осуществляют лишь репродуктивную функцию, но не показывают в полной мере, как ученик умеет использовать полученные знания. Творческая задача – это задание, требующее от ученика нахождения нового алгоритма решения. Использование творческих задач на уроках биологии значительно повышает эффективность обучения.

Слайд 8

Цель проекта : Повышение уровня мотивации и усвоения учебного материала через дифференцированные домашние задания.

Слайд 9

Задачи: Создание условий для выявления уровня усвоения материала по теме «Клетка»; Побуждение к внутренней мотивации – развитию собственных шагов школьника (самоуважению, познавательных и социальных мотивов) Провести сравнительный анализ выполнения домашних заданий в 6 «А» и 6 «Б» классах.

Слайд 10

Разноуровневые домашние задания по теме «Клетка». Тема Обязательный минимум Тренировочный уровень Творческий Уровень 1.Общее знакомство с клеткой. Работа с микроскопом Стр.16 читать; знать строение микроскопа. Составить вопросы о клетке (что я хотел бы узнать на последующих уроках) Вылепить из пластилина клетку , оформить работу. 2. Растительная и животная клетка Стр. 18 – 19; знать функции органоидов клетки Письменно сравнить растительную и животную клетки. Синквейн кроссворд Сказка или фантастический рассказ о клетке. 3. Деление клетки 3.1. Митоз 3.2. Мейоз Стр. 24 – 27; вопросы на стр. 29 – устно. Сделать плакаты – опорные сигналы. стихотворение о делении клетки найти интересные факты о делении клеток. 4. Основные процессы жизнедеятельности клетки Составить рассказ о жизнедеятельности клетки. 8 – 10 тестовых заданий. Придумать ребусы ко всей теме.

Слайд 11

Результаты выполнения разноуровневых заданий по теме «Клетка» в 6 «А» классе . (Участвовало 30 человек).

Слайд 12

Результаты выполнения разноуровневых заданий по теме «Клетка» в 6 «Б» классе (Участвовало 18 человек).

Слайд 13

Общие результаты выполнения домашних заданий в 6 «А» и 6 «б» классах. В эксперименте участвовало 48 человек.

Слайд 14

Рефлексия В ходе эксперимента выяснилось: Ученики выбирают домашнее задание по своим силам; Стремятся к выполнению тренировочных и творческих заданий; Развивают познавательные интересы в ходе выполнения творческих заданий.

nsportal.ru

Нестандартное домашнее задание по биологии, раздел «Животные», 7 класс

Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»

Конкурсный материал «Нестандартное задание по биологии

раздел «Животные» 7 класс»

Автор: Битюкова О.А., учитель биологии

МБОУ СОШ №6 г. Новочеркасска


 

Тема раздела: «Многообразие животных»

Тема урока: « Важнейшие отряды птиц. Значение птиц в природе и жизни человека»

Пояснительная записка

В условиях перехода на ФГОС изменилось количество часов, предназначенных на изучение биологии в 5-7 классах, оно сократилось до 1 часа в неделю. Одновременно, существенно изменились и требования к современному уроку. Сегодня каждый урок должен проводиться в режиме системно- деятельностного подхода, позволяющего формировать у обучающихся УУД. Так же ФГОС диктует жесткие требования и к уровню освоения знаний.

В условиях сокращения часов педагогу приходится очень тщательно думать над отбором содержания, продумывать методы и формы обучения, организации учебной деятельности учащихся.

Изучение биологии в 7 классе предполагает изучение отличительных признаков различных групп животных и их многообразия. Все это очень сложно реализовать при сокращении часов на преподавание предмета, особенно западает вопрос о многообразии животных различных систематических групп.

Одним из вариантов решения обозначенной проблемы являются опережающие домашние задания творческого характера.

Цель таких заданий: способствовать формированию системы биологических знаний и личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Примером такого задания является задание при изучении многообразия птиц различных отрядов и экологических групп.

Учащиеся, подготовившие творческие задания презентуют их классу, визуализируя информацию с помощью мультимедийной презентации или стендового доклада ( оговаривается., что время на защиту — 3 минуты).

Характеристика нестандартного домашнего задания по биологии

Эпиграф к домашнему заданию

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Птичье царство, и только!

Ну, дрозды, ну, синички…

Где запомнить все клички,

Просто птички – и только!

Стоит в лес углубиться –

И уже как не дома:

Словно мы за границей –

Незнакомые лица,

Языки незнакомы.

Как слепые, плутаем,

Будто глухи отроду.

И ещё утверждаем,

Что мы любим природу.

А.Яшин.


 

Класс: 7

Тип задания: индивидуальное, творческое, опережающее

Цель: Формирование системы биологических знаний о многообразии и значении птиц; развитие личностных качеств учащихся в процессе самостоятельной работы с учебной и учебно-познавательной литературой.

Степень сложности: средняя

Время выполнения задания: в течение недели до урока

Форма представления домашнего задания (способ проверки): мультимедийная презентация (реклама) из слайдов

Инструкция по выполнению домашнего задания

Содержание нестандартного домашнего задания:

Сделать мультимедийную презентацию.

Мультимедийная презентация (реклама) должна содержать следующие слайды (по желанию количество слайдов можно увеличить)

№1. Название вида (изображение птицы)

№2. Систематическое положение вида

№3. Особенности внешнего строения

№4. Образ жизни

№5.Экологическая группа, к которой относится вид, особенности поведения

№6. Голос птицы (аудиофайл)

№7. Интересные факты из жизни птицы

№8. Вопросы классу ( учащийся должен сконструировать 3 вопроса разного уровня сложности о птице и задать их классу). Такой вид задания позволяет:

определить уровень владения умениями самостоятельно работать с различными источником информации

позволит сконцентрировать внимание всех учащихся в классе, т.к. после презентации им предстоит ответить на вопросы по ее содержанию.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся продолжат формирование информационной компетенции , работая с различными ресурсами для поиска необходимой информации, научатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологическое выступление; конструировать вопросы различного уровня сложности, приобретут опыт публичного выступления; приобретут необходимые предметные знания


     

    Критерии оценивания

    1.Соответствие презентации требованиям

    2.Творчество автора :

    А) содержание

    Б) оформление

    3.Выразительность выступления

    4.Грамотно и корректно составленные вопросы различного уровня сложности


    Презентация
    PPTX / 10.71 Мб

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    ГДЗ по Биологии




    Также смотрите разделы связанные с разделом ГДЗ по Биологии, готовые домашние задания и решебники по биологии:

    Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу ГДЗ по Биологии, готовые домашние задания и решебники по биологии:
    • ГДЗ по окружающему миру для 1 класса 2013 к «Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях, Плешаков, 2012»
    • ГДЗ по окружающему миру для 2 класса 2013 к «Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях, Плешаков А.А., 2011»
    • ГДЗ по окружающему миру для 3 класса 2013 к «Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях, Плешаков А.А., 2012»
    • ГДЗ по окружающему миру для 3 класса к «Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, Плешаков А.А., 2013»
    • ГДЗ по окружающему миру для 4 класса 2013 к «Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, Плешаков А.А., Крючкова Е.А., 2012»




    • ГДЗ по биологии, 8 класс, Пасечник В.В., 2007, к учебнику по биологии за 8 класс, Колесов Д.В., Маша Р.Д., Беляев И.Н.
    • ГДЗ по биологии, 9 класс, Пасечник В.В., Ефимова Т.М., Швецов Г.Г., 2007, к учебнику по биологии за 9 класс, Каменский А.А., Криксунов Е.А.

    • ГДЗ по биологии, 6 класс, Захаров В.Б., 2006, к учебнику по биологии за 6 класс, Сонин Н.И.
    • ГДЗ по биологии, 6 класс, Пасечник В.В., 2006, к учебнику по биологии за 6 класс, Пасечник В.В.
    • ГДЗ по биологии, 7 класс, Пасечник В.В., 2006, к учебнику по биологии за 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А.

    • ГДЗ по биологии для 11 класса 2005 к «Учебник. Общая биология. 11 класс, Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.»
    • ГДЗ по биологии для 8 класса 2005 к «Учебник. Биология. Человек, 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р., 2005»
    • ГДЗ по биологии, 10 класс, Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Петров Д.Ю., 2005, к учебнику по биологии за 10 класс, Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.
    • ГДЗ по биологии, 10 класс, Захаров В.Б., Петров Д.Ю., 2005, к учебнику по биологии за 10 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И., Мамонтов С.Г.
    • ГДЗ по биологии, 7 класс, Захаров В.Б., 2005, к учебнику по биологии за 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.
    • ГДЗ по биологии, 9 класс, Захаров В.Б., 2005, к учебнику по биологии за 9 класс, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И.


    Описание раздела «ГДЗ по Биологии»

    Предлагаются различные готовые домашние задания (ГДЗ) по биологии.

     

     

    nashol.com

    Основные требования к организации домашней работы по биологии.

    1. Основные требования к организации домашней работы.

    Организация домашней учебной работы – часть общей проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Содержание, характер, функции домашнего задания нельзя рассматривать в отрыве от содержания, характера и методов ведения урока. Именно на уроке создаются условия для успешного выполнения домашнего задания. Многие компоненты, этапы урока непосредственно связаны с последующим выполнением домашнего задания: проверка домашнего задания, задавание уроков на дом, самостоятельная работа учеников на уроке. Сочетание этих компонентов должно быть таким, чтобы на уроке ученик полностью подготовился к выполнению домашнего задания, чтобы урок и последующая самостоятельная учебная работа были единым процессом.

    К содержанию и объему домашних заданий можно предъявить следующие основные требования:

    1. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего. Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы. В свою очередь, качество выполнения домашних заданий влияет на ход последующих классных занятий. Опыт организации домашних заданий показал, что тщательное планирование домашних заданий дает возможность правильно определить цель домашнего задания, его содержание и объем.

    2. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет учеников, ведет к потери интереса. Содержание современных программ позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери к предмету.

    3. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.

    4. Давая домашнее задание, учителю необходимо проводить инструктаж по его выполнению. Однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию.

    5. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.

    6. Домашние задания обязательно должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика.

    7. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях.

    8. Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, направленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задания, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

    9. Домашние задания должны быть небольшими по объему, и согласовано с заданиями по другим предметам, так как наблюдается перегруженность учащихся школы. Дача домашних заданий регламентируется СанПин 2.4.2. – 576–96 в следующих пределах:

    • В 1-м классе (со второго полугодия) – 1ч.,

    • Во 2-м – до 1,5 ч.,

    • В 3-м – до 2 ч.,

    • В 5-6-м – до 2,5 ч.,

    • В 7-8-м – до 3 ч.,

    • В 9-11-м – до 4 ч.

    2. Проверка домашнего задания.

    Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приемы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете, определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала.

    Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Если учитель отказывается от систематического контроля за выполнением домашнего задания или относится к нему недостаточно серьезно, он разочаровывает учеников, поскольку игнорирует их работу, их достижения и тем самым не стимулирует производительность их труда.

    В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая). Время на проверку регламентировано (не более 10 минут на уроке комбинированного типа). Поэтому в целях повышения результативности проверки следует активнее использовать доску, сигнальные карточки, тесты, перфокарты, игровые задания.

    Формы контроля за выполнением домашней работы разнообразны, но необходимо при их использовании обеспечить не только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной работы, как с сильным учеником, так и со слабоуспевающим. Нужно так организовать проверку, чтобы ученик был заинтересован в дальнейшей учебной деятельности.

    При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

    1. Фронтальная проверка выполнения письменного задания;

    2. Выборочная проверка письменного задания;

    3. Фронтальный опрос по заданию;

    4. Выполнение аналогичного упражнения;

    5. Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;

    6. Опрос с вызовом к доске;

    7. Опрос по индивидуальным карточкам;

    Вопрос об оценке домашних работ очень важен. Плохо если учитель ограничивается лишь выставлением отметки. Гораздо важнее, чтобы проверка домашней работы будила мысль учеников. Многие же учителя видят в отметках единственный стимул домашней работы учащихся. Опытный учитель никогда не будет “накапливать” отметки в классном журнале путем установления очередности опроса по домашним заданиям, той очередности, которую быстро разгадывают учащиеся и поэтому не готовят уроки систематически.

    3. Методические рекомендации к организации домашних заданий.

    Наши учебные планы нацелены на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.

    1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение новых знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития самостоятельности, интереса к учебе и творческих способностей.

    2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.

    3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами домашнее задание. Мотивируйте задания, пробуждая у учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.

    4. Никогда не задавайте домашнее задание по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.

    5. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.

    6. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

    7. Не давайте такие задания, которые могут привести к перегрузке учащихся.

    8. Ни в коем случае не наказывайте провинившихся учеников домашним заданием.

    9. Осуществляйте проверку домашних заданий своевременно.

    infourok.ru

    ГДЗ по биологии

    Пасечник

    грибы растения(постранично)

    Сонин

    Живой организм(постранично)

    Сухова

    1998 гТесты(постранично)

    Захаров, Сонина

    2005 гМногообразие живых организмов(постранично)

    Сухова

    1998 гТесты(постранично)

    Сонин, Сапин

    Человек(постранично)

    Сухова

    1998 гТесты(постранично)

    Автор неизвестен

    Лабораторные работы(постранично)

    Каменский, Криксунов, Пасечник

    Введение в общую биологию и экологию(постранично)

    Мамонтова, Захарова, Сонина

    2005 гОбщие закономерности(постранично)

    Мамонтова

    Общие закономерности(постранично)

    Сухова

    1998 гТесты(постранично)

    Автор неизвестен

    Лабораторнi та практичнi роботи

    Автор неизвестен

    Лабораторные и практические работы(для русских школ)

    Матяш, Шабатура

    (постранично)

    Степанюк, Варна, Гладюк, Жирськая, Мищук

    (постранично)

    Страшко, Горяная, Билик, Игнатенко

    (постранично)

    Сивоглазова, Агафонова, Захарова

    Общая биология. Базовый уровень(постранично)

    Сухова

    1998 гТесты(постранично)

    Балан, Вервес, Полищук

    (постранично)

    Автор, неизвестен

    Лабораторнi та практичнi роботи

    Автор, неизвестен

    Лабораторные работы(для русских школ)

    Межжерин, Межжерина, Коршевнюк

    Профильный уровень(постранично)

    Таглина

    (постранично)

    Захаров, Мамонтов, Сонин

    Общая биология(постранично)

    Захаров, Мамонтов, Сонин

    2005 гОбщая биология(постранично)

    Сивоглазова, Агафонова, Захарова

    Общая биология. Базовый уровень(постранично)

    Сухова

    1998 гТесты(постранично)

    Автор, неизвестен

    Лабораторнi та практичнi роботи

    Автор неизвестен

    Лабораторные работы(постранично)

    Автор, неизвестен

    Лабораторные работы(для русских школ)

    Изучение курса биологии в средней школе проходит с 6-ого по 11-й класс. В процессе обучения школьники впитывают знания о зарождении и развитии живой природы на нашей планете, о роли живых организмов флоры и фауны в создании биосферы, о человеке как биологическом и социальном существе, способном преобразовывать мир вокруг себя.

    В общий школьный курс по Биологии включены знания из различных сопричастных ей наук – Ботаники, Анатомии, Физиологии, Археологии, Психологии, Экологии и других. Изучение Биологии как науки призвано выработать у учащихся положительное и бережное отношение к природе, основанное на знаниях рационального природопользования.

    Изучение Биологии также предполагает под собой овладение определенными практическими навыками и умениями. Поэтому в противовес теоретической части курса ученикам также предлагают выполнять практические задания. Такие задания могут иметь различный уровень сложности и не всегда легко и быстро выполняются учащимися. Поэтому при подготовке к лабораторной работе или экзамену удобно использовать ГДЗ по биологии.

    На нашем сайте в помощь школьникам и их родителям выложены все ГДЗ по биологии онлайн. Используя их, можно очень быстро подготовиться к предстоящему уроку и получить хорошую отметку. Главное, не использовать такой метод подготовки слишком часто, так как в данном случае очень велико искушение просто списать с решебника, не вникая в смысл самих заданий и способов их решений.

    Для вашего удобства можете скачать ГДЗ по биологии у нас с сайта и открывать данный решебник по мере необходимости, например, чтобы проверить те задания практической части, которые вы уже выполнили. Иногда открывать и смотреть готовые ответы бывает даже полезно, если таким образом вы контролируете свою самостоятельную домашнюю работу по подготовке к уроку. Однако с собою на урок решебник лучше не брать – вас могут заподозрить в списывании готовых ответов и занизить отметку.

    Если ваш вариант решения практического задания не совпадает с ГДЗ по биологии — ответы стоит перепроверить, заново попытавшись выполнить задание, так как в тексте самого решебника тоже могут быть опечатки.

    mirurokov.ru

    Методическая разработка по биологии (7 класс) на тему: Сборник необязательных домашних заданий биологии для 7 класса

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП

    п. Восточный Омутнинского района Кировской области

    Б  И  О  Л  О  Г  И  Я:

    животные

    СБОРНИК

                       необязательных

    ДОМАШНИХ  ЗАДАНИЙ

    2011

    Авторы:

    Маслак Е.Н. – учитель биологии высшей категории МОУ  СОШ  №2 с УИОП п. Восточный Омутнинского района Кировской области,

    Маслак О.В. – студентка 6 курса заочной формы обучения естественно-географического факультета Вятского государственного гуманитарного университета.

         Сборник необязательных домашних заданий по биологии для 7 класса включает креативные задания (творческие задания, предполагающие создание собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д.),; межпредметные задания (которые помогут  полюбить биологию всем ученикам, независимо от того, какой предмет им больше всего нравится) и ТРИЗы (здания с использованием теории решения исследовательских или изобретательских задач). Заданий в сборнике  много, чтоб любой ученик – и ученик с высоким интеллектом и высокими образовательными потребностями, и ученик по разным причинам пока не достигший успехов в обучении – смог выбрать себе задание по душе; задания  интересные, чтоб ученикам захотелось их выполнять и чтоб превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную, полезную, незаменимую с точки зрения самообразования ученика работу.

    МОУ  СОШ  №2 с УИОП п. Восточный

    Омутнинского района Кировской области, 2011.

    Дорогой друг!

    У тебя в руках сборник необязательных домашних заданий по биологии для 7 класса –

     по всем темам раздела «Животные».

    Выполняй понравившиеся тебе задания

    и не забывай,

    что биология – это очень интересный предмет!

    Тебе предлагаются разные виды заданий:

    Креативные задания

    (творческие задания, предполагающие создание собственного продукта:

    идеи, рисунка, сочинения и т.д.)

    Межпредметные задания

    (помогут полюбить биологию всем ученикам, независимо от того, какой предмет им больше всего нравится)

    ТРИЗы  

    (здания с использованием теории решения исследовательских или изобретательских задач)

    Желаем тебе успехов!

        Авторы.

    Задания по теме «Простейшие»

    Задания по теме «Черви»

       6.       Чисты ли черви?

    Кто ходил на рыбалку, знает, что лучшей наживкой летом является червь. На рыбалку червей обычно приносят в деревянных ящичках или баночках с той землей, откуда их извлекли. Черви зарываются в землю, и чтобы достать одного из них, приходится разрывать землю, пачкая при этом руки. Как хранить червей, чтобы во время рыбалки можно было бы их брать, не пачкая рук?

    Задания по теме «Членистоногие»

    6.  Литература: Вспомните «Одиссею» Гомера: кто такой циклоп?

    7. Литература: Перечитайте басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: прав ли был автор,   описывая передвижение рака – нет ли в басне биологической неточности?

    8.    Ремонтируем сети

    Пауки плетут сети ночью или ранним утром. Причём, служат эти сети недолго. Почему? Просто в сухом воздухе липкое вещество меняет свою консистенцию и прочность сети снижается. Жуки, шмели и другие крупные насекомые рвут паутину. Поэтому через одну – две ночи пауку приходится обновлять сеть. Такие слабые сети нужно постоянно ремонтировать, а это ведет к большому расходу строительного материала. Так и материала не напасёшься. Как эту проблему решили пауки?

            9.     Колокол паука под водой

    Паукам, живущим под водой, надо доставлять с поверхности воды вглубь большой пузырь воздуха. Это просто сказать, но трудно сделать, поскольку воздух намного легче воды и стремится вверх. Кроме того, необходимо быстро и точно найти свой дом. Как быть

    пауку?

           

      .

     

    13.    Литература: Определите систематическое положение 7 насекомых из сказки «Муха – Цокотуха» К. Чуковского

    1. Математика:  решите занимательную задачу:

    Чтобы поднять чего – нибудь, что в 10 раз превышает вес 10 муравьёв, потребуются 2 рабочих муравья. Чтобы сдвинуть с места груз превышающий на столько же вес 10 человек, потребуются усилия 70 обычных граждан. Во сколько раз простой муравей сильнее обычного гражданина?

    15. Литература: Найдите биологическую неточность в стихотворении А.А.Фета «Бабочка»:

                      Ты прав. Одним воздушным очертаньем

                                                        Я так мила.

                      Вес бархат мой с его живым миганьем –

                                                         Лишь два крыла.

                      Не спрашивай: откуда появилась?

                                                          Куда спешу?

                      Здесь на цветок я лёгкий опустилась

                                                          И вот – дышу.    

    16.    Математика:  решите занимательную задачу:

    Сильная пчелиная семья насчитывает 80 тысяч пчёл и собирает за сезон   150 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/16 часть этого семейства занята другими делами.

              17.     Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг

        исчезнут все насекомые?

     

     18.        Делаем нектар. Чтобы сделать медом нектар, его нужно уварить, «выпарив» лишнюю влагу. Готовый продукт не должен содержать больше 20% воды. Для этого его разливают небольшими порциями в открытые восковые ячейки, что облегчает испарение. Однако, когда сбор нектара идет интенсивно, такой способ не позволяет пчелам оперативно перерабатывать все сырье. Как пчёлам ускорить процесс выпаривания?

    1. Крутой скарабей.  Жук скарабей не любит

    делиться и пожирает навоз в одиночку в глубокой норе. Но чтобы наесться, ему нужно навоза в 20 раз больше себя. Тащить большой кусок в нору — слишком напряженно, а носить навоз понемногу – утомляет. Как быть скарабею?

    Подсказка 1. Жук сам тащит много пищи и при этом не обессиливает

    Подсказка 2. Жук должен тащить много навоза, чтобы быстро обеспечить себе обед, и должен тащить мало навоза, чтобы не обессилить

    Подсказка 3. Попробуйте изменить способ доставки пищи.

       20.        Задача: выманить пчелу

    Муравьи Tetramorim caespitum охотятся на пчел-галиктов. Но муравьи летать не умеют. Поэтому они выбирают тех пчел, которые охраняют входы в свои норки. Пчела сидит внутри, и добраться муравьям до нее крайне сложно. Тем более, что покидать свое место пчела не хочет. Вот если бы выманить пчелу! Тогда бы муравьи «были довольны». Кстати, муравьям это удается. А каким образом?

        21.       Переворот в улье

    Иногда в пчелином улье необходимо произвести «государственный переворот» — заменить старую матку новой, более сильной. Но как это сделать, ведь население улья сразу же пытается умертвить непрошеную гостью?

    Подсказка 1. Пчелы сами не трогают (не могут тронуть) новую пчелу-матку. 

    Подсказка 2. Необходимо обеспечить отсутствие прямого контакта между пчелами и новой маткой, но это сделать крайне сложно.

    Подсказка 3. Используйте особенность поведения пчел — за несколько дней они привыкают к новой матке.

    Задания по теме «Рыбы»

    22.   На раз — делай вдох

    У некоторых океанских рыб суточная активность такова. Половину суток они проводят в верхних слоях воды, богатых кислородом. Они там, например, охотятся. На ночь они опускаются вниз. Но нижние слои воды бедны кислородом. Как же рыбы там дышат?

    Подсказка 1. Рассмотрите ресурсы тела рыб.

    Подсказка 2. Где в теле рыбы можно запасти кислород (воздух)?

    23.      Нас мало, но мы…

    У маленькой рыбки много врагов, а защищаться ей нечем. Естественное, что есть – многочисленность стаи и маленькая острая мордочка. Как может маленькая рыбка защититься – именно защититься от хищников?

    24.      О любопытной Варваре

    Как без сетей и удочек в прибрежной полосе моря ловили

    рыбу люди каменного века?

    25.     Охотничья смекалка

    Предложите способ охоты на акулу, основываясь на известных вам ее физиологических особенностях

    26.     Ловись, рыбка, большая и маленькая!

    В промысловом лове рыб возникают сложные проблемы. Рыбаки забрасывают  трал, и в него попадает много рыбы. Но полные  сети под водой, к сожалению, еще не означают хорошего улова. Пока их поднимают, четверть, а то и половина всей пойманной рыбы успевает удрать. Как, не усложняя устройство сети, не дать уйти рыбе?

    Подсказка. Рыба ориентируется на узелки и нити, из которых связан любой трал: куда движется узелок – туда устремляется рыба. Но вот трал поднимают, рыба делает рывок – и была такова. Отсюда родилась задача: как, опираясь  на знания о зрении рыб, можно их перехитрить?

    27.    Жажда крови

    Оказывается, пираньи попадают не на любых животных, попавших в их водоем. Почему же некоторых они атакуют, а других нет?

    Подсказка 1. Рассмотрите, чем могут отличаться друг от друга животные, попадающие в водоем к пираньям.

    Подсказка   2.  Пираньи — хищники

     

    28.    Эй, на буксире!

    Известно, что тело рыбы во время движения испытывает очень малое сопротивление воды — малое трение. Это облегчает  рыбе движение. В шестидесятых годах нашего столетия встал вопрос о том, что снижает трение рыб о воду? Если расшифровать эти механизмы, то можно использовать их в судостроении. Во-первых, задумались о слизи, которой покрыто тело рыб, Предложите эксперимент, который бы показывал «вклад слизи» в снижение сопротивления движению тела  рыбы.

    29.    Я сегодня не такой, как вчера

    Рыба губан обитающий у Большого Барьерною рифа, живет стаями. Стаи имеют жесткую иерархическую  структуру: доминирует самец, у него есть несколько самок, которые тоже образуют иерархическую лестницу и т.д. Самый настоящий гарем — султан и множество жен — от старшей до младшей. Других самцов в стае гарема нет, но когда исчезает доминирующий самец, стая бет управления могла бы погибнуть. Но этого все же, не происходит, стая не гибнет и не распадается. Почему

    Подсказка.  Другая формулировка вопроса: откуда берутся новые самцы  — губаны?

     30.    Литература: Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?  

      31. Литература: Какой рыбой потчевал Хлестакова попечитель богоугодных заведений Земляника в комедии Н. Гоголя  «Ревизор»?  

     32.  Литература: Почему одного из персонажей романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарём?  

    33.  Литература: На какую рыбу был зван Фамусов во 2-ом действии комедии А. Грибоедова «Горе от ума»?  

    34. Литература:  Кого писатель В. Астафьев назвал царь – рыбой?

    35.  Литература: Исследуйте фразеологизмы:    

    нем, как рыба  и  как рыба в воде

    Когда мы так говорим? Верно ли это с биологической точки  зрения?

    36. География: Какой остров на Дальнем Востоке нашей страны своим очертанием напоминает рыбу?  

    37. География: Какие рыбы украшают гербы российских городов?

    38. Музыка:  Какую рыбу нёс кум куму в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?  

    39.   Придумайте рекламу отряду Акулы.

    Задания по теме «Земноводные»

    Задания по теме

    «Пресмыкающиеся»

    43.  Змеи и беженцы

    Иногда змей переселяют. То есть забирают из террариума в какой-нибудь ящик и перевозят. Однажды случилось так, что специалистов по змеям не было. А ядовитых змей надо переправить из одного ящика в другой, и они не хотят перебираться. Как быть?

    Подсказка 1.  Змеи сами перебираются в другой ящик.

    Подсказка 2. Используйте посредник: тепло и/или свет. Змеи любят тепло и не любят холод.

    Задания по теме «Птицы»

    48.  Литература: Какая птица своей песней отгоняла от ложа китайского императора смерть, если верить Г. Х. Андерсену?

    49. Литература: Какая птица – однофамилица с великим русским писателем?  

    50.    Литература:  Исследуйте фразеологизмы: как с гуся вода, чёрный, как ворон, лучше синица в руках, чем журавль в небе, слово не воробей – вылетит не поймаешь.

    Когда мы так говорим? Верно ли это с биологической точки  зрения?

    51. Литература: Прочитайте стихотворение Э. Асадова «Дикие гуси». Какие особенности жизнедеятельности птиц описаны в нём? Прочитайте стихотворение Э. Асадова  «Пеликан», приведите 2 примера подобного поведения у других животных

                52. Литература: Найдите в стихах биологические            

                       неточности:

    а) С.Я.Маршак

        А эта весёлая птица – синица,

        Которая часто ворует пшеницу,

        Которая в тёмном чулане хранится

        В доме, который построил Джек.

    б) С.Есенин

      Выткался над озером алый цвет зари,

      На бору со звоном плачут глухари.

      Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло,

      Только мне не плачется – на душе светло

    в) В.А.Жуковский

         Где ж ты, птаха!

         Где ты, певичка!

         В дальнем краю

         Гнёздышко вьёшь ты.

         Там и поёшь ты песню свою

    г) А.Н.Плещеев

        Травка зеленеет, солнышко блестит,

        Ласточка с весною в сени к нам летит.

        Дам тебе я зёрен,  а ты песню спой,        

        Что из стран далёких принесла с собой

    53.  Математика  — решите задачу:

     Пара ласточек в период вскармливания птенцов прилетает к гнезду 400 раз в день, принося за 1 раз 0,5 г насекомых. Период вскармливания длится 20 дней. Сколько килограммов насекомых уничтожают в период вскармливания птенцов 3 пары ласточек?  

    54. Математика  — решите задачу:

    Сколько километров пролетают московские жаворонки к месту зимовки – пустыне Гоби?  

    55.   Математика  — решите задачу:

    С какой скоростью летят ласточки, если они  за 12 часов без остановок перелетают Средиземное море?  

    56.   Математика  — решите задачу:

    При попутном ветре скорость почтового голубя 100 км/ч, при встречном – в 2 раза ниже. За какое время голубь доставит послание адресату на расстояние 850 км и вернётся обратно, если туда он летит при попутном ветре, а оттуда – при встречном?

    57. Физика: Почему птицы спокойно сидят на проводах высоковольтной передачи, а человеку и прикоснуться к проводам опасно?  

    58.  История: На чьём оперении богиня Гера разместила все 100 глаз Аргуса?

      59. История: В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орёл, у Геры – павлин и кукушка, у Афины – сова и петух. А у Афродиты?  

    60. Музыка: Какая птица является частью струнного музыкального инструмента?

    61. Музыка: Песня какой известной птички привлекла внимание Н.А. Римского – Корсакова для создания мелодии речетатива Весны в опере «Снегурочка»?  

    62.   Не ешь семена!

    Во время сева много бед приносят птицы, которые налетают на поля и клюют очень много семян. В старые времена римляне пугали птиц чучелами. Как быть сейчас, ведь поля огромные?

    Подсказка 1. Птицы сами не трогают семена 2. Семена сами отпугивают птиц.

    Задания по теме

    «Млекопитающие»

       65.   Опишите тигра уссурийского и слона    индийского, используя одни прилагательные.

     

    67. Литература: В русском языке немало фразеологизмов, где упоминаются млекопитающие, например: «здоров, как бык», «как белка в колесе». Выпишите из фразеологического словаря ещё 10 фразеологизмов.

    68. Литература:   Есть немало пословиц, где упоминаются животные, например: «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Напишите 5 пословиц, где упоминаются млекопитающие, и объясните их смысл.

    69.  Литература: Определите систематическое положение 10 любых героев сказки К. Чуковского «Телефон».

    70. Литература: Напишите названия пяти басен И. Крылова, главными героями которых  млекопитающие животные. Укажите яркие черты их характеров,  описанные в баснях

        71.    Литература:   Какой породы была собака

      — в повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо»?  

      — в рассказе И. Тургенева «Муму»?                

      — в повести Д. Лондона «Белый клык»?                

      — в рассказе А. П. Чехова «Дама с собачкой»?  

      — в рассказе А. П. Чехова «Каштанка»?  

      — в повести А. Конан Дойла «Собака Баскервилей»?

    72.  Эй ты, горилла! Иди сюда!

    Однажды работал в джунглях Заира германский энтомолог Бодо-Фридриху Ауэ. Работал себе спокойно, никого не трогал, слушал радиоприемник. И вдруг к нему толпой направилось стадо свирепых горилл. Ничего себе шуточки. А что же делать?

    73.   Бешеные лисицы

    Наиболее часто переносчиком бешенства среди диких животных является лисица. Чтобы помешать распространению этой опасной для человека болезни, долгое время лисиц в Европе безжалостно отстреливали.

    Наконец была изобретена вакцина против бешенства, но лисиц не заставишь приходить на пункты приема вакцины. Как быть?

    74.  Олениха и олененок

    Пятнистая шкура оленя позволяет маскироваться в случае опасности. Но эта же шкура мешает малышу-олененку следовать за мамой, особенно в случае опасности. Стоит только отвернуться на минуту — и маму не найдешь. Как помочь олененку не отстать от мамы?

    75.     Лошади и мошки

    Известно: лошадь отгоняет насекомых — комаров, мошек своим хвостом. Но до головы хвостом не дотянешься. Что должен сделать коневод, имеющий дело с несколькими лошадьми?

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

    1. Варикаш В.М. и др. Физика в живой природе Кн. для учащихся [Текст]/ В.М. Варикаш, Б.М. Кимбар, И.М. Варикаш. – 2-е изд., доп. – Мн.: Нар. Асвета, 1984. – 127 с., ил.
    2. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006.- 144
    3. Демьяненков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: Кн. Для учителя [Текст] —  М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 80 с.: ил.
    4. Дидактические материалы по биологии. В помощь учителю/ Под ред. О.Г.Селивановой. – Киров: Изд-во ИУУ, 2004. – 57 с.
    5. Логинова Н.П., Логинова Н.Э., Шмарина Г.Б. и другие Интеллектуальные игры [Текст] – Чебоксары: «Клио», 1996. — 48 с.
    6. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи  на уроках биологии [Текст] — М.: Просвещение, 1987. – 192 с.
    7. Сикало Н.А. Урок парадоксов [Текст]  /Сикало Н.А. //Биология в школе. – 2004. —  № 3.
    8. Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн /познавательные игры в семье [Текст] — М.: Новая школа, 1993.- 208 с.
    9. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей [Текст] — М.: АСТ – ПРЕС, 2002. – 528 с.: ил.
    10. http://www.trizland.ru/
    11. http://www.natm.ru/triz/kurs_tam.htm
    12. http://www.trizminsk.org/

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Задания по теме «Простейшие»

    стр. 4

    2. Задание по теме «Черви»

    стр. 4

    3. Задания по теме «Членистоногие»

    стр. 6

    4. Задания по теме «Рыбы»

    стр. 10

    5. Задания по теме «Земноводные»

    стр. 13

    6. Задания по теме «Пресмыкающиеся»

    стр. 14

    7. Задания по теме «Птицы»

    стр. 15

    8. Задания по теме «Млекопитающие»

    стр. 18

    Список использованных источников

    стр. 22

    1. Опиши амебу обыкновенную, используя   только 5 прилагательных

    2. Представь, что ты — эвглена зеленая. Опиши свои ощущения.

    7

    класс

    3. Составь вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: зачем? почему? сравни.

    4. Что здесь лишнее? Почему?

    а) печёночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария

    б) человеческая аскарида, свиной цепень, медицинская пиявка, нереис

    в) пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь

    5. Найдите в тексте биологические ошибки:

          Летом я жила в деревне. У бабушки

    большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

    10.  Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения.

    11. Опишите пчелу медоносную, используя только 5 прилагательных

    12. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. Придумайте название этому необычному насекомому.

    40. Придумайте 3 ребуса  о земноводных

    41. Представьте себе, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше?  Почему?

    42.   Составьте описание «особо опасного преступника» — змеи кобры

    45. Напишите ответ на вопрос: кто ж такие птицы? С помощью символов, которые  придумайте сами.

    47.   Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупиться из яйца. Опиши свои ощущения.

    63. Составьте вопросы о внутреннем строении  млекопитающих, которые будут начинаться словами: что произойдет, если..? какие условия нужны, чтобы..? докажите…

    64.     Составьте ребус, в котором зашифруйте главный признак млекопитающих животных

    66.  Знаете ли вы?

    С детства знакомая картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко?

    1. куда он его несёт?
    2. к какому отряду относится ёж?
    3. чем же он питается?
    4. разве яблоки ему нужны?
    5. может, это он готовит себе на зиму?
    6. как зимует ёж?
    7. нужно ли ему зимой пропитание?
    8. и почему из множества яблок ёж выбирает наиболее кислые дички?

    зачем же они ему?

    46.  Напишите мини-сочинение от имени кукушки  

    nsportal.ru