Выписать даты и события из параграфа 15 по истории 9 класса данилов: Даты по Истории России 9 класс

Содержание

Основные термины, даты по курсу История России 8 класс | Материал по истории (8 класс):

Понятия

Абсолютизм

— форма правления при которой вся власть в стране, включая законодательную, исполнительную, судебную, военную и в некоторых случаях религиозную, принадлежит одному лицу – монарху.

Анархизм

(греч. anarchia — безвластие) — общественно-политическое течение, главное в котором — отрицание всякого государства как принудительной формы власти и замена его свободными, добровольными объединениями людей. Анархист – последователь анархизма.

Буржуазия

— это класс собственников  средств производства(предприятий)

Западники 

– группа философов, учёных и писателей, выступавших за то, чтобы Россия должна идти тем же путём, что и западноевропейские страны.

Идеология

— система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности.

Индустриальное общество

— это общество, сложившееся в результате промышленного переворота, основу экономики которого составляет крупное промышленное производство , а в социальной структуре велики доля  буржуазии и пролетариата.

Капитализм

— это отношения, при которых предприниматель вкладывает капитал в развитие производства (покупает землю, строит предприятие, нанимает рабочих, которым платит з/п), т.е использует капитал с наибольшей для себя выгодой.

Классы

— это большие группы людей, различное положение, которых определяется отношением к собственности и долей получаемого общественного продукта.

Коммунизм

— 1. Общественно-политическое движение, опирающееся на теорию К. Маркса. Основные требования — уничтожение частной собственности и установление диктатуры пролетариата. 2. Общественное устройство, соответствующее коммунистической идее

Консерватизм

— (лат. conservativus — охранительный) — общественное течение, позиция, сторонникам которой свойственна приверженность к старому строю жизни и образу мыслей, стремление «охранить» их от новых веяний.Идеи: сохранение абсолютизма, сословного деления общества, привилегий дворянства, большого влияния религии.

Конституционная монархия

– форма правления, при которой власть монарха существенно ограничивается представительными органами и конституцией.

Либерализм

-(лат. liberalis — свободный) – учение и общественно-политическое течение, законными методами отстаивающее широкие политические и экономические свободы (в частности, свободу предпринимательства, свободу мнений, парламентаризм, конституцию и т.д.). Главная установка либерализма – обеспечение свободы личности и других гражданских  и политических прав индивида, ограничение деятельности государств

Мануфактура

—  первое капиталистическое  предприятие, основанное на наемном ручном труде, с разделением труда.

Меркантилизм

— это политика, направленная на преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации средств внутри страны.

Монархия

— форма правления, при которой власть монарха передается по наследству.

Пролетариат

— это наемные рабочие промышленных предприятий.

Промышленный переворот

— это переход от мануфактурного (ручного пр-ва) к машинному пр-ву товаров.

Промышленный переворот (революция)

-это качественные изменения в технике и технологии производства, транспорта и связи, обусловленные применением машин.

Парламент

 — сословно-представительный орган, созданный для принятия законов, налогов и др. важных решений (Генеральные штаты, Земский собор).

Протекционизм

— это политика государства, направленная на поддержание отечественной промышленности (повышение пошлин на ввозимый товар, льготное налогообложение отечественного производителя…).

Революция

— это коренные, качественные изменения, приводящие к смене старого  новым.

Реформация

— это борьба за переустройство католической церкви.

Республика

— форма правления, при которой власть принадлежит выбранным на о пределенный срок органам.

Сословия

— большие группы людей с определенными  правами и обязанностями, передающимися по наследству (закрепленные в законах).

Славянофилы

– «славянолюбы», выступавшие за самобытный путь России, отличный от европейского, за сближение с народом, за изучение его культуры и быта, за сохранение существующих порядков.

Социализм

— (лат. socialis — общественный) общественно-политическое течение, основанное на принципах социального равенства и справедливости. Под социализмом понимался также общественно-политический строй, сочетающий общественную собственность на средства производства и политическую власть в руках трудящихся.  

Социалистические учения

– учения об устройстве общества, основанного на общественной собственности на основные средства производства (землю, предприятия и т.д.) при отсутствии эксплуатации человека человеком

Фабрика (завод)

— предприятие с машинным способом производства, выпускающее большое кол-во продукции

Экономический уклад

– особый тип хозяйства, в основе которого лежит определенная форма собственности на средства производства и соответствующие отношения в ходе этого производства. В первой половине 19 века основными экономическими укладами в России были: феодально-крепостнический (господствующий), мелкотоварный (ремесленный) и капиталистический (активно развивающийся).

1682—1725 гг

 — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)

1682—1689 гг.

— правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 гг.

— восстания стрельцов в Москве

1686 г.

— заключение «вечного мира» с Речью Посполитой

1686—1700 гг.

— война с Османской империей

1687 г.

— основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве

1687, 1689 гг.

— Крымские походы В. В. Голицына

1689 г.

— Нерчинский договор между Россией и Китаем

1695, 1696 гг.

— Азовские походы

1697—1698 гг.

— Великое посольство в Европу

1700—1721 гг.

— Северная война

1700 г.

— поражение под Нарвой

16 мая 1703 г.

 — основание Санкт-Петербурга

1705—1706 гг.

— восстание в Астрахани

1707—1708 гг.

— восстание под предводительством Кондратия Булавина

1708—1710 гг.

— учреждение губерний

1708 г.

— битва при деревне Лесной

27 июня 1709 г.

— Полтавская битва

1711 г.

— учреждение Сената; Прутский поход

1714 г.

— указ о единонаследии

27 июля 1714 г.

— Гангутское сражение

1718—1720 гг.

— учреждение коллегий

1718—1724 гг.

— проведение подушной переписи и первой ревизии

1720 г.

— сражение у острова Гренгам

1721 г.

— Ништадтский мир со Швецией

1721 г.

— провозглашение России империей

1722 г.

— введение Табели о рангах

1722—1723 гг.

— Каспийский (Персидский) поход

1725 г.

— учреждение Академии наук в Петербурге

1725—1727 гг.

— правление Екатерины I

1727—1730 гг.

— правление Петра II

1730—1740 гг.

— правление Анны Иоанновны

1733—1735 гг.

— война за польское наследство

1736—1739 гг.

— русско-турецкая война

1741—1743 гг.

— русско-шведская война

1740—1741 гг.

— правление Иоанна Антоновича

1741—1761 гг.

— правление Елизаветы Петровны

1755 г.

— основание Московского университета

1756—1763 гг.

— Семилетняя война

1761—1762 гг.

— правление Петра III

1762 г.

— Манифест о вольности дворянской

1762—1796 гг.

— правление Екатерины II

1768—1774 гг.

— русско-турецкая война

26 июня 1770 г.

— Чесменское сражение

21 июля 1770 г.

— сражение при Кагуле

1772, 1793, 1795 гг

. — разделы Речи Посполитой

1773—1775 гг.

— восстание под предводительством Емельяна Пугачёва

1774 г.

— Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1775 г.

— начало губернской реформы

1783 г.

— присоединение Крыма к России

1785 г.

— жалованные грамоты дворянству и городам

1787—1791 гг.

— русско-турецкая война

1788 г.

— указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»

1788—1790 гг.

— русско-шведская война

11 декабря 1790 г.

— взятие Измаила

1791 г.

— Ясский мир с Османской империей

1796—1801 гг.

— правление Павла I

1799 г.

— Итальянский и Швейцарский походы русской армии

11 марта 1801 г.

— убийство Павла I

История Средних веков, 6 класс

IV–VII в.  – Великое переселение народов перемещение германцев, гуннов, славян и др. племен с периферии Римской империи на ее территорию). Создание германцами в западной части Римской империи «варварских королевств», в восточной части – образование Византийской империи. Расселение германцев и славян на территории от Британии, Галлии и Испании до Финского залива, Верхней Волги и Дона.

481–511 гг. – правление короля франков Хлодвига из династии Меровингов. Принятие франками христианства. Создание «Салической правды» – записи обычного права салических франков.

486 г. – битва у г. Суассон между войском вождя салических франков Хлодвига и войсками бывшего римского наместника Сиагрия. 3авоевание франками Галлии – исходный этап образования Франкского государства.

 

493–526 гг. – правление короля остготов Те-одориха Великого. Основание остготского государства в Италии.

527–565 гг. – правление византийского императора Юстиниана I. Кодификация римского п рава (Кодекс Юстиниана). Усиление центральной власти, армии, налогового гнета. Преследование еретиков. Строительство военных укреплений для обороны от вторжений варваров, в Константинополе – храма Святой Софии. Возвращение захваченных варварами областей 3ападной Римской империи Северная Африка, Сардиния, Корсика, Апеннинский полуостров, Сицилия, юго-восточная часть Пиренейского полуострова).

532 г. – восстание «Ника» в Константинополе название от клича-пароля восставших – «Ника!» («Побеждай!»). Вызвано налоговым гнетом и притеснениями властей, преследованием еретиков и язычников. С помощью наемных отрядов готов и герулов подавлено.

560–796 гг.  – Аварский каганат. Располагался в Паннонии. Совершал набеги на славян, франков, лангобардов, грузин и Византию. Уничтожен королем франков Карлом Великим.

568 г. – завоевание лангобардами Италии. Образование Лангобардского королевства в Северной и Центральной Италии.

622 г. – переселение Мухаммеда из Мекки вМедину Хиджра). Начало мусульманского летосчисления.

VII в. – возникновение ислама. Создание единого мусульманского государства в Аравии – Арабского халифата.

VII–VIII вв. – период обширных арабских завоеваний. Присоединение к Арабскому халифату Ирака, Сирии, Египта, Двуречья, Ливии, Ирана, западной части Северной Африки, Испании, южных и юго– западных областей Франции.

681 г. – возникновение Первого Болгарского царства.

715–741 гг. – правление майордома Франкского государства Карла Мартелла («молот»). Восстановил политическое единство Франкского государства. Покончил с прежним порядком дарения королями земельных владений в полную собственность, выдавал земли в пожизненное пользование на условиях обязательного несения королевской военной службы – бенефиций. Земельный фонд для раздачи бенефициев создавал путем конфискации владений непокорных магнатов и широкой секуляризации церковных земель.

718 г. – битва христиан с маврами в долине Ковандога в Астурии (Испания). Начало Реконкисты (отвоевание коренным населением Пиренейского полуострова территорий, захваченных арабами).

732 г. – разгром франками арабов при Пу-атье. Продвижение арабов в Западную Европу остановлено.

741–768 гг. – правление франкского майор-дома, а затем короля Пипина Короткого. Основал династию Каролингов. Объединил под своей властью всю страну – от Ла-Манша до берегов Средиземного моря. Разгромил лангобардов.

756 г. – образование светского государства пап на территории, отнятой франкским королем Пипином Коротким у лангобардов.

768–814 гг. – правление Карла Великого. Расширил границы королевства. Стремился к централизации власти (контролировал деятельность графов с помощью «государственных посланцев»). Поощрял принудительную христианизацию населения завоеванных земель. Внутренняя политика способствовала процессу феодализации франкского общества – установлению феодальной поземельной зависимости крестьянства и росту крупного землевладения.

800 г. – образование империи Карла Великого. Вручение Карлу Великому императорской короны в Риме.

843 г.  – Верденский договор. Раздел империи Карла Великого между внуками Карла Великого: Лотарь получил территорию Италии и земли вдоль Рейна и Роны – впоследствии Лотарингия, Карл Лысый – земли к западу от Рейна, Людовик Немецкий – земли к востоку от Рейна.

IX в. – просветительская деятельность Кирилла и Мефодия. Создание славянской письменности – кириллицы.

955 г. – разгром германским войском Оттона I венгров на р. Лех. Венгры перестают совершать грабительские набеги, переходят к оседлому образу жизни и расселяются в Паннонии. В конце Х в. принимают христианство.

962 г. – образование Священной Римской империи во главе с германским императором Оттоном I. Включала Германию, Северную и значительную часть Средней Италии, некоторые славянские земли, а также часть Южной и Юго-Восточной Франции.

987–996 гг. – правление французского короля Гуго Капета, основателя династии Капетингов. Правила во Франции до 1792 г.

1000 г. – образование Венгерского королевства.

Около 1000 г. – открытие исландским викингом Лейвом Эйрикссоном северо-восточного побережья Северной Америки.

1054 г. – разделение христианской церкви на Западную римско-католическую и Восточную греко-католическую (православную).

1066 г. – нормандское завоевание Англии. Разгром нормандцами во главе с Вильгельмом Завоевателем войска англосаксонского короля Гарольда II в битве при Гастингсе. Установление прямой вассальной зависимости всех феодалов от короля и собственности короля на землю. Окончательное подчинение крестьян сеньориальной власти. Содействовало завершению процесса феодализации.

1077 г. – «хождение в Каноссу» императора Генриха IV. В основе конфликта и императора Священной Римской империи с папой римским – борьба за право вводить в должность епископов (инвеституру).

1096 г. – начало Крестовых походов. Проходили под лозунгом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман. Участники: рыцарство, крупные сеньоры, крестьянство, купечество.

Идейным вдохновителем и организатором походов выступила католическая церковь.

1096–1099 гг.  – Первый Крестовый поход. Провозглашен папой Урбаном II в 1095 г. Образованы первые государства крестоносцев: графство Эдесса и княжество Антиохия.

1099 г. – завоевание крестоносцами Иерусалима. Создание Иерусалимского королевства, в вассальной зависимости от него находились остальные государства крестоносцев на Востоке.

XII в. – создание государства и нков в Южной Америке.

1192 г. – захват власти в Японии сегунами из самурайского рода Минамото (правили до 1333 г.).

1147–1149 гг.  – Второй Крестовый поход. Повод: взятие сельджуками в 1144 г. г. Эдессы. Поход возглавили французский король Людовик VII и немецкий король Конрад III, потерпел неудачу.

1154–1189 гг. – правление английского короля Генриха II Плантагенета Генриха Анжуйского), первого из династии Планта-генетов. Проведение реформ по укреплению королевской власти и ограничению власти феодалов.

1180–1223 гг. – правление французского короля Филиппа II Августа. Проведение политики централизации государства увеличение королевского домена, ограничение самостоятельности феодальной знати). Возвращение Нормандии и других областей на севере и юге страны, принадлежавших английскому королю.

1189–1192 гг.  – Третий Крестовый поход, вызван завоеванием Иерусалима в 1187 г. египетским султаном Салах-ад-дином (Са-ладином). Поход возглавляли император «Священной Римской империи» Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце. Иерусалим остался в руках мусульман.

1202–1204 гг.  – Четвертый Крестовый поход. Организован папой Иннокентием III. Завоевание христианских городов Задар в Далмации и Константинополя. Создание на территории Византийской империи государств крестоносцев крупнейшее – Латинская империя).

1204 г. – захват крестоносцами Константинополя.

1206 г. – избрание Чингисхана великим ханом всей Монголии.

1212 г. -Крестовый поход детей.

1212 г. – сражение при Лас-Навас-де-Толосе. Объединенные силы Кастилии, Леона, Арагона и Наварры нанесли сокрушительное поражение арабским завоевателям.

 

1215 г. – подписание английским королем Иоанном Безземельным «Великой хартии вольностей» посвящена установлению законности, правопорядка и гарантиям личных прав населения). Впоследствии однин из основных конституционных актов Великобритании.

1217–1221 гг.  – Пятый Крестовый поход. Предпринят против Египта сборным войском крестоносцев во главе с австрийским герцогом Леопольдом VI и венгерским королем Андрашом II. Закончился заключением перемирия с египетским султаном.

1219–1221 гг. – поход монголов во главе с Чингисханом в Среднюю Азию.

1226–1270 гг. – правление Людовика IX Святого. Провел военную, монетную и судебную реформы, установил правило «40 дней короля» между объявлением войны и ее началом, заключил Парижский договор (1259), по которому английский король отказывался от притязаний на Нормандию, Мен и другие французские территории, потерянные Англией при Иоанне Безземельном, но сохранял Гиень. Возглавил Седьмой и Восьмой Крестовые походы, потерпевшие полный крах.

1228–1229 гг.  – Шестой Крестовый поход.

Возглавлял император «Священной Римской империи» Фридрих II. Заключил договор с египетским султаном о возвращении Иерусалима христианам и объявлении 10-летнего перемирия. В 1244 г. город вновь был отвоеван мусульманами.

Около 1230 г. – основание инквизиции.

1235 г. – завоевание монголами Северного Китая.

1241–1242 гг. – вторжение монголо-татар на территорию ряда государств Восточной Европы Польша, Чехия, Венгрия, Далмация, Валахия, Трансильвания).

1248–1254 гг., 1270 г.  – Седьмой и Восьмой Крестовые походы в Египет и в Тунис, возглавляемые французским королем Людовиком IX Святым.

1261 г. – падение Латинской империи и возрождение Византийской империи под властью императора Михаила VIII, основателя династии Палеологов.

1265 г. – созыв парламента в Англии, оформление сословно-представительной монархии.

1279 г. – завоевание монголами Южного Китая.

1285–1314 гг. – правление французского короля Филиппа IV Красивого. Расширил территорию королевского домена. Захватил в 1300 г. Фландрию, потерял в 1302 г. в результате восстания фландрских городов. Поставил папство в зависимость от французских королей. Созвал первые Генеральные штаты. Добился от папы упразднения в 1312 г. ордена тамплиеров.

1289-1 326 гг. – правление турецкого султана Османа I. Основатель династии Османов, правивших в Турции до 1922 г.

1291 г. – потеря европейцами последних владений на Востоке.

1302 г. – созыв Генеральных штатов во Франции, оформление сословно-представитель-ной монархии.

1309–1377 гг.  – «Авиньонское пленение» – вынужденное (под давлением французских королей) пребывание пап римских в городе Авиньоне (Южная Франция), где (с перерывом в 1367–1370 гг.) находилась папская резиденция.

1337–1453 гг.  – Столетняя война между Англией и Францией. Причины войны: стремление Англии ликвидировать вассальную зависимость Гиени от Франции и вернуть утраченные при Иоанне Безземельном Нормандию, Анжу и другие французские территории, борьба обоих государств за господство над Фландрией, претензии английских королей, связанных узами родства с французской династией Капетингов, на французский престол; Франция стремилась вытеснить англичан из Гиени. Англия потерпела поражение ввойне, уступила все свои владения во Франции кроме порта Кале.

1356 г. – подписание Карлом IV «Золотой буллы» (избрание императора коллегией курфюрстов, закрепление за ними других привилегий). Усиление политической раздробленности Германии. Действовала до 1806 г.

1356 г. – сражение у Пуатье между французами и англичанами. Разгром французских рыцарей и пленение французского короля Иоанна II Доброго. 1358 г.  – «Жакерия» во Франции. Крестьянское восстании вызвано поражением французских войск, экономической разрухой, увеличением поборов и налогов. Подавлено войсками.

1368 г. – изгнание монголов из Китая. Начало правления династии Мин.

1378 г. – восстание «чомпи» во Флоренции. Наемные рабочие, небогатые ремесленники («чомпи») требовали предоставить им право участвовать в управлении городом.

После подавления восстания во Флоренции установилась тирания – единоличная диктатура отдельных богатых семейств. С 1434 по 1737 г. (с перерывами) правителем Флоренции стал род Медичи.

1381 г. – восстание Уота Тайлера в Англии.

Способствовало ликвидации крепостного права и барщинной системы.

1385 г. – заключение Кревской унии – династического союза между Великим княжеством Литовским и Польшей (литовский великий князь Ягайло, вступая в брак с польской королевой Ядвигой, становился польским королем). Для польской знати союз означал возможность расширения своих владений к востоку от Западного Буга и устранение опасности включения Польши в состав Венгрии. Литва получала возможность сосредоточить свои усилия на борьбе с монголо-татарами и отодвинуть пределы государства дальше на восток. Ягайло и его подданные обязывались принять католичество, присоединить земли княжества к Польше и способствовать возвращению владений, утраченных польским королевством.

1389 г. – битва на Косовом поле между объединенными войсками сербов и боснийцев под командованием сербского князя Лазаря и турецкой армией султана Мурада I.

Поражение Сербии и превращение в вассала Османской империи.

1396 г. – крестовый поход под предводительством венгерского короля Сигизмунда I против турок-османов. Поражение войска крестоносцев в Никопольском сражении от турецкой армии султана Б аязида I Молниеносного. Установление господства Турции на Балканском полуострове.

XIV-ХV вв.  – Раннее Возрождение в Италии.

1402 г. – разгром войском Тимура турок-османов во главе с султаном Баязидом I Молниеносным.

1410 г., 15 июля – победа над Тевтонским орденом в битве при Грюнвальде объединенного войска русских, литовцев, чехов и поляков. Приостановлена агрессия тевтонцев на восток.

1415 г. – осуждение и сожжение на костре как еретика лидера движения за независимую от Рима национальную чешскую церковь, профессора богословия Пражского университета Яна Гуса.

1415–1460 гг. – организация португальским принцем Генрихом Мореплавателем морских экспедиций к северо-западным берегам Африки, которые положили начало португальской экспансии на этот материк.

1419–1437 гг.  – Гуситские войны против немецкого дворянства и верховной власти германского императора, носившие религиозную окраску. Крестовые походы против гуситов, организованные папой Мартином V и императором Сигизмундом.

1439 г. – решение Флорентийского собора об объединении православной и католической церквей.

1445 г. – изобретение книгопечатания Иоганн Гутенберг выпустил первую печатную книгу).

1453 г. – захват Константинополя турками-османами во главе с султаном Мехмедом II Завоевателем. Гибель Византийской империи. Переименование Константинополя в Стамбул.

1455–1485 гг. – война Алой и Белой розы: междоусобная война феодальных родов вАнглии, принявшая форму борьбы за престол между двумя ветвями династии Плантагенетов – Ланкастеров в гербе алая роза) и Норками (в гербе белая роза). Гибель в войне главных представителей обеих династий и значительной части феодальной знати облегчила установление абсолютизма Тюдоров.

1461–1483 гг. – правление французского короля Людовика XI. Проводил политику централизации власти, подавлял феодальные мятежи. Присоединил к королевскому домену Анжу, Пикардию и другие территории.

1479 г. – образование единого Испанского государства под властью Фернандо и Изабеллы посредством объединения Арагона и Кастилии.

Что такое пророчество о 70 неделях из Даниила 9:24-27?

Один из самых важных способов доказать, что Библия истинна и что Он может предсказывать будущее, состоит в том, чтобы отметить Его утверждение следующим образом: «Я [есть] Бог, и [нет] другого; [Я] Бог, и [нет] подобного Мне, возвещающего конец от начала и от древних времен [то, что] еще [еще] не свершилось». Ис.46:9,10. Итак, нам нужно взглянуть на одно из Его пророчеств.

Два текста с сильным смыслом: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Марка 1:15 и «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, созданного от жены, подчинённого закону» Гал.4:4.

Принимая во внимание два приведенных выше текста, возникает главный вопрос: упоминаются ли в Библии какие-либо важные периоды времени? Ответ положительный. Важно знать, что и в Данииле, и в Откровении много символизма, и некоторые из них связаны со временем. В следующих двух абзацах описывается символическое время, на которое ссылаются Марк 1:15 и Галатам 4:4

Семьдесят седьмин определены

Дан. святой город твой, чтобы совершить беззаконие, и положить конец грехам, и совершить примирение с беззакониями, и ввести вечную праведность, и запечатать видение и пророчество, и помазать Святое святых. Итак знайте и разумейте, [что] от выхода повеления восстановить и построить Иерусалим до Мессии-Владыки [пройдет] семь недель и шестьдесят две недели: снова будут построены улицы и стены, даже в смутное время.

 И после семидесяти двух недель Мессия будет истреблен, но не за себя: и народ князя, который придет, разрушит город и святилище; и конец его [будет] наводнением, и до конца войны определяются опустошения. И утвердит завет со многими на одну седмину, и среди седмины прекратит жертву и приношение.

День за год

Чтобы понять это пророчество, нужно признать принцип дня за год. Важнейшими для этого понимания являются следующие два текста: «По числу дней, в которые вы осматривали землю, [даже] сорок дней, каждый день в течение года, вы будете нести беззакония ваши, [даже] сорок лет» Числа 14 :34 и «Я назначил тебе каждый день в течение года». Иезекииль 4:6.

Исследователи Библии, начиная с еврейских ученых еще в 132 году нашей эры и заканчивая многими другими исследователями Священных Писаний, включая Мартина Лютера и сэра Исаака Ньютона, одного из величайших имен в истории человеческой мысли, вплоть до нашего времени, признали эту концепцию толкования библейских пророчеств.

События конца Французской революции помогли исследователям Библии понять, что пророчество Даниила 9:24-27 точно исполнилось. Было издано четыре постановления о восстановлении Иерусалима. Первым был Кир, царь Персии, в 538 г. до н.э. Второй был написан Дарием 1 Гистапом из Персии около 519 г.до н.э., фактически подтверждая указ Кира. Третьим был Артаксеркс, царь Персии в 457 г. до н.э. в его 7-м году, а четвертый был также Артаксерксом в его 20-м году.

 

Первые два указа разрешили только восстановление храма. Третий указ был наиболее всеобъемлющим и санкционировал восстановление города Иерусалима. Этот указ также санкционировал назначение магистратов, судей и восстановил еврейские законы в качестве основы правительства и дал еврейскому народу больше суверенитета. Четвертый указ, данный Неемии в 20-м году Артаксеркса, помог выполнить указ, данный Ездре в 457 г. до н.э. Третий указ с его всеобъемлющим характером, включая предоставление евреям полной автономии, восстановление еврейских законов и суверенитета, является единственным указом, который точно соответствует пророчеству Даниила 9..

 

Даты указов Артаксеркса хорошо известны и исторически подтверждены четырьмя линиями свидетельств. (1) греческие историки, (2) канон Птолемея, (3) вавилонские деловые таблички и (4) элефантинские папирусы из Египта.

 

Прекратить жертвоприношение или приношение

Исторические свидетельства очевидны. Иисус начал Свое служение в 27 г. н.э. и был распят через 3,5 года, в 31 г. н.э., тем самым исполнив утверждение: «Посреди недели Он прекратит приношение и жертвоприношение». На протяжении веков евреи закалывали пасхального агнца 14 нисана, в пятницу, в 15:00. Иисус был распят в пасхальную пятницу и умер в 15:00.

Иоанн Креститель провозгласил в Евангелии от Иоанна 1:39 «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Когда этот Агнец был заклан, больше не было нужды в жертвах и приношениях.

Некоторым, несомненно, будет интересно узнать, что организация «Евреи за Иисуса», также известная как мессианские евреи, напечатала книгу, рассказывающую о том, как несколько евреев уверовали в Иисуса как в Мессию. Четверо из этих людей описали, как пророчество из Даниила 9:24-27 сыграло важную роль в убеждении их в том, что Иисус был Мессией. Он стал Господом их жизни.

Это пророчество было написано около 538 г. до н.э. Некоторые могут задаться вопросом, как мы можем быть так уверены в этой дате. Можем по трем причинам. Во-первых, благодаря трудам древних историков. Во-вторых, археологические находки. И третье — свитки Мертвого моря.

Какому чудесному Богу мы служим. Среди многих пророчеств, которые Он дал о Мессии, Он дал одно, в котором указывалось точное время служения и распятия Иисуса. Какие потрясающие доказательства Своего предвидения и богодухновенности Священных Писаний Он дал

Дональд Э. Кейсболт, доктор медицины

Enduring Word Bible Commentary Daniel Chapter 4

Videos for Daniel 4:

Daniel 4:1-18 – God Wars a King

23 Daniel 4 – Обрезка деревьев, унижение царя

A. Сон Навуходоносора о дереве.

1. (1-3) Открытие указа Навуходоносора.

Навуходоносор царь,

Всем народам, нациям и языкам, живущим по всей земле:
Мир вам умножается.
Я счел за благо объявить о знамениях и чудесах, которые сотворил для меня Всевышний Бог.
Как велики Его знамения,
И как могущественны Его чудеса!
Его царство есть вечное царство,
И Его владычество есть из поколения в поколение.

а. Навуходоносор царь : Эта уникальная глава является свидетельством языческого царя и того, как Бог изменил его сердце. В этом Навуходоносор является хорошим примером свидетель (тот, кто рассказывает о том, что видел и пережил).

б. Я подумал, что хорошо объявить : это хорошо провозгласить то, что Бог сделал для нас. Сатана очень заинтересован в том, чтобы заставить нас неестественно молчать о знамениях и чудесах, которые Всевышний Бог сотворил для нас.

в. Его царство — вечное царство : Навуходоносор был великим царем, но в этой главе он признал, что Божье царство было намного больше, и Его владычество было совершенно уникальным, потому что оно вечное царство .

2. (4-9) Только Даниил может объяснить сон Навуходоносору.

Я, Навуходоносор, отдыхал в своем доме и процветал в своем дворце. Я видел сон, который устрашил меня, и мысли на ложе моем и видения в голове моей смутили меня. Поэтому я издал указ привести ко мне всех мудрецов Вавилона, чтобы они поведали мне толкование сна. Тогда пришли волхвы, астрологи, халдеи и прорицатели, и я рассказал им сон; но толкования его мне не объяснили. Но, наконец, Даниил предстал передо мной (его имя — это Валтасар, по имени моего бога; в нем есть Дух Святого Бога), и я рассказал сон перед ним, говоря : «Валтасар, начальник чародеев, потому что я знаю, что Дух Святого Бога есть в тебе, и никакая тайна не смущает тебя, объясни мне видения моего сна, которые я видел, и его толкование.

а. Покоился в доме моем и процветал во дворце моем : Отдых Навуходоносора был ложным покоем нечестивых. Вскоре Бог лишил его ложной безопасности.

б. Я рассказал им сон; но они не сообщили мне его толкования : Это не тот же сон, что и в Даниила 2. Навуходоносор с готовностью рассказал своим советникам этот сон, но они не сказали ему, что он означает. Сон было довольно легко истолковать; мудрецам, вероятно, не хватило мужества больше, чем проницательности . Навуходоносор сказал, что они не сделали это известным , а не то, что они не могли сделать это известным.

с. Наконец Даниил предстал передо мной : «А почему «наконец-то»? Почему за ним не послали раньше? Если бы прорицатели и колдуны могли послужить на очереди, Даниила никогда не искали. Это личина безблагодатных людей; они не бегут к Богу, пока все другие убежища не подведут их». (Трапп)

d. Его имя Валтасар, по имени моего бога : До того, как Даниил истолковал сон, описанный в этой главе для Навуходоносора, царь Вавилона считался вавилонским божеством Бел его бог.

я. Это означает, что того, что он видел ранее с Даниилом и тремя еврейскими юношами, было достаточно, чтобы произвести на него впечатление, но недостаточно, чтобы обратить его. Быть впечатленным Богом — это не то же самое, что быть обращенным.

3. (10-17) Содержание сна: рост и падение большого дерева.

Эти были видениями моей головы в то время как на моей постели:
Я смотрел, и вот,
Дерево посреди земли,
И высота его была велика.
Дерево выросло и окрепло;
Его высота достигала небес,
И было видно его до краев всей земли.
Его листья были прекрасными,
Его плоды обильные,
И в нем было пищей для всех.
Звери полевые нашли тень под ним,
В ветвях его гнездились птицы небесные,
И всякая плоть питалась от него.
«Видел я в видениях головы моей , а на ложе моем, и был страж, святой, сходящий с неба. Он громко воскликнул и сказал так:
‘Срубите дерево и обрежьте его ветви,
Сорвите его листья и разбросайте его плоды.
Пусть звери выберутся из-под него,
И птицы из его ветвей.
Все же оставь пень и корни в земле,
Связанный узами из железа и бронзы,
В нежной полевой траве.
Пусть омочен росою небесной,
И Пусть пасется со зверями
На траве земной.
Пусть его сердце изменится с что человек,
Да будет ему сердце зверя,
И пусть семь времен пройдут над ним.
‘Это решение есть по указу стражей,
И приговор по слову святых,
Дабы знали живущие
Что Всевышний правит в царстве людей,
Дает его кого пожелает,
И поставит над ним низшего из людей.’

a. Дерево посреди земли : Дерево во сне Навуходоносора было известно своими размерами, силой, известностью, красотой, плодами и укрытием.

б. Он громко закричал и сказал так : наблюдатель (предположительно ангел) объяснил судьбу дерева. Он отметил, что дерево должно быть срублено, и оно потеряет свой размер, силу, известность, красоту, плоды и укрытие. Он также сказал, что дерево представляло человека , который был бы измененным и с сердцем зверя .

я. Связанный лентой из железа и бронзы : Они предназначались либо для удержания пня, либо для его защиты. Дерево больше не было бы свободным и великим.

в. Чтобы знали живущие, что Всевышний правит в царстве людей : Эти слова услышал Навуходоносор во сне. В свете этого сон было нетрудно истолковать — он явно имел отношение к унижению великого царя. Неудивительно, что никто из советников Навуходоносора не захотел истолковать ему этот сон.

я. Как и большинство царей — древних и современных — Навуходоносор хотел верить, что правит он вместо Бога или кого-либо еще. «И ассирийские, и вавилонские цари считали себя правителями всей земли, описывая себя так в своих надписях». (дерево)

4. (18) Навуходоносор просит Даниила истолковать сон.

«Этот сон видел я, царь Навуходоносор. Теперь ты, Валтасар, объяви его толкование, так как все мудрецы мужей царства моего не могут объяснить мне толкования; но вы способны , ибо Дух Святого Бога есть в вас».

а. Объявите его толкование : Навуходоносор знал, что может получить честный ответ от Даниила, даже когда правду было трудно вынести.

б. Ты можешь, ибо Дух Святого Бога в тебе : Хотя Навуходоносор признал Даниила человеком, исполненным Духом Святого Бога , Навуходоносор еще не подчинился Святому Богу.

B. Объяснение Даниилом сна Навуходоносора.

1. (19-26) Даниил объясняет возвышение и грядущее падение Навуходоносора.

Тогда Даниил, имя которому Валтасар, некоторое время изумлялся, и мысли его смущали его. Итак, царь заговорил и сказал: «Валтасар, пусть тебя не беспокоит сон или его толкование». Валтасар ответил и сказал: «Мой господин, пусть сон касается тех, кто ненавидит тебя, и его толкование касается твоих врагов! Дерево, которое ты видел, которое росло и укреплялось, высота которого достигала небес и которое было видно всей земле, чьи листья были прекрасны, а плоды его были обильны, в котором было пищей для всех, под которым обитали полевые звери, и в чьих ветвях укрывались птицы небесные; это — это ты, о царь, вырос и стал сильным; ибо величие твое возросло и простирается до небес, и владычество твое до края земли. И так как царь увидел стража, святого, сходящего с неба и говорящего: «Срубите дерево и истребите его, но оставьте пень и корни его в земле, связанных узами из железа и бронзы в нежная трава поля; да увлажнится он росою небесною, и да пасется он с полевыми зверями, доколе не пройдут над ним семь времен»; вот толкование, царь, и вот определение Всевышнего, которое пришло к господину моему царю: отгонят тебя от людей, с полевыми зверями будет обитать твое, и сделают тебя едят траву, как волы. Они омочат вас росою небесной, и семь времен пройдут над вами, пока вы не познаете, что Всевышний владычествует в царстве человеческом и дает его, кому хочет. А поскольку дали команду оставить пень и корни дерева, ваше королевство будет вам обеспечено после того, как вы узнаете, что правят Небеса».

а. Его мысли беспокоили его : Даниил искренне заботился о Навуходоносоре и был явно затронут значением сна. Он не хотел, чтобы это было правдой в отношении его друга Навуходоносора.

б. Это ты, о царь : Даниил недвусмысленно применил точку. Вместо того чтобы говорить об общем (например, «Нам всем не помешало бы немного больше смирения»), Даниил принес истину в любви. Это было похоже на то, что пророк Нафан сказал царю Давиду: Ты мужчина! (2 Царств 12:7).

я. «Великих людей и князей часто представляют, говоря языком пророков, в виде деревьев , см. Иезекииль 17:5-6; 31:3 и далее; Иеремия 22:15; Псалом 1:3; 37:35». (Кларк)

c. Отогнать вас от людей… заставить вас есть траву, как волов… орошать вас небесной росой : Когда Даниил объяснял это Навуходоносору, царь, вероятно, не мог предположить, насколько буквально это исполнится.

д. После того, как вы узнали, что правят Небеса : Это было задумано Богом для Навуходоносора. Царь мог бы избежать этой унизительной участи, если бы искренне смирился.

2. (27) Даниил, хороший проповедник, настаивает на заявлении: покайтесь; возможно, еще не поздно.

Поэтому, о царь, пусть мой совет будет для тебя угоден; прекрати свои грехи, оставаясь праведными, и свои беззакония, проявив милосердие к бедным. Возможно, будет продление вашего процветания.

а. Прекрати свои грехи : Правильная реакция на угрозу суда — смиренное покаяние. К сожалению, Навуходоносор этого не сделал. Ему следовало последовать примеру покаяния жителей Ниневии во время проповеди Ионы (Иона 3).

я. Мы могли бы подумать, что у Навуходоносора было больше причин для гордости, чем у большинства — в конце концов, он был великим царем. Тем не менее, он должен был помнить принцип Бенджамина Франклина, сформулированный в одной из его пословиц: «Величайший монарх на самом гордом троне обязан сидеть на своем собственном заду».

б. Прекратите свои грехи, будучи праведными, и свои беззакония, проявив милосердие к бедным : Навуходоносору было рекомендовано не только прекратить грешить, но и практиковать праведность и щедрость.

C. Исполнение мечты.

1. (28-33) Навуходоносор впал в безумие и смирился.

Все этот наткнулся на царя Навуходоносора. По истечении двенадцати месяцев он ходил по царскому дворцу Вавилона. Царь сказал: «Это ли не великий Вавилон, который я построил для царского жилища могуществом моим и для славы моего величия?» При этом слово было еще в устах царя, с неба упал глас: «Царь Навуходоносор, тебе говорят: царство отошло от тебя! И отгонят тебя от людей, и жилище твое будет с полевыми зверями. Они заставят вас есть траву, как волов; и семь времен пройдут над вами, пока вы не узнаете, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его тому, кого изберет». В тот самый час исполнилось слово о Навуходоносоре; он был изгнан от людей и ел траву, как волы; тело его было мокро от небесной росы, так что волосы его выросли, как у орла» перья и его когти похожи на птичьи когти .

а. По истечении двенадцати месяцев : Бог дал Навуходоносору двенадцать месяцев на покаяние, и он, вероятно, за это время забыл о сне – но Бог не забыл.

б. Разве это не великий Вавилон? : Вавилон был поистине одним из впечатляющих городов древнего мира, в котором были знаменитые висячие сады, построенные Навуходоносором.

я. Даниил знал, что новый Вавилон был создан Навуходоносором (Даниил 4:30), что ранее считалось неверным и подтверждалось только недавними археологическими исследованиями. Никто в период Маккавеев (второй век до н. э.) не думал, что Навуходоносор построил новый Вавилон.

ii. В Британском музее есть шесть колонок с письменами, извлеченными из Вавилона, в которых описываются огромные строительные проекты Навуходоносора и его рвение расширить и украсить город.

iii. На большинстве кирпичей, найденных при раскопках Вавилона, стоит клеймо: «Навуходоносор, царь Вавилона, сторонник Эсагилы и Эзиды, возвеличенный первенец Набопаласара, царь Вавилона».

iv. Поздние авторы Даниила (утверждающие, что он был написан во времена Макавеев, около 167 г. до н. э.) не могут объяснить, как поздний автор мог точно приписать впечатляющие постройки Вавилона Навуходоносору. Один либеральный комментатор Библии, Р. Х. Пфайффер, сказал об этой проблеме: «Мы, вероятно, никогда не узнаем».

в. Они отгонят вас от людей… ешьте траву, как волы : Весть пришла к Навуходоносору в тех же словах, что он услышал во сне. Это показало ему, что мечта вот-вот исполнится, и он сведется к существованию животного, в частности, быка.

я. Наблюдалась форма безумия, при которой люди думают о себе как о животных и подражают поведению животного. Некоторые называют его вообще insania zoanthropica , а в случае с Навуходоносором — 9.0071 боантропия , заблуждение, что человек — бык.

ii. Уолворд цитирует доктора Рэймонда Харрисона из Британии, у которого в 1946 году был пациент, страдающий боантропией, точно так же, как страдал Навуходоносор.

д. Он был изгнан от людей и ел траву, как волы : Нет соответствующей записи об этом семилетнем ( семь раз ) периоде безумия в светских исторических записях Вавилона — именно так, как мы и ожидали, учитывая обычаи то время. Тем не менее Абиден, греческий историк, писал в 268 г. до н.э. что Навуходоносор был «одержим каким-то богом» и что он «немедленно исчез». (дерево)

и. Некоторые отклоняют этот рассказ о безумии Навуходоносора как неисторический, но нет никаких исторических записей о его правительственной деятельности между 582 г. до н.э. и 575 г. до н.э. Это молчание оглушительно, особенно если учесть, как ближневосточные лидеры любили эгоистично трубить о своих достижениях и скрывать свои затруднения.

ii. «Хотя критики придумали ряд невероятных возражений против признания этой главы достоверной и достаточно точной, повествование на самом деле читается очень разумно, а возражения кажутся тривиальными и неподтвержденными». (Уолворд)

III. Навуходоносору была дана возможность смириться, а он этого не сделал. Теперь Бог смирил его, и это испытание было намного тяжелее, чем если бы Навуходоносор смирил себя.

2. (34-37) Раскаявшийся Навуходоносор восстанавливается и восхваляет Бога.

И по окончании времени я, Навуходоносор, возвел очи мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и я благословил Всевышнего и восхвалил и прославил Живущего во веки:

Ибо Его владычество есть вечное владычество,
И Его царство есть из поколения в поколение.
Все жители земли считаются никем;
Он совершает по Своей воле в воинстве небесном
И среди жителей земли.
Никто не может удержать Его руку
Или сказать Ему: «Что Ты сделал?»

В то же время возвратился ко мне разум мой, и во славу царства моего возвратились ко мне честь и великолепие мое. Мои советники и вельможи прибегли ко мне, я был возвращен в свое королевство, и мне прибавилось превосходное величие. Ныне же я, Навуходоносор, восхваляю, превозношу и чту Царя небесного, все дела которого — это истина, а пути Его — справедливость. И тех, кто ходит в гордыне, Он может усмирить.

а. В конце времени

: Навуходоносор не мог освободиться от своего безумия, пока Бог не назначил конец времени . Тогда у него появилась возможность смириться и поднять глаза к небу .

я. Навуходоносор знал принцип, который позже объяснил Сперджен: «Бог, которому мы служим, не только существует, но и царствует. Никакое другое положение не подходило бы ему, кроме положения неограниченного суверенитета над всеми его созданиями».

б. Я благословлял Всевышнего и восхвалял и почитал Его : Навуходоносор смог увидеть истину о только сам , когда впервые увидел истину о

Боге . Вавилонский царь видел, кем был Бог, и красноречиво восхвалял Его владычество. После эта его причина вернула .

я. Это возвращение разума приводит к поклонению . «Мы недостаточно поклоняемся, братья мои. Даже на наших публичных собраниях нам не хватает поклонения. О, поклоняйся Царю! Склоните теперь свои головы, скорее склоните ваши души и поклонитесь Живущему во веки веков. Ваши мысли, ваши эмоции — это лучше, чем тельцы и козлы, принесенные на жертвенник: Бог примет их. Поклоняйся ему со смиренным благоговением, ибо ты ничто, а он все во всем». (Сперджен)

ii. Это возвращение разума приводит к молитве . Если мы верим в то, что Навуходоносор думал о Боге, это обязательно проявится в нашей молитвенной жизни. Мы будем знать, что Бог может изменить сердце и разум человека, течение рек и океанов, распределение ресурсов и назначение ангелов.

iii. Сперджен предложил правильный ответ верующего на величие и суверенность Бога:

· Имейте сердце смиренного поклонения.

· Покажите безоговорочное принятие.

· Проявите дух благоговейной любви.

· Пусть ваш дух испытает глубокое наслаждение.

в. Я был восстановлен в своем царстве, и мне было добавлено превосходное величие

: Бог хотел, чтобы восстановил Навуходоносора. Цель состояла не в том, чтобы унизить его, а в том, чтобы поставить его на подобающее ему место перед Богом и среди людей. Воистину, Навуходоносор узнал, что тех, кто ходит в гордыне, Он может усмирить .

и. Неизменный урок ясен: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иакова 4:6). Было много людей, которые поднялись от скромного происхождения к великой славе, а затем пали. Может быть, лучше никогда не подниматься, чем подняться, а потом упасть. Большинство, если не все, падают из-за гордыни; и

гордый взгляд занимает первое место в списке самых ненавистных грехов Бога (Притчи 6:16-19).

ii. Мы также видим, что Бог прославится среди народов. Когда Навуходоносор взял часть сокровищ Иерусалимского храма и поместил их в храмы своих богов, у него были основания полагать, что его боги сильнее Бога Авраама, Исаака и Иакова. К концу 4-й главы Даниила Навуходоносор знал, какой Бог был истинным Богом. И когда Навуходоносор узнал об этом, он не стеснялся рассказывать людям о том, что узнал, — он был истинным свидетелем, свидетельствовавшим о великих делах Божьих.

III. Некоторые находят в этом рассказе пророческое значение. Поскольку Вавилон используется в Писании как фигура мировой системы в целом, мы можем сказать:

· Безумие Навуходоносора предвещает безумие языческих народов в их отвержении Бога.