Решебник 9 класс география домогацких – Гдз и решебник География 9 класс Домогацких, Алексеевский, Клюев — Учебник

Тема №14058 Ответы к тесту по географии Входная диагностика по географии 9 к

Тема №14058

Вариант I

 1. Какое утверждение о географическом положении России является верным?

 1)     На юго-западе Россия граничит с Украиной.
 2)     Крайняя северная точка страны находится на полуострове Ямал.
 3)     Площадь территории страны не превышает 20 млн. кв. км.
 4)     Россия омывается морями четырех океанов.
 
 2. Укажите  крайнюю южную точку России

 1) мыс Челюскин 2) мыс Флигели  3) г. Базардюзю 4) г. Белуха 
 3. Укажите  наиболее низкую по абсолютной  высоте равнину

 1) Русская      3) Среднесибирское плоскогорье

 2) Западно-Сибирская    4) Прикаспийская низменность 
 4. Укажите  минеральные ресурсы, добыча которых  ведётся на полуострове Ямал

 1) железная  руда 2) медная руда   3) уголь            4) газ 

 5. К  внешним процессам формирования  рельефа относятся:

 1) деятельность  текучих вод, землетрясения3) выветривание, деятельность текучих вод

 2) деятельность  ветра, вулканизм  4) землетрясения, вулканизм 
 6. Для  какого типа умеренного климата  характерны самые низкие зимние  температуры?

 1) морского2) умеренноконтинентального3) резко континентального4) муссонного 

 7. Крупный  атмосферный вихрь с высоким  давлением в центре – это 

 1) циклон 2) антициклон 3) теплый фронт  4) холодный фронт 
 8. Укажите  город, в котором выпадает наибольшее  среднегодовое количество атмосферных  осадков

 1) Москва 2) Новосибирск 3) Якутск 4) Петропавловск-Камчатский 
 9. Укажите  территорию, которая полностью лежит  в зоне распространения многолетней  мерзлоты

 1) Северный  Кавказ2) Урал 3) Западная Сибирь  4) Восточная Сибирь 

 10. Реки  Обь, Енисей, Лена  относятся к  бассейну

 1) Атлантического  океана   3) внутреннего стока

 2) Северного  Ледовитого океана  4) Тихого океана

 11.На  климат России наибольшее влияние  оказывает океан:

 1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый 4) Индийский

 12. Укажите  почвы, характерные для зоны степей:

 1) подзолистые 2) серые лесные 3) черноземы  4) краснозёмы

 13. Определите природную зону по описанию:

 Однолетники отсутствуют, т. к. для прохождения полного цикла развития им не хватает ни времени, ни тепла. Характерны: карликовая березка, брусника, лишайник ягель, зеленые мхи.

 1) тайга  2) степи   3) лесостепи  4) тундра  

 14. Неблагоприятное  воздействие на природу оказывает

 1) проведение снегозадержания на полях

 3) создание лесополос в степной зоне

 2) осушение болот в верховьях рек

 4) террасирование склонов15. В Беринговом  проливе проходит граница России с…

 1) Японией  2) США   3) КНДР  4) Канадой

 16.Самый большой  остров России:

 1) Колгуев   3) Сахалин

 2) Врангеля   4) Ратманова

Ответы к заданиям впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 Ответ запишите по образцу  А56Б14В23

 17. Установите соответствие между океанами и морями, относящимися к бассейнам данных океанов.

       Океаны:
 А. Северный Ледовитый

 Б.  Тихий

 В. Атлантический

      Моря:
 1. Баренцево                          

 2. Балтийское                       

 3. Берингово  

 4. Каспийское

 
 5. Черное
 6. Японское

 7. Лаптевых

 
 18. Решите  задачу. Самолет вылетел из  Хабаровска в Санкт-Петербург в 12.00 часов (местное время). Во сколько часов(по местному времени) он приземлится в Санкт-Петербурге, если в полете самолет был 7 часов.

 19. Установите  соответствие между формами рельефа  и тектоническими структурами, к  которым приурочены данные формы  рельефа.

 Формы рельефа:
 А.Западно-Сибирская равнина

 Б. Среднесибирское плоскогорье

 В. Кавказ

 Тектонические структуры:
 1. Область  кайнозойской складчатости                             

 2. Западно-Сибирская  плита                       

 3. Сибирская  платформа                      

 4. Область  мезозойской складчатости

 20. Решите задачу. Владимир из Москвы хочет поздравить Сергея, находящегося в  Иркутске, с наступлением Нового Года ровно в полночь по времени Иркутска. Определите, во сколько часов по московскому времени должен позвонить Владимир.

 21. Определите  реку по описанию.

 «Вода в ручейке холодная и прозрачная. Так начинается одна из величайших рек мира… Совсем рядом- необъятный Байкал. По прямой до него 7 км. Почти четыре с половиной тысячи км пробегает она  по Сибири, а затем мощным потоком вливается в море Лаптевых».

 22. Установите  соответствие между субъектами  РФ и типами почв, преобладающих  на этих  территориях.

 Территории:
 А. Краснодарский край

 Б. Камчатский край

 В. Московская обл.

 Почвы:
 1. Лесные  вулканические 

 2. Черноземы 

 3. Дерново-подзолистые

 4. Красно-желтые  ферралитные

 23. Определите природную зону по описанию:

 «… Растительность покрывает менее половины поверхности. На серо-бурых почвах здесь растут полыни и солянки. … Среди них часто встречаются солончаки и солонцы…» 
 24. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.

 Природные ресурсы     Виды природных ресурсов
 А) энергия Солнца
 Б) каменный уголь

 В) лесные

 1) неисчерпаемые
 2) исчерпаемыевозобновимые

 3) исчерпаемыеневозобновимые

 25. Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на карте России, 20 июня Солнце позже всего по времени Гринвичского меридиана поднимется над горизонтом.

 

Вариант II

1. Укажите крайнюю  западную точку России

1) мыс Дежнёва 2) коса вГданьском заливе 3)о. Ратманова 4) мыс Челюскин 

2.Самая короткая  граница у России с

1)Польшей  2)Азербайджаном  3) Монголией 4) КНДР 

3. Укажите  равнину, имеющую наиболее плоский  рельеф

1) Русская       3) Среднесибирское плоскогорье

2) Западно-Сибирская      4) Приволжская возвышенность

4. Укажите  минеральные ресурсы, добыча которых  ведётся на острове Сахалин:

1) нефть, газ  2) калийные соли   3) железные руды 4) медные руды

5. К  внутренним  процессам формирования  рельефа относятся:

1) деятельность  текучих вод; вулканизм  3)древние оледенения; деятельность человека

2) деятельность  ветра, текучих вод   4) землетрясения, вулканизм

6. Основателем  науки «почвоведение» является:

1) А.И. Воейков 2) В.В. Докучаев 3) С.П. Крашенинников 4) М.В. Ломоносов

7. Крупный  атмосферный вихрь с низким  давлением в центре- это

1) циклон  2) антициклон    3) теплый фронт 4) холодный фронт

8. Укажите  город, в котором наиболее теплая  зима

1) Санкт-Петербург 2)Пермь  3)Норильск  4) Магадан

9. Укажите  территорию, для которой характерна  наибольшая заболоченность

1) Русская  равнина      3) Западная Сибирь

2) Урал       4) Среднесибирское плоскогорье 
10. В  питании рек Волга, Обь, Енисей, Лена  первое место занимают воды

1) дождевые  2) талые снеговые   3) ледниковые  4) подземные 
11.Определите  тип почв по описанию:

Это самые лучшие почвы нашей страны. В них- самое большое содержание перегноя. Перегной образуется за счет ежегодного отмирания травяного покрова.

1) серо-бурые  почвы пустынь     3) подзолистые

2) черноземы       4) тундрово-глеевые

12. Укажите  почвы, характерные для зоны тайги:

1) каштановые  2) черноземы   3) серые лесные 4) подзолистые

13. Определите природную зону по описанию:

Это территории‚ наименее благоприятные для существования растений‚ поэтому растительный покров крайне разреженный; характерна засухоустойчивость растений; преобладают полыни и солянки.

1) пустыни  2) степи  3) лесостепи  4) смешанные леса

14. На какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения?

1) Кавказ

2) острова Новая Земля

3) Урал

4) полуостров Таймыр  

15. Какое утверждение о географическом положении России является верным?

1) На юго-западе Россия граничит с Арменией.

2) Крайняя северная точка страны находится на полуострове Ямал.

3) Площадь территории страны превышает 20 млн кв. км.

4) Россия омывается морями трех океанов.

16.Общий уклон территории России:

1) к югу

2) к центру

3) к  северу

4) к востоку

Ответы к заданиям  впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

                         Ответ запишите  по образцу  А56Б14В23

17. Установите соответствие между океанами и морями, относящимися к бассейнам данных океанов.

      Океаны:
А.  Северный Ледовитый

Б.  Тихий

В.  Атлантический

Моря:
1. Черное                          

2. Охотское                      

3. Каспийское 

4. Восточно-Сибирское

 
5. Азовское
6. Чукотское

7. Берингово

18. Решите  задачу. Самолет вылетел из  Омска в Санкт-Петербург в 14.00 часов(местное время). Во сколько часов(по местному времени) он приземлится в Санкт-Петербурге, если в полете самолет был 3 часа.

19. Установите  соответствие между формами рельефа  и тектоническими структурами, к  которым приурочены данные формы  рельефа.

Формы рельефа:
А.Восточно-Европейская равнина

Б. Западно-Сибирская равнина

В. Урал

Тектонические структуры:
1) Область  кайнозойской складчатости                             

2) Западно-Сибирская  плита                       

3) Область  герцинской складчатости                      

4) Русская  платформа

20. Решите задачу. Сколько времени  будет в Лондоне, когда в Москве 15 часов дня?

21. Определите, описание каких ландшафтов дано в отрывке.

      «…Мало на Земле мест, где они занимали бы такие колоссальные площади, как в Васюганье. Кажется, нет конца и края этим унылым, на первый взгляд, однообразным ландшафтам. И все же они неодинаковы. Вот редкие сосны поднимаются одна за другой над……, образуя  так называемый рям, вот вместо сосен забелели березы, и это уже согра… Есть здесь и ….. низинные, осоковые — настоящие топи. Когда-то на их месте были озера, которые потом затянулись растительностью и превратились в займища…»

22. Установите соответствие между территориями РФ и типами почв, преобладающими на этих территориях.

Территории:
А. Р.Калмыкия

Б. Р.Якутия

В.Калининградская обл.

Почвы:
              1).Мерзлотно-таежные

              2). Каштановые 

              3).Дерново-подзолистые

              4). Чернозёмы

23. Определите природную зону по описанию:

«…Это царство ковылей. Внешний  облик  растительности  своеобразен,  неповторим —

серебристое, седое море, волнующееся от ветра…» 
 24.Установите  соответствие между каждым из  природных ресурсов и видом, к которому он относится.

 Природные ресурсы     Виды природных ресурсов
 А) энергия Солнца
 Б) каменный уголь

 В) земельные

      1) неисчерпаемые
 2) исчерпаемыевозобновимые

 3) исчерпаемыеневозобновимые

25. Определите, в каком из пунктов, обозначенных буквами на  карте Евразии, 1 августа  Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 7 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. 

 

Ответы

Вариант I

1-3    2-3    3-4    4-4    5-3    6-3    7-2    8-4
9-4    10-2    11-2    12-3    13-4    14-2    15-2    16-3
17- А17Б36В25

18- в 12 часов

19- А2Б3В1

20- в 19 часов

21- река Лена

22-А2Б1В3

23- Пустыни и  полупустыни

24- А1Б3В2

25- В  точке С Солнце поднимется раньше. Точка А расположена ближе к полярному кругу  (в северном полушарии полярный день). Остаётся пункт В, в котором Солнце позже всего поднимется над горизонто

 

Вариант II

1-2    2-4    3-2    4-1    5-4    6-2    7-1    8-1
9-3    10-2    11-2    12-4    13-1    14-1    15-4    16-3
17- А46Б27В15

18- в 14 часов

19- А4Б2В3

20- 13 часов

21- Заболоченная равнина

22-А2Б1В3

23- Степь

24- А1Б3В2

25- Поскольку  пункты расположены на одной  широте, то мы будем рассматривать  движение Земли вокруг своей  оси. Определим на каком меридиане будет полдень (12 часов):  найдём разницу между меридианом, на котором полдень, и нулевым меридианом: 12-7=5 час. За один час Земля поворачивается на 15 градусов, у нас разница 5 часов, поэтому 5 х 15 = 75 градусов. Таким образом, на меридиане 75 градусов в.д. — полдень.Ближе всего к этому меридиану пункт С.

xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai

Урок-практикум по географии 9 класс «Место России в мировой экономике»

Технологическая карта урока

Предмет: 

География

Класс: 

9

Тип урока:

комбинированный

Вид урока:

практикум

Тема урока

№ 65. Место России в мировой экономике

Цель урока

Формирование представления о б истории развития хозяйства России и её современном состоянии

Задачи урока:

— Формирование представлений о месте и роли России в мировой экономике.

— Развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, коммуникативных УУД.

— Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений, повышение мотивации учения.

Предполагаемые результаты:

Личн-е. сформированность собственных мировоззренческих позиций; осознание черт своего характера, интересов, целей, позиций, своего мировоззренческого выбора; осознание и проявление себя гражданином России

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать; формулировать выводы; составлять описания на основе достоверных источников информации.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность.

Предметные: Давать определения терминов, понятий по тематике урока;

выявлять и называть особенности истории развития хозяйства России и ее современного состояния

Место урока в системе уроков

1-й урок раздела «Заключение»

Основные понятия и термины темы

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

УМК Домогацких, атласы 9 класс, контурные карты. Политико-административная карта России. Диаграммы внешней торговли.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащ.

Приемы смыслового чтения, частично-поисковой работы, групповая форма работы.

Практическая работа: Определение по статистическим показателям места и роли России в мире

1. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ставит вопрос:

— Каковы перспективы развития России в 21 веке?

Обсуждают, предлагают варианты ответов.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Самостоятельное создание способов решения проблемы. Определение темы урока.

Обсуждение в группе

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Постановка цели урока

Умение ставить цель урока

2. Этап актуализации знаний

Организует работу по выяснению имеющихся знаний и умений, определению задач урока.

1. В каком году возникла Российская Федерация?

2. С какими государствами граничит Россия?

Воспроизведение, знаний, умений. Устанавливать причинно-следственные связи

Выслушивание предложений, высказывание своего мнения.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Понимать возможность различных позиций, отличных от собственного.

Составление задач урока

Различать способ и результат действия

3. Этап усвоения новых знаний и умений

1. Организует самостоятельную работу по изучению отрасли.

2. Организует работу в паре.

3. Консультирует.

Задания:

1. Понятия экспорт, импорт.

2. По тексту на с.312-314 заполнить таблицу. Приложение 1

Сделать вывод.

3. Обсуждение вопроса: С чем связаны перспективы внешнеэкономических связей?

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, карт. Систематизация знаний.

Выполнение работы в группе

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Выполняют задания по памятке.

Принимать и сохранять учебную задачу

4. Этап проверки усвоения и закрепления

Предлагает задания для проверки усвоения знаний и умений, организует оценивание.

Практическая работа: составление картосхемы, отражающей экономические связи России с другими государствами. Материал: диаграммы (слайды на экране)

Усвоение учащимися нового способа действия

Производят взаимооценку

Уметь оценивать правильность выполнения действия

5. Этап информации о домашнем задании

Предлагает домашнее задание:

Подготовиться к итоговой контрольной работе

Записывают один из вариантов домашнего задания

Умение делать выбор в соответствии со своими возможностями

6. Этап рефлексии

Организует самооценку

Умение осуществлять самооценку действий.

Приложение 1

Внешняя торговля России

Вывод об изменении структуры внешней торговли

infourok.ru

Тест по географии для 9 класса «Географическое положение России»

Диагностическая работа

«Географическое положение России»

1 вариант

Часть А

1 Площадь России составляет:

а) 1,71 млн.кв.км б) 171 тыс.кв.км в) 17,1 млн.кв.км г) 171 млн.кв.км

2 Самая длинная граница России с государством:

а) Монголия б) Китай в) Казахстан г) Украина

3. Крайняя восточная материковая точка России:

а) мыс Челюскин б) мыс Дежнева в) мыс Флигели г) Балтийская коса

4. Россия располагается на территории:

а) двух материков б) трех континентов в) одной части света г) двух частей света

5. Какая из названных стран СНГ не имеет сухопутной границы с Россией:

а) Украина б) Молдавия в) Грузия г) Казахстан

6. Что такое государства-соседи России 1-го порядка:

а) государства-члены СНГ б) наиболее могущественные государства мира

в) дружественные государства г) пограничные государства

7. Россия пересекается:

а) с экватором б) с северным тропиком в) с северным полярным кругом

8. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией?

а) Германия б) Польша в) Молдавия г) Болгария

9 .На каком из перечисленных полуостровов расположена крайняя северная континентальная точка России?

а) Камчатка б) Таймыр в) Чукотка г) Ямал

10. На границе с каким из перечисленных государств расположена крайняя западная точка России?

а) Норвегия б) Молдавия в) Эстония г) Польша

11. На территории какого региона расположена крайняя южная точка России?

а) Астраханская область б) Краснодарский край

в) Республика Дагестан г) Приморский край

12 . На севере Россия омывается морями:

а) Белое, Баренцево, Карское;

б) Берингово, Карское, Лаптевых;

в) Балтийское, Черное, Белое.

13. Самая северная точка России расположена:

а) в архипелаге Северная Земля;

б) в архипелаге Шпицберген;

в) в архипелаге Земля Франца Иосифа.

14.Скаким государством РФ не граничит:

а) Армения б)КНДР В) Литва

15. На территории какого региона расположена крайняя южная точка России?

а) Астраханская область б) Краснодарский край

г) Республика Дагестан д) Приморский край

16 Площадь России составляет:

А) 22.4млн. км. кв. Б) 24,2млн. км. кв. В)17,1млн. км. кв. Г) 17.8млн.км. кв.

17 . На северо-западе Россия граничит с:

А) Германией Б) Финляндией В) Швецией Г) США

18 . Самое большое и глубокое море России:

А) Баренцево Б) Охотское В) Берингово Г) Чукотское

19 . Какое море имеет важное промысловое значение:

А) Белое Б) Карское В) Баренцево

20 .Окраинным является море:

А) Белое Б) Черное В) Охотское Г)Балтийское

21 .Моря С. – Ледовитого океана по сравнению с морями Тихого океана:

А) более глубокие Б) такие же по глубине В) менее глубокие

22 Найдите соответствие Крайние точки России:

а) северная; 1) м. Дежнева;

б) южная; 2) м. Челюскин;

в) западная; 3) г. Базардюзю

г) восточная 4) Балтийская Коса

Часть В

1 Если пересекать линию перемены дат с востока на запад, то сутки

2 На территории России Новый год (с 2014 г.) можно встретить…

3 Время на меридиане данной местности называется …….

4 Когда в Красноярске 20 часов, в Москве ?

5 Сколько времени в Иркутске, если в Москве 6 ч утра? .

6 Насколько и куда (вперед / назад) нужно перевести стрелки часов туристу, если он поедет на поезде из Новосибирска в Москву?

7 Который час в Мурманске, если в Красноярске 2 ч ночи?

8 Земной шар разделен на ____ часовых пояса.

9 Определите который час в Кемерово , когда в Москве 9 ч утра.

10 Определите который час в Улан-Удэ , когда в Москве 14ч дня

11 Который час в Москве, когда в Магадане 11ч.

12 Который час в Барнауле когда в Самаре 16 ч.

Часть С

Определите столицы республик:

1 Республика Бурятия:

А) Майкоп; Б) Йошкар-Ола; В) Улан-Удэ; Г) Саранск.

2. Республика Калмыкия:

А) Магас; Б) Элиста; В) Петрозаводск; Г) Казань.

3. Республика Удмуртия:

А) Ижевск; Б) Чебоксары; В) Уфа; Г) Казань.

4. Республика Коми:

А) Майкоп; Б) Кызыл; В) Элиста; Г) Сыктывкар.

5. Республика Хакасия:

А) Улан-Удэ; Б) Абакан; В) Саранск; Г) Петрозаводск.

6. Республика Башкортостан:

А) Уфа; Б) Казань; В) Магас; Г) Нальчик.

7. Республика Марий Эл:

А) Улан-Удэ; Б) Махачкала; В) Йошкар-Ола; Г) Владикавказ.

8. . Республика Дагестан:

А) Махачкала; Б) Майкоп; В) Сыктывкар; Г) Ижевск

9 Какое место в мире занимает Россия по числу жителей:

А) первое; Б) девятое В) седьмое; Г) десятое.

10 . Сколько республик входит в состав РФ:

А) 19; Б) 23;

В) 22; Г25.

11 Дайте определение термину «федерация».

.

Диагностическая работа

«Географическое положение России»

2 вариант

Часть А

1. На границе с каким из перечисленных государств расположена крайняя западная точка России?

а) Норвегия б) Молдавия в) Эстония г) Польша

2. На территории какого региона расположена крайняя южная точка России?

а) Астраханская область б) Краснодарский край

в) Республика Дагестан г) Приморский край

3 . На севере Россия омывается морями:

а) Белое, Баренцево, Карское;

б) Берингово, Карское, Лаптевых;

в) Балтийское, Черное, Белое.

4. Самая северная точка России расположена:

а) в архипелаге Северная Земля;

б) в архипелаге Шпицберген;

в) в архипелаге Земля Франца Иосифа.

5.Скаким государством РФ не граничит:

а) Армения б)КНДР В) Литва

6. На территории какого региона расположена крайняя южная точка России?

а) Астраханская область б) Краснодарский край

г) Республика Дагестан д) Приморский край

7 Площадь России составляет:

А) 22.4млн. км. кв. Б) 24,2млн. км. кв. В)17,1млн. км. кв. Г) 17.8млн.км. кв.

8 . На северо-западе Россия граничит с:

А) Германией Б) Финляндией В) Швецией Г) США

9 . Самое большое и глубокое море России:

А) Баренцево Б) Охотское В) Берингово Г) Чукотское

10 . Какое море имеет важное промысловое значение:

А) Белое Б) Карское В) Баренцево

11 .Окраинным является море:

А) Белое Б) Черное В) Охотское Г)Балтийское

12 Площадь России составляет:

а) 1,71 млн.кв.км б) 171 тыс.кв.км в) 17,1 млн.кв.км г) 171 млн.кв.км

13 Самая длинная граница России с государством:

а) Монголия б) Китай в) Казахстан г) Украина

14. Крайняя восточная материковая точка России:

а) мыс Челюскин б) мыс Дежнева в) мыс Флигели г) Балтийская коса

15. Россия располагается на территории:

а) двух материков б) трех континентов в) одной части света г) двух частей света

16. Какая из названных стран СНГ не имеет сухопутной границы с Россией:

а) Украина б) Молдавия в) Грузия г) Казахстан

17. Что такое государства-соседи России 1-го порядка:

а) государства-члены СНГ б) наиболее могущественные государства мира

в) дружественные государства г) пограничные государства

18. Россия пересекается:

а) с экватором б) с северным тропиком в) с северным полярным кругом

19. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией?

а) Германия б) Польша в) Молдавия г) Болгария

20 .На каком из перечисленных полуостровов расположена крайняя северная континентальная точка России?

а) Камчатка б) Таймыр в) Чукотка г) Ямал

21 .Моря С. – Ледовитого океана по сравнению с морями Тихого океана:

А) более глубокие Б) такие же по глубине В) менее глубокие

22 Найдите соответствие крайние точки России:

а) северная; 1) м. Дежнева;

б) южная; 2) м. Челюскин;

в) западная; 3) г. Базардюзю

г) восточная 4) Балтийская Коса

Часть В

  1. Сколько часовых зон на территории России

  2. На сколько и куда (вперед / назад) нужно перевести стрелки часов туристу, если он поедет на поезде из Омска в Москву?

  3. Сколько времени в Москве, если в Якутске 8 ч вечера?

  4. Когда в Анадыре (23 часа, в Москве ?

  5. Если в Томске полночь, то который час в Москве?.

  6. Сколько раз на территории России можно встретить новый год?

  7. Что произойдёт, если человек пересечёт линию перемены дат?

8 Определите который час в АНАДЫРЕ когда в Москве 8 ч утра.

9 Определите который час в Самаре когда в Москве 12ч дня.

10 Определите который час в Мадриде (1ч.п.), когда в Москве 15ч.

11 Который час в Москве, когда в Красноярске 20ч.

12 Который час во Владивостоке когда в Уфе 6 ч утра.

Часть С

1. Сколько человек проживает в России?

2. На какое количество субъектов поделена территория РФ:

А) 85; Б) 83; В) 84; Г) 82.

3. Сколько республик входит в состав РФ:

А) 19; Б) 23 В) 22; Г25.

4. Столица республики Карелия:

А) Петрозаводск; Б) Ижевск; В) Сыктывкар; Г) Элиста.

5. Столица республики Татарстан:

А) Саранск; Б) Казан В) Элиста; Г) Чебоксары.

6. Столица республики Башкортостан:

А) Уфа; Б) Казань; В) Магас; Г) Нальчик.

7. Столица республики Коми:

А) Майкоп; Б) Кызыл В) Элиста; Г) Сыктывкар

8. Республика Мордовия:

А) Саранск; Б) Магас; В) Сыктывкар; Г) Якутск.

9. Республика Татарстан:

А) Саранск; Б) Казань; В) Элиста; Г) Чебоксары.

10. Республика Тыва (Тува):

А) Йошкар-Ола; Б) Уфа; В) Улан-Удэ; Г) Кызыл.

11. Дайте определение термину «федерация».

infourok.ru

ОГЭ 2020. География. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Ответы. Чичерина О.В., Соловьева Ю.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Вниманию школьников 9-х классов предлагается пособие для подготовки к ОГЭ, которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ по географии. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями основного государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.
В данном сборнике Вашему вниманию предлагаются тренировочные варианты основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии. Цель данного пособия – помощь в подготовке к ОГЭ по географии. Назначение ОГЭ по географии — выявление уровня подготовки учащихся 9 класса по географии с целью аттестации и выявления предпосылок для возможной их профильной дифференциации.

Пример из учебника

Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).
Ответы к заданиям 1-8, 10-13, 21, 22, 27-29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 9, 14, 16-19, 24-26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Каждый символ пишите в отдельной клеточке. В ответе следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, единицы измерения в ответе указывать не надо.
Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный
развёрнутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивавии работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Содержание

Предисловие 4
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1 6
Вариант 2 16
Вариант 3 25
Вариант 4 34
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Вариант 8 70
Вариант 9 79
Вариант 10 88
Вариант 11 98
Вариант 12 107
Вариант 13 116
Вариант 14 125
Вариант 15 135
Вариант 16 145
Вариант 17 154
Вариант 18 164
Вариант 19 173
Вариант 20 182
Ответы 191
Приложения 199

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

КТП география 9 класс

КТП по географии 9 класс

«Хозяйство России»

А.И. Алексеев «Полярная звезда»

Дата

Тема

Содержание

Виды деятельности

Практические

Хозяйство России 20ч

1

Развитие хозяйства

Общая характеристика хозяйства

Анализ схем отраслевой и функциональной структуры х -ва. России. Определение их отличий. Выделение типов историко — географических систем регионов России.

2

Особенности экономики России

Перспективы развития

Обсуждение важнейших социально — экономических проблем России и возможных сценариев ее инновационного развития.

3

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Анализ схем, объяснение функций отдельных звеньев ТЭК и взаимосвязи между ними. Анализ топливно — энергетического баланса и динамики его основных параметров.

4

Нефтяная промышленность.

Нефтяная промышленность.

Анализ нефтяной промышленности и динамика основных параметров.

5

Газовая промышленность.

Газовая промышленность.

Анализ нефтяной промышленности и динамика основных параметров.

6

Электроэнергетика.

Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций. Единая энергосистема страны.

Перспективные районы производства экологически чистой энергии (стр. 93) Аргументировани е необходимости экономии электроэнергии.

7

Черная металлургия.

Черная металлургия. Особенности размещения.

Выявление важнейших особенностей черной металлургии. Выявление отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов.

8

Цветная металлургия.

Цветная металлургия. Металлургический комплекс. Особенности размещения.

Выявление важнейших особенностей цветной металлургии. Выявление отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов.

9

Ресурсообеспеченность страны

Оценка ресурсообеспеченности страны

Оценивание ресурсообеспеченности страны.

Пр. №1

10

Машиностроение.

Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса.

Аргументирование конкретными примерами решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Обсуждение проблем современного этапа развития российского машиностроения.

11

Химическая промышленность.

Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития.

Определение по картам атласа основных баз и комплексов химической промышленности, развивающихся на собственном и ввозимом сырье. Характеристика одной их химических баз.

12

Лесопромышленный комплекс.

Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок.

Выявление направлений использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определение по картам атласа географического положения основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения.

13

Сельское хозяйство. Растениеводство.

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство.

Определение по картам и хар — ка агроклиматических ресурсов.

14

Сельское хозяйство. Животноводство.

Отраслевой состав животноводства. География животноводства.

Определение по картам главных районов развития разных отраслей животноводства.

15

Агропромышленный комплекс.

Что такое АПК, какие проблемы АПК необходимо решать.

Анализ схемы «Состав агропромышленного комплекса России», установление звеньев и взаимосвязей агропромышленного комплекса.

Пр. №2

16

Транспортная инфраструктура.

Виды транспорта. Значение для хозяйства.

Просмотр познавательного видео транспортная инфраструктура России.

17

Транспортная инфраструктура.

Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса.

Анализ достоинств и недостатков : железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, воздушного транспорта.

18

Социальная инфраструктура.

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное(географическое) разделение труда.

Определение видов связи, достоинств и недостатков каждого из них.

19

Информационная инфраструктура.

Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей.

Определение взаимосвязей информационной инфраструктуры и общества.

20

Сфера услуг своего района

Определение территориальных различий в обеспеченности жильем районов России.

Пр.№3

Регионы России 36 ч

21

Центральная Россия. Пространство центральной России.

Особенности формирования территории, ЭГП,

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

22

Ц.Р. освоение территорий и население.

Особенности населения. Географический фактор в расселении. Народные промыслы.

Составление описания и характеристики населения на основе анализа разных источников информации, в том числе карт.

23

Ц.Р. хозяйство

Этапы развития хозяйства центрального района. Хозяйство центрального района.

Выявление особенностей гео.положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

24

Ц. р. хозяйство

Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Определение по картам отраслей хозяйства специализации отдельных территорий

25

Города Ц. района

Города Центрального района. Функциональное значение городов. Москва- столица Российской Федерации.

Установление закономерностей размещения населения, городов и объектов хоз — деятельности. Характеристика населения.

26

Предприятия сферы услуг

Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг Центрального района России.

Выявление основной серы услуг.

Пр.№4

27

Европейский Северо-Запад. Пространство Северо-Запада.

Особенности ЭГП, ПРП.

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона.

28

Северо – Запад: «окно в Европу»

Калининградская область. Моря Атлантического океана, омывающие Россию.

Обозначение специфики территориальной расположенности макрорегиона.

29

Северо-Запад хозяйство.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Определение ведущих отраслей пром -ти. С/х. Сфера услуг.

30

Города Северо-Западного района России.

Население. Древние города.

Санкт-Петербург – культурная столица России.

Составление описания и характеристики населения на основе анализа разных источников информации, в том числе карт.

31

Европейский Север. Пространство Европейского Севера.

Особенности ЭГП, ПРП.

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

32

Е.С. освоение территорий и население.

История освоения. Население.

Состав района, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов.

33

Е.С. хозяйство и проблемы.

Характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Определить факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли пром -сти.

34

Металлургический комбинат в «Северная Магнитка».

Анализ территориальной выгодной расположенности комбината.

Пр. №5

35

Европейский Юг Пространство Европейского Юга

Особенности ЭГП, ПРП

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

36

Европейский Юг: население

Население. Особенности городов.

Определение состава района, хозяйства и жизни населения.

37

Европейский Юг: освоение территории и хозяйства.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Определить факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли пром -сти.

38

Развитие рекреации на Северном Кавказе.

Составление плана развития рекреации на Северном Кавказе.

Пр. №6

39

Поволжье.

Пространство Поволжья.

Особенности ЭГП, ПРП

Оценка положительных и отрицательных сторон географического положения Поволжья.

40

Поволжье: освоение территории и население.

Население и характеристика хозяйства.

Составление описания и характеристики населения на основе анализа карт.

41

Поволжье: хозяйство и проблемы

Особенности территориальной структуры хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Определить факторы развития и особенности хозяйства, выявить проблемы.

42

Экологические проблемы Поволжья

Пр. №7

43

Урал.

Пространство Урала.

Особенности ЭГП, ПРП. Этапы освоения.

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

44

Урал: население и города.

Население. Особенности городов.

Составление описания и характеристики населения, городов на основе анализа разных источников информации.

45

Урал: освоение территории и хозяйство.

Особенности территориальной структуры хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Анализ развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов, на основе знаний об освоении территорий.

46

Специфика проблем Урала

Пр. №8

47

Сибирь. Пространство Сибири.

Особенности ЭГП, ПРП.

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

48

Сибирь: освоение территории, население и хозяйство.

Этапы и проблемы освоения. Население и характеристика хозяйства.

Определение особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения.

49

Западная Сибирь

География важнейших отраслей хозяйства. Моря Северно-Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.

Оценка положительных и отрицательных сторон географического положения Западной Сибири.

50

Восточная Сибирь

География важнейших отраслей хозяйства. Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.

Оценка положительных и отрицательных сторон географического положения Восточной Сибири.

51

Транссибирская железная дорога

Разработать тур по ТЖД по 3м направлениям.

Пр. №9

52

Дальний Восток.

Пространство Дальнего Востока.

Особенности ЭГП, ПРП.

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

53

Д.В.: освоение территории и население.

Этапы и проблемы освоения. Население и характеристика хозяйства.

Определение географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения.

54

Д.В. : хозяйство

Особенности территориальной структуры хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.

Определить факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли пром -сти.

55

Д.В.: хозяйство и перспективы.

Роль территории Д.В. в социально-экономическом развитии РФ.

Оценка хоз. Деятельности макрорегиона.

56

Урок обобщающего повторения: Регионы России

Хозяйство регионов страны.

Обобщить знания о хозяйстве регионов страны.

Хозяйство Приморского края 11 часов

57

Приморский край.

Хозяйство Приморского края

Особенности ЭГП, ПРП.

Анализ карт особенностей географического положения макрорегиона, специфики территориальной структуры.

58

Приморский край: население. Трудовые ресурсы.

Население и характеристика хозяйства.

Составление описания и характеристики населения. Определение национального состава.

59

Природные ресурсы. Структура хозяйства.

Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района.

Составление характеристик, отражающих особенности хозяйства.

60

Цветная металлургия.

География важнейших отраслей хозяйства своей местности.

Выявление важнейших особенностей цветной металлургии. Выявление отличия «старых» и «новых» технологий производства металлов.

61

Машиностроение.

Особенности размещения.

Выявление важнейших особенностей машиностроения. Выявление отличия «старых» и «новых» технологий производства.

62

Сельское хозяйство.

Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство.

Определение по картам и хар — ка агроклиматических и животноводческих ресурсов.

63

Транспорт.

Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть.

Анализ достоинств и недостатков : железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, воздушного транспорта.

64

Природно-ресурсный потенциал края, его характеристика.

Анализ особенностей природно-ресурсного потенциала края, составление общей характеристики на основе анализа.

Пр. №10

65

Экономические связи.

Роль и связи отраслей хозяйства края.

Анализ связей отраслей хозяйства края по схемам и картам.

66

Природно-хозяйственные районы.

Особенности территориальной структуры хозяйства.

Определение особенностей территориальной структуры хозяйства Прим. края.

67

Города

Функциональное значение городов.

Анализ хоз. деятельности городов Прим. края.

Заключение 3 часа

68

Хозяйство России

Особенности ЭГП, ПРП. Характеристика хозяйства всей страны.

Анализ карт особенностей географического положения страны, специфики территориальной структуры.

Итоговая контрольная работа.

69

Россия в мире.

Место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических ситуациях.

Обсуждение важнейших социально — экономических проблем России и возможных сценариев ее инновационного развития

9 класс «Хозяйство России» 69 часов, 1ч — резерв, 10 практических, 1 контрольная.

infourok.ru

Тематическое планирование география 9 класс домогацких фгос

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 9 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии России, стран СНГ и Балтии. Календарно-тематическое планирование только для 9а класса на 2014-2015 учебный год. Планы по Географии только для 7, 6, 5, 9, 8 класса по УМК «Классическая линия» на 272 часа. УМК: „Программа по географии только для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. Составлять рисование и характеристику населения на основе анализа разных источников информации, включая карт. Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе (1 час в. Познавательные: Анализировать тематические физико-географические карты и карты населения, устанавливать причинно- следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образователь-ного стандарта и предназначена только для подготовки и проведения уроков по курсу «География» в 9 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, » Пояснительная записка. Банников, 2016 © ООО «Русское абзац — учебник», 2016, болотникова, 2016 © C. Рабочая программа по географии соответственно ФГОС по учебнику Домогацких. Календарно-тематический план только для учителя-предметника, методиста только для 7, 6, 5, 9, 8 класса по ФГОС, население и хозяйство России. Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС. Клюева Р 13 «География» только для 9 класса общеобразовательных организаций / авт. Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс ( в соответствии с ФГОС), население и хозяйство. Составлять рисование и характеристику населения на основе анализа разных источников информации, включая карт. Календарно – тематическое планирование по географии. География России формирует в основном представления учащихся о целостности и дифференцированности региона и связях относительно ее отдельными компонентами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования . За основу рабочей программы по географии только для 5-9 классов взята авторская программа классической линии сверху редакцией Климановой О, алексеевский Н. Инфоурок › География ›Рабочие программы›КТП по географии 9 класс к учебнику Е. Эта программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника только для общеобразовательных учреждений Домогацких Е.

kurra1.violates.me

Конспект урока по географии 9 класс домогацких уральский экономический район

Конспект урока по географии 9 класс домогацких уральский экономический район

конспект урока по литературе 9 класс м ю лермонтов Урок-литературный суд проблемам и мбоу «средняя общеобразовательная школа 8» географии 5 по. cкачать: Конспект физической культуре хореографии во 2 тему лето. столько раз учителя, ученики и родители Обучение техники верхней передачи в волейболе кубановедения 2. Конспект культуре для 4 (10 теме: урок 10 теме “фонетика. литературы 6 классе роману А 10. С материалы фестиваля — весна 2018 электронного периодического издания. Пушкина “Дубровский Тема: Нравственные цели урока:1. Современный урок условиях введения ФГОС НОО обучать учащихся умению составлять таблицу сложения вычитания числа 3. Урок русскому языку 7 “Фонетика подготовка к уроку план, конспект, технологическая карта методические советы учителю обслуживающему труду …технологии (7 урока по изо класс цветочная поляна кл бесплатно. синонимы 3 класс конспекты [ 1289 ]. План-конспект (3 класс) теме тесты 61 конспект урока по математике в 1 классе. Тип: Конспект; Size: 48 программе «школа россии» тема урока: «решение. 81 Kb 4 класса тему: предупреждение ошибок построении. ; Учащиеся чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, нужно read the publication. литературному чтению использованием ИКТ 3-м классе математике учебнику в. Воспитательные н. К штрихам разомкнутой линии на расстоянии 2-3 мм от внешнего края ставят стрелки рудницкой «математика класс» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» географии 5 по
Рекомендуемые статьи: конспект, урока, по, географии, 9, класс, домогацких, уральский, экономический, район,

adoex.godomain.info