Рабочая тетрадь 9 класс по географии таможняя: ГДЗ по Географии за 9 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.
ГДЗ по Географии за 9 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.
ГДЗ от Путина
География 9 класс Таможняя Е.А. рабочая тетрадь
Авторы: Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.
9 класс — это время активной подготовки учащегося к предстоящим государственным экзаменам. Значительная часть учеников выбирают географию в качестве дополнительного предмета на аттестации. Изучение этой дисциплины ориентировано на познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях на конкретных примерах. Наиболее качественной и эффективной подготовки можно добиться, если использовать в процессе обучения, а тем более – при подготовке к любой самостоятельной работе, «ГДЗ по географии 9 класс рабочая тетрадь Таможняя, Толкунова (Вентана-граф)». Пособие полностью соответствует всем требованиям ФГОС и рабочей программы основного общего образования.
Задания рабочей тетради направлены на закрепление полученной на уроке информации. Выполнение этих работ поможет ученику лучше усвоить и упрочнить познания основных географических понятий, дать общую характеристику хозяйств России и отдельно ее природно-хозяйственным регионам.
Чем полезен решебник рабочей тетради по географии для 9 класса от Таможней
Преподаватель географ может рассматривать книгу ответов как некую модель для своей собственной программы. На основе уже имеющихся готовых ответов можно будет разработать крайне интересный и захватывающий материал для конкурсов или викторин в классе. Онлайн-пособие для родителей – это отличная полочка-выручалочка, которая поможет им сэкономить время и силы на проверку домашнего задания, а также уберечь семейный бюджет от больших трат на наем частного педагога.
Решебник поможет избежать ошибок. С его помощью любой девятиклассник сможет:
- быстро и правильно выполнить домашнее задание;
- получить необходимую и точную информацию;
- провести эффективную подготовку;
- повысить успеваемость по географии.
Онлайн-режим обеспечивает быстрый поиск номеров заданий. Пользоваться решебником можно в любое удобное для школьника время и в любом месте, где имеется доступ к Интернету, не только с компьютера, но и с любого мобильного устройства. Важно помнить, что электронный сборник с «ГДЗ к рабочей тетради по географии за 9 класс Таможняя Е. А., Толкунова С. Г. (Вентана-граф)»
Задания
Уроки
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
35- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
Рекомендуемые ГДЗ
Подпишись на нашу группу
Рабочая тетрадь №2 ФГОС, Таможняя Е.

Таможняя Е.А. , Толкунова С.Г.
224,00р.
Только в магазинах
В наличии в 11 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Иркутск, ПродаЛитЪ Cash&Carry
Иркутск, ПродаЛитЪ Детский кварталЪ
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Вентана-Граф
ISBN:978-5-360-08167-8
Штрих-код:9785360081678
Страниц:96
Тип обложки:Мягкая
Год:2017
НДС:10%
Код:927835
Описание
Рабочая тетрадь входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержит задания разного уровня сложности, направленные на работу с учебником, атласом и другими источниками географической информации, что способствует закреплению основных географических понятий, усвоению фактов, причинно-следственных связей и закономерностей, рассматриваемых в курсе «География России. Хозяйство. Регионы». Рабочая тетрадь позволяет учителю организовать практическую и творческую деятельность учащихся.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Смотреть все
196,00р.
География. 10-11 кл.: Зачетная тетрадь ФГОС (2019 г.)
Супрычев А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.
Магазины
381,50р.
Атлас 8-9 кл.: География России: Природа, население, хозяйство (2021 г.

Дронов В.П., Савельева Л.Е., Котляр О.Г.
Магазины
289,00р.
ОБЖ. 5 кл.: Рабочая тетрадь (2021 г.)
Смирнов А. Т. Хренников Б. О. Маслов М. В.
Магазины
353,00р.
Русский язык. 3 кл.: Тетрадь для самостоятельных работ «Потренируйся!»: В 2 ч. Ч.1 (2021 г.)
Корешкова Т.В. под ред.Соловейчик М.С.
Магазины
304,00р.
-20% после регистрации
Атлас 8 класс: География (ФГОС) РГО (2022 г.

272,00р.
Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Дорофеева Г.В. (2023 г.)
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Рослова Л.О.
Магазины
187,00р.
История Древнего мира. 5 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Ч.1 ФП (2021 г.)
Годер Г.И.
Магазины
168,00р.
Физика. 7 класс: Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Перышкина (ФГОС) (к новому ФПУ) (2022 г.)
Минькова Р.Д., Иванова В.В.
Магазины
214,50р.
Русский язык. 5 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 (2022 г.)
Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.
Магазины
257,00р.
Атлас 10-11 классы: География (2022 г.)
Магазины
328,00р.
Физика. 9 класс: Тетрадь для лабораторных работ ФГОС (2023 г.)
Филонович Н.В., Восканян А.Г.
Магазины
264,00р.
Биология. 9 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)
Пасечник В. В., Швецов Г. Г.
Магазины
120,00р.
Контурные карты. 8 класс: География (2021 г.)
Матвеев А.В.
Магазины
320,00р.
Геометрия. 11 класс: Рабочая тетрадь: Базовый и углубленный уровни ФП (2021 г.)
Бутузов В.Ф. Глазков Ю.А. Юдина И.И.
Магазины
474,00р.
Биология. 6 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2023 г.)
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
Магазины
352,00р.
Английский язык. 7 класс: Контрольные работы (2021 г.)
Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.
Магазины
645,00р.
Английский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.
Магазины
192,00р.
Атлас 6 кл.: География (ФГОС) (2019 г.)
Курчина С.В.
Магазины
198,50р.
Атлас 7 кл.: География. Материки и океаны (ФГОС) (2020 г.

Банников С.В., Домогацких Е.М.
Магазины
80,00р.
Контурные карты. 9 кл.: География: к учеб. Алексеева, Николиной и др. ФГОС (2020 г.)
Карташева Т.А.
Магазины
Девятый класс (9 класс) Вопросы культуры для тестов и рабочих листов
Выбрать все вопросыЭтот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Нулевой прирост населения происходит, когда .
- Смертность выше рождаемости
- Рождаемость равна смертности
- Смертность ниже рождаемости
- Рождаемость выше смертности
Какое из этих утверждений объясняет, почему в Соединенных Штатах существует много разных обычаев?
- В США много заводов
- Экономика производит множество различных обычаев
- По мере того, как страна стареет, в ней развивается больше обычаев.
- Люди из многих мест принесли сюда свои обычаи
Дравидийские, индоевропейские и нило-сахарские языки являются примерами .
- Культурное распространение
- Этнические группы
- Очаг культуры
- Языковые семьи
Какой из следующих языков считается мировым?
- Английский
- латинский
- Русский
- испанский
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Что из перечисленного НЕ является частью культуры человека?
- высота
- язык
- еда
- каникулы
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Хотя в обеих странах представлены многие религии, основной религией в США и Канаде является .
- христианство
- ислам
- Свободный рынок
- буддизм
Способность говорить на двух языках — это .
- Двуязычный
- Нация иммигрантов
- Мегаполис
- Доминион
На скольких языках говорят в мире?
- от 3000 до 6500
- 5000
- 4
- 871
- 5
Культура — это знания, отношения и поведение, разделяемые и передаваемые членами определенной группы. Выберите все элементы, составляющие культуру.
- еда и кров
- образование
- язык
- музыка
- пол
- политическая и общественная организация
- раса
- религия
– это большая группа людей с общей историей и языком, у которых развилось сильное чувство идентичности.
- империя
- состояние
- племя
- нация
относится не только к человеческому обществу в целом, но и к характерному способу ведения дел, который легко узнаваем и связан с определяемыми регионами или группами людей.
- гуманизм
- культура
- религия
- Великая комиссия
Определите лучшее определение говора:
- Сломанный английский разговорный или диалект
- Язык всех регги-музыкантов
- Смесь креольского и французского диалектов
- Язык, привезенный на Ямайку из Великобритании
Как называется связь между людьми по крови, браку или усыновлению?
- Клан
- Родство
- Общество
- Культура
Кто вы, во что вы верите и цените, где вы живете, к каким группам вы принадлежите, как вы смотрите на мир — все это известно как ваша
Термин, который экономисты используют для описания и измерения личного и коллективного благополучия, известен как:
- Качество жизни
- Срок нежности
- Личная цель
- Коллективное действие
Образ жизни, разделяемый группой людей, называется культурой.
- Истинный
- ЛОЖЬ
[Римско-католическая церковь] — религия, официально поддерживаемая некоторыми правительствами в Южной Америке.
В широком смысле семья — это набор убеждений человека относительно его цели в жизни.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Что такое расширенная семья?
Что такое нуклеарная семья?
3.

Культурная география нашего мира очень сложна, поскольку язык и религия являются двумя культурными чертами, которые способствуют богатству, разнообразию и сложности человеческого опыта. В настоящее время слово «разнообразие» привлекает большое внимание, поскольку нации во всем мире становятся более сложными и взаимосвязанными в культурном, религиозном и лингвистическом отношении. В частности, что касается религии, эти престижные культурные институты больше не изолированы в месте своего происхождения, а распространились в другие сферы и регионы со своей религиозной историей и культурным доминированием. В некоторых частях мира это вызвало религиозные войны и преследования; в других регионах это помогло сформировать культурную терпимость и уважение к другим.
Эти тенденции, в некотором роде, являются продуктом истории миграционных толчков и факторов притяжения наряду с демографическими изменениями, которые объединили людей с различным религиозным и даже языковым происхождением. Крайне важно, чтобы люди критически изучали различные культуры, понимая важные культурные черты, такие как то, как мы общаемся и поддерживаем духовные убеждения. Географы должны осознавать, что даже если наша дисциплина может быть не в состоянии ответить на многочисленные вопросы, связанные со структурой языка или обращаться к уникальным аспектам теологического мнения, наша область может дать понимание, изучая эти культурные черты в пространственном контексте. По сути, география предоставляет нам необходимые инструменты для понимания распространения культурных черт и роли географических факторов, как физических, так и культурных, в этом процессе. Тогда люди увидят, что география повлияла на распространение и распространение различных идеологий, а также на разнообразие способов, которыми они практикуют свои духовные традиции.
Как и в случае с языками, у географов есть метод классификации религий, чтобы люди могли лучше понять географическое распространение систем верований. Хотя религии сами по себе являются сложными культурными институтами, основной метод их категоризации прост. По сути, существуют две основные группы: универсализирующие религии, активно приглашающие к себе нечленов, и этнические религии, связанные с отдельными этническими или национальными группами. Каждый может вспомнить моменты в своей жизни, когда он общался с людьми, стремящимися поделиться с другими своими духовными верованиями и традициями. Кроме того, этот же человек мог столкнуться с людьми, которые очень скрытны, возможно, скрытны, когда речь идет о личных религиозных традициях, которые этот человек считает исключительными для своей семьи и национальной группы. Обсуждение этого жизненного опыта может привести к увлекательным примерам, свидетельствующим о культурном богатстве нашего мира, когда речь идет о различных религиозных традициях.
Значительная часть мировых универсализирующих религий имеет точное происхождение или место происхождения. Это обозначение основано на событиях в жизни человека, а очаги, где зародились крупнейшие универсализирующие религии, все находятся в Азии. Конечно, не все религии из Азии. Три универсализирующие религии распространились из конкретных очагов или мест происхождения в другие регионы мира. Очаги, в которых зародилась каждая из этих трех крупнейших универсализирующих религий, основаны на событиях в жизни ключевых личностей внутри каждой религии. Вместе христианство, ислам и буддизм насчитывают более 2,5 миллиардов последователей. Ниже приведены ссылки на веб-сайты, анализирующие распространение христианства, ислама и буддизма.
Религия часто является катализатором конфликта между местными ценностями или традициями и проблемами и ценностями, связанными с национализмом или даже глобализацией. Религия имеет тенденцию представлять основные убеждения, которые представляют культурные ценности и самобытность, которые, наряду с языком, часто представляют местную идеологию, а не национальную или международную идеологию. Есть несколько причин, почему, но некоторые из них включают:
- Культура часто является проявлением основных систем убеждений, определяемых взаимодействием между языком и религией.
- Универсальные религии пытаются привлечь многих, в то время как этнические религии сосредотачиваются на немногих в конкретном регионе.
- Культурные ландшафты или язык и религия часто представлены в физическом ландшафте. Когда противостоящие силы приходят и угрожают физическому ландшафту, это угрожает и культурному ландшафту.
- Универсальные религии требуют принятия ценностей, противоречащих местным традициям и ценностям. Если универсальная религия навязывается другой универсальной религии или этнической религии, может возникнуть конфликт.
- Мигранты, как правило, изучают и имитируют язык региона, в который они мигрируют, но сохраняют религию, из которой они произошли. Это можно расценивать как угрозу людям, к которым переехал мигрант.
Основные религии мира (индуизм, буддизм, ислам, конфуцианство, христианство, даосизм и иудаизм) различаются во многих отношениях, включая то, как каждая религия организована и какую систему верований она поддерживает. Другие различия включают природу веры в высшую силу, историю возникновения мира и религии, а также использование священных текстов и предметов.
Религиозные организации
Религии самоорганизуются — их институты, последователи и структуры — разнообразными способами. Например, когда возникла Римско-католическая церковь, она заимствовала многие свои организационные принципы у древнеримской армии и, например, превратила сенаторов в кардиналов. Географы и социологи используют разные термины, такие как экклесия, деноминация и секта, для определения этих типов организаций. Ученые также осознают, что эти определения не статичны. Большинство религий проходят через различные организационные фазы. Например, христианство начиналось как культ, трансформировалось в секту и сегодня существует как экклесия.
Культы , как и секты, являются новыми религиозными группами. Сегодня в Соединенных Штатах этот термин часто имеет уничижительный оттенок. Однако почти все религии начинались как культы и постепенно переходили на уровни большего размера и организации. Термин «культ» иногда используется как синоним термина « новое религиозное движение » (NRM). В уничижительном смысле эти группы часто унижают как скрытных, строго контролирующих жизнь членов и находящихся под властью одного харизматичного лидера.
Секта — небольшая и относительно новая группа. Большинство известных христианских деноминаций в Соединенных Штатах сегодня начинались как секты. Например, методисты и баптисты протестовали против своей родительской англиканской церкви в Англии, точно так же, как Генрих VIII протестовал против католической церкви, создав англиканскую церковь. От «протеста» происходит термин «протестант».
Иногда секта представляет собой отколовшуюся группу, которая может находиться в конфликте с обществом в целом. Иногда они заявляют, что возвращаются к «основам» или оспаривают истинность той или иной доктрины. Когда членство в секте со временем увеличивается, она может перерасти в деноминацию. Часто секта начинается как ответвление деноминации, когда группа членов считает, что они должны отделиться от более крупной группы.
Некоторые секты распадаются, не превращаясь в деноминации. Социологи называют эти устоявшихся сект . Устоявшиеся секты, такие как амиши или Свидетели Иеговы, находятся на полпути между сектой и деноминацией в континууме экклесия-культ, потому что они имеют смесь сектантских и конфессиональных характеристик.
Деноминация является крупной, основной религиозной организацией, но она не претендует на то, чтобы быть официальной или спонсируемой государством. Это одна религия среди многих. Например, баптисты, африканские методистские епископы, католики и адвентисты седьмого дня — все это христианские конфессии.
Термин ecclesia , первоначально относившийся к политическому собранию граждан в древних Афинах, Греция, теперь относится к конгрегации. В географии этот термин используется для обозначения религиозной группы, к которой принадлежит большинство членов общества. Она считается национально признанной или официальной религией, обладающей религиозной монополией и тесно связанной с государственной и светской властью. По этому стандарту в Соединенных Штатах нет экклесии; на самом деле это тип религиозной организации, спасаясь от которой многие из первых колонистов приехали в Америку.
Один из способов запомнить эти религиозные организационные термины — думать о культах, сектах, деноминациях и экклесиях, представляющих континуум с возрастающим влиянием на общество, где культы наименее влиятельны, а экклесии наиболее влиятельны.
Ученые из самых разных дисциплин пытались классифицировать религии. Одна широко принятая категоризация, которая помогает людям понять различные системы верований, рассматривает то, чему или кому люди поклоняются (если вообще поклоняются). Используя этот метод классификации, религии могут попасть в одну из этих основных категорий.
Обратите внимание, что некоторые религии могут исповедоваться или пониматься в различных категориях. Например, христианское представление о Святой Троице (Бог, Иисус, Святой Дух) не поддается определению монотеизма, который является религией, основанной на вере в единственное божество, по мнению некоторых ученых. Точно так же многие жители Запада рассматривают множественные проявления божественности индуизма как политеистическую религию, основанную на вере во множественные божества, в то время как индуисты могут описывать эти проявления как монотеистическую параллель с христианской Троицей. Некоторые японцы исповедуют синтоизм, который следует за анимизмом, религией, верящей в божественность нечеловеческих существ, таких как животные, растения и объекты природного мира, в то время как люди, практикующие тотемизм, верят в божественную связь между людьми и другими природными существами. .
Также важно отметить, что в каждом обществе также есть неверующие, такие как атеисты, которые не верят в божественное существо или сущность, и агностики, считающие, что высшая реальность (такая как Бог) непознаваема. Хотя обычно это не организованная группа, атеисты и агностики составляют значительную часть населения. Важно признать, что неверие в божественную сущность не означает, что человек не придерживается никакой морали. Действительно, многие лауреаты Нобелевской премии мира и другие великие гуманисты на протяжении столетий считали бы себя атеистами или агностиками.
Религии возникли и развились по всему миру. Некоторые из них просуществовали недолго, в то время как другие сохранялись и росли. В этом разделе мы рассмотрим семь основных мировых религий.
Индуизм
Самая древняя религия в мире, Индуизм зародился в долине реки Инд около 4500 лет назад на территории современной северо-западной Индии и Пакистана. Он возник одновременно с древнеегипетской и месопотамской культурами. Индуизм с примерно миллиардом последователей является третьей по величине религией в мире. Индусы верят в божественную силу, которая может проявляться в виде различных сущностей. Три главных воплощения — Брахму, Вишну и Шиву — иногда сравнивают с проявлениями божественного в христианской Троице.
Многочисленные священные тексты, вместе называемые Ведами, содержат гимны и ритуалы древней Индии и в основном написаны на санскрите. Индусы обычно верят в набор принципов, называемых дхармой, которые относятся к долгу человека в мире, соответствующему «правильным» действиям. Индусы также верят в карму, или представление о том, что духовные ответвления чьих-либо действий циклически уравновешиваются в этой или будущей жизни (реинкарнация).
Буддизм
Буддизм был основан Сиддхартхой Гаутамой около 500 г. до н. э. Говорят, что Сиддхартха отказался от комфортной жизни высшего класса, чтобы следовать жизни бедности и духовной преданности. В возрасте тридцати пяти лет он лихо медитировал под священным фиговым деревом и поклялся не вставать, пока не достигнет просветления (бодхи). После этого опыта он стал известен как Будда, или «просветленный». Последователи были привлечены к учению Будды и практике медитации, и позже он основал монашеский орден.
Учения Будды побуждают буддистов вести нравственную жизнь, принимая четыре Благородные Истины: 1) жизнь есть страдание, 2) страдание возникает из-за привязанности к желаниям, 3) страдание прекращается, когда прекращается привязанность к желаниям, и 4) возможна свобода от страдания. следуя «срединному пути». Концепция «срединного пути» занимает центральное место в буддийском мышлении, которое побуждает людей жить настоящим и практиковать принятие других (Смит, 1991). Буддизм также склонен преуменьшать значение роли божества вместо того, чтобы подчеркивать важность личной ответственности (Craig 2002).
конфуцианство
Конфуцианство было официальной религией Китая с 200 г. до н.э. до тех пор, пока она не была официально упразднена, когда коммунистическое руководство воспрепятствовало религиозной практике в 1949 году. Религия была разработана Кунг-Фу-Цзы (Конфуцием), жившим в шестом и пятом веках до нашей эры. Выдающийся учитель, его уроки, которые касались самодисциплины, уважения к авторитету и традициям, а также джен (доброе обращение с каждым человеком), были собраны в книге под названием «Аналекты».
Некоторые религиоведы считают конфуцианство скорее социальной системой, чем религией, потому что оно фокусируется на обмене мудростью о моральных практиках, но не включает в себя какое-либо конкретное поклонение; у него нет и формальных объектов. Его учения разрабатывались в контексте проблем социальной анархии и почти полного разрушения социальной сплоченности. Неудовлетворенный предложенными социальными решениями, Кунг-Фу-Цзы разработал свою модель религиозной морали, чтобы помочь обществу управляться (Smith, 1991).
Даосизм
В даосизме целью жизни является внутренний мир и гармония. Дао обычно переводится как «путь» или «путь». Основателем религии считается человек по имени Лао-цзы, живший где-то в шестом веке до н. э. в Китае. Даосские верования подчеркивают достоинства сострадания и умеренности.
Центральную концепцию дао можно понимать как описание духовной реальности, порядка вселенной или образа современной жизни в гармонии с первыми двумя. Символ инь-ян и концепция полярных сил являются центральными даосскими идеями (Смит 19).91). Некоторые ученые сравнивали эту китайскую традицию с ее конфуцианским аналогом, говоря, что «в то время как конфуцианство занимается повседневными правилами поведения, даосизм занимается более духовным уровнем бытия» (Фэн и Инглиш, 1972).
Иудаизм
После исхода из Египта в тринадцатом веке до н. э. евреи, кочевое общество, стали монотеистическими, поклоняющимися только одному Богу. Завет евреев, или обещание особых отношений с Яхве (Богом), является важным элементом иудаизма, а их священным текстом является Тора, которой христиане также следуют как первым пяти книгам Библии. Талмуд относится к сборнику священных еврейских устных толкований Торы. Евреи подчеркивают нравственное поведение и действия в этом мире, а не убеждения или личное спасение в следующем мире.
Ислам
Вероятно, одной из самых неправильно понимаемых религий в мире является ислам. Хотя ислам преимущественно сосредоточен на Ближнем Востоке и в Северной Африке, ислам является самой быстрорастущей религией в мире, насчитывающей 1,3 миллиарда человек, и уступает только христианству по количеству членов. Ислам также делится на две основные ветви: суннитскую и шиитскую. Суннитская ветвь является самой крупной и состоит из 83 процентов всех мусульман. Шиитская ветвь более сконцентрирована в таких кластерах, как Иран, Ирак и Пакистан.
Ислам является монотеистической религией и следует учению пророка Мухаммеда, родившегося в Мекке, Саудовская Аравия, в 570 г. н.э. Мухаммед рассматривается только как пророк, а не как божественное существо, и считается, что он посланник Аллах (Бог), божественный. Последователи ислама, чье население США, по прогнозам, удвоится в ближайшие двадцать лет (Pew Research Forum 2011), называются мусульманами.
Ислам означает «мир» и «покорность». Священным текстом для мусульман является Коран (или Коран). Как и в случае с Ветхим Заветом христианства, многие истории Корана связаны с еврейской верой. Внутри ислама существуют разделения, но все мусульмане руководствуются пятью верованиями или практиками, часто называемыми «столпами»: 1) Аллах — единственный бог, а Мухаммед — его пророк, 2) ежедневная молитва, 3) помощь бедным, 4) помощь бедным, 4) пост как духовная практика и 5) паломничество в священный центр Мекки.
В западных странах население в первую очередь лояльно к государству. Однако в исламском мире лояльность национальному государству важнее преданности религии и верности своей семье, расширенной семье, племенной группе и культуре. В регионах, где господствует ислам, трайбализм и религия играют определяющую роль в функционировании социальных, экономических, культурных и политических систем. В результате национальные государства в рамках исламской цивилизации слабы и в целом неэффективны. Вместо национализма мусульман гораздо больше интересует отождествление с «уммой» (исламской цивилизацией).
Кроме того, несмотря на отсутствие основного исламского государства, лидеры многих мусульманских стран создали (1969 г.) Организацию Исламская конференция, чтобы укрепить чувство солидарности между мусульманскими государствами. Почти все страны с большим мусульманским населением теперь являются членами организации. Кроме того, некоторые из наиболее могущественных мусульманских государств спонсировали Всемирную мусульманскую конференцию и Мусульманскую лигу, чтобы объединить мусульман в единый блок.
Поучительно отметить, что концепция уммы основывается на представлении о том, что национальные государства являются незаконнорожденными детьми западной цивилизации, созданными для продвижения западных интересов за счет других. В настоящее время исламская цивилизация не имеет идентифицируемого основного государства, но такие страны, как Иран, Турция и Саудовская Аравия, могут взять на себя эту роль в будущем.
Американцы часто предполагают, что у них нет проблем с исламом; только исламские экстремисты. Однако Хантингтон утверждает, что уроки истории свидетельствуют об обратном. На самом деле последние четырнадцать столетий между христианами и мусульманами почти всегда были бурные отношения. После того как мусульмане смогли взять под свой контроль Северную Африку, Иберию, Ближний Восток, Персию и Северную Индию в седьмом и восьмом веках, относительно мирные границы между исламом и христианским миром существовали около двухсот лет. В 1095, однако, христианские правители начали крестовые походы, чтобы восстановить контроль над «Святой землей». Несмотря на некоторые успехи, они в конце концов потерпели поражение в 1291 году. Вскоре после этого Османская империя распространила ислам в Византию, Северную Африку, на Балканы и другие части Европы. В конце концов они разграбили Вену, и в течение многих лет Европа находилась под постоянной угрозой со стороны исламских сил. В пятнадцатом веке христиане смогли восстановить контроль над Иберией, а русские смогли положить конец татарскому владычеству. В 1683 году османы снова напали на Вену, но потерпели поражение, и с этого времени жители Балкан стремились избавиться от османского владычества. К началу Первой мировой войны Османскую империю называли «больным человеком Европы». К 1920 только четыре исламские страны (Турция, Саудовская Аравия, Иран и Афганистан) были свободны от немусульманского правления.
Когда в двадцатом веке западный колониализм начал ослабевать, население примерно сорока пяти независимых государств было твердо мусульманским. Независимость этих мусульманских народов сопровождалась большим насилием. 50% войн, произошедших между 1820 и 1929 годами, были связаны с битвами между мусульманами и христианами. Конфликты были в первую очередь продуктом двух очень разных точек зрения. В то время как христиане верят в разделение церкви и государства (Бога и кесаря), мусульмане рассматривают религию и политику как одно и то же. Кроме того, и христиане, и мусульмане придерживаются универсалистских взглядов. Каждый считает, что это одна «истинная вера», и оба (в той или иной степени) считают, что они должны обращать других в свою веру.
Помимо важности религиозных основ западной и исламской цивилизаций, важную роль играют и практические факторы реального мира. Например, рост мусульманского населения привел к появлению большого числа безработных, разгневанных молодых людей, которых регулярно вербуют для исламских целей. Кроме того, возрождение ислама вселило в мусульман уверенность в ценности их цивилизации по сравнению с Западом. Политика и действия Запада в прошлом столетии также сыграли значительную роль в преодолении линии разлома между исламом и христианским миром. С исламской точки зрения, Запад (особенно Соединенные Штаты) слишком часто и слишком долго вмешивался во внутренние дела исламского мира.
Хантингтон убежден, что западная и исламская цивилизации уже много лет, а может быть, и более века находятся в состоянии конфликта и напряженности. Он указывает, что мусульмане становятся все более антизападными, и в то же время люди западной цивилизации все больше обеспокоены намерениями (и эксцессами) современных исламских государств, таких как Иран. Европейцы выражают растущий страх (и нетерпение) перед мусульманами-фундаменталистами, которые угрожают им террористическими атаками. Они также устали от исламских иммигрантов, которые отказываются придерживаться европейских традиций, а в некоторых случаях и законов.
Хантингтон не стесняется слов. Он смело заявляет: «… основная проблема Запада не в исламском фундаментализме. Это ислам; другая цивилизация, люди которой убеждены в превосходстве своей культуры и одержимы неполноценностью своей силы». Далее он добавляет: «…проблема Ислама не в ЦРУ или Министерстве обороны США. Это Запад; иная цивилизация, люди которой убеждены в универсальности своей культуры и верят, что они превосходят, если и падают, то власть налагает на них обязательство распространять эту культуру по всему миру». С точки зрения Хантингтона, эти различия будут разжигать конфликт между западной и исламской культурами на долгие годы вперед.
Многие западные лидеры не согласны с точкой зрения Хантингтона. Вместо этого они утверждают, что американцам не нужно бояться ислама; только радикальный ислам. Они указывают на миллионы мусульман, живущих по всему миру в мире со своими немусульманскими соседями. Если, рассуждают они, ислам действительно был религией войны и завоеваний, то почему миллионы мусульман ведут мирную жизнь? Вместо того, чтобы применять негативный стереотип ко всем мусульманам, они считают, что нашей национальной безопасности лучше послужить, приложив более значительные усилия для понимания мотивов и целей радикальных фундаменталистов. В некотором смысле они призывают к углубленным культурологическим исследованиям, которые приведут к точной культурной информации о природе исламских террористов — простое клеймение всех мусульман как потенциальных террористов, начиная с тех, кто не согласен с Хантингтоном, упрощенно и опасно.
Христианство
Сегодня крупнейшая религия в мире, Христианство зародилось 2000 лет назад в Палестине с Иисуса из Назарета, харизматического лидера, который учил своих последователей каритасу (милосердию) или обращению с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.
Священным текстом для христиан является Библия. В то время как евреи, христиане и мусульмане имеют много общих исторических религиозных историй, их верования граничат. В их общих священных историях предполагается, что сын Божий — мессия — вернется, чтобы спасти последователей Бога. В то время как христиане считают, что он уже появился в лице Иисуса Христа, иудеи и мусульмане не согласны с этим. Хотя они признают Христа выдающейся исторической личностью, их традиции не верят в то, что он сын Божий, и их веры считают пророчество о пришествии Мессии еще не исполнившимся.
Священные тексты различных христианских групп различаются. Например, мормоны, признанная христианская секта, также используют Книгу Мормона, в которой, по их мнению, подробно описаны другие части христианского учения и жизни Иисуса, не вошедшие в Библию. Точно так же католическая Библия включает в себя апокрифы, сборник, который, хотя и является частью перевода короля Якова 1611 года, больше не входит в протестантские версии Библии. Несмотря на монотеизм, христиане часто описывают своего бога через три проявления, которые они называют Святой Троицей: отец (Бог), сын (Иисус) и Святой Дух. Святой Дух — это термин, который христиане часто используют для описания религиозного опыта или того, как они чувствуют присутствие священного в своей жизни. Одной из основ христианской доктрины являются Десять заповедей, которые порицают действия, считающиеся греховными, включая воровство, убийство и прелюбодеяние.
СВЯТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ МЕСТА
Некоторые из мест, которые каким-то образом способствовали основанию и развитию веры, часто получают священный статус либо из-за наличия природного места, считающегося святым, либо из-за того, что происходят чудеса, либо из-за какого-либо исторического события, такого как возведение храма. Когда место приобретает эту «священную» репутацию, нет ничего необычного в том, что люди из разных уголков мира путешествуют или совершают паломничество к этому месту в надежде испытать духовное и физическое обновление.
У буддистов есть восемь святых мест, потому что они имеют особое значение или важные события в жизни Будды. Первый находится в Лумбини, Непал, где около 563 г. до н.э. родился Будда. Второе святое место находится в Бодх-Гая, Непал, где, как считается, Сиддхартха достиг просветления и стал Буддой. Третье по значимости место находится в Сарнатхе, Индия, где он произнес свою первую проповедь. Четвертое священное место — Кусинагара, Индия, где Будда умер в возрасте 80 лет и стал просветленным. Остальные четыре святых места — это места, где Будда совершал/переживал определенные чудеса. Люди, исповедующие буддизм или синтоизм, возводят и используют пагоды для хранения реликвий и священных текстов. Пагоды также используются для индивидуальной молитвы и медитации.
самых святых места ислама находятся в Саудовской Аравии. Самый священный город – Мекка в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед. Здесь также находятся самые священные объекты религии, называемые Кааба, кубоподобная структура, которая, как полагают, была построена Авраамом и Измаилом. Второе по значимости для мусульман место в Медине, Саудовская Аравия, где Мухаммед начал свое лидерство и получил первоначальную поддержку народа.