По истории 9 класс данилов учебник ответы на вопросы: ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 2 Стр. 20

ГДЗ История России Арсентьев 9 класс Часть 1 Стр. 145

Содержание

  • Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
  • Думаем, сравниваем, размышляем

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Кто такие разночинцы? Как формирование этого слоя интеллигенции повлияло на развитие общественного движения в 1860 – 1870-е гг.?

Разночинцы – «люди разного чина и звания», межсословная категория населения в России XVIII–XIX вв.; выходцы из духовенства, купечества, мещанства, крестьянства, обедневшего дворянства. Как правило, мелкие чиновники, студенты, люди интеллектуальных профессий.

Разночинцы критически смотрели на российскую действительность и были полны энергии ее изменить, т.е. были настроены оппозиционно по отношению к власти. Разночинная интеллигенция активно поддержала Земскую реформу 1860-х гг. Разночинцы активно включились в деятельность земств, становились мировыми посредниками в ходе Крестьянской реформы.

2. Какие идеи отстаивали представители консервативного направления общественной мысли? Интересы какого сословия они прежде всего представляли?

Приверженцы консервативной идеологии, как и прежде, опирались на «теорию официальной народности». Они считали, что в России необходимо сохранить неограниченную монархию, привилегированное положение дворянского сословия, укрепить религиозность, общинные институты и патриархальный образ жизни. Во внешней политике России консерваторы развивали идею панславизма (необходимости объединения всех славянских народов). Идеи консерваторов выражала газета «Московские ведомости». Консервативное течение имело поддержку среди представителей всех сословий (дворянства, духовенства, купечества, крестьянства). Приверженцами консерватизма были многие деятели правительства.

3. Назовите главное отличие радикального направления от консервативного и либерального.

Главное отличие радикального направления от консервативного и либерального заключается в поиске радикальных путей изменений в стране – революционных (смена власти, восстания, заговоры и т. д.).

4. Какова связь между теорией русского (общинного) социализма А. И. Герцена и народничеством? В чём сходство и различия трёх течений в народничестве?

Народничество придерживалось идеи, что человечество неизбежно должно прийти к социализму. На Россию возлагали особые надежды из-за общины отношений в русской деревне.

ИдеологМ.А. БакунинП.Н. ТкачевП.Л. Лавров
ЦелиРазрушение государстваЗахват власти и уничтожение эксплуататоровСоциальная революция
Методы достижения целиНародный бунтПереворот и захват властиПропаганда социалистических идей в народе
Движущая сила будущей революцииКрестьянство, ремесленники, люмпеныЗаконспирированная организацияКрестьянство, интеллигенция

5. К какой цели стремились народники? На какой основе выделились три направления в народничестве? Что они собой представляли?

Народники стремились, опираясь на общину, достичь социализма, минуя капитализм и свойственные ему обнищание крестьянства и образование буржуазии. Чтобы решить эту задачу, считали народники, достаточно освободить (отменить) общину: передать в распоряжение крестьян всю землю, снять с них бремя непосильных налогов, избавить от контроля со стороны государства.

Направления

:

1) Бунтарское направление (М. А. Бакунин). Бакунин видел средство претворения в жизнь этих идей в бунте, в стихийном крестьянском восстании, которое, по его мнению, могло вспыхнуть в России в любую минуту. Крестьяне, считал Бакунин, готовы к революции и ждут лишь толчка, который должен последовать со стороны интеллигенции.

2) Пропагандистское направление (П. Л. Лавров). Лавров поддерживал идею крестьянской революции и рассматривал интеллигентов-революционеров как силу, способную побудить народные массы к восстанию.

Но он считал, что потребуется достаточно длительный период для того, чтобы интеллигенция смогла найти общий язык с крестьянством – период пропагандистской работы.

3) Заговорщическое направление (П. Н. Ткачев). Ткачев исходил из того, что разрыв между народом и интеллигенцией слишком значителен и в условиях господства самодержавия практически непреодолим. Поднять народные массы на сознательную революцию нереально. Освободить народ могла только интеллигенция. Поскольку эти силы были невелики, то Ткачев делал ставку на заговор, вооруженный переворот, захват власти. Затем революционное правительство должно было сверху провести необходимые для победы социализма преобразования.

6. Что такое «хождение в народ»? К чему стремились его участники?

«Хождение в народ» 1874 г. – это попытка представителей бунтарского течения народничества поднять крестьян на восстание. Однако никаких реальных результатов добиться не удалось. Крестьяне были недовольны своим положением, но ждали, что улучшение придет сверху, от царя. К пропагандистам относились с опаской.

«Хождение в народ» 1875 г. было организовано в духе идей пропагандистского направления, представители которых стремились внедриться в крестьянскую среду, расположить народ к себе. Конечная цель оставалась прежней – поднять народ на революцию, вмести самодержавие и дать крестьянам землю и волю. Они пытались преодолеть свою оторванность от народа, стали активно участвовать в деятельность земств. Пропагандисты шли работать учителями, врачами, обучались ремеслам.

7. Какие меры предпринял М. Т. Лорис-Меликов для нормализации обстановки в стране? В чём заключалась суть его проекта?

М. Т. Лорис-Меликов возглавил Верховную распорядительную комиссию по охране государственного порядка и общественного спокойствия, созданную в феврале 1880 г. Александром II.

Лорис-Меликов не только продолжил беспощадную борьбу против революционеров, но и придал ей гораздо более упорядоченный характер. Серьезной мерой стала реформа органов безопасности. Было ликвидировано III отделение, политическую полицию подчинили министру внутренних дел. Полицию сделали более профессиональной, переориентировали на хорошо подготовленные точечные удары против конкретных террористов.

В то же время Лорис-Меликов смягчил произвол властей. Был ограничен цензурный надзор, губернаторам даны указаны не притеснять без нужды земства. Лорис-Меликов представил проект, в котором предлагал создать подготовительные комиссии для разработки законов по наиболее важным вопросам. Комиссии предлагалось сделать смешанными по составу. Таким образом, Лорис-Меликов разрабатывал проект допуска всех представителей общества к законосовещательной деятельности.

Стр. 145

Думаем, сравниваем, размышляем

1.

1) Консервативное направление общественного движения:

Работы М.Н. Каткова и Д.А. Толстова

2) Либеральное направление общественного движения:

Периодические издания «Отечественные записки», «Русская беседа», «Современник»

3) Радикальное направление общественного движения:

Работы А.

И. Герцена, Н.Г. Чернышевского

4) Народничество в 1870-е гг.:

Бунтарское направление – М.А. Бакунин

Заговорщическое направление – П.Н. Ткачев

Пропагандистское направление – П.Л. Лавров

5) Реакция власти:

Суд над В.И. Засулич

6) «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова

Контрольные работы по истории России

Контрольные работы по истории России с ответами для 9 класса, которые соответствуют содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» авторов: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский и др., под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение», 2018). Задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также постепенной подготовки к ОГЭ. Ко всем заданиям даны ответы. Некоторые школы используют данный УМК для программы

8 класса!

В учебных целях использованы цитаты из пособия «Ян Соловьев: УМК История России. 9 класс. Контрольные работы по истории России. К уч. под ред.А.В.Торкунова» (переход по ссылке в интернет-магазин для покупки пособия). Ответы адресованы родителям.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии.

Контрольная работа № 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1813-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов.

Контрольная работа № 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие. Общественное движение. Внешняя политика. Крымская война.

Контрольная работа № 3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг.

Контрольная работа № 4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Контрольная работа № 5

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6. Александр III. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение. Внешняя политика Александра III .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7. Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай И. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. Политическое развитие в 1907-1914 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9. Наука и образование России в XIX — начале XX в.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10. Культура и быт России в XIX — начале XX в.

 

Темы контрольных работ представляют собой обобщение двух — четырёх взаимосвязанных тем параграфов учебника под редакцией А.В. Торкунова (авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) «История России. 9 класс» (издательство «Просвещение») и материалов, отведённых для самостоятельного изучения учащимися. Для удобства пользования пособием в названии контрольных работ используются названия соответствующих параграфов учебника.

Контрольные работы состоят из двух вариантов, каждый вариант включает по 12-15 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и с открытым ответом. Выполнение контрольной работы рассчитано приблизительно на 20 минут, что позволяет использовать пособие для закрепления и проверки пройденного материала на уроке.

Задания с выбором ответа предполагают выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных.