Ответы по биологии учебник пасечник 9 класс – Гдз и решебник Биология 9 класс Пасечник, Каменский, Швецов — Учебник

Тесты по биологии 6 класс к учебнику Пасечника В.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие является дополнением к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» и предназначено для текущего и тематического контроля.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Признаки живых организмов». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами, а также между различными организмами и окружающей средой.

Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Пример из учебника

Также в сборник включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.
Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.
Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.

В конце пособия дается итоговое тестовое задание по всем изученным темам разделов «Бактерии, грибы и лишайники» и «Растения». В итоговый тест дополнительно включены вопросы повышенной трудности – задания с рисунками и требующие развернутого ответа.
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.
Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самопроверки.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Биология 6 класс Проверочные и контрольные работы Вахрушев, Родыгина, Ловягин

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Проверочные и контрольные работы к учебнику «Биология», 6-й класс («О тех, кто растёт, но не бегает») содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и развитием умений и являются составной частью учебно-методического комплекта для 6-го класса по курсу «Биология».
Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» является приложением к учебнику С. Н. Ловягина, А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана «Биология» («О тех, кто растёт, но не бегает»), 6-й класс. Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам курса биологии 6-го класса, а также реализует технологию оценивания учебных успехов (образовательных достижений) учащихся, краткое описание которой приведено ниже.

Пример из учебника

Рекомендуемый ученикам порядок выполнения работы
1. Выполните сначала все задания на необходимом уровне. Ни одно из них нельзя пропустить, и за каждое задание ставится отдельная отметка!
2. После того как вы выполнили все задания на необходимом уровне, если у вас осталось время и вы хотите получить более высокую отметку, чем «хорошо», приступайте к выполнению заданий программного уровня, а затем – максимального уровня.
3.Перед сдачей работы ещё раз проверьте её.

Содержание

Контрольная работа № 1. Варианты 1 -4
Проверочная работа № 1.
Контрольная работа № 2. Варианты 1 -4
Проверочная работа № 2
Контрольная работа № 3. Варианты 1-4

Проверочная работа № 3
Контрольная работа № 4. Варианты 1 -4
Проверочная работа № 4
Контрольная работа № 5. Варианты 1 -4
Итоговая контрольная работа. Варианты 1-3
Итоговая контрольная работа (в формате ЕГЭ). Варианты 1-3

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Тест по биологии (9 класс): Входной контроль по биологии 9 класс

Биология 9 класс. Входной контроль.

Вариант1.  

Часть А

Выберите правильные варианты ответа на следующие вопросы:

А1. Признак, который характерен только для живых организмов:

   1) рост    2) движение    3) клеточное строение   4) поглощение или выделение газов

А2. Ткань, которая содержит много межклеточного вещества и может выполнять разные функции в зависимости от своего местонахождения:  

   1) нервная   2)соединительная   3) эпителиальная   4) мышечная

А3. Наука об отношениях организма с окружающей средой  

   1) экология   2) систематика   3) физиология    4) эмбриология

А4. Многоклеточные организмы произошли от одноклеточных. На это указывает то, что  

   1) клетки многоклеточных организмов образуют ткани     2) в клетках многоклеточных есть ядро         3) сперматозоид многоклеточных состоит из одной клетки   4) все многоклеточные начинают своё развитие из одной клетки

А5.. Размножение – это

    1) увеличение количества особей    2) слияние яйцеклетки и сперматозоида   3) появление бабочки из куколки     4) увеличение роста организма

А6. По способу питания человек является

   1) гетеротрофом   2) автотрофом    3) производителем   4) разрушителем

А7. Туберкулёзная палочка, вирус гриппа, острица – это организмы

   1) симбионты   2) паразиты  3) разрушители   4) автотрофы

А8.. Где располагаются рецепторы зрительного анализатора?  

   1) в роговице   2) в хрусталике  3) в сетчатке    4) в стекловидном теле

А9.. «Куриная слепота» развивается при недостатке в организме витамина  

   1) А     2) В   3) С  4) D

А10. Сахарным диабетом заболевают при недостаточной работе

   1) надпочечников   2) щитовидной железы   3) поджелудочной железы   4) гипофиза

А11. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:  

   1) использовании одежды больного

   2) нахождении с больным в одном помещении  

   3) использовании шприца, которым пользовался больной  

   4) использование плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А12. Женские половые железы:      

   1) яичники   2) семенники   3) яйцеклетки    4) сперматозоиды

А13.Из какой ткани состоит кровь?

1) из соединительной 2) из гладкой мышечной 3) из нервной

     А14.Какие вещества придают кости гибкость1). Органические   2). Минеральные 3)  Вода

     А15.Какие клетки крови защищают организм от инфекции?

     1)Тромбоциты  2). Эритроциты   3) Лейкоциты

     А16.Как соединены между собой кости мозгового отдела черепа?

    1) Подвижно   2)Неподвижно  3) Полуподвижно

А17.В каком отделе мозга расположен дыхательный центр?

1)Мозжечок 2)Продолговатый мозг   3)Средний мозг

     А18.Как называется кровь, насыщенная кислородом?

1)Артериальная   2)Венозная   3)Свернувшаяся

    А19.В какой части клетки содержится наследственная информация?

    1) В цитоплазме   2)В ядре  3)В митохондриях

     А20.Как называются рефлексы, приобретенные в течение жизни?1) Условные 2)Безусловные

3) Наследственные

А21.Какой орган у человека является рудиментарным?

1) Ушная раковина 2)Головной мозг 3) Копчик

     Часть В

В1. Расположите систематические единицы в порядке укрупнения. Оформите ответ в виде последовательности букв

   А) класс     Б) вид     В) отряд     Г) семейство     Д) царство     Е) тип

В2. Выберите верные суждения и выпишите нужные буквы.  

 А) потомство, полученное при половом размножении разнообразно, а при бесполом копирует своих родителей  

 Б) Минеральные соли, жиры, белки – это органические вещества, а вода и углеводы – неорганические.    В) Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца.  

 Г) Предупредительные прививки – это введение сыворотки с готовыми антителами.  

 Д) Физиология – это наука о строении тела человека  

 Е) Грипп не излечивается антибиотиками.

В3. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

(3 ответа)

    1) искривлению позвоночника;

    2) нарушению строения суставов верхних конечностей;

    3) смещению внутренних органов;

    4) нарушению функций костного мозга;

    5) изменению химического состава костей;

нарушению кровоснабжения органов.

В4 Чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?(3 ответа)

     1) позвоночник не имеет изгибов;

     2) грудная клетка сжата в спинно-брюшном направлении;

      3) грудная клетка сжата с боков;

     4) позвоночник имеет S- образную форму;

     5) стопа сводчатая;

лицевой отдел черепа массивный

В5. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга): 

А. Промежуточный мозг
Б. Средний мозг 
В. Продолговатый мозг
Г. Мост
Д.Кора больших полушарий

В6 Установите соответствие между особенностями большого и малого круга кровообращения

        ОСОБЕННОСТЬ                                                    КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. Начинается в левом желудочке                                  А. малый
2. Начинается в правом желудочке                                  Б. большой
3. По артериям течет венозная кровь
4. По венам течет артериальная кровь

     5. По венам течет венозная кровь

      6. По артериям течет артериальная кровь

 Часть С.

С1. Какой вред приносит употребление алкоголя?

С2. Меры первой помощи при открытом переломе кости.

     С3 Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?

Биология 9 класс. Входной контроль.

Вариант2.  

Часть А

Выберите правильные варианты ответа на следующие вопросы:

А1. Самый главный признак,  характерный  для живых организмов:

   1) рост     2) обмен веществ     3) движение      4) поглощение или выделение газов

А2. Ткань, обладающая свойствами возбудимости и проводимости, клетки которой имеют звёздчатую форму с длинными отростками  

   1) нервная   2)соединительная   3) эпителиальная   4) мышечная

А3. Наука о работе органов и организма в целом  

   1) экология   2) систематика   3) физиология    4) эмбриология

А4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует

   1) об отличии растений от животных     2) о разных уровнях организации живой природы                     3) о единстве органического мира        4) о сходстве живой и неживой природы

А5.. Оплодотворение – это

    1) увеличение количества особей       2) слияние яйцеклетки и сперматозоида                                         3) воспроизведение себе подобных     4) увеличение  роста организма

А6. По способу питания  зелёное растение  является

   1) гетеротрофом   2) автотрофом    3) производителем   4) разрушителем

А7. Какие формы высшей нервной деятельности характерны только для человека?

   1) условные рефлексы   2) мышление и речь  3) элементарная рассудочная деятельность   4) инстинкт

А8.. Где располагаются рецепторы слухового анализатора?  

   1) в улитке   2) в барабанной перепонке  3) в височной доле мозга    4) в ушном проходе

А9.. Рахит  развивается при недостатке в организме витамина  

   1) А     2) В     3) С     4) D

А10. Сахарным диабетом заболевают при недостаточной выработке

   1) инсулина   2)  адреналина   3) желчи   4) холестерина

А11. Образование органических веществ из неорганических  происходит при:  

   1) дыхании       2) питании животных       3) питании грибов       4) питании растений

  А12. Мужские половые железы:      

   1) яичники   2) семенники   3) яйцеклетки    4) сперматозоиды

А13.Какие противоположные процессы в клетке составляют обмен веществ?

    1)Размножение и деление  2)Питание и дыхание  3)Синтез белков и фотосинтез

     А14.Из какой ткани состоит кость? 1)из нервной  2)из поперечнополосатой мышечной

     3)из соединительной

     А15.Какие вещества придают кости твердость? 1)Органические  2)Минеральные  3)Вода

    А16.Какой газ выделяется из клетки в результате дыхания?

     1)Кислород 2)Углекислый газ

    3)Азот

    А17.Что такое рефлекс?

     1)Ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы

     2)Сокращение мышц

     3)Образование нервных импульсов

     А18. Какие клетки крови транспортируют кислород?1)Тромбоциты2)Эритроциты3)Лейкоциты

     А19. Как называется невосприимчивость организма к инфекциям?

     1) Иммунитет 2)Фагоцитоз 3)Свертывание крови

    А20.Как называется кровь, бедная кислородом и насыщенная углекислым газом?1)Артериальная  2)Венозная  3)Свернувшаяся

А21.Какие формы высшей нервной деятельности характерны только для человека?

     1) Рассудочная деятельность 2)Сознание и речь 3)Условные рефлексы

     Часть В

В1. Расположите систематические единицы от наибольшей к наименьшей. Оформите ответ в виде последовательности букв

А) класс     Б) вид     В) отряд     Г) семейство     Д) царство     Е) тип

В2. Выберите верные суждения и выпишите нужные буквы.  

 А) потомство, полученное при бесполом размножении разнообразно, а при половом копирует своих родителей  

 Б) Углеводы, жиры, белки – это органические вещества, а вода и минеральные соли – неорганические.    В) Вены – сосуды, несущие кровь от сердца.  

 Г) Предупредительные прививки – это введение антигенов, например, ослабленных возбудителей.  

 Д) Анатомия – это наука о строении тела человека  

 Е) Грипп  излечивается антибиотиками.

В3 В отличие от позвоночных животных, человек:(3 ответа)

     1) имеет пять отделов головного мозга;

     2) образует различные природные популяции;

     3) обладает второй сигнальной системой;

     4) может создавать искусственную среду обитания;

     5) имеет первую сигнальную систему;

     6) может создавать и использовать орудия труда.

В4 У человека выделительную систему образуют:(3 ответа)

    1) почки;

    2) печень;

    3) прямая кишка;

    4) слепая кишка;

    5) мочеточники;

    6) мочевой пузырь.

     В5. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта: 
А. Пищевод 
Б. Толстый кишечник 
В. Ротовая полость. 
Г. Тонкий кишечник 
Д. Глотка 
Е. Желудок. 

В6. Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры оптической системы глаза человека:

    А) стекловидное тело

    Б) зрачок

    В) роговица

    Г) хрусталик

    Д) сетчатка

Часть С.

С1. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

С2. Какой вред приносит  курение?

С3. Признаки артериального кровотечения, меры первой помощи при нём..

nsportal.ru

Проверочная работа по биологии Генетика человека 9 класс

Проверочная работа по биологии Генетика человека 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 11 заданий с выбором ответа.

1. При исследовании генетики человека не используется метод

а) близнецовый
б) генеалогический
в) цитогенетический
г) гибридологический

2. Составление родословного древа является неотъемлемой частью метода исследования генетики человека

а) близнецового
б) биохимического
в) генеалогического
г) цитогенетического

3. Оценить степень воздействия факторов окружающей среды на генотип и фенотип человека можно с помощью метода

а) анализа ДНК
б) близнецового
в) генеалогического
г) цитогенетического

4. Среди перечисленных фенотипических признаков человека рецессивным является

а) карий цвет глаз
б) свободная мочка уха
в) прямая переносица
г) ямочка на подбородке

5. Среди перечисленных фенотипических признаков человека доминантным является

а) рыжие волосы
б) здоровые зубы
в) короткие ресницы
г) кисть руки с шестью пальцами

6. Значительному увеличению риска возникновения генетических заболеваний способствует

а) отказ от медико-генетического консультирования
б) несоблюдение правил личной гигиены
в) близкородственные браки
г) здоровый образ жизни

7. Среди перечисленных заболеваний не имеет генетической природы

а) сахарный диабет
б) гипертония
в) дальтонизм
г) СПИД

8. Люди с синдромом Дауна имеют в соматических клетках

а) 21 хромосому
б) 23 хромосомы
в) 46 хромосом
г) 47 хромосом

9. Среди перечисленных факторов среды наименее вероятно обладает(ют) мутагенным действием

а) прямые солнечные лучи
б) пассивное табакокурение
в) острая кишечная инфекция
г) электромагнитное излучение

10. Источниками электромагнитного загрязнения как мутагенного фактора являются

а) линии электропередачи
б) микроволновые печи
в) мобильные телефоны
г) всё перечисленное

11. Известно, что карий цвет глаз является доминантным признаком, а голубой — рецессивным. Докажите, что у кареглазых родителей могут рождаться голубоглазые дети.

Ответы на проверочную работу по биологии Генетика человека 9 класс
1-г
2-в
3-б
4-в
5-г
6-в
7-г
8-г
9-в
10-г
11. Карий цвет глаз является доминантным (А), голубой – рецессивным (а). У кареглазой женщины и кареглазого мужчины может родиться голубоглазый ребенок в случае если и мужчина и женщина является гетерозиготными (Аа) по этому признаку. В таком случае вероятность рождения голубоглазого ребенка будет 25%. (возможные генотипы: АА, Аа, Аа, аа, что соответствует фенотипам: 75% вероятность рождения кареглазого ребенка, 25% голубоглазого).

testschool.ru