Ответы на вопросы обществознание 9 класс насонова: Решебник (гдз) по Обществознанию для 9 класса Насонова И.П.

Решебник по обществознанию за 9 класс Насонова И.П., Бордовский Г.А. ФГОС

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература

ГДЗ по Обществознанию 9 класс Насонова

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир

Тесты — «Обществознание. Экономика вокруг нас (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Насонова И.П./ Под ред. Бордовского Г.А.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Обществознание», Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., Николаева А.А., Корпачёва Л.Н., Павлова Н.С., Паршина С.В.»Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.»Обществознание «, Королькова Е. С., Коваль Т.В., Королёва Г.Э.»Обществознание», Котова О.А., Лискова Т.Е.»Обществознание», Кудина М.В., Чурзина И.В. Под ред. Никонова В.А.»Обществознание (изд. «ДРОФА»)», Никитин А.Ф., Никитина Т.Н.»Обществознание, учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.»Обществознание. Экономика вокруг нас (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Насонова И.П./ Под ред. Бордовского Г.А.

Выберите тему: Все темыГлава 1. Главные вопросы экономики§ 1-2. Предмет экономики§ 3. Блага. Свойство товара и услуги§ 4-5. Факторы производства§ 6. Экономическая жизнь общества§ 7-8. Типы экономических системГлава 2. Рыночный механизм хозяйствования§ 9. Механизм ценообразования. Законы спроса и предложения§ 10. Конкуренция§ 11. Рынок трудаГлава 3. Экономика предприятия. Экономика§ 12. Роль предприятий в экономической жизни§ 13. Организационно-правовые формы предприятийГлава 4. Деньги в рыночной экономике§ 15. Деньги: история и современность§ 16. Банки и банковская система§ 17. Кредиты и их роль в современном обществе§ 18. Роль страхования в экономической жизниГлава 5. Роль государства в экономике§ 19. Государственное регулирование экономики§ 20. Кредитно-денежное и валютное регулирование§ 21. Экономический смысл налогообложения§ 22. Экономический рост. Экономические циклы§ 23. Бюджет — дело государственной важности§ 24. Государственная политика занятости§ 25. Социальная политика государстваИтоговые вопросы и задания к курсу «Обществознание. 9 класс»Общественные науки вокруг насИндивидуальный проект «Выбор пути»

Параграф 10 Гдз по обществознанию 9 класс Боголюбов

2. Познакомься с различными ситуациями, в которых описаны проступки. Придумай продолжение: опиши (устно) ситуацию, которую можно назвать преступлением. Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление). (Для выполнения задания прочитай внимательно ст. 20 УК РФ, изложенную в тексте параграфа. ) Объясни, почему ты считаешь придуманные тобой продолжения ситуаций преступлением.

а) …Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды перебежал ее на перекрестке так, что машины, ехавшие с разных сторон, столкнулись, и несколько людей попали в реанимацию. Непреднамеренное причинение вреда здоровью окружающим.

б)… Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды позвонил человеку с больным сердцем и пошутил, что его жену сбила машина. Результат — инфаркт и смерть. Умышленное причинение вреда здоровью.

в)… Любил «пошутить» над малышами: толкал. бил, ставилподножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды сбил малыша так, что тот, скатившись с лестницы, покалечился и на всю жизнь остался инвалидом. Умышленное причинение вреда здоровью, а также вымогательство.

г)… Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды занимался своим любимым занятием, за которым его застал сосед. Испугавшись, побежал так, что сбил соседа с ног, а, поскольку дело было возле дороги, то сосед попал под машину. Умышленное причинение вреда здоровью.

д)… Нарушал правила экплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды, попытавшись «разобраться» с новоприбывшим прибором, так его подключил, что произошел взрыв, и вся лаборатория оказалась уничтоженной. Умышленное причинение вреда имуществу других лиц. Нарушение правил эксплуатации приборов.

е)… Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды так подрался с фанатом другой футбольной команды, что избил его до полусмерти, и тот впал в кому. Умышленное причинение вреда здоровью.

Параграф 9 Гдз по обществознанию 9 класс Боголюбов

3*. Разбери ситуацию и определи: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений.
1) После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд.
2) Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и огромными буквами высекли на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей.
3) Гражданин М. потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролёры потребовали заплатить штраф.
4) Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей.
5) Дедушка подарил внучке в связи с её вступлением в брак акции строительной компании.
Приведи аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями.

1) Субъекты правоотношений: гражданин К, наследник.

Объект правоотношения: денежный долг.

Содержание правоотношения: обязанность возврата долга наследником и право гражданина К. требовать возвращение долга.

2) Субъекты: 2 молодых человека-нарушителя и администрация заповедника

Объект: правонарушение

Содержание: право администрации требовать возмещения ущерба и расследования над нарушителями. Обязанность нарушителей понести ответственность и возместить ущерб.

3) Субъекты: гражданин М. и контролёр

Объект: билет

Содержание: обязанность гражданина М. оплатить проезд или покинуть транспортное средство. Право контролёра требовать покупку билета.

4) Субъекты: гражданин В. И владельцы 2 автомобилей

Объект: имущество и здоровье автомобилистов

Содержание: обязанность гражданина В. Возместить ущерб автомобилистам. Право пострадавших автомобилистов требовать компенсации с гражданина В. за причинённый ущерб.

5) Субъекты: Дедушка и внука

Объект: акции строительной компании

Содержание: права и обязанности по договору дарения

Тесты ОГЭ для 9 класса по обществознанию | Тест по обществознанию (9 класс) на тему:

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Учёные-обществоведы определяют общество как…

 

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

4. Отличительной тенденцией развития современного общества является…

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация

5. И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.

9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

13. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным

15. Что является признаком государства любого типа?

 

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

 

22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

                     Примеры                                       виды потребностей человека

А) реализация своих способностей                          1) социальные

Б) самосохранение                                                     2) биологические

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

25. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.

2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.

3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.

4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.

5) Юноши невнимательны к своим коллегам.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

29. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

30. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

31. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

1.

4

2.

4

3.

3

4.

4

5.

3

6.

2

7.

2

8

4

9

2

10

4

11

4

12

1

13

3

14

4

15

2

16

3

17

3

18

1

19

4

20

2

21

1423

22

12121

23

112

24

123

25

12

26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

1) возраст;

2) интеллектуальный уровень;

3) пол;

4) вес;

5) окружающая среда;

6) культура;

7) СМИ,

8) школа.

Факторы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.

Указание иных, отсутствующих в тексте факторов, не может быть основанием положительной оценки ответа (поскольку требование задания не выполнено).

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре». Могут быть приведены следующие объяснения:

1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — общество в миниатюре;

2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.

Могут быть приведены другие объяснения.

29. Позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано такими примерами:

1) Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;

2) ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего

поколения к молодёжи;

3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

Влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано другими примерами.

30. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) фрагмент текста: «люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли»;

2) аргумент, допустим: следует более критично относиться к информации СМИ; доброжелательно настроенные люди также достигают высот в жизни.

Может быть приведёт другой аргумент.

31. Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;

2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети«более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.

Могут быть высказаны другие предположения.

вопросов по естествознанию с выбором из нескольких вариантов — тест по естествознанию для 6 класса

Тесты для 6-х классов

Тесты для 7-х классов

7 класс Ответы на вопросы

Тесты для 8-х классов

Наука для детей

Тесты для 9 класса

Ответы на вопросы 9-го класса

Тесты для 10-х классов

Следующие рабочие листы для подготовки к экзамену включают вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ) и викторины на основе ответов для онлайн-обучения по естественным наукам 6 класса, включая темы, перечисленные в алфавитном порядке как:

Научные темы 6-го класса для MCQ

В ответах на вопросы по естествознанию для 6 класса рассматриваются следующие темы:

  1. Клетки животных
  2. Физическая среда
  3. Фракционная перегонка воздуха
  4. Совместная жизнь и работа
  5. Разделение смесей
  6. Отражение света: наука
  7. Среда обитания животных и растений
  8. Рост растений
  9. Фокусирующий микроскоп
  10. Источники света
  11. Человеческий глаз
  12. Микроорганизмы и вирусы
  13. Землетрясения
  14. Детский фотосинтез
  15. Одноклеточные и многоклеточные организмы
  16. Измерение массы
  17. Время измерения
  18. Гравитационная сила
  19. Кожа человека
  20. Процесс нагрева
  21. Сопротивление воздуха
  22. Человек Язык
  23. Область измерения
  24. Важность фотосинтеза
  25. Обратимые и необратимые изменения
  26. Элементы и символы
  27. Металлы и неметаллы
  28. Биотическая и абиотическая среда
  29. Растения и питательные вещества
  30. Реагирование на стимулы
  31. Пищевая цепь и среда обитания
  32. Электрические цепи
  33. Процесс горения
  34. Световая энергия
  35. Живые существа и окружающая среда
  36. Кормовые отношения
  37. Состав воздуха
  38. Микроорганизмы и продукты питания
  39. Насекомоядные растения
  40. Физические величины и Единицы СИ
  41. Слои кожи
  42. Навыки и процессы
  43. Измерение скорости
  44. Пищевые цепи
  45. Скорость фотосинтеза
  46. Свойства газа и воздух
  47. Ткани человеческого тела
  48. Правила безопасности в лаборатории
  49. Объединение элементов
  50. Свойства меди
  51. Принципиальные схемы
  52. : Наука
  53. Смеси и растворы
  54. Характеристики материалов
  55. Электрический ток и схемы
  56. Наука и технологии
  57. Свет и тени
  58. Факты о науке
  59. Силы в науке
  60. Стома
  61. Чувство баланса
  62. Использование соединений
  63. Научные факты о классе 6
  64. Интересные научные факты
  65. Растительные и грибковые паразиты
  66. Паразиты человека
  67. Органы человеческого тела
  68. Аптраст
  69. Элементы
  70. Специализированные клетки растений
  71. Электрон Микроскоп
  72. Растительные органы
  73. Воздух и процессы
  74. Вещество и свойства
  75. Действие сил
  76. Атмосфера: основные факты
  77. Среда обитания: животные и растения
  78. Что такое микроорганизмы
  79. Микроорганизмы и их разложение
  80. Знания о клетках и тканях
  81. Глаза и свет
  82. Свойства азота
  83. Соединения и свойства
  84. Среда обитания животных
  85. Человеческое ухо
  86. Что такое наука
  87. Структура растительной клетки
  88. Млекопитающие
  89. Специализированная клетка для животных
  90. Световой микроскоп
  91. Sepa Методы рациона
  92. Воздух и вода
  93. Количества и измерения
  94. Измерение длины
  95. Что такое дыхание
  96. Научные факты для детей
  97. Растворенные твердые вещества
  98. Свойства углерода
  99. Атомы и элементы: наука
  100. Измерение объема
  101. Животные Среда обитания
  102. Магнитная сила
  103. Опыление
  104. Белые медведи
  105. Растения Среда обитания
  106. Фотосинтез и дыхание
  107. Среда обитания растений
  108. Металлы и неметаллы
  109. Основы науки
  110. Атмосфера
  111. Оптический микроскоп Свойства золота
  112. Человеческий нос
  113. Цветок рафлезии
  114. Клетки и типы клеток
  115. Зависимость от живых существ
  116. Красные кровяные тельца

общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты

Эффекты теологии

Те же самые импульсы, которые побудили людей того времени исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побудили их также исследовать институты вокруг них: состояние, экономика, религия, мораль и, прежде всего, сама природа человека.Это была фрагментация средневековой философии и теории, а вместе с ней и крушение средневекового мировоззрения, о котором глубоко думали примерно до 16 века, что явилось непосредственной основой для возникновения нескольких направлений специальной социальной мысли, которые успели послужить источником вдохновения для социальных наук.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно появляется в « Summa theologiae » св. Фомы Аквинского (1265 / 66–1273), содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, которые действительно можно рассматривать как политические, социальные, экономические, антропологические и географические по своей сути.Но отчасти именно эта тесная связь между средневековым богословием и идеями социальных наук объясняет различные траектории социальных наук, с одной стороны, и траектории физических наук и наук о жизни, с другой. Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физических наук, которые в значительной степени не зависели от средневекового богословия и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, примитивной и нерегулярной, хотя по более поздним стандартам, в средние века.Наряду с экспериментами, отмеченными Бэконом, происходили впечатляющие изменения в технологиях в период средневековья, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения. Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; растущее использование пороха с последующим развитием оружия и проблем, которые они представляют для баллистики; рост торговли, ведущий к более широкому использованию кораблей и усовершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств в Средние века и Возрождение, как архитектура, инженерия, оптика и производство часов — все это придавало большое значение прагматическому и практическому пониманию хотя бы более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

Роджер Бэкон

Роджер Бэкон, английский ученый-экспериментатор, философ и францисканский монах.

© Photos.com/Thinkstock

Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в XVI веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не без теоретических выводов, на которые могло опираться здание современной физической науки. быть построенным. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, которые проводились в средневековых медицинских школах и, как блестяще иллюстрирует карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детали живописи и скульптуры привели к их тщательному изучению анатомии человека.

Совершенно иным было начало социальных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации была гораздо внимательнее к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучается и написано по физическим наукам. С точки зрения церкви, хотя, возможно, было важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что сказано в Писании — свидетелем, например, в знаменитом допросе Галилея, — было гораздо важнее, чтобы такое соответствие существует в вопросах, касающихся человеческого разума, духа и души.Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были прочно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко сломать эту ткань.

Эффекты классики и картезианства

Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, столь же мощных, чтобы предотвратить формирование чего-либо, сопоставимого с прагматическими и эмпирическими основами физических наук в изучении человечества и общества.Во-первых, это была огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть общественной мысли эпохи Возрождения была не более чем толкованием или комментарием к греческой классике. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.

Во-вторых, в 17 веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозгласило, что правильный подход к пониманию мира, включая человечество и общество, основан на нескольких простых, фундаментальных идеях реальности, а затем — на строгом, почти геометрическом выводе более сложных идей и, в конечном итоге, большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, все из которых, как настаивал Декарт, были основой здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении.Трудно преувеличить влияние картезианства на социальную, политическую и моральную мысль в течение полутора веков после публикации его Рассуждения о методе (1637) и его Размышлений о первой философии (1641). В эпоху Просвещения в конце XVIII века картезианство околдовало почти всех, кого интересовали проблемы человеческой природы и человеческого общества.

Рене Декарт

Рене Декарт.

Национальная медицинская библиотека, Бетесда, Мэриленд

Огромные объемы данных, относящихся к изучению человеческого поведения, становились доступными в 17 и 18 веках. Возникновение национализма и связанного с ним безличного государства повлекло за собой рост бюрократии, занятой сбором информации, в основном для целей налогообложения, переписи населения и торговли. Обширные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, которые начались в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые по воле случая часто вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, предоставили еще один большой запас данных.До начала XIX века эти и другие эмпирические материалы использовались, если вообще использовались, исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов. Как и в не менее важной области изучения жизни, пока не существовало философской основы, позволяющей объективно и всесторонне интерпретировать эти эмпирические материалы. В то время это можно было сделать только в физике.

Компьютерные науки Ответы на вопросы с несколькими вариантами ответов-Avatto

Главная часто задаваемые вопросы Обратная связь Авторизоваться Твитнуть Главная часто задаваемые вопросы Обратная связь Авторизоваться Просмотр корзины (0)

Твитнуть Переключить навигацию Меню
  • UGC NET Paper1
  • Онлайн-тест
  • Вопросы о способностях
  • Экзамен UGC NET
  • Вопросы для интервью
  • Компьютерные науки
  • GATE Экзамен
UGC NET Paper 1 Мок-тест UGC NET Paper1 Примечания к обучению UGC NET Paper 1 Решенные вопросы Практический тест UGC NET Paper 1 UGC NET Paper1 Практические вопросы UGC NET Paper1 Документы, решенные за предыдущий год, UGC NET Paper1 Учебные материалы UGC NET Computer Science Компьютерные науки MCQ UGC NET Заметки по информатике UGC NET Тест по информатике UGC NET CS Численные значения Документы за прошлый год UGC NET CS Обновленные заметки UGC NET CS -2019 Экзамен UGC NET Документы по управлению UGC NET UGC NET Commerce Вопросы по UGC NET Commerce Решенные документы UGC NET Commerce Решенные статьи UGC NET по информатике Вопросы по практике управления UGC NET GATE Экзамен Инженерная математика ВОРОТА Способности GATE Computer Science Тест GATE по компьютерным наукам Способность Вопросы логического рассуждения Тест на логическое мышление Математическое мышление Вопросы о вербальных способностях Вопросы вербального рассуждения Вопросы для интервью Компьютерная сеть Сбор данных Базы данных Хранилище данных Цифровая логика Операционная система Программное обеспечение Общие знания Общие вопросы осведомленности Мировая география Компьютерные вопросы Компьютерная викторина Викторина по MS Office Онлайн-тест Программирование на C Общение Дизайн компилятора Компьютерная сеть Система высшего образования в Индии Люди и окружающая среда Способность к исследованию Обучение Aptitude UGC NET Commerce

Ссылки

Об экзамене GATE О UGC NET О БП О кандидате компьютерных наук
  1. Дом
  2. Компьютерные науки MCQ
  3. Список тем

  • C Программирование MCQ
  • Дизайн компилятора
  • Компьютерная графика
  • Компьютерная сеть
  • Архитектура организации компьютера
  • Сбор данных
  • Структуры данных
  • 903 15.