Обществознание 9 класс котова лискова рабочая тетрадь – ГДЗ Обществоведение 9 класс Котова, Лискова

Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Котова Лискова

Обществознание 9 класс Рабочая тетрадь Котова Лискова — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о. А. Котова Т. Е. Лискова Рабочая тетрадь _____fS_____ ПРОСВЕЩЕНИЕ |13ДАгел1»ство о. А. Котова Т. Е. Лискова Рабочая тетрадь Учебное пособие для общеобразовательных организаций 2-е издание Москва «Просвещение» 2016 УДК 373.167.1:30 ББК 60я72 К73 6+ Данное пособие адресовано учащимся и является частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 9 класса, созданного авторским коллективом под руководством академика РАО Л. Н. Боголюбова в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В тетради представлены задания разного уровня сложности, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода. Часть заданий ориентирована на организацию проектной деятельности, а также на использование информационно-компьютерных технологий. ISBN 978-5-09-039853-4 © Издательство «Просвещение», 2014 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2014 Все права защищены От авторов в тетради представлены задания, разнообразные по форме и содержанию. В течение учебного года тебе предстоит работать с текстами, решать познавательные задачи, комментировать высказывания известных людей, проводить мини-исследования, учиться находить информацию с помош,ью дополнительной литературы и Интернета, применять полученные знания, свой личный социальный опыт для объяснения фактов истории и жизни современного общества. Данное пособие поможет тебе усвоить новые обществоведческие знания и углубить уже имеющиеся. Материалы рабочей тетради будут способствовать осмыслению содержания учебника, закреплению полученных на уроке знаний и развитию необходимых учебных умений. Они будут полезны при подготовке к урокам, текущим и итоговым контрольным работам, государственной итоговой аттестации. Желаем тебе успеха в изучении обществоведческого курса! ГЛАВА I. ПОЛИТИКА § 1. Политика и власть 1. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «политика»? Политика — ____________________________________________ 2. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даль даёт такое определение: «Политика — наука государственного управления; виды намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сём, нередко скрывающий первые. Вообще уклончивый и самостный образ действий. Политик — умный и ловкий (не всегда честный) государственный деятель; вообще скрытный и хитрый, умеющий наклонять дела в свою пользу, кстати молвить и вовремя смолчать». 1) Сравни определение, данное В. И. Далем, с приведёнными в учебнике. Что их объединяет? _____________________________________ 2) Какие черты политиков приведены в определении В. И. Даля? (Подчеркни соответствующую фразу в тексте.) 8. Обведи номер понятия, которое объединяет все остальные. 1) Законодательная власть; 2) исполнительная власть; 3) политическая власть; 4) государственная власть; 5) судебная власть. 4. Прочитай текст и выполни задания. «Можно заниматься «политикой» — то есть стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри них — как в качестве политика «по случаю», так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же, как и при экономическом ремесле. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собра- НИИ, произносим «политическую» речь и т. д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правления партийно-политических союзов, которые занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первоочередным «делом жизни». Точно так же занимаются политикой члены государственных советов и подобных совещательных органов, начинающих функционировать лишь по требованию. Но равным же образом ею занимаются и довольно широкие слои наших парламентариев, которые «работают» на неё лишь во время сессий. Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счёт» политики и «политикой». Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно делает то и другое тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни» (М. Вебер), 1) Используя содержание текста, заполни таблицу. Тип политика Характеристика Пример 1. 2. 3. 2) Как ты понимаешь выражение «жить политикой»? 3) К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства?___________________________________________ 4) Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимаюш|имся политикой?_____________________________ 5) В чём, по твоему мнению, состоит опасность жизни «для» политики? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажи два предположения. ____________________________________ 5. Запиши определение понятия. Политическая власть — ______ 6. Участники телевизионного ток-шоу обсуждали связь политики и морали. Прозвучали следующие суждения: 1) «Мне всё равно, какими методами действует политик, главное, чтобы его дела были благом для государства». 2) «Политики не должны прикрывать неприглядные, а порой и незаконные поступки благими целями». Подумай, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого из суждений, и запиши в таблицу по два аргумента. Сужде- ние Аргумент за Аргумент против 1. 2. Какое суждение наиболее близко тебе? Почему? 7. Отношения государства и средств массовой информации (СМИ), граждан и СМИ являются одной из центральных тем исследований учёных. Ознакомься с результатами нескольких социологических опросов и выполни задания. 1) Социологи опросили 1600 россиян. Им задавали вопросы о том, как часто они читают газеты, какие точки зрения на события в стране и мире рассчитывают в них увидеть. Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Вопрос: «Читаете ли вы регулярно какие-либо ежедневные газеты и, если да, сколько ежедневных газет вы регулярно читаете?» 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% -57% 23% t5% ■ ■ Ш ш Две или более Одну Не могу сказать, Затрудняюсь что регулярно ответить читаю Сформулируй результаты опроса. К какой группе можно отнести твою семью? 2) На вопрос: «Что лучше: когда каждая газета (другие СМИ) предлагает свои оценки событий или когда все придерживаются одной точки зрения?» — 72% респондентов ответили, что лучше. когда СМИ предлагают свои оценки, 14% — когда СМИ придерживаются одной точки зрения, остальные затруднились ответить. Предположи, почему некоторые граждане сомневаются в необходимости представлять в СМИ разные точки зрения. _______________ 8. Объясни смысл высказывания. «Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» (Э. Хейвуд). § 2. Государство Раскрой смысл понятия. Государство — _________ 2. Найди в приведённом списке признаки государства и обведи цифры, под которыми они указаны. 1) публичная власть 2) единство территории 3) охрана общественного порядка 4) суверенитет 5) законодательная деятельность 6) поддержка образования 3. Установи соответствие между теориями происхождения государства и их основными идеями; к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ A) Государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными. Б) Государство — результат завоевания одной части общества другой. B) Государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца. Г) Государство образуется как результат социального неравенства, для того чтобы обеспечить политическое господство одного класса над другими. Д) Любая власть и любое государство имеют божественное происхождение. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА 1) патриархальная 2) теологическая 3) договорная 4) теория завоевания 5) классовая Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами. А Б В Г д 4. Обведи номер понятия, которое объединяет все остальные. 1) Политический режим; 2) форма правления; 3) форма государственного устройства; 4) форма государства; 5) демократия. 5. Заполни схему. 6. Определи форму государства в следующих примерах: 1) Во главе государства А находится единоличный правитель, получивший власть по наследству. _____________________________________ 2) На территории государства В действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией. ____________________________________________________________ 3) Государство Д состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определённой степенью самостоятельности. ________________ 4) В государстве Т власть принадлежит выборным органам. 7. В государстве К правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и правительство несёт ответственность перед парламентом. Президент выполняет представительские функции. Назови форму правления государства К и её конкретный тип. ___________________________________________________________ 8. Раскрой смысл понятия. Гражданство — __________ 9. Прочитай извлечения из Федерального закона РФ «О гражданстве» и выполни задания. Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации 1. Принципы гражданств

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ ЛОЛ за 9 класс по Обществознанию О. А. Котова, Т. Е. Лискова рабочая тетрадь ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • История
    • Биология
    • Физика

gdz.lol

Рабочая тетрадь по Обществознанию 9 класс Котова Лискова 2012

Авторы: Котова О.А., Лискова Т.Е.
Класс: 9
Предмет: Обществознание

Выберите подходящее издание решебника

  1. Рабочая тетрадь по Обществознанию 9 класс Котова Лискова 2012
  2. Рабочая тетрадь по Обществознанию 9 класс Котова Лискова 2012
  3. Рабочая тетрадь по Обществознанию 9 класс Котова Лискова 2012
  4. Рабочая тетрадь по Обществознанию 9 класс Котова Лискова 2012

Готовые задания

Изучение обществознания является обязательным в программе обучения для 9 класса. Эта дисциплина сочетает в себе черты различных общественных и гуманитарных наук: философии, правоведения, социологии, политологии. Школьникам не всегда удаётся легко освоить этот комплексный предмет. Авторы Котова Ольга Алексеевна и Лискова Татьяна Евгеньевна предлагают использовать рабочую тетрадь по обществознанию для 9 класса, что сможет существенно повысить эффективность и качество изучения этой дисциплины.

 

В чём особенности дисциплины обществознания

Главной отличительной чертой этого школьного предмета является его разносторонний подход к различным общественным явлениям. Гуманитарные науки, которые ранее изучались школьниками по отдельности, теперь подаются связанные в единое целое. А полученные в комплексе знания позволяют ученику составить цельную и понятную картину социального мира.

На уроках в 9 классе уделяют внимание следующим темам:

  • Понятие политики и власти.
  • Государство. Политическое устройство и режимы.
  • Гражданское общество и его участие в политической жизни государства.
  • Политические партии и движения.
  • Правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность.
  • Виды правоотношений: гражданские, правовые, семейные, административные.
  • Международно-правовая защита.

Изучение обществознания позволит ученикам средних классов получить ответы на вопросы из повседневной жизни. Однако чтобы разбираться в материале, необходимо овладеть большим количеством терминов и понятий. Чтобы закрепить и отработать пройденный на уроке материал, авторы Котова О.А. и Лискова Т.Е. рекомендуют использовать рабочую тетрадь для самостоятельной работы.

В чём преимущество использования рабочей тетради?

Этот вид методического пособия очень удобен для самостоятельной работы. Тетрадь содержит комплекс оптимально разработанных практических заданий, направленных на закрепление теоретического материала. Выполнение упражнений требует не только твёрдых знаний, но и творческого подхода и логического мышления.

Некоторые задания могут вызвать трудности или сомнения при их самостоятельном выполнении. В этом случае можно использовать решебник с ГДЗ, чтобы сверить свои ответы. Это позволит выявить проблемные участки в отработанном материале, повторить его ещё раз.

Использование решебника с ГДЗ также может помочь рдителям контролировать качество обучения школьника. Для этого не нужно осваивать весь учебный материал вместе с ним: достаточно проверить задания в рабочей тетради, а правильные ответы сверить с решебником.

Изучение обществознания не всегда даётся легко. Но добросовестные занятия в сочетании с качественным методическим материалом позволят отлично усвоить дисциплину и впоследствии эффективно решать любые вопросы в различных сферах общественной и социальной жизни.

gdzmonster.net