Биология 9 класс сонин 1 урок – План-конспект урока (биология, 9 класс) по теме: Конспекты уроков по биологии 9класс

наука о живом мире. Видеоурок. Биология 9 Класс

Мы рассмотрим, чем занимается биология, на какие подразделы делится и что она изучает, узнаем, в чем ее основная задача в сфере научного знания, познакомимся с историей ее возникновения и развитием в изучении окружающего мира.

Мно­гие счита­ют, что био­ло­гия – это про­стая наука, суть ко­то­рой со­сто­ит в том, чтобы рас­смат­ри­вать в мик­ро­скоп цвет­ки рас­те­ний или смот­реть сквозь лупу на перья птиц или шерсть жи­вот­ных. Это не со­всем так, на са­мом деле био­ло­гия – наука очень слож­ная и ин­те­рес­ная. В целом она изу­ча­ет живую при­ро­ду, а от­дельные ее дис­ци­пли­ны – опре­де­лен­ные груп­пы ор­га­низ­мов: ви­ру­сы изу­ча­ет виру­сология, бак­те­рии – бак­те­рио­ло­гия, грибы – ми­ко­ло­гия, рас­те­ния рассматрива­ет бо­та­ни­ка, жи­вот­ных – зоо­ло­гия, челове­ка – ан­тро­по­ло­гия. Стро­е­ние орга­низма в целом: стро­е­ние ор­га­нов – ана­то­мия, ткани изу­ча­ет ги­сто­ло­гия, функ­ции ор­га­низ­мов рас­смат­ри­ва­ет физио­логия, кле­точ­ные функ­ции рас­смат­ри­ва­ет мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия и био­хи­мия (рис. 1).

Рис. 1. Дисциплины биологии (Источник) 

Ос­нов­ная за­да­ча

био­ло­гии со­сто­ит в том, чтобы ис­тол­ко­вать все яв­ле­ния живой при­ро­ды, вы­явить за­ко­ны, по ко­то­рым раз­ви­ва­ет­ся жизнь, и при­бли­зить­ся, таким об­ра­зом, к по­ни­ма­нию жизни как уди­ви­тель­но­го фе­но­ме­на, воз­ник­ше­го на нашей пла­не­те.

Ис­то­рия био­ло­гии очень древ­няя. Фак­ти­че­ски био­ло­гия стала пер­вой на­у­кой, к изу­че­нию ко­то­рой наших пред­ков под­толк­ну­ла сама при­ро­да. Зна­ние био­ло­гии на заре че­ло­ве­че­ства было едва ли не ос­нов­ным усло­ви­ем вы­жи­ва­ния (рис. 2).

Рис. 2. Среда выживания наших предков (Источник) 

Людям было необ­хо­ди­мо знать, какие рас­те­ния, жи­вот­ные или грибы опас­ны или ядо­ви­ты, а какие могут быть ис­поль­зо­ва­ны в пищу; чем ле­чить­ся, из чего из­го­тав­ли­вать одеж­ду, охот­ни­чьи при­спо­соб­ле­ния и дру­гие ору­дия труда, из чего лучше стро­ить жилье. Эти зна­ния люди за­по­ми­на­ли и пе­ре­да­ва­ли из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние. Позд­нее люди стали со­зда­вать спис­ки по­лез­ных рас­те­ний и жи­вот­ных, да­вать им на­зва­ния, изу­чать их свой­ства. Бла­го­да­ря этим зна­ни­ям люди на­учи­лись вы­ра­щи­вать рас­те­ния са­мо­сто­я­тель­но, куль­ти­ви­ро­вать их, так по­яви­лось сель­ское хо­зяй­ство (рис. 3), пре­вра­тив­шее че­ло­ве­ка – со­би­ра­те­ля и охот­ни­ка в зем­ле­дель­ца, что дало мощ­ный тол­чок в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства в том виде, каким мы его знаем сей­час.

Рис. 3. Становление сельского хозяйства (Источник) 

Сам тер­мин «био­ло­гия» воз­ник толь­ко в самом конце XVIII века, впер­вые его упо­тре­бил немец­кий про­фес­сор ана­то­мии Руз. В 1802 году фран­цуз­ский на­ту­ра­лист Жан-Ба­тист Ла­марк (рис. 4) пред­ло­жил ис­поль­зо­вать этот тер­мин для обо­зна­че­ния науки, изу­ча­ю­щей живые ор­га­низ­мы, что было ло­гич­но.

   

Рис. 4. Жан-Батист Ламарк (

interneturok.ru

Урок биологии по теме «Введение в основы общей биологии» в 9-м классе

Задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, биологии как комплексной науки и её роли в современном обществе.
  • Обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней, делать записи, вести диалог, оценивать результаты своей деятельности.
  • Начать формирование у обучающихся ценностного отношения к современным проблемам общей биологии.

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: модульный урок-лекция

Оборудование: мультимедийная установка, презентация урока (Приложение 1), модули для обучающихся (Приложение 2), учебники «Основы общей биологии» 9 класс Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Черновой Н.М.

Основные понятия: критерии жизни: единство химического состава, обмен веществ, самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост, развитие, адаптации, раздражимость, дискретность, упорядоченность; уровни организации живых систем: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

Умения: слушать, вступать в диалог, вести записи в тетради, работать с модулем, применять знания в сходной ситуации, оценивать результаты своей деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: диалогического изложения, алгоритмический.

Ход урока

Организационный момент. Постановка цели. Инструктаж по работе с модулем.

Формирование знаний.

«Самое удивительное в природе — это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

Слайд №3

1. Общая биология — комплексная наука об общих закономерностях живой природы.

Вот уже несколько десятилетий человечество является свидетелем бурного прогресса в биологии. Эта наука привлекает к себе внимание людей разных специальностей. Именно от биологии ждут решения многих важнейших проблем , связанных с сохранением окружающей среды, обеспечением продовольствием, здоровьем людей.

Открытие принципиально новых явлений вызвало огромный интерес к этой науке. Знания в области молекулярной биологии, генетики, экологии стали показателями общей культуры человека.

Слайд №4

Вопрос классу: Что обозначает термин «биология»?

Термин биология был впервые предложен в 1802г. выдающимся французским естествоиспытателем и эволюционистом Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы.

Слайд №5

Современная биология представляет собой комплекс биологических наук, изучающих живую природу как особую форму движения материи, законы её существования и развития. В настоящее время биология характеризуется как специализацией составляющих её дисциплин, так и их взаимодействием.

Работа с информацией со слайда и заполнение таблицы. Формулирование определения понятия «Общая биология».

№п/п Название науки Объект изучения
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15.    

2. Общие признаки живого.

Слайд №6

Вопрос классу: Назовите признаки, отличающие объекты живой и неживой природы.

А). Сходство химического состава.(по гиперссылке на слайд №13)

Задание классу: сравните химический состав растительной и животной клетки, найдите сходства и различия и сделайте вывод.(вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

Б). Обмен веществ. (по гиперссылке на слайд №7).

Задание классу: объясните понятие «Обмен веществ». Дайте комментарий к видеофрагменту.(вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

В). Самовоспроизведение. (по гиперссылке на слайд №8)

Задание классу: Используя имеющиеся знания и видеофрагмент объясните понятие «Самовоспроизведение». Какое значение имеет это свойство живых организмов в природе? (вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

Г). Рост и развитие. (по гиперссылке на слайд №9)

Задание классу: Используя имеющиеся знания дайте определение понятиям «Рост» и «Развитие». Какими изменениями сопровождается развитие объектов, представленных в видеосюжетах? Дайте комметарий предложенной схемы. Что такое индивидуальное и историческое развитие?

Чем отличаются индивидуальное и историческое развитие?(вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

Д). Раздражимость..(по гиперссылке на слайд №10)

Задание классу: Что такое раздражимость? Какую роль играет это свойство живых организмов? На примере представленных в видеосюжетах организмов объясните, какие факторы среды вызывают проявление раздражимости и какое значение это имеет для них.(вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

Е). Приспособленность к среде. (по гиперссылке на слайд №11)

Задание классу: Используя имеющиеся знания дайте определение понятия «Адаптации», приведите примеры. Просмотрев видеосюжет, дайте комментарии о том, какие приспособления и в связи с какими условиями выработались у животного. Являются ли они универсальными? Ответ поясните.(вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

Ж). Дискретность. (по гиперссылке на слайд №12)

Задание классу: Используя примеры, приведённые в презентации, поясните свойство дискретности живых систем. (вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

З). Упорядоченность. (по гиперссылке на слайд №14)

Задание классу: Как вы понимаете свойство упорядоченности живых систем? Приведите примеры.

(вернуться на слайд №6 по гиперссылке)

Слайд №15

3. Уровни организации живой природы.

Задание классу:

Определите уровни организации живых систем, заполните таблицу «Уровни организации жизни»:

№п/п Название уровня Структурно-функциональная единица
1.    
2.    
3.
 
 
4.    
5.    
6.    

Определите соподчинённость уровней по отношению друг к другу. Какие свойства живого проявляются на каждом из уровней?

Слайд №16

4. Роль биологических знаний в жизни современного общества.

Задание классу: Дайте ответ на вопрос: в каких отраслях народного хозяйства находят применения знания биологических наук.

Слайд №17

5. Первичное закрепление изученного. Рефлексия.

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте.

Задание учащимся: Проверьте понимание изученного на уроке материала, отвечая на вопросы в режиме игры. Определите степень понимания и вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при выполнении домашнего задания.

Учащиеся выбирают вопросы и формулируют ответы на них (устно)

6. Домашнее задание.

  1. Изучить материал 1-3 по учебнику «Основы общей биологии» Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Черновой Н.М.
  2. Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы.
  3. Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества.
  4. Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.

Приложение 1, приложение 2.

urok.1sept.ru

План-конспект урока по биологии (9 класс) на тему: Конспект урока «Биология — наука о жизни»

Программа: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Попова Мария Сергеевна

Урок №1

Тема: «Биология – наука о жизни».

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о биологии, как науки в целом; Показать актуальность биологических знаний; Выявить значение общей биологии, и ее место в системе биологических знаний.

Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных умений и навыков; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и приводить примеры. Сформировать целостную картину мира.

Воспитательные:  Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание.

Оборудование: Таблицы с изображением различных форм жизни. Презентация.

Ход работы:

  1. Организационный момент
  2. Знакомство с учебным курсом: Биология «Введение в общую биологию и экологию» (Рассказ).

В 9 классе мы с вами  обобщим знания о жизни и уровнях её организации, раскроем мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщим и углубим понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания послужат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершим курс понятиями о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Рассмотрим немного детально каждый раздел (слайд 1).

  1. Во  Введении рассмотрим биологию, как науку и место биологии в системе наук.

    Также поймем значение  и методы биологического исследования для лучшего понимания научной картины мира.

  2. Уровни организации живой материи (слайд 2).
    1.  На молекулярном уровне рассмотрим, что такое биополимеры, их особенности и функции. Посмотрим, что же из себя представляют белки, жиры и углеводы. Вместе с этим изучим особенности строения вирусов и их значение.

 2. В главе клеточный уровень изучим   цитологию как науку. Рассмотрим историю и основные положения клеточной теории. Сформируем более точное представление о клетке как структурной и функциональной единице живого, посмотрим химический состав, компоненты клетки и процессы проходящие в ней.

3 .  В главе организменный уровень затронем вопрос про размножение.  Вспомним формы размножения организмов и их особенности.    А также начнем изучать генетику как отрасль биологической науки. Посмотрим  историю развития генетики. Закономерности наследования признаков живых организмов. Рассмотрим различные виды изменчивости. Научимся решать задачи.       

4. Популяционно-видовой уровень .
Узнаем, что же такое вид. Рассмотрим популяцию как элементарную эволюционную  единицу.

5. Экосистемный уровень.
Поднимем вопросы об окружающей среде — источник веществ, энергии и информации. Более детально рассмотрим Экологию, как наука.

6. Биосферный уровень 
      Среды жизни. Биосфера — глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека.

3.  Основы учения об эволюции

      Учение об эволюции органического мира. Движущие силы и результаты эволюции.      Понятие о макроэволюции. Соотнесение микро- и макроэволюции.

4. Возникновение и развитие жизни на Земле

      Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического мира.

  1. Изучение нового материала (Рассказ с элементами беседы).

Многие думают, что биология – это простая наука, суть которой состоит в том, чтобы рассматривать в микроскоп цветки растений или смотреть сквозь лупу на перья птиц или шерсть животных. Это не совсем так. На самом деле биология – наука очень сложная, но и очень интересная.

Итак, запишем тему нашего сегодняшнего урока «Биология – наука о жизни» (слайд 3).

  Мы прекрасно знаем, что она изучает живые организмы, их строение, развитие и происхождение, взаимоотношения со средой обитания и с другими живыми организмами. НО история биологии очень древняя. Фактически биология стала первой наукой, к изучению которой наших предков подтолкнула сама природа. Знание биологии на заре человечества было едва ли не основным условием выживания. Например, людям было необходимо знать, какие растения, животные или грибы опасны или ядовиты, а какие могут быть использованы в пищу; чем лечиться, из чего изготавливать одежду, охотничьи приспособления и другие орудия труда, из чего лучше строить жилье. Эти знания люди запоминали и передавали из поколения в поколение. Позднее люди стали создавать списки полезных растений и животных, давать им названия, изучать их свойства. Благодаря этим знаниям люди научились выращивать растения самостоятельно, культивировать их. Так появилось сельское хозяйство, превратившее человека – собирателя и охотника в земледельца, что дало мощный толчок в развитии человеческого общества в том виде, каким мы его знаем сейчас.

 Сам термин «биология» возник только в самом конце XVIII в. Первым его в 1779 г. употребил немецкий профессор анатомии Руз. Спустя почти четверть века, в 1802 г., его подхватил французский натуралист Жан-Батист Ламарк и предложил использовать этот термин для обозначения науки, изучающей живые организмы, что было логично. В переводе с греческого «биос» означает жизнь, «логос»  – учение

Вопрос: А) Давайте, вспомним, какие царства живой природы выделяют в биологии? (слайд 4).

Б) Какое пятое царства стали выделять относительно недавно? (Вирусы)

В) Как называются науки, подразделы биологии которые изучают эти царства? (слайд 5).

Отдельные дисциплины изучают строение организма в целом: анатомия, гистология, цитология, физиология.

Слайд 6: На этом дереве мы можем видеть, какое огромное количество подразделов выделяют в биологии.

Итак, давайте рассмотрим некоторые из них.

В тетради записываем отрасль и определение этой науки.

Начнём с науки, которая изучает растения – это (ученики) ботаника (слайд 7) В пределах ботаники сформировались более узкие дисциплины, например:

  • Микология – наука о грибах;
  • Бриология – наука о мхах;
  • Геоботаника – изучает закономерности распространения растений по поверхности суши;
  • Палеоботаника – изучает ископаемые останки древних растений.

Далее рассмотрим науку, которая изучает животных (ученики) зоология (слайд 8) . В пределах зоологии сформировались более узкие дисциплины, например:

  • Ихтиология – наука о рыбах;
  • Орнитология – наука о птицах;
  • Этология – наука о поведении.

Внешнее строение организмов изучает (ученики) морфология (слайд 9).

Особенности жизнедеятельности живых организмов изучает физиология (слайд 10).

Внутреннее строение изучает наука (ученики) анатомия (слайд 11).

Слайд 12: Цитология – наука о клетке.

Слайд 13: Гистология – наука о тканях.

Слайд 14: Генетика — Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.

Слайд 15: Микробиология: Изучает строение, способ существования и распространение микроорганизмов и вирусов.

Слайд 16: Экология: Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с факторами окружающей среды.

Также выделяют пограничные науки: слайд 17:

Биофизика – исследует биологические структуры и функции организмов физическими методами;

Биохимия – исследует основы жизненных процессов и явлений химическими методами на биологических объектах;

Биотехнология – изучает возможности использования имеющих хозяйственное значение микроорганизмов в качестве сырья, а также использование их особых свойств в производстве.

Вывод: Биология накопила обширные данные, позволяющие глубже понять проявления жизни и ее закономерности, установить принципы классификации живых существ, особенностей их существования и взаимодействия с окружающей средой. Биология – это фундаментальная наука. Ее выводы носят не только очень важный теоретический характер, но и прикладной.

  1. Закрепление знаний:

Итак, давайте немного закрепим полученные знания и ответим на некоторые вопросы.

Вопросы: (слайд 18).

  1. Что изучает биология?
  2. Какие биологические науки вам известны?
  3. Каких учёных-биологов вы знаете?
  4. Почему современную биологию считают комплексной наукой?
  1. Домашнее задание:

Слайд 19: § 1, вопросы в конце параграфа.

nsportal.ru

План-конспект урока по биологии (9 класс) на тему: Урок биологии в 9 классе «Прокариотическая клетка» по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И.

Макаренко Марианна Дмитриевна

Учитель биологии и географии

МБОУ Прокуроновская ООШ

Ташлинский район

Предмет: Биология

Класс 9

УМК: Биология. Общие закономерности. 9 кл./ С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонов, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2010.

Уровень обучения — базовый

Тема урока: Прокариотическая клетка. Изучение клеток бактерий.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы — 1

Место урока в системе уроков по теме:  Урок «Прокариотическая клетка. Изучение клеток бактерий» является первым уроком в теме «Строение и функции клеток»

Цель урока: расширить и углубить знания о клеточном уровне организации живой материи на основе изучения особенностей строения прокариотической клетки.

Задачи урока:

  1. Изучить строение клеток прокариот и выявить признаки их примитивности.
  2. Рассмотреть механизм образования спор бактерий и условий их образования.
  3. Познакомиться с механизмом размножения бактерий.

Планируемые результаты: В результате изучения темы урока, обучающиеся научатся узнавать и различать клетки прокариот и эукариот, распознавать по немому рис. структурные компоненты прокариотической клетки, описывать механизм размножения и образования спор у бактерий, объяснять значение спор для жизни бактерий, доказывать примитивность прокариот.

Техническое и методическое обеспечение урока: ПК, медиа проектор, экран. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология. Общие закономерности. 9 класс»: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010;

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:  

 Электронное учебное издание  «Биология. Основные закономерности. 9 кл.» (Идз-ль: ООО «Дрофа», 2010.),

Инструктивные карты к практической работе «Изучение клеток бактерий»

 Карточки с заданиями на усвоение материала урока.

Содержание урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие обучающихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация знаний

Обучающимся предлагается рассмотреть схему «Систематика органического мира» (электронный учебник «Биология. Основные закономерности. 9 класс») и с ее помощью ответить на вопросы:

1.Как классифицируют все известные живые организмы?

2. Назовите характерные признаки каждого из царств.

3. Какое из царств имеет самое примитивное строение?

4. Какими особенностями строения отличаются представители  царства Бактерии от представителей других царств?

  1. Объявление темы урока, совместное с ребятами определение цели и задач урока. Для облегчения этой задачи и экономии времени на доске слева выписаны ведущие понятия урока: «прокариоты», «клеточная мембрана», «клеточная стенка», «наследственный материал», «спорообразование»
  2. Изучение нового материала.
  1. Разнообразие прокариотических клеток.

При помощи рисунка 65 (стр.123) в учебнике учащиеся изучают многообразие форм бактериальных клеток. Зарисовывают в тетради основные их формы.

  1. Используя инструктивную карту, учебник и Электронное учебное издание, обучающиеся выполняют практическую работу «Изучение клеток бактерий».

 

  1. Разнообразие бактерий по способу питания.

Учитель, совместно с обучающимися создает на доске схему разнообразия прокариот по способу питания (учащиеся воспроизводят ее в тетрадях):

 

  1. Размножение бактерий.

Учитель предлагает ребятам следующее задание: Внимательно посмотрите анимацию «Размножение бактерий». При этом в анимации звук будет выключен. Ваша задача озвучить эту анимацию. После вашего представления материала звук будет включен, и вы сможете проверить правильность вашего представления о способе размножения бактерий.

Учащиеся смотрят анимацию, озвучивают ее и затем, просматривая данную анимацию уже со звуком, оценивают свою работу.

  1. Процесс спорообразования бактерий.

Обучающие, совместно с учителем просматривают анимацию, показывающую процесс спорообразования у бактерий (Электронное пособие) и определяют условия спорообразования и способы борьбы с болезнетворными бактериями. Отвечают на вопросы:

— Почему воду, взятую из реки или озера необходимо кипятить более 20 минут?

— Почему нужно мыть руки с мылом?

  1. Первичная проверка знаний

Учащимся предлагаются «немой» рисунок (рисунок с обозначениями частей, но без подписей) с заданием подписать названия обозначенных частей клетки :

  1. Рефлексия и подведение итогов

Свободные ответы учащихся на вопросы: что нового я узнал (а) сегодня на уроке?  Что из изученного сегодня мне пригодится в жизни?  

Рефлексивная карточка

Занятие закончено. Пожалуйста, поставьте знак «+» в соответствующей графе карточки.

Фамилия, имя

учащегося

Материал темы

усвоен

Материал требует

доработки

Многое непонятно,

нужна консультация

Спасибо!

  1. Домашнее задание

§ 25 изучить, ответить на вопросы 1-5.

В тетради построить таблицу «Значение бактерий в жизни человека».

Область применения или сфера жизни и деятельности человека

Положительная роль

Отрицательная роль

Заполнить ее, используя любые источники информации.

nsportal.ru

План-конспект урока по биологии (9 класс) по теме: Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Автор материала (ФИО) *

Павлоградская Екатерина Игоревна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

учитель биологии

Образовательное учреждение

МБОУ «Целинная ООШ» поселок Новосельский Ясненского района Оренбургской области

Название материала *

Урок комбинированный. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Класс (возраст) *

9 класс

Учебный предмет *

биология

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

 С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин

 «Биология» 9 класс,  ООО Дрофа 2002 год

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Интерактивная доска

Цели,

Задачи материала *

Цель урока: ознакомить с процессом определения пола у различных животных и человека, дать представление об аутосомах и половых хромосомах.

Задачи урока: 

  1. Развивать умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.
  2. Воспитывать понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.
  3. Воспитывать стремление к последовательной работе, самостоятельной деятельности при решении генетических задач.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Индивидуальная работа решение задач,   знание терминологии, тестовая работа и т.д. предполагает развитие биологического мышления.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет — источники *

 С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин

 «Биология» 9 класс,  ООО Дрофа 2002 год

Открытые уроки биологии Л.А. Попова 9-11 классы Москва «ВАКО» 2011 год.

Конструктор уроков по биологии 9 класс Издательство просвещение «Сфера» 2011 г.

nsportal.ru

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация вводного урока для 9 класса. Биология — комплексная наука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация вводного урока по географии в 8 классе»Географическое положение»

Сжатый материал по теме «Географическое положение России» для 8 класса. Несколько параграфов постаралась соединить в одной небольшой презентации. Мне она помогла при вводной лекции на первом уроке, пл…

Презентация «Вводный урок»

Перезентация представляет собой материал к первому уроку по теме «Алгоритмизация и программирование»…

Презентация к уроку по обществознанию по теме: «Наука и образование», 6 класс

Презентация рассчитана для проведение урока обществозннаия для 6 класса по теме «Наука и образование». Содержит достаточное колличество наглядного материала и заданийи позволяет провести урок в …

Урок по ФГОС 5 класс «Биология как наука. Методы изучения живых организмов».

Урок по ФГОС  5 класс «Биология как наука. Методы изучения живых организмов»….

Конспект урока. 5 класс. «Биология- наука о жизни»

Первый вводный урок по ФГОС в 5 классе….

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе «Биология среди наук»

Цели: —  помочь  обучающимся убедиться в том, что  биология — одна из самых интересных и важных наук, —   познакомить их со смежными с биологией науками  через …

Конспект урока, 5 класс.»Биология — наука о живой природе»

В методической разработке представлен первый урок биологии в 5 классе. Данный методический материал поможет учителю уже с первых минут изучения нового предмета, заинтересовать обучающихся и мотивирова…

nsportal.ru

Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация к уроку в 9 классе «Введение в биологию»

Слайд 1

БИОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЕ Материалы к уроку биологии 9 класс Презентация выполнена Колодиевой С.Ю. – учителем МБОУ СОШ №9 города Карабанова 201 2 год

Слайд 2

Что такое БИОЛОГИЯ? БИОЛОГИЯ – наука о жизни. Название ее возникло из сочетания двух греческих слов: БИОС – жизнь, ЛОГОС – учение. Эта наука изучает все живые организмы.

Слайд 3

Термин «БИОЛОГИЯ» 1779 год – впервые употребил термин «биология» немецкий профессор анатомии Т.Руз 1800 год – использует немецкий анатом и физиолог Фридрих Бурдах 1802 год — предложили термин для обозначения науки о живых организмах, немецкий ботаник и врач Готтфилд РейнхолдТревиранус и Жан Батист Ламарк.

Слайд 4

Автор первой эволюционной теории Профессор кафедры зоологии насекомых, червей и микроскопических животных в Музее естественной истории Ввел термин «биология». ЖАН БАТИСТ ПЬЕР АНТУАН де МОНЕ ЛАМАРК (1744 – 1829)

Слайд 5

Царства живых организмов

Слайд 6

Биология – наука XXI века? Нанотехноло́гия — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами.

Слайд 7

Кто придумал нанотехнологии ? Мысль о применении микроскопических устройств в медицине впервые была высказана в 1959 году знаменитым американским физиком Ричардом Фейнманом в нашумевшей лекции «Там, внизу, много места». Он описал микроробота , который сможет проникать через сосуд в сердце и выполнять там операцию по исправлению клапана. История нанотехнологий насчитывает более 20 лет.

Слайд 8

Нанотехнологии российской науки Чип – это маленькая пластинка, на поверхности которой размещены рецепторы к различным веществам – белкам, токсинам, аминокислотам и т.п. Достаточно капнуть на чип крошечную каплю плазмы, крови или другой биологической жидкости, как «родственные» молекулы прикрепятся к рецепторам. А потом прибор-анализатор считает информацию. Биочипы , созданные в Институте молекулярной биологии им. Энгельгардта РАН под руководством академика Андрея Мирзабекова, уже умеют практически мгновенно выявлять возбудителей туберкулеза, ВИЧ, особо опасных инфекций, многие яды, антитела к раку и т.п.

Слайд 11

Возможности безграничны!!! Ученые смогут создавать: наноматериалы с заданными свойствами – наночастицы (фуллерены и дендримеры ) микро- и нанокапсулы (например, с лекарствами внутри) нанотехнологические сенсоры и анализаторы – наноинструменты и наноманипуляторы автоматические наноустройства (помимо все тех же нанороботов ).

Слайд 12

Фуллерен – это пятая (кроме алмаза, графита, карбина и угля) форма углерода, которую сначала предсказали теоретически, а потом открыли в природе. По виду молекула фуллерена (С60) похожа на футбольный мяч, сшитый из пятиугольников и шестиугольников. Медицине же фуллерены интересны тем, что могут пролезать в молекулу ДНК, искривлять и даже «расплетать» ее.

Слайд 13

Дендримеры – это древовидные полимеры (длинные молекулы, состоящие из повторяющихся одинаковых элементов). Они способны доставлять прицепленные к ним лекарства прямо в клетки, например, раковые.

Слайд 14

Современная биология – быстроразвивающаяся наука. Сегодня она имеет совершенно иной облик. По уровню биологических исследований ныне можно судить о материально – техническом развитии общества. В связи с возросшим интересом к биологии в целом, она становится все более дифференцированной и интегрированной .

Слайд 15

Биология разделилась на большое количество самостоятельных наук.

Слайд 16

БИОЛОГИЯ – КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ(выделение новых научных дисциплин) ЗООЛОГИЯ .

Слайд 17

Семья биологических наук — …….. бриология – мхи, дендрология – деревья, микология – грибы, лихенология – лишайники, биофизика, биохимия, биометрия, цитология, гистология, генетика, экология, селекция и много других.

Слайд 18

БИОЛОГИЯ – КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА ИНТЕГРАЦИЯ ((синтез знания, объединение ряда наук). БИОФИЗИКА БИОХИМИЯ РАДИОБИОЛОГИЯ КОСМИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ БИОНИКА БИОТЕХНОЛОГИЯ

nsportal.ru