Биология 9 класс мамонтов ответы: Селекция растений, животных и микроорганизмов. Биология 9 класс Мамонтов

Содержание

Селекция растений, животных и микроорганизмов. Биология 9 класс Мамонтов



Вопрос 1. Чем отличаются одомашненные животные и культурные растения от диких?

Животные и растения, выведенные человеком, резко отличаются от своих диких предков по ряду качеств. У культурных форм сильно развиты отдельные признаки, ненужные или даже вредные для существования в естественных условиях, но полезные для человека. Например, способность некоторых пород кур нести 300 и более яиц в год лишена биологического смысла, поскольку такое количество яиц курица не может насиживать. Можно привести множество подобных примеров, относящихся не только к хозяйственно полезным признакам, но и к декоративным – у голубей, бойцовых петухов.

Вопрос 2. Как вы считаете, какая наука является теоретической основой селекции? Объясните свой выбор.

Теоретической основой селекции является генетика, так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять появлением мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов.

В результате применения знаний по генетике удалось создать более 10000 сортов пшеницы на основе нескольких исходных диких сортов, получить новые штаммы микроорганизмов, выделяющих пищевые белки, лекарственные вещества, витамины и т. п.

Вопрос 3. Какое значение для селекции имеет знание центров происхождения культурных растений?

Для каждой породы или сорта характерна определенная реакция на окружающую среду. Фенотип данной породы или сорта наиболее полно проявляется лишь при известных условиях содержания, кормления, агротехники. Для каждого сорта и породы необходим известный комплекс климатических условий, при которых выявляются их положительные качества. Поэтому породы и сорта, выведенные в одной стране, далеко не всегда пригодны для другой страны.

Вопрос 4. Какие центры происхождения культурных растений вам известны?

Перечислим центры происхождения культурных растений:

1) Южноазиатский тропический центр. Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии. Исключительно богат культурными растениями (около 1/3 известных видов культурных растений). Родина риса, сахарного тростника, множества плодовых и овощных культур.

2) Восточноазиатский центр. Центральный и Восточный Китай, Япония, остров Тайвань, Корея. Родина сои, нескольких видов проса, множества плодовых и овощных культур. Этот центр тоже богат видами культурных растений — около 20% мирового многообразия.

3) Юго-Западноазиатский центр. Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Северо-Западная Индия. Родина нескольких форм пшеницы, ржи, многих зерновых, бобовых, винограда, плодовых. В нем возникло 14% мировой культурной флоры.

4) Средиземноморский центр. Страны, расположенные по берегам Средиземного моря. Этот центр, где располагались величайшие древние цивилизации, дал около 11% видов культурных растений. В их числе маслины, многие кормовые растения (клевер, одноцветковая чечевица), многие овощные (капуста) и, кормовые культуры.

5) Абиссинский центр. Небольшой район Африканского материка с очень своеобразной флорой культурных растений. Очевидно, очень древний очаг самобытной земледельческой культуры. Родина зернового сорго, одного вида бананов, масличного растения нута, ряда особых форм пшеницы и ячменя.

6) Центральноамериканский центр. Южная Мексика. Родина кукурузы, длинноволокнистого хлопчатника, какао, ряда тыквенных, фасоли — всего около 90 видов культурных растений.

7) Андийский (Южноамериканский) центр. Включает часть районов Андийского горного хребта вдоль западного побережья Южной Америки. Родина многих клубненосных растений, и в том числе картофеля, некоторых лекарственных растений (кокаиновый куст, хинное дерево и др.).

Вопрос 5. Определите, какие центры происхождения являются родиной культурных растений, выращиваемых в вашем регионе.

В Московской области выращивают картофель – Андийский центр происхождения, кукурузу – Центральноамериканский центр, овощи, такие как капуста, морковь, сахарная свекла, — Средиземноморский центр происхождения.

Вопрос 6. Объясните в классе, почему одомашнивание диких животных и возделывание культурных растений стало поворотным пунктом в развитии человечества.

Одомашнивание диких животных, наравне с окультуриванием полезных человеку растений, имело огромное значение в развитии человеческого общества. Созданные человеком породы домашних животных и сорта культурных растений явились новыми важными средствами производства продуктов питания и сырья для изготовления одежды, обуви и других предметов. Карл Маркс указывал, что прирученные, следовательно, уже измененные посредством труда, выращенные человеком животные играли на первых ступенях человеческой истории главную роль как средство труда.

Вопрос 7. Почему для успешной селекционной работы необходимо знать биологические свойства исходных диких видов?

Данные знания необходим для того, чтобы грамотно проводить селекционную работу и избежать большинства ошибок и нежелательных результатов.

Закономерности изменчивости. Наследственная (генотипическая) изменчивость



Вопрос 1. Какие формы изменчивости вам известны?

Выделяют две формы изменчивости – модификационная (фенотипическая) и наследственная (генотипическая).

Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу.

Генотипическая изменчивость подразделяется на мутационную и комбинативную.

Вопрос 2. Что такое мутация? Чем комбинативная изменчивость отличается от мутационной?

Мутациями называются скачкообразные и устойчивые изменения единиц наследственности — генов, влекущие за собой изменения наследственных признаков. Термин “мутация” был впервые введен де Фризом.

Мутации обязательно вызывают изменения генотипа, которые наследуются потомством и не связаны со скрещиванием и рекомбинацией генов.

Мутации возникают вследствие изменения структуры гена или хромосом и служат источником генетического разнообразия внутри вида. Благодаря постоянному мутационному процессу возникают различные варианты генов, составляющие резерв наследственной изменчивости. Однако разнообразие живых организмов, уникальность каждого генотипа обусловлены комбинативной изменчивостью – перегруппировкой хромосом при половом размножении и участков хромосом в процессе кроссинговера. При этом структура самих генов и хромосом остаётся той же, что и у родителей, но меняются сочетания наследственных задатков и характер их взаимодействия в генотипе.

Вопрос 3. Какие структуры клетки перестраиваются при мутационной изменчивости?

Мутации возникают вследствие изменения структуры гена или хромосом и служат источником генетического разнообразия внутри вида.

Вопрос 4. Сравните генеративные и соматические мутации. Что у них общего и чем они принципиально отличаются?

Мутации, возникающие в гаметах и клетках, из которых они образуются, называются генеративными, а происходящие в клетках тела организма, — соматическими. Генеративные мутации при половом размножении передаются последующим поколениям организмов. Соматические же мутации для эволюции и селекции организмов, размножающихся только половым путем, значения не имеют, зато у организмов с бесполым и вегетативным способами размножения они играют большую роль.

Вопрос 5. Составьте и заполните таблицу «Многообразие мутаций (по уровню возникновения)».

Вопрос 6. Какие критерии положены в основу классификации мутаций, представленных в учебнике? Предложите свои варианты классификаций мутаций.

Существует несколько классификаций мутаций по различным критериям. Мёллер предложил делить мутации по характеру изменения функционирования гена на гипоморфные (измененные аллели действуют в том же направлении, что и аллели дикого типа; синтезируется лишь меньше белкового продукта), аморфные (мутация выглядит, как полная потеря функции гена), антиморфные (мутантный признак изменяется, например, окраска зерна кукурузы меняется с пурпурной на бурую) и неоморфные.

В современной учебной литературе используется и более формальная классификация, основанная на характере изменения структуры отдельных генов, хромосом и генома в целом. В рамках этой классификации различают следующие виды мутаций: геномные; хромосомные; генные.

Вопрос 7. Что такое полиплоидия? Почему среди высших животных не существует полиплоидных организмов?

У простейших и у растений часто наблюдается увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору. Такое изменение хромосомного набора носит название полиплоидии. Степень её бывает различной. У простейших число хромосом может увеличиваться в несколько сотен раз. Широко распространена полиплоидия у высших растений. С увеличением числа хромосомных наборов в кариотипе возрастает надёжность генетической системы, уменьшается опасность снижения жизнеспособности в случае мутации. Полиплоидия нередко повышает жизнеспособность, плодовитость и другие жизненные свойства. В растениеводстве искусственно получают полиплоидные сорта культурных растений, которые отличаются высокой продуктивностью. У высших животных, например у млекопитающих, полиплоидия встречается лишь в некоторых тканях, например в клетках печени.

У раздельнополых животных как в естественных, так и в искусственных условиях полиплоидия встречается крайне редко. Это обусловлено тем, что полиплоидия, вызывая изменение соотношения половых хромосом и аутосом, приводит к нарушению конъюгации гомологичных хромосом и тем самым затрудняет определение пола. В результате такие формы оказываются бесплодными и маложизнеспособными.

Вопрос 8. Как можно вызвать увеличение частоты мутаций?

Число мутаций можно резко увеличить, воздействуя на организм мутагенными факторами: ионизирующим излучением, ультрафиолетовым излучением, повышенной температурой (напр., при выращивании мушек-дрозофил при температуре на 10 град. выше обычной число мутаций увеличивается в трое), химическими веществами (напр., солями свинца, ртути, формалином, хлороформом и т.д.) Колхицин применяется для получения полиплоидных форм растений и кариотипирования.

Причиной мутаций могут быть также вирусы.

Метод искусственного получения жизнеспособных полезных мутаций становится все более важным в селекции растений. Важная задача селекции — получение сортов, сочетающих высокую урожайность со скороспелостью, и эту задачу можно решить с помощью мутагенеза.

Вопрос 9. Объясните, почему Чарлз Дарвин называл наследственную изменчивость неопределённой.

Среди наследственных изменений, которые одни только и могут служить материалом для эволюции, Дарвин различал определенные и неопределенные. Определенные изменения, по мысли Дарвина, могут возникать у целой совокупности особей одного и того же вида при перемене внешних условий (климат, пища и т. п.) , причем эти изменения совершаются в одном определенном направлении. Неопределенными изменениями Дарвин называл изменения, происходящие в самых различных направлениях. Измененные особи могут при этом мало отличаться от исходных, но зато многообразие потомства оказывается очень значительным. В этом случае установить зависимость характера изменений от воздействия тех или иных конкретных условий окружающей среды практически невозможно.

Наследственная (фенотипическая) изменчивость. Биология 9 класс Мамонтов



Вопрос 1. Как среда влияет на проявление признака? Приведите примеры.

Каждый организм развивается и обитает в определённых условиях, испытывая на себе действие различных факторов внешней среды – температуры, освещённости, влажности, количества и качества пищи; кроме того, он вступает во взаимоотношения с другими организмами своего и других видов. Все эти факторы могут изменять морфологические и физиологические свойства организмов, т. е. их фенотип.

Если у гималайского кролика на спине выщипать белую шерсть и наложить холодную повязку, на этом месте вырастет чёрная шерсть. Если чёрную шерсть удалить и наложить тёплую повязку, вырастет белая шерсть. При выращивании гималайского кролика при температуре +30 °С вся шерсть у него будет белая. У потомства двух таких белых кроликов, выращенного в нормальных условиях, будет обычное распределение пигмента.

Вопрос 2. Докажите на примерах ненаследуемость изменений признака, вызванных действием условий внешней среды.

Многие признаки изменяются в процессе роста и развития под влиянием факторов внешней среды. Такие изменения признаков не наследуются.

У лотоса и водяного ореха подводные и надводные листья имеют разную форму: у лотоса в воде длинные тонкие листья ланцетовидной формы, а у водяного ореха – изрезанные – перистые.

Под действием ультрафиолетовых лучей у всех людей (если они не альбиносы) кожа покрывается загаром благодаря накоплению в ней гранул пигмента меланина.

Таким образом, на действие определённого фактора внешней среды каждый вид организмов реагирует специфически и реакция (изменение признака) оказывается сходной у всех особей данного вида.

Вопрос 3. Что такое норма реакции? От чего зависит её широта? Приведите примеры признаков с широкой и узкой нормой реакции.

Вместе с тем изменчивость признака под влиянием условий внешней среды не беспредельна. Степень варьирования признака, или, другими словами, пределы изменчивости, называют нормой реакции. Широта нормы реакции обусловлена генотипом и зависит от значения признака в жизнедеятельности организма. Узкая норма реакции свойственна таким важным признакам, как, например, размеры сердца или головного мозга. В то же время количество жира в организме изменяется в широких пределах. Мало варьирует строение цветка у растений, опыляемых насекомыми, зато очень изменчивы размеры листьев. Знание нормы реакции организма, пределов его модификационной изменчивости имеет большое значение в селекционной практике при «конструировании» новых форм растений, животных и микроорганизмов, полезных человеку. Особенно важно это для практики сельского хозяйства, цель которой – повышение продуктивности растений и животных путём не только внедрения новых селекционных форм – пород и сортов, но и максимального использования возможностей уже существующих пород и сортов. Знание закономерностей модификационной изменчивости необходимо и в медицине для поддержания и развития человеческого организма в пределах нормы реакции.

Вопрос 4. Перечислите свойства фенотипической изменчивости. Сравните её с генотипической изменчивостью. Оформите результаты сравнения в виде таблицы.

Фенотипическая изменчивость характеризуется следующими основными свойствами: 1) ненаследуемость; 2) групповой характер изменений; 3) зависимость изменений от действия определённого фактора среды; 4) обусловленность пределов изменчивости генотипом, т. е. при одинаковой направленности изменений степень их выраженности у разных организмов различна.

Вопрос 5. Приведите примеры известных вам из жизни приобретённых признаков. Объясните, почему они не наследуются.

Приобретённые признаки — признаки, возникающие у организма на какой-либо стадии его индивидуального жизненного цикла под влиянием внешних факторов и проявляющиеся как в вариациях фенотипа, так и в особенностях метаболизма в рамках модификационной изменчивости, присущей виду.

Примером приобретенного признака является развитая мускулатура у людей, занятых тяжелым физическим трудом.

Сцепленное наследование генов. Биология 9 класс Мамонтов



Вопрос 1. Для каких пар аллельных генов справедлив третий закон Менделя? При каком расположении различных пар аллельных генов он «не работает»?

Третий закон Менделя применим к наследованию аллельных пар, находящихся в негомологичных хромосомах.

Если вопрос касается исключительно расположения генов, то закон не проявляется при сцепленном наследовании. Сцепление может нарушиться, если в процессе мейоза происходит кроссинговер. Чем дальше удалены аллельные гены друг от друга в хромосоме, тем выше вероятность кроссинговера.

Вопрос 2. Что такое сцепленное наследование?

Явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме, называют сцепленным наследованием, а локализацию генов в одной хромосоме – сцеплением генов.

Вопрос 3. Что такое группы сцепления? Сколько таких групп у человека?

У любого организма признаков очень много, а число хромосом невелико. Следовательно, в каждой хромосоме должно находиться много генов. Такие гены называют сцепленными друг с другом. Они образуют группу сцепления. Иными словами, каждая хромосома представляет собой не что иное, как группу сцепления, а поскольку гомологичные хромосомы несут гены, отвечающие за развитие одних и тех же признаков, генетики в неё включают обе парные хромосомы. Число групп сцепления соответствует количеству хромосом в гаплоидном (одинарном) наборе. Так, например, у человека 46 хромосом – 23 группы сцепления.

Вопрос 4. Какие процессы могут нарушать сцепление генов?

Причиной нарушения сцепления генов служит кроссинговер — перекрест хромосом в профазе 1 мейотического деления.

Вопрос 5. Подумайте, чем можно объяснить тот факт, что вероятность перекрёста между генами тем больше, чем дальше друг от друга расположены эти гены на хромосоме.

Чем дальше друг от друга гены расположены в хромосоме, тем выше вероятность перекреста между ними и тем больше процент гамет с перекомбинированными генами, а следовательно, и больше особей в потомстве, отличных от родителей. Это происходит потому, что близко расположенные гены имеют больше вероятности оказаться вместе, так как они редко разделяются при перекресте. Перекрест служит важным источником генетической изменчивости, потому что при нем образуются две хромосомы, содержащие в себе гены обеих исходных хромосом.

Вопрос 6. Согласны ли вы с утверждением, что нарушение сцепления генов повышает изменчивость? Объясните свою точку зрения.

Биологическое значение перекреста хромосом очень велико. Благодаря ему создаются новые наследственные комбинации генов, повышается наследственная изменчивость, которая поставляет материал для естественного отбора.

Страница не найдена

Новости

11 фев

В Ульяновской области продлили дистанционное обучение для учащихся школ.

11 фев

Старший помощник руководителя подмосковного главка СК России Ольга Врадий сообщила, что в школе в Мытищах произошёл конфликт между двумя учениками, в результате чего один ударил другого ножом в область ключицы.

10 фев

Школа загорелась в селе Хибятли Цунтинского района Дагестана, сообщает пресс-служба ГУМЧС России по региону.

9 фев

Полиция Вашингтона сообщила, что эвакуирует школы в американской столице после сообщений с угрозами взрывов.

9 фев

В Рособрнадзоре заявили, что необходимо вдумчиво, последовательно и заблаговременно подходить к изменениям Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

8 фев

Личную ответственность руководства российских образовательных учреждений за действия при угрозе теракта надо усилить. Об этом заявил председатель Национального антитеррористического комитета Александр Бортников.

7 фев

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов прокомментировал сообщения о конфликте с учительницей в Санкт-Петербурге из-за якобы чтения на уроке стихов Даниила Хармса.

ГДЗ По Биологии Класс Мамонтов – Telegraph


>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ По Биологии Класс Мамонтов

Качественные решения и подробные гдз по биологии для учеников 9 класса , авторы учебника: С . Г . Мамонтов, В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . 

ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 9 класс Мамонтов , Захаров, Цибулевский Дрофа . Тетрадь для 9 класса по биологии, учениям общих закономерностей, происходящих в природе . Взаимосвязь живых организмов, а также объяснение термина: физиологически отбор по теории . . 

Ответы к учебнику по биологии для 9 класса Мамонтова .  Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Биология . Общие закономерности . 9 класс . 

Решебники за 9 класс > Биология > С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров .  Авторы: С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров . 

ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов , Захаров . Авторы: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . Издательство: Дрофа 2019 год . Тип: Учебник, Сфера жизни . Школьная программа с каждым годом становится все сложнее . Биология – не исключение . 

Так же в ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов есть тестовая часть, поделенная на два уровня сложности . Нужен ли решебник .  Рабочая тетрадь 9 класс » Мамонтов поможет учащимся разбираться в весьма сложной тематике и научит правильно излагать свои знания на бумаге . 

Главная . ГДЗ . Биология . 9 класс .  К учебнику по биологии за 9 класс . Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И . 

Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г . и др .  Готовая домашняя работа по биологии за 9 класс . «Биология . Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И . Правильные ответы на вопросы учебника . 

Смотрите готовые решения по биологии за 9 класс к учебнику Сонин, Мамонтова . В домашней работе можно списать ответы на упражнения и лабораторные работы со страниц номер №4-№233, разобран раздел «готовимся к экзаменам егэ и гиа» . 

На этой странице Вы найдете ответы к учебнику по Биологии 9 класс Г . Мамонтова, В .Б . Захарова, Н .И . Сонина .  Данное ГДЗ не является качественной шпаргалкой, которую школьники могут использовать в качестве упрощенного способа выполнять все заданные на дом .

Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по биологии для 9 класса , С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин Сфера жизни от Путина . Очень удобный интерфейс с решениями . 

ГДЗ → 9-ый класс → Биология → С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров . Биология . Общие закономерности . 9-ый класс . Учебник . 

Поэтому используя знания из «Готовых домашних заданий по Биологии «Общие закономерности» за 9-й класс» вы не только повысите успеваемость своего ребенка по этому предмету, но и улучшите взаимоотношения с ним, повысите свой авторитет в его глазах, ну и . . 

ГДЗ решебник рабочая тетрадь «Биология . Общие закономерности . К учебнику Мамонтова и др . 9 класс . Вертикаль» А . Ю . Цибулевского, Н . И . Сонина, В . Б . Захарова . Издательство «Дрофа» . 

Ответы на вопросы к рабочей тетради по биологии для 9 класса . Авторы учебника: С .Г . Мамонтова, И .И . Сонина .  Главная » 9 класс » Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (С .Г . Мамонтова, И .И . Сонина) . 

Качественные решения и подробные гдз по биологии для учеников 9 класса , авторы учебника: С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . 

ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 9 класс Мамонтов , Захаров, Цибулевский Дрофа . Тетрадь для 9 класса по биологии, учениям общих закономерностей, происходящих в природе . Взаимосвязь живых организмов, а также объяснение термина: физиологически отбор по теории . . 

Ответы к учебнику по биологии для 9 класса Мамонтова .  Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Биология . Общие закономерности . 9 класс . 

Решебники за 9 класс > Биология > С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров .  Авторы: С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров . 

ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов , Захаров . Авторы: С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин . Издательство: Дрофа 2019 год . Тип: Учебник, Сфера жизни . Школьная программа с каждым годом становится все сложнее . Биология – не исключение .  

Так же в ГДЗ по биологии 9 класс Мамонтов есть тестовая часть, поделенная на два уровня сложности . Нужен ли решебник .  Рабочая тетрадь 9 класс » Мамонтов поможет учащимся разбираться в весьма сложной тематике и научит правильно излагать свои знания на бумаге . 

Главная . ГДЗ . Биология . 9 класс .  К учебнику по биологии за 9 класс . Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И . 

Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г . и др .  Готовая домашняя работа по биологии за 9 класс . «Биология . Общие закономерности . 9 класс » Мамонтов С .Г ., Захаров В .Б ., Сонин Н .И . Правильные ответы на вопросы учебника . 

Смотрите готовые решения по биологии за 9 класс к учебнику Сонин, Мамонтова . В домашней работе можно списать ответы на упражнения и лабораторные работы со страниц номер №4-№233, разобран раздел «готовимся к экзаменам егэ и гиа» . 

На этой странице Вы найдете ответы к учебнику по Биологии 9 класс Г . Мамонтова, В .Б . Захарова, Н .И . Сонина .   Данное ГДЗ не является качественной шпаргалкой, которую школьники могут использовать в качестве упрощенного способа выполнять все заданные на дом . . 

Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по биологии для 9 класса , С .Г . Мамонтов, В .Б . Захаров, И .Б . Агафонова, Н .И . Сонин Сфера жизни от Путина . Очень удобный интерфейс с решениями . 

ГДЗ → 9-ый класс → Биология → С .Г . Мамонтов , В .Б . Захаров . Биология . Общие закономерности . 9-ый класс . Учебник . 

Поэтому используя знания из «Готовых домашних заданий по Биологии «Общие закономерности» за 9-й класс» вы не только повысите успеваемость своего ребенка по этому предмету, но и улучшите взаимоотношения с ним, повысите свой авторитет в его глазах, ну и . . 

ГДЗ решебник рабочая тетрадь «Биология . Общие закономерности . К учебнику Мамонтова и др . 9 класс . Вертикаль» А . Ю . Цибулевского, Н . И . Сонина, В . Б . Захарова . Издательство «Дрофа» . 

Ответы на вопросы к рабочей тетради по биологии для 9 класса . Авторы учебника: С .Г . Мамонтова, И .И . Сонина .  Главная » 9 класс » Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (С .Г . Мамонтова, И .И . Сонина) . 

ГДЗ Литературное Чтение 3 Школа России
ГДЗ Алгебра Дидактический Материал Потапов 8
Решебник По Английскому Языку 2 Кузовлева
ГДЗ По Математике 2 М И
ГДЗ По Истории России Клоков
Афанасьева 2 Класс Учебник Решебник
ГДЗ По Русскому 7 Класс 8
ГДЗ Русский Язык Рт 2 Часть
Соловейчик Русский Язык Учебник Решебник
ГДЗ Математика 2 Класс Ответы Стр 5
ГДЗ По Математике Проверочные Четвертый Класс
ГДЗ Литературное Чтение 3 Класс 2 Часть
Решебник По Азбуке 1 Класс Агаркова Агарков
Математика 3 Класс Рабочая Ответы Решебник
ГДЗ Контрольные Работы 6 Класс Дорофеева
ГДЗ По Географии Девятый Класс Дронов
ГДЗ Английский Язык Афанасьева Михеева Баранов
ГДЗ 2 Канакина 1 Часть
ГДЗ По Английскому 3 Класс Сборник Быкова
Русский Язык Быкова Решебник
ГДЗ По Алгебре Мордкович Тульчинская
Spotlight 9 Book ГДЗ
ГДЗ По Истории Донского
Решебник Обж 8 Класс Латчук Рабочая Тетрадь
ГДЗ По Биологии 7 Класс Козлов
ГДЗ По Математике Четвертый Класс Часть Первая
Решебник По Физике 8 Класс
ГДЗ Математика 2 Часть Страница 6
ГДЗ По Математике 4 Рабочая Тетрадь 1
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Жохов Учебник
ГДЗ Русский 3 Класс Учебник Бунеева
Решебник По Алгебре 10 Мерзляк Углубленное Изучение
ГДЗ 8 Класс Обществознание Митькин Рабочая
ГДЗ По Англ 3 Рабочая Тетрадь
5 Класс Математика Решебник 1 Часть Герасимов
ГДЗ По Английскому Тпо 7 Класс Кузовлев
ГДЗ Верещагина 2 Рабочая Тетрадь
ГДЗ По А?Глискому Языку 9 Класс Spotlight
Решебники 2015 4 Класс
ГДЗ По Учеб Матем 3 Класс Дорофеев
ГДЗ Английский 9 Ваулина Рабочая
Spotlight 11 Учебник ГДЗ 2020
ГДЗ По Англ Яз 7 Класс Кауфман
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Никольский 688
ГДЗ Математика Страница 60
Решебник Дорофеев Миракова Бука
ГДЗ По Русскому 7 Класс Упражнение 17
ГДЗ Баранов 7 Класс 2009
ГДЗ По Английскому 3 Класс Сборник Упражнений
ГДЗ По Алгебре 9 Класс Номер 40

ГДЗ По Русскому Тростенцова Зеленый Учебник

ГДЗ По Английскому Языку 2009

Решебник Дорофеев

Л А Кирик Физика 7 ГДЗ

ГДЗ Рабочая Тетрадь Английскому 4 Быкова


Итоговая тестовая работа по биологии 9 класс (УМК Мамонтов, Захаров, Сонин)

1 вариант

1.  Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому

2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе 2. Возрастных физиологических изменений особей 3. Природоохранной деятельности человека 4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость

5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов 2.Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки 4. Вакуолей с клеточным соком

6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2.Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4.Ч. Дарвина

7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик————-растение——лягушка———змея———-хищная птица

2. растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица

3. лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея

4. кузнечик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение

8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих 2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты 4. Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.

9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%

10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ 2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела 4. Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

11. Близкородственное скрещивание животных и самоопыление растений:

1. не изменяет жизнеспособность и плодовитость потомков; 2. снижает жизнеспособность и плодовитость потомков;
3. повышает жизнеспособность и плодовитость потомков;

4. повышает жизнеспособность и снижает плодовитость потомков

12. Продуцентами не являются:

1. растения; 2. цианобактерии; 3зеленые и пурпурные серобактерии; 4.грибы.

13. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

1.ярусным расположением животных 2.числом экологических ниш 3.распределением организмов в горизонтах леса

4. многообразием обитающих в нем организмов

14. Прямохождение впервые в эволюции человека было характерно для

1. рамапитека 2. человека умелого 3. Австралопитека 4. неандертальца

15. Первыми живыми организмами на Земле были

1. анаэробные гетеротрофы 2. анаэробные автотрофы 3. аэробные гетеротрофы 4. аэробные автотрофы

16. Все перечисленные организмы являются редуцентами, кроме:

1. молочнокислая бактерия 2. Пеницилл 3. пиявка ложноконская

17. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся полностью освоить наземно-воздушную среду обитания?

1. роговой покров, развитые лёгкие 2. пятипалая конечность, живорождение

3. покровительственная окраска, способность к регенерации 4. четырёхкамерное сердце, теплокровность

При выполнении заданий 18– 19 Запишите номера трех правильных ответов

18. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их родстве 2. об общности их происхождения 3. о происхождении растений от животных

4. об их развитии в процессе эволюции 5. о единстве растительного и животного мира

6. о многообразии их органов и тканей

19. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

1. Поглощается кислород 2. Выделяется углекислый газ 3. Поглощается углекислый газ 4. Выделяется кислород

5. Органические вещества образуются 6. Органические вещества расходуются

20. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите номера этих предложений.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

(1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.

2 вариант

1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами 4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы 3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка 2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации 4.Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

5. Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа 2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений 4. У каждого признака организмов своя норма реакции

6. Основная заслуга Ч. Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов

7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4.Особь

8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению 4. Способность к увеличению массы

9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

1. Белков и углеводов 2.Кислорода и углекислого газа 3. Углекислого газа и воды 4. Кислорода и водорода

11. Ароморфоз, обеспечивающий освоение насекомыми наземной среды обитания, — появление у них

1. конечностей 2. нервной системы 3. органов чувств 4. Трахейного дыхания

12. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

1. движущим 2. Методическим 3. Стабилизирующим 4. массовым

13. Почему нельзя определить вид только генетическому критерию?

1. ареалы разных видов совпадают 2. набор хромосом у разных видов может совпадать

3. разные особи обитают в сходных условиях 4. особи разных видов сходны по строению

14. Отличительным признаком живого от неживого является

1. изменение свойств объекта под воздействием среды 2. участие в круговороте веществ

3. воспроизведение себе подобных 4. изменение размеров объекта под воздействием среды

15. В соответствии с гипотезой панспермии:

1. жизнь переносится с планеты на планету 2. жизнь появилась одновременно с появлением Земли

3. жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана 4. жизнь на Земле существует вечно

16. Биоценоз – это:

1. Природное сообщество животных, связанных друг с другом сложной системой пищевых взаимоотношений
2. Природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию
3. Растительное сообщество

17. Какой антропогенный фактор может привести к увеличению численности популяции зайцев в лесу?

1. рубка деревьев 2. отстрел волков и лисиц 3. вытаптывание растений 4.разведение костров

При выполнении заданий 18 – 19 Запишите номера трех правильных ответов

18. Особенности молекулы ДНК:

1.полимер, состоит из аминокислот 2. в состав нуклеотида входит углевод дезоксирибоза

3. хранит и передает наследственную информацию 4. способна к удвоению

5. переносит информацию на рибосомы 6. имеет вид клеверного листа

19. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки

1. Наследственный материал содержится в ядре клетки 2. Образуют споры 3. Наличие цитоплазмы

4. Есть клеточная стенка 5. Есть рибосомы 6. Наличие цитоплазматической мембраны

20. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений.

1. Все экологические факторы, действующие на организмы, подразделяются на биотические, геологические и антропогенные.

2. Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность.

3. Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4. Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим.

5. Мутуализм – форма взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.

Ученые на шаг ближе к «возвращению» мамонтов

Назначить в Google Classroom

Учёные изучают код ДНК шерстистого мамонта. Благодаря работе, которая может стать шагом к возвращению вымершего зверя.

Исследователи расшифровали полный код ДНК, или геномы, двух мамонтов.Новые геномы гораздо более совершенны, чем анонсированные ранее. Это было в 2008 году. ДНК определяет, какими чертами будет обладать живой организм.

Один новый геном происходит от мамонта, жившего около 45 000 лет назад на северо-востоке Сибири. Другой исходит от существа, которое жило около 4300 лет назад. Он жил на острове Врангеля в России за Полярным кругом.

Результаты были объявлены в статье, опубликованной журналом Current Biology. ДНК была извлечена из зуба и образца мягких тканей.

Шерстистые мамонты были примерно такими же большими, как современные африканские слоны. У них были длинные изогнутые бивни и густая пушистая шерсть. Это самые известные виды мамонтов. Информация исходит от замороженных и часто хорошо сохранившихся туш в Сибири.

Население острова Врангеля вымерло последним из существ. Некоторые ученые предположили, что мамонты могут быть созданы заново с помощью генной инженерии. Не все одобряют эту идею.

Лав Дален из Шведского музея естественной истории в Стокгольме, автор нового исследования, сказал, что воссоздание мамонтов не является целью его исследовательской группы.Он также сказал, что «очень сомнительно», что это вообще возможно.

Тем не менее, он написал в электронном письме: «Наши геномы приближают нас на один важный шаг к воссозданию мамонта».

«Я думаю, было бы круто, если бы это можно было сделать, но я не уверен, что это нужно делать.»

Один из этических недостатков, по его словам, заключается в том, что слонов будут использовать в качестве суррогатных матерей. Слоны будут нести генетически модифицированные эмбрионы мамонтов. По его словам, это несоответствие видов может привести к проблемам, от которых страдают матери.

Хендрик Пойнар из Канадского университета Макмастера в Гамильтоне, Онтарио, является еще одним автором исследования. Он сказал, что новая работа «дает нам по крайней мере план для работы».

Пойнар сказал, что мамонты могут стать долгожданным дополнением, если их снова выведут в дикую природу. Но если их делали только для выставок в зоопарках, то «не вижу в этом вообще ничего хорошего».

Задача на критическое мышление: Почему мамонты были шерстистыми?

URL-адрес источника: https://www.tweentribune.com/article/tween56/scientists-step-closer-bringing-back-mammoths/

Беспорядочная жизнь мамонта, составленная на основе изучения его бивней

Более 17 000 лет назад шерстистый мамонт, известный сегодня как Кик, странствовал по всей Аляске в течение своей 28-летней жизни.

Когда Кик был молод, он проводил большую часть времени во внутренних районах Аляски, в менее гористой местности. Затем, когда ему исполнилось 15 лет, его модели передвижения изменились, и он стал проводить гораздо больше времени на севере, где сегодня находятся Арктический заповедник дикой природы и Национальный нефтяной заповедник.

В течение нескольких лет Кик мигрировал со сменой времен года. В другие годы он в основном оставался на одном и том же месте круглый год.

В последние пару лет его жизни его движения замедлились, и он был ограничен небольшой территорией за Полярным кругом. В 28 лет, когда он умер, Кик был еще средним возрастом для мамонта.

Эта карта мест, где Кик бродил в течение своей жизни, была составлена ​​путем изучения сигнатур элементов, запертых в одном из его изогнутых восьмифутовых бивней, и дает представление об этих волосатых слоноподобных млекопитающих.

«Это позволяет лучше понять, как они вели себя, какую среду использовали», — сказал Мэтью Вуллер, директор лаборатории стабильных изотопов Университета Аляски в Фэрбенксе и ведущий автор статьи, опубликованной в четверг журналом Science, в которой описывается находки.

Эти данные могут также сыграть роль в дебатах о вымирании шерстистых мамонтов после окончания последнего ледникового периода. Охотились ли ранние люди на них до полного исчезновения? Был ли это меняющийся климат, к которому они не могли приспособиться?

«Наша работа также немного говорит об этом, заполняя небольшую часть головоломки», — д-р.— сказал Вуллер. «Когда вы пытаетесь выяснить, каковы были причины вымирания, вам нужно знать немного больше о поведении и экологии вовлеченных организмов».

Большинство мамонтов исчезло около 10 000 лет назад — совсем недавно по эволюционным и геологическим шкалам времени — и не все ископаемые останки превратились в камень. Это позволяет извлекать ДНК из костей и секвенировать ее, что помогает ответить на общие вопросы, например, насколько тесно связаны мамонты на Аляске с мамонтами в Сибири.

Но генетическая информация мало что говорит о том, как жил мамонт. Он мигрировал со сменой сезонов? Провела ли она свою молодость в одном регионе, а взрослую жизнь — в другом?

Изучая изотопные сигнатуры бивня Кика, доктор Вуллер и его коллеги смогли ответить на эти вопросы.

«Если бы вы взяли все эти волнистые линии и выровняли их, она могла бы обойти Землю почти дважды», — сказал он.

Полученные данные произвели впечатление на Брук Кроули, профессора геологии и антропологии Университета Цинциннати, которая не участвовала в исследовании.

«Удивительно, как много можно узнать из крошечных кусочков материала от ныне вымершего животного», — написала она в электронном письме. «Я особенно впечатлен тем, что авторы смогли отслеживать движения этого отдельного мамонта на протяжении всей его жизни».

Чтобы восстановить местонахождение Кика, доктор Вуллер и его коллеги воспользовались тем фактом, что бивни растут слой за слоем — структура, напоминающая сложенные рожки мороженого. Кончик бивня торчал, когда Кик был ребенком.

Указав на основание бивня во время видеозвонка, доктор Вуллер сказал: «Эта поверхность здесь, по сути, в день, когда он умер».

В промежутке была запись практически каждого дня его жизни. «Если вы увеличите микроскоп, — сказал доктор Вуллер, — вы сможете увидеть отдельные ежедневные полосы».

Кроме того, Аляска обладает богатым разнообразием горных пород, каждая из которых имеет различные минералогические отпечатки пальцев, которые отражаются в произрастающих там растениях. Исследователи сосредоточились на стронции, элементе, который существует в четырех стабильных версиях или изотопах.

Таким образом, каждый день Кик жевал траву, которая содержала уровни стронция, отражающие уровни нижележащих пород, и те же самые уровни стронция были включены в дневной слой у основания бивня.

Подобные методы анализа были применены к зубам. Но было сложнее использовать их с длинным, громоздким, изогнутым бивнем. Чтобы добраться до слоев бивня под микроскопом, требовалось осторожное применение грубой силы.

Среди сотен найденных бивней мамонта бивни Кика, раскопанные в 2010 году у реки, давшей ему прозвище, хорошо подходили для этого исследования.Они были в хорошей форме, и оба были восстановлены вместе.

«Очень редко можно найти пару бивней, — сказал доктор Вуллер.

Это и наличие частей его скелета вселило в ученых уверенность, что Кик умер там, где его нашли, и что останки не были занесены туда ледником или наводнением. Кости позволили им провести генетический анализ, который подтвердил, что это самец мамонта. Тот факт, что бивней было два, сделал их менее раскаявшимися в том, что они разрезали один из них пополам.

— Он довольно тяжелый, — сказал доктор Вуллер. — И ты много думаешь об этом. Прежде чем совершить, вы также практикуетесь».

Они разрезали на части то, что он назвал «бивнем без данных» — бивень, о котором нет записанной информации о том, где и когда он был найден, и поэтому он не имеет большого научного значения. Сначала они прорезали крошечный канал вдоль одной стороны. Затем они отметили точки посередине бивня. Большой ленточной пилой — «Он ростом с человека», — сказал доктор Вуллер, — они разрезали бивень пополам, осторожно направляя лезвие между каналом и отметинами на другой стороне.

Затем они вырезали бивень Кика.

«Большую часть дня мы потратили на то, чтобы просто расколоть эту штуку», — сказал доктор Вуллер. «Нас шестеро, а затем очень, очень большая ленточная пила».

Он добавил: «Даже поверх шума ленточной пилы раздражали иногда довольно громкие хлопки и треск», — сказал он. «Мы думали: «Ой, мы собираемся уничтожить эту штуку. К тому времени, когда мы дойдем до конца, он развалится». Но этого не произошло. Держится очень, очень здорово.

После того, как бивень был разрезан пополам, ученые с помощью лазера вырезали из него пятнышки по всей длине для проведения изотопного анализа. Оттуда компьютерная программа сравнила уровни стронция с картой того, что находится в горных породах Аляски, и рассчитала наиболее вероятный путь, по которому шел Кик. Ученые также рассмотрели другие элементы, такие как кислород, азот и углерод, которые предоставили дополнительную информацию об экологии.

В то время, когда умер Кик, мир все еще находился в разгаре последнего ледникового периода, но тогда ледники не покрывали большую часть Аляски. Вместо этого окружающая среда, по-видимому, представляла собой сухие прохладные луга, возможно, похожие на сегодняшние степи Монголии. «Это обеспечило эту прекрасную среду для передвижения млекопитающих», — сказал доктор Вуллер.

Подобно некоторым современным видам слонов, молодых самцов которых выгоняют из стада, возглавляемого самками, в возрасте 15 или 16 лет, Кику, возможно, также пришлось вести более уединенный образ жизни.

«Найти это было просто замечательно, — сказал доктор Вуллер. «Во многих отношениях это было почти то же самое, что и поведение, которое мы наблюдаем у современных слонов.”

Всплеск изотопов азота был отличительной чертой, указывающей на то, что он голодал в конце жизни.

«Прикольно думать, что мы точно определили не только характер его движения, но, возможно, и то, что стало причиной его смерти», — сказал доктор Вуллер.

Что касается того, почему Кик голодал, возможно, засуха иссушила ландшафт или, возможно, он был ранен в бою, что ограничило его подвижность.

Хотя Кик объехал большую часть Аляски, оказалось, что он никогда не ездил на запад, через сухопутный мост, который тогда соединял Аляску с Россией.Это могло означать, что межконтинентальный переход был непростым путем. «Некоторые люди считают, что это было очень, очень влажно, заболочено и предательски», — сказал доктор Вуллер.

Кейт Бриттон, археолог из Университета Абердина в Шотландии, не участвовавшая в исследованиях, сказала, что ученым нужно быть осторожными, чтобы не экстраполировать движения Кика на поведение шерстистых мамонтов как вида.

Она отметила, что ее исследование с использованием аналогичных методов показало, что представители одного и того же вида современных карибу ведут себя по-разному — одни мигрируют на большие расстояния со сменой сезонов, другие остаются в более ограниченных регионах — в зависимости от того, где они жили, а информации о повседневной жизни животных в их генах не обнаружено.

«Нам нужны такие исследования, которые дадут нам доступ к этой прямой информации», — сказал доктор Бриттон. «Мы можем сделать вывод об экологии поведения вымерших видов».

В будущих исследованиях д-р Вуллер хотел бы распилить и изучить больше бивней мамонта. Менялись ли модели движения на протяжении тысячелетий по мере изменения климата? Часто ли самки мамонтов и их стада обитали в разных частях Аляски?

Он сказал, что то, что случилось с шерстистыми мамонтами, когда мир потеплел в конце прошлого века, также может указывать на понимание животных, живущих на Аляске сегодня.

«Мы видим, что белые медведи и карибу меняют свою биологию и поведение в ответ на некоторое потепление», — сказал доктор Вуллер. «Есть параллели, которые мы тоже можем провести».

Шерстистый мамонт — обзор

Развенчан миф о Клементовском равновесии в экологии

Что не так с этой картинкой? Наиболее бросается в глаза предполагаемый промежуток между настоящим и «концом ледникового периода». Когда Леопольд писал это в 1944 г., считалось, что время до последнего оледенения вдвое превышает реальный интервал [McIntosh, 1985]. В ясный день 20 000 лет назад с того места, где Леопольд стоял на церемонии открытия Висконсинского дендрария и заповедника дикой природы, можно было увидеть ледяную стену на северо-восточном горизонте, а на юго-западе можно было увидеть стадо шерстистых мамонтов. Кроме того, точно отражая зачаточное состояние палинологии в 1940-х годах, он сообщает нам, что запись пыльцы указывает на то, что голоценовые биотические сообщества Висконсина — как прерии, так и леса — перемещались на север и на юг как единицы .Это, как отмечает Артур Тэнсли, также было идеей, явно теоретизированной Клементсом: будут, согласно концепции Клементса, перемещаться по континенту, «как если бы они были нанизаны на нитку», во многом подобно тому, как растительные сообщества, расположенные вокруг озера, будут двигаться к центру по мере заполнения озера.[Тэнсли, 1935, с. 302]

Современная палинология рисует совсем другую картину. Виды растений мигрировали из плейстоценовых рефугиумов в разные стороны с разной скоростью [Davis, 1984; Уэст, 1964]. Это свидетельство поддерживает «индивидуалистическую» альтернативу клеменцианскому холизму, впервые отстаиваемую Генри Глисоном [1926], современником Клементса, в первой четверти двадцатого века. Согласно Глисону [1926], то, что кажется тесно интегрированной экологической единицей, на самом деле является всего лишь нечетко определенным, случайным набором условно-патогенных организмов, приспособленных к схожим градиентам окружающей среды, таким как рН почвы, влажность и температура.В первой половине двадцатого века Глисона в значительной степени игнорировали, но, начиная с 1950-х годов, его индивидуалистическая парадигма начала оправдываться [Curtis and McIntosh, 1951; Уиттакер, 1951 г.; 1967]. К последней четверти двадцатого века она восторжествовала над клеменсовской парадигмой сверхорганизма [McIntosh, 1975].

В настоящее время на смену современной более общей клементсианской парадигме «баланса природы» в экологии пришла постмодернистская неоглисоновская парадигма «потока природы» или «изменения» [Pickett and Ostfeld, 1995]. (Я называю это «постмодернистским», потому что, как более подробно объясняет Брайан Г. Нортон в своей главе, предполагаемые экологические образования, такие как биотические сообщества и экосистемы, если они не социально сконструированы экологами, больше не могут считаться имеющими прочную основу. онтологический статус, не зависящий от их исследования экологами.) То, что Клементсу и большинству его современников представлялось четко определенными, саморегулирующимися экологическими единицами различных типов, каждая со своим тесно интегрированным набором видов, теперь кажется вечно — смещение смешанных коллекций или совокупностей популяций видов, взаимодействующих с уловом так, как это возможно.Такие сообщества или коллекции изменяются со временем постепенно, стохастически, по мере появления новых видов и исчезновения старых. Нет фиксированной конечной точки или телоса , нет самовоспроизводящегося кульминационного сообщества, которое является целью последовательных изменений.

Динамичные по своей природе биоты, кроме того, подвержены рутинным нарушениям, каждое из которых, в зависимости от пространственного или временного масштаба отсчета, включается в систему [Pickett and White, 1985]. Например, в пространственном масштабе в 1000 гектаров и во временном масштабе в двадцать лет пожар в смешанном лиственном лесу на Верхнем Среднем Западе является аномальным и внешним событием.Но в пространственном масштабе в 100 000 га и во временном масштабе в 200 лет огонь в таком лесу «включен». С постмодернистским сдвигом в экологии от парадигмы баланса природы к парадигме потока природы мы добавили режимы возмущения к потоку энергии и круговороту питательных веществ в качестве фундаментальных процессов, происходящих в экосистемах. В правильно выбранных масштабах некоторые антропогенные нарушения — например, широко разбросанные подвижные сельскохозяйственные работы во влажных тропических лесах — также могут рассматриваться как инкорпорированные [Sloan and Padoch, 1988].Майкл Соуле [1995, с. 143] довольно прямо резюмирует нынешнее мировоззрение в экологии:

Представление о том, что виды живут в биотических сообществах, является мифом. Состав так называемых биотических сообществ (термин, вводящий в заблуждение) постоянно меняется. Виды, встречающиеся в любом данном месте, редко бывают дружелюбными соседями; их сосуществование в определенных местах лучше объясняется индивидуальной физиологической переносимостью… Современное экологическое мышление утверждает, что природа на уровне локальных биотических комплексов никогда не была гомеостатической.Поэтому любая серьезная попытка определить исходное состояние сообщества или экосистемы приводит к логическому и научному лабиринту.

Каков результат классической экологической реставрации, если не существует такого понятия, как «первоначальное» состояние участка? Состояние, в котором находился округ Дейн, штат Висконсин, в тот момент, когда европейские поселенцы увидели его в 1840-х годах, если вернуться к классической формулировке Леопольдом концепции экологического восстановления, является всего лишь снимком в его постоянно меняющейся экологической одиссее.Зачем хвататься за это состояние как за норму восстановления, а не за его состояние в какой-то более ранний или, если уж на то пошло, более поздний момент?

Генетическое сходство

может лежать в основе пакета адаптации к холоду на JSTOR

Абстрактный

В связи с непрерывным ростом исследований на основе генов в последние десятилетия изучение изменений, которые произошли в структурах в ходе эволюции, становится все более доступным. Одним из интригующих вопросов, находящихся в авангарде эволюционных исследований, является то, как давление окружающей среды влияет на эволюцию видов посредством эпигенетической адаптации.В данной статье представлены имеющиеся молекулярные компоненты адаптации к холодным условиям у двух вымерших млекопитающих: шерстистого мамонта и неандертальца. Эти два вида сосуществовали в схожих географических и экологических условиях Европы в среднем и верхнем плейстоцене, и оба были прямыми потомками африканских предков, хотя оба полностью эволюционировали и адаптировались в Европе в среднем плейстоцене. Авторы оценили степень сходства между генетическими компонентами мамонта и неандертальца, рассмотрев три тематических исследования соответствующих вариантов генов и аллелей, связанных с адаптацией к холодному климату, обнаруженных в обоих геномах.Их наблюдения указывают на вероятность молекулярного сходства между наборами черт адаптации к холоду у двух видов.

Информация о журнале

Всемирный форум для обсуждения самых современных идей, методов и приемов в этой области. Биология человека фокусируется на генетике в ее самом широком смысле. В эту рубрику включены: генетика человеческой популяции, эволюционная и генетическая демография, количественная генетика, эволюционная биология, исследования древней ДНК, биологическое разнообразие, интерпретируемое с точки зрения адаптации (биометрия, физическая антропология), и междисциплинарные исследования, связывающие биологическое и культурное разнообразие (выведенные из языковая изменчивость, этнологическое разнообразие, археологические свидетельства и т. д.)

Информация об издателе

Издательство Уэйнского государственного университета является выдающимся городским издательством, стремящимся поддерживать основную исследовательскую, учебную и сервисную миссию своего головного учреждения, создавая высококачественные научные и общие работы, представляющие глобальный интерес. Через свою издательскую программу пресса распространяет исследования, продвигает образование и служит местному сообществу, одновременно укрепляя международную репутацию прессы и университета.

Новое исследование ДНК показывает, что люди не были причиной вымирания шерстистых мамонтов — причиной стало изменение климата

Тройка шерстистых мамонтов бредет по заснеженным холмам. За ними возвышаются горы с заснеженными вершинами над темно-зелеными еловыми лесами. Кредит: Дэниел Эскридж

Новое исследование ДНК показывает, что мир стал слишком влажным, чтобы гигантские животные могли выжить.

В течение пяти миллионов лет шерстистые мамонты бродили по земле, пока не исчезли навсегда почти 4000 лет назад – и ученые наконец-то доказали, почему.

Современный арктический пейзаж. Кредит: Ингер Греве Алсос

Волосатые родственники современных слонов жили рядом с древними людьми и были основным продуктом их питания — их скелеты использовались для строительства убежищ, гарпуны вырезались из их гигантских бивней, произведения искусства с их изображением намалеваны на стенах пещер, а 30 000 лет назад, самый старый известный музыкальный инструмент, флейта, был сделан из кости мамонта.

Теперь дан ответ на горячо обсуждаемый вопрос о том, почему вымерли мамонты — генетики проанализировали древнюю ДНК окружающей среды и доказали, что это произошло потому, что когда айсберги растаяли, стало слишком влажно, чтобы гигантские животные могли выжить, потому что их источник пищи — растительность — практически исчез. стерты.

Десятилетний исследовательский проект, опубликованный в журнале Nature 20 октября 2021 года, возглавлял профессор Эске Виллерслев, научный сотрудник Колледжа Святого Иоанна Кембриджского университета и директор Центра геогенетики Фонда Лундбека Копенгагенского университета.

Команда ученых использовала секвенирование ДНК для анализа остатков растений и животных, включая мочу, фекалии и клетки кожи, взятых из образцов почвы, тщательно собранных в течение 20 лет в местах в Арктике, где были обнаружены останки мамонтов.Передовая новая технология означает, что ученым больше не нужно полагаться на образцы ДНК из костей или зубов, чтобы собрать достаточно генетического материала для воссоздания профиля древней ДНК. Тот же метод использовался во время пандемии для тестирования сточных вод человеческого населения для обнаружения, отслеживания и анализа Covid-19.

Бивень мамонта на берегу реки Логата. Кредит: Йоханна Анджар

Профессор Виллерслев сказал: «Ученые уже 100 лет спорят о том, почему вымерли мамонты. Людей обвиняли в том, что животные выживали в течение миллионов лет без того, чтобы изменение климата убивало их раньше, но когда они жили рядом с людьми, они не продержались долго, и нас обвиняли в охоте на них до смерти.

«Наконец-то мы смогли доказать, что проблема была не только в изменении климата, но и в его скорости, которая была последним гвоздем в гроб — они не смогли достаточно быстро адаптироваться, когда ландшафт резко изменился. и их еда стала скудной.

«По мере потепления климата деревья и водно-болотные угодья заняли место обитания мамонтов и заменили их пастбищными угодьями. И мы должны помнить, что вокруг было много животных, на которых было легче охотиться, чем на гигантского шерстистого мамонта — они могли вырасти до высоты двухэтажного автобуса!»

Шерстистый мамонт и его предки жили на земле пять миллионов лет, а огромные звери эволюционировали и пережили несколько ледниковых периодов. В этот период в холодных и снежных условиях процветали стада мамонтов, северных оленей и шерстистых носорогов.

Несмотря на холод, выросло много растительности, чтобы поддерживать жизнь различных видов животных — трава, цветы, растения и небольшие кустарники были бы съедены мамонтами-вегетарианцами, которые, вероятно, своими бивнями сгребают снег в сторону и, вероятно, использовали свои хоботы, чтобы выкорчевать жесткую траву. Они были такими большими, потому что им нужны были огромные желудки, чтобы переваривать траву.

Современный арктический пейзаж.Кредит: Ингер Греве Алсос

Мамонты могли преодолеть расстояние, эквивалентное двум кругосветным путешествиям за свою жизнь, а записи окаменелостей показывают, что они жили на всех континентах, кроме Австралии и Южной Америки. Было известно, что популяции изначально пережили конец последнего ледникового периода в небольших анклавах у берегов Сибири и Аляски — на острове Врангеля и острове Святого Павла — но исследования показали, что они на самом деле жили дольше и в других местах, и породы мамонтов на обоих острова были тесно связаны, несмотря на географическое разделение. В рамках проекта команда также впервые секвенировала ДНК 1500 арктических растений, чтобы сделать выводы, имеющие глобальное значение.

Доктор Юйчэн Ван, первый автор статьи и научный сотрудник кафедры зоологии Кембриджского университета, сказал: «Самый последний ледниковый период, называемый плейстоценом, закончился 12 000 лет назад, когда ледники начали таять, и ареал кочевья стад мамонтов сократился. Считалось, что тогда мамонты начали вымирать, но мы также обнаружили, что они действительно выжили после ледникового периода в разных регионах Арктики и до голоцена — времени, в котором мы сейчас живем, — гораздо дольше, чем предполагали ученые.

Набор проб отложений, взятых с участков по всей Арктике. Кредит: Юйчэн Ван

«Мы приблизились к сложным деталям ДНК окружающей среды и нанесли на карту распространение популяции этих млекопитающих и показали, как она становится все меньше и меньше, и их генетическое разнообразие тоже становится все меньше и меньше, что еще больше усложняет их выживание.

«Когда климат стал более влажным и лед начал таять, это привело к образованию озер, рек и болот.Экосистема изменилась, а биомасса растительности уменьшилась и не смогла бы поддерживать стада мамонтов. Мы показали, что изменение климата, особенно осадков, напрямую влияет на изменение растительности — согласно нашим моделям, люди вообще не повлияли на них».

Люди жили рядом с шерстистыми мамонтами не менее 2000 лет — они были рядом даже во время строительства пирамид. Их исчезновение — последняя крупная история естественного вымирания.Наше увлечение огромными зверями продолжается и сегодня, когда шерстистый мамонт Мэнни играет главную роль в пяти анимационных фильмах «Ледниковый период », а ученые надеются воскресить их из мертвых.

Мамонтова степь. Авторы и права: Гоган Чжан @ Хубэйский университет

Профессор Виллерслев сказал: «Это жестокий урок истории, который показывает, насколько непредсказуемо изменение климата — если что-то потеряно, пути назад нет. Осадки были причиной вымирания шерстистых мамонтов из-за изменения растений.Изменение произошло так быстро, что они не смогли адаптироваться и развиваться, чтобы выжить.

«Это показывает, что ничто не гарантировано, когда речь идет о влиянии резких изменений погоды. Ранние люди увидели бы, как мир изменился до неузнаваемости — это легко может произойти снова, и мы не можем считать само собой разумеющимся, что мы даже будем рядом, чтобы стать свидетелями этого. Единственное, что мы можем предсказать с уверенностью, это то, что изменения будут огромными».

Ссылка: «Позднечетвертичная динамика арктической биоты из древней экологической геномики» Юченг Ван, Миккель Винтер Педерсен, Ингер Греве Алсос, Бьянка Де Санктис, Фернандо Расимо, Ана Прохаска, Эрик Куасак, Ханна Лоис Оуэнс, Мари Кристин Форейд Меркель, Антонио Фернандес-Герра, Александра Руйяр, Юри Ламмерс, Адриана Альберти, Франс Дено, Даниэль Мани, Энтони Х.Рутер, Хью МакКолл, Николай Крог Ларсен, Анна А. Черезова, Мэри Э. Эдвардс, Григорий Б. Федоров, Джеймс Хейл, Людовик Орландо, Лассе Виннер, Торфинн Санд Корнелиуссен, Дэвид В. Бейлман, Андерс А. Бьорк, Джиалу Цао, Кристоф Доктер, Джули Эсдейл, Галина Гусарова, Кристиан К. Кьелдсен, Ян Мангеруд, Джеффри Т. Расик, Биргитте Скадхауге, Джон Инге Свендсен, Алексей Тихонов, Патрик Винкер, Инчунь Син, Юбин Чжан, Дуэйн Г. Фрозе, Карстен Рахбек, Дэвид Браво Ногес, Филип Б. Холден, Нил Р. Эдвардс, Ричард Дурбин, Дэвид Дж.Мельцер, Курт Х. Кьер, Пер Мёллер и Эске Виллерслев, 20 октября 2021 г., Nature .
DOI: 10.1038/s41586-021-04016-x

Открытие древней ДНК показывает, что шерстистые мамонты и дикие лошади выжили на тысячи лет дольше, чем предполагалось

Исследователи использовали технологию захвата-обогащения ДНК, разработанную в McMaster, чтобы изолировать и восстановить меняющиеся сообщества животных и растений во время перехода от плейстоцена к голоцену. Предоставлено: Юлиус Чотони

Простые ложки почвы, извлеченные из вечной мерзлоты Канады, открывают огромные окна в древнюю жизнь на Юконе, раскрывая новую богатую информацию и переписывая прежние представления о динамике вымирания, датах и ​​выживании мегафауны, такой как мамонты, лошади и другие давно потерянные формы жизни. формы.

В новой статье, опубликованной в журнале Nature Communications , исследователи из Университета Макмастера, Университета Альберты, Американского музея естественной истории и правительства Юкона представляют 30 000-летнюю запись ДНК прошлых сред, извлеченную из отложения вечной мерзлоты, извлеченные из района Клондайк в центральном Юконе.

Исследователи использовали технологию захвата-обогащения ДНК, разработанную в Макмастере, чтобы изолировать и воссоздать в мельчайших подробностях меняющиеся сообщества животных и растений в разные моменты времени во время перехода от плейстоцена к голоцену, нестабильного климатического периода 11 000–14 000 лет назад, когда ряд крупные виды, такие как мамонты, мастодонты и саблезубые кошки, исчезли.

Отложения вечной мерзлоты с керном добываются в районе Клондайк в центральной части Юкона. Кредит: Тайлер Мерчи

Они реконструировали древние экосистемы, используя крошечные образцы почвы, которые содержат миллиарды микроскопических геномных последовательностей видов животных и растений.

Анализ показывает, что мамонты и лошади уже находились в резком упадке до климатической нестабильности, но они не исчезли сразу же из-за чрезмерной охоты со стороны человека, как считалось ранее. На самом деле данные ДНК показывают, что и шерстистый мамонт, и североамериканская лошадь существовали до недавнего времени, 5000 лет назад, что привело их к середине голоцена, интервалу, начавшемуся примерно 11 000 лет назад, в котором мы живем сегодня.

В начале голоцена окружающая среда Юкона продолжала претерпевать массовые изменения. Раньше богатые пастбища — «Мамонтова степь» — были наводнены кустарниками и мхами, видами, которые больше не сдерживались большими пасущимися стадами мамонтов, лошадей и бизонов. Сегодня пастбища в северной части Северной Америки не процветают, отчасти потому, что не существует мегафаунистических «инженеров-экологов», которые управляли бы ими.

Тайлер Мерчи — научный сотрудник Департамента антропологии Макмастера и ведущий автор исследования. Кредит: Джорджия Киркос

«Большие данные дают уникальное представление о динамике популяций мегафуан и вносят нюансы в дискуссию об их исчезновении за счет более тонких реконструкций прошлых экосистем», — говорит генетик-эволюционист Хендрик Пойнар, ведущий автор статьи и директор McMaster Ancient DNA. Центр.

Эта работа основана на предыдущих исследованиях ученых Макмастера, которые определили, что шерстистые мамонты и североамериканские лошади, вероятно, обитали на Юконе примерно 9700 лет назад.С тех пор более совершенные методы и дальнейшие исследования усовершенствовали более ранний анализ и приблизили дату еще ближе к современности.

Хендрик Пойнар — генетик-эволюционист, ведущий автор статьи и директор Центра древней ДНК Макмастера. Кредит: Джорджия Киркос

«Теперь, когда у нас есть эти технологии, мы понимаем, сколько информации об истории жизни хранится в вечной мерзлоте», — объясняет Тайлер Мерчи, научный сотрудник Департамента антропологии Макмастера и ведущий автор исследования.

«Объем генетических данных в вечной мерзлоте довольно огромен и действительно позволяет масштабировать экосистему и эволюционную реконструкцию, которая не имеет себе равных с другими методами на сегодняшний день», — говорит он.

«Хотя мамонты ушли навсегда, лошадей нет», — говорит Росс Макфи из Американского музея естественной истории, еще один соавтор. «Лошадь, которая жила на Юконе 5000 лет назад, напрямую связана с видом лошадей, который у нас есть сегодня, Equus caballus . Биологически это делает лошадь коренным североамериканским млекопитающим, и с ней следует обращаться соответственно.

Ученые также подчеркивают необходимость сбора и архивирования большего количества образцов вечной мерзлоты, которые могут быть потеряны навсегда по мере потепления Арктики.

Ссылка: «Обрушение мамонтовой степи в центральном Юконе, выявленное ДНК древней окружающей среды» Тайлера Дж. Мерчи, Алистера Дж. Монтеата, Мэтью Э. Махони, Джорджа С. Лонга, Скотта Кокера, Тары Садовей, Эмиля Карпински, Грант Зазула, Росс Д. Е. Макфи, Дуэйн Фрозе и Хендрик Н. Пойнар, 8 декабря 2021 г., Nature Communications .
DOI: 10.1038/s41467-021-27439-6

13 вопросов с ответами на МАММОТЫ

Уважаемый Майкл,

Образцы, о которых вы спрашиваете, действительно явно отличаются от M. primigenius, но их трудно отнести к E. antiquus или M. trogontherii, прежде всего потому, что эти два вида морфометрически не различимы четко (их промеры перекрываются), а во-вторых, потому, что именно эти экземпляры неполны.

Первые два образца (задние части верхних моляров) имеют, однако, некоторые особенности, указывающие на то, что они с большей вероятностью принадлежат E.antiquus:

— показатели износа пластин, не находящихся в крайней степени износа. У E. antiquus на этих рисунках показан типичный рисунок «точка-точка-точка» (. — .), тогда как у M. trogontherii узор более вероятен «штрих-точка-тире». Глядя на моляры с Вашего снимка, в обоих верхних молярах в 3-4-й и, соответственно, 2-й пластинке виден рисунок «точка-штрих-точка» с сохранением окклюзионной поверхности (считая спереди назад).

— у более изношенных пластин средняя часть фигуры износа более разнесена (больше пространства между эмалевыми гребнями одной и той же пластины вблизи средней линии зуба).Эта тенденция также более характерна для E. antiquus.

— эмаль довольно складчатая, что бывает больше у E. antiquus.

— у E. antiquus пластины более плотно упакованы (промежуток между пластинами, заполненный цементом, не такой широкий). Имейте в виду, что это довольно часто встречается у всех слоновых в задней части моляров.

Приведенные выше критерии не являются абсолютными (могут встречаться и на некоторых молярах M. trogontherii), но, на мой взгляд, намекают на E.антиквус.

Последний коренной зуб представляет собой сильно изношенный нижний М3, и большинство его особенностей уже не видны — я бы не рискнул отнести его ни к одной из двух среднеплейстоценовых слонов. Более того, он также показывает аномалию — одна из пластин латерально расщепляется на две (выглядит как Y-образная) — и аномальные зубы могут немного отличаться от типичных.