Учебник 8 класс литра – Учебники по предмету Литература 8 класс онлайн

Литература 8 класс 1 часть Коровина, Журавлев, Просвещение

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, «Примерным программам по учебным предметам. Литература. 5—9 классы» и «Рабочим программам. Литература. Предметная линия учебников / Под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы».

Пример из учебника

Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес её творцов, великих писателей, к историческому прошлому своего народа, своей страны, тесно связанный с их неослабным вниманием к историческим судьбам всего человечества. В этом отчётливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность. Нельзя правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не осознав всего того, чем он жил, что радовало и печалило

Содержание

Русская литература и история 3
Проверьте себя 5
Обогащаем свою речь —
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 6
Русские народные песни —
Хороводные и лирические песни 8
Фонохрестоматия. Хороводные и лирические песни 10
Исторические песни 11
Пугачёв в темнице —
Пугачёв казнён 12
Фонохрестоматия. «Там татары шли» —
Про Пугача 13
Частушки —
Размышляем о прочитанном 14
Обогащаем свою речь 15
Творческое задание
Предания —
О Пугачёве —
О покорении Сибири Ермаком 16
Размышляем о прочитанном 19
Обогащаем свою речь —
Литература и другие виды искусства —
Проект 20
Фонохрестоматия —
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Проверьте себя 22
Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского —
Размышляем о прочитанном 30
Литература и другие виды искусства —
Обогащаем свою речь —
Учимся читать выразительно —
Русская история в картинах 31
Литература и другие виды искусства 33
О «Повести о Шемякином суде»
Шемякин суд 35
Размышляем о прочитанном 39
Учимся читать выразительно —
Литература и другие виды искусства —
Фонохрестоматия 40
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 41
Д. И. Фонвизин —
Читаем самостоятельно 43
«Сатиры смелый властелин» 44
Недоросль. Комедия в пяти действиях. (В сокращении) 45
Размышляем о прочитанном 72
Фонвизин и классицизм 73
Размышляем о прочитанном 76
Опыт литературоведческого исследования 78
Совершенствуем свою речь —
Учимся читать выразительно —
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА 79
И.А.Крылов —
Проверьте себя 80
Литература и другие виды искусства 81
Обоз
О басне «Обоз» 82
Размышляем о прочитанном 83
Творческое задание —
Литература и другие виды искусства
Совершенствуем свою речь 84
Проект
Фонохрестоматия —
К.Ф.Рылеев 85
Проверьте себя 86
Развиваем дар слова —
Смерть Ермака
Размышляем о прочитанном 90
Учимся читать выразительно 91
Творческое задание —
Совершенствуем свою речь —
Фонохрестоматия
А. С. Пушкин 92
Проверьте себя 93
История Пугачёвского бунта (Отрывки) 94
«Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании» 99
Капитанская дочка 102
Исторический труд А. С. Пушкина 211
Проверьте себя 214
Фонохрестоматия
Размышляем о прочитанном —
Подведём итоги 216
Литература и другие виды искусства 217
Творческое задание —
Опыт литературоведческого исследования 218
Стихотворения
19 октября 219
Размышляем о прочитанном 223
Учимся читать выразительно —
Туча 224
Размышляем о прочитанном —
Учимся читать выразительно —
Совершенствуем свою речь 225
К*** («Я помню чудное мгновенье…») 226
Размышляем о прочитанном —
Учимся читать выразительно 227
Обогащаем свою речь —
Проект
М. Ю. Лермонтов 228
Проверьте себя 230
Мцыри —
Ф оно хрестоматия 251
Начальное представление о романтизме —
Проверьте себя 254
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики —
Романтически-условный историзм М. Ю. Лермон¬
това 256
Размышляем о прочитанном 257
Литература и другие виды искусства —
Учимся читать выразительно 258
Творческое задание —
Обогащаем свою речь —
Проект
Н. В. Гоголь 259
Проверьте себя 261
О замысле, написании и постановке «Ревизора»
Литература и другие виды искусства 264
Ревизор. Комедия в пяти действиях —
О новизне «Ревизора» 351
Проверьте себя 352
Обогащаем свою речь 353
Проект —
Размышляем, о прочитанном.
Литература и другие виды искусства 355
Опыт литературоведческого исследования
Проект 356
Фонохрестоматия —
Шинель —
Размышляем о прочитанном 388
Опыт литературоведческого исследования 389
Обогащаем свою речь
СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ 390
Литературные места России —
Александр Сергеевич Пушкин
Оренбург
Михаил Юрьевич Лермонтов 392
Москва —
Николай Васильевич Гоголь 393

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник по литературе 8 класс Коровина часть 1 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 8 класс — Коровина часть 1. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212;


213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396; 397; 398; 399; 400; 401; 402; 403; 404; 405; 406


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

8 класс Литература, учебники онлайн ГДЗ

Уже не первый год я занимаюсь преподаванием русской литературы в 8 классе, и мои ученики всегда обращаются за помощью в раздел: 8 класс Литература где они всегда могут найти книги полезные и понятные для воссоздания. Я уже не говорю что в нем есть даже выделенные ГДЗ и решебники для родителей, каким необходимо время от времени проверять своих детей. Поскольку скажем костя после того как выучил уроки, идет в школу и приносит по домашнему заданию не самые лучшие оценки, какие хотела бы видеть у него мамочка. Вот для этих целей вам нужен раздел 8 класс Литература, учебники ГДЗ онлайн, в нем мы собрали все домашние и школьные пособия, дабы ваш сынок или доченька получали на уроке литературы наивысшие баллы. И не надо вам уважаемые родители, да и ученики восьмых классов, что впереди у вас еще 9-класс и в нем будет еще сложнее разобраться, если сегодня не начинать учить и читать литературы. Нужно всегда делать и учить предметы во время, иначе настанет пора, для сдачи скажем зачетов, а вы даже не сможете вспомнить имени не одного писателя, что уже говорить, что он там написал. Не надо пренебрегать домашними уроками, поскольку рано или поздно ваши старания и усилия, принесут свои плоды, в области литературы.

newgdz.com

Учебник по литературе 8 класс Коровина часть 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 8 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212;


213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396; 397; 398; 399; 400; 401; 402; 403; 404; 405


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Литература 8 класс Учебник Коровина часть 2

Литература 8 класс Учебник Коровина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

s -■ * .
И. И. Левитан «Озера. Русъ>>, 1899—1900 (фрагмент)
осс (J
Опять, jiascL въ годы ашкъ? ■ ишм дабтой Щ1лЪ Одпов глевой frhKa njjprtirl.it,
А ты bob Та же — лгЬеъ. дн поле Да идптв узорный до г реве if.
“TTj
U ялЛ & J -£iJ
r „ , _ _ Cfr* /М Щ % cX*i4
1Ц t*j* f
/С*
ЛИТЕРАТУРА
8 класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В двух частях
Часть 2
Авторы составители;
В. Я. Коровина В. П. Журавлев В. И. Коровин
Рекомендован^
Министерством образования и науки Российской Федерации
Я-е и з дан не
Моекиа “Просвещением 2D0S
УДК 373.167,1:82.09 5БК 83я72 Л64
На ;п*реггл’ёте — репродукция картины А. К. Саврасова ■ Вид па Московский Кремль. Весил1873
Разработка серии художники
О. В. Шинн. О, II. Богомолова
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук № 10106-5215/ 15 от 31.10.2007) и Российской академии образования (№ 01-250/5/7д от 15.10.2007}
Литература. 3 класс. Учеб, для общеобразоват, уч-Л64 реждений. В 2 ч. Ч. 2 / ант.-соет. В, Я. Коровина [п др.]. — В-е над. — М. : Просвещение, 2009. 399 с. : ил. — ISBN 078-5-09-021340-0,
rsn\r 978-&-09021340-0(2) ISBN 97Йй5^09-021Э39^|(ййц.)
УДК 373.1671:82-09 ББК 8;!я72
■. Нзяпт^.тьечм *Лр1н:рещ*нн]|0*, 2002. 2003
я=ы зантшцекы
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX БЕКА (продолжение)
Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
1826-1889
М. Е. Салтыков, взявший литературный псевдоним Щедрин:, ■с-оисходил из старинного дворянского рода. Детские годы он ■оовел в помещичьей усадьбе, где и познакомился с ужасами кре—остного права. Впоследствии, окончив привилегированное учебное заведение— Царскосельский лицей, писатель занимал круп-■ые и важные должности в русском государстве. Он вполне ■‘оз на л, как действует государственная чиновничье-бюрократнче-ская машина, как неправедно творится суд, как слагается психология чиновников, занимающих незначительные и значительные vecra. Этот жизненный и служебный опыт привел Салтыкоаа-Щед-оина к мысли о том, что главное бедствие русской действительности — крепостное право. Но оно держится на двух основаниях — рабской покорности народа, его психологии при всей ценности замечательных качеств русских людей и на силе круговой поруки, общих корыстных интересов правящих слоев, создавших сложную, прочную систему обмана, грабежа и полной бескон-
3
utopia
ОДНОГО ГОРОДА
TIC ПндЛШПЛГЬ- Л.ЧХЛШАЗГЬ ЩЦЬ 11 CUTtl^ib (&ШЙ)
с.-.агтетртгь
iwmJ 4, t- СГ1-Ч-» И1ГЫ-» — * И’Ч |DV
——— —1——————————:
M. E. Салтыков-Щедрин. «Истории одного города». Титульный лист
трольности, В государстве^ном механизме и ао всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленные бунты, которые легко подавлялись. Во-вторых, а основе всех действий. по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, -оинцип «что хочу, то и аорочу», При разности характеров, умственных способностей, образования и настроя души правители весьма отличались друг от друга, и потому капризы их были несходны. Это чрезвычайно разнообразило русскую жизнь вообще и жизнь обывателей одного и того же города или губернии. Но вместе с тем произвол всегда оставался основным и единственным способом управления,
Именно в таком свете Салтыкову-Щедрин у открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантаст-
4
ческой форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заостриэ свои наблюдения над русской жизнью. В этом произведении, смеясь над летописцами, историками и историческими трудами, писатель высказал несколько принципиальных мыслей об устройстве государства. Он нашел, что в русской жизни существует некий неизменный общий принцип произвола при многообразии капризов и- вздорных притязаний. Этот принцип опирался не на силу закона, твердых установок и правил, не на живой и быстрый порядок течения дел, а на мощь власти, владеющей оружием, органами принуждения, и на сложное, запутанное, недоступное простым людям, придуманное чиновниками ведение дел. Согласно русской пословице «Сила есть — ума не надо», губернаторам и градоначальникам совсем необязательно быть просвещенными, умными и душевно отзывчивыми людьми. У них в ходу краткие и выразительные формулы: «Не потерплю», «Раззорю!» И все жители на опыте предков и на своем собственном давно убедились, что так и будет. Поэтому они всегда пребывают в страхе и каждый раз надеются, что новый градоначальник окажется лучше прежнего, и непременно ошибаются. Силу градоначальникам придает не только страх обывателей, народа, но и их рабское терпение. Салтыков-Щедрин, в отличие от других писателей, не поэтизировал терпение, молчание, смирение русского человека, а считал его крайне вредным свойством национального характера, которое ведет к темноте, забитости, непросвещенности, забвению своих интересов.
«История одного города» убеждала, что так дальше продолжаться не может: либо Россия прекратит свое существование, либо наступит такой перелом, который сметет с лица русской земли существующий государственный строй.
вопросы и задания 1 2 3
1. Что влм известно о детстве писателя? Какие новые сведения о нем вы почерпнули из статьи?
2. Какие произведения Щедрина вы читали? Есть ли в них отражение времени, в которое жил и трудился автор?
3. Влм предстоит познакомиться с отрывком из значительно более сложного произведения «История одного города». И в нем вы найдете сатиру на существовавшие порядки.
5
История одного города
Отрывок
О КОРЕЦИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЛУПОВЦЕВ
а Нс хочу я, подобно Костомарову1, серым волком рыскать г in за мл и, ни, подобно Соловьёву3, шпзыи орлом ширять под облакы, ни. подобно Пыли ну3, растекаться мыслью по древу, до хочу ущекотать прелюбезных мне глупонцен, показав миру их славные дела и предойрыгё тот корень, от которого знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю покрыл о *>\
Так начинает свой рассказ летописец, и затем, сказав несколько слов в похвалу своей скромности, продолжает.
Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере, там, где греческие и римские историки и географы пред полагали существование Гиперборейского моря. Головотяпами же прозывал не J. эти люди оттого, что имели привычку а тяпать- головами обо все, что бы я и встретилось на пути. Стена попадет-ел —; об степу тяпают; Богу молиться начнут об пол тяпают. По соседству с головотяпами жило множество независимых племен, но только замечательнейшие из них поим с по в ап ы летописцем,, а именно: мор ж ее ды, луко-сды, гущееды, к люков ник и, куралсеы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, черионёбые, долбежнпки, пролом лепные головы, еле пор оды, губошлепы, вислоухие, ко-еобрюхие, ря пушники, эауголышки, крошек н и еш и рукосуи. Ни вероисповедания, ни образа правления эти племена не имели, заменяя все сие тем, что состояний враждовали .между собою. Заключали союзы, обгьявляли войны, мирились, клялись друг другу в дружбе и верно- 1 * 3
1 П. И. Кос т ом а рое U&I7—1885) — историк, писйт^я^ питор известных ШклйЮВЛННй па истории России и Украины,
— С.М. Соловъёв {1820—[870) — историк, академик, автор многотемной с Истории Косейи с древнейших рр^Неи».
3 А. Н. П iii п и н (JS33 1У041 — литературовед, академик, глава
к у л ьту р по — j :стор] [нчеи mi Школы и русском л j it i; i j;i i у p ове ден и И.
= ОчевидВи! летописец подражает эдось * Слои у о по.тку 1Е горе-по ■»;
Бонн ио ^ещнй, аща кому хотяше твпрйти. то растеиаешеся
мымьш .ш дрект, серым вълком по Земли, шиаым орлом под облакы*. И дслея: *0, Баяне! еоло&кю старого времени! Лбы ты сни ттт.лки ушексЗ тол;* н т, д. — Шзд.
6
ети, когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно», и были наперед уверены, что «стыд глаза не выест». Таким образом взаи

uchebnik-skachatj-besplatno.com