Тесты по обществознанию 8 класс ответы фгос – КИМ по обществознанию в 8 классе (ФГОС)

КИМ по обществознанию в 8 классе (ФГОС)

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

 

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает
о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)

Выполните задания:

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

С3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Предположите почему

ОТВЕТЫ

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Вариант 1

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каж­дого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текс­та, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С2 Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение товара: «товар — это продукт труда, про­изведенный для продажи с целью обмена на другие про­дукты труда или деньги на рынке»;

2) виды товара: материальный и нематериальный то­вар;

3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а нематериальный — полезная деятельность.
Определение товара и объяснение различия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формули­ровках.

Дано определение, указаны виды товара, объяснено раз­личие.

2

Дано определение. ИЛИ Указаны виды товара. ИЛИ Дано определение, объяснено различие. ИЛИ Указаны виды товара, объяснено различие.

1

Дано только определение. ИЛИ Указаны только виды товара. ИЛИ Объяснено только различие. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С3 В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказан­ной позицией;

2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что

• любой товар призван удовлетворять определенные потребности человека; чем более

значимы эти по­требности, тем большую цену готов потребитель заплатить за товар;

• потребитель стремится приобрести наиболее функ­циональный товар с наибольшим

сроком службы;

в случае несогласия может быть указано, что

• в некоторых ситуациях покупатели действуют эмо­ционально и приобретают товар, не

обладающий значительной полезностью;

• дорогостоящие предметы роскоши могут по сво­им полезным свойствам ничем не

отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного

статуса, приобретают имен­но их.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

2

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент. ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента.

1

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент.

ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым частям текста и отражать основную идею каждой части. Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. различия в социальных статусах подростков и родителей;

  2. противоречивость статуса подростков;

  3. ошибки, совершаемые подростками;

  4. значение школы в жизни подростка;

  5. подросток и его стремление к обретению взрослости.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждой части текста. Количество выделенных частей может быть различным

2

Выделены не все (но большая часть) основные части текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи выделенных фрагментов, ИЛИ не все (но большая часть) выделен­ные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все (но большин­ство) названия выделенных частей (пункты плана) соответ­ствуют основной идее фрагмента текста

1

Не выделены основные части текста, ИЛИ названия выделен­ных частей (пункты плана) не соответствуют основной идее фрагментов текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С2 Какой смысл вкладывают социологи в понятие «ролевое бес­правие тинэйджеров»? Приведите любые два проявления этого положения с опорой на текст.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе должно быть раскрыто ролевое бесправие тинэйдже­ров: — подростки имеют меньший объем прав и обязанностей по сравнению со взрослыми, их

ролевой диапазон ограничен; приведены проявления:

1) подростки не являются собственниками;

2) подростки не являются распорядителями;

3) подростки не являются производителями и т.д.
Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Раскрыт смысл понятия, приведены два проявления

2

Раскрыт смысл понятия, приведено одно проявление.

ИЛИ

Смысл понятия раскрыт неявно, но приведены одно-два проявления

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3 В тексте приведено мнение, что подростки считают статус школьника «невзрослым». Сформулируйте свою точку зрения по приведенной проблеме. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, любые два последствия ухода подростков из школы.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы 1) выражено мнение учащегося, например:

школа ассоциируется у подростков с детством, так как и объясняют жизнь учителя,

подростки полагают, что их считают незрелыми, неготовыми к самостоятельной жизни, их

только готовят к вступлению во взрослую жизнь. 2) приведены

два последствия ухода из школы, например:

уйдя из школы, подросток:

— недополучает необходимые ему знания и опыт,

— сужает для себя поле дальнейшей профессиональной деятельности,

— может быть втянут в криминальную среду и т.д.

Могут быть приведены другие последствия.

Выражено мнение учащегося, приведены два последствия

2

Выражено мнение учащегося, приведено одно последствие ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два последствия

1

Выражено мнение учащегося, последствия не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведено одно последствие, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Вариант 3

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)Основной институт образования

2)Принципы государственной образовательной политики

3) Направления образовательной политики

4) Эффективная модель образования

Эффективная модель образования

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каж­дого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текс­та, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С2. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе должно быть

1) Многообразие подготовки учащихся

2) Особые технологии, используемые в процессе занятия

Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Приведены два проявления

2

Приведено одно проявление.

ИЛИ

Смысл понятия раскрыт неявно, но приведены одно-два проявления

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы 1) Получение знаний и развитие личности

  1. приведены два примера

Получение знаний — в современном мире плохо образованному

или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье.

Развитие личности – развитие интеллекта, мотивация ответственность, уверенность в себе, позитивное отношение к миру.

Могут быть приведены другие последствия.

Выражено мнение учащегося, приведены два последствия

2

Выражено мнение учащегося, приведено одно последствие ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два последствия

1

Выражено мнение учащегося, последствия не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведено одно последствие, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Вариант 4

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Понятие патриотизма

2) Кого можно считать патриотом

3) Черты поведения, не соответствующие патриоту

Эффективная модель образования

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каж­дого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текс­та, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе должно быть

1) Бескорыстно делающий добро

2) Творческий деятель, возвеличивший своим трудом страну

3) Защитники Родины от иноземных захватчиков

Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Приведены два проявления

2

Приведено одно проявление.

ИЛИ

Смысл понятия раскрыт неявно, но приведены одно-два проявления

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Предположите почему

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы Кто подавляет граждан и осложняет их существование

Кто живет за счет людей

Унижает иностранцев

Навязывает ложные идеи обществу

Настоящие патриоты должны любить, уважать и охранять свою Родину.

Могут быть приведены другие последствия.

Выражено мнение учащегося, приведены два последствия

2

Выражено мнение учащегося, приведено одно последствие ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два последствия

1

Выражено мнение учащегося, последствия не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведено одно последствие, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию

в 8 классе

Вариант 1

Часть 1

Часть 2

В1

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Часть 3

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию в 8 классе

Вариант 2

Часть 1

Часть 2

В1

Часть 3

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию

в 8 классе

Вариант 3

Часть 1

Часть 2

В1

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Часть 3

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию

в 8 классе

Вариант 4

Часть 1

Часть 2

В1

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Часть 3

infourok.ru

Тесты по обществознанию (8 класс, итоговый) с ответами онлайн

1. Повторение

2. Личность и общество

3. Сфера духовной культуры

4. Экономика

5. Социальная сфера

6. Право как особая система норм

7. Другие

Итоговый тест по обществознанию (8 класс) с ответами рассчитан на учеников средней и старшей школы. Он составлен в соответствии с требованиями министерства образования, поэтому с его помощью можно качественно подготовиться к занятиям. Вопросы направлены на проверку знания таких глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Человек в обществе». Выполнение заданий требует владения терминологической базой, умения применять теорию на практике и объяснять взаимосвязь явлений и понятий. Более сложные вопросы касаются основ экономики, так как выполнить их можно только понимая самые распространенные проблемы рыночного общества.

Представленные задания разного уровня сложности, что позволяет объективно оценить свои знания. Выполнение теста подразумевает не только выбор одного варианта из нескольких, но и установление последовательности, определения понятия, выпадающего из логического ряда. Данная подборка – удобный способ разнообразить изучение предмета. На выполнение заданий требуется совсем мало времени, что существенно ускоряет подготовку к урокам. Если тест не удалось пройти с первого раза, нужно ознакомиться с ответами, доучить материал, поданный в учебнике и попробовать еще раз. Задания доступны в онлайн режиме, просматривать их можно  с любого устройства, имеющегося под рукой. Тесты также будут полезны для старшеклассников, которые хотят оценить повторить материал, пройденный в предыдущих классах.

Тесты по обществознанию (8 класс) целесообразно использовать  в процессе подготовки к тематическим и итоговым контрольным работам, практическим занятиям, так как это один из самых быстрых и эффективных методов самооценивания. Подборки тестовых заданий станут отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.

obrazovaka.ru

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов…

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И….

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс (учебник Кравченко)

тест моджет использоваться в качестве контрольного среза…

Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс

Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс. К учебнику Кравченко. можно использовать для подготовки к ОГЭ по обществознанию…

nsportal.ru

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Итоговый тест по обществознанию 8 класс.

Часть А.

При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов 2)приспособление к природным условиям

3) наличие сознания 4)поведенческая активность

А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивили­зации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю ут­варь. Они живут большими семьями, главами ко­торых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочад­цев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

A3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5. Государство выполняет различные функции в экономи­ческой жизни общества. Так, оно является производителем об­щественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю­стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каж­дым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются ху­дожественные образы.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства от­носится

  1. капитал 2) цена 3)торговля 4) спрос

А8. Государственный бюджет — это планируемые го­сударством на год

  1. объемы промышленного производства

  2. расходы и доходы

  3. народнохозяйственные пропорции

  4. показатели роста экономики

А9. К функциям политических партий в демократическом обществе относится

  1. разработка и принятие законов

  2. предложение программ развития общества

  3. управление предприятиями

4)осуществление судопроизводства

А10. Главой государства Z является наследственный прави­тель. Он издает законы, руководит деятельностью правительст­ва, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны Z?

  1. конституционная монархия 2) парламентская республика

3)президентская республика 4)абсолютная монархия

Часть В.

При выполнении заданий с кратким ответом этой части ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и от­личия традиционного общества от индустриально­го. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В2. В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы уча­ствуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в%)

Хожу на митинги и демонстрации

10

Состою в политиче­ской партии

11

Слежу за публикациями в прессе

26

Участвую в выборах

32

Политикой не инте­ресуюсь

21

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и вы­пишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Около трети опрошенных участвуют в полити­ческой жизни посредством выборов.

  2. Более четверти опрошенных состоят с полити­ческих партиях.

  3. Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.

  4. Каждый четвертый опрошенный следит за пуб­ликациями в прессе по вопросам политики.

  5. Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.

Ответ:

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара.

  2. Обращение в суд.

  3. Получение достоверной информации о товаре.

  4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

  5. Выбор и оплата товара.

Ответ: :

В4.Установите соответствие между факторами произ­водства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Виды доходов Факторы производства

А)зарплата 1)земля

Б)прибыль 2)труд

В)рента 3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

. Б

В

Часть С.

Для ответов на задания этой части (С1,С2) запишите сна­чала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочтите текст и выполните задания С1,С2.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой политики является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни госу­дарственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознан­ный выбор в пользу той программы дальнейшего разви­тия страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выбо­рах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыбор­ной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не до­пускать фальсификаций, оскорблений своих оппонен­тов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кан­дидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для ис­комой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено нака­зание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С. Гаджиева «Политология».

М., 2002. С. 245-247.

С1.

Составьте план текста. Для этого выделите основ­ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2.

Что, по мнению автора текста, предпринимает го­сударство для обеспечения равных возможностей для всех участвующих в выбо­рах партий и кандидатов.

Ключ к итоговому тесту по обществознанию для 8 класса:

Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

А1.3

А2.1

А3.3

А4.3

А5.2

А6.3

А7.1

А8.2

А9.2

А10.4

Часть В.

Задание выполнено без ошибок – 2 балла,

одна ошибка – 1 балл,

две и более ошибок – 0 баллов

В1.

Черты сходства

Черты отличия

2

4

1

3

В2. 1, 3, 4

В3. 3, 5, 1, 4, 2

В4.

А

Б

В

2

3

1

Часть С.

С1.

  1. Выборы как основная форма политики

  2. Государственные меры для обеспечения равных возможностей для всех участвующих:

  • финансирование предвыборной кампании

  • организация предвыборных дискуссий

  • невмешательство госаппарата в ход выборов

  1. Требования к кандидатам

  2. Голосование как обязанность

Пункты плана соответствуют смысловым фрагментам текста. Возможны иные формулировки плана, неискажающие смысл фрагментов

2 балла

Выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана соответствуют выделенным смысловым фрагментам текста

1 балл

Основные смысловые фрагменты текста не выделены или название выделенных фрагментов не соответствует основным идеям смысловых частей, или ответ не верный

0 баллов

С2.

  • финансирование предвыборной кампании

  • организация предвыборных дискуссий

  • невмешательство госаппарата в ход выборов

Макс.

3 балла

За каждую указанную меру по 1 баллу

За неверный ответ 0 баллов

Пояснительная записка.

(к экзамену по обществознанию 8 класс)

Настоящие экзаменационные тесты по обществознанию разработаны с целью проверки усвоенных знаний за курс основной школы. Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), основой является общеобразовательная программа по обществознанию для 8 кл. автора Боголюбова Л. Н. и др. 2009г.

Первые вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников.

Вторые вопросы даны в виде фрагментов документов с заданиями к ним или в форме познавательных задач. Они направлены на выявление умения применять для решения таких задач полученные знания.

Третьи вопросы представляют условные ситуации, требующие от ученика адекватных практических решений и планирования собственных действий. Они направлены на выявление и оценку не только уровня овладения предметным содержанием обществознания, но и сформированности предметной компетентности, то есть способности решать средствами обществознания проблемы, которые могут встретиться учащемуся в повседневной жизни и практической деятельности.

Критерии оценивания заданий (всего 24 балла).

80% и выше (19 и более баллов) — оценка «5»

60-80% (14 – 18 баллов) — «4»

40-60% (10 — 13 баллов) — «3»

0-40% — (0 — 12 баллов) — «2»

infourok.ru

тест 8 класс обществознание глава «Личность и общество»

Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают 1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима 2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является 1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация 10. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.

Часть А. 1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали. 5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой. 7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина. 11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.

ЧАСТЬ А: 1. Общество — это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью, 3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б. 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз­витыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социально­го опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социаль­ную среду и приспособление к ней. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.

Часть А 1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека, 3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую

3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Вариант 1

  1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

infourok.ru

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Входное диагностическое тестирование по обществознанию. 8 класс

Входное тестирование по обществознанию 8 класс

Вариант 1

А1. Полная уголовная ответственность наступает:                                                                                                                                            а) с 14 лет    б) с 15 лет   в) с 16 лет       г) с 18 лет

А2. К гражданским (личным) правам НЕ относится:

а) право на жизнь б) право избирать  

в) свобода слова    г) неприкосновенность жьлья

А3. Самый авторитетный член группы – это

а) выдающийся человек  б) лидер  в) президент

А4. Верны ли суждения об обществе?

А. общество-это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

Б. Общество-это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.

1.верно А   2.верно Б    3.оба варианта верны

А5. С какого возраста можно устроиться летом на подработку без разрешения родителей?

а) с 14    б) с 16     в) с 17      г) с 18

А6. Что из перечисленного не является характерной чертой подросткового периода?

а) стремление к независимости

б) полное послушание

в) агрессивность

А7. Что в списке обязанностей вам кажется лишним?

а) защмщать Отечество     б) сохранять памятники истории и культуры         в) участие в выборах

г) соблюдать законы

В1. Установить соответствие (одно лишнее)

А.Политическая сфера

Б.Социальная сфера

В.Духовная сфера

Г.Экономическая сфера

1.посещение музея

2.выборы

3.кондитерская фабрика

4.посещение больницы

5.право на свободу

В2. Основной закон государства – это..

В3. Установите соответствие

А. Малая группа

Б. Большая группа

1.нация

2.школьный класс

3.семья

4.сословие

Входное тестирование по обществознанию 8 класс

Вариант 2

А1.К духовной сфере общества НЕ относится:

а) искусство  б)наука   в) банк    г) религия

А2. К какому виду межличностных отношений принадлежат отношения между продавцом и покупателем?

а) деловые    б) личные

А3. Верны ли суждения об обществе?

А. общество-это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

Б. Общество-это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности.

1.верно А   2.верно Б    3.оба варианта верны

А4.Ложное сообщение о теракте относится к:

а) административной ответственности

б) уголовной ответственности

А5. С какого возраста и при каких условиях можно подрабатывать летом по закону РФ?

а) с 14 лет без разрешения родителей

б) с 14 лет с разрешениея родителей

в) с 16 лет без разрешения родителей

А6. Что в списке обязанностей вам кажется лишним?

а) платить налоги   б) сохранять природу

в) защищать осударство  г) совершать самосуд

А7. Особо опасный для окружающих поступок человека, наказание за который записано в Уголовном кодексе —

а) преступление   б) наказание   в) проступок  

В1. Установить соответствие

А.Личность

Б.Индивид

В.индивидуаль

ность

1.отдельновзятый представитель всего человеческого рода

2.неповторимое своеобразие человека

3.социально и духовно развитый человек

В2.Принадлежность человека к определённому государству – это..

В3. Установите соответствие:

А. Малая группа

Б. Большая группа

1.сословие крестьян

2.россияне

3.экипаж самолета

4.семья

nsportal.ru

Электронные и в бумажном варианте тематические тесты по обществознанию для 8 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\12. Главные вопросы экономики.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

Один из главных вопросов экономики

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) где производить?

2) кто производит?

3) как производить?

4) зачем производить?

Задание #2

Вопрос:

Автор выражения «невидимая рука рынка»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) К. Маркс

2) Б. Шоу

3) Д. Рикардо

4) А. Смит

Задание #3

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.

Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #4

Вопрос:

Какой из названных вопросов не относится к основным

вопросам экономики?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) что производить?

2) как производить?

3) для кого производить?

4) где производить?

Задание #5

Вопрос:

Для традиционной экономики характерно, что государство

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) не вмешивается в экономические отношения

2) полностью контролирует экономику

3) обеспечивает в рамках права экономический порядок

4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции

Задание #6

Вопрос:

Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) традиционной

2) рыночной

3) командной

4) административной

Задание #7

Вопрос:

Основу рыночной экономики составляет _________ собственность на средства производства.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) частная

2) личная

3) коллективная

4) государственная

Задание #8

Вопрос:

Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) рыночной

2) традиционной

3) командной

4) государственной

Задание #9

Вопрос:

Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) традиционной экономикой

2) рыночной экономикой

3) командной экономикой

4) смешанной экономикой

Задание #10

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?

А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы.

Б. Отличия между типами экономических систем заключаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Вопрос:

Прочтите приведённый ниже текст,каждое положение которого пронумеровано.

(1) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите буквы, обозначающую характер этого положения без пробелов.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #12

Вопрос:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».

Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #13

Вопрос:

Вставьте пропущенное понятие: «Командная экономическая система предполагает ликвидацию__________ собственности на факторы производства».

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #14

Вопрос:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности (1), находя и осваивая новые виды (2) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых (3) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, _________(4) людей меняются качественно и количественно, и для их удовлетворения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический ___(5) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых ____(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ экономия

__ затраты

__ товар

__ потребность

__ прогресс

__ энергия

__ ресурс

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верный ответ: «АБАБ».

12) (1 б.) Верный ответ: «хозяйственная».

13) (1 б.) Верный ответ: «частной».

14) (1 б.) Верные ответы:

0;

6;

3;

4;

5;

2;

1;

Конец

infourok.ru