Таблица параграф 11 8 класс история: ГДЗ История Юдовская 8 класс

ГДЗ История Юдовская 8 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 120 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. В чем проявлялась раздробленность Германии?

Священная Римская империя германской нации включала в себя не только немцев, но и часть итальянцев и чехов. Имперские князья владели землями вне Империи (Венгрия, польские земли), а иностранные государи (короли Дании и Швеции) располагали территориями внутри нее. Столицы Священной Римской империи как таковой не существовало. В германских землях шли процессы, которые вели к укреплению центральной власти, однако шли они на уровне входивших в Империю отдельных государств. Конфессиональный (вероисповедный) раскол на католиков и протестантов являлся одним из главных препятствий к становлению единой нации и государства. Культурная раздробленность укрепляла раздробленность.

Жители отдельных государств считали себя скорее баварцами, саксонцами, пруссаками, чем немцами.

2. Какие черты были характерны для политического развития германских земель? Какие различия существовали во внутреннем строе германских государств?

Политическая жизнь германских земель протекала на двух уровнях – Империи и составлявших ее отдельных государств. Важнейшим из немногих центральных органов Империи был заседавший в Регенсбурге рейхстаг. В нем присутствовали три так называемых имперских «сословия» (политическое понятие). Это были курфюрсты – семь наиболее сильных имперских князей, обладавших правом избирать императора, затем шли другие князья и графы, а также представители ряда городов. Император (кайзер), почти всегда избиравшийся из династии австрийских Габсбургов, обладал очень ограниченными полномочиями. Только с согласия рейхстага он имел право издавать законы, вводить налоги и решать вопросы войны и мира. Все реальное политическое развитие в германских землях сосредоточилось на уровне отдельных государств.

Количество носителей различных суверенных прав исчислялось невероятными цифрами – по разным подсчетам, от 1500 до 1900. Нам миром малых государств возвышались две великие германские державы – Австрия и курфюршество Бранденбург.

Саксония и Бавария ставили свои силы и ресурсы на службу династическому тщеславию их правителей. Это было связано со слабостью местных сословно-представительных органов (ландтагов), не способных как-либо ограничить своих монархов. Однако в герцогстве Вюртемберг, напротив, позиции ландтага были необыкновенно сильны. В нем заседали горожане и зажиточные крестьяне, которые десятилетиями сопротивлялись попыткам герцогов создать постоянную армию. Таким образом, не имевшему аналогов государственному разнообразию германских земель соответствовало и многообразие вариантов внутреннего развития. Неповторимым характером обладало также то государство, которому в будущем предстояло определить весь ход немецкой истории, — курфюршество Бранденбург.

3. Каковы были особенности развития сельского хозяйства и положения крестьян в различных регионах Германии?

Многопольный севооборот был большой редкостью, по-прежнему развивалось трехполье. Преобладали традиционные зерновые культуры. Особенностью германского сельского хозяйства стала довольно широко распространенная и последовательная деятельность по улучшению почвы в засушливых и болотистых местностях. Одной из главных отличительных черт аграрного строя опять-таки было многообразие – в разных государствах различались поземельные отношения, правовое положение крестьян и многое другое.

К западу от Эльбы аграрный облик определяло крестьянское хозяйство. Лично свободные крестьяне владели землей, как правило, на условиях краткосрочной аренды, иногда они имели право передавать землю по наследству. Характер и размеры повинностей в разных странах и регионах различались и могли достигать трети или даже половины произведенного крестьянином. В целом 70-80 % крестьян почти не получали дохода от своих хозяйств из-за малоземелья, отсталой техники и различных поборов.

За Эльбой начинался мир крупных помещичьих хозяйств и подневольного крестьянства. В прусских землях, Мекленбурге, Померании, части Саксонии началось так называемое «второе издание крепостничества», когда быстро росло крупное дворянское хозяйство, в том числе за счет насильственного сгона крестьян с земли, а также увеличения их личной зависимости.

Происходило закрепощение крестьян. Первой предпосылкой было наличие значительных пространств при острой нехватке рабочих рук на востоке Германии. Решающим толчком послужили опустошения, принесенные Тридцатилетней войной. Развитие промышленности и буржуазных отношений в государствах Западной Европы консервировало сеньориальный строй на востоке Германии.

4. В чём заключались особенности социальной структуры германских земель?

В структуре населения в целом преобладали сельские жители – около 80 %. Социальный облик германских государств по-прежнему определяли сословия. В германских странах духовенство выносили за скобки социальной структуры, поскольку оно было не наследственным и отличалось разнородным социальным происхождением. Во всех отношениях ведущим сословием являлось дворянство. В некоторых землях высшее и низшее дворянство выделялось в отдельные сословия. В отличие от той же Франции, немецкое крестьянство не входило в третье сословие, а составляло отдельное.

Главная разграничительная линия проходила между крепостным крестьянством востока и свободным крестьянством запада Германии. Городское население отличалось особенно высокой степенью социального расслоения. 3-6 % жителей представляли городскую верхушку, около 40 % приходилось на средние слои – ремесленников, мелких торговцев и чиновников. Не менее половины населения относилось к низам – прислуга, подёнщики, бедные ремесленники, бродячие актеры, нищие.

5. Каковы причины возвышения Пруссии? Какие мероприятия во внутренней политике осуществил Фридрих II?

Успех Пруссии был в первую очередь успехом династии Гогенцоллернов. Получив в начале XV в. ядро будущего королевства – курфюршество Бранденбург, в начале XVII в. они сделали приобретения, которые во многом предопределили последующее развитие страны. Бранденбургско-Прусское государство складывалось из трех территорий, отделенных друг от друга десятками и сотнями километров. Эта исходная ситуация лежала в основе характерных черт прусского государства: раздробленность территории требовала особенной эффективности от государственного аппарата, а также наличия мощной армии.

Обе черты – милитаризованность и эффективный государственный аппарат – станут каркасом прусского государства. Возвышению Пруссии благоприятствовали и международные обстоятельства. Подъем России менял соотношение сил на востоке Европы, что облегчило Пруссии найти там себе место. Кроме того, Пруссия, будучи страной скорее бедной, выгодно отличалась довольно устойчивым положением государственных финансов. Особенностью Пруссии являлось наличие больших королевских владений, доходы от которых составляли не менее четверти государственного бюджета. Большое значение имело и введение системы косвенных налогов, практически неподконтрольных сословным органам. Чрезвычайно прочной была и социальная структура, в которой важнейшую роль играло прусское дворянство – юнкерство. Государство обрело в мощную социальную опору в юнкерстве, отличавшегося от прочего европейского дворянства необычайно развитым культом долга, верностью королю и массовой вовлеченностью в военную службу. Подъему Пруссии способствовали ее монархи.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Только бранденбургским курфюрстам удалось добиться для себя титула королей, что сразу выделило их из рядов прочих германских монархов.

Фридрих II способствовал подъему прусского сельского хозяйства, осушив и сделав пригодными для земледелия тысячи гектаров в низовьях рек, привлекая на новые земли колонистов, получавших материальную помощь и освобождение от налогов и военной службы на много лет. Он отменил пытки и преследование ведьм, фактически ввел всеобщее начальное образование (1763 г.), закрепил свободу вероисповедания. Была проведена разработка нового законодательства, административная реформа, запретил практику покупки должностей, разграничил юстицию и исполнительную власть.

Стр. 120

Подумайте

1. Сравните положение императоров двух империй — Российской и Священной Римской. В чём заключались различия в наследовании престола, полномочиях, их веса в политической системе?

Наследование престолаВласть передавалась по наследствуИмператор (кайзер) избирался курфюрстами (семь наиболее сильных имперских князя) из династии австрийских Габсбургов
Полномочия монархаНеограниченная властьОграниченные полномочия кайзера; имел право с согласия рейхстага издавать законы, вводить налоги и решать вопросы войны и мира
Политический весИмператор обладал абсолютной властью, его опорой были дворянеКайзер не обладал полнотой власти, она ограничивалась рейхстагом и курфюрстами

Таким образом, император Российской империи обладал абсолютной, неограниченной властью, тогда как император Священной Римской империи был ограничен в своих правах рейхстагом и курфюрстами.

2. Пользуясь атласом и другими источниками информации, сравните политическую карту германских земель в 1789 и 1804 гг.

Пруссия в период с 1789 по 1804 гг. сумела расширить свои территории за счет разделов Речи Посполитой 1793 и 1795 гг. Однако Наполеоновские войны на западе, у границ Франции, привели к присоединению ряда германских государств, граница Франции была по Рейну.

3. Фридриха II многие считают ярким представителем просвещённого абсолютизма. Как вы думаете, в каких его шагах действительно проявился дух Просвещения, а когда он действовал как абсолютный монарх?

Фридрих II – ярчайший представитель эпохи Просвещения. Его деятельность способствовала подъему прусского сельского хозяйства, он содействовал развитию ремесла и торговли, основывал новые мануфактуры. Фридрих II отменил пытки и преследование ведьм, фактически ввел всеобщее начальное образование, закрепил свободу вероисповедания. Одним из самых значительных преобразований стала разработка нового законодательства, использовавшего целый ряд просветительских идей. Все это говорит о действиях в духе идей Просвещения.

Однако наряду со всеми новшествами Фридрих II оставил практически без изменений старые политические и социальные структуры. Король правил совершенно самовластно путем бесчисленных распоряжений и с помощью армии чиновников. В социальной сфере он также не покушался на старые порядки. Особенно это проявилось в крестьянском вопросе. Фридрих лично не одобрял крепостное право, однако он сохранил его в неприкосновенности, так как это ослабило бы юнкерство, что, в свою очередь, ослабило бы страну.

ГДЗ История Юдовская 8 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 105 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Аргументируйте, почему XVIII век считался веком Франции.

В XVIII в. Франция процветала. Ее население достигло 27 млн человек, что было примерно в три раза больше, чем в Англии. Таким образом, в 1789 г. каждый пятый европеец считался французом. К середине XVIII в. французский язык становится языком межнационального общения и культуры. Французские товары считались модными, спрос был высок, и Франция стремилась его удовлетворить. По экономическому развитию Франция уступала лишь Англии. С 1715 по 1792 г. обороты французской внешней торговли увеличились в четыре раза. Таким образом, Франция играла важную роль в международной политике, являясь одной из ведущих европейских держав.

2. Чем торговала Франция с Европой в XVIII в.?

Франция экспортировала широчайший спектр товаров: сукно, кружево, батист, чулки, украшения, часы, бумагу, зеркала, мебель, посуду, драгоценности, ткани, гобелены, фарфор, французские вина. Из колоний шли сахар, пряности, кофе и другие колониальные товары.

3. Почему Франции были необходимы реформы?

Первое сословие – духовенство – ощущало огромный разрыв между приходскими священниками и высшими клириками, и стремилось этот разрыв уменьшить.

Второе сословие – дворянство – страдало от роста цен. Старая знать теряла свое былое могущество. Разрушалась былая солидарность сословия. Дворянство стремилось избавиться от конкурентов на государственной службе. Дворянство теряло рычаги давления на короля, так как Генеральные штаты – сословно-представительный орган, через который можно было «достучаться» до власти – не собирался с 1614 г.

Третье сословие, значительную часть которого составляло крестьянство, мечтало о решении проблемы малоземелья и отмены сеньориального порядка.

Монархии было необходимо решить финансовые проблемы. Франция лишилась части населения: давление на протестантов заставило их бежать за границу, а деревню истощили постоянные налоги на ведение кровопролитных войн. Франция потеряла значительную часть колоний, настроила против себя многие европейские страны. Франция все больше отставала от своих конкурентов, прежде всего от Англии. Традиции вставали на пути модернизации страны. Все это требовало проведения реформ.

4. Перечислите реформы, которые проходили во Франции в XVIII в.

Людовик XV попытался в 1749 г. провести налоговую реформу, которую отвергли парламенты, а в 1763 г. выступили против попыток регулирования хлебной торговли. В 1771 г. были преобразованы парламенты: они были распущены, отменена продажа должностей. Взамен были созданы новые парламенты с сильно урезанными полномочиями, а их члены отныне должны были назначаться королем. Людовик XVI впоследствии отменил парламентскую реформу.

Генеральным контролером финансов был назначен Анн Робер Жак Тюрго. Он начал с того, что отменил ограничения на торговлю хлебом. Это привело к подорожанию хлеба, что вызвало восстания. Тюрго отменил ремесленные цехи, сдерживавшие конкуренцию в промышленности. Преобразовал и удешевил почтовое сообщение. Людовик XVI попытался провести парламентскую реформу, однако провести ее не удалось; король сам отменил реформу и объявил о созыве Генеральных штатов.

5. Какие события свидетельствовали о том, что начинается революция?

Во время заседаний Генеральных штатов депутаты третьего сословия, которых было вдвое больше, чем от первого и второго, объединились с дворянами, не сумевшими сделать карьеру при Старом порядке, потребовали индивидуального голосования. Людовик XVI не мог на это пойти. В ответ третье сословие решилось на открытый бунт: 17 июня оно объявило себя представителем всей нации – Национальным собранием. Депутаты собрались в Зале для игры в мяч и принесли клятву не расходиться, пока не будет выработана конституция. Король уступил им. 9 июля депутаты объявили себя Учредительным собранием, обещая тем самым учредить в стране новый государственный строй. Таким образом, бунт третьего сословия стал свидетельствовать о начинающейся революции.

Стр. 105

Подумайте

1. Используя дополнительные источники, выясните, что вызвало такую популярность Франции, её языка и товаров в XVIII в.

Франция являлась центром развития и распространения идей Просвещения. В связи с этим просветители всех стран стали пользоваться французским языком, а не латынью, как это было принято в Средние века. Развитие культуры, связанное с распространением идей Просвещения, наиболее ярко проявилось во Франции, что делало ее законодателем моды. Промышленность Франции обеспечивала производство товаров широкого спектра, которые к тому же входили в обиход среди богатых сословий других европейских государств. Франция являлась колониальной империей, что позволяло ей торговать с другими странами колониальными товарами. Таким образом, развитие Франции, ее культуры и науки, делало страну ведущей не только в европейской политике, но и в европейской культуре.

2. Чем были недовольны французские крестьяне и чем — дворяне?

Французские крестьяне были недовольны сеньориальными повинностями и малоземельем. Провинциальные дворяне, стремясь увеличить свои доходы, начинали наступать на права жителей деревни, что вызывало их недовольство.

Дворянство было недовольно разрушением былой солидарности сословия, которое происходило из-за притока новых людей из простолюдинов. Дворянство было недовольно введение всеобщего налогообложения. Они стремились воздействовать на монарха через Генеральные штаты, однако они не собирались с 1614 г. Им приходилось отстаивать свои права через парламенты путем прямой конфронтации с королем.

3. В чём заключалась слабость французской монархии?

Франция лишилась части населения. Деревню истощили постоянные налоги на ведение кровопролитных войн, которые были безуспешны. Франция потеряла значительную часть колоний, настроила против себя многие европейские страны. Франция исторически сложилась как страна, состоящая из множества провинций, присоединенных в разное время и на разных условиях. Это приводило к расцвету местного патриотизма, мешало складыванию единой французской нации. Франция все больше отставала от своих конкурентов. Неудачные попытки реформ, которые натыкались на сопротивление разных сословий, усугубляли положение монархии.

4. Почему именно реформа парламента была столь важна?

Реформа парламента была необходима для реформирования страны, так как парламенты отказывались принимать решения короля из-за низкого авторитета монархии. Таким образом, реформирование было невозможно без парламентской реформы.

5. Почему королям не удавались реформы?

Традиции, существовавшие во французском обществе, противодействие парламентов, которые не верили в возможность реформирования государства самостоятельно. Парламенты отказывали в реформах короля, что не позволило монархии добиться модернизации.

History-Social Science Framework — History-Social Science Framework (Департамент образования штата Калифорния)

Департамент образования Калифорнии

  • Преподавание и обучение
  • Тестирование и отчетность
  • Финансы и гранты
  • Данные и статистика
  • Специализированные программы
  • Поддержка обучения
  • Профессиональное обучение
  • Дом
  • Преподавание и обучение
  • История-Обществознание
  • Основы истории и социальных наук

14 июля 2016 г. Государственный совет по образованию принял Основу истории и социальных наук. Это окончательная цифровая версия Основы.


Основы истории и социальных наук — Весь документ

2016 Основы истории и социальных наук (PDF; 11 МБ) (Примечание: это большой файл, дайте время загрузить или сохранить файл на свой компьютер перед открытием.)

Основы истории и социальных наук – по главам

Содержание (PDF)

Глава 1: Введение (PDF)

Глава 2: Учебная практика от детского сада до пятого класса (PDF)

Глава 3: Детский сад – обучение и «Работаем сейчас и давно» (PDF)

Глава 4. Первый класс. Место ребенка во времени и пространстве (PDF)

Глава 5. Второй класс. Люди, которые меняют мир к лучшему (PDF)

Глава 6. Третий класс – Преемственность и изменения (PDF) 9(PDF) PDF)

Глава 10: Шестой класс – Всемирная история и география: Древние цивилизации (PDF)

Глава 11: Седьмой класс – Всемирная история и география: Средневековье и раннее Новое время (PDF)

Глава 12: Восьмой класс – Объединенный История и география штатов: рост и конфликты (PDF)

Глава 13. Учебная практика для девятого-двенадцатого классов (PDF)

Глава 14. Девятый класс. Курсы по выбору по истории и общественным наукам (PDF)

Глава 15. Десятый класс. Всемирная история, культура и география: The Современный мир (PDF)

Глава 16: Одиннадцатый класс – История и география США: преемственность и изменения в современной истории США (PDF)

Глава 17: Двенадцатый класс – Принципы американской демократии (один семестр) (PDF)

Глава 18: Двенадцатый класс – Принципы экономики (один семестр) (PDF)

Глава 19: Оценка знаний по истории и общественным наукам (PDF)

Глава 20: Доступ и равенство (PDF)

Глава 21: Учебные стратегии (PDF)

Глава 22: Профессиональное обучение (PDF)

Глава 23: Критерии оценки учебных материалов: от детского сада до восьмого класса (PDF)

Приложение A: Способности грамотных людей (PDF)

Приложение B: Задачи, вопросы и темы на уроке истории и географии (PDF)

Приложение C: Стандарты содержания истории и социальных наук (PDF)

Приложение D: Преподавание современного мира (PDF)

Приложение E : Образование для демократии: гражданское образование в учебной программе по истории и общественным наукам (PDF)

Приложение F: Религия и история и образование по общественным наукам (PDF)

Приложение G: Калифорнийская инициатива в области образования и окружающей среды (PDF)

Приложение H: Практика гражданской активности: обучение служению в рамках истории и социальных наук (PDF)

Процитированные работы (PDF)

Избранные первоисточники (PDF)
Примечание: одним из первоисточников является эссе «Зачем преподавать экономику в детском саду до двенадцатого класса?» (PDF) Джима Чаркинса.

Вопросы: Учебные программы и отдел учебных ресурсов | [email protected] | 916-319-0881

Последнее рассмотрение: среда, 5 октября 2022 г.

Поделиться этой страницей За последние 60 дней нет опубликованных материалов.


Государственные ресурсы тестирования | Департамент образования штата Оклахома


На странице «Ресурсы для тестирования штата» представлена ​​информация и ресурсы для программы школьного тестирования штата Оклахома (OSTP), включая оценки готовности к колледжу и карьере (CCRA).

Программа школьного тестирования Оклахомы (OSTP)

В рамках Программы школьного тестирования Оклахомы (OSTP) существует два типа оценок для 3–8 и 11 классов. Все оценки соответствуют академическим стандартам Оклахомы. Существует два типа оценивания: общее и альтернативное оценивание.

Общие оценки

Эти основанные на стандартах оценки предназначены для учащихся 3–8 и 11 классов по математике, английскому языку и естественным наукам. Оценка по истории США проводится в 11 классе.

Программа школьного тестирования Оклахомы (OSTP) — классы 3–8
  • Сайт справки и поддержки Cognia
  • Телефон: 866-629-0220
  • Электронная почта: [email protected]
Оценка готовности к колледжу и карьере (CCRA) — 11 класс
  • Оценка CCRA
    • SAT с секцией письма
    • ACT с секцией письма
    • Наука и история США
Информация OSTP
  • Календарь тестирования OSTP
  • Форма обозначения кода неисправности
  • OSTP/CCRA TA & TP Next Thought Training Module Ресурсы
  • Презентация Lexile/Quantile Framework и видео
  • Весна 2022 г. Сокращены диапазоны оценок для 3–8 классов – новинка 05.07.2022
Руководства по размещению OSTP и сопутствующие документы
  • Руководство по адаптации IEP/504 OSTP | Журнал изменений IEP/504
  • Политика калькулятора
  • EL OSTP Руководство по размещению | Утвержденные словари слово в слово
  • Ресурс для размещения тестовой формы EL
  • Обзор нестандартного размещения и ресурсы
  • Протокол OSTP ELA/Reading Test Read-Aloud
  • Уникальное размещение (форма U)
  • Отказ учащегося от размещения во время государственной аттестации
  • Часто задаваемые вопросы об OSTP
Технические руководства OSTP
  • Технический отчет OSTP и CCRA за 2020-2021 гг.