Таблица история 8 класс параграф 6: Таблица по истории 8 класс образование и наука

Содержание

Создание таблицы и добавление полей

В базе данных можно хранить данные в виде таблиц — тематических списков строк и столбцов. Например, вы можете создать таблицу «Контакты» для хранения имен, адресов и телефонных номеров или таблицу «Товары» для хранения сведений о товарах. В этой статье описано, как создать таблицу, добавить в нее поля, настроить первичный ключ и свойства таблицы и полей.

Перед созданием таблиц и добавлением полей изучите основные понятия. Дополнительные сведения см. в статье Общие сведения о таблицах.

В этой статье

Создание таблицы

В простой базе данных, такой как список контактов, может быть всего одна таблица. Однако во многих базах данных используется несколько таблиц. При создании базы данных на компьютере создается файл, который используется как контейнер для всех ее объектов, включая таблицы.

Есть несколько способов создать таблицу: вы можете создать новую базу данных, вставить таблицу в существующую базу данных или импортировать таблицу из другого источника данных, например книги Microsoft Office Excel, документа Microsoft Office Word, текстового файла или другой базы данных, либо связать таблицу с этим источником.

Когда вы создаете новую базу данных, в нее автоматически вставляется новая пустая таблица. Затем вы можете ввести в нее данные, чтобы начать определение полей.

К началу страницы

Создание таблицы в новой базе данных

  1. Щелкните Файл >

    Создать и выберите пункт Пустая база данных рабочего стола.

  2. В поле Файл введите имя файла новой базы данных.

  3. Чтобы сохранить базу данных в другом месте, щелкните значок папки.

  4. Нажмите кнопку Создать.

    Откроется новая база данных, в которой будет создана и открыта в режиме таблицы новая таблица с именем «Таблица1».

К началу страницы

Создание таблицы в существующей базе данных

  1. Щелкните Файл > Открыть и выберите базу данных, если она указана в разделе Последние. В противном случае выберите один из вариантов поиска базы данных.

  2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных найдите базу данных, которую вы хотите открыть,и нажмите кнопку Открыть.

  3. на вкладке Создание в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица.

    В базу данных будет вставлена новая таблица, которая откроется в режиме таблицы.

К началу страницы

Использование импорта или связывания для создания таблицы

Чтобы создать таблицу, вы можете импортировать данные из другого файла (например, из листа Excel, списка SharePoint, XML-файла, другой базы данных Access, папки Microsoft Outlook и т. д.) либо связать таблицу с ним.

При импорте данных создается их копия в новой таблице текущей базы данных. Последующие изменения, вносимые в исходные данные, не будут влиять на импортированные данные, и наоборот. После подключения к источнику и импорта данных можно использовать импортированные данные без подключения к источнику. В структуру импортированной таблицы можно вносить изменения.

Когда осуществляется связывание с данными, в текущей базе данных создается связанная таблица, обеспечивающая динамическое подключение к данным, хранящимся в другом месте. Изменения данных в связанной таблице отражаются в источнике, а изменения в источнике — в связанной таблице. Для работы со связанной таблицей необходимо подключение к источнику данных. Изменить структуру связанной таблицы нельзя.

Примечание: Нельзя изменять данные на листе Excel с помощью связанной таблицы. В качестве обходного способа можно импортировать исходные данные в базу данных Access, а затем создать связь с базой данных из Excel.

К началу страницы

Создание таблицы с помощью импорта внешних данных или связи с ними

  1. Откройте меню Файл и выберите команду Открыть.

  2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных выберите и откройте базу данных, в которой вы хотите создать таблицу.

  3. На вкладке Внешние данные в группе Импорт и связи выберите один из доступных источников данных. 

  4. Следуйте инструкциям в появляющихся диалоговых окнах.

    Будет создана таблица, имя которой появится в области навигации.

К началу страницы

Создание таблицы с использованием сайта SharePoint

Для создания таблицы базы данных можно использовать импортировать список SharePoint или создать связь с ним.

Кроме того, вы можете создать новый список SharePoint на основе готового шаблона. В Access доступны такие шаблоны, как «Контакты», «Задачи», «Вопросы» и «События».

  1. Откройте меню Файл и выберите команду Открыть.

  2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных выберите базу данных, в которой вы хотите создать таблицу, и нажмите кнопку Открыть.

  3. На вкладке Создание в группе Таблицы нажмите кнопку Списки SharePoint.

  4. Выполните одно из указанных ниже действий.

    Создание списка SharePoint на основе шаблона

    1. Выберите пункт Контакты, Задачи, Вопросы или События.

    2. В диалоговом окне Создание нового списка введите URL-адрес сайта SharePoint, на котором вы хотите создать список.

    3. Введите имя и описание для нового списка в полях Укажите имя нового списка и Описание.

    4. Чтобы открыть связанную таблицу после ее создания, установите флажок Открыть список по окончании экспорта (он установлен по умолчанию).

    Создание настраиваемого списка

    1. Выберите пункт Другой.

    2. В диалоговом окне Создание нового списка введите URL-адрес сайта SharePoint, на котором вы хотите создать список.

    3. Введите имя и описание для нового списка в полях Укажите имя нового списка и Описание.

    4. Чтобы открыть связанную таблицу после ее создания, установите флажок Открыть список по окончании экспорта (он установлен по умолчанию).

    Импорт данных из существующего списка

    1. Выберите пункт Существующий список SharePoint.

    2. В диалоговом окне Внешние данные введите URL-адрес сайта SharePoint, содержащего данные, которые нужно импортировать.

    3. Выберите пункт Импортировать данные источника в новую таблицу в текущей базе данных и нажмите кнопку Далее.

    4. Установите флажки всех списков SharePoint, которые нужно импортировать.

    Связь со списком

    1. Выберите пункт Существующий список SharePoint.

    2. В диалоговом окне Внешние данные — сайт SharePoint введите URL-адрес сайта SharePoint, содержащего список, связь с которым нужно создать.

    3. Выберите пункт Создать связанную таблицу для связи с источником данных и нажмите кнопку Далее.

    4. Установите флажки всех списков SharePoint, связи с которыми нужно создать.

К началу страницы

Создание таблицы с использованием веб-службы

В базе данных можно создать таблицу, подключенную к данным на веб-сайте с интерфейсом веб-службы. Таблицы веб-служб доступны только для чтения.

  1. На вкладке Внешние данные в группе Импорт и связи нажмите кнопку Дополнительно и выберите команду Службы данных.

  2. Если нужное подключение уже установлено, перейдите к действию 5. В противном случае перейдите к следующему действию.

  3. Нажмите кнопку Установить новое подключение.

  4. Выберите нужный файл подключения и нажмите кнопку ОК.

  5. В диалоговом окне Создание связи с данными веб-службы разверните нужное подключение.

  6. Выберите таблицу, связь с которой требуется создать. Ее поля отобразятся в правой части диалогового окна.

  7. Можно ввести имя связанной таблицы в поле Укажите имя ссылки. Access будет выводить это имя связанной таблицы в области навигации.

  8. Нажмите кнопку ОК. Будет создана связанная таблица.

К началу страницы

Настройка свойств таблицы

Кроме настройки свойств полей, можно задать свойства, которые применяются ко всей таблице или ко всем записям.

  1. Выберите таблицу, для которой требуется задать свойства.

  2. На вкладке Главная в группе Представления нажмите кнопку Представление и выберите пункт Конструктор.

  3. На вкладке Конструктор в группе Показать или скрыть выберите пункт Страница свойств.

    Откроется страница свойств таблицы.

  4. На странице свойств откройте вкладку Общие.

  5. Щелкните поле слева от свойства, которое вы хотите задать, и введите значение.

    Чтобы сохранить изменения, не забудьте нажать клавиши CTRL+S.

    Свойство таблицы

    Задача

    Представления на веб-сайте SharePoint

    Укажите, должны ли представления, основанные на таблице, отображаться на сайте SharePoint.

    Примечание: Действие этого параметра зависит от значения свойства базы данных Отображать все представления на сайте SharePoint.

    Развернутая подтаблица

    Укажите, следует ли развертывать все подтаблицы при открытии таблицы.

    Высота подтаблицы

    Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Чтобы в окне подтаблицы отображались все строки, оставьте значение 0.

    • Чтобы задать высоту подтаблицы, введите нужное значение.

    Ориентация

    Укажите направление отображения данных в соответствии с направлением письма (слева направо или справа налево).

    Описание

    Укажите описание таблицы, которое будет появляться в качестве всплывающей подсказки для этой таблицы.

    Режим по умолчанию

    Укажите режим открытия таблицы, используемый по умолчанию (Режим таблицы, Сводная таблица или Сводная диаграмма). Режимы сводной таблицы и сводной диаграммы в Access недоступны, начиная с Access 2013.

    Условие на значение

    Введите выражение, которое должно быть истинно при добавлении или изменении любой записи.

    Сообщение об ошибке

    Введите сообщение, отображаемое в том случае, если запись не соответствует выражению в свойстве Правило проверки.

    Фильтр

    Определите условия отображения строк в режиме таблицы.

    Порядок сортировки

    Выберите одно или несколько полей, чтобы задать порядок сортировки по умолчанию для строк в режиме таблицы.

    Имя подтаблицы

    Укажите, должна ли подтаблица отображаться в режиме таблицы. Если да, укажите таблицу или запрос, из которых подтаблица должна получать строки.

    Подчиненные поля

    Укажите поля в таблице или запросе, используемые в подтаблице и соответствующие свойству Основные поля, заданному для таблицы.

    Основные поля

    Укажите поля таблицы, соответствующие свойству Подчиненные поля, заданному для таблицы.

    Фильтр при загрузке

    Укажите, необходимо ли автоматически применять условия фильтра, заданные с помощью свойства Фильтр (если присвоено значение Да), при открытии таблицы в режиме таблицы.

    Сортировка при загрузке

    Укажите, необходимо ли автоматически применять условия сортировки, заданные с помощью свойства Порядок сортировки (если присвоено значение Да), при открытии таблицы в режиме таблицы.

    Совет.    Если в поле свойства недостаточно места для ввода или изменения значения, нажмите сочетание клавиш SHIFT+F2, чтобы открыть поле Область ввода. Если при назначении выражению свойства Правило проверки требуется помощь, нажмите кнопку рядом с полем свойства Правило проверки, чтобы открыть построитель выражений.

К началу страницы

Сохранение таблицы

После создания или изменения таблицы следует сохранить ее структуру. При первом сохранении таблице необходимо присвоить имя, описывающее содержащиеся в ней данные. Можно использовать до 64 знаков (букв или цифр), включая пробелы. Например, вы можете назвать таблицу «Клиенты», «Перечень запасных частей» или «Товары».

Access предоставляет вам гибкие возможности при именовании таблиц, однако есть и некоторые ограничения. Имя может сдержать до 64 знаков, включать любое сочетание букв, цифр, пробелов и специальных символов, за исключением точек (.), восклицательных знаков (!), квадратных скобок ([]), начального пробела, начального знака равенства (=) или непечатаемых символов, таких как возврат каретки. Кроме того, имя не должно содержать следующие символы: ` / \ : ; * ? » ‘ < > | # <TAB> { } % ~ &.

Совет: Договоритесь о том, по какому принципу будете называть объекты в базе данных, и следуйте этим правилам.

  1. Выберите Файл > Сохранить или нажмите клавиши CTRL+S.

  2. Если вы сохраняете таблицу в первый раз, введите ее имя и нажмите кнопку ОК.

К началу страницы

Настройка первичного ключа

Для таблицы следует задать первичный ключ, если только у вас нет веских оснований не делать этого. Access автоматически создает индекс для первичного ключа, что повышает производительность базы данных. Кроме того, Access гарантирует, что каждая запись имеет значение в поле первичного ключа и это значение всегда уникально. Это крайне важно, поскольку в противном случае нельзя надежно отличить одну строку от другой.

При создании таблицы в режиме таблицы Access автоматически создает первичный ключ с именем «Код» и присваивает ему тип данных «Счетчик».

Изменить или удалить первичный ключ, а также задать первичный ключ для таблицы, в которой его еще нет, можно в Конструкторе.

К началу страницы

Определение полей, используемых в качестве первичного ключа

Иногда данные, которые можно использовать в качестве первичного ключа, уже есть. Например, у сотрудников уже могут быть идентификационные номера. Если вы создаете таблицу для отслеживания данных о сотрудниках, в качестве первичного ключа можно использовать их идентификаторы. Иногда идентификаторы сотрудников уникальны только в сочетании с кодами отделов; в этом случае в качестве первичного ключа необходимо использовать сочетание этих полей. Первичный ключ должен обладать следующими характеристиками:

  • Значение данного поля или сочетания полей должно быть уникальным для каждой записи.

  • Поле или сочетание полей не должно быть пустым (у них всегда должно быть значение).

  • Значения не должны изменяться.

Если данных, подходящих на роль первичного ключа, нет, для этого можно создать новое поле. При создании поля для использования в качестве первичного ключа выберите для него тип «Счетчик» — это обеспечит соответствие трем характеристикам, указанным выше.

К началу страницы

Настройка или изменение первичного ключа

  1. Выберите таблицу, для которой вы хотите задать или изменить первичный ключ.

  2. На вкладке Главная в группе Представления нажмите кнопку Представление и выберите пункт Конструктор.

  3. На бланке таблицы выберите поле или поля, которые вы хотите использовать в качестве первичного ключа.

    Чтобы выделить одно поле, щелкните область выделения строки для него.

    Чтобы выделить несколько полей, щелкните область выделения для каждого поля, удерживая нажатой клавишу CTRL.

  4. На вкладке Конструктор в группе Элементы нажмите кнопку Ключевое поле.

    Индикатор ключа будет добавлен слева от поля или полей, определенных как первичный ключ.

К началу страницы

Удаление первичного ключа

  1. Выберите таблицу, первичный ключ которой вы хотите удалить.

  2. На вкладке Главная в группе Представления нажмите кнопку Представление и выберите пункт Конструктор.

  3. Щелкните область выделения строки для текущего первичного ключа. Если первичный ключ состоит из нескольких полей, щелкните область выделения строки для каждого из них, удерживая нажатой клавишу CTRL.

  4. На вкладке Конструктор в группе Элементы нажмите кнопку Ключевое поле.

    Индикатор ключа будет удален из поля или полей, ранее определенных в качестве первичного ключа.

Если попытаться сохранить новую таблицу без первичного ключа, Access предложит создать поле для него. Если нажать кнопку Да, Access создаст поле «Код» с типом данных «Счетчик», в котором будет хранится уникальное значение для каждой записи. Если в таблице уже есть поле с типом «Счетчик», оно будет использовано в качестве первичного ключа. Если нажать кнопку Нет, Access не добавит новое поле и не задаст первичный ключ.

К началу страницы

Добавление полей

Чтобы сохранить новый фрагмент данных для уже имеющейся таблицы Access, рекомендуется добавить в нее поле. Например, предположим, что есть таблица с полями, в которых указаны фамилия, имя, адрес электронной почты, номер телефона и почтовый адрес каждого клиента. Если нужно начать отслеживать предпочтительный способ связи для каждого клиента, для хранения таких данных добавляется поле.

Все элементы данных, которые необходимо отслеживать, хранятся в отдельных полях. Например, в таблице контактов можно создать поля «Имя», «Фамилия», «Телефон» и «Адрес», а в таблице товаров — поля «Название товара», «Код товара» и «Цена».

У каждого поля есть некоторые основные характеристики, например имя, которое уникальным образом определяет его в пределах таблицы, тип данных, указывающий на характер данных, операции, которые можно выполнять с данными, и объем места, выделяемого для каждого значения.

Прежде чем создавать поля, разделите данные на минимальные полезные элементы. Потом вам будет намного проще объединить данные, чем разделить их. Например, вместо поля «Полное имя» лучше создать отдельные поля «Имя» и «Фамилия». Благодаря этому вам будет проще искать и сортировать данные по имени, фамилии или их сочетанию. Если вы собираетесь создавать отчет, выполнять сортировку, поиск или вычисления по элементу данных, выделите его в отдельное поле.

Для поля можно задать свойства, определяющие его вид и поведение. Например, свойство Формат задает отображение данных в таблице или форме, включающей поле.

К началу страницы

Добавление поля путем ввода данных

Чтобы при создании новой или открытии существующей таблицы в режиме таблицы добавить в нее поле, введите данные в столбец таблицы Добавить поле(1). В зависимости от того, какое значение введено, тип данных для поля назначается автоматически. Если введенное значение не имеет определенного типа данных, Access выбирает текстовый тип, но при необходимости его можно изменить.

Ввод данных в столбец Добавить поле:

  1. Чтобы создать или открыть таблицу в режиме таблицы, в области навигации щелкните нужную таблицу правой кнопкой мыши и затем в контекстном меню выберите пункт Режим таблицы.

  2. Введите имя создаваемого поля в столбец Добавить поле.

    Используйте описательное имя, помогающее идентифицировать поле.

  3. Введите данные в новое поле.

К началу страницы

Добавление поля с помощью шаблона

Иногда проще выбрать поле из готового списка, чем создавать его вручную. Для выбора поля из списка шаблонов используется список Другие поля. Шаблон поля – это заданный набор характеристик и свойств, описывающих его. Определение шаблона поля включает имя поля, тип данных, значение свойства Формат и ряд других свойств.

  1. На вкладке Главная в группе Представления нажмите кнопку Представление и выберите пункт Режим таблицы.

  2. На вкладке Поля в группе Добавление и удаление нажмите кнопку Другие поля.

  3. Чтобы вставить новый столбец, выберите поле в списке Другие поля. Access помещает поле справа от столбца, в котором находится курсор. Если вы выберете один из заголовков Quick Start, например «Адрес», Access воздаст множество полей в таблице для разных составляющих частей адреса.

К началу страницы

Задание свойств полей

Для поля можно задать свойства, определяющие его вид и поведение.

Например, с помощью свойств поля можно:

  • изменить вид данных в поле;

  • предотвратить ввод неправильных данных в поле;

  • задать для поля значение по умолчанию;

  • ускорить поиск и сортировку по полю.

Некоторые свойства поля можно настроить в режиме таблицы, однако для доступа ко всем свойствам и их настройки необходимо использовать конструктор.

Настраиваемые свойства зависят от типа данных поля.

К началу страницы

Задание свойств поля в режиме таблицы

В режиме таблицы можно переименовать поле, изменить его тип, свойство Формат и некоторые другие свойства.

  1. В области навигации щелкните правой кнопкой мыши таблицу, которую вы хотите открыть.

  2. В контекстном меню выберите пункт Режим таблицы.

К началу страницы

Переименование поля

Когда вы добавляете поле путем ввода данных в режиме таблицы, Access автоматически присваивает ему универсальное имя. Первому новому полю назначается имя «Поле1», второму — «Поле2» и т. д. По умолчанию имя поля используется в качестве его метки везде, где поле отображается (например, в заголовке столбца таблицы). Если вы присвоите полям описательные имена, вам будет легче просматривать и изменять записи.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши заголовок поля, которое требуется переименовать (например, «Поле1»).

  2. В контекстном меню выберите пункт Переименовать поле.

  3. Введите новое имя в заголовок поля.

    Имена полей могут содержать до 64 символов (цифр или букв), включая пробелы.

К началу страницы

Изменение типа данных поля

При создании поля путем ввода данных в режиме таблицы приложение Access анализирует данные, чтобы определить подходящий тип данных для поля. Например, если ввести значение 01.01.2017, Access распознает его как дату и назначит полю тип даты-времени. Если Access не может однозначно определить тип данных, по умолчанию полю назначается текстовый тип. (Короткий текст, если используется Access 2016).

Тип данных поля определяет, какие еще свойства вы можете для него задать. Например, свойство Только добавление можно задать только для поля с типом данных «Гиперссылка» или «Поле МЕМО» (или «Длинный текст» в Access 2016).

Бывают ситуации, когда нужно изменить тип данных поля вручную. Представьте, что вам нужно ввести номера комнат, напоминающие даты (например, 10.2017). Если ввести значение 10.2017 в новое поле в режиме таблицы, функция автоматического определения типа данных выберет для поля тип данных «Дата и время». Поскольку номера комнат являются метками, а не датами, для них должен быть установлен тип данных «Текст». Чтобы изменить тип данных поля, выполните указанные ниже действия.

  1. На ленте откройте вкладку Поля.

  2. В группе Форматирование в списке Тип данных выберите нужный тип данных.

    Доступные типы данных

    Полный список доступных типов данных для баз данных Access вы найдете в статье Типы данных для баз данных Access рабочего стола.

    Советы по типам данных

    • Максимальный размер файла базы данных Access составляет 2 ГБ.

    • Чтобы оптимизировать производительность, при создании текстовых и числовых полей укажите оптимальный Размер поля. Например, если вы собираетесь хранить почтовые индексы известной длины, задайте соответствующие размеры поля. Для этого введите нужное значение в поле Размер поля. Дополнительные сведения см. в разделе Задание других свойств поля.

    • Для телефонных номеров, артикулов и других номеров, которые не предполагается использовать в математических вычислениях, вместо числового необходимо выбрать текстовый тип данных. Числовые значения, которые хранятся как текст, проще сортировать и фильтровать.

К началу страницы

Изменение формата поля

Кроме определения типа данных нового поля Access может задать для него значение свойства Формат, зависящее от введенных данных. Например, если ввести значение 10:50, Access выберет тип данных «Дата и время» и присвоит свойству Формат значение «Средний формат времени». Чтобы вручную изменить значение свойства Формат, сделайте следующее.

  1. На ленте откройте вкладку Поля

  2. В группе Форматирование в поле Формат введите нужный формат. 

    Примечание: Для полей некоторых типов (например, текстовых) список Формат может быть недоступен.

К началу страницы

Задание других свойств поля

  1. В режиме таблицы щелкните поле, для которого нужно задать свойство.

  2. На вкладке Поля в группах Свойства, Форматирование или Проверка поля выберите нужные свойства.

К началу страницы

Задание свойств поля в Конструкторе

При работе с таблицей в Конструкторе можно настраивать любые свойства полей. Тип данных поля задается на бланке таблицы, а другие свойства — в области Свойства поля.

  1. В области навигации щелкните таблицу правой кнопкой мыши.

  2. В контекстном меню выберите пункт Конструктор.

К началу страницы

Изменение типа данных поля

После создания поля можно изменить его различные параметры.

Предупреждение: Эти параметры можно изменять также у полей, которые были созданы ранее. Тем не менее если в поле уже есть данные, некоторые действия могут быть недоступны или привести к повреждению данных.

  1. На бланке таблицы найдите поле, для которого вы хотите задать тип данных.

  2. В столбце Тип данных выберите значение из списка.

    Доступные типы данных

    Полный список доступных типов данных для баз данных Access вы найдете в статье Типы данных для баз данных Access рабочего стола.

    Советы по типам данных

    • Максимальный размер файла базы данных Access составляет 2 ГБ.

    • Для телефонных номеров, артикулов и других номеров, которые не предполагается использовать в математических вычислениях, вместо числового необходимо выбрать текстовый тип данных. Числовые значения, которые хранятся как текст, проще сортировать и фильтровать, но их сложно использовать в вычислениях.

    • Для текстового и числового типа данных вы можете более точно задать размер поля или тип данных с помощью свойства Размер поля.

К началу страницы

Задание других свойств поля

Примечание: Не все форматы доступны для всех типов данных. Сначала задайте тип данных, а затем при необходимости настройте формат.

  1. На бланке таблицы выберите поле, для которого вы хотите задать свойства. Свойства поля выводятся в области Свойства поля.

    Свойства, которые можно задать, зависят от типа данных этого поля.

  2. В области Свойства поля введите нужные параметры для каждого свойства или нажмите клавишу F6 и выберите свойство с помощью клавиш со стрелками.

    Какие свойства полей доступны?

    Полный список свойств полей, доступных для каждого типа данных в базах данных приложения Access см. в статье Введение в использование типов данных и свойств полей.

    Примечание: Не все свойства доступны для каждого поля. Свойства поля определяются его типом данных.

  3. Если требуется больше места для ввода или изменения значений в поле свойства, нажмите клавиши SHIFT+F2 для отображения поля Область ввода.

    Совет: Если вам требуется помощь в создании маски ввода или выражения условия на значение, нажмите кнопку рядом с полем свойства для отображения соответствующего построителя.

  4. Чтобы сохранить изменения, нажмите клавиши CTRL+S.

К началу страницы

Перемещение поля

Чтобы переместить поле, перетащите его на нужное место. Чтобы выбрать несколько соседних полей для перемещения, щелкните первое поле, и, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните последнее поле. После этого можно перетащить выделенную группу полей на новое место.

При перетаскивании поля меняется его положение в таблице, порядок полей в конструкторе при этом не изменяется. При программном доступе к полям используется исходный порядок. Например, если перетащить поле в новое положение в режиме таблицы, а затем с помощью кнопки «Форма» создать на основе этой таблицы форму, поле будет расположено в исходном положении.

К началу страницы

См. также

Добавление вычисляемого поля в таблицу

Добавление поля в форму или отчет

История России. XIX век. 8 класс: историческая правда России от РВИО

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством. 

 

Концепция

линии учебников по истории России

Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»  

6–9 классы

 

В линии учебников издательства «Русское слово» представлено систематическое изложение содержания курсов истории России для 6 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой основного общего образования.

Структура представленных учебников по курсу Истории России выстроена в соответствии с Базисным учебным планом (по два учебных часа в неделю в 6–8 классах и три часа в 9 классе).

Учебно-методический комплект учебников по курсу Отечественной истории вместе с УМК по курсу Всеобщей истории представляют собой систему учебников, состоящую из завершенных линий, которые обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования. Система учебников по курсу «история России» обеспечивает достижение следующих требований к результатам освоения Основной образовательной программы общего образования:

— формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
— овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
— формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
— воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Внутренняя (УМК для каждого класса друг с другом) и внешняя (с УМК курса Всеобщей истории) интеграция линии по истории России для 6–9 классов в систему учебников обеспечивается за счет:

— Общих принципов структурирования основного текста учебника (Раздел/глава – параграф – пункт; в основе структуры лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой общепринятые принципы периодизации мирового исторического процесса).
— Сбалансированное распределение материала с целью раскрытия основных содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.) во всех учебниках системы.
— Единой методической системы учебника, разработанной доктором педагогических наук, профессором О.Ю. Стреловой, включая методический аппарат (структура и оформление), дополнительные рубрики («Это интересно» и «Документ» в 5–7 классах и «История в лицах» и «Документ» в 8–9 классах), вводные преамбулы к главам и т.д.
— Наличие в конце каждого учебника словаря терминов и понятий, а также перечня основных дат.
— Единые принципы аппарата ориентировки (оформление содержания, цветовые и графические обозначения рубрик, разделов и пр.)
— Единства художественного оформления и макета.

Содержание каждого учебника по истории России структурировано по разделам в соответствии с хронологическим принципом, внутри разделов (параграфы) – по основным содержательным линиям (экономика, политический строй, внутренняя и внешняя политика, культура и быт). Сами параграфы разбиты на отдельные пункты, каждый из которых является самостоятельной содержательной единицей в рамках параграфа (урока).

Материал учебников выстроен логически и включает несколько содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.), отражающих содержательные единицы Стандарта и Примерной программы. Это позволяет сформировать умения и навыки по различным отраслям и тематике исторических знаний – экономической и политической истории, истории культуры, основ исторической антропологии и т.д.

Концепция системы учебников основана на устоявшихся достижениях научной историографии. Признание важности материального (развитие промышленности, техники и технологий) и социально-политического (совершенствование правовых норм, политической системы общества и государственных институтов) прогресса человечества сочетается с необходимостью оценивать исторические события и явления с позиций их современников, уделять внимание не только внешней эволюции человеческого бытия, но и переменам в сознании и духовной культуре. Следует особенно отметить, что в учебниках для 6–9 класса по истории России, как в линии для первого концентра, методологические и философско-исторические аспекты представлены имплицитно, с использованием общепринятых терминов и символики и на доступном языке, чтобы не перегружать учащихся теоретическими проблемами.

Структура и последовательность изложения материала обеспечивают содержательную и методическую преемственность каждого последующего курса истории с предшествующим. Это достигается путем осуществления главной задачи курса – поступательного формирования системы знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых социальных компетенций на основе ряда сквозных содержательных линий. Структурное содержание учебников основано на движении от общего, целого к частному, более конкретному.

Аппарат ориентировки учебников постоянен от курса к курсу и представлен содержанием (с указанием номера, названия раздела, параграфа и страницы), а также системой специальных обозначений по тексту параграфов. В обращении к учащимся авторы учебников расшифровывают каждую из тематических рубрик. Важные для запоминания даты, имена исторических личностей, понятия и термины выделены особым шрифтом.

Учебники соответствуют возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала каждого из учебников не превышают максимальное количество часов, выделенное на изучение курса истории в каждой возрастной группе. Это позволяет учителю иметь возможность вариативности обучения на основе представленных в учебниках материалов дополнительного и источниковедческого характера.

Содержание учебников стимулирует развитие познавательных интересов учащихся, их индивидуальных и творческих способностей. Это достигается путем сбалансированного сочетания основного, дополнительного текстов и методического аппарата.

Материалы рубрики «Это интересно» в учебниках 6–7 класса дадут возможность учащимся, интересующимся историей, расширить свои знания об изучаемых событиях, познакомиться с интересными подробностями. С рубрикой «Это интересно» прямой преемственностью связана рубрика «История в лицах» для 8–9 классов. Здесь дополнительный материал приобретает уже более предметный и конкретный характер, ориентированный на внимание к роли личности в истории, связи перипетий биографии конкретного человека с событиями мирового масштаба. Вопросы и задания к данным рубрикам, интегрированные в общий комплекс вопросов и заданий позволяют расширять и углублять знания и навыки с опорой на основной материал учебника. Главная функция данных рубрик – поддержка любознательности и избирательности интересов.

Особое место в учебниках занимает рубрика «Документ», проходящая сквозной линией через все книги комплекта. Эта рубрика вкупе с вопросами и заданиями к ней играет не только особую роль в развитии аналитических и творческих способностей учащихся, но и в формировании комплекса познавательных УДД, связанных развитием критического мышления, усовершенствованием навыков по работе с информацией – ключевой компетенции, столь необходимой и важной в сегодняшнем информационно-насыщенном и быстроменяющемся мире.

Представленные учебники по истории России позволяют не только продемонстрировать определенные научные знания для усвоения учащимися, но и провести проверку их усвоения учителем через методический комплекс УМК, включающий разноуровневую систему вопросов и заданий. Расположенные в начале раздела т.н. «ключевые вопросы» носят опережающий характер и задают направление последующей работе с учебным материалом. Вопросы и задания по тексту параграфа позволяют провести текущую проверку усвоения учебного материала, а вопросы в конце параграфа и в конце раздела – провести двухступенчатую систематизацию и итоговый контроль ранее полученных знаний. Каждый тип вопросов и заданий имеет специальную символику, что заранее настраивает учащихся на определенный ритм работы.

Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и формирование универсальных учебных действий при изучении курса осуществляется через использование всего учебно-методического комплекса по истории России.

Через представленные учебники четко проводится мысль о необходимости уважения к собственному прошлому, умения ценить не только победы и достижения предков, но и цену, которая была за них заплачена, сопереживать трагедиям, пережитым российским народом на разных этапах его истории. Подобный подход способствует формированию таких личностных УДД, как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Разнообразие иллюстративного материала позволяет сформировать УУД работы с историческими реконструкциями, изображениями реальных памятников и предметов прошлого, рисунками современных художников, картами, схемами, таблицами и т.д. К данным УУД можно отнести: описание, сравнение, анализ, чтение, сопоставление и т.п. Задания по работе с иллюстрациями (описание, сравнение, анализ) особенно способствуют развитию речевой деятельности учащихся, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Учебники позволяют проводить различные виды работ с текстом: анализ, составление плана, тезисов, выделение главной мысли, составление альтернативного описания, ответы на вопросы и их составление и т.п.

Красочность и вариативность описания событий и явлений Отечественной истории позволяет заинтересовать учащихся содержанием курса, подвигнуть их на самостоятельную или проектную деятельность по изучению какой-либо темы. С этой целью методический аппарат содержит различные задания, касающиеся проектной деятельности (подготовка презентаций, рефератов и т.д.)

Особая роль среди итоговых вопросов и заданий отводится умению работать с Интернетом (поиск и отбор исторической информации) и компьютером (подготовка презентаций), что способствует предусмотренным Основной образовательной программой совершенствования навыков работы с информацией при помощи компьютера (поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; поиска, организация и хранение информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; формирование первичных навыков организации собственного информационного пространства).

Наглядность учебного материала достигается посредством использования различного рода иллюстративных и иных материалов, которые служат для формирования не только универсальных учебных действий, но и образа исторического события, личности, характеристики повседневной жизни человека в разные эпохи. Все представленные иллюстративные материалы имеют хорошее качество, и их использование методически оправдано и связано с основным текстом.

Разнообразие учебного материала, наличие опережающих, попутных и итоговых вопросов, вариативность возможностей их использования позволяет учащимся сформировать навыки работы как индивидуальной, так и групповой. Использование творческих заданий послужит средством не только развития креативных способностей учащихся, но и средством для самостоятельной познавательной активности, умения учиться, планировать и организовывать свою деятельность.

Система вопросов и заданий в учебниках позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их жизненный опыт. Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Учитель может организовывать не только контроль и самоконтроль, но и взаимоконтроль учащимися, что способствует сотрудничеству с педагогом и сверстниками.

Межпредметные связи такими предметами, как география, литература, цикл естественных дисциплин (в разделах по истории научных открытий) прослеживаются во всех учебниках линии.

Метапредметный характер учебников определяется возможностью формирования универсальных учебных действий на основе тематического содержания курсов. Сформированные УУД являются условием учебной адаптации учащихся и повышения мотивации обучения.

Содержание учебников имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю. Материал курсов носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России. Воспитание и развитие учащихся средствами исторической науки возможно как через использование дополнительной научно-популярной и художественной литературы, так и через специфику текстового материала, который предельно корректен, четок и интересен по содержанию.

Учебники написаны в доступном стиле, текстовый материал учебников соответствует нормам современного русского языка.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

— Программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая тетрадь для учащихся;
— Методическое пособие для учителя;
— Мультимедийное приложение к учебнику.

 

Сахаров А.Н., Боханов А.Н.
История России. XIX век
8 класс

Содержание учебника соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и Примерной программе по истории.

Курс истории России 8 класса разделен на 38 параграфов и рассчитан на 40 часов учебного времени, что соответствует количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 8 классе.

Содержание учебника охватывает период с начала до конца XIX века. Авторы дают всестороннюю и многоплановую картину исторического процесса. Значительное внимание уделено экономическому, социальному и культурному развитию России в XIX в.

Текст адаптирован для детей данного возраста, носит повествовательный, рассуждающий и объяснительный характер. Все важнейшие определения и даты выделены в тексте специальным шрифтом. Живость и образность материалу придает включение в авторский текст высказываний участников событий, цитат из документов, а также наличие большого количества иллюстраций, наглядно представляющими основные направления развития российского общества XIX в., достижения художественной культуры, а также портреты выдающихся деятелей отечественной истории.

В учебнике отражены межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами (литературой, религиоведением, музыкой и др.), а также дисциплинами естественнонаучного цикла (географией, биологией, физикой и др.).

Методический аппарат учебника носит разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся. Система вопросов и заданий охватывает все основные компоненты учебной книги и направлена на развитие способностей школьников, на формирование у них навыков самостоятельной работы.

Обращение

 

Содержание

 

Введение

 

 

Разворот

Даты по истории России: хронология

Хронологическая таблица  с датами по истории России.

VI в. — Легенда о князе Кие — основателе города Киева.

IX в. — Образование Древнерусского государства

860 — Поход русов на Константинополь.

882 — Объединение Новгорода и Киева при князе Олеге.

907, 911 — Походы Олега на Царьград. Договор с греками.

944  — Договор Игоря с Византией.

945  — Восстание древлян.

957 — Посольство Ольги в Константинополь.

964-972 — Походы Святослава.

980-1015 — Правление Владимира I.

988 — Принятие Русью христианства.

1015 — Восстание в Новгороде против варягов.

1019-1054 — Правление Ярослава Мудрого.

1068-1072 — Народные выступления в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях.

1097 — Любечский съезд русских князей.

1113 — Восстание в Киеве.

1113-1125 — Правление Владимира Мономаха.

1136 -— Установление республики в Новгороде.

1147 — Первое упоминание в летописи о Москве.

Начало ХII-конец XV вв. — Феодальная раздробленность Руси.

1169 — Взятие Киева войсками Андрея Боголюбского.

1202 — Образование Ордена меченосцев.

1206-1227 — Правление Чингисхана.

1219-1221 — Завоевание монголо-татарами Средней Азии.

1223, 31 мая — Битва на реке Калке.

Начало XIII в. — Образование Литовского государства.

1227-1255 — Правление Батыя.

1235-1243 — Завоевание монголо-татарами Закавказья.

1236  — Завоевание монголо-татарами Волжской Болгарии.

1237-1240 — Завоевание Руси монголо-татарами.

1237  — Образование Ливонского ордена.

1238, 4 марта — Битва на реке Сити.

1240, 15 июля — Невская битва.

1242, 5 апреля — Ледовое побоище.

1243 — Образование государства Золотая Орда.

1247 — Образование Тверского княжества.

1252-1263 — Александр Невский — великий князь Владимирский.

1262 — Восстания в русских городах против монголо-татар.

1276 — Образование Московского княжества.

1299 — Переезд митрополита из Киева во Владимир.

1301  — Присоединение Коломны к Москве.

1302  — Вхождение Переяславля-Залесского в состав Московского княжества.

1303  — Присоединение Можайска к Москве.

1310 — Принятие ислама как государственной религии Золотой Орды.

Ок.1313-1392 — Сергий Радонежский.

1327  — Восстание в Твери против золотоордынцев.

1328  — Перенесение центра митрополии в Москву.

1359-1389 — Правление Дмитрия Донского в Москве (с 1363 г. — великий князь Владимирский).

Ок. 1360-1430 — Андрей Рублев.

1363 — Победа литовских войск над ордынцами при Синих Водах. Вхождение Киева в состав Литвы. 1367 — Строительство белокаменного Кремля в Москве.

1378 — Первая победа над золотоордынцами на р.Воже.

1380, 8 сентября — Куликовская битва.

1382 — Разгром Москвы Тохтамышем.

1385 — Кревская уния между Литвой и Польшей.

1393 — Присоединение Нижнего Новгорода к Москве.

1395 — Разорение Тимуром Золотой Орды.

1410, 15 июля — Грюнвальдская битва.

1425-1453 — Большая феодальная война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского.

1437 — Образование Казанского ханства.

1439 — Флорентийская уния.

1443 — Образование Крымского ханства.

1448 — Избрание Ионы на русскую митрополию. Автокефалия русской православной церкви.

1453 — Падение Византийской империи.

1462-1505 — Правление Ивана III

1463 — Присоединение к Москве Ярославского княжества.

1469-1472 — Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1471 — Сражение на р. Шелони московских и новгородских войск.

1474 — Присоединение к Москве Ростова Великого.

1478 — Присоединение Новгорода Великого к Москве.

1480 — Стояние на р.Угре. Окончательное свержение монголо-татарского ига.

1484-1508 — Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.

1485 — Присоединение Твери к Москве.

1489 — Присоединение к Москве Вятской земли.

1497 — Судебник Ивана III.

Конец XV-начало XVI вв. — Образование Российского централизованного государства.

1500-1503, 1507-1508, 1512-1522, 1534-1537 — Русско-литовские войны.

1502 — Конец Золотой Орды.

1503  — Церковный собор по вопросу о монастырском землевладении (Нил Сорский — Иосиф Волоцкий).

1505-1533 — Правление Василия III.

1510 -— Присоединение Пскова к Москве.

1514 — Присоединение Смоленска к Москве.

1521 — Присоединение Рязанской и Северской земель к Москве.

1533-1584 (с 16 января 1647 г. — царь) — Правление Ивана IV Грозного.

1547 — Восстание в Москве.

1549  — Начало созыва Земских соборов.

1550 — Судебник Ивана IV.

1551  — Стоглавый собор.

1552  — Присоединение Казанского ханства к Москве.

1552-1557 — Вхождение Поволжья в состав России.

1556 — Присоединение Астраханского ханства к России.

1558-1583 — Ливонская война.

1561 — Разгром Ливонского ордена.

1564 — Начало книгопечатания в России. «Апостол».

1565-1572 — Опричнина.

1569 — Люблинская уния. Образование Речи Посполитой.

1581 — Первое упоминание о заповедных годах.

1581  — Поход Ермака в Сибирь.

1582  — Ям-Запольское перемирие с Польшей.

1583  — Плюсский мир со Швецией.

1589 — Учреждение патриаршества. Патриарх Иов.

1591  — Смерть царевича Дмитрия в Угличе.

1592 — Составление писцовых и переписных книг.

1595  — Тявзинский мир со Швецией.

1596  — Брестская церковная уния.

1597  — Указ о пятилетнем сыске беглых.

1598-1605 — Правление Б.Ф.Годунова.

1603-1604 — Восстание Хлопка.

1605-1606 — Правление Лжедмитрия I.

1606-1607 — Восстание И.И.Болотникова.

1606-1610 — Правление Василия Шуйского.

1607 — Указ о пятнадцатилетнем сыске беглых.

1607-1610 — Лжедмитрий II. Тушинский лагерь.

1610-1613 — Семибоярщина.

1611,  март-июль — Первое ополчение.

1612,  26 октября — Освобождение от интервентов Москвы народным ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского.

1613,  21 февраля — Избрание М.Ф.Романова на царство.

1617  — Столбовский мир со Швецией.

1618  — Деулинское перемирие с Польшей.

1645-1676 — Правление Алексея Михайловича.

1648-1654 — Освободительная война украинского народа против поляков под руководством Б.Хмельницкого.

1649 — Соборное уложение царя Алексея Михайловича.

1649 — Зборовский мир.

1651 — Белоцерковский мир.

1651 — Начало реформ патриарха Никона. Раскол.

1654, 8, января — Переяславская Рада.

1654-1667 — Война с Речью Посполитой за Украину.

1661  — Кардисский мир со Швецией.

1662 — «Медный бунт» в Москве.

1667 — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой.

1667-1669 — «Поход за зипунами».

1667 — Новоторговый устав.

1667-1676 — Соловецкое восстание.

1670-1671 — Крестьянская война под предводительством С.Т.Разина.

1676-1682 — правление Федора Алексеевича.

1676-1681 — Война России с Турцией.

1682, 1698 — Стрелецкие восстания в Москве.

1682 — Отмена местничества.

1682-1689 — Правление Софьи.

1682-1725 — Царствование Петра I, до 1696 г. совместно с Иваном V (с 1682 по 1689 — при регентстве Софьи).

1686 — «Вечный мир» с Польшей.

1687  — Открытие Славяно-греко-латинской академии.

1687, 1689 — Крымские походы В.В.Голицына.

1689 — Нерчинский договор с Китаем.

1695, 1696 — Азовские походы Петра I.

1697-1698 — «Великое посольство».

1700-1721 — Северная война.

1700, 1 января — Введение нового летосчисления.

1703, 16 мая — Основание Санкт-Петербурга.

1707-1708 — восстание под предводительством К.Булавина.

1708-1710 — Учреждение губерний.

1709, 27 июня — Полтавская битва.

1710-1711 — Прутский поход.

1711 — Учреждение Сената.

1713  — Перенесение столицы в Санкт-Петербург.

1714  — Указ о единонаследии.

1714, 27 июля — Победа русского флота при мысе Гангут.

1718-1721 — Учреждение коллегий.

1720  — Победа русского флота у острова Гренгам.

1721  — Разрешение покупать крестьян к заводам.

1721, 30 августа — Ништадтский мир со Швецией.

1721  — Учреждение Синода.

1721, 22 октября — Провозглашение Петра I императором.

1722 — Табель о рангах.

1722 — Указ о престолонаследии: император сам может назначить себе наследника

1722-1723 — Каспийский поход.

1725 — Открытие Академии наук в Петербурге.

1725-1727 — Царствование Екатерины I.

1726-1730 — Верховный тайный совет.

1727-1730 — Правление Петра П.

1730-1740 — Правление Анны Иоанновны. Бироновщина.

1731 — Отмена единонаследия.

1741-1761 — Правление Елизаветы Петровны.

1750 — Открытие первого русского театра в Ярославле.

1755, 25 января — Основание Московского университета.

1756-1763 — Семилетняя война.

1761-1762— Правление Петра Ш.

1762 — Манифест о вольности дворянства.

1762-1796 —Правление Екатерины II.

1764 — Секуляризация церковных имуществ.

1764 — Ликвидация гетманства на Украине.

1768 — Начало выпуска ассигнаций.

1767-1768 — Уложенная комиссия,

1768-1774 — Русско-турецкая война. Кючук-Кайнарджийский мир.

1771—Чумной бунт в Москве.

1772, 1793, 1795 — Разделы Польши.

1773-1775 — Восстание Е.И.Пугачева.

1775 —- Учреждение о губерниях Российской империи.

1780 — Декларация о вооруженном нейтралитете.

1783 —- Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии; под протекторат России.

1785 — Жалованные грамоты дворянству и городам.

1787-1791 —Русско-турецкая война. Ясский мир.

1796-1801 — Царствование Павла I

1797 — Манифест о трехдневной барщине.

1801-1825 — Царствование Александра I Павловича.

1802 — Учреждение министерств в России.

1803  — Указ о «вольных хлебопашцах».

1804-1813 — Русско-иранская война.

1805-1807 — Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях.

1805, ноябрь — Сражение при Аустерлице.

1806-1812 — Русско-турецкая война.

1807 — Тильзитский мир.

1810 — Создание Государственного совета.

1812, 12 июня-21 декабря — Отечественная война.

1812, 22 июля — Соединение 1-й и 2-й русских армий под Смоленском.

1812, 3-6 августа— Битва за Смоленск.

1812, 8 августа — Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим русской армии.

1812, 26 августа — Сражение при Бородино.

1812, 1 сентября — Совещание в Филях.

1812, 7 октября — Уход французской армии из Москвы.

1812, 12 октября — Сражение под Малоярославцем.

1812, 14-17 ноября — Переправа французских войск через р.Березину.

1812, 21 декабря — Приказ М.И.Кутузова по армии об изгнании французской армии из пределов России.

1813-1814 — Заграничные походы русской армии.

1813 — «Битва народов» при Лейпциге.

1814, сентябрь-1815, май — Венский конгресс.

1816-1817 — Деятельность «Союза спасения».

1818-1821 — Деятельность «Союза благоденствия».

1820 — Восстание в Семеновском полку.

1821  — Образование Южного общества.

1822  — Образование Северного общества.

1823 — Образование Общества соединенных славян.

1825, 14 декабря — Восстание декабристов в Петербурге.

1825, 29 декабря -1826, 3 января — Восстание Черниговского полка.

1825-1855 — Царствование Николая I Павловича.

1826 — Издание «чугунного» цензурного устава.

1826-1828 — Русско-иранская война.

1828-1829 — Русско-турецкая война.

1837 — Строительство железной дороги из Петербурга в Царское Село.

1837-1841 — Проведение П.Д.Киселевым реформы управления государственными крестьянами. 1839-1843 — Денежная реформа Е.Ф.Канкрина.

1842 — Издание указа об «обязанных крестьянах».

1844-1849 — Деятельность тайного кружка М.В.Буташевича-Петрашевского.

1845 — Образование Славянского общества св.Кирилла и Мефодия.

1853-1856 — Создание «Вольной русской типографии».

1853,  ноябрь — Сражение при Синопе.

1854, 2 сентября — высадка англо-французских войск в Крыму.

1854, 2 сентября — Затопление русского флота в бухте Севастополя.

1854, 8 сентября — Сражение на  р.Альме.

1854,  сентябрь-1855, август — Оборона Севастополя.

https://5-ege.ru/daty-po-istorii-rossii/

1855-1881 — Царствование Александра II Николаевича.

1855,  август — Сражение на Черной речке.

1855  — Подписание Симодского договора России с Японией.

1855, ноябрь — Взятие русскими войсками крепости Каре.

1856  — Парижский конгресс.

1860 — Пекинский договор России с Китаем.

1861-1863 — Деятельность тайного кружка «Великорусе».

1861, 19 февраля — Отмена крепостного права в России.

1861-1864 — Деятельность организации «Земля и воля».

1864 — Судебная, земская и школьная реформы.

1864-1885 — Завоевание Средней Азии Россией.

1866 — Образование Туркестанского генерал-губернаторства.

1868 — Установление вассальной зависимости Бухарского эмирата от России.

1870 — Основание русской секции I Интернационала.

1870 — Издание «Городового положения».

1873  — Создание Союза трех императоров.

1874  — Военная реформа. Введение всеобщей воинской повинности.

1874  — Первое «хождение в народ».

1875  — Трактат России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин.

1876  — Вхождение Кокандского ханства в состав России.

1876-1879 — Деятельность организации «Земля и воля».

1876 — Второе «хождение в народ».

1877-1878 — Русско-турецкая война.

1877, июль-декабрь — Оборона Шипкинского перевала.

1878 — Подписание Сан-Стефанского мирного договора.

1878 — Берлинский конгресс.

1879-1881 — Деятельность организации «Народная воля».

1879-1881 — Деятельность организации «Черный передел».

1881, 1 марта — Убийство Александра П.

1881-1894 — Царствование Александра III Алексадровича.

1881  — Принятие «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия».

1882 — Перевод крестьян на обязательный выкуп.

1885 — Стачка на Никольской мануфактуре Т.С.Морозова в Орехово-Зуеве.

1887 — Циркуляр о «кухаркиных детях».

1889  — Принятие «Положения о земских начальниках».

1890 — Принятие «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» (земская контрреформа).

1891-1894 — Оформление франко-русского союза.

1892 — Принятие «Городового положения» (городская контрреформа).

1894-1917 — Царствование Николая II Александровича.

1895 — Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».

1897 — Первая всеобщая перепись населения в России.

1897  — Денежная реформа С.Ю.Витте.

1898 — I съезд РСДРП.

1900, декабрь — Создание газеты «Искра».

1901  — «Обуховская оборона».

1902  — Объединение неонароднических кружков. Создание «Партии социалистов-революционеров».

1903, июль — Создание «Союза освобождения».

1903,  июль-август — Создание «Союза земцев-конституционалистов».

1904-1905 — Русско-японская война.

1904,  26-27 января — Нападение японских кораблей на русские эскадры в Порт-Артуре и Чемульпо.

1904,  август-1905, декабрь — Оборона Порт-Артура.

1905,  9 января — «Кровавое воскресенье».

1905, февраль — Сражение под Мукденом.

1905, май — Гибель русского флота у о.Цусима.

1905, июнь — Восстание на броненосце «Потемкин».

1905, июль-август — Создание Крестьянского союза.

1905, август — Подписание Портсмутского мира.

1905, октябрь — Всероссийская политическая стачка.

1905, октябрь — Создание «Конституционно-демократической партии» (кадеты).

1905, 17 октября — Издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

1905 — Создание «Союза русского народа».

1905, ноябрь — Отмена выкупных платежей.

1905, ноябрь — Создание «Союза 17 октября».

1905,  декабрь — Вооруженное восстание в Москве.

1906, апрель-июль — Деятельность I Государственной Думы.

1906, июль — Восстания в Свеаборге и Кронштадте.

1906,  9 ноября — Указ о выходе крестьян из общины.

1907 — Создание «Союза Михаила Архангела».

1907,  февраль-июнь — Деятельность II Государственной Думы.

1907, 3 июня — Роспуск Государственной Думы и принятие нового избирательного закона.

1907-1912 — Деятельность III Государственной Думы.

1912, 4 апреля — Ленский расстрел.

1912, ноябрь — Начало деятельности IV Государственной Думы.

1914, июль-1918, ноябрь — Первая мировая война.

1914, август — Восточно-Прусская операция русской армии.

1914,  август-сентябрь — Галицийская операция русской армии.

1915,  май-октябрь — Отступление русской армии.

1915,  август — Создание Прогрессивного блока.

1916,  май — «Брусиловский прорыв» русских войск.

1917,  23 февраля — Демонстрация в Петрограде.

1917, 25 февраля — Всеобщая политическая забастовка в Петрограде.

1917, 27 февраля — Образование Комитета Государственной Думы и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.

1917, 2 марта — Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства. Установление двоевластия в России.

1917, июнь — VI съезд РСДРП(б). Курс большевиков на вооруженное восстание.

1917, август — Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

1917,  24-26 октября — Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Советского правительства. (Великая Октябрьская социалистическая революция).

1918,  5-6 января — Учредительное собрание.

1918, 3 марта — Брестский мир.

1918, май – 1920, декабрь — Гражданская война в России.

1918,  июль — Конституция РСФСР.

1919,  март — VIII съезд РКП(б).

1920,  март — X съезд РКП(б), переход к НЭПу.

1922, 30 декабря — Образование СССР.

1924,  январь — Конституция СССР.

1925, декабрь — XIV съезд ВКП(б). Курс на индустриализацию.

1927, декабрь — XV съезд ВКП(б). Курс на коллективизацию.

1929 — Начало сплошной коллективизации.

1936, декабрь — Конституция СССР.

1939, 23 августа — Пакт о ненападении с Германией.

1939, ноябрь — 1940, март — Советско-финляндская война.

1941, 22 июня — 1945, 9 мая — Великая Отечественная война.

1941,  5-6 декабря — Начало наступления под Москвой.

1942,  19 ноября — 1943, 2 февраля — Сталинградская битва. Начало коренного перелома.

1943,  июль – август — 1943, ноябрь — Курская битва.

1945, 8 мая — Капитуляция Геермании.

1945, 8 августа — 2 сентября — Советско-японская война

1949, январь — Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).

1953, сентябрь — Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Н.С.Хрущева.

1955, май — Создание Организации Варшавского Договора.

1955,  июль — Пленум по НТП.

1956,  февраль — XX съезд КПСС.

1957 — Реформа управления гражданской промышленностью. Создание совнархозов.

1959 — Визит Н.С. Хрущева в США. 1959-1965 — Семилетка.

1961, 12 апреля — Полет Ю.А.Гагарина в космос.

1961,  октябрь — XXII съезд КПСС. Принятие третьей программы КПСС.

1962,  октябрь — Карибский кризис.

1964, октябрь — Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежнева.

1970 — XXIV съезд КПСС.

1975  — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки).

1976  — XXV съезд КПСС.

1977, октябрь — Конституция СССР.

1981  — XXVI съезд КПСС.

1982  — Принятие Продовольственной программы.

1985, март — Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева.

1986 — XXVII съезд КПСС.

1987-1991 — Период “перестройки” в СССР.

1988 — XIX Всесоюзная партконференция.

1989,  май-июнь — I Съезд народных депутатов СССР.

1990, март — III Съезд народных депутатов СССР. Избрание М.С.Горбачева Президентом СССР.

1991— Роспуск Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора.

1991,  12 июня — Избрание Б.Н.Ельцина Президентом РСФСР.

1991, 19-22 августа — Попытка государственного переворота (ГКЧП)

1991,  8 декабря — Беловежское соглашение о роспуске CCCI и создании Содружества независимых государств (СНГ).

1992,  март — Подписание Федеративного договора.

1993,  21 сентября — Указ Президента Б.Н.Ельцина о начале конституционной реформы в России и роспуске Верховного Совета.

1993, 3-4 октября — Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.

1993, 12 декабря — Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Принятие конституции РФ.

1995,  декабрь — Выборы в VI Государственную Думу.

1996,  16 июля – 3 июля — Выборы Президента Российской Федерации.

1999, 19 декабря — Выборы в VII Государственную Думу.

1999,  31 декабря — Указ о прекращении исполнения полномочий Президента РФ Ельциным Б. Н.

2000,  26 марта — Избрание В.В.Путина Президентом РФ.

РУКОВОДИТЕЛИ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава  государства

(Председатель ВЦИК, с 1923 г. – Председатель ЦИК СССР, с 1938 г. – Председатель Президиума Верховного Совета СССР, с мая 1989 по март  1990 – Председатель Верховного Совета СССР, с марта 1990 г. – Президент СССР, с декабря 1991 г. – Президент РФ).

1.  Каменев Лев Борисович – ноябрь 1917 г. (по новому стилю)

2.  Свердлов Яков Михайлович – ноябрь 1917 – март 1919 гг.

3.  Калинин Михаил Иванович – март 1919 г. – март 1946 г.

4.  Шверник Николай Михайлович – март 1946 г. – март 1953 г.

5.  Ворошилов Климент Ефремович – март 1953 г. – май 1960 г.

6. Брежнев Леонид Ильич – май 1960 – июль 1964; июнь 1977- ноябрь 1982 г.

7.  Микоян Анастас Иванович – июль 1964 г. – декабрь 1965 г.

8. Подгорный Николай Викторович – декабрь 1965 г. – июнь 1977 г.

9.  Андропов Юрий Владимирович – июнь 1983 г. – февраль 1984 г.

10.  Черненко Константин Устинович – апрель 1984 г. – март 1985 г.

11.  Громыко Андрей Андреевич – июль 1985 г. – октябрь 1988 г.

12.  Горбачев Михаил Сергеевич – октябрь 1988 г. – декабрь 1991 г.

13. Ельцин Борис Николаевич – июнь 1991 г. по декабрь 1999 гг.

14.  Путин Владимир Владимирович – с 31 дек 1999г. по н.в.

Глава правительства

(Председатель  СНК  РСФСР, с  июля  1923  -Председатель СНК  СССР, с марта  1946  г. -Председатель  Совета  Министров  СССР, с декабря 1990 г. по декабрь 1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров СССР, с декабря  1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров РФ, Председатель Правительства РФ)

1.  Ленин Владимир Ильич – ноябрь 1917 г. – январь 1924 г.

2. Рыков Алексей Иванович – февраль 1924 г. – декабрь 1930 г.

3.  Молотов Вячевлав Михайлович – декабрь 1930 г. – май 1941 г.

4.  Сталин Иосиф Виссарионович – май 1941 г. – март 1953 г.

5.  Маленков Георгий Максимилианович – март 1953 г. – февраль 1955 г.

6.  Булганин Николай Александрович – февраль 1955 г. – март 1958 г.

7. Хрущев Никита Сергеевич – март 1958 г. – октябрь 1964 г.

8.  Косыгин Алексей Николаевич – октябрь 1964 г. – октябрь 1980 г.

9. Тихонов Николай Александрович – октябрь 1980 г. – сентябрь 1985 г.

10.  Рыжков Николай Иванович – сентябрь 1985 г. – декабрь 1990 г.

11.  Павлов Валентин Сергеевич – декабрь 1990 г. – август 1991 г.

12. Гайдар Егор Тимурович – исп. обяз. – декабрь 1991 г. – декабрь 1992 г.

13.  Черномырдин Виктор Степанович – декабрь 1992 г. – март 1998 г.

14.  Кириенко Сергей Владиленович – март 1998 г. – август 1998 г.

15. Примаков Евгений Максимович – сентябрь 1998 г. – май 1999 г.

16.  Степашин Сергей Вадимович – май 1999 – август 1999 гг.

17.  Путин Владимир Владимирович – август 1999 – май 2000.

18.  Касьянов Михаил Михайлович – май 2000 – по н.в.

Руководитель Комм, партии

(Генеральный секретарь ЦК, с 1953 по 1966 г. Первый секретарь ЦК).

1.  Сталин И.В. – апрель 1922 г. – март 1953 г.

2. Хрущев Н.С. – сентябрь 1953 г. – октябрь 1964 г.

3.  Брежнев Л.И. – октябрь 1964 г. – ноябрь 1982 г.

4. Андропов Ю.В. – ноябрь 1982 г. – февраль 1984 г.

5.  Черненко К.У. – февраль 1984 г. – март 1985 г.

6.  Горбачев М.С. – март 1985 г. – август 1991 г.

Эти основные исторические даты часто нужны на ЕГЭ. Сохранить данную хронологию можно с помощью клавиш Ctrl+S.

Рекомендуем:

ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова

График проведения оценочных процедур (.pdf)

С целью оказания содействия избирательным комиссиям в осуществлении информирования о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва  

Что такое 5-й класс? Переходим в среднее звено школы. Уважаемые родители! Переход в 5 класс- это переход на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взросле­нии. Сложность этого периода заключается Читать дальше …

Внимание! 9 сентября 2021 года в 18.00  состоится общешкольное родительское собрание.   В 18.30 Поклассные  собрания будут проводится в кабинетах классных руководителей с 1 по 11 классы.

10 сентября 2021 года в ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (http://school259.spb.ru/ Время 14:00 Адрес: набережная Крюкова канала, дом 3) школьный музей «У Истока» совместно с ФГБУ «ЦВММ имени императора Петра Великого» Минобороны России (https://navalmuseum.ru/ Время 15:30 Адрес: Читать дальше …

1 сентября 2021 Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого продолжает программу праздничных мероприятий к Дню рождения российской тельняшки, которую венчают тематические встречи со школьниками Санкт-Петербурга «День знаний в тельняшке». Одна из них прошла сегодня в стенах музея. Ученики 259-й Читать дальше …

В этом году в Петербурге традиционный праздник ко Дню знаний пройдет в необычном формате. Первоклассники увидят веселый и познавательный фильм- квест «Первоклассные приключения Сони и Левы в Санкт-Петербурге». Образовательная картина создана Детским ледовым театром при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Это веселое Читать дальше …

Уважаемые учащиеся, учителя и сотрудники, Родители #Школа259СПБ!  Поздравляем вас с началом нового 2021-2022 учебного года!  Пусть он будет лучше, чем предыдущий. Желаем всем терпения, здоровья и оптимизма.

30 августа 2021 года  состоялась прямая трансляция Городского педсовета.  Прозвучали ответы на вопросы, которые задавали в соцсетях вице-губернатору и Губернатору, а именно: • Когда и где будут построены новые школы и детские сады • Появятся ли школы с бассейнами в центре Читать дальше …

Оценка готовности штата Иллинойс (IAR)