Таблица по обж 8 класс – Тест по ОБЖ (8 класс) по теме: Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащихся

Тест по ОБЖ (8 класс) по теме: Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащихся

Вопросы

Ответы

1

Что называют пожаром?

Дым, токсичные продукты горения и понижение содержания кислорода, пламя и высокая температура, взрывы, повреждение и обрушение конструкций зданий

1

2

Что такое горение?

Уплотнить входную дверь мокрой тканью и периодически смачивать ее, не допуская высыхания, закрыть окна, форточки, заткнуть вентиляционные отверстия, выйти на балкон и закрыть за собой дверь, а при его отсутствии — подойти к окну и привлекать к себе внимание людей на улице, при проникновении дыма защитить органы дыхания влажной повязкой из подручных средств

2

3

Как подразделяют пожары в зависимости от внешних признаков горения?

Быстрым распространением и токсичностью, из-за которых можно потерять ориентировку, сознание и погибнуть от удушья

3

4

Что такое взрыв?

Переносное или передвижное устройство для тушения очага горения посредством выпуска заряда огнетушащего вещества

4

5

Каковы особенности взрыва?

Лифтом

5

6

Каковы основные причины пожаров?

Внутренние пожарные краны, пожарные рукава, огнетушители

6

7

Какие опасные факторы угрожают человеку при пожаре?

Основными и запасными выходами, внутренними и наружными лестницами

7

8

Чем опасен дым в здании?

Водным, воздушно-пенным (пенным), порошковым, углекислотным, хладоновым

8

9

Каким подручным средством защитить органы дыхания от дыма при пожаре?

Прекращение доступа в зону горения воздуха (кислорода) и горючих материалов, интенсивное охлаждение зоны горения огнегасящими средствами

9

10

Что увеличивает опасность гибели людей при пожаре?

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

10

11

Чем нельзя пользоваться для эвакуации из верхних этажей горящего здания?

Специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом

11

12

Что необходимо сделать при пожаре в соседних помещениях (коридоре), когда из-за огня и дыма покинуть помещение (квартиру) на верхнем этаже здания невозможно?

Нарушение правил безопасности при обращении с огнем, пользовании электрическим и газовым оборудованием, хранении и использовании горючих и взрывоопасных материалов, утечки газа, перегрузки и неисправности электросетей

12

13

Чем нужно пользоваться для эвакуации из здания во время пожара?

Ползком или на четвереньках, так как у пола концентрация дыма и температура ниже, а кислорода больше, поэтому легче дышать

13

14

Что такое требования пожарной безопасности?

Реакция окисления горючего вещества с выделением тепла, дыма и, как правило, пламенем

14

15

Что входит в процесс тушения пожара?

Ввиду небольшой продолжительности работы приводить в действие непосредственно возле очага горения, огнегасительную струю направлять на участки повышенного горения, сбивая пламя снизу вверх и стремясь быстро и равномерно покрыть огнетушащим веществом большую площадь горения

15

16

Как нужно передвигаться в сильно задымленных помещениях и почему?

Быстрое преобразование вещества (взрывное горение), сопровождающееся выделением энергии, образованием сжатых газов и взрывной волны

16

17

Что такое огнетушитель?

Повязкой из нескольких слоев ткани (желательно льняной или хлопчатобумажной), смоченной водой или любой негорючей пищевой жидкостью

17

18

Каким может быть огнетушитель по типу заряда (огнетушащего вещества)?

Наружные (всегда открытые), внутренние (открытые — в помещениях и скрытые — горение в пустотах и внутри конструкций зданий), одновременно наружные и внутренние

18

19

Какие первичные средства пожаротушения есть в многоэтажных домах?

Страх, паника, давка, незнание правил поведения при пожаре, путей эвакуации из здания, неумение использовать противопожарное оборудование, ошибочные действия

19

20

Как необходимо применять огнетушитель?

Быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов

20

nsportal.ru

§4.2 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Параграф 4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1. Какое влияние оказывает загрязнение окружающей среды на биохимические процессы, происходящие в организме человека?

Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить изменения генов (мутации). В условиях нарастающего загрязнения окружающей среды он ускоряется и с определённой для каждого конкретного случая вероятностью может выйти из-под контроля. Если это произойдёт в клетке тела, то она может стать родоначальницей злокачественной опухоли. Если мутация произойдёт в половой клетке или в клетке развивающегося зародыша, то такая «вышедшая из-под контроля» клетка может привести к развитию у ребёнка наследственного заболевания.

2. Какие вещества способствуют нормализации окислительно-восстановительных процессов в организме человека?

В нашем организме на биохимическом уровне постоянно протекают тысячи различных реакций. Во многих из этих реакций в процессах окисления участвуют свободные радикалы. В клетках организма всегда присутствует какое-то количество свободных радикалов. Свободные радикалы необходимы для осуществления нормального процесса обмена веществ и энергии в организме.

Витами А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). Во многих растительных пищевых продуктах (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.)

Витамин С содержится в значительных количествах в продуктах растительного происхождения (плоды шиповника, капуста, чёрная смородина, лимоны, апельсины и другие фрукты и ягоды).

Витамин Е содержится в зелёных частях растений, особенно в молодых ростках злаков. Богаты витамином растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое).

4. Какие правила поведения в повседневной жизни способствуют сохранению окружающей природной среды?

Кроме привычки поддерживать доступными способами чистоту окружающей среды, необходимо воспитывать в себе экономическое отношение в расходовании в быту электроэнергии, воды и газа. Это тоже способствует сохранению окружающей природной среды, так как если снижается потребление, то снижается производство, а значит, и выбросы.

5. Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

  • Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных объектов, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать закрытыми.

  • Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали.

  • Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке.

  • Купаться можно только в установленных местах, где состояние воды проверено и не опасно для здоровья.

gdzznaniya.ru

Содержание программы по ОБЖ 8 класс

Содержание учебной программы ОБЖ

8 класс

часов

Раздел

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

14

Тема 1.1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение- естественная потребность организма..Физическая культура и закаливание. Личная гигиена .Вредные привычки и их негативные влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

2

Тема 1.2

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Дорожное движение и его участники : пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила велосипедиста и водителя мопеда.

2

Тема 1.3

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины.

2

Тема 1.4

Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде. Водоёмы. Меры предосторожности при движении по льду. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1

Тема 1.5

Правила безопасного поведения в быту

Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическим и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при травлениях и ожогах.

1

2

Тема 1.7

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосфере, воды и почвы Понятие предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

1

Тема 1.8

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомом человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила зашиты отмашенников .Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Правила безопасного поведения в толпе Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

3

Раздел

2

Оказание первой медицинской помощи

.Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.(противогаз ГП-7,детский противогаз ПДФ-Ш),их использование .Первая медицинская помощь при травмах .Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

4

Раздел

3

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

16

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары(лесные, трофянные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

7

Тема 3.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и привила безопасного поведения.

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасное объекты. Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Примышленные аварии с выбросом опасных химических веществ..Химические опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Аварии на радиационном опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе гидродинамической аварии.

6

Практические занятия по ОБЖ

8 класс

Практическое

Занятие

Тема

Календ.

сроки

Факт.

сроки

1

Практическое занятие

Эвакуация

2

Практическое занятие

Медицинская аптечка

3

Практическое занятие

ПМП при отравлениях

4

Практическое занятие

Индивидуальные средства защиты

5

Практическое занятие

ПМП при ожогах и обморожениях

6

Практическое занятие

Ориентирование и сигналы бедствия

7

Семинар

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

8

Семинар

Ситуации криминогенного характера

9

Тест

Участники дорожного движения

10

Тест

Чрезвычайные ситуации природного характера

infourok.ru

Тест по ОБЖ (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: Дидактический материл по ОБЖ. Таблицы соответствия.

вопросы

Ответы

1

Чего нельзя делать после урагана, бури, смерча?

Метеопрогнозы, борьба за устойчивость ЛЭП, предупреждение возникновения вторичных поражающих факторов.

1

2

Примеры метеорологических опасных явлений.

Поставить машину радиатором от ветра, надеть тёплую одежду, достать продукты и лопату, периодически прогревать двигатель и откидывать снег, спать по очереди.  

2

3

Меры безопасности автомобилиста зимой.

Пожары, вызванные молниями, авариями на ЛЭП, на газовых коммуникациях, утечками легковоспламеняющихся веществ.

3

4

Что такое циклон?

Волны, катастрофические ливни и наводнения, напор ветра.

4

5

Что делать, если пурга застала вас в походе?

Создать запас кормов, воды, подготовить автономные источники электроэнергии.

5

6

Что такое ураган?

Защитить окна, укрепить лёгкие постройки, подготовить запас продуктов, средства освещения, определить безопасное место.

6

7

Что нужно делать, если ураган застал вас на улице?

Разрушаются лёгкие и повреждаются прочные здания, опустошаются засеянные поля, рвутся ЛЭП, тонут суда.

7

8

Что такое смерч?

Длительный ветер со скоростью выше 20 м/сек. вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше.

8

9

Наиболее безопасные места в доме при урагане.

Атмосферное возмущение, вихрь с пониженным давлением в центре и ураганными скоростями ветра, возникающие в тропических широтах, на Дальнем Востоке – тайфун.

9

10

Меры по снижению ущерба и потерь от ураганов, бурь, смерчей.

Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления, характеризуется силой и направлением

10

11

Вторичные поражающие факторы урагана.

Не следует продолжать движение, организовать стоянку, лучше в лесу, в низине, предпринять меры против обморожений.

11

12

Что такое ветер?

Иметь в багажнике тёплую одежду, валенки, запас еды, лопату, трос. Не отправляться в дорогу в одиночку.

12

13

Основные поражающие факторы урагана (чем страшен ураган)?

Сильный, маломасштабный вихрь диаметром до 1000 м., ветер в котором вращается со скоростью более 100 м/с, вызывающий огромные разрушения на ограниченной площади.

13

14

Заблаговременные меры безопасности при получении штормового предупреждения.

Заходить в повреждённые здания, возвратившись домой пользоваться без проверки электрооборудованием и газовыми приборами, подходить к оборванным проводам.

14

15

Что такое шторм?

Подвал, внутренние помещения подальше от окон.

15

16

Меры по защите с/х животных.

Ливни, обильные снегопады, засухи, затяжные дожди, ураганы, бури, смерчи, заморозки.

16

17

Что нужно делать, если сильная метель застала вас в дороге на автомашине?

Держаться как можно дальше от зданий, мостов, деревьев, ЛЭП, постараться как можно быстрее укрыться в подвале, при невозможности – залечь в любое углубление.

17

18

Каковы последствия ураганов, бурь, смерчей?

Ветер со скоростью более 30 м/с, вызывающий катастрофические последствия.

18

nsportal.ru

§2.3 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Параграф 2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства.

1. Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

В нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно на 1 300 000 автомобилей становится больше. Следовательно, также быстро растёт и число водителей. Это значит, что на дорогах чаще начнут возникать ДТП, опасные ситуации. Чтобы этого избежать, с каждым днём возрастает уровень подготовки водителей.

2. Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

Можно выделить наиболее значимые духовные и физические качества водителя, по которым можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения:

1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством.

2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения, соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

3. Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, человек получает бесценный опыт в изучении правил безопасного движения и готовится стать профессиональным водителем транспортного средства.

4. Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

5. Перечислите основные обязанности велосипедиста.

Основные обязанности велосипедиста:

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дороге с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

  • При намерении повернуть или остановиться, необходимо заранее предупредить об этом остальные участников дорожного движения с помощью сигналов, подаваемых рукой.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

gdzznaniya.ru

§5.3 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Параграф 5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения.

1. Что представляет собой международная шкала событий на АЭС? В чём её предназначение?

Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ) разработало специальную шкалу классификации тяжести аварий на АЭС. Шкала имеет 7 категорий тяжести последствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена для оценки серьёзности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

2. Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской Федерации?

В целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1995 году был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определилась политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья и допустимые пределы доз облучения.

Нормами предусмотрено, что для населения средняя годовая эффективная доза равна 0,001 зиверта (0,1 бар). Для персонала ядерных объектов 0,02 зиверта (2 бэр).

3. Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?

В настоящее время в нашей стране принимаются меры по обеспечению безопасности функционирования ядерной энергетики, которые призваны исключить попадание радионуклидов в окружающую среду при работе АЭС в нормальном режиме и даже при возникновении на них аварий. Это достигается тем, что на пути выхода продуктов деления в окружающую среду создаются определённые барьеры.

gdzznaniya.ru

Рабочая программа по ОБЖ (8 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 8 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

дата

Предметно — информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно — коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно — ориентационная составляющая

по плану

фактически

Раздел 1: Пожарная безопасность — 3 ч

 1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Пожары , их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах

Учебник

Параграф 1.1

 

Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики

Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия

Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов.

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация.

 2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Профилактика пожаров в повседневной жиз¬ни и организация защиты населения

Учебник

Параграф 1.2

 

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности.

Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожара

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Учебник

Параграф 1.3

 

Запомнить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту

Уметь выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре.

Составлять план своего поведения на случай возникновения пожара в школе и дома и записывать их в дневник безопасности

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 2: Безопасность на дорогах — 3 ч

 4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшест¬вий и травматизма людей

Учебник

Параграф 2.1

 

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации.

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения..

Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Учебник

Параграф 2.2

 

Повторить правила дорожного движения, запомнить дорожные знаки

Запомнить правильный алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира.

Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 6.

Велосипедист – водитель транспортного средства

Велосипедист — водитель транспортного средства

Учебник

Параграф 2.3

 

Повторить правила дорожного движения. знать дорожные знаки

Знать правильный алгоритм безопасного поведения водителя велосипеда.

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 3: Безопасность на водоемах — 3 ч

 7.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду.

Учебник

Параграф 3.1

 

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различное время года

Уметь характеризовать состояние водоёмов в различное время года

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 8.

Безопасный отдых на водоемах

Правила безопасного поведения на воде.

Учебник

Параграф 3.2

 

Знать правила безопасного поведения на воде

Уметь сравнивать способы обеззараживания воды

Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 9.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Учебник

Параграф 3.3

 

Знать правила безопасного поведения на воде

Уметь отрабатывать в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах.

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 4: Экология и безопасность — 2 ч

 10.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологи-ческая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Учебник

Параграф 4.1

 

Знать состояние окружающей среды и уметь анализировать

Уметь искать в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация.

 11.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Учебник

Параграф 4.2

 

Знать приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам.

Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 5: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия — 5 ч

 12.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

ЧС техногенного характера, их классификация

Учебник

Параграф 5.1

 

Знать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Уметь различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС

Учебник

Параграф 5.2

 

Знать какие объекты относятся к радиационно опасным; радиационная авария и её влияние на организм человека

Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия

Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника.

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 14.

Аварии на химических опасных объектах и их возможные последствия

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ.

Учебник

Параграф 5.3

 

Знать какие объекты относятся к химически опасным; химическая авария и её влияние на организм человека; АХОВ

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

Выделять главное, анализировать илюстрации учебника

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 15.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

Учебник

Параграф 5.4

 

Знать какие объекты экономики относятся к взрывопожароопасным; к каким последствиям может привести авария взрывопожароопасном объекте

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

Выделять главное, анализировать илюстрации учебника

Контрольный тест

 16.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий

Учебник

Параграф 5.5

 

Знать какие гидротехнические сооружения потенциально опасные; основные последствия гидротехнической аварии

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

Выделять главное, анализировать илюстрации учебника

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 6: Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций — 4 ч

 17.

Обеспечение радиационной безопасности населения

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Учебник

Параграф 6.1

 

Знать какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.

Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 18.

Обеспечение химической защиты населения

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Учебник

Параграф 6.2

 

Знать какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения химической аварии

Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Учебник

Параграф 6.3

 

Знать способы защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Правила без¬опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Учебник

Параграф 6.4

 

Знать способы защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера

Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 7: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера — 3 ч

 21.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Учебник

Параграф 7.1

 

Знать основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уметь объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 22.

Эвакуация населения

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Учебник

Параграф 7.2

 

Знать виды эвакуаций; её особенности

Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

23.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Учебник

Параграф 7.3

 

Знать какие инженерно-технические сооружения могут использовать для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уметь характеризовать основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения

Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

Раздел 8: Здоровый образ жизни и его состовляющие — 8 ч

 24.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

Учебник

Параграф 8.1

 

Знать какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни,

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 25.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Индивидуальное здоровье человека, его фи¬зическая, духовная и социальная сущность

Учебник

Параграф 8.2

 

Знать какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 26.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Учебник

Параграф 8.3

 

Знать основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества

Уметь объяснять общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека в обществе

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 27.

Здоровы образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Учебник

Параграф 8.4

 

Знать какие факторы оказывают положительное или отрицательное влияние на состояние здоровья

Классифицировать знания об основных факторах , разрушающих здоровье , характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Учебник

Параграф 8.5

 

Знать какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний; меры профилактики

Уметь анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

Учебник

Параграф 8.6

 

Знать виды вредных привычек и их влияние на здоровье

Уметь формулировать правила соблюдения норм ЗОЖ для профилактики вредных привычек

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 30.

Профилактика вредных привычек

Методы и формы профилактики вредных привычек

Учебник

Параграф 8.7

 

Знать меры профилактики вредных привычек

Уметь формулировать правила соблюдения норм ЗОЖ для профилактики вредных привычек

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Индивидуальная работа с текстом учебника. Презентация

 31.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Учебник

Параграф 8.8

 

Знать пройденный материал

Классифицировать знания об основных факторах , разрушающих здоровье , характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Пишут реферат на одну из тем

Раздел 9: Первая помощь при неотложных состояниях — 3 ч

 32.

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

Учебник

Параграф 9.1-9.2

 

Знать какие основные медицинские мероприятия могут проводится при оказании первой медицинской помощи Знать правила первой медицинской помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Работа в группах. Выполнение заданий учителя. Презентация

 33.

Первая медицинская помощь при травмах

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших

Учебник

Параграф 9.3

 

Знать правила первой медицинской помощи при травмах

Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ ,при травмах

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Контрольный тест

 34.

Первая медицинская помощь при утоплении

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Учебник

Параграф 9.4

 

Знать правила первой медицинской помощи при утоплении; пройденный материал

Характеризовать общие правила оказания первой помощи. Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ ,при травмах, при утоплении. Применять приемы транспортировки пострадавшего

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Работа в группах. Выполнение заданий учителя. Презентация

nsportal.ru