Схемы по новой истории 8 класс: Всеобщая история в таблицах и схемах, Алиева С.К., 2001

Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: конспекты уроков по Новой истории 8 класс

Урок № 1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Цель:

  1. Охарактеризовать  основные черты нового времени;
  2. Сравнить традиционное общество с индустриальным;
  3. Выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.

Словарь:

МОДЕРНИЗАЦИЯ, изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.

КАПИТАЛИЗМ, тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества,

Ход урока:

Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:

Выделяется  три эшелона модернизации

  1. страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.
  2. страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – германия, Италия, австрийская империя. США, Россия.
  3. страны традиционного развития – латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.
  1. Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?

На путь индустриализация встала только Япония : «Восточная мораль – западная техника».

В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:

  1. Ускоряется рост населения;
  2. Урбанизация;
  3. Миграция населения;
  4. Эмиграция в Новый Свет;
  5. Преобладание города в экономической жизни.

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу:

Плюсы и минусы развития индустриального общества.

«+»

«-»

Господство машинного производства

Разделение труда, развитый рынок

Демократизация общественного устройства

Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой

Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы

Новые виды оружия  сделали войны особенно опасными

Зависимость производства от источников энергии

Технический прогресс породил экологические проблемы.

Домашнее задание: с.3-5 отвечать на вопросы.

Урок № 2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Цель:

  1. Рассмотреть  этапы индустриальной революции;
  2. Определить тенденцию развития инженерной мысли в  XΙX в.

Словарь:

КАРТЕЛЬ в экономике — форма экономического объединения, участники которого заключают соглашение о регулировании объемов производства, условий сбыта продукции, найма рабочей силы. Участники картеля сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность.

ТРЕСТ — одна из форм экономических объединений, в рамках которых участники теряют производственную, коммерческую, а часто и юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредоточивается в руках правления или головной компании.

СИНДИКАТ — одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и т. п.) при сохранении производственной и юридической самостоятельности.

КОНЦЕРН — наиболее распространенная современная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно-исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования производства. Для концерна характерны децентрализованная система управления входящими в него предприятиями (по основным группами продукции и регионам), большой объем внутрифирменных поставок; централизованными в нем являются, как правило, капиталовложения и финансы.

ИМПЕРИАЛИЗМ, в широком смысле — государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление политического или экономического контроля над другими государствами.

Ход урока

План:

  1. Итоги промышленного переворота
  2. Новые средства транспорта и связи
  3. Новые источники энергии
  4. Монополизм

1. В начале урока учащимся рекомендуется задать вопросы:

  1. В чем заключается промышленный переворот? (переход от ручного труда к машинному)
  2. Как вы думаете, какая страна задавала тон в области промышленности? (Великобритания)
  3. Назовите новую отрасль промышленности? (машиностроение)

Запись в тетради:

  1. Генри Модслей  1800г. – изобретение токарного станка.
  2. Жозеф Жаккар —  автоматический станок для выработки крупноузорчатых тканей.
  3. Генри Бессемер 1856г. – вращающаяся печь для выплавки чугуна (конвертер).
  4. Пьер Мартен – специальная печь для выплавки  стали более высокого качества.

2. Далее классу снова задаются вопросы:

  1. Какие новые средства транспорта, появившиеся в XΙX в. Вы знаете? (ж/д. транспорт, «электрички», автомобили, пароходы)
  2. В чем был главный недостаток парусного флота? (зависимость от ветра).
  3. Как вы думаете, какая проблема мешала развитию транспорта в Европе? ( недостаток шоссейных дорог)
  4. Как можно было обойти этот недостаток? (аппарат воздухоплавания)
  5. В чем коренной недостаток аэростатов? (человек не всегда мог повлиять на направление их движения)
  6. Какие средства связи появились в XΙX в.? (телефон и телеграф)

Запись в тетради:

  1. Джордж Стефенсон 1825г. – строительство первой железной дороги и паровозостроение.
  2. 1840г. – 7700тысяч км.    1912г. – 1 080 000 тысяч км.
  3. Эрнст Вернер Сименс – узкоколейка с электрической тягой, в результате появились электрички.1879г. испытана первая электричка.
  4. 1803г. был испытан пароход Фултона, 1807г. спущен на воду пароход «Клермон». 1819г. пароход «саванна» переплыл атлантический океан за 26 дней.
  5. 1885г. Карл Бенц изобрел трехколесную машину с горизонтальным двигателем, работающим на бензине.
  6. 1895г. Готлиб Даймлер  изобрел прообраз современного автомобиля.  
  7. Генри Форд 1908г. выпуск дешевого автомобиля «модель Т» — жестяная Лизи. Через 8 лет стоимость автомобиля уменьшилась  с 850 долларов до 345.
  8. 17 ноября 1869г. построен Суэцкий канал(161км), соединивший Красное и Средиземное моря. Фердинанд Лессепс руководил строительством, которое продолжалось 10 лет.
  9. 4 июня 1783г. братья Монгольфье  испытали полет воздушного шара.
  10. Жак Шарль  создал модель аэростата.
  11. Отто Лилиенталь  проводил  эксперименты по полету планеров. В 1896г. разбился.
  12. 1900г.  Фердинанд фон Цеппелин  поднял в воздух первый дирижабль
  13. Братья Райт изобрели самолет в 1902г. первое испытание полета человека.

3. Материал о новых источниках энергии целесообразно предложить классу для самостоятельного изучения. В тетрадь выписать изобретения, сделанные в этой сфере.

Вопросы:

  1. Какие принципиально новые источники энергии стали активно использоваться в XΙX веке? (электричество и нефть)
  2. С чем связано использование нефти? (двигатель внутреннего сгорания)
  3. С чем связано активное использование электричества? (урбанизация, развитие городской инфраструктуры)

1875г. Павел  Яблочков изобрел электрическую свечу.

1880г. Томас Эдисон изобрел лампу накаливания.

1803г. Х. Шрапнель — разрывной снаряд – шрапнель

1862г. Альфред Нобель – производство нитроглицерина, и изготовление динамита.

1835г. Сэмюэл Кольт – револьвер. 1883г. К. Мэксим – станковый пулемет.

4.  на этом этапе уместно остановиться коротко на признаках империализма, а также выписать в тетрадь различные формы слияния предприятий.

  1. Сочетание свободной конкуренции и монополии;
  2. Слияние промышленного и банковского капитала;
  3. Образование финансовой олигархии;
  4. Преобладание вывоза капитала над вывозом товара;
  5. Экономический раздел мира на сферы влияния;
  6. Территориальный раздел мира;
  7. Тесная связь финансовой олигархии с правительством.

Домашнее задание §§ 1-2 задания в рабочей тетради с.9-11

Урок № 3

Индустриальное общество

Цель:

Проследить  социальные трансформации в Европе в XΙX веке;

Охарактеризовать образ жизни европейца и североамериканца в XΙX веке.

Словарь:

ЭМАНСИПАЦИЯ, освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин — предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни.

ФЕМИНИЗМ, в широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества; в узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в 18 в. Особенно активизировалось с кон. 60-х гг. 20 в.

Ход урока

План:

  1. Миграции населения;
  2. Социальная структура общества;
  3. Женское движение;
  4. Быт европейца и североамериканца. 

Проверка домашнего задания проводится в форме самостоятельной работы. Учащимся раздаются карточки-задания. Время для выполнения 5-10 минут.

1. Вопросы:

Какой наиболее значительный миграционный процесс вы можете назвать?

(урбанизация)

Чем объясняются значительные темпы урбанизации? (аграрная революция и промышленный переворот)

Причины роста городов:

  1. Перенаселение деревни в результате внедрения передовых методов ведения хозяйства – высвобождение рабочих рук;
  2. Упадок небольших городков в результате падения ремесленного производства и мелкой торговли;
  3. Развитие железнодорожного транспорта привело к перемещению центров промышленности в новые районы.

Как вы думаете, в какой стране темпы урбанизации были самые высокие? (Англия — из 10 англичан 9 проживало в городе)

Как вы думаете, в какую страну направлялись эмиграционные потоки? (США)

Почему?

2. Вопросы:

Как изменилась модель современной аристократии? (они стали приобретать буржуазные профессии  и вкладывать деньги в производство)

Как вы думаете, какая новая социальная группа появилась в XΙX веке? (средний класс)

Кто туда входил? (мелкая буржуазия, служащие: врачи, учителя, юристы, инженеры)

В чем проявлялось неравенство среди рабочих? (Низкая заработная плата у женщин и детей)

1893г. закон, запрещавший труд детей до 11 лет. Рабочий день 6,5 часов в день, после работы,  3 раза в неделю, дети посещали школу.

Домашнее задание: § 3  прочитать дополнительный материал с. 29 – 31  

Подготовить сообщение на тему: женское движение – феминизм.

Урок № 4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Цель:

Определить тенденции изменения жизни человека.

Словарь:

ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

Ход урока

 1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:

  1. Омнибус и трамвай.
  2. Швейная машина. Компания Зингер
  3. Томас Эдисон и его изобретения.
  4. Велосипед.
  5. История создания фотографии.

Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?

По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.

1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу – метро.

1870г. – Компания  Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.

70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.

50-е гг. XΙX керосиновые лампы  сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и  электрическим освещением.

70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.

1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.

1877г. изобретение фонографа.

1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.

1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.

1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

Домашнее задание: § 4    

Урок № 5

Наука. Создание научной картины мира.

Цель:

  1. Определить тенденции развития научной мысли  в Европе XΙX века;
  2. Рассмотреть достижения  науки  XΙX века.

Словарь:

МИКРОБИОЛОГИЯ, наука, изучающая микроорганизмы, их систематику, морфологию, физиологию, биохимию, генетику, распространение и роль в круговороте веществ в природе, микроорганизмы, вызывающие болезни человека, животных и растений. Создатель микробиологии — Л. Пастер.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Нескольким учащимся раздаются карточки-задания по пройденным темам;

Двум-трем ученикам раздаются варианты теста по пройденной теме.

Остальные ученики работают по форме фронтального опроса.

2. Объяснение  материала можно провести в виде самостоятельной работы класса с учебником. По ходу такой работы ребята составляют в тетради таблицу. В конце урока все вместе делаем вывод по уроку.

Научная область

Год открытия

Фамилия ученого

Содержание  и значение открытия.

Физика

1831г.

Майкл Фарадей

Явление электромагнитной индукции – создание электродвигателя

1873г.

Джеймс Майкл Максвелл

Электромагнитная теория света – передача электричества в пространстве

1883г.

Генрих Герц

Подтвердил существование электромагнитных волн и установил что скорость их распространения = 300тыс.км./с.

1897г.

А.С. Попов

Беспроволочный телеграф

1878г.

Хенрик Лоренц

Продолжил разрабатывать теорию электромагнетизма

1891г.

Джон Стоней

Ввел термин «электрон» для обозначения атома.

1895г.

Вильгельм Конрад Рентген

Открытие невидимых Х-лучей – создание рентгеновского аппарата – нобелевская премия

1903г.

Пьер Кюри  и Мария Склодовская-Кюри

Создали учение о сложном строении атома – нобелевская премия.

Биология

Чарльз Дарвин

Обосновал  гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.

1885г.

Луи Пастер

Открытие новой науки – микробиологии, создана прививка от бешенства. Заложил основы учения об иммунитете.

Дженнер

Открыл вакцину от оспы

Рене Лаэннек

Сконструировал трубку из буковой древесины — стетоскоп

1882г.

Роберт Кох

Открыл возбудителя туберкулеза – бациллу Коха

Илья Ильич Мечников

Основоположник  эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии.

Открытия, сведенные классом в таблицу, имели огромное значение для развития индустриального общества.

 Домашнее задание: § 5

Урок № 6

Искусство XΙX

Цель:

  1. Определить общекультурный контекст эпохи;
  2. Рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства.

Словарь:

РОМАНТИЗМ, идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами. Мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности.

РЕАЛИЗМ в искусстве, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.

НАТУРАЛИЗМ, направление в европейской и американской литературах и искусстве последней трети 19 в. Под воздействием позитивистских идей стремилось к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. Исходило из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией.

АКАДЕМИЗМ В изобразительном искусстве направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв.: следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты.

ИМПРЕССИОНИЗМ  (впечатление), направление в искусстве последней трети 19 в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Ход урока

Начать урок целесообразно с  вопроса:

  1. Какие исторические события оказали влияние на развитие культуры  XΙX века?

— Великая французская буржуазная революция;

— Война за независимость в США;

— Промышленный переворот;

— Раскол христианства на католицизм, протестантизм и православие;

— Аристократия отходит от власти, вперед выходит пролетариат;

Ведущие стили в искусстве:

  1. Романтизм:
  1. Литература – Джордж Байрон (1788-1824) « Паломничество Чайльда Гарольда»; Виктор Гюго (1802-1885) «Собор Парижской Богоматери»; Редьярд Киплинг (1865-1936) «Книга джунглей».
  2. Живопись – Франсиско Гойя (1746-1828) «расстрел повстанцев в ночь на 3 мая»; Эжен Делакруа (1798-1863) «Свобода, ведущая народ»
  3. Музыка – Франц Шуберт  (1797-1828) баллада «Лесной царь»; Фредерик Шопен (1810-1849)  «Революционный этюд»; Джузеппе Верди (1813-1901) «Травиата» по мотивам романа Александра Дюма старшего «Дама с камелиями»    
  1. Реализм:
  1. Литература — Оноре де Бальзак (1799-1850) «Человеческая комедия» — включившая в себя более 100 произведений; Чарльз Диккенс (1812-1870) «Приключения Оливера Твиста»;
  1. Натурализм:
  1. Литература – Эмиль Золя (1840-1902) «Ругон – Маккары»
  1. Импрессионизм:
  1. Живопись – Эдуард Мане (1832-1883) «Завтрак на траве»; Клод Моне (1840-1926) «Впечатление. Восход солнца»; Камиль  Писсарро (1830-1903) «Бульвар Монмартр в Париже»; Огюст Ренуар  (1841-1919) «Девушка с веером»

1863г. – открытие в Париже Салона отверженных    

Раздел посвященный кино, целесообразно, дать на самостоятельное изучения, а после обсудить всем вместе.

Домашнее задание: § 6-7

АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ.

Цель:

  1. Раскрыть причины революций 1848 и 1830гг. во Франции;
  2. Дать представление об экономическом развитии Англии и особенностях её промышленного развития,

Словарь:

ЧАРТИЗМ (хартия), первое массовое рабочее движение в Великобритании в 1830-50-е гг. Требования чартистов были изложены в виде законопроекта («Народная хартия», 1838). В 1840 основана Национальная чартистская ассоциация. В 1840, 1842, 1848 чартисты внесли в парламент петиции с требованием введения всеобщего избирательного права (для мужчин), ограничения рабочего дня, повышения зарплаты и др.; петиции были отвергнуты. После 1848 чартизм вступил в полосу упадка.

Ход урока

1. Проверка знаний в ходе устного и письменного опроса.

Рассказ о Франции после правления Наполеона Бонапарта предоставить учащимся от лица учителя.

Франция – монархия, но ограниченная, конституционная. Политическая власть в руках дворянства, а богатства страны в руках бесправной буржуазии.

Причины, ход и итоги революции 1830г. учащиеся рассматривают самостоятельно и записывают в виде таблицы.

Причины

Ход

Итоги

Политическая власть в руках дворянства;

Земля, предприятия, банки в руках бесправной буржуазии и крестьянства;

Реакционная политика карла X: компенсации дворянам, роспуск национальной гвардии, образование под контролем церкви.

26 июля 1830г. роспуск палаты депутатов и изменение избирательного закона.

27 июля — начало революции.

28 июля – всеобщее восстание, взятие ратуши и арсенала.

29 июля – взятие Тьюльри. Победа революции.  

Власть перешла от дворянской аристократии в руки крупной буржуазии.

Установление буржуазной монархии. Распад священного союза.

Бурное развитие капитализма.

Также на уроке целесообразно использовать стихотворение Лермонтова «Париж 1830»

Ты мог быть лучшим королем,

Ты  не хотел. Ты полагал

Народ унизить под ярмом.

Но ты французов не узнал!

Есть суд земной и для царей.

Провозгласил он твой конец:

С дрожащей головы твоей

Ты в бегстве уронил венец…

О! чем заплатишь ты, тиран…

За кровь людей, за кровь граждан…

О ком эти строчки? Почему события июля 1830года во Франции вызвали такую бурную реакцию по всей Европе?

Вопрос о революции 1848г. во Франции целесообразно рассмотреть по такой же схеме.

Причины

Ход

Итоги

Политика Луи-Филиппа тормозила развитие капитализма.

Высокие налоги на уголь и металл.

Коррупция в верхах.

Ограниченность избирательного права (240 тысяч при 35 млн. жителей)

24 февраля – восстание в Париже, начало революции.

Свержение короля и образование временного правительства.

25 февраля — провозглашение второй республики.

4 мая – открытие Учредительного собрания.

23 – 26 июня восстание парижских рабочих.

Ноябрь – декабрь: принятие конституции – Луи Наполеон президент Франции.

Власть в руках буржуазии.

Луи Наполеон совершил государственный переворот 1851г.

Во Франции завершился промышленный переворот. По объему промышленности страна вышла на второе место в мире.

На следующем этапе урока учащиеся переходят к изучению особенностей экономического развития Англии.

  1. Механизация производства;
  2. Превращение Англии в развитую индустриальную страну торговую державу, «мастерскую мира»;
  3. Дальнейшее разделение труда, появление новых отраслей и профессий;
  4. Массовое разорение классов традиционного общества, рост основных классов капиталистического общества;
  5. Быстрый рост городов, новых промышленных районов, развитие транспорта.

Чартистское движение лучше рассмотреть в форме таблицы.

Цели и формы борьбы

Основные проявления

Итоги

Установление всеобщего избирательного права для мужчин путем подачи петиции в парламент.

Два направления: моральная (конституционные методы борьбы) и физическая (стачки, восстания)

1839г. – 12 800 подписей под петицией. Отвергнута.

1842г. – 3 000 000 подписей. Отвергнута.

1848г. – 5 500 000 подписей. Создана чартистская партия с числом членов до 40 000 человек в 1842г.

Установлен 10-часовой рабочий день, ограничен труд детей, повышена зарплата, проведена избирательная реформа.

Домашнее задание: §§13-15 подготовка к тесту.

Итговая работа по новой истории 8 класс

Итоговая работа по новой истории 8класс.

1. Дайте определение понятиям: капитализм, индустриальное общество.

2. Соотнесите изобретения с именами самих изобретателей.

1.Лампочка накаливания. А. Бенц

2.Радио. Б. Белл, Грей

3.Телефон, телеграф. В. Стефенсон

4.Автомобиль. Г. Попов

5.Конвертер. Д. Бессемер

6.Железная дорога. Е.Эдисон

3. В 1799 г. Бонапарт стал…

А) императором; Б) главнокомандующим; В) первым консулом.

4. Континентальная блокада предполагала запрет на торговлю с

А) Англией; Б) Россией; В) Австрией.

5. Вставьте пропущенные слова и даты. ________ гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых ______________, в ________ Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было_________ сражение, главнокомандующим русской армией был____________

6. Какая страна в первой половине 19 века была мастерской мира?

7. В чем заключалась причина чартистского движения, чем оно закончилось?

8. Вычеркните лишнее и объясните почему:

Людовик XVIII, Карл X, Вильгельм I, Луи Филипп Орлеанский.

9.Что объединяет эти даты. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.

10. Исторические персоналии, что вы знаете об этих политических деятелях:

Бисмарк, А. Линкольн, королева Виктория.

11. Расставьте события в хронологическом порядке.

А. Объединение Германии

Б. Тильзитский договор

В. Отмена рабства в США

Г. Гражданская война в США

Д. Создание Тройственного союза

Е. Образование Антанты

Ж. Избирательная Реформа в Англии

12. Как вы понимаете выражение « В конце века мир был уже поделен»?

13. Почему развитые страны стремились к захвату колоний?

14. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется? 

А) Акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

15. Соотнесите общественно-политические учения XIX в. и их характеристики:
А) Течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в социально-политической сфере;
Б) Течение, выступающее за ликвидацию всяческой власти;

В) Учение, в котором целью, идеалом выдвигается общественная справедливость, свобода и равенство, а также название общественного строя, воплощающего эти принципы;

Г) Течение, выступающее за гражданские и экономические свободы.
1 Социализм; 2 Анархизм; 3 Консерватизм; 4 Либерализм.

16. Высшая форма капитализма________________

17. Определите, какое утверждение правильное:

А) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХвв., были картели и синдикаты;

Б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

18. Определите важнейшие признаки новой цивилизации (индустриального общества): назовите не менее трех.

Ответы

1. Капитализм — это общество, основанное на частной собственности и рыночных отношениях

Индустриальное общество — это общество, где развита технически оснащённая промышленность.

2.

1

2

3

4

5

6

Е

Г

Б

А

Д

В

3.В

4. А

5. 1799-1815 гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых стремление Наполеона к мировому господству, 1812 году Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было Бородинское сражение, главнокомандующим русской армией был М. И. Кутузов.

6. Англия — мастерская мира

7. Чартистское движение — это движение и борьба за всеобщее избирательное право. Закончилось поражением, но парламент пошел на некоторые уступки, например избирательное право, получили мужчины — глава семьи, и повысили зарплату квалифицированным рабочим.

8. Вильгельм I, так как он Король (император) Пруссии в 1861—1888, а остальные правители (короли) Франции.

9. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.- это даты существования 1-ой и 2-ой империи во Франции.

10. Бисмарк — канцлер Германии (железный канцлер)- его политика способствовала объединению Германии.

Авраам Линкольн — президент США, в 1863 году подписал закон об отмене рабства.

Королева Виктория — королева Великобритании 1837-1901гг. Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх. Период её правления -Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи.

11.БЖГВАДЕ.

12. В конце XIX, начале XX века мир уже был поделен, на колонии, метрополии и полуколонии, и назревала, борьба за его предел.

13. Для развитых стран, (которые были метрополиями) колонии были источниками сырья и рынками сбыта. Это необходимо для развития индустриального общества.

14.Б

15.

А

Б

В

Г

3

2

1

4

16. Высшая форма капитализма — империализм или монополистический капитализм.

17.Б

18. Признаками индустриального общества являются;

— технически оснащенная промышленность;

— машинный труд;

— массовое производство и массовое потребление;

— урбанизация и рост городского населения;

— правовое государство и гражданское обществ;

— индивидуальность и свобода личности.

http://doc4web.ru/assets/810007b4/images/basic.png

http://doc4web.ru/assets/810007b4/images/play1.png http://doc4web.ru/assets/810007b4/images/play2.png

<

Всеобщая история 8 класс. История Нового времени, 1800-1900. Юдовская

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Вы открыли новый учебник. Прочитайте оглавление – в нём указаны темы, которые вам предстоит изучить. В учебнике 6 глав, разделённых на параграфы. Перед каждой главой есть проблемный вопрос, ответ на который вы будете искать, изучая её материалы. Основные сведения содержатся в тексте параграфов.

Пример из учебника

Завершая изучение главы, мы кратко подводим итоги и делаем выводы. Здесь же вы найдёте обобщающие вопросы и задания, а также рубрику «Творческие задания и проекты». Советуем вам заранее просмотреть их список, поскольку на подготовку проектов требуется время и нередко участие взрослых и одноклассников. В конце учебника имеется словарь основных исторических терминов и перечень дат важнейших событий. Во многие параграфы включены отрывки из подлинных документов Нового времени.

Содержание

От авторов 3
От традиционного общества к обществу индустриальному . . 4
Глава I Становление индустриального общества 8
§ 1—2. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9
§ 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 26
§ 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 37
§ 5. Наука: создание научной картины мира 45
§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 54
§ 7—8. Искусство в поисках новой картины мира 61
§ 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 78
Подведём итоги 89
Глава II Строительство новой Европы 92
§ 11. Консульство и образование наполеоновской империи ..
§ 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 102
§ 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 113
§ 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 123
§ 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 131
§ 16. Германия: на пути к единству 141
§ 17. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
§ 18. Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна 158
Подведём итоги 166
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 168
§ 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» —
§ 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 177
§ 21. Франция: Третья республика 187
§ 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 194
§ 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 200
Подведём итоги 208
Глава IV. Две Америки 211
§ 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики —
§ 25. США: империализм и вступление в мировую политику 222
§ 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 229
Подведём итоги 237
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 239
§ 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 240
§ 28. Китай: традиции против модернизации 248
§ 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 256
§ 30. Африка: континент в эпоху перемен 265
Подведём итоги 272
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий 274
§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны? —
Заключение 284
Словарь понятий и терминов 288
Хронологическая таблица 295
Рекомендуемая литература 298
Ресурсы Интернета по истории Нового времени (1800—1900) 300

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему: КТП. История Нового времени. 8 класс


урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Дата

Тип урока

Основные понятия

(понятийный словарь)

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Сам. работа учащихся на уроке

Дом.

задание

1.

Ведение. От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Коррекция знаний

Модернизация, три эшелона модернизации, индустриализация, индустриальное общество

тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно формулировать ответы на вопросы и задания теста

Вводный контроль знаний

с.1-6, вопросы

2.

Индустриальная революция.

 1

Урок изучения нового материала

Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм

Устный опрос

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения

Работа в группах

§ 1-2, вопросы

3.

Индустриальное общество

1

Комбиниро

ванный

Миграция и эмиграция населения

Тест

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

Работа в группах

§ 3-4; презентация (к уроку 4)

4.

Наука в XIX в.

1

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения и презентации по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений и презентаций одноклассников; доказывать свою точку зрения

Защита презентаций

§ 5; презентация (к уроку 5)

5 — 6.

От романтизма к реализму. Литература и искусство XIX в.

2

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения и презентации по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений и презентаций одноклассников; доказывать свою точку зрения

Защита презентаций

§ 6-8, вопросы

7.

Формирование идеологии либерализма, консерватизма, социализма

1

Круглый стол

Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм

Тест

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

Творческие сообщения

§ 9-10; готовиться к повт. обобщ. уроку

(§ 1-§10, записи в тетради)

8.

Повторительно – обобщающий урок. Становление индустриального общества

1

Проверка знаний

Контрольная работа № 1

Письменный опрос

9.

Империя Наполеона I во Франции

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор, Венский конгресс,

Священный союз

Тест

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу.

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

Работа в группах

§ 11-§ 12, вопросы

10.

Англия в первой половине XIX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Чартизм,

«мастерская мира»,

викторианская эпоха

Тест

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

учебно-исследовательская работа

§ 13, вопросы

11.

Франция в первой половине XIX века

1

Комбинированный

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Тест

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Выборочное чтение текста учебника

§ 14, вопросы

12.

Франция в 1848 – 1870 гг.

1

Лекция

Вторая республика, вторая монархия

Тест

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

графическое изображение структуры текста

§ 15, вопросы

13.

Германия в первой половине XIX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Канцлер,

Северогерманский союз

Тест

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

учебно-исследовательская работа

§ 16, вопросы

14.

Борьба за объединение Италии

1

Комбинированный

Карбонарии

Тест

Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

конспектирование текста

§ 17, вопросы

15.

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Работа в группах

§ 18; готовиться к повт. обобщ. уроку

(§ 11-§18, записи в тетради)

16.

Повторительно – обобщающий урок. Строительство новой Европы

1

Проверка знаний

Контрольная работа № 2

Письменный опрос

17.

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Подготовка сообщения

§ 19, вопросы

18.

Великобритания во второй половине XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Гомруль,

Антанта, лейбористская партия

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

Работа в группах

§ 20, вопросы

19.

Третья республика во Франции

1

Комбинировнный

Радикал,

коррупция,

атташе

Тест

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Работа в группах

§ 21, вопросы

20.

Италия в конце XIX – начале XX века

1

Лекция с элементами беседы

Арбитр

Тест

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

конспектирование текста

§ 22, вопросы

21.

Формирование австро – венгерского государства

1

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

Подготовка сообщения

§ 23, вопросы

22.

США в XIX — начале XX в.

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм, олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы.

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

Работа в группах

§  24 –

§ 25, вопросы

23.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1

Комбинированный

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

графическое изображение структуры текста

§ 26; презентация (к уроку 23)

24.

Япония и Китай в XIX веке

1

Комбинированный с элементами дискуссии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун,  тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления,  Мэйдзи

Тест

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

Защита презентаций

С. 215;

§ 27-28; презентация (к уроку 24)

25.

Индия и Африка в XIX веке

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Сипаи, ИНК, «крайние»,

«умеренные», тотемизм,

анимизм, завершение территориального раздела

Тест

Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;

Защита презентаций

§ 29-30, вопросы

26.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Тест

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы

учебно-исследовательская работа

§ 31;

готовиться к повт. обобщ. уроку

(§ 19-§31, записи в тетради)

27.

Повторительно – обобщающий урок. Страны Западной Европы, двух Америк, Азии и Африки в XIX- начале XX в.

1

Проверка знаний

Контрольная работа

 № 3

Письменный опрос

готовиться к итог. повторению

28.

Итоговое повторение

1

Комплексное применениу ЗУН

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Устный блиц- опрос опрос

с. 258-261

Учебно-методическое пособие по истории (7 класс): Схемы по новой истории на тему «Реформация»

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ И КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ В ГЕРМАНИИ

ЧТО МЕШАЛО РАЗВИТИЮ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ РАЗНЫХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕФОРМАЦИИ

        

Закрытие монастырей, изгнание монахов

        

УСПЕХИ РЕФОРМАЦИИ И БОРЬБА ПРОТИВ НЕЁ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

                                                                 1054

              1517

Учебно-методический материал по истории (8 класс): История 8 «а», 15 мая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2011.- История России,…

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу…

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История …

Календарно-тематическое планирование по курсу «история» 6 класс по учебникам Агибаловой «История средних веков», Сахарова «История России», Хузина «История Татарстана»

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по …

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)…

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)…

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)…

Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме: Новая история (8 класс)

Раздел

Цели и задачи раздела

Блоки уроков в разделе

Формы урока

Технологии

Техническое обеспечение

Понятийный аппарат

Домашнее задание

Введение (1 ч.)

Познакомить учащихся с характерными особенностями позднего Нового времени. Формирование осознания непрерывности исторического процесса.

От традиционного общества к обществу индустриальному

Повторение

Изучение нового материала

Беседа, образное повествование, информативное сообщение об основных процессах развития индустриального общества в XIX веке.

Новое время, индустриализация, урбанизация

Конспект

Реакция и революции в европейском и мировом развитии ( 6 ч.)

Изучить период правления Наполеона. Использование межкурсовых и установление причинно-следственных связей. Формирование представления о ненужности войны.  

Империя Наполеона I

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, образное повествование, доклады

Консул, конституция

Параграф 1 (пересказ)

Народы против Французской империи

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Повествовательный рассказ, организация дискуссии

Война, Тильзитский мир

Параграф 2 (пересказ)

Поход в Россию и крушение империи Наполеона

Комбинированный, обобщающий урок

Работа с наглядным материалом, дискуссия

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Венский конгресс

Параграф 3 (пересказ)

Проверочная работа по теме: Внутренняя и внешняя политика Наполеона Бонапарта.

Закрепление знаний

Практическая деятельность, тест

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е годы

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, образное повествование, доклады

Параграф 4 (пересказ)

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Закрепление, Изучение нового материала

Эвристическая беседа, образное повествование, доклады

Параграф 5 (пересказ)

Становление национальных государств (3 ч.)

Формирование знаний об объединении европейских государств. Закрепление навыков ведения диалога и дискуссии, установление причинно-следственных связей.

Революции в Европе 1848-1849 годов

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление, лабораторная работа с текстом учебника

Работа с наглядным материалом

Священный союз, освободительное движение, революция, национальный конгресс

Параграф 6 (пересказ)

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

Комбинированный урок с элементами дискуссии

Фронтальный опрос, работа с наглядным материалом

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Параграф 7 (пересказ)

Франко-прусская война и Парижская коммуна

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление, лабораторная работа с текстом учебника

Работа с наглядным материалом

Коммуна

Параграф 8 (пересказ)

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (4 ч.)

Познакомиться с основными достижениями технического прогресса, объяснение причин и последствий экономических кризисов перепроизводства;

Формирование навыков для извлечения необходимой информации. Осознание связи между историческими процессами

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление

Доклады, работа с наглядным материалом

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм, технический прогресс, либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический социализм, марксизм, анархизм

Параграф 9 (пересказ)

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX в.

Параграф 10 (пересказ)

Параграф 11 (пересказ)

Консервативные, либеральные, социалистические идеи

Контрольная работа по теме: Промышленное развитие в Европе

Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ в.(6 ч.)

Формирование представлений о развитии стран мира на рубеже веков, осмысление закономерностей развития европейских стран

Великобритания и ее доминионы

Комбинированный урок с элементами дискуссии

Фронтальный опрос, работа с наглядным материалом

Параграф 12 (пересказ)

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 г.

Параграф 13 (пересказ)

Параграф 14 (пересказ)

Страны западной и Центральной Европы

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

Изучение нового материала, комбинированный урок

Эвристическая беседа, образное повествование, доклад, электронный урок

Электронная презентация (компьютер, проектор

Параграф 15 (пересказ)

Япония на пути модернизации

Параграф 16(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:   Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ в.

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ в. (7 ч.)

Углубление знаний о традиционных обществах; использование межкурсовых связей для сравнительного анализа; изложение собственных мыслей

Индия под властью англичан

Электронная презентация (компьютер, проектор

Параграф 17(пересказ)

Параграф 18(пересказ)

«Опиумные» войны в Китае

Османская империя и Персия в XIX – ХХ в.

Параграф 19(пересказ)

Завершение колониального раздела мира

Параграф 20 (пересказ)

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

Параграф 21(пересказ)

Латинская Америка  в XIX – ХХ в.

Параграф 22(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:   Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ в.

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале ХХ в. и Первая мировая война 1914 – 1918 гг.(4 ч.)

Формирование представлений о развитии стран мира на рубеже веков, осмысление закономерностей развития европейских стран

Военно-политические союзы и международные конфликты  в конце XIX – начале ХХ вв.

Изучение нового материала, комбинированный, закрепление, лабораторная работа с текстом учебника

Электронная презентация (компьютер, проектор

Параграф 23(пересказ)

Начало Первой мировой войны

Параграф 24(пересказ)

На фронтах Первой мировой войны

Параграф 25(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:    Первая мировая война 1914 – 1918 гг

Наука, культура и искусство в  XIX – начале ХХ в.(3 ч.)

Формирование представлений о развитии культуры, науки и искусства в определенный период, их взаимодействие

Технический прогресс и развитие научной картины мира

Изучение нового материала, комбинированный урок

Эвристическая беседа, образное повествование, доклад, электронный урок

Параграф 27(пересказ)

Культурное наследие

Параграф 28(пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме:   Культура  XIX – начале ХХ в.

Закрепление знаний

Практическая деятельность

90000 Industrial Revolution Lesson Plans for 8th Grade American History 90001 90002 Will tariffs split the Union? 90003 90004 HISTORY QUESTION OF THE WEEK: What made the Colt revolver different from previous handguns? [Answer: Previous handguns could fire only once before they had to be reloaded. Samuel Colt’s invention, patented in тисячі вісімсот тридцять п’ять, had a six-chambered cylinder that rotated with each shot, automatically readying another bullet for firing. The Colt revolver became standard equipment on America’s western frontier.] 90005 90004 OR 90005 90004 What was the first major export industry in America? (Think back to the start of America.) [Answer: Tobacco. By 1617, 50,000 pounds of the Virginia-grown crop were exported to England.] 90005 90004 Objective: Will tariffs split the Union? 90005 90004 1. Your brother is starting to become extremely good at basketball. In order to get even better, your brother tells your mother that he will need special privileges. She agrees. From now on your dinner will consist of whatever he wants to eat.He can use the bathroom whenever he wants to for however long he wants. Plus, he has complete control over the TV and computer. A) In 5+ words, how would you feel about this? B) In 5+ words, how would your brother feel about this? C) In 5 + words, how would your mom feel about this? D) What, if anything, would you do about this? (Teacher explanation: Your brother represents the North, your mother represents the President and National Government (favoring the North), and you represent the South (getting frustrated with the President’s favor toward the North.)) 90005 90004 2. Tariffs: show tariffs using overhead about rolls of cloth (prices are not historically accurate): «A Roll of Cloth»: Compare the North with England: Cost to weave = $ 10 vs. $ 8 (because England had better faster machines), To make a $ 2 profit, the selling price (without tariffs) = $ 12 vs. $ 10. Northern factory owners creamed, «HELP! We’re going out of business!» The federal government passes a $ 3 tariff (tax on imported goods) on cloth. See what happens: With the $ 3 tariff, the roll of cloth from the North costs $ 12, but the roll of cloth from England costs $ 13.Everyone pays more for cloth, but the Northern factory owner is happy. 90005 90004 3. Read ‘Nullification Crisis. «From p. 194 in History Alive!’ S accompanying textbook. On a sticky note, write the 3 most important main ideas from the article. Nullify (2 N’s) = states say NO to a NATIONAL law 90005 90004 4. Tear in half a map of the U.S. with the word «secession» written across it to show how the South was getting ready to secede. 90005 90004 5. Will tariffs split the Union? 90005 90004 o Divide students into groups of 3.Give each member in the group the same role card. [See the below for information to include on role cards.] 90005 90004 o Students answer the following questions for their characters: Who are you? Who is to blame for this situation and why do you feel this way? What do you think, if anything, the federal government should do to solve the problem? Is your character for or against tariffs? Why or why not? Is your group for or against nullification? Why or why not? (15 minutes) 90005 90004 o Then the group makes a poster with the group name, a catchy slogan, and a picture / symbol that represents the group’s beliefs toward tariffs.(15 minutes). 90005 90004 o Groups present their posters and the rest of the class fills out their charts from the information presented. For each group that presents, the class will check of if he favors or opposes tariffs and if he favors or opposes nullification. Do the first one with them. After the groups have presented, have students check off in general how the North and South felt about tariffs and nullification. 90005 90004 6. Show South Carolina / Snake cartoon and discuss what it means.Ask what details they see, what each detail represents, what position the cartoonist is taking on the Nullification Crisis, how the North would feel about this cartoon, how the South would feel about this cartoon, and what if they personally agree with the cartoonist’s position on the tariff and Nullification crisis. 90005 90004 7. WRAP-UP: TARIFF DIVIDE: Study the cartoon from p. 374 from This is America’s Story (Wilder, Ludlum, Brown). Write 5+ sentences to describe what is going on in the cartoon.90005 90004 TARIFF ROLE CARDS (Continues into next module): 90005 90004 ENGLISH CLOTH MANUFACTURER — You are a manufacturer of cloth in England. Before the Tariff of 1828 was passed, you were making big money selling your clothing makers in the United States. Your cloth was of the highest quality and you could sell it for prices the same as, or even below, cloth manufacturers in America — even after paying to ship it all the way across the Atlantic Ocean. Since the tariff was passed by Congress, your business in the United States has declined to almost nothing.Because of the tax on cloth entering America, your cloth is now far too expensive for Americans to buy. They have no choice but to but the poorer quality American-made cloth. Because the tariff has made your cloth so expensive, the American cloth manufacturers have even raised their prices! You and anyone who buys cloth in the USA are not happy, but the American cloth manufacturers certainly are! You admire the courage of South Carolina, which has said it will nullify (declared illegal) the tariff, refusing to enforce it in the state.90005.90000 8th Grade Online Curriculum | Time4Learning 90001 90002 View Our Lesson Demos Toggle Menu 90003 Sign Up 90004 90002 Log In 90002 Search Search Time4Learning Search Time4Learning 90002 90002 Login / Sign Up 90002 Call Time4Learning Log InSign UpBuy Now 90010 90011 Curriculum 90012 90011 Subjects 90012 90011 Homeschooling 90012 90011 Resources 90012 90019 How it Works 90012 90019 90002 View Demos 90012 90024 90025 90019 Curriculum By Grade 90012 90019 Preschool 90012 90019 Elementary 90012 90019 Middle School 90012 90019 High School 90012 90024 90025 90019 Scope & Sequence 90012 90019 Language Arts 90012 90019 Math 90012 90019 Science 90012 90019 Social Studies 90012 90024 90025 90019 Electives 90012 90019 Environmental Science 90012 90019 Sociology 90012 90019 Psychology 90012 90019 Personal Finance 90012 90019 More electives 90012 90024 90025 90019 90012 90024.90000 90001 History Topics — Eighth 8th Grade Social Studies Standards at I4C 90002 90003 90004 8.5.1 90005 90004 Native Civilizations — Contrast the characteristics of major native civilizations of the Americas. 90005 90008 90003 90004 8.5.2 90005 90004 Timeline — Read a timeline and order events of the past. 90005 90008 90003 90004 8.5.3 90005 90004 Primary and Secondary — Differentiate between a primary and secondary source.90005 90008 90003 90004 8.5.4 90005 90004 Conflict — Recognize causes and consequences of conflict, (i.e., French and Indian War, Revolutionary War, and War of 1812). 90005 90008 90003 90004 8.5.5 90005 90004 Westward Expansion — Recognize consequences of the westward expansion of the United States. 90005 90008 90003 90004 8.5.6 90005 90004 Historic Events — Classify the characteristics of major historic events into causes and effects (i.e., exploration, colonization, revolution, expansion, and Civil War). 90005 90008 90003 90004 8.5.7 90005 90004 European Settlement — Recognize the historical impacts of European settlement in North America. 90005 90008 90003 90004 8.5.8 90005 90004 Slavery — Determine the social, political, and economic factors that contribute to the institution of slavery in America. 90005 90008 90003 90004 8.5.9 90005 90004 Political Parties — Interpret a timeline, detailing the development of political parties in the United States to the Civil War. 90005 90008 90003 90004 8.5.10 90005 90004 Maps and Charts — Interpret maps, timelines, and charts that illustrate key elements of history (i.e., expansion, economics, politics, and society). 90005 90008 90003 90004 8.5.11 90005 90004 Use Primary and Secondary — Identify conclusions about historical events using primary and secondary sources.90005 90008 90003 90004 8.5.13 90005 90004 Demographic Changes — Examine the demographic changes brought about by westward movement (i.e., slavery, industrialization, and Native American relocation). 90005 90008 90003 90004 8.5.14 90005 90004 Revolutionary War — Recognize the course of conflicts including major battles, alliances, strategy, leadership, resources, or technology using a diagram for the Revolutionary War.90005 90008 90081.90000 Free online 8th grade classes for Wisconsin students 90001 90002 90003 90004 << All middle school courses << 8 90005 th 90006 grade courses 90007 90008 90009 90010 90011 90002 The holistic education our program provides ensures every student is prepared to succeed in their future academic undertakings. 90009 90010 8th grade core classes are: 90011 90002 Our online middle school electives allow students to learn more about their world and stay engaged in their education.90009 90010 This year's electives open to 8th graders are: 90011 90020 Online 8th Grade Classes Offer a Great Preparation for High School 90021 90002 90023 90009 90002 The online 8th grade program offered at eAchieve Academy is specifically designed for students to study when it fits their busy schedules. 90009 90002 Our online middle school classes help students learn important time management skills for the future. 90009 90010 Students are free to work ahead, so they can get easier classes out of the way and spend more time focusing on more difficult subjects.90011 90002 8th grade is your child's final academic year before high school. Core 8th grade classes from eAchieve Academy include rigorous courses designed to prepare your child for challenging high school programs. 90009 90002 Your child has more than the traditional school options no matter which Wisconsin school district you live in. Explore 8th grade class options below or contact eAchieve to start your personalized education. 90009 90002 Contact us online for more information on your middle school course options, or request enrollment information to get started: 90009 90002 90009 90020 What students learn in 8th grade classes 90021 90002 Like all public schools, the 8th grade curriculum at eAchieve Academy includes the core classes and electives.Required classes for 8th grade students include Language Arts, Math, Science and Social Studies. eAchieve Academy students can also choose from 20 electives covering a wide range of interests. 90009 90002 90004 Language Arts: 90007 8th grade Language Arts brings together all the skills acquired in previous years, with a focus on reading critically and communicating effectively in writing. Students also continue developing their vocabulary, grammar and listening skills. Learning targets include effective communication, comprehension and evaluation of fiction and nonfiction, and effective research.90009 90002 90009 90002 90004 Math: 90007 8th grade Math reviews the concepts and skills covered in previous years and introduces statistics, graphing, and basic geometry concepts. Learning targets include analyzing and solving different types of equations, graphing of data, evaluating and simplifying algebraic expressions, understanding probability and its application in real life situations, and the basic concepts of geometry. 90009 90002 90009 90002 90004 Science: 90007 8th grade science lays the foundation for high-school level science classes by building on all the major scientific disciplines.Principles of physical science and energy, genetics and evolution, and environmental sciences are among the topics covered. Learning targets include the ability to evaluate, generate and explain evidence in accordance with scientific practices and the ability to communicate through discourse and other scientific practices. 90009 90002 90009 90002 90004 Social Studies: 90007 8th grade Social Studies covers events, geography, civics and politics in the Unites States from the 1500s through the Reconstruction.Learning targets include the ability to identify and analyze the main ideas in written text, development of a written thesis with multiple forms of evidence, and the production of clear and coherent communication. 90009 90020 AVID Program for 8th grade students 90021 90002 eAchieve Academy is the only online charter school in Wisconsin currently offering the AVID program. We offer the program by invitation only to students in grades 8 through 12. The class is considered an elective. 90009 90020 What does it cost to attend 8th grade online? 90021 90002 As an online public charter school operated by the Waukesha School District, eAchieve Academy is free to all Wisconsin K-12 students, in any school district.There is not even an application fee. Additionally, all full-time students are provided with a free laptop, and parents receive a stipend each semester for their monthly internet access fees. 90009 90002 8th graders living outside Wisconsin are welcome to enroll with paid tuition. 90009 90020 Who can attend eAchieve? 90021 90002 All Wisconsin Kindergarten, middle school and high school students are eligible to enroll at eAchieve Academy. Students can take classes as full-time students or as part-time students to augment the curriculum at the brick and mortar school they attend.Home schooled students are welcome to take classes online to supplement their at-home curriculum. We also offer special needs education for students with IEPs. 90009 90020 How does online school work for 8th graders? 90021 90002 All classes are taught by experienced, Wisconsin-certified teachers. Course work is assigned online, and students submit their work and take tests online. All students are provided a pace chart for each class to help them stay on track, and every student has an academic advisor to help them stay on course toward graduation.Although there are no classrooms, eAchieve offers weekly, teacher-led "eSessions" that give students the opportunity to engage in discussions and interact with other students. 90009 90002 Want to know more? Check out our everything guide to how online school works. 90009 90020 How eAchieve Academy can help homeschooled students 90021 90002 Parents of homeschooled students sometimes need outside help with difficult subject matter. eAchieve Academy is a great resource. Your student can be enrolled at our online public charter school as a part-time student and take one or two online classes per semester.Online classes at eAchieve Academy are also a great way for homeschooled students to interact with other students and their instructor via the weekly "eSessions." 90009 90010 Contact eAchieve online to get answers to your questions about online 8th grade classes, or request enrollment info to get started. 90011 90002 Back To Top 90009 .