Решебник по краеведению 8 класс: ГДЗ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ 8 КЛАСС УЧЕБНИК АЛИМОВА

Историческое краеведение 8 класс

Примерная рабочая программа по «Историческому краеведению Воронежской области»

(для 8 класса общеобразовательных учреждений).

1. Пояснительная записка

Программа курса «Историческое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 (27.07.2012) и 840 (30.08.2013), рекомендовавшего использовать учебные часы регионального компонента для изучения данной дисциплины. Данная программа составлена с учетом концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В программе учитывались современные подходы к школьному историческому образованию. Значимость курса заключается в возможности совершенствования системы исторического образования учащихся на основе местных данных, их опыта и личных наблюдений.

Региональный курс «Историческое краеведение Воронежской области», рекомендованный для изучения в 8, 9 классах, связан с содержанием федерального курса школьной истории.

2. Общая характеристика учебного предмета

Краеведение подробно знакомит учащихся с историей региона их проживания. Оно расширяет и дополняет знания, полученные на уроках истории России. Краеведение позволяет глубже понимать исторические и географические принципы и закономерности, помогая изучению истории, географии и других предметов учащимися. Краеведение помогает формированию личности учащегося, активно реализуя программу патриотического воспитания.

В настоящее время изучение краеведения все чаще рассматривается как непрерывный процесс. В ряде школ с ним знакомят учеников начальных классов. Затем следует изучение географического и исторического краеведения. В старших классах также планируется введение краеведческих курсов, поэтому программа и учебник должны составляться с учётом такого непрерывного изучения.

Краеведение – междисциплинарный курс, с помощью которого легко можно установить прочные межпредметные связи. Задача исторического краеведения заключается также в том, чтобы учащиеся могли соотносить события, происходившие на территории нашей области с историей страны и мира.

Материалы учебников постоянно обращаются к уже изученному, поднимаясь каждый раз качественно и количественно на более высокий уровень.

Таким образом, историческое краеведение становится своеобразным дополнением курса истории, оставаясь при этом самодостаточным и полноценным школьным предметом.

Изучение краеведения предполагает активное участие учащихся в краеведческой работе, сборе местного материала, выполнении проектных заданий.

Цель изучения краеведения – всестороннее и комплексное изучение школьниками истории своей местности.

Задачи образовательные:

—         познакомиться с наукой краеведение, выяснить её место в системе наук;

—         изучить особенности истории Воронежской области в различные исторические периоды;

—         выяснить особенности заселения территории области, формирования ее территории и современного населения.

Задачи воспитательные:

—         развивать патриотическое отношение к своей малой и большой Родине, формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю;

—         воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к природе и памятникам культуры Воронежской области;

—         укреплять семейные традиции и связи за счёт взаимодействия между родителями и учащимися при подготовке краеведческих мини-проектов, сборе краеведческих сведений, семейных архивов;

Задачи развивающие:

—         развивать историческое мышление учащихся;

—         научить применять краеведческие знания для объяснения и оценки различных общественных процессов, происходящих в Воронежской области и России в целом;

—         развивать и стимулировать познавательные интересы учащихся к краеведению и истории;

—         развивать творческие способности, навыки научно-исследовательской работы.

3. Место краеведения Воронежской области в учебном плане

Курс «Историческое краеведение Воронежской области» рассчитан на 70 часов. Он изучается на этапе основного общего образования в 8 и 9 классах, в том числе в 8 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю; в 9 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю.

Изучение курса предусматривается в региональном (школьном) компоненте базисного учебного плана.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета

Личностным результатом обучения историческому краеведению в 8-9 классах, является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения историческому краеведению Воронежской области:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Воронежской области).

Представление о Воронежской области как неотделимой части России, её месте и роли в нашей стране. Понимание неотделимости географического пространства Воронежской области от России. Осознание значимости и общности проблем человечества, готовность к их решению.

– гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде всего, задания учебника и рабочей тетради, нацеленные на:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;

– умение использовать исторические и краеведческие знания для созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Историческое краеведение Воронежской области» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

:

– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством исторического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающие установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задания учебника:

– осознание роли истории и краеведения в познании общественных процессов, происходящих в мире;

– освоение системы краеведческих знаний о истории Воронежской области, на основе которых формируется историческое мышление учащихся;

– использование умений, полученных в ходе изучения исторического краеведения, для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных проблем;

– использование карт для получения краеведческой информации.

Коммуникативные УУД:

отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты изучения курса «Историческое краеведение Воронежской области» в 8-9-х классах

Знать (понимать):

—         основные этапы и главные события истории края с древнейших времён до наших дней;

—         важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития нашего края;

—         изученные виды исторических источников.

 

Уметь:

—         соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

—         использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

—         показать на карте области границы края, города, места значительных исторических событий;

—         рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

—         соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

—         объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

—         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

—         высказывать собственные суждения об историческом наследии населения нашего края;

—         объяснять исторически сложившихся нормы социального поведения.

 

5. Содержание курса «Историческое краеведение Воронежской области»

8 класс

Тема 1. Историческое краеведение.

Что изучает краеведение. История воронежского краеведения.

Краеведческие знания: топонимика, геральдика, генеалогия, другие вспомогательные исторические дисциплины (метрология, хронология, сфрагистика, нумизматика и др.).

Археология, археологические исследования, археологические памятники, в том числе в Воронежской области.

Тема 2. Воронежский край в древности.

Четвертичный период на Земле, наш край в четвертичном периоде. Каменный век, периодизация. Жизнь людей в палеолите, переселения людей. Первые поселенцы в нашем крае. Поселения в Костёнках – «жемчужина палеолита».

Эпохи мезолита и неолита: природные условия, жизнь населения, основные занятия.

Медный и бронзовый века. Жизнь людей на территории Воронежского края. Изменения в орудиях труда и жизни людей.

Железный век. Появление и распространение железных орудий труда и оружия. Железный век на территории нашей области. Киммерийцы. Скифы. Сарматы. Скифские и сарматские находки, курганы. Великое переселение народов.

 

Тема 3. Воронежский край в составе древнерусского государства и феодальных княжеств.

Славяне, их расселение по Восточно-Европейской равнине. Первые славяне на Дону и Воронеже. Занятия и жилища донских славян. Верования и торговые связи донских славян.

Южные соседи славян: Хазарский каганат (Маяцкое городище), печенеги, половцы.

Наш край в составе Рязанского княжества. Первое упоминание Воронежа в летописях. Монгольское нашествие, разорение Рязанского княжества. Наш край в составе Золотой Орды. Ордынское иго.

Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие Воронежского края в XVI-XVII веках.

Положение на южных окраинах русского государства. Основание Воронежа. Население Воронежа. Основные занятия жителей. Воронеж в Смутное время. Воронежский уезд в начале XVII в.

Строительство Белгородской засечной черты. Украинские переселенцы в Воронежском крае. Хозяйственная жизнь в нашем крае в XVII в. Народные восстания XVII в. Фрол Разин на Дону.

Тема 5. Воронежский край в Петровскую эпоху.

Время правления Петра I. Азовские походы 1695, 1696 гг. Строительство флота в Воронеже. Кумпанства.

Положение населения. Народные возмущения в крае.

Развитие экономики Воронежского края в петровское время. Заселение Воронежского края. Азовская (Воронежская) губерния.

Святитель Митрофаний.

Воронеж в петровское время.

Тема 6. Развитие Воронежской губернии в XVIII в.

Хозяйство Воронежской губернии в XVIII в. Развитие промышленности. Развитие сельского хозяйства. Торговля.

Изменения границ Воронежской губернии. Освоение края. Изучение природы Воронежской губернии (С. Гмелин, П.С. Паллас, И. Гюльденштедт и др.).

Город Воронеж во второй половине XVIII в.

Тема 7. Воронежский край в первой половине XIX в.

Отечественная война 1812 г. Её влияние на Воронежскую губернию. Восстание декабристов. Декабристы на воронежской земле.

Воронеж в первой половине XIX в.

Экономика Воронежской губернии в первой половине ХIX в.: сельское хозяйство, развитие промышленности, торговля.

Образование и культура в Воронежской губернии первой половины XIX века. Учебные заведения. Театр.

Воронежские поэты – А. В. Кольцов и И. С. Никитин.

8. Сословия русского общества

Сословное деление русского общества. Духовенство, купечество, крестьянство, дворянство. Дворянские роды Воронежской губернии.

Донское казачество – формирование казачества, образ жизни, был казаков. Роль казачества в отечественной истории.

 

 

dubesov гдз историческое краеведение 8 класс рабочая тетрадь тф пушкина 18 24

Ссылка:

http://arynaco.bemosa.ru/5/66/gdz-istoricheskoe-kraevedenie-8-klass-rabochaya-tetrad-tf-pushkina-18-24


гдз историческое краеведение 8 класс рабочая тетрадь тф пушкина 18 24 Предмет (категория): ГДЗ Рабочая тетрадь по литературе 1 и 2 часть. Класс: 5. . ГДЗ (решебник, ответы) к рабочей тетради по литературе к учебнику Г.С. Меркина под авторством Соловьевой для учеников 5 класса общеобразовательных учреждений. . ГДЗ: Спиши готовые домашние задания рабочая тетрадь по математике за 4 класс, решебник Волкова С.И., онлайн ответы на GDZ.RU. ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Моро М.И. можно найти здесь. . ГДЗ : Спиши готовые домашние задания рабочая тетрадь по истории за 8 класс, решебник Кошелев В.С., онлайн ответы на GDZ.RU. §18. §24. . Историческое краеведение 7-9 классы. . 8. Боевой . Рабочая тетрадь для учащихся 7-9 кл. Пушкина Т.Ф. Рабочая тетрадь к учебному пособию «Историческое краеведение Воронежской области. 8 – 9 классы» для учащихся 8-х классов . Рабочая программа по краеведению (8 класс) . тетрадь для 8 класса . 8 класс. историческое . В 8-9 классах проходится история Воронежской областив (раздел « Историческое краеведение»). Структура . Рабочая тетрадь по историческому краеведению . 9 класс / А. Я. Немыкин., И. В. Немыкина – Воронеж, 2016. – 80 с.

[ 2017/05/11 03:00 ] Unclassified | TB(0) | CM(-)

トラックバック

この記事のトラックバックURL
http://dubesov.blog.fc2.com/tb.php/2-1d389e4a


Восьмой класс (8 класс) Краеведение, география и культура Вопросы для контрольных и рабочих листов

Выбрать все вопросы

Бюро вольноотпущенников учредило Университет Кларка в Атланте и какое еще учебное заведение?

  1. Технологический институт Джорджии
  2. Университет Джорджии
  3. Колледж Морхаус
  4. Берри Колледж

Где проходила единственная битва Движения Регуляторов?

  1. Шарлотта
  2. Джеймстаун
  3. Аламанс
  4. Эллербе

В 1865 году федеральное правительство учредило                               , организацию, которая помогала кормить, одевать и оказывать медицинскую помощь бывшим рабам.

  1. Федеральное Бюро Расследований
  2. Центральное Разведывательное Управление
  3. Фермерское бюро
  4. Бюро Фридманса

Кто помог установить Компромиссную линию Миссури?

  1. Эндрю Джексон
  2. Генри Клей
  3. Томас Джеферсон
  4. Дональд Трамп

Что из нижеперечисленного было государственным педагогическим колледжем с совместным обучением для чернокожих?

  1. Колледж Тугалу
  2. Университет Миссисипи
  3. Государственная педагогическая школа
  4. Колледж Джексона

Кто основал школу Пайни Вудс?

  1. Теодор Бильбо
  2. Лоуренс С. Джонс
  3. Джеймс К. Вардаман
  4. Деньги Эрнандо Де Сото

Какое стихийное бедствие чаще всего встречается в Луизиане?

  1. Торнадо
  2. Снежная буря
  3. Ураган
  4. Землетрясение

Как называется группа индейцев, сражавшихся на стороне англичан во время американской революции?

  1. кваапо
  2. Чикасо
  3. осейджи
  4. Чероки

A                        — это сегмент всемирной системы стандартизации времени.

  1. нулевой меридиан
  2. Абсолютное местоположение
  3. Часовой пояс
  4. Международная линия перемены дат

Какая река наиболее важна для истории Луизианы?

  1. Река Кальказье
  2. Река Миссисипи
  3. Жемчужная река
  4. Река Сабина

Какие штаты граничат с Луизианой?

  1. Миссисипи, Техас, Арканзас
  2. Калифорния, Флорида, Джорджия
  3. Нью-Йорк, Иллинойс, Мичиган
  4. Иллинойс, Оклахома, Небраска

До покупки Луизианы существовало      17      штатов.

Кем были французские канадцы, мигрировавшие в Луизиану в восемнадцатом веке?

  1. академики
  2. американские канадцы
  3. Каджунс
  4. Исенос

Как называется музыка франкоговорящих афроамериканцев южной Луизианы?

  1. блюз
  2. децима
  3. джаз
  4. зайдеко

Кто является главой исполнительной власти на государственном уровне?

  1. Мэр
  2. президент
  3. Губернатор
  4. Судить

Какой термин описывает водный путь, размер которого варьируется от короткого и неглубокого до длинного и судоходного?

  1. Озеро
  2. Байу
  3. Марш
  4. Бассейн

Когда сьер д’Ибервиль и французы высадились в Миссисипи в 1699 году, где высадились?

  1. Джексон
  2. Корабельный остров
  3. Виксбург
  4. Натчез

Самая уникальная экосистема Арканзаса называется Badland Prairie.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Какой ответ НЕ является одной из 3 частей плана наводнения Миссисипи?

  1. Естественные дамбы
  2. Болото
  3. Проходит
  4. Река Кальказье

В каком из 8 природных регионов США находится Луизиана?

  1. Прибрежная равнина Мексиканского залива
  2. Голубой хребет
  3. Плато Камберленд
  4. Хгланд Рим

Домашние задания по географии.

Описание. ГДЗ для младшей школы бесплатно без регистрации

Коринская, Душа, киска

География материков и океанов(Кондитерская) Дополнительные материалы и информация(Кондитерская)

Ким, Марченко, Низкая

География России. Ферма и географические районы(Кондитерские изделия)

Школьный курс географии продолжается с 6 по 11 класс, раскрывая для учащихся общие закономерности процессов, связанных с жизнью на планете Земля. Этот курс содержит базовые теоретические знания по физической, социальной и экономической географии.

В 6 классе старшеклассники изучают исключительно физическую географию: даются базовые знания о законах развития и планетах. Солнечная система, О планете Земля — ​​ее вращении и оболочках. Курс достаточно информативен, а практическая часть состоит из тестовых заданий, которые не всегда легко выполнить ученикам. Так для них был написан решебник ГДЗ по географии. Его следует использовать в случае возникновения такой необходимости в качестве крайней меры, так как регулярно возникающее желание бездумно списать с ответов может вызвать негативные последствия в виде снижения общего уровня успеваемости по данному предмету.

Программа географии 7 класса подразумевает изучение природы нашей планеты, ее материка и океанов, а также основных физико-географических процессов атмосферы, биосферы, гидросферы и литосферы. Учащиеся 7-х классов также могут использовать ГДЗ по географии при самостоятельной подготовке к уроку. Если вам сложно и вы сомневаетесь в правильности выполнения домашнего задания практической части, то есть имеет смысл иногда просматривать готовое домашнее задание, чтобы проверить правильность самостоятельно решенных заданий.

В 8-м и 9-м классах старшей школы продолжается изучение естествознания. Учебный курс За 8-9 класс полностью посвящен изучению географии нашей страны: ее географического положения, особенностей природы и климата, народов, проживающих на ее территории в разных регионах. Практическая часть этого курса уже намного сложнее, чем в 6-м и 7-м классах. Поэтому очень важно всегда иметь под рукой ГДЗ по географии — ответы на все тесты и задания.

В 10 и 11 классах школьники получают базовые знания по социальной и экономической географии всего мира. Именно эта часть школьного курса географии содержит наиболее практические задания и тесты, ведь знание экономической и социальной географии чрезвычайно важно для школьников. Обилие заданий вынуждает тратить больше времени на их выполнение, что не всегда возможно даже чисто физически, поэтому есть смысл скачать ГДЗ по географии с нашего сайта. Также на нашем сайте вы можете в случае такой необходимости быстро просмотреть готовые ответы. онлайн Для облегчения задачи подготовки к уроку.

Особенности выполнения домашних заданий по географии
Из опыта работы учителя МБОУ СШ №1 г. Абинска Карякин Т.В.
1. Творческое домашнее задание — один из способов раскрытия индивидуальных способностей личности ребенка
Любой учитель хочет видеть интерес к своему предмету в глазах школьников. Одно из важнейших условий повышения интереса — работа учащегося над домашним заданием. Но не секрет, что в основном школьники не любят делать уроки. Им надоедает длительное сидение за столом при свете настольной лампы за горой учебников, пособий и тетрадей. Но сегодня на дворе XXI век, а это значит, что к старой домашней системе задач подключен интернет-ресурс и решение сложных задач в системе связи онлайн. Учителю необходимо применять методику выполнения домашних заданий таким образом, чтобы каждый учащийся интересовался предметом и, используя свои возможности компьютерных знаний, успевал выполнить задание за него.
Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и «скрытые» способности ребенка, придают ему оригинальность и неповторимость. Очень важно предусмотреть оригинальные задания, стрессовые ситуации, подтолкнувшие учащегося к самостоятельному поиску ответа на поставленный вопрос. Домашнее задание является той сценической площадкой, где не только конспектируются, но и раскрываются знания, формируются личностные особенности учащихся. Домашнее задание — это гораздо больше, чем урок, его можно творчески индивидуализировать.
Огромный вклад в развитие личности ребенка вносят творческие нетрадиционные задания. К ним относятся виртуальные путешествия («Парк Юрского периода», «Страх и великолепие лесов Амазонии», «Самый буйный Тихий океан» и другие). Даже школьник с посредственными знаниями с удовольствием поработает над созданием туристического маршрута по Абинской Швейцарии, составит творческий отчет о воображаемом путешествии в Австралию, создаст плакаты и листовки по сохранению природы, защитит тематическую презентацию. Выполняя любую творческую работу, в учебном процессе школьник не только использует полученные ранее знания, но и пересматривает множество текстов в Интернете по данной теме, вольно-университетски их читает и проявляет свой индивидуализм и черты творческой личности. Отсюда вывод: все творческие задачи, в т.ч. и по-домашнему, при этом еще и вызывают живой интерес у студентов, т.к. самостоятельный поиск и создание какого-то нового продукта — залог успеха и хорошей оценки.

2. Домашнее задание как возможность
Осуществление самостоятельной деятельности учащихся.

1. Психолого-педагогические особенности обучения физической географии.
Сложность обучения школьников в возрасте от 12 до 15 лет заключается в том, что мировоззренческие взгляды перестраиваются и развиваются. Пик развития способностей ребенка приходится на подростковый возраст. Это объясняется тем, что именно в этот период жизни появляются глубокие, устойчивые интересы, формируется осознанное отношение к миру, развивается творческое мышление. В первую очередь проявляются художественно-изобразительные и литературно-творческие способности. Именно у подростков возникает потребность творить, создавать произведения, сочинять рассказы и стихи. Приоритетами на данном этапе являются: всестороннее развитие уже проявленных способностей, создание условий для активного формирования интересов всех школьников. Способности не даются человеку в готовом виде от рождения. И во многом самостоятельные и творческие индивидуальные способности ребенка определяются способностями его учителя. Если человек будет постоянно работать над укреплением своих чувств, памяти, мышления, внимания, он получит реальную возможность стать яркой настоящей личностью.
В подростковом возрасте большое влияние на укрепление психических позиций оказывают внешние факторы. С переходом к подростковому возрасту значительная перестройка связана с учебной деятельностью школьников. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Через самостоятельную деятельность подростков постепенно раскрывается смысл самообразовательной учебной деятельности, направленной на удовлетворение познавательных потребностей.
На данном этапе развивается творческий опыт школьников, который способствует формированию психических свойств личности, образцов умственного труда, характера мышления. С позиции психологии природы отмечается, что природа наделяет многих людей своими чудодейственными качествами, и главная задача состоит в том, чтобы раскрыть, увидеть и развить их.
Домашнее задание, по мнению психологов, является важным этапом учебного процесса. Она дает ребенку возможность сформировать умение самостоятельно искать. В процессе такой деятельности у школьников формируется определенное отношение к учению. Здесь огромную роль играет научно-познавательное содержание учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Важнейшим в домашней работе является организация поисково-познавательной деятельности учащихся, которая непосредственно дает ребенку испытать радость самостоятельных открытий.
Индивидуализация обучения — одна из сложных проблем обучения детей — подростков. В этом смысл дифференцированных задач. Матрусов И.С. Отмечает, что использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решить следующие задачи: подготовить учащихся к усвоению новых знаний, обеспечить возможность дальнейшего углубления, систематизации обобщения, способствовать развитию самостоятельности школьников. Дифференцированные задания учитывают реальные возможности учащихся. При разработке дифференцированного домашнего задания целесообразно использовать многоуровневый подход. По мнению Вербицкой Н.В. — Для учащихся с высокой степенью учебно-познавательной активности домашнее задание должно включать сложные проблемные вопросы. Например, хватит ли планете воды при современном потреблении? Предлагаем решить проблему вывоза мусора в малых городах. Для учащихся со средним уровнем познавательной активности планируются задания реконструктивного характера, такие как расчет водопотребления своей семьи в сутки, месяц, год. Учащиеся с низкой познавательной активностью и подготовкой берут подробные инструкции к выполнению задания по образцу. Учитель объясняет порядок выполнения работы и рекомендует источники знаний. Это обозначение полезных ископаемых на контурной карте, для выделения магматических, осадочных.
Чтобы вызвать повышенный интерес к предмету географии, следует разрешать учащимся выполнять задания по желанию, поощрять и стимулировать такие формы работы, высоко оценивая и демонстрируя выполненное.
Дифференциация домашних заданий позволяет увидеть и развить способности школьника, оценить его внутренний мир.
Таким образом, домашнее задание является очень сложной, но в то же время важной структурой в учебном процессе, где наблюдается закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках, и воспроизведение своего жизненного опыта. Именно домашние задания позволяют успешно использовать психологические особенности и учитывать склонности учащихся.

2. Домашнее задание как составляющая учебного процесса.
Особое внимание обращается на вопрос о продолжительности выполнения домашних заданий. С учетом гигиенических и педагогических требований Организация умственного познания учащихся определяется тем, что все домашние задания даются учащимися с учетом возможности их выполнения в В5-6 классе 2 часа, в 8 классе с 3 до 4 часов, в 9 -11 занятий до 5 часов и более. При этом не нужно забывать о таких важных предметах, как русский язык, математика, химия. География не должна быть ущемлена, но и в свою очередь не должна ставиться во главе угла. Можно, конечно, качать детям физико-экономическую номенклатуру, топонимику, статистический материал и прочее, но это будет нагрузка для чтения отличников, которые стараются добросовестно выполнить полностью. Поэтому считаю важным разобрать домашнее задание, его содержание и объем при объяснении новой темы. Задания должны быть разнообразными и составлять органичную часть учебного материала.
Домашнее задание преследует очень важные задачи. Именно повторение ранее полученных знаний должно служить опорой для усвоения новых знаний на следующем уроке, поэтому целесообразно предлагать учащимся такие задания на дом, которые косвенно могут познакомить их с последующим уроком. Это повторение фактического материала, изучение которого необходимо запомнить на уроке.
При формулировании домашнего задания необходимо раскрыть его задачи, дать указания по его выполнению, поработать с различными источниками информации. Домашнее задание может пробудить интерес к предмету, и учащиеся сами будут искать необходимую информацию, анализировать интересующий вопрос, то есть будут работать творчески, развивая самостоятельную деятельность.
Домашние задания делятся на различные типы.
Распространенным видом домашнего задания является выполнение разнообразных письменных и графических работ: сделать рисунок, заполнить контурную карту, составить таблицу, схематический реферат, логическую цепочку, написать стихотворение или сочинение, составить синкуин.
Очень часто используется задание учебного материала, направленное на сильное углубление, расширение, конкретизацию знаний и пробуждение интереса к ним. Это виды домашних заданий: проанализировать статистический материал, прочитать дополнительную статью в параграфе, рассказ, посмотреть телепередачи «Дикая природа», «Моя планета», «Национальная география», обвинить природные или бытовые явления; Ставьте простой опыт и находите любопытные факты в интернете. Все эти задания идут под чертой «звездочка» или «задания для удовольствия» творческого плана и направлены на приобщение интереса к предмету и развитие личности ребенка.
Творческие задания даются, начиная с первого курса изучения предмета. Шестиклассники могут пройти «путешествие капель» при изучении темы «Гидросфера», «Оборот Пещинки» при изучении темы «Литосфера» и другие. Полуэластик справится с путешествием по Австралии, Амазонии. Для старшеклассников тема «География религий», названия стран с составлением презентаций и проектов, проведение виртуальных экскурсий в различные уголки планеты. Домашнее задание прочно связано с работой на уроке и рассчитано на развитие самостоятельности, а также творческого мышления. Задание по дому последовательно вытекает из предыдущего занятия, является продолжением и подготавливает последующее занятие.
Домашнее задание нельзя отделить от учебного процесса — это одно целое. Планирование домашнего обучения должно быть органично связано с планированием учебного процесса. Планирование домашнего задания является необходимой частью планирования всего учебного процесса, находящегося в прямой зависимости от него. Это не только зависимость, но и устойчивая взаимосвязь. Логическая связь учебной деятельности школьников на уроке с самостоятельной работой по дому делает процесс формирования мышления школьников непрерывным.
Домашнее задание должно быть связано с необходимыми знаниями не только по разным разделам программы, но и по разным предметам. Тесная связь географии осуществляется с историей, биологией, литературой, русским языком, химией, физикой. Этот тип заданий актуален и позволяет заявить о знаниях, полученных в других предметах.
Важным моментом при выборе домашнего задания является учет разного уровня способностей учащихся. Наиболее актуальными задачами индивидуальных заданий будут: развитие интересов слабо говорящих и малоактивных учащихся; повышение уровня одаренных школьников; Раскрытие преимуществ коллективной и групповой деятельности студентов: укрепление мировоззренческих убеждений; Способность к логическому мышлению особенно у детей, пассивно относящихся к учебе.
При разработке урока никогда нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребенка должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит как интерес, так и мотивацию к процессу обучения. При анализе домашнего задания необходимо учитывать правильность ответа, его самостоятельность, оригинальность, стремление учащегося искать и находить разнообразные способы выполнения заданий.
Таким образом, организация домашнего задания является важным аспектом урока. Так как задание будет грамотным, от этого зависит конечный результат обучения.

Эффективность творческих домашних заданий
В процессе обучения по курсу «Физическая география Россия».

На классных занятиях в 8 классе целесообразно применять разнообразные домашние задания. Это прежде всего групповые, индивидуальные и фронтальные.
Групповые — направлена ​​на создание атмосферы коллективного труда При этом каждый ребенок проявляет себя индивидуально, ярко Учащиеся вместе с группой и при этом каждый индивидуально отстаивает собственное мнение Этот вид домашнего задания имеет определенные особенности: цель задачи состоит в том, чтобы осознавать как общее, требующее совместных усилий группы и ее членов; предполагается разделение труда и назначение определенной роли; в процессе работы между членами микроколлектива складываются отношения ответственности и зависимости формируются; контроль за деятельностью частично осуществляется самими учащимися. Примером такого урока может служить раскрытие темы «Природные зоны Россия», где в групповой работе можно раскрыть особенности и специфику природы нашей страны.
Индивидуальные задания позволяют учитывать индивидуальные особенности, разную скорость и гибкость мышления. Выполняя индивидуальные задания, каждый студент частично применяет поисковый метод, расширяет учебную мотивацию. При этом происходит реализация внутреннего потенциала, влияющего на развитие человека. Так, вы можете индивидуально представить характеристики отдельных видов растений, животных по природным зонам, рассказать о природных явлениях природы.
Фронтальные задания выполняются всеми учащимися. Но при этом актуальна оригинальность и оригинальность. Эти виды домашних заданий необходимо сочетать и дифференцировать — выделяют задания 1.2.3 уровня. Каждому типу заданий может соответствовать определенная форма организации учебного процесса.
Одной из распространенных форм творческого домашнего задания является подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, что предполагает работу с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Сообщение представляет собой небольшой материал на 3-5 минут, в котором освещены интересные факты, заметки из научно-популярной литературы. Доклад представляет собой более объемную студенческую работу на 5-8 минут. Подборка материала к докладу осуществляется под руководством преподавателя. Учащиеся высказывают свое мнение в отчете, предлагают варианты решения данной проблемы. Под проектом понимается в первую очередь серьезный поиск информации. Эта работа требует просмотра значимой информации другого жанра и характера. Нужны консультации у преподавателя по поводу составления плана, объема материала. Эссе представляет собой мини исследовательскую работу под руководством преподавателя. Студенты, работая над такими домашними заданиями, посещают библиотеку, просматривают сайты и телепередачи, книги. Самые слабые ученики не остаются в стороне и часто удивляют своими хорошими результатами.
Темы таких заданий различны: от простых сообщений о животном мире, растительности, явлениях природы до более сложных, охватывающих глобальные историко-географические, краеведческие проблемы. Например, изучение темы: «Животный мир», «Охрана органического мира» предлагает следующие выпуски проектов и сообщений: «Значение диких животных в природе и жизни человека раньше и сейчас», «Животный мир». Охрана в России», «Заповедники Русской равнины», «Охрана почвенных ресурсов Русской равнины от эрозионных процессов», «Глобальное изменение климата» и др. Такие формы рабочих заданий желательно использовать в каждом курсе. Это способствует тому, что учащиеся учатся самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, каждый вступает в роль ученого. Он же решает, как будет раскрываться тема, в какой форме и что для этого необходимо. В этой форме заданий есть заступничество. В разных возрастных группах такие задания необходимо усложнять и углублять. К учебному году Силами учащихся проводится выставка «Этот удивительный мир — география». Среди прочих заданий особый интерес представляют сочинения различных жанров: сочинение-путешествие, сочинение-этюд, сочинение-сказка, сочинение-фантазия. «Путешествие» может быть по любой географической стране, долине реки, горным хребтам и т.п. При изучении темы «Геологический соулускрипт» домашним заданием является написать путешествие в любой из геологических еманкрафтов ЭР на «Машине времени». Можно использовать сочинение – сказку, где учащиеся выступают в роли сочинителей-приставок, развивают свой сюжет, определенное содержание своего произведения. Эти задания формируют абстрактное мышление и пространственное воображение. Учащиеся мысленно переносятся в новую, загадочную среду, пытаются проникнуться духом географических исследований, таких как «Парк юрского периода», «Ценозои – эпоха появления человека» и др.
Следующей формой рабочего задания, которое выполняют учащиеся с особыми увлечениями, является составление и разработка собственных кроссвордов, маршрутов путешествий и загадок. Каждый ученик старается составить задание оригинально, чем другие, привести новые факты, проявить фантазию и любознательность. Эту форму особенно целесообразно использовать на уроках обобщающего повторения по любым темам и разделам. Это особенно важно для тех парней, которые скрывают свои возможности под маской скромности и равнодушия. Работу такого ребенка необходимо одобрять, хвалить.
Необычное задание, которое можно предложить в 8 классе, это стихотворение -Сынвейн по географии. Этот вид работы может быть применен в любом разделе раздела. Эта задача является своего рода открытием. Раскрытие ваших внутренних резервов и лирических способностей. Ребенок проявляет себя как поэт и старается оригинально, необычно выражать свои мысли. Практически все ученики с удовольствием выполняют домашнее задание, ведь каждый ребенок по-своему талантлив и способен. Такому типу задания можно дать следующее название: «Я посвящал Лире» или «Мои стихи в ряду других…».
Объединяет учащихся и такое творческое задание, как составление и разработка тестов. Такая работа заставляет студента размышлять над материалом, сравнивать, анализировать.
Аспиранты должны уметь поддерживать научную беседу, отстаивая при этом свою точку зрения. Достигает этих целей. Творческая задача – разработать собственное решение проблемы. Задания проблемного характера, где раскрывается логика решения учебной или реальной проблемы, связанные с доказательными личностными суждениями. Темы заданий разные: составление плана предотвращения катастрофы, зкологические проблемы Байкала, Волги, Кубани, Азова, Черного моря; Открытое письмо по определенной проблеме — сохранение уникального лесного озера Ромашкова Поляна — и др. Задания комплексные, на установление причинно-следственных связей и разработку долгосрочных прогнозов. Предложить собственный план решения задачи под силу каждому множеству учеников.
Интересной формой домашнего задания является работа в группах. В каждой группе равное количество студентов разного уровня знаний. При изучении определенной физико-географической страны (ФГС) заранее предлагаются задания. Например: 1 группа занимается поиском интересных фактов об особенностях рельефа Восточно-Европейской равнины; 2 группа углубляет знания о климате ФГС; 3 группа изучает особенности внутренних вод территории; 4 Группа отмечает оригинальность растительного и животного мира; 5 Группа разрабатывает особенности экологических проблем. Организуя домашнее задание в такой форме, дети помогают друг другу, желание сделать задание красочнее, качественнее. В результате у учащихся повышается интерес к предмету.
Изучая свою Родину, необходимо привить любовь и доброе отношение к своей малой родине, раскрыть всю красоту и загадочность своей местности и поэтому целесообразно использовать такие задания как: нарисуй любимый уголок природы, напиши обращение к реке, лесу, озеру. Примером может служить стихотворение — обращение А. С. Пушкина — «Москва, сколько в этом звуке для сердца русского слилось, сколько в нем откликнулось…», или ответ А. А. Фета И. С. Тургеневу — «Поэт! Хочешь! знать, за что мы с тобой любим твою Родину?…» и т.д. Такие задания способствуют патриотическому воспитанию ребят, любви к Родине, защите природы своего края.
Вид домашнего задания — составление заданий, рисунков и схем по теме. Такие задания используются при закреплении темы, заставляют проанализировать, обобщить полученные знания. Учащиеся учатся быть расчетливыми, экономными, подсчитывая расход потребляемой воды, электроэнергии.
Целесообразно использовать практически любую тему вопросов по установлению причинно-следственных связей. Этот вид мыслительной деятельности помогает понять целостность географической оболочки.
Анализируя методику использования домашних заданий в процессе обучения учащихся 8 класса, можно сделать следующие выводы: перечисленные творческие домашние задания имеют важное значение. Каждая форма дополняется, пересматривается, и все, конечно, зависит от личности преподавателя, от его профессиональных качеств. Результат труда выражается в интересе детей к предмету, развитии творческих способностей, мировоззрения. Эти виды заданий укрепляют географические знания, помогают разобраться в жизненных проблемах и ситуациях.

ГДЗ без ВИП. — Это авторские решебники для народа. Больше не нужно вводить номер для платной подписки на СМС и тратить каждый месяц по тысяче рублей на то, что можно получить абсолютно бесплатно. Для входа на наш сайт и доступа к готовым домашним заданиям вам не нужны деньги, копите с нами. Не тратил — значит заработал! Решебники для 1-11 классов пригодятся, говорить можно бесконечно. Однако даже те, кто изначально был против таких пособий, приходят к выводу, что их использование для школьников несет в себе немало пользы. Как показывают исследования, из 100% информации, которую дети получают на уроках, запоминается всего 30%. Естественно, для пополнения знаний, работы с новым материалом и правильного выполнения домашних заданий ребенку необходима дополнительная литература. В эту категорию входят пособия с готовыми домашними заданиями, разработанными квалифицированными педагогами и методистами!

ГДЗ для младшей школы бесплатно без регистрации

Решебники для 1-4 класса по математике, русскому языку, обществознанию и другим предметам будут настоящим подспорьем для родителей. Благодаря таким пособиям с лояльными ответами им будет проще разъяснить своему ребенку материал, который он не понял на уроке, и даже помочь справиться со сложным упражнением.

На нашем сайте представлен большой список сборников, которые содержат правильные ответы на все задания. Это полностью решенные примеры и математические задачи, вставленные на пропущенные буквы и знаки препинания в русском языке, а также переводы слов и текстов на иностранные языки. Практически все ГДЗ для 1-4 классов иллюстрированы яркими рисунками, а готовые задания сопровождаются учебными схемами, таблицами и даже краткими пояснениями.

Помимо стандартных сборников с готовыми домашними заданиями из учебников, мы найдем ответы к упражнениям из рабочих тетрадей, а также к контрольным и самостоятельным работам.

Решебники для средней и старшей школы без абонемента

С каждым годом изучение того или иного предмета начиная с пятого класса становится все труднее даже для отличников. Бесконечные домашние задания, не всегда понятные темы и огромное количество правил – основная причина того, что у детей просто нет времени на школьную программу. Сборники ГДЗ для 5-11 класса помогут справиться с самыми сложными заданиями, вытянуть свои знания, а значит, повысить успеваемость.

Современные пособия содержат огромное количество полностью разобранных типовых заданий по разным предметам. В изданиях по точным наукам приведены ответы на примеры и уравнения, формулы, алгоритмы и задачи решения задач, заполненные таблицы с исходными данными, графики и построенные фигуры.

Решебники для 5-11 классов по географии и биологии включают заполненные схемы и контурные карты со всеми облегченными предметами и другими отметками на них. В сборниках на русском и иностранных языках, а также литературе, помимо ответов на упражнения, имеются переводы текстов, краткие сочинения, диалоги, работа с предложениями и т.