Пурышева физика 8 класс учебник – Учебник Физика 8 класс Пурышева Важеевская

Учебник Физика 8 класс Пурышева Важеевская

Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская ФИЗИКА л’орофа t Электронное приложение ВЕРТИКАЛЬ , www.drofa.ru Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская i ФИЗИКА Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва ■**’орофа 2013 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П88 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/17 от 29,09.2011) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-456 от 24.10.2011) Пурышева, Н. С. П88 Физика. 8 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. — М. : Дрофа, 2013. — 287, [1] с. : ил. ISBN 978-5-358-09872-5 Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник написан по авторской программе и является продолжением курса Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 7класс». Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи и лабораторные работы. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация: материал, который изучается учащимися, проявляющими интерес к физике, помечен звездочкой. Учебник одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников в составе завершенной линии. УДК 373.167.1:53 ________________________________________________________________ББК 22.3я72 Учебное издание Пурышева Наталия Сергеевна, Важеевская Наталия Евгеньевна ФИЗИКА. 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Зав. редакцией Е, Н. Тихонова. Ответственный редактор И. Г. Власова Оформление О. В. Белово^ова. Художник Н. А. Николаева Художественный редактор М. В. Мандрыкина. Технический редактор И. В. Грибкова Компьютерная верстка Н. В. Полякова. Корректор Г. И. Мосякина в соответствии с Федеральным законо.м от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16238. Подписано к печати 29.10.12. Формат 70 х 90 ‘/le- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 21,06. Тираж 3000 экз. Заказ № 1512. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию н оформлению книги просим направ.тять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «Дрофа»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г Можайск, ул Мира, 93. WWW oaornpk.ru. www оаомлк.рф тел . (495) 745-84-28, (49638) 20-685 ISBN 978-5-358-09872-5 ‘ООО «Дрофа», 2013 Первоначальные сведения о строении вещества В курсе физики 7 класса вы изучали механические, звуковые и световые явления. Для их объяснения, как правило, не нужно было использовать знания о строении вещества. Так, изучая движение тела, вы рассматривали изменение его положения как целостного объекта. Световые явления объясняли на основе законов, относящихся к поведению светового пучка на границе раздела двух сред, не анализируя взаимодействия света с веществом. В то же время существует множество явлений природы, которые можно объяснить и понять, лишь зная строение вещества. С одним из таких явлений вы уже встречались — это образование механических волн. Чтобы его объяснить, мы представляли, что вещество, в котором распространяется волна, состоит из взаимодействующих между собой частиц. Знания о строении вещества необходимы для объяснения процессов нагревания и охлаждения тел, превращения вещества из твёрдого состояния в жидкое и газообразное, для объяснения свойств тел в различных агрегатных состояниях. § 1. Развитие взглядов на строение вещества / Что вам известно о строении вещества? Вопрос о том, какое строение имеют вещества, занимал людей ещё в древности. Так, в V в. до н. э. древнегреческий мыслитель Демокрит высказал мысль о том, что вещество состоит из мель- чайших частиц, невидимых глазом. Он считал, что существует предел деления вещества. Эту последнюю неделимую частичку, сохраняющую свойства вещества, он назвал атомом. Демокрит также полагал, что атомы непрерывно движутся и что вещества различаются числом атомов, их размерами, формой, порядком расположения. Другой древнегреческий мыслитель — Эпикур — развил идеи Демокрита. Он ввёл представления о том, что атомы движутся беспорядочно и время от времени сталкиваются друг с другом. Взгляды Демокрита и Эпикура изложены в поэме «О природе вещей», написанной римским философом и поэтом Лукрецием Киром. Вот строки из неё: Выслушай то, что скажу я, и ты, несомненно, признаешь. Что существуют тела, которых мы видеть не можем… …Стало быть, ветры — тела, но только незримые нами. …Далее запахи мы обоняем различного рода. Хоть и не видим совсем, как в ноздри они проникают… И наконец, на морском берегу, разбивающем волны. Платье сыреет всегда, а на солнце вися, оно сохнет; Видеть, однако, нельзя, как влага на нём оседает. Как и не видно того, как она исчезает от зноя. Значит, дробится вода на такие мельчайшие части. Что недоступны они совершенно для нашего глаза. И далее: Нам очевидно, что вещь от стирания становится меньше. Но отделение тел, от неё каждый миг уходящих. Нашим глазам усмотреть запретила природа ревниво. Догадка древних мыслителей не сразу превратилась в научную идею. У неё было много противников: древнегреческий учёный Аристотель, в частности, считал, что тело можно делить до бесконечности. Справедливость той или иной гипотезы мог подтвердить только опыт; осуществить же его в то время было невозможно. Поэтому идеи Демокрита и Эпикура были на какое-то время забыты. К ним вернулись в эпоху Возрождения. В XVII—XVIII вв. были изучены свойства газов, а затем в XIX в. построена теория строения вещества, находящегося в газообразном состоянии. Большой вклад в развитие теории строения вещества внёс русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (1711 —1765), который считал, что вещество состоит из частиц, и, используя эти представления, сумел объяснить тажие явления, как испарение, теплопроводность и др. в настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнений, что вещество состоит из мельчайших частиц (молекул и атомов), которые непрерывно движутся. Теория строения вещества получила экспериментальное подтверждение. Удалось даже увидеть крупные молекулы с помощью специальных микроскопов. Рассмотрим положения, лежащие в основе учения о строении вещества, и применим их к объяснению свойств газов, жидкостей и твёрдых тел. Вопросы для самопроверки 1. Какие представления о строении вещества имели древнегреческие мыслители Демокрит и Эпикур? 2. Какие представления о строении вещества отражены в поэме Лукреция Кара «О природе вещей»? 3. Почему представления древнегреческих учёных о строении вещества долгое время оставались гипотезой и не могли превратиться в теорию? § 2. Сплошные ли тела? / Что называют физическим телом; веществом? / Какова последовательность действий учёного при изучении явлений природы? 1. Посмотрите на окружающие вас тела. Все они кажутся нам сплошными, монолитными. Твёрдые тела имеют определённую форму, жидкость из крана выливается непрерывной струёй. С другой стороны, твёрдое тело, например ластик, можно сжать, изменив его форму. Жидкость можно перелить из банки в стакан, она тоже изменит форму. Можно сжать воздух в воздушном шаре или в насосе. Эти и другие наблюдения позволяют сделать два предположения (гипотезы): 1) тела не сплошные, они состоят из маленьких частиц, которые нельзя увидеть невооружённым глазом; 2) между частицами существуют промежутки. Проделаем опыты, подтверждающие эти предположения. 2. Возьмём кусок мела и ударим по нему молотком. Мы увидим, что кусок раскололся на несколько мелких кусочков. Возьмём один из них и ударим молотк

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по физике 8 класс Пурышева Н.С.



ГДЗ по физике 8 класс Пурышева Н.С.
  • 1 класс
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Литература
    • Информатика
  • 2 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Технология
  • 3 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 4 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 5 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Физика | Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Технология
    • Литература
    • Обществознание
    • ОБЖ
  • 6 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Физика | Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Технология
    • Литература
    • Обществознание
    • ОБЖ
  • 7 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Технология
    • Литература
    • Обществознание
    • ОБЖ
  • 8 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • ОБЖ
  • 9 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Обществознание
    • ОБЖ
    • Литература
  • 10 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика

rugdz.com

ГДЗ за 8 класс по Физике Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание

gdz.im

Физика 8 класс Рабочая тетрадь Пурышева Важеевская

Физика 8 класс Рабочая тетрадь Пурышева Важеевская — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

I . с. Пурышева, Н. Е. Важеёвская > РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Тестовые задания к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской ГОС ФИЗИКА врофа ВЕРТИКАЛЬ Содержит задания на формирование метапредметных умений и личностных качеств 8 Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской гзс ФИЗИКА Учени……………….класса. .школы. 2-е издание, стереотипное ВЕРТИКАЛЬ Москва орофа 2014 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П88 Условные знаки: ^ — личностные качества; ^ — метапредметные результаты. Пурышева, Н. С. П88 Физика. 8 класс : рабочая тетрадь / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеев-ская. — 2-е изд., стереотип. —М.: Дрофа, 2014. — 206, [2] с. : ил. ISBN 978-5-358-13397-6 Предлагаемая рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса, переработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В комплекс входят учебник, электронное приложение к учебнику, методическое пособие, проверочные и контрольные работы. В тетрадь включены расчётные и графические задачи, экспериментальные задания, лабораторные работы. Задания повышенной сложности отмечены звёздочкой. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников. В конце каждой темы помещён «Тренировочный тест» для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний по физике. Бесплатный доступ к электронному приложению и рабочей программе можно получить на сайте www.drofa.ru. УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 ISBN 978-5-358-13397-6 ©ООО «ДРОФА», 2013 Первоначальные сведения о строении вещества Развитие взглядов на строение вещества Прочитайте приведённый в учебнике (с. 4) отрывок из поэмы Лукреция Кара «О природе вещей». Как автор обосновывает представление о том, что все тела состоят из частиц? 2. Почему представления древних учёных о строении вещества долгое время оставались лишь гипотезой? 3. Какая гипотеза, высказанная М. В. Ломоносовым, позволяет считать его одним из учёных, внёсших большой вклад в развитие теории строения вещества? Молекулы ^ 4. Проделайте опыт. Возьмите стакан, наполненный до краёв водой, и аккуратно всыпьте в него чайную ложку соли. Опишите свои наблюдения. Сделайте вывод. ^ 5*.^ Экспериментальное задание. Оценить диаметр молекулы масла, используя весы, разновес, линейку, воду, масло и широкий сосуд. 1. Измерьте массу одной капли масла, взвесив 20—30 капель и разделив их массу на число капель. Результаты измерений и вычислений заносите в таблицу 1. 2. Вычислите объём капли. Плотность масла 0,9 —г. 3. Капните одну каплю масла на поверхность воды, налитой в широкий сосуд. Масло растечётся по поверхности воды, образуя тонкий слой. Будем считать, что его толщина равна примерно диаметру одной молекулы. Измерьте площадь масляного пятна. 4. Зная объём капли масла и площадь пятна, вычислите диаметр молекулы масла. Учтите, что полученное значение диаметра молекулы весьма приблизительное и позволяет лишь оценить порядок размеров молекулы. Таблица 1 Число капель масла Масса всех капель, г Масса одной капли, г Объём капли, см^ Площадь слоя масла, см^ Диаметр молекулы масла, см ^ Звёздочкой отмечены задания повышенной сложности. 4 Вывод: 6. 7. Сколько молекул воды содержится в 1 м^, если плотность воды 1000 Щ , а масса молекулы воды 3 • 10“^® кг? Дано: Решение: Ответ: Сколько времени потребуется для того, чтобы из воздушного шара объёмом 540 см^ вышли все молекулы воздуха? Считайте, что каждую секунду из него выходит 10 молекул, а число молекул в 1 см^ воздуха равно 2,7 • 10^^. Дано: Решение: Ответ: 8. Вода, находившаяся в стакане ёмкостью 250 см^, полностью испарилась через 25 суток. Сколько молекул воды в среднем вылетало с её поверхности за сутки; за секунду? Дано: Решение: Ответ: Движение молекул. Диффузия 9. Составьте план § 4 «Движение молекул. Диффузия», 10. Проведите наблюдение диффузии в жидкостях. Налейте в прозрачный сосуд (например, в пластиковую бутылку) воду. Используя стеклянную или пластмассовую трубку, аккуратно опустите на дно сосуда кристаллик марганцовки (крупинку краски или каплю йода). Оставьте сосуд на несколько дней при комнатной температуре. Наблюдайте за изменением цвета воды. Измеряйте ежедневно высоту окрашенного столба воды. Результаты измерений запишите в таблицу 2. Таблица 2 Дата Высота окрашенного столба воды, см Определите, через какое время окрасится верхний слой воды. а проведите наблюдение диффузии в твёрдых телах. Возьмите небольшую стеклянную (или из оргстекла) пластину (можно использовать прозрачную линейку). Положите на пластину один крупный или несколько небольших кристалликов марганцовки. Зажгите свечу и аккуратно покройте кристаллы расплавленным парафином. Ежедневно рассматривайте пластину. Через сколько дней стало заметным изменение цвета парафина вблизи кристаллов? Опишите свои наблюдения. Сравните скорость диффузии в жидкостях и твёрдых телах. [^12. Придумайте и осуществите опыт, доказываюгций, что скорость ^ диффузии зависит от температуры. Установите эту зависимость LJ на примере диффузии в жидкости. 1. Сформулируйте и запишите гипотезу относительно этой зависимости. 2. Какие условия необходимо создать для проверки гипотезы? 3. Опишите опыт, который вы будете выполнять. ^ — продолжение задания см. на следующей странице. 7 4. Выполните опыт. Результаты запишите в тетради. 5. Подтвердилась ли ваша гипотеза? Сделайте вывод. Взаимодействие молекул ^ 13. проделайте опыт. Возьмите стеклянную пластину. Прикрепите к ней с помощью ниток и пластилина пружинку (резинку или динамометр). Опустите пластину на поверхность воды, налитой в сосуд (рис. 1). Затем медленно, держа пружинку за конец, отрывайте пластину от поверхности воды. Наблюдайте, что происходит, сразу ли оторвётся пластина от поверхности воды? Почему? Что происходит с пружинкой (резинкой)? Почему? Почему поверхность пластины после её отрыва покрыта каплями воды? Что произойдёт с двумя листами бумаги, если между ними поместить каплю воды? Проверьте свой ответ с помощью опыта. Опишите его. Объясните причину наблюдаемого явления. 0 14. Проделайте опыт, доказывающий, что молекулы взаимодействуют на малых расстояниях. Опыт выполняйте под наблюдением родителей. Возьмите две стеклянные трубочки или палочки. Поднесите их концы к газовой горелке (или горящей свече), подержите над ней, соединив концы между собой. Аккуратно вынесите трубочки из пламени и подождите некоторое время. Что произошло с трубочками? Можно ли их разъединить? Сделайте вывод. 15. Объясните, почему нельзя соединить две металлические детали, приложив их друг к другу. Почему их можно соединить, используя сварку или пайку? Смачивание. Капиллярные явления 16. Придумайте и осуществите опыты по наблюдению смачивания и несмачивания. Опишите ход этих опытов. Сделайте вывод о том, в каких случаях наблюдается смачивание, а в каких — несмачивание. Щ 17. Проведите наблюдение капиллярных явлений. Налейте воду в стеклянный сосуд, например в банку. Возьмите несколько трубочек разного диаметра. Лучше испол

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ Пурышева Н.С. 8 класс по Физике ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометри

megaresheba.com

ГДЗ Физика 8 класс Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык

gdz-putina.org

Гдз по Физике за 8 класс , авторы Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Русский

gdzometr.com