Практикум 8 класс личность и общество – Тренажёр по обществознанию (8 класс): Практикум по теме «Личность и общество» 8 класс

Содержание

Практикум по обществознанию по теме «Личность в обществе» 8 класс

Практикум №1 «Личность и общество» 8 класс

  1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему формирование личности невозможно вне общества?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как связаны мышление, деятельность и речь человека?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие этапы проходит в своем развитии общество? Кратко охарактеризуйте каждый их них.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выполните задание, соотнесите понятия и термины

1) Общество пчеловодов 2) часть материального мира 3) буржуазное общество

4) все население земли 5) научное общество 6) история человечества

7) российское общество 8) древнегреческое общество

7. Для обозначения социально значимых качеств человека, традиционно используют понятие

1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) гражданин

8. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течении нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали с друг другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий найти ответ на вопрос.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Используя учебник выявите три фазы становления личности (поясните каждую из них).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие проблемы называют глобальными? Приведи 2-3 характерные черты глобальных проблем._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Укажите три основных ступени развития общества, что для них характерно?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Используя текс учебника, укажи проявления глобализации в различных сферах общества.

13. Выполните задание

14. Выполните задание

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию на тему «Человек и общество» (8 класс)

Обществознание. 8 класс

Практикум по теме «Личность и общество»

Вариант 1

1. Животное отличается от человека тем, что оно

  1. удовлетворяет биологические и другие потребности

  2. обладает наиболее совершенным обонянием

  3. не зависит от природных условий

  4. способно изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ

2. Верны ли суждения?

А. Человек в отличие от животных удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности.

Б. Животные в отличие от человека удовлетворяют только биологические потребности, связанные с инстинктами.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

3. Одиннадцатиклассник Л. хочет стать журналистом¬ международником. Он изучает историю, дополнительно занимается английским языком, пишет небольшие статьи для газеты муниципального образования. Он планирует поступить в университет по избранной специальности. Что является целью деятельности одиннадцатиклассника Л.?

  1. изучить английский язык

  2. писать статьи для районной газеты

  3. стать журналистом ¬ международником

  4. поступить в университет

4. Установите соответствие между обществом и природой: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

А) естественная среда обитания людей

1) общество

Б) способ жизнедеятельности людей

2) природа

В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей

Г) подчиняется только объективным законом развития

Б

В

Г

5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:

    1. введение Иваном Грозным опричнины и проведение опричного террора

    2. длительным многовековым сохранением общины у русских крестьян, связанным с «зоной рискованного земледелия»

    3. образованием единого Московского государства, введением в 1497 году первого Судебника

    4. победой русского воинства над ордынской ратью в битве на Куликовом поле

6. Общество, в самом широком смысле слова, означает

    1. естественную окружающую среду обитания людей

    2. все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем

    3. определенную группу людей, объединенную интересами

    4. этап в историческом развитии народа

7. Характерной чертой постиндустриального общества является:

  1. расширение промышленного производства

  2. замедление темпов развития

  3. создание массовой культуры

  4. использование компьютерных технологий

8. Какая сфера общественной жизни развивается в связи с данной ситуацией? На волне предвыборной кампании в стране появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений.

  1. Социальная

  2. Духовная

  3. Политическая

  4. Экономическая

9. Какая сфера общественной жизни развивается в связи с данной ситуацией? Космическое агентство представило новые уникальные фотографии Солнца. Их сделал искусственный спутник. Яркие снимки звезды и короткие видеоклипы впечатлили ученых. Детальное изучение фотографий позволит ученым узнать много нового о звезде и пролить свет на историю её происхождения.

  1. Экономическая

  2. Социальная

  3. Духовная

  4. Политическая

10. Какой ряд понятий, терминов и социальных фактов связан с политической жизнью общества?

    1. этнос, социальный конфликт, статус и престиж, малая группа

    2. духовность, научное сообщество, художественный образ

    3. власть, закон, элита и массы, демократические традиции

    4. рынок, страховые фонды, ценные бумаги, венчурные фирмы, издержки

11. Дайте определение: общество в широком смысле слова, социализация, личность, эволюция

12. Охарактеризуйте экономическую сферу общественной жизни, приведите пример (2-3 предложения)

13. Приведите пример влияния общества на природу

14. Работа с текстом

Структура личности

Составные элементы личности могут быть подразделены… на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность

В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности…За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, — нечто большое, чем просто шутка… Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.

Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.

Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.

Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.

Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.

3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.

4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.

5* (задание повышенной сложности; по выбору) Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

6**(задание повышенной сложности; по выбору) Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Обществознание. 8 класс

Практикум по теме «Личность и общество»

Вариант 2

1.Человек от животного отличается тем, что он

  1. издаёт различные сигналы, которые необходимы для выживания

  2. в процессе деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности

  3. обладает наиболее совершенным зрением

  4. удовлетворяет только биологические потребности

2. Верны ли суждения?

А. Человека от животных отличает способность изготавливать орудия труда и применять их на практике.

Б. Человека от животного отличает способность сообща использовать орудия труда.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

3. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности является

  1. земля

  2. выращиваемая культура

  3. земледелец

  4. техника

4. Установите соответствие между обществом и природой: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

А) естественная среда обитания людей

1) общество

Б) способ жизнедеятельности людей

2) природа

В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей

Г) подчиняется только объективным законом развития

Б

В

Г

5. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример из истории Древнего Египта:

    1. строительство великих пирамид Хафра, Менкаура и Хуфу

    2. развитие орошаемого земледелия в долине Нила, использование плодородного нильского ила

    3. знания египтян в области анатомии, их искусство врачевания

    4. составление мореплавателем Синухетом рассказа о своем путешествии вдоль побережья Африки

6. В узком смысле общество это:

    1. добровольное объединение людей по интересам

    2. часть материального мира

    3. все человечество

    4. формы объединения людей

7. Что является отличительной чертой индустриального общества?

  1. приоритет ценностей коллективизма

  2. превращение науки в общественный институт

  3. низкая социальная мобильность

  4. широкое использование компьютерных технологий

8. Какая сфера общественной жизни развивается в результате данной политики государства? В России принимаются активные меры по поддержке материнства и детства: повышаются детские пособия, принят и реализуется на практике закон о материнском капитале, большое внимание уделяется детским образовательным учреждениям.

  1. Политическая

  2. Социальная

  3. Экономическая

  4. Духовная

9. Какая сфера общественной жизни развивается в связи с данной ситуацией? В связи с ростом цен на нефть повышаются котировки акций нефтедобывающих компаний на фондовом рынке.

  1. Духовная

  2. Политическая

  3. Экономическая

  4. Социальная

10. Какие из перечисленных терминов иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

    1. первичный коллектив, нация

    2. театр, нравственные нормы

    3. власть, выборы президента

    4. торговля, акционерное общество

11. Дайте определение: общество в узком смысле слова, глобализация, личность, революция

12. Охарактеризуйте социальную сферу общественной жизни, приведите пример (2-3 предложения)

13. Приведите пример влияния природы на общество

14. Работа с текстом

Структура личности

Составные элементы личности могут быть подразделены… на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность

В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности…За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, — нечто большое, чем просто шутка… Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.

Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.

Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.

Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.

Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.

3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.

4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.

5* (задание повышенной сложности; по выбору) Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

6**(задание повышенной сложности; по выбору) Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Ответы, критерии оценивания

infourok.ru

Практикум к главе 1. ГДЗ 8 кл. Обществознание. Боголюбов

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Практикум
Вопрос 1. Найди определения слов «личность» и «общество» в двух-трёх словарях. Сравни их. Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их объяснить.

Личность — это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями.

Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Общество – Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Общество – Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.

Вопрос 3. Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных времён и народов: «Общество — не что иное, как результат механического равновесия грубых сил», «Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», «Общество — это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других». Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе? Свой выбор аргументируй.

«Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Потому что общество в широком смысле — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.

Вопрос 4. Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств (таблицу из двух колонок: «Положительные качества», «Отрицательные качества»). Обсудите его в классе.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:

  • скромный
  • умный
  • честный
  • откровенный
  • искренний
  • уверенный в себе
  • решительный
  • целеустремлённый
  • собранный
  • смелый, храбрый
  • уравновешенный
  • спокойный, хладнокровный
  • добрый
  • отходчивый
  • щедрый, великодушный
  • изобретательный, находчивый, сообразительный
  • благоразумный, рассудительный
  • здравый, здравомыслящий
  • уступчивый, сговорчивый
  • трудолюбивый
  • кроткий, мягкий
  • заботливый, внимательный к другим
  • сочувствующий
  • вежливый
  • бескорыстный
  • милосердный, сострадательный
  • остроумный
  • весёлый
  • жизнерадостный, бодрый
  • серьёзный мудрый

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:

  • самодовольный,
  • тщеславный глупый
  • нечестный
  • лживый, подлый
  • хитрый, коварный
  • неискренний
  • неуверенный в себе,
  • нерешительный
  • рассеянный
  • трусливый, малодушный
  • вспыльчивый
  • неуравновешенный
  • злой
  • злобный, жестокий
  • злопамятный
  • жадный
  • скупой
  • несообразительный, тупой
  • неблагоразумный, безрассудный
  • упрямый
  • ленивый
  • жесткий
  • жестокий
  • эгоистичный
  • равнодушный, безучастный
  • грубый, невежливый
  • корыстолюбивый
  • безжалостный, беспощадный
  • cкучный
  • мрачный,
  • угрюмый,
  • хмурый

Вопрос 5. Л. Н. Толстой писал: «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло».

Как ты понимаешь слова «безнравственное общество»? Если учесть, что приведённая мысль была высказана более 100 лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век? Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры.

Безнравственность – качество личности, игнорирующей нравственные законы в своей жизнедеятельности. Это качество, которое характеризуется склонностью к выполнению правил и норм отношений, обратных, прямо противоположных принятым человечеством, человеком в вере, в конкретном обществе. Безнравственность – это зло, обман, воровство, безделье, тунеядство, разврат, сквернословие, распутство, пьянство, бессовестность, своеволие и др.

Безнравственность – это состояние прежде всего душевного разврата, а затем и физического, это всегда бездуховность. Малейшие проявления безнравственности у детей должны вызывать потребность у взрослых улучшить среду воспитания и воспитательную работу с ними. Безнравственность взрослого человека чревата последствиями для всего общества.

regobraz.ru

Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество» —

1) Кратко ответь на вопросы.

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую. 

4. Что такое общество?  

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.   

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?  

1.Традиционное  2.Индустриальное  3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.




2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера. 

1.Общество пчеловодов;   2.Часть материального мира;   3.Буржуазное общество;   4.Всё население Земли;   5.Научное общество;   6.История человечества;   7.Российское общество;   8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей;   9.Древнегреческое общество.



3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

в) Личность

2.Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

г) постиндустриальному




4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение
Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

Культура создана обществом,которое вдохновлялось природой .

в) общественные отношения, сферы общества

В сферах общества происходят общественные отношения

г) социализация, личность, социальные нормы

Становление личности невозможно без социолизации и установленных социальных норм .

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации


poobschestvu.ru

Повторительно-обощающий урок по обществознанию по главе 1 «Личность и общество» 8 класс

тело, мозг, кровь, питание, сон, тепло, инстинкт самосохранения, приспособление к природе.

2. Социальные качества: мышление, речь, творчество, преобразование мира, деятельность, языковое общение, внутренняя речь.

3. Деятельность — процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

Виды трудовой деятельности: производственная, государственная, политическая, военная, интеллектуальная, художественная.

3. Самореализация личности – воплощение в действительности планов, жизненных целей, внутренних потребностей, стремлений, способностей. Общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны др. людей, т.е. происходит самоутверждение личности. Примеры ученик приводит сам-но.

4. Ученик приводит пример любой профессии и сам-но и перечисляет необходимые знания и качества.

4. Ученик приводит пример любой профессии и сам-но и перечисляет необходимые знания и качества.

5. Природа – это естественная среда обитания человека; окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении. (Может быть дано др. определение)

5. Общество – исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми; добровольное объединения людей для какой-либо деятельности. (Может быть дано др. определение)

6. Человек – вершина пирамиды: человек – царь природы, ее венец, т.к. он наделен разумом; сделал гигантский скачок в освоении мира, умеет накапливать информацию, обобщать ее; может создавать нечто не существующее в природе; подчиняется своим собственным законам.

6. Человек – звено в цепи: на смену человеку могут прийти иные организмы; т.к. само понятие прогресса придумали сами люди, природа не знает никакого целенаправленного движения; относительно деление на простые и сложные организмы; палеонтологическая летопись гласит, что одни организмы вымирают, другие появляются, жизнь не исчезает.

7. Общественные отношения – взаимосвязи и взаимозависимости, в которые вступают люди в процессе своей деятельности

Глобальные проблемы – проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последую-щих поколений, требующие для своего решения объединенных усилий всех стран

Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода (особь)

Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством

7. Социальные нормы – правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями человека, общества

Глобализация – стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов

Человек – один из видов живых существ на земле, представитель человеческого рода (собирательный образ людей), наделенный разумом и способностью к деятельности. Биосоциальное существо…

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств

8. Формы социальных норм:

дозволение,

предписание,

запрет.

К предписанию.

8. Ступени развития общества:

традиционное общество,

индустриальное общество, постиндустриальное общество. К индустриальному обществу.

9. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. К духовной.

9. Виды глобальных проблем: экологические, политические, социальные, экономические. К социальным.

10. Реформа – это путь постепенного поступательного преобразования в какой-либо сфере общества, а революция – это коренной перелом, переворот во всех сферах общества.

10. Революция – это коренной перелом, переворот во всех сферах общества, а реформа – это путь постепенного поступательного преобразования в какой-либо сфере общества.

11. Изменчивость – процесс, когда в обществе происходит изменение образа жизни людей, усложнение форм общественного устройства, совершенствование технологий (либо наоборот).

11. Стабильность – процесс, когда в обществе не происходит никаких значительных изменений, резких скачков, все проходит гладко, ровно.

12. Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на сам смысл его жизни и деятельности (идеи, ценности, взгляды)

12. Агенты социализации – факторы, помогающие становлению личности – семья, ровесники, друзья, школа, армия, СМИ и др.

13. Стать личностью помогают агенты социализации (факторы): ближайшее окружение: семья, родственники, друзья; опосредованное окружение: организации, учреждения, гос-во, церковь, школа.

13. Становление личности происходит с помощь агентов социализации: сначала идет адаптация, затем индивидуализация и интеграция.

14. Фазы становления личности: адаптация, индивидуализация, интеграция. Можно просто описать фазы.

14. Агенты социализации личности: первичные – семья, родственники, друзья, приятели, вторичные – школа, армия, гос-во, церковь, СМИ, полит. партии.

15. Достоинства и недостатки революции:

достоинства: активное изменение общества, ломка старого строя, движение «снизу»

недостатки: стихийный характер, нет анализа действий, спонтанность, много необдуманных решений, непоследовательность действий.

15. Достоинства и недостатки реформы:

достоинства: сохранение существующего строя, мягкий характер, продуманность и организованность, движение «сверху», анализ возможных последствий, нужные решения

недостатки: возможность коренного слома существующего строя (петровские реформы), незаконченность реформ, проведение реформ только в одной сфере общества

infourok.ru

Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме: Личность и общество (глава 1) обществознание 8 класс

Вариант 1

№ 1. Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека:

1) биосфера

2)ноосфера

3)литосфера

4)гидросфера

№2. Важнейшее отличие человека от животных:

1) способность создавать нечто новое 3) минимальные биологические потребности

2) способность мыслить 4) инстинкт самосохранения

№3. Сфера жизни общества, включающая в себя взаимодействие слоев населения и национальные отношения:

1) духовная 3) экономическая

2) политическая 4) социальная

№4. Признак постиндустриального общества:

1) основной вид экспорта – продукция животноводства

2) ведущую роль играют сфера услуг, наука и образование

3) власть представляется большей ценностью, чем закон и право

4) преобладание сельского населения

№5. Сфера жизни общества, к которой относятся меры помощи пенсионерам:

1)духовная

2) политическая

3) экономическая

4) социальная

№6. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

№7. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

№8. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

№9. Личность формируется в результате процесса

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации

№10. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 11.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

 А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№12. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№13. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

№15. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

infourok.ru

Контроль знаний в 8-м классе по теме «Личность и общество»

Контроль знаний — важный этап обучения. Урок данного типа предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста.

Содержание заданий включает все основные понятия, знания, необходимые для усвоения.

Разработанный педагогический тест по обществознанию — это система заданий разного уровня сложности, позволяющего качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе (с включением регионального компонента).

Время выполнения работы — 40 минут.

Подготовка в контрольной работе предполагает работу по следующим вопросам:

  1. Чем человек отличается от животных?
  2. Что такое индивид, индивидуальность, личность?
  3. Основные виды человеческой деятельности.
  4. Ступени развития общества.
  5. Основные сферы жизни общества.
  6. Чем революция отличается от реформы?
  7. Повторите определения: классы, общество, нация, глобализация, революция, реформа.
  8. В чем своеобразие экологической обстановки в Кузбассе?

Личность и общество

Вариант № 1

1. Человек от животного отличается тем, что он :

а) имеет природные инстинкты

в) не зависит от природных условий

б) обладает наиболее совершенным слухом

г) обладает членораздельной речью.

2. Рождаясь, человек является:

А) личностью б) индивидом в) членом большой группы г) социальным существом.

3. Определите фазу социализации. Освоение действующих в той или иной группе норм, приемов и средств деятельности:

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Характерно господство натурального хозяйства, сословной иерархии, решающей роли церкви и армии.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) капиталистическое.

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) возникновение христианства.

В) создание предприятий нового типа.

Г) учреждение ООН.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События Пути развития общества
А. Приватизация жилья, законодательно разрешённая в России.

Б. Введение налоговых льгот отечественными предпринимателями.

В. Юридическая отмена крепостного права в 1861 г. в России.

Г. Гражданская война в Англии в XVII веке.

Реформа

Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия Определения
А. система совместной деятельности и взаимоотношений между людьми, обусловленных потребностями производства и воспроизводства жизни и регулируемых обычаями, нормами и ценностями.

Б. человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.

В. усовершенствование в определённой сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего строя.

Г. большие группы людей, отличающиеся по своему месту в производстве и распределении его результатов.

Личность

Классы

Общество

Реформа

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

Личность и общество

Вариант № 2

1. И человеку и животному свойственны потребности :

а) социальной активности в) заботе о потомстве

б) целенаправленной деятельности г) изменении среды обитания

2. Рождаясь, человек не является:

А) личностью б) индивидом в) индивидуальностью г) членом семьи.

3. Определите фазу социализации. Поиск наилучшего применения своим индивидуальным свойствам, становление частью группы.

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) феодальное..

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) принятие закона об образовании.

Б) меры помощи пенсионерам.

В) внедрение машин в производство.

Г) покупка акций предприятий.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События Пути развития общества
А. Изменение системы судопроизводства в 60-е гг. XIX в., в соответствии с которыми введён суд присяжных, состязательность процесса и проч.

Б. События 1917 года в России, повлекшие за собой изменения политического строя (монархия - республика), ликвидация буржуазии, уничтожение частной собственности.

В. Технологический, промышленный подъём западноевропейских государств XVIII-XIX вв., в результате которого машинное производство вытеснило старую мануфактуру.

Г. Введение Конституции РФ в 1993 г.

Реформа

Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия Определения
А. отдельно взятый представитель человеческого рода.

Б. комплексное изменение большинства сторон жизни, выводящее на качественно новый уровень развития общество.

В. стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов.

Г. историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности территории, экономических связей, языка, этнических особенностей культуры и характера.

Нация

Индивид

Революция

Глобализация

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

urok.1sept.ru