Ответы по истории нового времени 8 класс ответы юдовская: ГДЗ История Юдовская 8 класс

Содержание

ГДЗ История Юдовская 8 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 32 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте
  • Из работы И. Канта «Что такое просвещение?» (1784)

Вопросы в конце параграфа

1. Как можно определить, что такое Просвещение?

Просвещение – особая культурная эпоха, проходившая под знаком свободы и всевластия разума, которая занимает период конца XVII – конца XVIII в.

2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?

Просветители считали, что, только поняв законы управления обществом, можно будет просветить людей, как они должны жить, чтобы в мире царили гармония и счастье. Необходимо все подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Таким образом, разум были единственным инструментов для поиска ответов на вопрос, как лучше управлять обществом.

3. Какие проблемы волновали философов больше всего?

В эпоху Просвещения ученые искали ответы на вопросы о том, по каким законам живет общество и что нужно сделать, чтобы оно достигло процветания. Проблема переустройства общества, государства, церкви становится центральной у философов эпохи Просвещения.

4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?

Томас Гоббс и Джон Локк высказывали мысли о том, что появлению общества предшествовало так называемое естественное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Таким образом, по Гоббсу, сначала появилось общество, а потом уже государство. Локк же считал, что ради безопасности и сохранения собственности человек передает ту часть естественной власти, которой он обладал, в распоряжение общества и государства.

Согласно идеям Жан-Жака Руссо люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить.

5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?

Астрономия перестала восприниматься как наука, задача которой – решать глобальные вопросы познания и сотворения мира. Возникает палеонтология (наука об ископаемых организмах и растениях), исследователи начинают интересоваться доисторическими временами, ставить вопросы о том, что представляла собой Земля до появления человека. Постепенно уходит в прошлое энциклопедизм, появляется специализация наук и ученых. Собирать материал для исследований становится модным. Возникают крупнейшие государственные коллекции живописи, скульптур, древних артефактов. Появляются новые науки: акустика (наука о звуке), теплофизика (основы энергетики), зарождается лингвистика (наука о языках).

Стр. 32

Подумайте

1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?

Просветителей объединяла идея критики разумом общества, государства, морали, церкви, религии, которые неправильно существуют и управляются. Таким образом, несмотря на разность в религии и национальности, общая идея заключалась в борьбе против существующих порядков, которые ассоциировались с монархическим строем.

2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.

АнглияВ Англии зародились идеи Просвещения в сочинениях Дж. Локка, который сформулировал основные учения: учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Особенностью Просвещения в Англии можно назвать развитие идей эпохи в экономике, которые формировались в работах Адама Смита, где за основу была взята идея свободы – свободы конкуренции, свободы обмена товарами, свободы торговли землей
ФранцияФранция была центром Просвещения. Основные идеи заключались в необходимости переустройства государства. Монтескье продолжил теорию Локка о правовом государстве, предложив разделение ветвей власти.
Вольтер был сторонником идей просвещенного абсолютизма, его идеи распространялись по Европе и заложили основы для будущей Великой Французской революции
СШАИдеи просветителей легли в основу государства, в котором были провозглашены свободы, равенство. Конституция США закрепила основные идеи просветителей
Священная Римская империяИмператоры Священной Римской империи активно пользовались идеями просвещенного абсолютизма, проводя активные реформы
ПруссияПример государства, где активно проводились реформы в духе просвещенного абсолютизма

3. Как вы полагаете, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?

Призыв к веротерпимости прозвучал в связи с распространением идей Просвещения, которые заключались в свободе людей во всех сферах жизни общества. Просветители отстаивали идею о том, что вера – личное дело каждого. Поэтому веротерпимость становилась одним из необходимых условий для развития прогрессивного общества.

4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?

Космополитизм стал реакцией на возведение в XVII в. новых национальных, языковых и религиозных преград между государствами. Просветители считали, что выявленные ими законы действуют повсеместно. Развитие торговли, научных, культурных связей закрепляли идею единства народов, которые могут существовать по единым законам. Поэтому создание национальных государств воспринималось, как искусственные рамки, что вызывало неприятие у просветителей.

5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об оном из упомянутых в параграфе просветителей.

Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 г. в городе Кенигсберге в семье шорника, т.е. ремесленника, который занимался изготовлением седел. При крещении он получил имя “Emanuel”, которое можно было найти в «Старом прусском альманахе» на эту дату. Однако впоследствии он сам поменял его на “Immanuel”. Всю свою жизнь Кант гордился данным ему именем, считая его наиболее подходящим для себя.

Дом, в котором родился Кант, находился в пригороде Кенигсберга, называвшемся Фордере Форштадт. Там его родители жили в доме, который, похоже, принадлежал предыдущему поколению семьи матери Эмануила. Отца Канта звали Иоганн Георг Кант (1683-1746), мать — Анна Регина (в девичестве Рейтер — 1697-1737).

Семья Кантов имела девять детей, хотя некоторые прожили совсем недолго. Иммануил был четвертым ребенком в семье, однако первый ребенок у Регины родился мертвым, а другой умер еще на первом году жизни. Так что Иммануил был вторым по возрасту ребенком в семье. Он имел трех сестер и одного брата (Иоганна Генриха).

Семья была скромной и религиозной. Мать, которая, несмотря на свою раннюю смерть в 1737 г., оказала наибольшее духовное влияние на Иммануила, принадлежала к тому направлению протестантизма, которое называется пиетизмом. Пиетизм подчеркивал личную набожность каждого отдельного человека. Из этого следовало, в частности, внутреннее приятие и строжайшее соблюдение нравственных правил.

Образование маленького Иммануила началось в начальной школе, расположенной неподалеку от родительского дома при госпитале Святого Георга. Там будущий философ начал учиться читать, писать, считать и получил первые уроки по христианству. Говоря об образовании Иммануила Канта, нельзя не упомянуть человека, сыгравшего значительную роль в его жизни — доктора теологии Франца Альберта Шульца (1692-1763). Шульц прошел школу пиетизма в Галле, но одновременно учился в тамошнем университете у самого известного тогда немецкого философа Вольфа, который говорил: «Если кто меня понял, так это Шульц в Кенигсберге». Мать Канта вместе со старшими детьми посещала занятия Шульца по Библии и его проповеди. Доктор Шульц часто бывал дома у своей ревностной слушательницы и заметил маленького Иммануила. Ранняя одаренность мальчика позволила ему рекомендовать отцу Иммануила отправить сына в гимназию, чтобы он мог получить соответствующее образование. В восемь лет Кант был определен в одну из лучших школ Кенигсберга, в латинскую школу “Фридрихс-Коллегиум” – Collegium Fridericianum — или, иначе говоря, гимназию имени Фридриха, названную так в 1703 г.

в честь прусского короля Фридриха I. Далее Шульц будет сопровождать Канта в течение всей его молодости. Сначала он в 1733 г. становится директором “Фридрихс-коллегиум”, а затем профессором Кенигсбергского университета, как раз в те годы, когда в нем начал учиться Иммануил Кант.

В гимназии Кант учился с весны 1732 г. по 1740 г. Главными предметами преподавания на всех четырех ступенях были религия (лютеранский катехизис, Библия) и латынь, изучали также древнееврейский и греческий с целью освоения на языке оригинала текстов Ветхого и Нового заветов. Также к числу обязательных предметов относились география, история, немецкий язык, в старших классах — логика и философия, которые, по мнению Канта, преподавались в гимназии неудачно. Из области математики в обязательные занятия входил только счет. Остальная математика была, как бы мы сейчас сказали, факультативна, и преподавалась за отдельную плату. Занятия в гимназии начинались в семь часов и оканчивались в четыре пополудни. По свидетельству современников, особый интерес Кант испытывал к латыни и классической латинской литературе. Уже в зрелом возрасте сам Кант отрицательно отзывался о преподавании философии и математики в гимназии.

В 1740 году, Иммануил Кант, которому тогда исполнилось всего лишь 16 с половиной лет, был принят в студенты Кенигсбергского университета. Эта дата символически совпала с восхождением на прусский престол Фридриха II, о котором Кант потом скажет, что «наш век есть век просвещения, или век Фридриха» (6, 33). В этом отношении Кант и Пруссия одновременно вступали в эпоху Просвещения. 24 сентября 1740 г. ректор университета добавил к реестру университетских студентов имя „Emanuel Kandt“. Для будущего философа это означало не только начало академических занятий, но и переход из одной корпорации в другую – из гильдии ремесленников в «академическую гильдию», что означало пользование академическими привилегиями и продвижение в более высокий общественный слой. После жестокой дисциплины Фридрихс-Коллегиум университет с его выбором предметов и преподавателей и другими вольностями, наверняка, показался юному Канту царством свободы. К тому же Кант как студент снимает квартиру и переезжает в нее из родительского дома.

Не существует точных данных, на каком высшем факультете учился Кант. Большинство исследователей его биографии сходятся на том, что он должен был учиться на теологическом факультете. Однако, судя по списку предметов, которые он изучал, будущий философ отдавал предпочтение математике, естественным наукам и философии. За весь период обучения он прослушал всего один теологический курс, правда, у того самого Шульца, который покровительствовал ему с самых младых ногтей.
На Канта повлияли занятия по экспериментальной физике профессора Иоганна Готфрида Теске (1704-1772), особенно его изложение теории электричества.

Однако главным событием студенческой жизни Канта была встреча с молодым экстраординарным профессором Мартином Кнутценом (1713-1751), физиком и философом вольфианской школы, также уроженцем Кенигсберга и выпускником «Альбертины». Молодой профессор привил начинающему философу любовь к ньютоновской физике, познакомив его с главным трудом Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии», Эту любовь Кант пронес через всю свою жизнь. Многое в философском творчестве Канта объясняется этим его увлечением. Ньютоновская механика навсегда стала для Канта идеалом науки. Можно сказать, что целью Канта стало дать метафизике столь же прочные научные основания, какие Ньютон создал для точного естествознания.

Не вызывает удивления, что первая научная работа Канта – «Мысли к истинной оценке живых сил» — была посвящена физическому вопросу – формуле количества движения. Кант пытался разрешить спор Декарта и Лейбница, не принимая строну ни того, ни другого, а декларируя позицию независимости исследователя физических и философских вопросов от авторитетов. Работа была представлена философскому факультету в летнем семестре 1746 г. и издана в 1747 г. на деньги дяди Канта сапожника Рихтера.

В 1746 г. умирает отец Канта, и семья попадает в трудное материальное положение. Скорее всего, по этой причине Кант вынужден оставить университет, не сдав выпускных экзаменов и не защитив диссертацию на степень магистра. С целью заработать деньги для своей дальнейшей карьеры, Кант становится домашним учителем. Почти десять лет провел он в этом состоянии.

Первым местом его работы был дом реформистского священника Адерша в деревне Юдтшен. В Юдтшене Кант пробыл, по-видимому, до 1750 г., а затем становится домашним учителем в доме майора Бернхарда Фридриха фон Хюльзена в Гросс-Арнсдорфе между Ельбингом (Эльблонгом) и Остерроде (Оструде). В качестве третьего места пребывания Канта как домашнего учителя называют обычно имение графов Кайзерлингов Раутенбург в округе Тильзит-Нидерунг, однако некоторые исследователи, например, Карл Форлендер, подвергают это сомнению. Фактом остается то, что в августе 1754 г. Иммануил Кант возвращается в Кенигсберг. Период домашнего учительства не прошел бесследно для Канта. С одной стороны он прошел школу общественных условностей и приличий, а с другой, много времени посвятил улучшению своего образования и самостоятельным размышлениям на различные философские и естественнонаучные темы. Именно это обстоятельство объясняет, каким образом в течение одного года Канта смог защитить две диссертации и опубликовать свою главную естественнонаучную работу «Всеобщую естественную историю и теорию неба» (1755).

В апреле 1755 г. Кант защищает латинскую диссертацию “Об огне” и получает степень магистра, а в июне он получает докторскую степень за латинскую диссертацию «Новое освещение первых принципов метафизического познания», которое стало его первой чисто философской работой, и получает звание приват-доцента философии, что дает ему право преподавать в университете, правда не получая за это от университета денег. Вся дальнейшая жизнь Канта связана с университетом, самым известным выпускником и профессором которого он постепенно стал. С этого момента начинается период в жизни Канта, который получил у его биографов название годов «элегантного магистра» (1755-1764).

Зимой 1755/1756 г. начинается лекционная деятельность Канта. Уже в первом своем семестре он читает курс логики, математики и метафизики, а в следующем семестре к этим курсам он добавляет курсы лекций по физической географии и по общему естествознанию. Постепенно он начинает читать лекции по этике, а также по механике и теоретической физике, арифметике, геометрии и тригонометрии. Подгоняемый необходимостью привлекать студентов, которые платили за свое обучение, он доводит объем лекционных часов до 34-36 часов в неделю. Еще долгое время ему придется заботиться о средствах к существованию. И это неудивительно, поскольку в университете бытовала шутка, согласно которой тот, кто решит посвятить себя Кенигсбергскому университету, должен принести обет бедности. Удивительно то, что при такой педагогической нагрузке Кант публикует в эти годы ряд небольших работ, каждая из которых содержит какую-либо оригинальную идею. В 1756 г. Кант защищает еще одну диссертацию по теме «Физическая монадология» и получает на занятие должности ординарного профессора. В том же году он подает прошение королю о занятии должности профессора логики и метафизики, освободившейся после смерти одного из его учителей Мартина Кнутцена. Однако получает отказ.

Определенное влияние на жизнь и творчество Иммануила Канта оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией. Как известно, Пруссия потерпела в этой войне поражение. Кенигсберг был захвачен русскими войсками, и 24 января 1758 года город присягал на верность русской императрице Елизавете Петровне. Вместе с преподавателями университета принёс присягу и Кант. Русское присутствие принесло в жизнь Кенигсберга некоторую роскошь и оживление светских форм общения. Это не прошло бесследно и для Канта, который именно в это время формирует свой образ элегантного магистра. В эти годы улучшилось даже материальное положение Канта, поскольку русские офицеры не только посещали его лекции, особенно, по математике, но он давал им частные уроки, которые хорошо оплачивались. В эти же годы Кант входит в круг общения графов фон Кайзерлинг, игравших важную роль в культуре тогдашнего Кенигсберга. Особенно теплые отношения у него установились с графиней фон Кайзерлинг, в которой он видел «идеал женщины». Отношения с графиней он поддерживал около 30 лет. После ее смерти в 1791 г. он назовет ее «украшением своего пола».

В декабре 1758 г. в университете вновь освободилось место профессора логики и метафизики. Кант выставил свою кандидатуру по настоянию давнего благожелателя — пастора Шульца, который стал к тому времени профессором богословия и ректором университета. Из пяти кандидатов Академический совет выбрал двух — математика Бока и Канта. Однако окончательно вопрос о вакансии был решён не в пользу философа. Профессуру получил Бок, который был старше по возрасту и по преподавательскому стажу.

Из дальнейших внешних событий в жизни Канта отмечу только то, что он довольно поздно, в 46 лет (в 1770 г.) получил постоянное место профессора логики и метафизики. Дважды, в 1786 и 1788 г. он был ректором Кенигсбергского университета. В 1783 г. Кант купил свой дом на Принцессин-штрассе возле Замка. Именно в этом доме жизнь его приняла окончательные очертания. В нем проходили знаменитые обеды, оттуда он выходил на свои не менее знаменитые прогулки.

Кант не был женат, хотя по свидетельствам биографов дважды имел такое намерение.

Летом 1796 г. Кант прочитал свои последние лекции в университете, однако свое место в штате университета Кант оставил только в 1801 г. С 1802 г. началось медленное угасание философа. По его собственному признанию, его силы постоянно слабели, хотя никакой определенной болезнью он не страдал. Последние месяцы его жизни были только медленной смертью. Уже в декабре 1803 г. он не мог отчетливо написать свое имя. Он более не находил вкуса в пище, голос уже почти нельзя было различить. 6 февраля наступило резкое ухудшение, с 7 февраля он оставался в кровати, и 12 февраля умер в своем доме. Последним его словом был «Gut». Город воспринял смерть Канта как печальное, но важное событие в своей жизни2.

Стр. 32

Из работы И. Канта «Что такое просвещение?» (1784)

Вопросы к тексту.

1. Как Кант определяет Просвещение?

Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине.

2. Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?

Просвещению препятствует леность, трусость, революции. Способствует Просвещению только безобидная свобода, а именно свобода во всех случаях публично пользоваться собственным разумом.

ГДЗ История Юдовская 8 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 83 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы и задания к главе I
  • Творческие работы и проекты

Вопросы и задания к главе I

1. Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? Что общего между революциями XVIII в. в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы? Почему они помогли ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?

Под революцией подразумевается коренное изменение основ жизни общества. Коренные изменения в каждой из сфер жизни общества затрагивают и другие сферы, вызывая такие же изменения.

Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма изменяли традиционный миропорядок. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствии с требованиями времени. Распространение капиталистических отношений в деревне запустило аграрную революцию, которая создала условия для промышленной революции. Развитие промышленности потребовало проведение транспортной революции. Транспортная революция привела к оживлению европейской и мировой торговли. Европа смогла вырваться на первое место в мире по темпам роста экономики благодаря модернизации, которая трансформировала все сферы жизни европейского общества, тогда как в других регионах сохранялось традиционное общество.

2. Как мы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходившие в Европе в XVIII в.? Сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? Докажите правильность своего ответа.

Жизнь людей в Европе в XVIII в. быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали более современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало внимания воспитанию детей. Эти изменения сделали жизнь людей намного лучше. Развитие гигиены, разнообразие питания повысили качество жизни населения, что привело к снижению уровня смертности. В городах активно развивается социальная политика властей. Появление полиции способствовало снижению преступности. Эти изменения привели к общему повышению качества жизни европейского населения.

3. Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии Просвещения было в интересах европейских монархов.

Европейские монархи осознавали необходимость модернизации экономической и политической системы общества. Однако все изменения наталкивались на сопротивление традиций. Идеи Просвещения провозглашали отказ от традиций. Кроме того, у ряда просветителей существовали готовые планы реформ – монархи стали переписываться с философами, интересоваться их мнением и в конце концов приглашать их на высшие государственные посты. Принималась идея о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа. Это имело несколько важнейших последствий. Отказ от традиций и оправдание своих действий благом народа привели к безмерному усилению государственной власти. Кроме того, отказ от религиозной основы власти монарха приводил к повсеместному появлению веротерпимости. В Дании в начале 1770-х гг. провозглашается свобода совести. В монархии Габсбургов вначале протестанты и православные были уравнены в правах с католиками, а затем был принят аналогичный закон и в отношении иудеев. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы. Итогом реформ просвещенного абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации.

4. Повлияло ли Просвещение на жизнь народов европейских стран? Стали ли правители действовать в интересах народа?Принятие идеи о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа, имело несколько важнейших последствий. Прежде всего, это означало, что у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к своим подданным. Монархи начинают проводить аграрные реформы, отменять пытки, делать более независимой судебную власть, улучшать законодательство. Во многих государствах прекращаются преследования людей, не исповедующих государственной религии. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы. Таким образом, Просвещение серьезным образом повлияло на жизнь народов европейских стран. Монархи принимали действиях в интересах народа, но большей частью, политика правителей была направлена на укрепление собственной власти, зачастую проводившиеся изменения шли насильственным способом, не считаясь с мнением подданных.

5. Подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры эпохи Просвещения. Отметьте, как связано его творчество с теми изменениями в духовной жизни общества, которые происходили в XVIII в.

Жан-Жак Руссо (1712-1778) – франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Его называют предтечей Великой французской революции.

«Об общественном договоре» — главное произведение Жан-Жака Руссо, в котором он утверждал, что основная власть в обществе, право принимать законы, всегда должна принадлежать народу.

Учение Жан-Жака Руссо содержит радикальные тенденции в политической мысли XVIII в. Руссо в своих трудах провозглашал суверенитет народа на основе полного равенства и высказывал идеи о возможности свержения тирании посредством народного восстания. Таким образом, был сделан шаг от просветительства к революции, к массовым движениям.

6. Напишите рассказ от имени одного из правителей великих держав о том, какие внешнеполитические задачи стояли перед его страной. Определите, успешно ли он их решал.

Фридрих II – король Пруссии с 1740 по 1786 гг.

Пруссия – великое государство! Оно должно быть единым, а не разделено на разобщенные области. На Балтике мы должны потеснить Швецию. Моя задача – создать экономически и политически сильное государство, что невозможно без войн.

Я не признал Прагматическую санкцию. Австрийцы не смогли справиться с нашей мощной армией. Теперь в состав Пруссии навеки вошла Силезия. Но Австрия и Франция – давние враги, — объединились против нашего великого государства. Я не мог ждать, пока они вместе с Россией нападут на наши территории. Россия оказалась сильна, но спасибо моему другу Петру (Петру III), что он пошел против желания Елизаветы уничтожить наше государство и дружбу. Австрийцы больше не будут претендовать на Силезию, она прусская.

Я говорил, что с Россией мы будет друзьями! Так и произошло, вместе с Россией и нашими врагами австрийцами нам удалось договориться, и мы получили от Речи Посполитой Западную Пруссию. Теперь Бранденбург и Пруссия едины. Германия будет единой, я сделал большой шаг к благу германских народов.

Стр. 83

Творческие работы и проекты

Исследовательский проект «Войны XVIII века в Европе»

Основные события: война за испанское наследство (1701-1714), Северная война (1700-1721), война за польское наследство (1733-1735), война за австрийское наследство (1740-1748), Семилетняя война (1756-1763), русско-турецкая война (1768-1774).

Война за испанское наследство проходила между Францией и рядом стран. Испанский король Карл II Габсбург не имел детей, а его наследство было одним из самых больших в мире. Французский король Людовик XIV и император Священной Римской империи Леопольд I были связаны с испанским престолом тесными династическими узами, поэтому каждый из них хотел получить «наследство» целиком. Англия же выступала за его раздел. В Англии главной угрозой считали политику Людовика XIV: если бы Франции удалось добиться преобладания в Европе преобладания в Европе, со временем это могло бы оказаться опасным для Англии. Таким образом, основными пружинами войны являлись два конфликта – франко-австрийский и англо-французский. Основные сражения: битва при Карпи (1701), битва в гавани Виго (1702), захват Гибралтара (1704), битва при Альмансе (1707), битва при Мальплаке (1709), битва при Денене (1712).

Северная война проходила между Россией, Данией, Саксонией против Швеции. Цель Северного союза заключалась в борьбе с гегемонией Швеции на Балтике, получения Россией выхода к Балтийскому морю, а также усилению Дании и Саксонии в этом регионе. Основные сражения: битва при Нарве (1700), осада Нотебурга (1702), сражение при Клишове (1702), битва при Лесной (1708), Полтавское сражение (1709), Гангутское сражение (1714), сражение при Гренгаме (1720).

Война за польское наследство проходила между Россией, Австрией, Саксонией и Францией, Испанией, Сардинским королевством. Целью антифранцузской коалиции было оставить престол за Фридрихом II Августом, целью французской коалиции было получить престол Станиславу Лещинскому. Основные сражения: осада Данцига (1734), битва при Парме (1734).

Война за австрийское наследство проходила между Священной Римской империей, Великобританией, Голландией и Баварией, Пруссией, Францией, Испанией и рядом других стран. Целью войны являлась попытка оспорить завещание австрийского императора Карла VI рядом европейских государств и расчленить владения дома Габсбургов в Европе. Основные сражения: сражение при Мольвице (1741), сражение при Хотузице (1742), сражение при Кампо-Санто (1743), Деттингенское сражение (1743), битва при Фонтенуа (1745).

Семилетняя война – крупный общеевропейский военный конфликт. В этой войне Пруссия и Англия воевали против Австрии, Франции, Саксонии, России и Швеции. Причиной войны стала дипломатическая революция. Франция и Англия конкурировали между собой за колонии, Россия, Саксония, Австрия, Швеция стремились не допустить усиления Пруссии. Основные сражения: сражение при Гросс-Егерсдорфе (1757), битва при Цорндорфе (1758), сражение при Кунерсдорфе (1759), сражение при Торгау (1760), сражение при Фрайберге (1762).

Русско-турецкая война 1768-1774 гг. – один из многочисленных конфликтов, которые ознаменовал ослабление Османской империи. Россия стремилась укрепить свои позиции на Балканах, где она выступала защитником христианских народов Османской империи. Австрия же не желала оставаться в стороне на фоне успехов России, стремясь укрепить свои позиции на Балканах. Основные сражения: осада Хотина (1769), Чесменское сражение (1770), битва при Ларге (1770), сражение при Кагуле (1770), осада Силистрии (1773), битва при Кайнарджи (1773), сражение при Козлуджи (1774).

Основой военной стратегии в войнах XVIII в. использование линейной тактики боя и использование генеральных сражений для уничтожений армии врага. Страны стремились выводить постепенно своих врагов, хотя все чаще армии союзников объединялись и давали решающие сражения.

К периоду войн XVIII в. относятся нововведения, связанные с расчленением вражеских сил и уничтожением арьергардов войск противника, формированием регулярных армий, взаимодополняющее использование родов войск на поле битвы, активное применение флота при проведении военных операций.

ГДЗ История Юдовская 8 класс

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 93 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Составьте в тетради план ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве».

«Переворот в сельском хозяйстве»:

1. Проникновение капитализма в деревню.

2. Поведение собственников в условиях развития капитализма.

3. Формирование капиталистического предпринимательства в деревне.

4. Условия и факторы аграрной революции.

2. Охарактеризуйте связи, которые, на ваш взгляд, существовали меду процессом огораживания и развитием капиталистических отношений в сельском хозяйстве.

Процесс огораживания привел к развитию суконной промышленности, формированию свободной наемной рабочей силы. Лорды, изымавшие земли, формировали капиталы, которые способствовали развитию сельского хозяйства.

3. Перечислите условия промышленного переворота в Англии в XVIII в.

1) Завершившаяся аграрная революция создала огромное количество свободных рабочих рук; 2) сложился рынок сбыта товаров; 3) в результате земельных спекуляций внутри страны, ограбления колоний и работорговли у купцов и предпринимателей появились огромные средства, необходимые для строительства фабрик с применением машин.

4. Оцените важнейшие технические изобретения в Англии в XVIII в. с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота.

«Летучий челнок» Джона Кея ускорил процесс ткачества. Успехи в прядении вызвали появление механических ткацких станков. Новый станок Эдмунда Картрайта в 40 раз увеличил производительность труда. Создание универсальной паровой машины Джеймса Уатта позволило строить фабрики в любом удобном месте, а нее лишь у рек. Новая техника привела к новой организации промышленности. На смену мануфактуре пришла фабрика.

5. Какие изменения произошли в жизни рабочих с появлением фабрик?

На фабриках часто трудились всей семьей. Впервые в истории появилось четкое расписание рабочего времени. Исчезла возможность начать работу утром позднее, если было темно. У семей отняли возможность поработать напряжённей со вторника до субботы, чтобы выкроить еще один день отдыха – «святой понедельник». В новых фабричных городах, семьи арендовали одну-две комнаты в большом старом доме или въезжали в один из дешевых домов с тонкими стенами и сырыми полами. Редко фабриканты помогали рабочим облегчить трудную жизнь. На фабриках трудились и дети. На растущих фабриках не существовало никакой охраны здоровья и труда рабочих.

Стр. 93

Подумайте

1. По вашему выбору подготовьте устное сообщение или эссе о предпринимателях – изобретателях новых технологий или об изобретении Дж. Уатта. Сделайте вывод о значении этих изобретений.

Джеймс Уатт – шотландский инженер, изобретатель-механик. Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу. Его именем названа единица мощности – ватт. Еще в 1759 году приятель Уатта Джон Робисон заинтересовал его вопросом использования пара как источника двигательной энергии. Паровая машина Ньюкомена существовала уже пятьдесят лет, находя применение для откачки воды из шахт. Однако она ни разу не была усовершенствована. Однако первые попытки не дали успеха. В 1763 г. он провел ряд экспериментов над машиной Ньюкомена: заменил металлический цилиндр на деревянный, смазанный льняным маслом и высушенный в печи, уменьшил количество поднимаемой за один цикл воды. Он показал, что энергия пара тратилась на постоянный разогрев цилиндра, вместо того, чтобы быть преобразованной в механическую энергию.

Уатт провел ряд опытов и пришел к пониманию важности скрытой энергии. В 1769 г. он запатентовал изолированную камеру для конденсации. Следующим шагом стало создание изолированного парового цилиндра, а в 1782 г. он изобрел машину двойного действия. Уатт соорудил даже модель, работающую с помощью нового механизма – кривошипа. Уатт поручил Болтону (предприниматель, который имел совместную компанию с Уаттом) взять патент на целых пять «новых методов». Четыре оказались малопригодными, а «пятый метод» получил название планетного движения, став практическим применимым. Вместе с более легкими усовершенствованиями это изобретение позволило увеличить производительность паровой машины в четыре и более раз. Сама машина стала легкоуправляемой.

Таким образом, паровая машина Уатта позволила создавать фабрики в любом месте, повысила производительность. Механизм Уатта в будущем стал использоваться в автомобильной подвеске, являясь при этом составной частью механизма параллельного движения – составной частью конструкции некоторых паровых машин6.

2. Некоторые историки считают, что промышленный переворот произошёл в Англии раньше, чем в других странах Европы, благодаря её удобному географическому положению, способствовавшему развитию мореходства и морской торговли. Обсудите с одноклассниками эту точку зрения и выскажите своё мнение.

Да, я согласен с этим мнением, так как ограбления колоний и работорговля привела к появлению у купцов и предпринимателей огромных средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин. Близость к морю, наличие флота позволило быстро расширять колониальные владения и доставлять капиталы в Великобританию.

«Мир в начале нового времени

Контрольная работа по двум вариантам с ответами по новейшей истории: учебник А.Я. Юдовская, 7 класс.

Данный тест целесообразно использовать для контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени». Тест проверяет знание исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, заданий на установление соответствия, группировку фактов.

Время выполнения заданий урока-45 минут. Для удобства преподавателя к текстам приложены ключи

с ответами.

Опция 1

1 Какая страна была лидером в освоении новых земель:

1) Англия, 2) Франция, 3) Португалия, 4) Италия

2. Какой мореплаватель первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диас, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама, 4) А. Веспуччи

3 .Какой город в Европе называли «воротами Европы»:

1)Лондон, 2)Париж, 3)Берлин, 4)Антверпен

4 .Выберите из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1) Т. Море, 2) Ф. Рабле, 3) Леонардо да Винчи, 4) Сервантес, 5) А. Дюрер, 6) Д. Веласкес

5. Кто из перечисленных ученых был известным врачом:

1) Н. Коперник, 2) Д. Брунно, 3) Г. Галилей, 4) У. Гарвей

6 .В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517, 2) 1520, 3) 1525, 4) 1530

7. Назовите год создания Ордена иезуитов:

1) 1530 г, 2) 1540 г, 3) 1550 г, 4) 1555

8 … С какой страной Англия соревновалась за морское первенство:

1) Франция, 2) Испания, 3) Голландия, 4) Дания

9 Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1) Карл X, 2) ГенрихII, 3) ГенрихIII, 4) ГенрихIV

10. Ришелье был:

1) первый министр, 2) майор-адмирал, 3) банкир, 4) промышленник

11 .Установить соответствие между деятелем культуры и областью, в которой он работал

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э. РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2. В. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОР

12. Какие четыре из следующих событий были связаны с реформацией:

1). 95 тезисов, 2) Т. Мюнцер, 3) иезуиты, 4) фехтование, 5) гуманизм, 6) индульгенция

13 … Дайте определение понятиям:

Мануфактура

Аутодафе

Указ

14 .Вставьте в текст пропущенные слова: «Дух (1) _________ также преобразит общество.

Растет численность и богатство буржуазии. Большая часть городского

населения работает по (2) ______________. Они наемные работники.

15 … Какие новые черты экономической жизни общества позволяют говорить о

рождении капиталистического хозяйства?

Контрольная работа по новой истории на тему: «Мир в начале нового времени»

Опция -2

1 Какая страна лидировала в изучении новых стран:

1) 1) Франция, 2) Англия), 3) Испания, 4) Италия

2 Какой мореплаватель первым совершил кругосветное плавание:

1). Х. Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф. Магеллан, 4) Б. Диаш

3 … Каждый купец в Европе посещал почти ежедневно до полудня:

1) церковь, 2) ратуша, 3) мануфактура, 4) биржа

4 .Выбрать из списка ликов деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т. Море, 2) Ф. Рабле, 3) А. Дюрер, 4) Сервантес, 5) Д. Брюно, 6) В. Шекспир

5 Кто из перечисленных ученых считал человеческий разум источником знаний:

6 …В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517, 2) 1520, 3) 1525, 4) 1535

7. Имя основателя ордена иезуитов:

1) Дж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8 … С какой страной боролась Испания за господство на море в XVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия, 4) Германия

9. В каком году во Франции был подписан Нантский эдикт:

1) 1558, 2) 1568, 3) 1588, 4) 1598

10 Что из перечисленного относится к Ришелье:

1) был ярым противником реформ

2) поддержка гугенотов во Франции

3) поощрял развитие промышленности, торговли, судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11 Сопоставьте имена ученых и их открытия

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1. I. Ньютон А. разработал учение о естественных правах человека

2.Г. Галилео Б. закон всемирного тяготения

3 В. Харви В. открыл спутники Юпитера

4. Д. Локк Г. концепция кровообращения

12 . Какие три из перечисленных событий связаны с правлением английской

королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавания

2) провозгласила протестантскую церковь

3) обожала застолья и праздники

4) преследовал пуритан

5) был ласковым и добрым правителем

6) не поддерживал корсаров (пиратов)

13 … Дайте определения понятиям:

Обмен-

Гугенот-

Талья-

14 .Вставьте в текст пропущенные слова: «..Однако старые (1) _______,

не желающие меняться и пытающиеся сохранить свои (2) ______ и старые

экономическая структура.

15 Почему именно в конце XV -начале XVI веков стали возможными

Великих географических открытия?

Ключи к тестам

Опция 1

1. 3

2.3

3.4

4.3,5,6

5.4

6.1

7.2

8.2

9.4

10.1

11.ВБГА

12.1,2,3,6

13.:

Мануфактура — крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Ауто-да-фе-приведение в исполнение приговора инквизиции

Эдикт — особо важный указ царя

14.1-предпринимательство

2-наемные

15. Развитие внутренней торговли, создание международных торговых компаний,

биржи свидетельствуют о развитии рыночной экономики. Развитие мануфактур,

использование наемного труда.

Опция -2

1.3

2.3

3.4

4.4,6

5.1

6.3

7.4

8.3

9.4

10.3

11.БВГА

12.1,2,4

13:

Обмен – место заключения сделок

Гугенот – сторонник протестантизма

Талья – основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К XV веку население европейских городов быстро росло.

ремесла, торговля, международная торговля. Изобретение новых типов кораблей

каравеллы, сделало возможным совершать более дальние путешествия с минимальным

экипажем и большой вместимостью корабля. Появление огнестрельного оружия

закрепило эти путешествия. Больших успехов достигла картография, карты стали

более точными, а такие инструменты, как компасы и астролябии, с успехом применяются в навигации.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800%.

Вероятно, самой популярной архитектурной достопримечательностью мира является Пизанская башня в Италии. Однако мало кто до сих пор знает, что таких экстравагантных зданий в Мадриде два. Это два небоскреба, склонившиеся друг к другу. Испанцы называют это чудо «Ворота в Европу».

Главное отличие грандиозного архитектурного комплекса от пизанского соперника в том, что итальянская башня «падает» из-за непродуманности архитектора, а испанские небоскребы — это глубоко просчитанное детище талантливых американских инженеров Джона Берджа и Филипа Джонсона.

Вспомним историю их создания…

Фото 2.

Вся эта история началась в 1996 году, когда Джон и Филипп решили удивить весь мир чем-то необычным. Смелые творческие замыслы архитекторов заключались в том, чтобы разрушить стереотипы прямоугольного строительства. Искушенные умы нашли способ обойти земное притяжение. Так в столице Испании появились самые уникальные башни-близнецы, наклоненные друг к другу на пятнадцать градусов. Работы любознательных архитекторов сегодня радуют миллионы туристов, посещающих Испанию. Ворота Европы по праву можно назвать одним из главных центров притяжения гостей Мадрида.

Башни имеют высоту 114 метров и 26 этажей. После башен Торрес-де-Санта-Крус это вторые по высоте башни-близнецы в Испании.

Европейские ворота — первые в мире «падающие» небоскребы — были спроектированы американскими архитекторами Филипом Джонсоном и Джоном Берджи. Они также известны как башни KIO, так как изначально были заказаны одноименной кувейтской компанией.

Фото 3.

Высотно-строительная компания Urbanor стал фигурантом громкого дела о мошенничестве — одного из крупнейших экономических скандалов в Испании. Однако чуть позже башню выкупила испанская инвестиционная корпорация, где и были найдены оригиналы, назвавшие это здание между собой «воротами в Европу». Это название очень понравилось людям, и теперь башни называются только так и никак иначе. Надо сказать, что сегодня это вполне официальное название башен. Структуры из аквамаринового стекла трудно не заметить.

Торжественное открытие башен состоялось в 1996 году. Вскоре после окончания проекта внимание общественности привлек еще один громкий судебный процесс: финансисту Хавьеру де ла Роса, руководившему инвестиционной деятельностью группы КИО, было предъявлено обвинение в присвоении 375 миллионов евро и приговорен к тюремному заключению.

Фото 4.

На крышах ультрасовременных небоскребов есть разноцветные вертолетные площадки. Платформа на левой башне синяя, а на правой красная. Одна из башен недавно принадлежала финансовому конгломерату Caja Madrid, о чем свидетельствует выдающийся логотип на стеклянном фасаде. Еще одна башня принадлежит испанской строительной компании Realia, которая также разместила свой логотип на высоте 100 метров.

Надо сказать, что, несмотря на то, что башни не являются самыми высокими сооружениями Мадрида, они все равно приковывают взгляды новых посетителей. Падающие небоскребы придают городу особый шарм, делают его более современным и в то же время контрастным на фоне многочисленных средневековых дворцов. Башни стали еще более эстетичными, когда между ними установили белокаменный обелиск в честь известного политика Хосе Кальво Сотело.

Фото 5.

В 2009 году внешний вид площади, на которой расположены башни, заметно изменился в связи с возведением обелиска по проекту Сантьяго Калатравы. На площади также находится памятник Хосе Кальво Сотело (1960 г. ).

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Контрольная работа по новой истории на тему: «Мир в начале нового времени»

Опция 1

1 Какая страна была лидером в освоении новых земель:

1) Англия, 2) Франция, 3) Португалия, 4) Италия

2. Какой мореплаватель первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диас, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама, 4) А. Веспуччи

3 .Какой город в Европе называли «воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин, 4) Антверпен

4 .Выберите из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1) Т. Мор, 2) Ф. Рабле, 3) Леонардо да Винчи, 4) Сервантес, 5) А. Дюрер, 6) Д. Веласкес

5. Кто из перечисленных ученых был известным врачом:

1) Н. Коперник, 2) Д. Брунно, 3) Г. Галилей, 4) У. Гарвей

6 .В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517, 2) 1520, 3) 1525, 4) 1530

7. Назовите год создания Ордена иезуитов:

1) 1530 г, 2) 1540 г, 3) 1550, 4) 1555

8 … С какой страной Англия соревновалась за морское первенство:

1) Франция, 2) Испания, 3) Голландия, 4) Дания

9 Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1) Карл X, 2) Генрих II, 3) Генрих III, 4) Генрих IV

10. Ришелье было:

1) первый министр, 2) майор-адмирал, 3) банкир, 4) промышленник

11 .Установить соответствие деятеля культуры области, в которой он работал

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Э. РОТТЕРДАМСКИ А. ЖИВОПИСЬ

2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОР

12. Какие четыре из следующих событий были связаны с реформацией:

1). 95 тезисов, 2) Т. Мюнцер, 3) иезуиты, 4) фехтование, 5) гуманизм, 6) индульгенция

13 … Дайте определение понятиям:

Мануфактура

Аутодафе

Указ

14 .Вставьте в текст пропущенные слова: «Дух (1) _________ также преобразит общество.

Растущая численность и богатство буржуазии… Много городского

населения работает по (2) ______________. Они наемные работники.

15 … Какие новые черты в хозяйственной жизни общества позволяют говорить о

рождение капиталистической экономики?

Контрольная работа по новой истории на тему: «Мир в начале нового времени»

Опция -2

1 Какая страна лидировала в изучении новых стран:

1) 1) Франция, 2) Англия), 3) Испания, 4) Италия

2 Какой моряк первым совершил кругосветное плавание:

1). Дж. Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф. Магеллан, 4) Б. Диас

3 … Каждый торговец в Европе посещал почти ежедневно до полудня:

1) церковь, 2) ратуша, 3) мануфактура, 4) биржа

4 .Выбрать из списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т. Море, 2) Ф. Рабле, 3) А. Дюрер, 4) Сервантес, 5) Д. Брюно, 6) В. Шекспир

5 Кто из перечисленных ученых считал человеческий разум источником знаний:

6 … В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517, 2) 1520, 3) 1525, 4) 1535

7. Имя основателя ордена иезуитов:

1) Дж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола

8 … С какой страной воевала Испания за морское владычество в 16 веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия, 4) Германия

9. В каком году во Франции был подписан Нантский эдикт:

1) 1558, 2) 1568, 3) 1588, 4) 1598

10 Что из следующего относится к Ришелье:

1) был ярым противником реформ

2) поддержка гугенотов во Франции

3) поощрял развитие промышленности, торговли, судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11 Сопоставьте имена ученых и их открытия

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1. И. разработал учение о естественных правах человека

2.Г. закон всемирного тяготения

3. У. открыл спутники Юпитера

4.Д. концепция кровообращения

12 . Какие три из перечисленных событий относятся к правилу английского

королева Елизавета I:

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавания

2) провозгласила протестантскую церковь

3) обожал застолья и праздники

4) преследовали пуритан

5) был ласковым и добрым правителем

6) не поддерживал корсаров (пиратов)

13 … Дайте определения понятиям:

Обмен-

Гугенот-

Талья-

14 .Вставьте в текст пропущенные слова: «..Однако старая (1) _______,

экономическая структура.

15 .Почему именно в конце 15 — начале 10 века Великая

географических открытия?

Ключи к тестам

Опция 1

Мануфактура — крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Ауто-да-фе-приведение в исполнение приговора инквизиции

Эдикт — особо важный указ царя

14. 1-предпринимательство

15. Развитие внутренней торговли, создание международных торговых компаний,

биржи свидетельствуют о развитии рыночной экономики. Развитие мануфактур,

использование наемного труда.

Опция -2

Гугенот — сторонник протестантизма

Талья является основным прямым налогом во Франции

14.1-знать

2-привилегии

15. К пятнадцатому веку население европейских городов резко возросло. Быстро развивается

ремесла, торговля, международная торговля. Изобретение новых типов кораблей

каравеллы, позволяющие совершать более дальние путешествия с минимумом

экипажа и большая вместимость корабля. Появление огнестрельного оружия

обеспечил эти путешествия. Больших успехов добилась картография, карты из стали

точнее, а такие приборы, как компасы и астролябии, успешно применяются в навигации.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800%.

Платиносодержащие хромитовые пласты обусловлены снижением давления при подъеме магмы

1. Дилл Х.Г. «Шахматная» схема классификации месторождений полезных ископаемых: минералогия и геология от алюминия к цирконию. наук о Земле. 2010; 100:1–420. doi: 10.1016/j.earscirev.2009.10.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

2. Ульмер Г.К. Экспериментальные исследования хромитшпинелидов. Экон. геол. моногр. 1969; 4: 114–131. [Google Scholar]

3. Ирвин, Т.Н. Происхождение слоев хромитита в овцебыковой интрузии и других стратиформных интрузиях: новая интерпретация. Геология. 1977; 5: 273–277. doi: 10.1130/0091-7613(1977)5<273:OOCLIT>2.0.CO;2. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Липин Б.Р. Повышение давления, образование пластов хромита и развитие ультраосновной серии в комплексе Стилуотер, Монтана. Дж. Бензин. 1993;34:955–976. doi: 10.1093/петрология/34.5.955. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Campbell IH, Murck BW. Петрология хромититовых зон G и H в районе Маунтин-Вью комплекса Стилуотер, штат Монтана. Дж. Бензин. 1993; 34: 291–316. doi: 10.1093/петрология/34.2.291. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Junge M, Oberthür T, Melcher F. Загадочные вариации химического состава хромита, распределения элементов платиновой группы и минералов платиновой группы в хромитите UG-2: пример из рудника Кари, западный Бушвельд Комплекс, Южная Африка. Экон. геол. 2014;109: 795–810. doi: 10.2113/econgeo.109.3.795. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Marques JC, Ferreira Filho CF. Хромитовые месторождения Ипуэйра-Медрадо Силл, Баия, Бразилия, Экон. геол. 2003; 98: 87–108. doi: 10.2113/gsecongeo.98.1.87. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Налдретт А.Дж., Киннэрд Дж., Уилсон А., Юдовская М., Чаннетт Г. Происхождение хромититов и связанной с ними минерализации ЭПГ в комплексе Бушвельд: новые минералогические и петрологические ограничения. Шахтер. Депо. 2012;47:209–232. doi: 10.1007/s00126-011-0366-3. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Латыпов Р.М., Чистякова С.Ю., Пейдж А., Хорнси Р. Полевые свидетельства кристаллизации in situ рифа Меренского. Дж. Бензин. 2015;56:2341–2372. doi: 10.1093/петрология/egv023. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Пебане М., Латыпов Р. Значение магматической эрозии для бифуркации хромититовых слоев UG1 в комплексе Бушвельд. Рудный геол. 2017; 90:65–93. doi: 10.1016/j.oregeorev.2017.02.026. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

11. Мукерджи Р., Латыпов Р. Интрузивное происхождение некоторых слоев хромитита UG-1 в магматическом комплексе Бушвельд, Южная Африка: понимание полевых взаимосвязей. Рудный геол. 2017; 90:94–109. doi: 10.1016/j.oregeorev.2017.03.008. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Латыпов Р.М., Чистякова С., Ю.В. и Мукерджи, Р.А. Новая гипотеза происхождения массивных хромититов в магматическом комплексе Бушвельд. Дж. Бензин . 10.1093/петрология/egx077 (2017).

13. Ирвин, Т. Н. и Шарп, М. Р. в Металлогения основных и ультраосновных горных пород (редакторы MJ, Gallagher, RA, Ixer, CR, Neary. & HM, Pritchard) 183–198 (Instit. Mining Metallurgy, London, 1986).

14. Кэшмен К.В., Спаркс Р.С.Дж., Бланди Д.Д. Вертикально протяженные и неустойчивые магматические системы: единый взгляд на магматические процессы. Наука. 2017;355:eaag3055. doi: 10.1126/science.aag3055. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Upton BGJ, et al. Пикритовые магмы и ультраосновной комплекс Рум, Шотландия. геол. Маг. 2002; 139: 437–452. doi: 10.1017/S0016756802006684. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Чистякова С.Ю., Латыпов Р.М., Заккарини Ф. Дайки хромитита в Мончегорской расслоенной интрузии, Россия: кристаллизация in situ из насыщенной хромитом магмы, текущей по каналам. Дж. Бензин. 2015;56:2395–2424. doi: 10.1093/петрология/egv079. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Sen G, Presnall DC. Ликвидусные фазовые соотношения на стыке анортит-форстерит-кварц при 10 кбар с приложениями к генезису базальтов. вклад Минеральная. Бензин. 1984;85:404–408. doi: 10.1007/BF01150296. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Smith PM, Asimow PD. Adiabat_1ph: новый общедоступный интерфейс для моделей MELTS, pMELTS и pHMELTS. Геохим. Геофиз. Геосист. 2005;6:Q02004. doi: 10.1029/2004GC000816. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Антошечкина П. М., Азимов П. Д. Alpha MELTS 3.0 и веб-сайт MAGMA: образовательные и исследовательские инструменты для изучения петрологии и геохимии окраин плит. In Abstract ED41B-0644 Представлено на осенней встрече 2010 г., AGU, Сан-Франциско, Калифорния, США, 13–17 декабря (2010).

20. Cawthorn, R.G. in Layered Intrusions (под редакцией Шарлье Б., Намюра О., Латыпова Р. и Тегнера К.) 517–587 (Springer, New York, NY, 2015).

21. Barnes SJ, Maier WD, Curl E. Econ. геол. 2010. Состав краевых пород и силлов расслоенной свиты Растенбург, комплекс Бушвельд, Южная Африка: влияние на формирование месторождений ЭПГ; стр. 1491–1511. [Google Scholar]

22. Maier WD, Arndt NT, Curl EA. Прогрессирующее загрязнение земной коры комплекса Бушвельд: данные изотопного анализа неодима в кумулятивных породах. вклад Минеральная. Бензин. 2000; 140:316–327. doi: 10.1007/s004100000186. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Илз Х.В., Костин Г. Загрязненный корой коматиит: первичный источник хромититов и магм маргинальной, нижней и критической зон в промежуточной камере под комплексом Бушвельд. Экон. геол. 2012; 107: 645–665. doi: 10.2113/econgeo.107.4.645. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Roeder PL, Reynolds I. Кристаллизация хромита и растворимость хрома в базальтовых расплавах. Дж. Бензин. 1991; 32: 909–934. doi: 10.1093/петрология/32.5.909. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ballhaus C. Происхождение подиформных месторождений хромита в результате смешения магмы. Земля. Планета. науч. лат. 1998;156:185–193. doi: 10.1016/S0012-821X(98)00005-3. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Hill R, Roeder P. Кристаллизация шпинели из базальтовой жидкости в зависимости от летучести кислорода. Дж. Геол. 1974; 82: 709–729. дои: 10.1086/628026. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Фейг. С., Копке Дж., Сноу Дж. Влияние летучести кислорода и воды на фазовые равновесия водного толеитового базальта. вклад Минеральная. Бензин. 2010; 160: 551–568. doi: 10.1007/s00410-010-0493-3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

28. Stamper CC, et al. Окисленные фазовые отношения примитивного базальта из Гренады, Малые Антильские острова. вклад Минеральная. Бензин. 2014;167:954. doi: 10.1007/s00410-013-0954-6. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Латыпов Р.М., Чистякова С.Ю., Барнс С.Дж., Хант Э.Дж. Происхождение месторождений платины в расслоенных интрузиях по кристаллизации in situ : свидетельство подрезки Меренского рифа бушвельдского комплекса. Дж. Бензин. 2017; 58: 715–761. doi: 10.1093/petrology/egx032. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

30. Хаттон С.Дж., Швейцер Дж.К. Доказательства синхронного экструзивного и интрузивного бушвельдского магматизма. Дж. Афр. наук о Земле. 1995; 21: 579–594. doi: 10.1016/0899-5362(95)00103-4. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Mondal SK, Mathez EA. Происхождение хромититового слоя УГ2, Бушвельдский комплекс. Дж. Бензин. 2007; 48: 495–510. doi: 10.1093/петрология/egl069. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Maier WD, Barnes SJ, Groves DI. Комплекс Бушвельд, Южная Африка: образование платино-палладиевых, хромовых и ванадий богатых слоев путем гидродинамической сортировки мобилизованного кумулятивного шлама в большом, относительно медленно остывающем, проседающем магматическом очаге. Шахтер. Депо. 2013; 48:1–56. doi: 10.1007/s00126-012-0436-1. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

33. Мангалл Дж. Э., Камо С. Л., МакКуэйд С. Геохронология U-Pb документирует внеочередное размещение ультраосновных слоев в вулканическом комплексе Бушвельд в Южной Африке. Нац. коммун. 2016;7:13385. doi: 10.1038/ncomms13385. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. González-Jiménez JM, et al. Хромиты в офиолитах: как, где, когда, почему? Часть II. Обзор и новые представления о кристаллизации хромититов. Литос. 2014; 189:140–158. doi: 10.1016/j.lithos.2013.09.008. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Араи С., Миура М. Подиформные хромититы формируются под срединно-океаническими хребтами. Литос. 2015; 232:143–149. doi: 10.1016/j.lithos.2015.06.015. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Хант Э., О’Дрисколл Б., Дейли Дж.С. Исходный магматический состав синтектонических перидотитовых хромититов Даурос, северо-запад Коннемара, Ирландия. геол. Маг. 2012; 149: 590–605. doi: 10.1017/S0016756811000872. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Saleem HA, et al. Поставка полезных ископаемых для устойчивого развития требует управления ресурсами. Природа. 2017; 543:367–372. дои: 10.1038/nature21359. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Ghiorso MS, Sack RO. Химический массоперенос в магматических процессах IV. Пересмотренная и внутренне непротиворечивая термодинамическая модель для интерполяции и экстраполяции равновесий жидкость-твердое тело в магматических системах при повышенных температурах и давлениях. вклад Минеральная. Бензин. 1995; 119:197–212. doi: 10.1007/BF00307281. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Waters DJ, Lovegrove DP. Оценка степени неравновесности и превышения прогрессивных метаморфических реакций в метапелитах из ореола комплекса Бушвельд, Южная Африка. Дж. Метаморф. геол. 2002; 20: 135–149.. doi: 10.1046/j.0263-4929.2001.00350.x. [CrossRef] [Google Scholar]

Юдовская Марина А. — Academia.edu

Papers

Количественная оценка относительной роли сбора сульфидных флюидов, магматической дегазации и флюид-опосредованного концентрирования платиноидов в малосульфидных рудах Норильска интрузии

Обзоры рудной геологии

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Похожие статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Элементы группы платины в современных фумаролах вулкана Кудрявый, остров Итуруп, Курильская дуга

Doklady Earth Sciences, 2002

СОХРАНИТЕ В библиотеке РЕДИЦИОННАЯ КИТИТАЦИЯ РАНКА

Связанные с читателями. Упомянутые работы.

Глубочайшие окончания подвертикальных колчеданных отрогов Норильских горных массивов г. Рудная… подробнее Глубочайшие окончания субвертикальных колчеданно-колчеданных отрогов Норильска-1 рудного тела г. Рудная сложены исключительно мелкозернистыми сульфидами, которые считаются естественными закалочными сульфидные твердые растворы. Промежуточный твердый раствор с высоким содержанием меди (ISS) и твердый раствор моносульфида с высоким содержанием железа (MSS) образуют равнозернистую и пластинчатую матрицу, содержащую глобулы с преобладанием MSS и ISS. Нестехиометрические химические составы твердых растворов лежат в известных из экспериментов их высокотемпературных полях. ПСС содержит 19до 35 мас. % Ni, от 0,09 до 0,45 мас. % Co и до 0,6 мас. % Cu и неоднородно обогащен Rh (до 32 г/т), Ir (до 0,6 г/т), Pt (до 65 г/т) и Pd (до 168 г/т). ISS представляет собой пластинчатые сростки халькопиритового (Ccpss) и кубанитового (Cubss) твердых растворов, содержащих до 4,74 мас. % Ni и 0,2 мас. % Co и гетерогенно обогащенных Zn, Ag и In. Комплекс минералов платиновой группы (МПГ) сосредоточен в основном в …

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Уровень цитирования

Readers Related Papers MentionsView Impact

Оксидно-сульфидно-расплавно-пузырьковые взаимодействия в богатых шпинелем такситовых породах Норильско-Талнахских интрузий, Полярная Сибирь

Экономическая геология, 2020

Окаймленные оксидом сферические структуры, интерпретируемые как бывшие газовые в пределах хромитоносной такситовой литологии Норильско-Талнахских интрузий обнаружены пузыри … подробнее Окаймленные оксидом сферические структуры, интерпретируемые как бывшие газовые пузыри, обнаружены в хромитоносной такситовой литологии. Эти породы представлены переменным размером зерен, присутствием переработанных ксенолитов вмещающих пород и неправильными, богатыми шпинелем агрегатами размером от миллиметров до сантиметров, пятнами или нарушенными прослоями и прожилками. В них присутствуют сферические и субсферические скопления, интерпретируемые нами как миндалины, частично или полностью заполненные низкотемпературными гидротермальными минералами, а местами — магматическими фазами, в том числе сульфидными глобулами. Местами эти миндалины образуют скопления, интерпретируемые как бывшие пузырьковые пены. Отношения смачивания, видимые между пузырьками пара, силикатным расплавом, сульфидной жидкостью и оксидом, были подробно исследованы с использованием трехмерной микрорентгеновской томографии и подробных двухмерных карт рентгеновской флуоресценции. Они также выявляют кратковременную пространственную изменчивость силикатных и оксидных минералов, отражающую мелкомасштабные передовые трещины…

Save To Library EditCompare Citation Rank

Связанные считыватели. Рейтинг

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Симплектический и ситовый хромит Бушвельда является результатом совместного растворения-переосаждения: сравнение с ксенокристаллическими реакциями хромита в дуговом базальте

Contributions to Mineralogy and Petrology, 2019

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Похожие статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Ограничения по составу стабильных изотопов C и N флюидных включений

Обзоры рудной геологии, 2019 г.

Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Уровень цитирования

Readers Related Papers MentionsView Impact

U-Pb возраст детритового циркона в палео-неопротерозойских черных сланцах Байкало-Патомского нагорья в Сибири с учетом времени метаморфизма и золотого оруденения

Journal of Asian Earth Sciences, 2018

Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Геохимия и ЭПГ нижней минерализованной зоны проекта Уотерберг, Южная Африка

Ore Geology Reviews, 2018

Save to Library Download EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

The Sr isotopic stratigraphy of the far northern Bushveld Complex

South African Journal of Geology, 2017

Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Изотопные доказательства Re-Os и S для происхождения минерализации Платриф (комплекс Бушвельд)

Geochimica et Cosmochimica Acta, 2017

СОХРАНИТЕ В библиотеке Скачать Редакция цитирования EditCompar

Readers Related Papers MentionsView Impact

Обратная композиционная зональность в уиткомстских хромититах как признак кристаллизации в магматическом канале

Journal of Petrology, 2015

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр влияния Остров, Курилы, Россия

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Золотое оруденение и орогенный метаморфизм в Ленской провинции Сибири по данным месторождений Чертово Корыто и Сухой Лог

Geoscience Frontiers, 2016

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Доклады Наук о Земле

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Похожие статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Источники уникального обогащения рения в вулкане Кудрявый, Курильские острова

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Роль магматической и флюидной концентрации в формировании платиновой минерализации в Нижней зоне и Платрифе, как следует из состава флогопита, кумулусных силикатов и сульфидного расплава, северное крыло Бушвельдского комплекса

Геология рудных месторождений, 2014

АННОТАЦИЯ Как следует из результатов новых геологоразведочных работ, мощная толща первично. .. подробнее РЕФЕРАТ Как следует из результатов новых геологоразведочных работ, мощная толща примитивных кумулатов Нижней зоны подстилает Платриф в отдельных магматических депрессиях северного крыла бушвельдского комплекса. В районе Терфспруит Нижняя зона отделена от вышележащего Платрифа интервалом контакта метаосадочных пород с силлами мелкозернистого норита и плагиоклазового ортопироксенита Краевой зоны. Магматическая стратиграфия Платрифа в Терфспруте и его западного погружения, где он слабо контаминирован осадочными породами, близка к разрезу Критической зоны в Бушвельде. Нижняя зона и Платриф содержат сульфидную минерализацию, обогащенную ЭПГ, в отдельных пачках-рифах по всему разрезу. Главный риф можно соотнести с рифом Меренского. Цель настоящего исследования состояла в оценке взаимосвязей между флюидными и магматическими ЭПГ, концентрирующимися в рифах, локализованных в верхней части Платрифа вблизи его несогласного контакта с Главной зоной. Показано, что распределение Ni между кучевым оливином и ортопироксеном, с одной стороны, и сосуществующей сульфидной жидкостью, с другой, свидетельствует об их равновесной кристаллизации в Нижней зоне и Платрифе при близких окислительно-восстановительных условиях. Состав сульфидной жидкости был пересчитан в сульфидный тенор на основе валовых концентраций Ni, Cu и S в породе. Напротив, распределение Ni между флогопитом и сульфидным расплавом не свидетельствует в пользу их равновесной кристаллизации, хотя Mg # флогопита из интеркумулусной ассоциации коррелирует с Mg # кучевого минерала по всему разрезу. Результаты микрозондирования флогопита по всему разрезу показывают, что самые высокие содержания F и Cl характерны для высокоразвитых пород, включая как платиоклазовый пироксенит рифов, содержащий ЭПГ, так и бесплодный норит Краевой зоны. Мы пришли к выводу, что обогащение летучими компонентами является скорее сопутствующим, чем необходимым условием образования платинометальной минерализации в рифах, тогда как распределение металлов между силикатными и сульфидными расплавами является основным рудоконтролирующим фактором.

Save To Library Reditcompare Citation Rank

Связанные с читателями документы с упоминаниями. Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Природный квазикристалл с декагональной симметрией

Scientific Reports, 2015

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Количественная оценка относительной роли сбора сульфидных жидкостей, магматической дегазации и флюид-опосредованного концентрирования платиноидов в малосульфидных рудах Норильских интрузий

Рудная геология Обзоры

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Элементы группы платины в современных фумаролах вулкана Кудрявый, остров Итуруп, Курильская дуга

Doklady Earth Sciences, 2002

СОХРАНИТЕ В библиотеке РЕДИЦИОННАЯ КИТИТАЦИЯ РАНКА

Связанные с читателями. Упомянутые работы.

Глубочайшие окончания подвертикальных колчеданных отрогов Норильских горных массивов г. Рудная… подробнее Глубочайшие окончания субвертикальных колчеданно-колчеданных отрогов Норильска-1 рудного тела г. Рудная сложены исключительно мелкозернистыми сульфидами, которые считаются естественными закалочными сульфидные твердые растворы. Промежуточный твердый раствор с высоким содержанием меди (ISS) и твердый раствор моносульфида с высоким содержанием железа (MSS) образуют равнозернистую и пластинчатую матрицу, содержащую глобулы с преобладанием MSS и ISS. Нестехиометрические химические составы твердых растворов лежат в известных из экспериментов их высокотемпературных полях. ПСС содержит 19до 35 мас. % Ni, от 0,09 до 0,45 мас. % Co и до 0,6 мас. % Cu и неоднородно обогащен Rh (до 32 г/т), Ir (до 0,6 г/т), Pt (до 65 г/т) и Pd (до 168 г/т). ISS представляет собой пластинчатые сростки халькопиритового (Ccpss) и кубанитового (Cubss) твердых растворов, содержащих до 4,74 мас. % Ni и 0,2 мас. % Co и гетерогенно обогащенных Zn, Ag и In. Комплекс минералов платиновой группы (МПГ) сосредоточен в основном в …

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Уровень цитирования

Readers Related Papers MentionsView Impact

Оксидно-сульфидно-расплавно-пузырьковые взаимодействия в богатых шпинелем такситовых породах Норильско-Талнахских интрузий, Полярная Сибирь

Экономическая геология, 2020

Окаймленные оксидом сферические структуры, интерпретируемые как бывшие газовые в пределах хромитоносной такситовой литологии Норильско-Талнахских интрузий обнаружены пузыри … подробнее Окаймленные оксидом сферические структуры, интерпретируемые как бывшие газовые пузыри, обнаружены в хромитоносной такситовой литологии. Эти породы представлены переменным размером зерен, присутствием переработанных ксенолитов вмещающих пород и неправильными, богатыми шпинелем агрегатами размером от миллиметров до сантиметров, пятнами или нарушенными прослоями и прожилками. В них присутствуют сферические и субсферические скопления, интерпретируемые нами как миндалины, частично или полностью заполненные низкотемпературными гидротермальными минералами, а местами — магматическими фазами, в том числе сульфидными глобулами. Местами эти миндалины образуют скопления, интерпретируемые как бывшие пузырьковые пены. Отношения смачивания, видимые между пузырьками пара, силикатным расплавом, сульфидной жидкостью и оксидом, были подробно исследованы с использованием трехмерной микрорентгеновской томографии и подробных двухмерных карт рентгеновской флуоресценции. Они также выявляют кратковременную пространственную изменчивость силикатных и оксидных минералов, отражающую мелкомасштабные передовые трещины…

Save To Library EditCompare Citation Rank

Связанные считыватели. Рейтинг

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Симплектический и ситовый хромит Бушвельда является результатом совместного растворения-переосаждения: сравнение с ксенокристаллическими реакциями хромита в дуговом базальте

Contributions to Mineralogy and Petrology, 2019

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Похожие статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Ограничения по составу стабильных изотопов C и N флюидных включений

Обзоры рудной геологии, 2019 г.

Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Уровень цитирования

Readers Related Papers MentionsView Impact

U-Pb возраст детритового циркона в палео-неопротерозойских черных сланцах Байкало-Патомского нагорья в Сибири с учетом времени метаморфизма и золотого оруденения

Journal of Asian Earth Sciences, 2018

Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Геохимия и ЭПГ нижней минерализованной зоны проекта Уотерберг, Южная Африка

Ore Geology Reviews, 2018

Save to Library Download EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

The Sr isotopic stratigraphy of the far northern Bushveld Complex

South African Journal of Geology, 2017

Сохранить в библиотеку Загрузить РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Изотопные доказательства Re-Os и S для происхождения минерализации Платриф (комплекс Бушвельд)

Geochimica et Cosmochimica Acta, 2017

СОХРАНИТЕ В библиотеке Скачать Редакция цитирования EditCompar

Readers Related Papers MentionsView Impact

Обратная композиционная зональность в уиткомстских хромититах как признак кристаллизации в магматическом канале

Journal of Petrology, 2015

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр влияния Остров, Курилы, Россия

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Золотое оруденение и орогенный метаморфизм в Ленской провинции Сибири по данным месторождений Чертово Корыто и Сухой Лог

Geoscience Frontiers, 2016

Сохранить в библиотеку Скачать РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Доклады Наук о Земле

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Похожие статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Источники уникального обогащения рения в вулкане Кудрявый, Курильские острова

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Роль магматической и флюидной концентрации в формировании платиновой минерализации в Нижней зоне и Платрифе, как следует из состава флогопита, кумулусных силикатов и сульфидного расплава, северное крыло Бушвельдского комплекса

Геология рудных месторождений, 2014

АННОТАЦИЯ Как следует из результатов новых геологоразведочных работ, мощная толща первично. .. подробнее РЕФЕРАТ Как следует из результатов новых геологоразведочных работ, мощная толща примитивных кумулатов Нижней зоны подстилает Платриф в отдельных магматических депрессиях северного крыла бушвельдского комплекса. В районе Терфспруит Нижняя зона отделена от вышележащего Платрифа интервалом контакта метаосадочных пород с силлами мелкозернистого норита и плагиоклазового ортопироксенита Краевой зоны. Магматическая стратиграфия Платрифа в Терфспруте и его западного погружения, где он слабо контаминирован осадочными породами, близка к разрезу Критической зоны в Бушвельде. Нижняя зона и Платриф содержат сульфидную минерализацию, обогащенную ЭПГ, в отдельных пачках-рифах по всему разрезу. Главный риф можно соотнести с рифом Меренского. Цель настоящего исследования состояла в оценке взаимосвязей между флюидными и магматическими ЭПГ, концентрирующимися в рифах, локализованных в верхней части Платрифа вблизи его несогласного контакта с Главной зоной. Показано, что распределение Ni между кучевым оливином и ортопироксеном, с одной стороны, и сосуществующей сульфидной жидкостью, с другой, свидетельствует об их равновесной кристаллизации в Нижней зоне и Платрифе при близких окислительно-восстановительных условиях. Состав сульфидной жидкости был пересчитан в сульфидный тенор на основе валовых концентраций Ni, Cu и S в породе. Напротив, распределение Ni между флогопитом и сульфидным расплавом не свидетельствует в пользу их равновесной кристаллизации, хотя Mg # флогопита из интеркумулусной ассоциации коррелирует с Mg # кучевого минерала по всему разрезу. Результаты микрозондирования флогопита по всему разрезу показывают, что самые высокие содержания F и Cl характерны для высокоразвитых пород, включая как платиоклазовый пироксенит рифов, содержащий ЭПГ, так и бесплодный норит Краевой зоны. Мы пришли к выводу, что обогащение летучими компонентами является скорее сопутствующим, чем необходимым условием образования платинометальной минерализации в рифах, тогда как распределение металлов между силикатными и сульфидными расплавами является основным рудоконтролирующим фактором.

Save To Library Reditcompare Citation Rank

Связанные с читателями документы с упоминаниями.