Ответы на вопросы по литературе 8 класс: ГДЗ по Литературе за 8 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Содержание

ГДЗ по литературе для 8 класса Мушинская Т.Ф., Перевозная Е. В., Каратай С.Н.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык

Тесты по литературе, 8 класс | Тест по литературе (8 класс) по теме:

Пояснительная записка

        

Цели создания КИМ:

— проверить знание обучающимися основных литературоведческих понятий;

— выяснить уровень усвоения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

— проверить сформированность навыка анализа литературного произведения, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных письменных высказываний.

Учебники, материалы, документы, использованные при разработке КИМ:

— Демонстрационный вариант КИМ 2009 г. Единый государственный экзамен по литературе. Подготовлен ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

— ЕГЭ – 2009: Литература: реальные задания/ С.А. Зинин, О.Б. Марьина, Н.А. Попова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Федеральный институт педагогических измерений)

— Кузанова, О.А. Литература. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2009. (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»)

— Литература. 8 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ авт.-сост. В.Я. Коровина [и др.]. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008.

— Миронова, Н.А. Тесты по литературе: 8 класс: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной и др. – М.: Экзамен, 2008.

— Примерные программы по литературе основного и среднего (полного) общего образования (сайт Минобрнауки России http://www/mon.gov.ru)

— Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (базовый уровень), 10 – 11 (профильный уровень)/ Под. Ред. В.Я. Коровиной, — М.: Просвещение, 2007.

— Сборник нормативных документов. Литература/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

— Тимофеев, Л.И., Тураев, С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

Проверяемые разделы федерального образовательного стандарта:

— русский фольклор;

— древнерусская литература;

— русская литература XVIII века;

— русская литература XIX века;

— русская литература XX века.

Число заданий в каждом варианте КИМ:

Проверочная работа состоит из 3 частей и имеет следующую структуру:

— часть 1: 10 заданий с выбором ответа (А), требующих выбора одного из предложенных ответов. Задания А1 – А4 проверяют знания по теории литературы, А5 – А6 – уровень усвоения программных произведений;

— часть 2: 4 задания с кратким ответом (В), требующих написания слова или сочетания слов. Задания выполняются на основе работы с отрывком из конкретного произведения;

— часть 3: 1 задание с развернутым ответом (С), требующее написание ответа в объеме 5 – 10 предложений.

Время выполнения КИМ: 45 минут

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ на задания А1 – А10, В1 – В4 дается 1 балл, за задание С максимально обучающийся получает 3 балла в соответствии с нижеприведенными критериями: развернутый ответ в размере 5 – 10 предложений.

Точность и полнота ответа

Баллы

а) обучающийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют

3

б) обучающийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и \или допускает одну фактическую ошибку

2

в) обучающийся упрощенно понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом, и \или допускает 2 – 3 фактические ошибки

1

г) обучающийся неверно отвечает на вопрос, и \или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

Максимальный балл

3

Полученные баллы суммируются. Таким образом, максимальный балл за выполнение всей работы – 17.

Перевод в пятибалльную систему оценивания осуществляется следующим образом:

Отметка «5» — 17 – 15 баллов;

Отметка «4» — 14 – 12 баллов;

Отметка «3» — 11 – 9 баллов.

Ответы на экзаменационные билеты по литературе (8 класс)

 

содержание      ..     68      69      70      71     ..

 

 

Ответы на экзаменационные билеты по литературе (8 класс)

 

                           Билет 1

  1.  Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка).

 

Композиция— это построение художественного произведения,  соотнесение всех его частей с единым целым.

Известно, что она имеет множество компонентов, которые писатели применяют в произведениях для полноты изображения жизненных картин. Основные элементы, из которых состоит композиция в литературе, — это и лирические отступления, и портреты, и вставные эпизоды, эпиграфы, заглавия, пейзажи, окружающая обстановка.

      Проиллюстрируем основные композиционные элементы на примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

   Завязкой в рассказе является диалог в начале рассказа, когда Иван Васильевич обращается к истории своей любви, к случаю, изменившему его жизнь.

Следующая часть- сам рассказ о бале и своей любви к Вареньке Б., своих чувствах к ней и состоянию, охватившему его.

 Кульминацией в рассказе является сцена экзекуции татарина.

 Рассказ заканчивается развязкой— Иван Васильевич вспоминает, что постепенно любовь «сошла на нет», чувства остыли, служить он не пошел.

2. Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

Особый пласт в русском фольклоре составляют народные песни. Народные песни  помогали русскому народу обрести и выразить свою душу. Столетия сопровождали они народ в его великом историческом пути.  С помощью народных песен  формировались национальные особенности русского народа и который продолжает влиять на многие современные тенденции.

 

Лирические песни — это песни,   отображающие чувства, мысли, настроения события из повседневной жизни народа.

Лирические песни бывают: песни любовные, семейные;  ямщицкие,бурлацкие, солдатские, разбойничьи;  — песни хороводные, шуточные, игровые, плясовые;  — припевки, частушки.

Например, песня «Вдоль по улице метелица метет». Это песня о любви. Как и мно­гие на­род­ные песни, она по­стро­е­на на диа­ло­ге. Пер­вые две стро­ки про­пе­ва­ют­ся от лица де­ви­цы-кра­са­ви­цы, ко­то­рая на улице встре­ти­ла сво­е­го ми­ло­го. Осталь­ная часть песни по­ет­ся от лица мо­ло­до­го че­ло­ве­ка, влюб­лен­но­го в де­вуш­ку. Она ис­су­ши­ла и из­му­чи­ла его, од­на­ко он не те­ря­ет на­деж­ды. Имен­но по­это­му песня про­ник­ну­та за­дор­ным и иг­ри­вым на­стро­е­ни­ем.

Ху­до­же­ствен­ные осо­бен­но­сти лирической песни:

1. По­втор строк.

Ты по­стой, по­стой, кра­са­ви­ца моя,
     Доз­воль на­гля­деть­ся, ра­дость, на тебя
.

2. По­сто­ян­ные эпи­те­ты: белое лицо, добра мо­лод­ца.

3. Слова с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ны­ми суф­фик­са­ми: ми­лень­кий.

4. Син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм (од­но­тип­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции):

На твою ли на при­ят­ну кра­со­ту,
     На твоё лишь толь на белое лицо.

Все на­зван­ные ху­до­же­ствен­ные при­е­мы ра­бо­та­ют для со­зда­ния опре­де­лен­но­го на­стро­е­ния. В нашей песне это оп­ти­мизм и жиз­не­лю­бие. 

 Исторические песни — народные повествовательные песни, посвященные историческим событиям и их героям. Таковы русские исторические песни о царе Иване Грозном, Ермаке, Степане Разине, Пугачёве и др.

 Русские исторические песни, так же как и былины, являются произведениями устного народного творчества, сложены былинным стихом и исполняются нараспев.

«Пугачёв в темнице» — это историческая песня, в которой рассказывается о Пугачёве после разгрома его восстания. Эта народная песня характеризуется использованием определённых народнопоэтических средств.

Так, например, в ней используются постоянные эпитеты: лес тёмный, садик зелёный, ворота решётчатые, добрый молодец.

Как и в любом произведении фольклора, используются лексические повторы: «Ты, звезда ли моя, звёздочка…» , «Кандалы мои, кандалики… » Кроме лексического повтора используется анафора – единоначатие: «Выше леса тёмного, Выше садика зелёного», «Доставались мне кандалики, доставались мне тяжёлые… » Другая стилистическая фигура, характерная не только фольклору, но и любому поэтическому произведению, это инверсия – обратный порядок слов: «Становилась та звёздочка над воротами решётчатыми. » Ещё одна стилистическая фигура – риторические вопросы и обращение: «По ком вы, кандалики, доставалися? » «Ты, звезда ли моя, звёздочка… »

Русский фольклор характеризуется использованием слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: звёздочка, кандалики, садик, тятенька, маменька.

 

3. Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?

Упоенье – восторг, восхищение, экстаз.

 Вдохнове́ние — особое состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека. Является типичной чертой и составным элементом творчества.

Пробужденье — 1. действие по значению глагола  пробуждать, пробудить, пробуждаться, пробудиться; прекращение сна.

                       2. переносное значение: возвращение к активности после бездействия.

Билет   2

 

1. Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.

 

Комедия – драматическое произведение, характеризующаяся юмористическим или сатирическим изображением героев и действий,  высмеивающее пороки общества и человека.

   Признаком комедии является смех.

        В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие: мнимое противоположно истинному, иллюзия – реальности, ожидаемое – результату. Например, несоответствие между претензиями Хлестакова и его действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастает смех.

 

К понятию «комическое»  относятся: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Юмор можно определить как незлобный смех.

 Ирония – это насмешка, в основе которой лежит критика.

Сарказм является высшей степенью иронии.

Сатира представляет собой способ воспроизведения действительности, задачей которого является неприятная критика.

Гротеск –преувеличение на грани фантастики. искажение действительности.

 

Комический персонаж —   приниженный, нелепый, смешной, глупый, порочный, неполноценный, в большинстве случаев лишенный внутреннего мира,  не понимающий того, что он смешон.

 

В 8 классе мы изучали такие комедии:

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

Н.В.Гоголь. «Ревизор»

 

2. Расскажите о бранных подвигах Александра Невского и его духовном подвиге самопожертвования.

 «Повесть о житии …Александра  Невского» была написана в 80-х гг. ΧІІІ в. Само заглавие произведения дает определение его специфики: «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра» – рассказ о жизни, главным содержанием которой явились подвиги «храбрости». 

 

Цель данного «Жития…» — прославить мужество и храбрость Александра, дать образ идеального воина-христианина, защитника Русской земли

Была написана книжником монастыря Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя А. Невского

Автор жития широко начитан, писал в соответствии с лучшими образцами мировой литературы. Он создаёт «Повесть…» по рассказам современников, соратников Александра, «самовидец», говорит он в произведении.

Он повествует о трёх подвигах Александра  Невского:

 —  битве на Неве со шведами (1240 г.),

— о Ледовом побоище с немцами на Чудском озере (1242 г.),

— о поездке в Орду.

 Битва на Неве —  это было первое серьезное испытание для молодого князя. Надо сказать, что выдержал он его с честью, при этом проявив качества не только блестящего полководца, но и мудрого политического деятеля. С маленькой дружиной, не дожидаясь помощи от отца и других князей, Александр отправился в поход. По пути он объединился с ладожанами и внезапно  напал на шведский лагерь. Как известно, русское войско разбило шведов. При огромных потерях неприятеля русичи потеряли 20 человек. Есть мнение, что потери в войске Александра несколько занижены, но вместе с тем значение битвы на Неве очевидно – несмотря на монгольское иго, Русь была способна защищать свои границы. Безоговорочная победа была очень важной для двадцатилетнего князя. Она принесла ему громкую славу и почетное имя – Невский.

 

Битва на Чудском озере, которая в истории получила название Ледового побоища. Эстонцы и немцы, движущиеся «свиньей» (клином), пробили передовой отряд русских, но вскоре были окружены и уничтожены.

Два первых подвига отличаются от третьего тем, что первый и второй —  «бранные», т.е. военные.

3-й подвиг  — это подвиг самопожертвования.

Александр  Невский поехал к хану отмолить, чтоб татары не заставляли русских людей нести воинскую службу. Александр Невский рисковал собственной жизнью, но не побоялся лично поехать к хану. Новгородский князь побеждал любого неприятеля на поле брани, но при этом мог, проявляя особые организаторские и дипломатические способности, уступить более сильному врагу, чтобы спасти свой народ от напрасных жертв.

 

Духовный подвиг:

 — Возвращаясь в 1263 году из своей четвертой по счету поездки в Орду, Александр заболел. В Городце, который расположен на Волге, чувствуя, что его дни сочтены, князь принял монашеский постриг, а 14 ноября его не стало.

 

«Житие Александра Невского» рассказывает нам о жизни великого человека, вклад которого в историю Государства Российского трудно переоценить. Подвиги Александра Невского, его жизнь, победы на поле брани и заслуги на дипломатическом поприще заслуживают восхищения и уважения.

 

3.                       Прочитайте выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября 1825 года». Какие чувства вызывают у поэта воспоминания о друзьях?

 

Стихотворение посвящено друзьям-лицеистам. 19 октября 1911- день открытия лицея, и в этот день бывшие однокурсники встречались каждый год.   Стихотворение написано в 1825 г. в ссылке в Михайловском, когда поэт не может присутствовать на встрече одноклассников. Воспоминания о друзьях вызывают у поэта радостное настроение, прилив творческих сил….

 

         А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интере­сов, готовность прийти на помощь в труд­ную минуту, эмоциональную отзывчи­вость. В стихотворении упомянуты не­сколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опаль­ный… первый посетил».

 С добрыми чувст­вами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Гор­чакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, кото­рый под старость вместе с поэтом и дипло­матом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного ста­туса России после провала Крымской кам

Решебник по литературе за 8 класс Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. ФГОС

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
    • Испанский язык

Ответы по литературе 8 класс 2 часть — Stevsky. ru

Ответы по литературе 8 класс

В этот раз мы собрали для вас все ответы по литературе 8 класс 2 часть. Они представлены в виде фотографий страниц сборника. Мы надеемся, что наши старания пройдут не зря и помогут вам в изучении литературы по программе российских школ.
Данный сборник ответов по литературе 8 класс может пригодится как самим учащимся, так и их родителям. Ученики 8 классов смогут пользоваться подсказками для подготовки домашних, классных и самостоятельных работ, а их родители будут иметь возможность проверять правильность выполнения домашних заданий, сверяя ответы с предоставленными нашем сайтом подсказками по литературе 8 класс.

ГДЗ по литературе 8 класс

Готовые домашние задания по литературе 8 класс 2 часть авторства Коровиной В.Я. вы найдете ниже, а пока напоминаем вам, что на нашем сайте вы так же можете найти такие подсобные материалы:

 

Ответы по литературе 8 класс 2 часть оглавление

Михаил Ефремович Салтыков-Щедрин
-История одного города
Николай Семенович Лесков
-Старый гений
Лев Николаевич Толстой
-После бала
-Поэзия родной природы
Антон Павлович Чехов
О любви
1. Из литературе 20 века
Иван Алексеевич Бунин
-Кавказ
Александр Иванович Куприн
-Куст сирени
Александр Александрович Блок
-Мир на Куликовом поле
-На Куликовом поле
-Россия
Сергей Александрович Есенин
-Пугачев
Иван Сергеевич Шмелев
-Как я стал писателем
Михаил Андреевич Осоргин
-Пенсне
2.Писатели улыбаются
Тэффи
-Жизнь и воротник
Михаил Михайлович Зощенко
-История болезни
Александр Трифонович Твардовский
-Василий Теркин
Андрей Платонович Платонов
-Возвращение

3. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Виктор Петрович Астафьев
-Фотография, на которой меня нет
4. Русские поэты 20 века о родине, родной природе и о себе
Иннокентий Анненский. Дмитрий Мережковский.
Николай Заболоцкий
Николай Рубцов
-«Мне трудно без России…»
Литература и история
5. Из зарубежной литературы
Уильям Шекспир
-Ромео и Джульетта
-Сонеты
Жан -Батист Мольер
-Мещанин во дворянстве
Джонатан Свифт
Вальтер Скотт
-Айвенго
6. Справочные материалы, Историзм литературы
Композиция, роман
Повесть, рассказ
Комедии, трагедия
Песня, романс, элегия

ГДЗ по литературе 8 класс 2 часть

Михаил Ефремович Салтыков-Щедрин

-История одного города

Николай Семенович Лесков

 

-Старый гений

 

Лев Николаевич Толстой

-После бала

 -Поэзия родной природы

Антон Павлович Чехов

 

О любви

 1. Из литературе 20 века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Алексеевич Бунин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кавказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Иванович Куприн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Куст сирени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Александрович Блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мир на Куликовом поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На Куликовом поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Александрович Есенин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пугачев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Сергеевич Шмелев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как я стал писателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Андреевич Осоргин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пенсне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Писатели улыбаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тэффи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Жизнь и воротник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Михайлович Зощенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-История болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Трифонович Твардовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Василий Теркин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Платонович Платонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Возвращение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор Петрович Астафьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Фотография, на которой меня нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Русские поэты 20 века о родине, родной природе и о себе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иннокентий Анненский. Дмитрий Мережковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Заболоцкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Рубцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Мне трудно без России. ..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и история

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Из зарубежной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уильям Шекспир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ромео и Джульетта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сонеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жан -Батист Мольер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мещанин во дворянстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джонатан Свифт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вальтер Скотт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Айвенго

6. Справочные материалы, Историзм литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция, роман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повесть, рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комедии, трагедия

Песня, романс, элегия


< Предыдущая   Следующая >

Похожие материалы:

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:


10 примеров исследовательских вопросов для руководства вашим исследовательским проектом

Опубликован в 18 апреля 2019 г. , по Шона МакКомбес. Пересмотрено 5 июня 2020 г.

Исследовательский вопрос — одна из важнейших частей вашего исследовательского проекта, диссертации или диссертации. Перед началом работы важно потратить некоторое время на оценку и уточнение своего вопроса.

Точная форма вашего вопроса будет зависеть от продолжительности вашего проекта, типа исследования, темы и проблемы исследования.Но все вопросы исследования должны быть целенаправленными, конкретными, соответственно сложными и относящимися к социальной или научной проблеме.

Прочитав наше руководство по написанию исследовательского вопроса, используйте эти примеры, чтобы понять, достаточно ли серьезен ваш вопрос.

Исследовательский вопрос Пояснение
  • Как социальные сети влияют на умы людей?
  • Как ежедневное использование Twitter влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет?
Первый вопрос недостаточно конкретен: какой тип социальных сетей? Какие люди? Какие эффекты? Второй вопрос более четко определяет его концепции. Его можно исследовать путем сбора качественных и количественных данных.
  • Почему в Нидерландах жилищный кризис?
  • Какое влияние оказала политика университетской интернационализации на наличие и доступность жилья в Нидерландах?
Начало с «почему» часто означает, что ваш вопрос недостаточно сфокусирован: существует слишком много возможных ответов и нет четкой отправной точки для исследования. Обращаясь только к одному аспекту проблемы и используя более конкретные термины, второй вопрос предлагает четкий путь к поиску ответа.
  • Есть ли в США или Великобритании лучшая система здравоохранения?
  • Как США и Великобритания сравнивают результаты в отношении здоровья и удовлетворенность пациентов с низкими доходами и хроническими заболеваниями?
Первый вопрос слишком общий и чрезмерно субъективный: нет четких критериев того, что считать «лучше». Второй вопрос гораздо более исследован. Он использует четко определенные термины и сужает свой фокус до конкретной группы населения.
  • Что должны делать политические партии с низкой явкой избирателей в регионе X?
  • Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей в возрасте до 30 лет в регионе X?
Как правило, академические исследования не могут дать ответы на общие вопросы о том, «что следует делать». Второй вопрос более конкретный и направлен на понимание возможных решений, чтобы дать обоснованные рекомендации.
  • Увеличилось ли количество бездомных в Сан-Франциско за последние десять лет?
  • Как экономические, политические и социальные факторы повлияли на бездомность в Сан-Франциско за последние десять лет?
Первый вопрос слишком прост: на него можно ответить просто да или нет. Второй вопрос более сложен и требует глубокого исследования и разработки оригинального аргумента.
  • Какие факторы привели к тому, что женщины получили право голоса в Великобритании в 1918 году?
  • Как ирландские женщины воспринимали и относились к движению за избирательное право британских женщин?
Первый вопрос слишком общий и не очень оригинальный.Историки тщательно исследовали его, и внести новые знания будет очень сложно. Второй вопрос определяет малоизученный аспект темы, требующий исследования и обсуждения различных первичных и вторичных источников для ответа.
  • Как можно улучшить услуги по охране сексуального здоровья и службы поддержки ЛГБТ в районе X?
  • Как клиники сексуального здоровья в районе X могут развивать свои услуги и коммуникации, чтобы они были более открытыми для ЛГБТ?
Первый вопрос недостаточно сфокусирован: он пытается решить две разные практические проблемы (качество услуг сексуального здоровья и услуги поддержки ЛГБТ).Несмотря на то, что эти две проблемы связаны между собой, неясно, как исследование сведет их воедино. Второй объединяет две проблемы в один конкретный вопрос.
  • Откуда приезжает большинство иммигрантов в Германию?
  • Каковы сходства и различия в опыте недавних турецких, польских и сирийских иммигрантов в Берлине?
Первый вопрос слишком простой, он требует очевидного факта, который можно легко найти в Интернете.Второй — более сложный сравнительный вопрос, для ответа на который требуется сбор данных и подробное обсуждение.
  • Как раса представлена ​​в шекспировском романе Отелло ?
  • Как современные адаптации Шекспира Отелло справились с темой расизма посредством актеров, постановок и намеков на современные события?
Первый вопрос не является оригинальным или актуальным — на него отвечали столько раз, что было бы очень сложно внести что-то новое.Второй вопрос требует особого ракурса и возможностей для оригинального аргумента и имеет большее отношение к текущим социальным проблемам и дебатам.
  • Как предотвратить вождение в нетрезвом виде?
  • Как разные правовые подходы влияют на количество людей, которые садятся за руль после употребления алкоголя в европейских странах?
Первый вопрос требует готового решения, он не является конкретным или исследуемым. Второй вопрос — более ясный сравнительный вопрос, но обратите внимание, что он может быть практически невыполнимым.Для небольшого исследовательского проекта или диссертации его можно было бы еще больше сузить, чтобы сосредоточиться на эффективности законов о вождении в нетрезвом виде только в одной или двух странах.

Насколько полезна эта статья?
4645 1005

Вы уже проголосовали. Благодаря 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса …

Разработка сильных исследовательских вопросов | Критерии и примеры

Опубликован в 16 апреля 2019 г., по Шона МакКомбес. Пересмотрено 22 октября 2020 г.

Хороший исследовательский вопрос имеет важное значение для вашей исследовательской работы, проекта или диссертации.Он точно определяет то, что вы хотите узнать, и дает вашей работе четкую направленность и цель. Все вопросы исследования должны быть:

  • Сосредоточено на одной проблеме или проблеме
  • Поддающийся исследованию с использованием первичных и / или вторичных источников
  • Возможно ответить в установленные сроки и практические ограничения
  • Конкретно Достаточно, чтобы дать подробный ответ
  • Сложный , достаточный для выработки ответа на месте статьи или диссертации
  • Соответствует вашей области обучения и / или обществу в целом

В исследовательской работе или эссе вы обычно пишете один исследовательский вопрос, чтобы направлять свое чтение и мышление. Ответ, который вы разрабатываете, — это ваш тезис — центральное утверждение или позиция, от которой будет отстаиваться ваша статья.

В более крупном исследовательском проекте, таком как диссертация или диссертация, у вас может быть несколько исследовательских вопросов, но все они должны быть четко связаны и сосредоточены вокруг центральной исследовательской проблемы.

Есть много типов исследовательских вопросов, которые соответствуют разным типам исследований.

Как написать исследовательский вопрос

Процесс разработки вашего исследовательского вопроса состоит из нескольких этапов:

Когда у вас есть четко обозначенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов.Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.

Пример задачи исследования Пример исследовательского вопроса (ов)
Учителя в школе X не умеют распознавать одаренных детей в классе или правильно руководить ими. Какие практические методы могут использовать учителя школы X, чтобы лучше выявлять одаренных детей и направлять их?
Лица моложе 30 лет все чаще занимаются «экономикой рабочих мест» вместо традиционной работы на полную ставку, но мало исследований, посвященных опыту молодых людей в этом виде работы. Каковы основные факторы, влияющие на решение молодых людей участвовать в гиг-экономике? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы?

Типы исследовательских вопросов

Как качественные, так и количественные исследования требуют исследовательских вопросов. Тип вопроса зависит от того, о чем вы хотите узнать, и от типа исследования, которое вы хотите провести.Это сформирует ваш дизайн исследования.

В таблице ниже показаны некоторые из наиболее распространенных типов вопросов исследования. Имейте в виду, что многие вопросы академических исследований будут более сложными, чем эти примеры, часто сочетающими два или более типов.

Тип вопроса исследования Состав
Описательные исследования Какие характеристики у X?
Сравнительное исследование Каковы различия и сходства между X и Y?
Корреляционное исследование Какая связь между переменной X и переменной Y?
Поисковые исследования Каковы основные факторы в X? Какова роль Y в Z?
Разъяснительная работа Влияет ли X на Y? Как Y влияет на Z? Каковы причины Х?
Оценочные исследования Какие преимущества и недостатки X? Насколько хорошо Y работает? Насколько эффективен или желателен Z?
Исследование деятельности Как можно достичь X? Каковы наиболее эффективные стратегии улучшения Y?

Какая у вас оценка за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа проверки плагиата 2020 года
  • Отчет о плагиате и процентное содержание
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Что делает серьезный исследовательский вопрос?

Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но ее может быть сложно решить, если у вас есть хороший вопрос для исследования . Вопросы исследования закрепляют весь ваш проект, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение.Приведенные ниже критерии помогут вам оценить силу вашего исследовательского вопроса.

Целенаправленный и доступный для исследования

Критерии Пояснение
Фокусируется на одной теме и проблеме Ваш главный исследовательский вопрос должен вытекать из вашей исследовательской задачи, чтобы ваша работа была сосредоточена. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой центральной цели.
Возможность ответа с использованием первичных или вторичных данных Вы должны уметь найти ответ, собирая количественные и / или качественные данные, или читая научные источники по теме, чтобы развить аргумент.Если такие данные недоступны, вам придется переосмыслить свой вопрос и задать что-то более конкретное.
Не требует субъективного оценочного суждения Избегайте субъективных слов, таких как хорошо , плохо , лучше и хуже , поскольку они не дают четких критериев для ответа на вопрос. Если ваш вопрос что-то оценивает, используйте термины с более измеримыми определениями.
  • Что лучше: X или Y?
  • Насколько эффективны политики X и Y при снижении скорости Z?
Не спрашивает почему Почему вопросов обычно слишком открыты, чтобы служить хорошими исследовательскими вопросами.Часто существует так много возможных причин, что исследовательский проект не может дать исчерпывающий ответ. Попробуйте вместо этого спросить , что такое или , как .
  • Почему возникает X?
  • Какие основные факторы способствуют возникновению X?
  • Как X влияет на Y?

Возможные и конкретные

Критерии Пояснение
Ответить в рамках практических ограничений Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для исследования, необходимого для ответа на вопрос.Если вы думаете, что вам может быть сложно получить доступ к достаточному количеству данных, подумайте о том, чтобы сузить вопрос, чтобы быть более конкретным.
Использует конкретные, четко определенные концепции Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и общих идей и четко указывайте , что , , кто , , где и , когда касается вашего вопроса.
  • Как социальные сети влияют на умы людей?
  • Как ежедневное использование Twitter влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет?
Не требует окончательного решения, политики или курса действий Исследование предназначено для информирования, а не для обучения.Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен быть нацелен на улучшение понимания и предлагать возможности, а не запрашивать готовое решение.
  • Что делать правительству с низкой явкой избирателей?
  • Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей моложе 30 лет?

Комплекс и спорно

Критерии Пояснение
Невозможно ответить да или нет Закрыт да / нет вопросы слишком просты, чтобы работать как хорошие исследовательские вопросы — они не предоставляют достаточно возможностей для исследования и обсуждения.
  • Увеличилось ли количество бездомных в Великобритании за последние десять лет?
  • Как экономические и политические факторы повлияли на бездомность в Великобритании за последние десять лет?
Невозможно ответить с помощью легко найденных фактов и цифр Если вы можете ответить на вопрос через поиск в Google или прочитав одну книгу или статью, вероятно, он недостаточно сложен. Хороший исследовательский вопрос требует исходных данных, синтеза нескольких источников, интерпретации и / или аргументов, чтобы дать ответ.
Предоставляет возможность для обсуждения и обсуждения Ответ на вопрос не должен быть простой констатацией факта: у вас должно быть место для обсуждения и интерпретации того, что вы нашли. Это особенно важно в эссе или исследовательской работе, где ответ на ваш вопрос часто принимает форму аргументированного тезисного утверждения.

Актуальное и оригинальное

Критерии Пояснение
Решает проблему, имеющую отношение к вашей области или дисциплине Вопрос исследования должен быть разработан на основе первоначального чтения по вашей теме, и он должен быть сосредоточен на решении проблемы или пробела в существующих знаниях.
Участвует в актуальных социальных или академических дебатах Вопрос должен быть нацелен на то, чтобы внести свой вклад в существующую дискуссию — в идеале — текущую в вашей области или в обществе в целом. Он должен давать знания, которые будущие исследователи или практики могут использовать.
Еще не ответили Вам не нужно задавать что-то новаторское, о чем никто никогда раньше не думал, но вопрос должен иметь некоторую оригинальность (например, за счет сосредоточения внимания на конкретном месте или нового взгляда на длительные дебаты).

Тест на вопросы исследования

Насколько полезна эта статья?
1096 71

Вы уже проголосовали.Благодаря 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса …

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 15 Версия для печати

CAE Чтение и использование английского языка, часть 8

Вы собираетесь прочитать статью, в которой четыре ученых высказывают свое мнение о художественной литературе. По вопросам 47-56 выбирайте из разделов статьи ( A-D ). Разделы можно выбирать более одного раза. Если требуется более одного ответа, их можно давать в любом порядке.

Какой академический…

47 сравнивает книги с другими видами искусства рассказывания историй?
48 допускает пробелы в своих литературных познаниях?
49 предполагает возможные последствия отказа от чтения романов?
50 указывает, что мнение о книге зависит от периода, в который она оценивается?
51 объясняет, почему читатели иногда предпочитают читать книги, которые не считаются классическими литературными произведениями?
52 считает, что можно улучшить любой роман?
53 дает уверенность в отношении людей, чей выбор чтения ограничен?
54 говорит, что никто не должен чувствовать себя обязанным читать определенный тип книг?
55 дает мнение другого писателя о том, почему людям нравится читать литературу?
56 отстаивает свое право судить отдельные типы романов?

Почему мы читаем романы?

Мы спросили группу ученых об их взглядах на привлекательность художественной литературы

A Кэти Смит
Лучше ли произведение отмеченного наградами романиста, чем дрянной летний блокбастер? Несомненно, если вы ищете литературный шедевр.Но не «лучше», если вы просто ищете бегства от реальности. «Литературная фантастика», в отличие от «жанровой фантастики», такой как детективы или романы, не сводится к бегству от реальности. Вместо этого он дает возможность лучше понять мир. То, что делает произведение заслуживающим звания литературной беллетристики, может быть определено до некоторой степени критическим анализом авторских приемов. И все же огромный элемент привлекательности литературной беллетристики заключается в чем-то почти неопределенном — в блестящей оригинальной идее; озарение, однажды записанное, кажется единственным способом что-то сказать.Писатели-беллетристы должны завербовать или соблазнять нас в свой мир — только тогда мы доверяем им брать нас с собой в путешествие. Книги, которые мы откладываем всего через несколько страниц, — это те книги, которые не смогли установить с нами эту связь.

B Matteo Bianco
Роман — будь то для взрослых или детей — эмоционально и творчески перенесет вас в места, которые вы в противном случае никогда бы не посетили. Однако я не думаю, что вам следует подвергать себя большему давлению, чтобы закончить «классический» комикс, чем детский комикс.И если под «классикой» мы подразумеваем Толстого, Пруста, Харди и так далее, то мое собственное прочтение явно неоднородно. Автор Мартин Эмис однажды сказал, что единственный способ оценить качество книги — это сохранить ли она читателей. Я думаю, это справедливо, хотя и неточно. Художественное произведение всегда можно настроить таким образом, чтобы конечный опыт читателя был улучшен, и этот факт должен кое-что сказать о теоретической (если не практической) возможности заявить, что одна книга лучше другой.И хотя я не могу доказать, что единственный экземпляр классического художественного произведения является большим подарком миру, чем миллион дрянных романсов, я все равно скажу, что это так.

C Gita Sarka
Автор Альбер Камю говорит, что привлекательность повествовательного искусства заключается в его способности организовывать жизнь таким образом, чтобы мы могли размышлять о ней на расстоянии и пережить ее заново. В отличие от телевидения или кино, литература позволяет нам в значительной степени контролировать то, что нам преподносят.Одна книга, которую я всегда советую прочесть, — это «Жизнь и времена Майкла К.» — лауреата литературной премии, которого некоторые из моих коллег ненавидят. Для меня это классика, потому что в ней говорится о жизни в трудные времена; многим людям это просто скучно, а главный герой мало говорит. Такие категории, как «литературные шедевры» и даже «литература», не существуют независимо от своих оценщиков — оценщиков, которые привязаны к эпохе и видят ценность частично глазами той эпохи.Лично я считаю невозможным утверждать, что одна работа лучше другой. Я могу сказать, почему, возможно, стоит его изучить, но это все.

D Джордж К. Шварц
Если в определенный момент своей жизни человек интересуется только одним конкретным жанром или автором, это нормально, если у него есть возможность читать широкий спектр книг на протяжении всей своей жизни. . Эти возможности могут прийти через членов семьи, учителей и друзей, которые могут создать среду чтения и побудить их смотреть шире и дальше.Один известный писатель однажды сказал, что людей, которые не читают художественной литературы, легко узнать, поскольку их взгляды на жизнь более узкие и менее творческие, и им трудно поставить себя на место других людей. Это обобщение, но с элементами истины. Сила художественной литературы начинается со сказок, детских стихов и книжек с картинками, которые дают детям возможность взглянуть на мир за пределами их собственного опыта. Учителя литературы часто рекомендуют читать «классику». Но какая классика, чья и какая эпоха? В каком-то смысле это не имеет значения — ключевым моментом является то, что нельзя избежать потребности в общих ссылках и опыте чтения.

Ключи ответов

Часть 1

1 A— представляет. Для соответствия глаголу «равно» после него должен стоять предлог «to». Другие глаголы здесь не подходят.
2 D — переключение. Здесь герундий означает «движение или изменение».
3 D — расход. Значение фразы в том, что использование чернил будет сокращено. «Потребление» — более формальное слово для обозначения «использования».
4 Б — базис. Синонимичной фразой будет «работа над этим принципом или отправной точкой».Идея состоит в том, чтобы применить ту же концепцию использования другого шрифта в большем масштабе, а не только в одной школе.
5 C — Интересно. Интересно, что вопрос уже поднимался, но ничего не было сделано.
6 А — вып. Проблема здесь используется в значении «нерешенный вопрос или проблема».
7 D — влияет. Влияет или управляет.
8 Б — сохранено. Довольно сложный выбор; «сохранить» означает «сохранить в неприкосновенности, обезопасить, сохранить».

Часть 2

9 почему. Автор явно озадачен ситуацией, в которой он оказался, или сомневается в своих мотивах для этого.
10 но / кроме / кроме. Весло — единственное, что у автора в руках.
11 нравится. Проведено сравнение двух видов деятельности: гребля на байдарках и каноэ.
12 шт. Уверенность Учителя не действует на рассказчика. Для него это ничего не значит.
13 у.е. Артикул здесь не нужен, так как «баланс» — это абстрактное существительное.
14 on. «В движении» означает «в состоянии движения, в движении».
15 вопреки. Отрицательный предлог необходим, чтобы показать контраст между действием автора и его результатом.
16 в противном случае. Если вы не гребете с обеих сторон, вы будете ходить по кругу.

Часть 3

17 выносливость. Выносливость — это способность человека противостоять (противостоять, сопротивляться) трудностям.
18 несомненно / несомненно. Контекст предполагает отрицательную форму, которая может быть достигнута с помощью префикса или суффикса.
19 толерантный. Предложение, следующее за пробелом, помогает нам понять, что требуемое прилагательное является положительным: «Мы принимаем без вопросов…» .
20 массивных. Массивный или очень большой, огромный.
21 полезность. Не следует путать с «использованием», то есть с тем, как мы что-то используем; полезность — насколько это удобно (полезно).
22 доступны. Обязательно используйте правильный суффикс -ible, not -able.
23 тревоги. Тревога — это состояние нервозности и беспокойства, обычно связанное с чем-то, что скоро произойдет.
24 надеюсь. Автор проявляет стремление к тому, чтобы математика стала более популярной среди людей.

Часть 4

25 для включения / упоминания / использования любого из
26 сожалел (что) не мог
27 потерял из виду
28 независимо от того, насколько сильно
29 попадается на своего босса как
30 не ссылался; не делал / не делал (любой / а) ссылки на

Часть 5

31 C. Ответ можно найти в середине абзаца первый: «В нем она подозрительно похожа на копирайтера из медиа-команды своего отца». Это говорит о том, что дочь руководителя не имеет никакого отношения к этому, а вместо этого пытается сделать изменение более «человечным».
32 C. «Отложить» означает игнорировать или игнорировать; не принимать во внимание что-то
33 D. В параграфе 2 проводится сравнение двух компаний, чтобы показать, насколько они разные, и намекнуть на возможность того, что какой-то конкретный подход, работающий на меньшую компанию, может потерпеть неудачу, если применить ее к более крупной один.
34 B. Ответ A упоминается, но только в качестве подкрепления основного аргумента. Ответы C и D не упоминаются. Начиная со второго предложения, автор поднимает ряд моментов, которые показывают, сколько факторов следует учитывать при уходе в отпуск и как они складываются, чтобы сделать его практически невозможным.
35 B. Первые три предложения абзаца четвертого иллюстрируют ряд ситуаций, когда офисные работники могут влиять на производительность, выбор и поведение друг друга.Ответ C упоминается, но в другой форме и в качестве второстепенной формы для поддержки основного аргумента. Ответы A и D не упоминаются.
36 C. Ключевое понятие абзаца находится во второй половине, начиная с предложения «Однако потенциально проблемное следствие…». Затем автор показывает, как обычное применение политики работы и отдыха оказывается более эффективным и насколько важны периоды досуга для благополучия сотрудников. Другие ответы могут быть связаны с мелкими деталями в первой части абзаца, цель которых — представить основной аргумент во второй части.

Часть 6

37 D. В обоих абзацах соответствующие авторы упоминают Фернихоу, который совмещает научные открытия с собственным опытом в этом вопросе. Параграф B: «Фернихоф видит возникающую науку о памяти через призму своих воспоминаний»; Пункт D: «Он смешивает последние открытия нейробиологии с подробными историями болезни. Фернихофф также не испытывает дискомфорта, используя личные свидетельства для того, чтобы согреть плоть в твердой науке: значительные разделы книги отведены ему, исследуя свое прошлое.’
38 D. Всем остальным рецензентам нравится стиль писателя. Однако рецензент D придерживается противоположной точки зрения. Вторая половина абзаца: «Эта усталость отражена в его стиле письма».
39 A. Последний абзац текста рецензента C положительно оценивает способность автора сочетать литературу и науку. Рецензент А соглашается со второй половиной своего текста: «… сложная и увлекательная смесь научных открытий и литературных идей».
40 С. Рецензент D не считает, что рассказ автора о личном опыте приносит пользу книге: «… значительные разделы книги отведены ему, исследуя собственное прошлое. Это мало что добавляет к книге… ». Рецензент C придерживается того же мнения: «… эти автобиографические отрывки наименее удачны из частей света…».

Часть 7

41 C. «Эти усилия» относятся к планам по реконструкции зала динозавров. Остальная часть абзаца продолжает тему, начатую в предыдущем предложении, — запланированную реставрацию этой конкретной музейной территории.
42 г. Легче выбрать правильный абзац, если мы посмотрим на следующий после пробела. В пункте G говорится о нескольких аллозаврах в разных музеях, а в следующем абзаце указывается, что Аллозавр Смитсоновского института особенный.
43 D. В предыдущем абзаце упоминаются планы по разборке скелета, затем в параграфе D поднимается вопрос об уменьшении скелета и дается подробное объяснение, почему и как они планируют этого добиться.
44 Ф. «Ошибка» — ключевое слово здесь. Ошибка, упомянутая в пункте F, заключается в длине хвоста динозавра, который состоит из слишком большого количества костных сегментов. То же предложение продолжается идеей определения возраста динозавра, которая затем продолжается в следующем абзаце.
45 A. Еще одно ключевое слово в параграфе с пробелами — «травма». Затем абзац ниже, тема ущерба расширяется до: «… очевидный удар по левой стороне аллозавра. «Лопатка выглядит так, как будто она неправильно зажила», — объясняет он.’.
46 E. Слово «подозрение» в последнем абзаце помогает нам выбрать параграф E, в котором говорится о смешении двух видов.

Часть 8

47 C. Во втором предложении проводится сравнение книги и фильмов или фильмов, причем первое дает определенную степень контроля над тем, как мы видим вещи, представленные нам.
48 B. Приводя примеры Толстого, Пруста и Харди, автор признает неполное знание предмета.
49 D. В середине абзаца цитируется известный писатель, который предостерегает людей от чтения, поскольку это ведет к плохому воображению и ограничению взглядов на жизнь.
50 C. Автор использует слово «оценщики», то есть те, кто оценивает качество (в данном случае) литературных произведений.