Обж 8 класс учебник смирнов онлайн – Учебник ОБЖ 8 класс Смирнов Хренников читать онлайн бесплатно

Учебник ОБЖ 8 класс Смирнов Хренников

Учебник ОБЖ 8 класс Смирнов Хренников — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
А. Т Смирнов Б. О. Хренников
Основы безопасности
жизнедеятельност!
8 КЛАСС
Учебник для
общеобразовательных учреждений Под редакцией А. Т. Смирнова
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
6-е издание
Москва
«Просвещение»
2012
УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9я72 С50
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 г.
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе».
Руководители проекта: вице-президент, акад. РАН В. В. Козлов, президент РАО, акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-кор. РАО А. М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжа ков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений под ред. А. Т. Смирнова
Авторы — А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
в книге использованы фотоматериалы агентства «Военинформ» Министерства обороны Российской Федерации и фотохроники ИТАР-ТАСС
На учебник получены положительные экспертные заключения Российской академии образования (№ 01-259/5/7д от 04.10.2006) и ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (№ 353 от 08.09.2006).
Смирнов А. Т.
С50 Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс ; учеб, для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 224 с., [4] л. ил. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-026609-3.
в учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.
УДК 373.167.1:614.8 ББК 68.9Я72
ISBN 978-5-09-026609-3
© Издательство «Просвещение», 2007, 2011, 2012 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2007 Все права защищены
Введение
Уважаемые восьмиклассники, вы уже хорошо знаете, что постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.
Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что в большинстве случаев виноват сам человек (так называемый «человеческий фактор»).
Все настойчивее обозначается необходимость организации обучения всего населения страны, и в особенности подрастающего поколения, безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Вам предстоит осознать, что дальнейшее развитие общества и технический прогресс требуют более высокого уровня общей культуры всего населения в области безопасности жизнедеятельности, повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и поведение.
О том, как формировать в себе необходимые качества для повышения общей культуры в области безопасности, и пойдет речь на страницах данного учебника. Изучая тематику этой книги, вы узнаете о наиболее характерных и часто встречающихся опасных ситуациях в повседневной жизни, а также чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Продвижение по главам и параграфам будет способствовать формированию у вас способностей предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации и их возможных последствий по характерным признакам, принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации с учетом своих возможностей. Усвоение учебного материала будет способствовать
ВввАвние Q
развитию у вас личных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, а также способностей для выполнения требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Для этого авторы на страницах учебника познакомят вас с наиболее опасными и часто встречающимися ситуациями, связанными с обеспечением пожарной безопасности, безопасности на дорогах и безопасным поведением на водоемах, дадут характеристику основных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможных последствий, познакомят вас с рекомендациями специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам поведения в различных жизненных ситуациях. Вы узнаете основные понятия о здоровом образе жизни и его составляющих, о связи здорового образа жизни с безопасностью жизнедеятельности человека, познакомитесь с правилами оказания первой медицинской помощи при ряде неотложных состояний (отравлении, травмах, утоплении).
Ваша задача — изучая материал учебника, стремиться сформировать свою индивидуальную систему поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать наиболее оптимальный безопасный стиль своего поведения в различных жизненных ситуациях, чтобы максимально способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на вашу безопасность и безопасность окружающих.
Введение
Раздел I
Обеспечение личной безопасноаи в повседневной жизни
Глава 1 Пожарная безопасность
1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Использовать огонь для своих нужд человек начал еще в очень древние времена. Археологические’ находки свидетельствуют о том, что природный огонь использовали люди (синантропы), жившие около 46—230 тыс. лет тому назад. Позднее, примерно более 10 тыс. лет до н. э., люди научились добывать огонь трением двух кусков древесины. В период железного века (начало 1 тыс. лет до н. э.) человек стал добывать огонь высечением искр из кремния при помощи огнива — железной или стальной пластинки. При помощи кремния и огнива человек добывал огонь до тех пор, пока не научился делать спички
‘ Археология — наука, изучающая историю человеческого общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей.
Раздел I
Обеспечение личной безопасности в повсеАневной жизни
Добывание огня:
1 — с помощью трения; 2 — огнива; 3 — спичек (используются с XIX в.)
(их начали изготавливать в период 1830—1855 гг.). Так постепенно человек овладевал величайшей силой природы — огнем. Он научился не только его добывать, но и управлять процессом горения (по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать этот процесс).
Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
На протяжении всего существования цивилизации человек постоянно расширял возможности использования огня для удовлетворения своих потребностей, совершенствовал систему управления огнем и обеспечения своей безопасности от него. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару.
Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожары возникали и возникают постоянно — на об

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ОБЖ. 8 класс. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. / Под ред. Смирнова А. Т.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Ваша задача – изучая материал учебника, стремиться сформиро­вать свою индивидуальную систему поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать наи­более оптимальный безопасный стиль своего поведения в различных жизненных ситуациях, чтобы максимально способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на вашу безопас­ность и безопасность окружающих.

Пример из учебника

Уважаемые восьмиклассники, вы уже хорошо знаете, что по­стоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности че­ловека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих жизненные потребности. В то же время деятельность человека приво­дит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельно­сти. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неис­правностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.
Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрез­вычайных ситуаций показывает, что в большинстве случаев виноват сам человек (так называемый «человеческий фактор»).
Все настойчивее обозначается необходимость организации обуче­ния всего населения страны, и в особенности подрастающего поколе­ния, безопасному поведению.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Глава 1. Пожарная безопасность 6
1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия —
1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 13
1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах 20
Глава 2. Безопасность на дорогах 27
2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей —
2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров 35
2.3. Велосипедист — водитель транспортного средства 45
Глава 3. Безопасность на водоемах 51
3.1. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях —
3-2. Безопасный отдых на водоемах 60
3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде 72
Глава 4. Экология и безопасность 78
4.1. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека —
4.2. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 84
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 92
5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера —
5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 97
5.3. Обеспечение радиационной безопасности населения 106
54. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия 113
5.5. Обеспечение химической защиты населения 119
5.6. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия 127
5.7. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 131
5.8. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия 136
5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях 140
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 146
6.1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера —
6.2. Эвакуация населения 150
6.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 156
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни 164
7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека —
7.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 168
7.3. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества 172
7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества . . 174
7.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 179
7.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье 183
7.7. Профилактика вредных привычек 189
7.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 195
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 200
8.1. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение —
8.2. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие) 209
8.3. Первая медицинская помощь при травмах {практическое занятие) 212
8.4. Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) 215
Словарь терминов и определений 219
Литература 222

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

§5.5 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Параграф 5.5. Обеспечение химической защиты населения.

1. Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической защиты населения?

Организация защиты по обеспечению химической защиты населения возложена на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями (ГОЧС), которые создаются при органах исполнительной власти местного самоуправления.

2. Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?

Одним из эффективных способов защиты населения от воздействия АХОВ являются использование средств индивидуальной защиты – противогазов, респираторов, ватно-марлевых повязок и т.д.

3. Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения?

Основные мероприятия по химической защите населения включают:

  • Своевременное обнаружение возникновения химической аварии и оповещение о ней.

  • Обеспечение населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и применение этих средств.

  • Укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от АХОВ.

  • Создание локальных систем контроля обстановки и оповещения на потенциально химически опасных объектах.

  • Обучение населения поведению при угрозе возникновения или в условиях чрезвычайной ситуации, возникшей на химически опасном объекте.

4. Какими свойствами обладают наиболее распространённые АХОВ – аммиак и хлор?

Аммиак – бесцветный газ с резким запахом, легче воздуха. Газ горюч, с воздухом образует взрывоопасную смесь. Ёмкости с газом при нагревании могут взорваться. Перевозится в сжиженном состоянии под давлением в железнодорожных цистернах с надписью «Аммиак». Обладает удушающим действием, возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. В высоких концентрациях возможен смертельный исход.

Хлор – при нормальных условиях газ жёлто-зелёного цвета с резким раздражающим специфическим запахом, тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза, вследствие чего стелется по земле, скапливаясь в низинах, подвалах, колодцах, переходах, туннелях. При выходе в атмосферу дымит, заражает водоёмы. Мало растворим в воде, не горюч. При испарении образует с водяными парами белый туман.

gdzznaniya.ru

§5.9 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Параграф 5.9. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1. Какие факторы могут привести к возникновению аварии на гидротехническом сооружении?

События и факторы, способствующие возникновению гидродинамической аварии, могут накладываться по времени одно на другое (весенне половодье и паводок, вызванный обильными дождями, происходящее в одно время), а это приводит к стремительному развитию событий и к мало предсказуемым последствиям возникшей чрезвычайной ситуации.

2. Какие мероприятия проводятся на гидротехнических сооружениях в целях профилактики гидротехнических аварий?

Первая группа мероприятий проводится постоянно и включает в себя меры профилактики возникновения гидродинамической аварии на гидротехническом сооружении.

3. Какие мероприятия проводятся для защиты населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации гидродинамического происхождения?

Вторая группа мероприятий проводится с целью повышения уровня безопасности населения в условиях чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении, при которой осуществляется планирование и проведение операций по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4. Какое значение имеет подготовка населения, проживающего на территории, прилегающей к гидротехническому сооружению, по вопросам безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации гидродинамического происхождения?

К третьей группе относятся мероприятия, связанные с организацией подготовки населения к безопасному поведению при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на гидротехническом сооружении и во время неё. С этой целью специалисты МЧС России разработали рекомендации населения, знание которых очень сильно поможет людям при чрезвычайной ситуации и может спасти им жизнь.

5. Какую информацию необходимо иметь населению, проживающему вблизи гидротехнического сооружения, для обеспечения безопасности?

Необходимо уточнить, попадает ли ваша территория проживания в зону воздействия волны прорыва и возможного катастрофического затопления. Узнайте, расположены ли вблизи места вашего проживания возвышенности и каковы кратчайшие пути движения к ним. Необходимо изучить и ознакомиться всей семьёй с правилами поведения при воздействии волны прорыва и при затоплении местности, с порядком частичной и общей эвакуации. Заранее уточнить место сбора эвакуируемых, составить перечень документов и имущества, вывозимых при эвакуации.

gdzznaniya.ru

§5.1 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Параграф 5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1. Чем обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства и экономику. Всё это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергий и веществ, которые совершает человек.

В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера (аварии и катастрофы), которые и являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2. Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них представляют серьёзную опасность для населения и окружающей среды?

Существует большое количество объектов экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К таким объектам относятся:

  • Радиационно опасные объекты.

  • Химически опасные объекты.

  • Взрывопожароопасные объекты.

  • Газо- и нефтепроводы.

  • Транспорт.

  • Гидротехнические сооружения.

  • Объекты коммунального хозяйства.

3. Какие чрезвычайные ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?

  • К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относят:

  • Транспортные аварии.

  • Пожары, взрывы, угрозы взрывов.

  • Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ.

  • Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

  • Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно биологически опасных веществ.

  • Внезапное обрушение зданий и сооружений.

  • Аварии на электроэнергетических системах.

  • Гидродинамические аварии и другие.

4. Какие критерии положены в основу классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий?

Проводится также классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. При этом принимаются во внимание такие следующие показатели: количество людей, пострадавших в этих ситуациях; количество людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности; а также размер материального ущерба и границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

gdzznaniya.ru

§7.1 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 7. Основы здорового образа жизни.

Параграф 7.1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1. Почему здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого?

Потому что никакие органы здравоохранения, никакие лечебные мероприятия не смогут повысить уровень здоровья человека, если для этого нет его личного желания и собственной воли использовать предлагаемые оздоровительные мероприятия. Медицина предлагает пути оздоровления, а человек реализует их.

2. Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?

Критерии определения здорового человека:

  • Отсутствие болезни;

  • Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;

  • Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

  • Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

  • Способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

3. Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

4. Почему здоровье человека связывают с непременным условием его эффективной жизнедеятельности?

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной жизнедеятельности, через которую достигается благополучие и счастье. Каждый человек заинтересован в благополучии и счастье, значит он должен постоянно сохранять и укреплять своё здоровье, следуя правилам здорового образа жизни.

5. Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Потому что общественное здоровье в  конечном итоге складывается из здоровья всех членов данного общества. Поэтому общественное и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны и одно зависит от другого.

gdzznaniya.ru

§6.2 Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов, Хренников

Авторы: ⁠Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и праграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

Серия: ⁠Академический школьный учебник. 8 класс

Параграф 6.2. Эвакуация населения.

1. Когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации?

При угрозе и возникновении техногенной аварии или катастрофы из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является его эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

2. Какие существуют виды эвакуации?

Виды эвакуаций могут определяться по ряду признаков:

  • По видам опасности;

  • По способам эвакуации;

  • По удалённости безопасного района;

  • По времени начала проведения.

3. В каких случаях проводится экстренная эвакуация? Перечислите её особенности.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз населения из зон чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.

4. Кто принимает решение на проведение эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации?

Решение о необходимости проведения эвакуации населения, а также ответственность за реальность её планирования, качество организации и осуществления эвакуационных мероприятий лежат на руководителях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации.

5. Как подготовиться на случай возникновения необходимости эвакуироваться из района проживания?

Специалисты советуют заранее подготовиться к эвакуации и хранить в определённом месте всё необходимое, что потребуется для эвакуации.

Документы, деньги, ценности должны храниться в определённом постоянном месте, чтобы их можно было быстро забрать с собой. Личные вещи, средства индивидуальной защиты, одежду и бельё для длительного пребывания в безопасной зоне желательно хранить в рюкзаке, вас его должен быть не более того, что может унести человек при пешем передвижении. Необходимо всегда иметь готовый пакет с продуктами на 2-3 суток.

gdzznaniya.ru