Лабораторная работа номер 1 по физике 8 класса – Лабораторная 1 — Решебник по физике 8 класс Перышкин

Содержание

Физика 8 класс — лабораторная работа 2 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

  • Автор:

    Перышкин А.В.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин лабораторная работа 2 — вариант решения лабораторной работы 2

Вопросы к параграфам:

Лабораторные работы:

Задания к параграфам:

Упражнения:

    Упражнение 1:
    1 2 Упражнение 2:
    1 2 Упражнение 3:
    1 2 3 4 Упражнение 4:
    1 2 3 Упражнение 5:
    1 2 3 Упражнение 6:
    1 2 Упражнение 7:
    1 2 Упражнение 8:
    1 2 3 Упражнение 9:
    1 2 3 Упражнение 10:
    1 2 3 4 Упражнение 11:
    1 2 3 Упражнение 12:
    1 2 3 4 5 Упражнение 13:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 14:
    1 2 3 Упражнение 15:
    1 2 3 Упражнение 16:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 17:
    1 2 3 Упражнение 18:
    1 2 Упражнение 19:
    1 2 Упражнение 20:
    1 2 3 Упражнение 21:
    1 2 3 Упражнение 22:
    1 2 3 Упражнение 23:
    1 2 3 4 Упражнение 24:
    1 2 3 Упражнение 25:
    1 2 3 4 Упражнение 26:
    1 2 3 Упражнение 27:
    1 2 Упражнение 28:
    1 2 3 Упражнение 29:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 30:
    1 2 3 4 Упражнение 31:
    1 2 3 4 Упражнение 32:
    1 2 3 4 Упражнение 33:
    1 2 3 4 5 Упражнение 34:
    1 2 3 Упражнение 35:
    1 2 3 4 Упражнение 36:
    1 2 3 Упражнение 37:
    1 2 3 4 Упражнение 38:
    1 2 Упражнение 39:
    1 2 Упражнение 40:
    1 2 Упражнение 41:
    1 2 3 4 Упражнение 42:
    1 2 Упражнение 43:
    1 2 Упражнение 44:
    1 2 3 Упражнение 45:
    1 2 3 4 Упражнение 46:
    1 2 3 4 Упражнение 47:
    1 2 3 4 5 Упражнение 48:
    1 2 Упражнение 49:
    1 2 3 4

gdz-five.ru

Физика 8 класс — лабораторная работа 9 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

  • Автор:

    Перышкин А.В.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин лабораторная работа 9 — вариант решения лабораторной работы 9

Вопросы к параграфам:

Лабораторные работы:

Задания к параграфам:

Упражнения:

    Упражнение 1:
    1 2 Упражнение 2:
    1 2 Упражнение 3:
    1 2 3 4 Упражнение 4:
    1 2 3 Упражнение 5:
    1 2 3 Упражнение 6:
    1 2 Упражнение 7:
    1 2 Упражнение 8:
    1 2 3 Упражнение 9:
    1 2 3 Упражнение 10:
    1 2 3 4 Упражнение 11:
    1 2 3 Упражнение 12:
    1 2 3 4 5 Упражнение 13:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 14:
    1 2 3 Упражнение 15:
    1 2 3 Упражнение 16:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 17:
    1 2 3 Упражнение 18:
    1 2 Упражнение 19:
    1 2 Упражнение 20:
    1 2 3 Упражнение 21:
    1 2 3 Упражнение 22:
    1 2 3 Упражнение 23:
    1 2 3 4 Упражнение 24:
    1 2 3 Упражнение 25:
    1 2 3 4 Упражнение 26:
    1 2 3 Упражнение 27:
    1 2 Упражнение 28:
    1 2 3 Упражнение 29:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 30:
    1 2 3 4 Упражнение 31:
    1 2 3 4 Упражнение 32:
    1 2 3 4 Упражнение 33:
    1 2 3 4 5 Упражнение 34:
    1 2 3 Упражнение 35:
    1 2 3 4 Упражнение 36:
    1 2 3 Упражнение 37:
    1 2 3 4 Упражнение 38:
    1 2 Упражнение 39:
    1 2 Упражнение 40:
    1 2 Упражнение 41:
    1 2 3 4 Упражнение 42:
    1 2 Упражнение 43:
    1 2 Упражнение 44:
    1 2 3 Упражнение 45:
    1 2 3 4 Упражнение 46:
    1 2 3 4 Упражнение 47:
    1 2 3 4 5 Упражнение 48:
    1 2 Упражнение 49:
    1 2 3 4

gdz-five.ru

Физика 8 класс — лабораторная работа 10 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

  • Автор:

    Перышкин А.В.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин лабораторная работа 10 — вариант решения лабораторной работы 10

Вопросы к параграфам:

Лабораторные работы:

Задания к параграфам:

Упражнения:

    Упражнение 1:
    1 2 Упражнение 2:
    1 2 Упражнение 3:
    1 2 3 4 Упражнение 4:
    1 2 3 Упражнение 5:
    1 2 3 Упражнение 6:
    1 2 Упражнение 7:
    1 2 Упражнение 8:
    1 2 3 Упражнение 9:
    1 2 3 Упражнение 10:
    1 2 3 4 Упражнение 11:
    1 2 3 Упражнение 12:
    1 2 3 4 5 Упражнение 13:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 14:
    1 2 3 Упражнение 15:
    1 2 3 Упражнение 16:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 17:
    1 2 3 Упражнение 18:
    1 2 Упражнение 19:
    1 2 Упражнение 20:
    1 2 3 Упражнение 21:
    1 2 3 Упражнение 22:
    1 2 3 Упражнение 23:
    1 2 3 4 Упражнение 24:
    1 2 3 Упражнение 25:
    1 2 3 4 Упражнение 26:
    1 2 3 Упражнение 27:
    1 2 Упражнение 28:
    1 2 3 Упражнение 29:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 30:
    1 2 3 4 Упражнение 31:
    1 2 3 4 Упражнение 32:
    1 2 3 4 Упражнение 33:
    1 2 3 4 5 Упражнение 34:
    1 2 3 Упражнение 35:
    1 2 3 4 Упражнение 36:
    1 2 3 Упражнение 37:
    1 2 3 4 Упражнение 38:
    1 2 Упражнение 39:
    1 2 Упражнение 40:
    1 2 Упражнение 41:
    1 2 3 4 Упражнение 42:
    1 2 Упражнение 43:
    1 2 Упражнение 44:
    1 2 3 Упражнение 45:
    1 2 3 4 Упражнение 46:
    1 2 3 4 Упражнение 47:
    1 2 3 4 5 Упражнение 48:
    1 2 Упражнение 49:
    1 2 3 4

gdz-five.ru

Физика 8 класс — лабораторная работа 3 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

  • Автор:

    Перышкин А.В.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 8 класс автора Перышкин лабораторная работа 3 — вариант решения лабораторной работы 3

Вопросы к параграфам:

Лабораторные работы:

Задания к параграфам:

Упражнения:

    Упражнение 1:
    1 2 Упражнение 2:
    1 2 Упражнение 3:
    1 2 3 4 Упражнение 4:
    1 2 3 Упражнение 5:
    1 2 3 Упражнение 6:
    1 2 Упражнение 7:
    1 2 Упражнение 8:
    1 2 3 Упражнение 9:
    1 2 3 Упражнение 10:
    1 2 3 4 Упражнение 11:
    1 2 3 Упражнение 12:
    1 2 3 4 5 Упражнение 13:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 14:
    1 2 3 Упражнение 15:
    1 2 3 Упражнение 16:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 17:
    1 2 3 Упражнение 18:
    1 2 Упражнение 19:
    1 2 Упражнение 20:
    1 2 3 Упражнение 21:
    1 2 3 Упражнение 22:
    1 2 3 Упражнение 23:
    1 2 3 4 Упражнение 24:
    1 2 3 Упражнение 25:
    1 2 3 4 Упражнение 26:
    1 2 3 Упражнение 27:
    1 2 Упражнение 28:
    1 2 3 Упражнение 29:
    1 2 3 4 5 6 7 Упражнение 30:
    1 2 3 4 Упражнение 31:
    1 2 3 4 Упражнение 32:
    1 2 3 4 Упражнение 33:
    1 2 3 4 5 Упражнение 34:
    1 2 3 Упражнение 35:
    1 2 3 4 Упражнение 36:
    1 2 3 Упражнение 37:
    1 2 3 4 Упражнение 38:
    1 2 Упражнение 39:
    1 2 Упражнение 40:
    1 2 Упражнение 41:
    1 2 3 4 Упражнение 42:
    1 2 Упражнение 43:
    1 2 Упражнение 44:
    1 2 3 Упражнение 45:
    1 2 3 4 Упражнение 46:
    1 2 3 4 Упражнение 47:
    1 2 3 4 5 Упражнение 48:
    1 2 Упражнение 49:
    1 2 3 4

gdz-five.ru

Лабораторные работы по физике за курс 8 класса к учебнику А. В. Перышкина

Лабораторная работа № 2.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра.

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Указания к работе.

  1. Налейте в калориметр воду массой 100-150 г. Комнатной температуры. Измерьте температуру воды.

  2. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте ее температуру (эта температуры и будет начальной температурой цилиндра).

  3. Затем опустите его в калориметр с водой.

  4. Измерьте температуру воды в калориметре после опускания цилиндра.

  5. С помощью весов определите массу металлического цилиндра, предварительно обсушив его.

  6. Все данные измерений запишите в таблицу:

Масса воды в калориметре, m1, кг

Начальная температура воды, t1,

Масса цилиндра,

Начальная температура цилиндра,

Общая температура воды и цилиндра,

  1. Рассчитайте:

А) количество теплоты Q1, которое получила вода при нагревании:

Q1=c1m1(t-t1)

C1 – удельная теплоемкость воды;

Б) количество теплоты Q2, отданное металлическим цилиндром при охлаждении:

Q2=c2m2(t2-t)

C2 – удельная теплоемкость вещества цилиндра, значение которой надо определить.

Зная, что количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному цилиндром при охлаждении, можно записать:

Q1=Q2 или c1 m1 (t-t1)=c2 m2 (t2-t)

В полученном уравнении неизвестной величиной является удельная теплоемкость с2:

Подставив в уравнение значения величин, измеренных на опыте, вычислите с2 – удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр.

Сравните ее с табличным значением.

infourok.ru

Лабораторные работы по физике (8 класс)

ГБОУ ЛНР «Успенская гимназия №1»

Тетрадь

для лабораторных и контрольных работ по физике.

ученика(цы) 8 класса

_____________________

Дата_________ Лабораторная работа №1

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

Тренировочные задания и вопросы:

1.Количество теплоты- это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пусть в трёх мензурках температура воды повысилась на 1оС. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках?

Наименьшее ____________________

Наибольшее ___________________

3. Напишите формулу количества теплоты.

________________________________________________________________

4. В каких единицах измеряется?

количество теплоты: __________________

масса:_______________________________

удельная теплоёмкость:________________

температура: _________________________

Ход работы

1.Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.

2. Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.

3. Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.

4. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром смесь и измерьте её температуру.

Результаты измерений запишите в таблицу:

Масса горячей воды m, кг

Начальная температура горячей воды t1, оС

Температура смеси t, оС

Количество теплоты, отданное горячей

водой

Q1, Дж

Масса холодной воды

m, кг

Начальная температура холодной воды

t2, оС

Количество теплоты, принятое холодной водой

Q2, Дж

Вычисления:

___________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ___________

Дата_________ Лабораторная работа №2

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Цель работы: измерить удельную теплоёмкость металли­ческого цилиндра и сравнить её с табличным значением.

Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, тер­мометр, сосуд с горячей водой, металлический цилиндр на нити.

Примечание: масса цилиндра из железа — 149 г = ______________кг

из алюминия — 48 г = _______ ____________кг

из латуни — 163 г = _________________ кг

Тренировочные задания и вопросы

1. Удельная теплоёмкость вещества — это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кубики нагрели на 1о С.

медь сталь алюминий

На сколько джоулей увеличилась внутренняя энергия каждого кубика?

медного ____________________________________________________

стального___________________________________________________

алюминиевого_______________________________________________

3. Для изменения температуры нафталина, никеля, латуни массой 1 кг на 1оС требуется 130, 460, 400 Дж энергии. Чему равна удельная теплоёмкость этих веществ?

Нафталин С =________________________

Латунь С = ________________________

Никель С = ________________________

Ход работы

Налейте в калориметр воду массой 100 г комнатной температуры. Измерьте температуру воды — tl =_________________________

Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной темпе­ратурой цилиндра) — t2=_____________________________

Опустите цилиндр в калориметр с холодной водой. Из­мерьте температуру нагревшейся от цилиндра воды – t =_______________________

Результаты измерений запишите в таблицу.

Масса воды в

калориметре

m, кг

Начальная

температура

воды, t1 ,оС

Масса

цилиндра

т2, кг

Начальная

температура

цилиндра t2 ,оС

Общая

температура

воды и цилиндра t, оС

5. Вычисления:

Количество теплоты, полученное водой при нагревании:

Ql = Сводытводы (t — tl) =__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество теплоты Q2, отданное металлическим ци­линдром:

Q2 = Сцил.тцил. (t2 — t) .

т. к. Ql = Q2 ,

то Своды тводы (t — tl) = Сцил.тцил. (t2 — t).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным значе­нием и сделайте вывод.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­__

Оценка: ________

Дата__________________ Лабораторная работа №3

Измерение относительной влажности воздуха.

Цель работы: научиться измерять относительную влажность воздуха с помощью термометра и психрометрической таблицей.

Приборы и материалы: термометр, стакан с водой комнатной температуры, психрометрическая таблица, кусочек марли.

Тренировочные задания и вопросы:

1.Что называется относительной влажностью воздуха? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что называется точкой росы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие приборы используют для определения относительной влажности воздуха? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы

  1. Измерьте температуру воздуха в классе tсух.=_____________

  2. Измерьте температуру воды t=__________________

  3. Оберните резервуар термометра кусочком влажной марли и держите некоторое время «влажный» термометр в воздухе. Следите за показанием термометра. Как только показание термометра перестанет меняться запишите его tвлаж.=________

  4. Определите разность показаний Δt= tсух.-tвлаж=__________________________

  5. По психрометрической таблице определите относительную влажность воздуха.

φ= ______________________________________________

  1. Почему температура «влажного» термометра ниже, чем «сухого»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В каком случае температура «влажного» термометра будет равна температуре «сухого» термометра? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: ________

Дата__________________ Лабораторная работа №4

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в раз­личных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Приборы и материалы: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы:

  1. Сила тока –это ________________________________________________

  2. Единицы силы тока: ___________________________________________

  3. Амперметр – это ______________________________________________

  4. Амперметр включают в цепь ___________________________________

  5. Обозначение амперметра в схеме : _______________________________

Примечание: вспомните полярность включения ампер­метра! («+» к «+»)

Ход работы

1

Схема электрической цепи

. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Запишите показания амперметра I1 = ________________________________

2. Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Схема электрической цепи

Запишите показания амперметра I2 = _____________________________________________

3

Схема электрической цепи

. Соберите цепь по рисунку и начертите схему.

Запишите показания амперметра I3 =____________________________

4. Сравните показания амперметра и сделайте вывод.

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: __________

Дата ____________ Лабораторная работа №5

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых спи­ралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали.

Приборы и материалы: источник тока, спирали-резисторы — 2 шт., вольтметр, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. Электрическое напряжение – это ____________________________________

__________________________________________________________________

2. Формула: _______________________________________________________

3. Единица электрического напряжения: _______________________________

4. 1 кВ =___________________В

0,5кВ=__________________В

1 мВ =__________________ В

100мВ = __________________В

5. Как называется прибор, с помощью которого измеряется напряжение? __________________________________________________________________

  1. Как включается вольтметр в цепь? _______________________________

  2. Обозначение вольтметра в схеме:________________________________

  3. Как обозначают в электрической схеме?

источник тока —

ключ —

лампочку —

резистор —

Ход работы

1. Соберите электрическую цепь по схеме на рис. 5.1:

Запишите показания вольтметра:

U1= ______________

рис. 5.1

2. Соберите электрическую цепь по схеме на рис. 5.2:

Запишите показания вольтметра: U2=_______

рис. 5.2

3. Соберите электрическую цепь по схеме на рис. 5.3:

рис. 5.3

Запишите показания вольтметра: U=______

Вычислите U1+U2= ______________________

и сравните эту величину c U

_________________________________________________________________

Сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:______

Дата______ Лабораторная работа №6

Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Цель работы: научиться измерять сопротивление провод­ника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Приборы и материалы: источник тока, исследуемый про­водник (небольшая никелиновая спираль), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. На каких приборах измеряет вольтметр напряжение?

№1-____________________________________

№2-____________________________________

№3-____________________________________

№4-____________________________________

2. Какие ошибки допущены во всех трёх схемах?

№1-____________________________________________ _________________________________________________

№2 — ____________________________________________

_________________________________________________

№3-______________________________________________

_________________________________________________

3. Напишите буквы, которыми обозначаются физические величины и единицы их измерения.

Сила тока ________________________________________________________

Напряжение _______________________________________________________

Сопротивление _____________________________________________________

4. 1 Ом — это ______________________________________________________

5.Напишите формулу для нахождения электрического сопротивления через силу тока и напряжение:_____________________________________________

__________________________________________________________________6. По рисунку определите сопротивление лампы по показаниям амперметра и вольтметра:

I=__________________________

U=__________________________

R=__________________________

7. Одну и ту же лампу включили в две разные электри­ческие цепи, отличающиеся источниками тока. Найдите сопротивление лампы в 1-ом и 2-ом случае. Сравните их.

8. Зависит ли сопротивление от силы тока и напряжения? _______________________________________________________________

Ход работы

  1. Начертите схему цепи

2. Соберите цепь по рисунку и схеме. Измерьте силу тока: I1=___________________

3. К концам исследуемого проводника присоедините вольт­метр и измерьте напряжение:

U1= ______________________

4. С помощью реостата измените силу тока и напряжение и снимите показания с амперметра и вольтметра:

I2=__________________________

U2=_____________________________

5. Результаты измерений занесите в таблицу.

опыта

Сила тока

I, А

Напряжение

U,В

Сопротивление

R,OM

1

2

Используя закон Ома, вычислите сопротивление про­водника в первом и втором случае:

R1= __________

R2=__________

Сделайте вывод о том, зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и напряжения на его концах.

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:______

Дата________________ Лабораторная работа № 7

Регулирование силы тока реостатом

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изме­нения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник тока, ползунковый рео­стат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. Для чего предназначен реостат? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему реостаты изготавливают чаще всего из нике­линовой и константановой проволоки? __________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой из реостатов уменьшает силу тока больше и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обозначение реостата в схеме:____________________

5

Схема электрической цепи

. Нарисуйте схему электрической цепи.

Ход работы

Примечание. Реостат нельзя полностью выводить, так как его сопротивление при этом становится равным 0, в ре­зультате чего может испортиться амперметр.

1.Составьте электрическую цепь согласно рисунку и схеме (зад. 5), поставив реостат на полное сопротивление.

2.Замкните цепь и запишите показания амперметра: I1= ____________

Передвиньте ползунок на середину реостата и запишите показания амперметра: I2= __________

После этого вновь увеличьте сопротивление реостата, запишите показания амперметра: I3=______

Сделайте вывод, как меняется сила тока при увели­чении сопротивления.

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:______

Дата _______________ ­Лабораторная работа №8.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, ис­пользуя амперметр, вольтметр и часы.

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

Прежде чем приступить к работе, повторите по учебнику теоретический ма­териал и ответьте на контрольные вопросы.

1. Как определяется работа тока на участке цепи?

Формула: __________________________________________________________

2. Напишите основную единицу измерения работы тока. Как ее выражают через другие единицы?__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как определяется механическая мощность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формула: _______________________________________________

4. Как определяется мощность электрического тока на участке цепи? Каково ее обозначение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что принимают, за единицу мощности? Как она определяется? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите кратные единицы мощности. Запишите их связь с основной едини­цей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие единицы работы тока часто используются на практике? Какова их связь с основной единицей работы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие приборы надо использовать в электрической цепи, чтобы определить мощность тока на каком-либо ее участке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 . Как подключаются вышеназванные приборы к определяемому участку цепи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуйте электрическую схему, соединив последовательно источник тока, лампу, амперметр, ключ, а вольтметр — параллельно лампе.

Ход работы.

  1. Соберите цепь по схеме (задание 10).

  2. Измерьте напряжение на лампе и силу тока.

  3. Результаты измерения занесите в таблицу.

  4. Вычислите мощность тока в лампе._______________________________________________ .

  5. Определите работу тока в лампе за 1 минуту._______________________________________ .

  6. Все вычисления занесите в таблицу.

Таблица результатов измерений и вычислений.

Сила тока

I, A

Напряжение

U, В

Время

t, с

Мощность

Р, Вт

Работа тока

А, Дж

Проверьте, совпадает ли полученное значение мощность с мощностью, обо­значенной на лампе? Если значение не совпадают, то объясните причину этого.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

  1. Чему равна мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напря­жение 220 В и мощностью 25 Вт каждая, если они включены в сеть с на­пряжением 220 В последовательно? Какой накал у ламп?

  1. Какова мощность двух осветительных ламп, рассчитанных на напряжение 220 В и по 25 Вт каждая, если они будут включены в сеть с напряжением 220 В параллельно? Какой накал у ламп?

Оценка__________________

Дата _____________ Лабораторная работа №9

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Приборы и материалы: источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки магнита.

Тренировочные задания и вопросы

1.Вставьте пропущенные слова:

а) Электрическое поле существует вокруг _________________________ электрического заряда.

б) Магнитное поле существует только вокруг __________________________ электрических зарядов.

2.Нарисуйте магнитные линии вокруг прямого проводника с током.

3. Электромагнит – это_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как можно усилить магнитные свойства катушки с током?

а) _________________________________________________

б) ________________________________________________

в) ________________________________________________

5. Где применяют электромагниты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. При замыкании ключа северный полюс стрелки N повернулся к ближнему к нему концу катушки. Какой полюс у этого конца катушки при замыкании цепи? __________________________________________________________________

Рис. к заданию №6

7. Как изменится действие магнитного поля катушки на стрелку при смещении ползунка реостата (ответьте после проведения лабораторной работы):

влево? ____________________________

__________________________________

вправо? __________________________

_________________________________

Ход работы.

1.Составьте электрическую цепь из источника тока, катушки, реостата и ключа, соединив всё последова­тельно. Замкните цепь и с помощью компаса определите полюсы у катушки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое рас­стояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку будет едва заметно. Вставьте железный сер­дечник в катушку. Изменилось ли действие электро­магнита на стрелку? Как? Сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сде­лайте вывод:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_________

infourok.ru

ГДЗ 10 лабораторная работа физика 8 класс А.В. Перышкин

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика

gdz.ru