Котова обществознание 8 класс учебник: Обществознание 8 класс — Котова Лискова.

Содержание

Обществознание. 8 класс. Электронная форма учебника Котова О. А., Лискова Т. Е., Брызгалина Е. В. и др.

  • Главная /
  • Каталог /
  • Цифровые продукты /
  • Обществознание. 8 класс. Электронная форма учебника

Линия УМК: Обществознание.

Котова О. А., Лискова Т. Е., Брызгалина Е.В. (6-9)

Автор: Котова О. А., Лискова Т. Е., Брызгалина Е. В. и др.

Номер ФПУ : 1.1.2.3.3.7.3

297,00 ₽

Количество:

Аннотация

Содержание электронной формы учебника соответствует по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника на дату ее публикации (размещения на сайте) 11.05.2021.
Учебник является составной частью линии учебников по обществознанию для основной школы (6—9 классы). Учебник знакомит школьников с различными сторонами хозяйственной деятельности, а также с духовной сферой человека и общества. Курс призван способствовать формированию у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

Артикул
16-0507-01
ISBN 978-5-09-082945-8
Год титула 2021
Красочность
цветная
Класс/Возраст 8 кл.
Предмет Обществознание
Издательство Просвещение

Оставьте отзыв первым

Пособие для учителей, Боголюбов Л.Н. . Академический школьный учебник , Просвещение , 9785090634700 2019г. 244,00р.

Боголюбов Л.Н.

Серия: Академический школьный учебник

Осталось всего 2 шт.

244,00р.

Только в магазинах

В наличии в 2 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль

Иркутск, ПродаЛитЪ Торговый комплекс

Цена в магазине может отличаться

от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Просвещение

ISBN:978-5-09-063470-0

Штрих-код:9785090634700

Страниц:174

Тип обложки:Мягкая

Год:2019

НДС:10%

Код:489727

Описание

Рекомендации подготовлены к новому учебнику «Обществознание» для 8 класса, соответствующему требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предлагаемые в пособии варианты организации уроков реализуют системно-деятельностный подход в обучении и способствуют развитию универсальных учебных действий у школьников. Особое внимание авторы уделили использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, элементов проектной и исследовательской деятельности. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

Смотреть все

1169,00р.

-20% после регистрации

Обществознание.

11 класс: Учебник. Базовый уровень ФП (2022 г.)

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю.

1169,00р.

-20% после регистрации

Обществознание. 8 класс: Учебник ФП (2022 г.)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И.

1144,00р.

-20% после регистрации

Обществознание. 6 класс: Учебник ФП (2022 г.)

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.

347,00р.

-20% после регистрации

Обществознание. 7 кл.: Поурочные разработки: Рабочая программа ФП (2020 г.

)

Боголюбов Л.Н.

1012,40р.

-20% после регистрации

Обществознание. 10 кл.: Учеб. пособие: Профильный уровень (2018 г.)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.

1012,40р.

-20% после регистрации

Обществознание. 11 кл.: Учеб. пособие: Профильный уровень (2017 г.)

Боголюбов Л.Н.

1425,00р.

Обществознание. 10 класс: Учебник. Базовый уровень ФП (2022 г.)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И.

Магазины

1500,00р.

Обществознание. 9 класс: Учебник ФП (2022 г.)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И.

Магазины

1521,00р.

Обществознание. 7 класс: Учебник ФП (2022 г.)

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И.

Магазины

1204,50р.

Обществознание. 8 класс: Учебник ФП (2021 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

1131,50р.

Право. 11 класс: Учебник: Углубленный уровень (2021 г.

)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Абова Т.Е.,

Магазины

4883,00р.

Обществознание. 7 кл. Учебник В 2-х ч. Ч. 1 (для слабовидящих обучающихся) (2021 г.)

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.

Магазины

885,50р.

Обществознание. 7 кл.: Учебник ФП (2020 г.)

Боголюбов Л.Н., Иванов Л.Ф., Городецкая Н.И.

Магазины

842,50р.

Обществознание. 10 кл.: Учебник. Базовый уровень ФП (2020 г.)

Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И

Магазины

203,50р.

Обществознание. 10-11 кл.: Школьный словарь: Пособие для учащихся (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

365,00р.

Обществознание. 11 кл.: Поурочные разработки: Базовый уровень (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

365,00р.

Обществознание. 10 кл.: Поурочные разработки. Базовый уровень (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

347,00р.

Обществознание. 8 кл.: Поурочные разработки: Рабочая программа ФП (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

330,50р.

Обществознание. 9 кл.: Поурочные разработки: Рабочая программа ФП (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

832,50р.

Обществознание. 9 кл.: Учебник ФП (2019 г.)

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И

Магазины

Смотреть все

65,50р.

-50% после регистрации

Английский язык.

2-4 кл.: Контрольные задания (2010 г.)

Кузовлев В.П.

212,50р.

ОБЖ. 9 кл.: Рабочая тетрадь (2021 г.)

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Магазины

389,50р.

Английский язык (English). 9 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику (2021 г.)

Кузовлев В.П.

Магазины

372,00р.

Немецкий язык. 6 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)

Бим Инесса Львовна

Магазины

174,00р.

Обществознание. 9 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)

Котова О.А., Лискова Т.Е.

Магазины

1068,50р.

Алгебра. 8 класс: Учебник ФП (2021 г.)

Дорофеев Г.В., Суворова С.Б.

Магазины

826,50р.

Физическая культура. 8-9 кл.: Учебник ФП (2020 г.)

Матвеев А.П.

Магазины

320,00р.

Немецкий язык. 9 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2020 г.)

Бим Инесса Львовна

Магазины

171,50р.

Обществознание. 7 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2020 г.)

Котова О.А.

Магазины

365,00р.

Обществознание. 11 кл.: Поурочные разработки: Базовый уровень (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

365,00р.

Обществознание. 10 кл.: Поурочные разработки. Базовый уровень (2020 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

289,50р.

Английский язык (English). 9 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику (2020 г.

)

Кузовлев В.П.

Магазины

203,50р.

Немецкий язык. 2 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Часть A ФГОС (2020 г.)

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

Магазины

812,00р.

ОБЖ. 6 кл.: Учеб. пособие ФП (2020 г.)

Смирнов А.Т.

Магазины

244,00р.

Обществознание. 8 кл.: Поурочные разработки: Пособие для учителей (2019 г.)

Боголюбов Л.Н.

Магазины

385,00р.

Английский язык. 4 кл.: Книга для учителя ФГОС (2019 г.)

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова

Магазины

385,00р.

Английский язык. 3 кл.: Книга для учителя ФГОС (2019 г.)

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.

Магазины

479,50р.

Английский язык. 2 кл.: Книга для учителя (ФГОС) (2019 г.)

Кузовлев В.П.

Магазины

285,50р.

Английский язык (English). 6 кл.: Раб. тетрадь (Activity Book) (2019 г.

)

Кузовлев В.П.

Магазины

255,20р.

Немецкий язык. 8 кл.: Рабочая тетрадь (2018 г.)

Бим Инесса Львовна

Магазины

Смотреть все

25,10р.

Русская словесность. 5 кл.: Методические рекомендации к учебнику (2001 г.)

Альбеткова Р.И.

Магазины

359,00р.

Математика. 2 класс: Поурочные разработки к УМК Моро М.И. Школа России ФГОС (2021 г.)

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Магазины

226,50р.

Русский язык. 2 кл.: Поурочные разраб. к УМК Канакиной «Школа России» ФГОС (2019 г.)

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Магазины

165,00р.

Школа развития речи. 1 класс: Методическое пособие: Курс «Речь» ФГОС (2021 г.)

Соколова Татьяна Николаевна

Магазины

242,00р.

Английский язык. 8 кл.: Диагностические работы (2019 г.)

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Макеева С.Н.

Магазины

226,50р.

Литературное чтение.

3 кл.: Поуроч. разраб. к учеб. Климановой «Перспектива (2019 г.)

Кутявина С.В.

Магазины

177,50р.

Мир моих открытий. 3 кл.: Метод. пособие: Межпред. факульт. курс ФГОС (2015 г.)

Дубова М.В.

Магазины

193,90р.

Английский язык. 3 кл.: Поурочные разработки к УМК Быковой «Spotligt» ФГОС (2018 г.)

Наговицына О.В.

Магазины

603,00р.

Русский язык. 3 класс: Поурочные разработки к УМК Канакиной В.П. Школа России (2022 г.

)

Дмитриева О.И.

Магазины

106,50р.

Учим младших школьников писать сочинение ФГОС (2020 г.)

Фетисова Т.Н.

Магазины

200,00р.

Русский родной язык. 5-9 кл.: Примерные рабочие программы (2021 г.)

Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Добротина И.

Магазины

271,50р.

Русский язык. 1-4 классы: Конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты… (2019 г.)

Лободина Н. В., Бобкова Н. Н.

Магазины

317,00р.

Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации на практике (2019 г.)

Нечаев М.П., Мошнина Р.Ш.

Магазины

162,00р.

Классные часы. 4 класс ФГОС (2020 г.)

Попова Г. П.

Магазины

94,50р.

Тренировочные задания по математике. 1 кл. ФГОС (2020 г.)

Николаева Л.П., Иванова И.В.

Магазины

56,30р.

ФГОС второго поколения. Словарь терминов: Пособие для работников школ (2013 г.

)

Василенко Т.В.

Магазины

377,00р.

Родная русская литература. 6 класс: Поурочные разработки к УМК Александровой (2022 г.)

Егорова Н.В.

Магазины

274,60р.

История России. 6 кл.: Поурочные рекомендации ФГОС (2018 г.)

Журавлева О.Н.

Магазины

197,00р.

-20% после регистрации

Физика. 8 кл.: Тесты к уч. Перышкина А.В. (Вертикаль) ФГОС (2020 г.)

Чеботарева А. В.

95,50р.

Программы по учебным предметам. 1-4 кл.: Программы внеуроч.деятельн. Ч.2 (2011 г.)

сост. Чуракова Р.Г.

Магазины

Библиотека / Интернет-учебник по физике (8-й)

CVUSD ГЛАВНАЯ

ПЕРЕВОД

ПАРАМЕТРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

  • Добро пожаловать в библиотеку
  • миссис Мюррей
  • Часы работы и правила библиотеки
  • Каталог библиотеки
  • Инструкции по печати
  • Цены на замену учебников
  • Онлайн-учебники по математике (7-е и 8-е место)
  • Интернет-учебник по всемирной истории (7-е место)
  • Онлайн-учебник по истории США (8-е место)
  • Онлайн-учебники ELA (7-е и 8-е)
  • Онлайн-учебник по наукам о жизни (7-е место)
  • Онлайн-учебник по физике (8-е место)
  • Интернет-учебник по наукам о Земле
  • Филиал Чино-Хиллз — Библиотека округа Сан-Бернардино
  • Учебник по физике для 8 класса

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

Объединенный школьный округ долины Чино стремится обеспечить равные возможности для всех людей в сфере образования и трудоустройства. Округ запрещает дискриминацию, запугивание, домогательство (в том числе сексуальное и дискриминационное) или запугивание на основе фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, происхождения, национального происхождения, национальности, этнической принадлежности, принадлежности к этнической группе, иммиграционного статуса, возраста, религии, семейного или родительского статуса, физической или умственной неполноценности, пола, сексуальной ориентации, пола, гендерной идентичности, гендерного самовыражения или ассоциации с лицом или группой с одной или несколькими из этих фактических или предполагаемых характеристик в своих программах, мероприятиях и обеспечивает равный доступ к Бойскауты и другие молодежные группы. (CVUSD BP 410, 1312,3, 5131,2, 5145,3, 5145,7, 5145,9).

Следующие сотрудники были назначены для рассмотрения вопросов и жалоб на предполагаемую дискриминацию:

Ричард Райдаут
Помощник суперинтенданта отдела кадров
Координатор раздела II (сотрудники)
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909 ) 628-1202, доб. 1111
[email protected]

Антония Хант, Эд. D.
Координатор, Equity, Diversity, & Support Systems
Раздел IX Координатор
Окружной координатор по борьбе с дискриминацией
Сотрудник по соблюдению правил справедливости
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-1202, доб. 6781
[email protected]

Al Bennett
Координатор отдела социального обеспечения и посещаемости детей
Координатор окружного отдела 504
Координатор раздела II (студенты)
Chino Valley USD
5130 Riverside Drive, Chino, CA 91710
(909) 628-1202, Ext. 6745
[email protected]

Студенты имеют право на бесплатное государственное образование, независимо от иммиграционного статуса или религиозных убеждений. Дополнительную информацию об этих правах можно получить в Генеральном прокуроре Калифорнии, Know Your Rights. Узнать больше о Раздел IX, Права студентов в соответствии с Разделом IX. Для получения дополнительной информации о Разделе IX посетите сайт www.chino.k12.ca.us/page/45440. (Федеральная программа мониторинга и обзора гражданских прав, 2022 г.)

Общество в самом широком смысле есть совокупность. Концепция общества

Понятие «общество» изучается многими гуманитарными науками. В зависимости от сферы интересов данная категория рассматривается в разных аспектах, в широком и узком смысле. Почему это важно изучать? Понимание социальной природы явления позволяет находить правильные пути решения проблем, неизбежных для жизни общества.

Изменения в природе общества, структуре, характере социальных взаимодействий диктуют необходимость не только исследования глубинных социальных механизмов, но и поиска механизмов управления ими во избежание негативных и необратимых последствий… Поскольку тема достаточно обширна, мы ограничимся абстрактным изложением некоторых ее основных положений.

Определение

Общество как предмет исследования выступает центральной категорией гуманитарного знания. Понятие происходит от латинского термина societas (общество). В широком смысле это совокупность форм и способов объединения и взаимодействия людей.

Определение общества в узком смысле трактуется как социальная структура, ограниченная определенными критериями общества.

Общество — важнейшая категория в сфере социальной философии. В ее рамках данный термин изучается в теоретическом аспекте. В практическом исследовательском поле эта категория выступает предметом изучения более молодой науки социологии.

Понятие «общество»: широкое и узкое значение

Понятие, о котором идет речь, достаточно многогранно, что послужило причиной множества вариантов его определений. В самом обобщенном виде, в широком смысле, общество понимается как объединение людей и совокупность способов их взаимодействия. Они могут осуществляться как внутри общества, так и по отношению к материальной природе.

Понятие «общество», в узком смысле, обычно трактуется как объединение по общему принципу определенного круга людей. Это довольно распространенный подход к этому явлению. При этом принцип их организации в общество может представлять собой довольно внушительный перечень оснований, начиная от привычек и заканчивая идеологией, превращающей в общество массу своих последователей. Широкий и узкий смысл содержания также зависит от направления научного интереса. Чем точнее наука, тем уже границы определения, и наоборот, универсальный подход раскрывает глубину и неисчерпаемость понятия.

Общество как результат деятельности человека

Общество, как было сказано выше, неразрывно связано с деятельностью людей. Не только связанный, но и фактически способ его существования. Высокоорганизованная материя отличается от природы тем, что способна организовать свою деятельность для защиты интересов каждого из своих членов. Исторически изначально это было условием выживания. В дальнейшем, в процессе совершенствования орудий труда, с развитием цивилизации общество превратилось в сложную систему взаимодействия как внутри самой системы, так и по отношению к окружающему миру.

Отношение к внешнему миру характеризует общество в широком смысле — как социальный институт. Внутренние взаимодействия представляют собой целую палитру социальных связей, которые в определенной социальной парадигме характеризуют общество в узком смысле.

Цели и отношения

Общество, в узком смысле этого слова, возникает для того, чтобы каждый его член мог усилить себя, привлекая единомышленников. Не всякая деятельность является способом существования в обществе. Она формируется в результате целенаправленной, направленной деятельности.

Общество в узком смысле слова — определенные группы людей, независимо от их масштаба, сами формирующие собственную цель. Именно этот процесс лежит в основе возникновения тех или иных социальных групп. Этот процесс осуществляется совершенно по-другому в глобальном смысле. Для общества в самом широком смысле слова цель предопределена логикой самой природы — выживание и расширенное самовоспроизведение, сохранение себя как биологического вида.

Уровни общества

Внутренняя структура общества неоднородна. Люди стремятся объединиться в соответствии со своими профессиональными, любительскими интересами, для достижения целей и решения текущих задач.

Например, профессиональные сообщества людей формируют собственный кодекс поведения, нормы профессиональной этики, обмениваются знаниями на конференциях, семинарах и других научных, профессиональных мероприятиях.

Другой круг общественных интересов представляют национальные сообщества — они объединяются по геополитическим критериям и представляют собой яркие образцы общества в узком смысле этого слова. Ярким примером служат малые этносы, отстаивающие независимость вопреки процессам интеграции и глобализации.

Историческое становление общества предопределяет формы его существования, характер которых зависит от

Сферы общества

Общество как результат и смысл жизни человека внимательно изучается наукой о природе, обществе и познании. Выделяют четыре основные сферы общественной жизни человека: экономическую, социальную, политическую и духовную.

Экономический. Отношения людей при (а также распределении и потреблении) общественного продукта. Варианты взаимодействующих обществ — такие классы, как рабы и рабовладельцы, капитал и наемный труд, производители и потребители продуктов, другие классы и сообщества.

Соц. Человеческие отношения, регулируемые социальные институты классов, этносов, наций, семьи и брака, образования, социальной защиты (например, родители и дети, национальные меньшинства, эмигранты и т.п.).

Политический. Взаимодействие людей по вопросам власти, политики, права, управления обществом (избиратели, политическая элита общества, юристы, судебные органы).

Культура, искусство, наука, нравственность, религия — области духовного общения людей. В этой сфере, если говорить об обществе в узком смысле, можно выделить следующие классы: ученые, духовенство, деятели искусства, продюсеры, исполнители, верующие и т. д. Это тоже сфера производства, только связанная с распределением и потребление духовных ценностей

Социальная направленность

Есть и другие примеры понимания в узком смысле, основанного на самоутверждении через отрицание определенных норм, устоев, выработанных в других людях. Террористические, экстремистские, так называемые «экстремальные» объединения.

Часто такие организации пытаются привлечь внимание к самому факту своего существования. Они совершают террористические акты и берут на себя ответственность, чтобы защитить свои интересы, часто за счет интересов других сообществ.

Антагонистические противоречия — естественный процесс во взаимодействиях. Они служат катализатором метаболических процессов, и что важно в данном случае, так это своевременность и адекватность реакции на них со стороны общества.

Резюме

Если изучать феномен общества в его взаимодействиях на микро- и макроуровнях, то становится совершенно очевидным, что диалектические процессы повторяются на разных уровнях, имея лишь разную степень интенсивности и осознанности.

Общество — живой организм. Его социальная природа предполагает, что каждый элемент системы есть лишь капля, отражающая мир в целом. Общество в узком смысле слова повторяет единый механизм развития и разрешения внутренних противоречий, который можно наблюдать в глобальном масштабе.

Приведите три определения «общества» в узком смысле и три определения «общества» в широком смысле, содержащиеся в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания C1-C4.

В современной лексике обществами могут называться как национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, так и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и др.). Об обществе говорят, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостережение от попадания в «плохое общество»).

Как называют общество ученые, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы ее существования?

Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по принадлежности их к разным формам существования, уровням организации окружающего и окружающего мира. Мы знаем, например, что планетарная система или гравитация принадлежат миру природных реальностей, тогда как гидроэлектростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, являются социальными явлениями, отсутствующими в царстве природы. В этом самом широком смысле

термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям как коллективной, так и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включены в особый мир, выделенный из

природы и природы превосходный.

В этом смысле термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «общество» и др., с помощью которых различные научные школы передают специфику противоестественных реалий нашего мира9.0003

Соответственно, большинство философов и социологов критически относятся к попыткам естествоиспытателей — в первую очередь биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу,

рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя их пчелиными ульями , муравейники или волчьи стаи. Наоборот, общество рассматривается как мир людей и созданных ими культурных артефактов, являющихся продуктами человека, не встречающихся в чисто специфической по своим законам природе.

Итак, в самом широком смысле термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую антитезой природы и природного.

( по В.В. Миронову )

Пояснение.

Определения понятия «общество» в узком смысле:

1) национально-государственные образования;

2) добровольные объединения людей по профессиям и интересам;

3) социальная среда человека.

Определения понятия «общество» в широком смысле:

1) системная совокупность свойств и признаков, присущих явлениям как коллективной, так и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включены в особый мир, изолированы от природы и отличаются от природы;

2) мир людей и созданных ими культурных артефактов, специфичных по их законам;

3) социальность вообще, выступающая антитезой природы и природного.

Давайте прочитаем информацию.

В широком смысле

общество — часть материального мира, обособленная от природы, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидов, обладающих волей и сознанием, и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединение.

В философской науке

общество характеризуется как сложная динамическая саморазвивающаяся система, состоящая из подсистем (сфер общественной жизни).

В узком смысле

общество — 1. Круг людей, объединенных общим происхождением, интересами, целями.

2. Отдельное конкретное общество.

3. Исторический этап в развитии человечества.

4. Человечество в целом.

2. Рассмотрим примеры слова «ОБЩЕСТВО» в узком смысле.

1. Круг лиц, объединенных общим положением, происхождением, интересами; объединились для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

высшее общество, светское общество, провинциальное общество, петербургское общество, элитарное общество, дворянское общество, тайное общество, масонское общество, профессиональное общество, научное общество, педагогическое общество, общество хирургов, общество художников, цветовод общество, акционерное общество, страховая компания, молодежное общество, садоводческое общество, энтомологическое общество, общество книголюбов, спортивное общество, общество филателистов, общество охраны природы, Российские военные -историческое общество, Русское геологическое общество, общество любителей русской словесности, Русское общество лесников, Русское географическое общество, Русское авиационное общество, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество -Российское добровольное пожарное общество, Всероссийское общество трезвости и здоровья, Общество «Знание», Всероссийское общество автомобилистов, Общество Красного Креста и Полумесяца, Общество ветеранов войны rans, Общество защиты прав потребителей, Общество любителей русской истории, Общество потомков — героев войны 1812 года, Общество русско-китайской дружбы, Общество русско-вьетнамской дружбы, Общество русско-кубинской дружбы, Общество русскоязычных Студенты в Германии, Общество страхования жизни, Общество с ограниченной ответственностью

Международное общество современной музыки, Международное общество музыкального образования, Международное общество прав человека, Международное общество охраны природы, Всемирное общество защиты животных, Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Международное общество современного искусства, Королевское общество для развития природы (в просторечии Королевское общество)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отдельное конкретное общество (от названия страны, государства и т.п.)

Французское общество, английское общество, советское общество, русское общество, русское общество, западное общество, западноевропейское общество

_____________________________________________________________________________________________________________

3. Исторический этап в развитии человечества.

первобытное общество, феодальное общество, социалистическое общество, капиталистическое общество, буржуазное общество, эксплуататорское общество, современное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Человечество в целом

человеческое общество

Приглашаем к интеллектуальной и игровой деятельности.

Интеллектуальные игры на форуме «Познай общество»

Интеллектуальные игры «Обществознание»

Используемая литература:

1. Обществознание: Учебник для 10 класса. Часть 1 — 3-е изд. / А.И. Кравченко. – М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2003.

2. Обществоведение: Учебник для 11 класса. — 5-е изд. / А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – М.: ООО «ТИД «Русское Слово – РС», 2004.

3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2008.

4. Обществознание: ЕГЭ. 2008: реальные задания / автор-сост.Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: АСТ: Астрель, 2008.

5.ЕГЭ 2010. Обществознание: тьютор / Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Рутковская М.Ю. Брандт и др. — М.: Эксмо, 2010.

6. Обществоведение. Подготовка к итоговой государственной аттестации-2010: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, Р.П. Пазин. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

7. Обществознание. Опытно-проверочная работа. Типовые тестовые задания .