Колесов д в биология 8 класс: ГДЗ по биологии 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа § Стр. 28 ответы и решения онлайн

Содержание

Дмитрий Колесов — Биология. Человек. 8 класс читать онлайн бесплатно

Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев

Биология. Человек. 8 класс

Как работать с учебником

Прежде чем приступить к изучению курса, познакомьтесь с его содержанием и структурой по оглавлению, уясните структуру параграфа.

Перед началом чтения текста параграфа познакомьтесь с вопросами, стоящими после его названия, и вспомните объяснения учителя в классе. Затем прочитайте текст и перескажите его, используя ключевые слова, помещенные в конце параграфа в рамочке. В случае затруднения уточните материал по тексту учебника. После этого ответьте на вопросы и выполните задания.

В учебнике даны материалы для проведения опытов и наблюдений, лабораторные работы. Их можно использовать и для тренировки внимания, памяти, наблюдательности.

Вопросы для повторения изученного.

Задания.

Эксперименты и функциональные пробы.

Дополнительный материал выделен мелким шрифтом.

В конце каждой главы дано краткое обобщение изученного материала под рубрикой «Основные положения главы».

В учебнике вы найдете описание наиболее опасных болезней и травм, а также мер доврачебной помощи.

Человек в ряду живых существ. Как и все живые организмы, человек рождается и умирает, питается и дышит, воспроизводит потомство. Его тело имеет клеточное строение, а каждая клетка состоит из множества сложных и простых молекул, среди которых большое значение имеют молекулы органических веществ.

Вода, пища, кислород воздуха, комфортная температура среды, безопасность – естественные потребности каждого живого существа, в том числе и человека. Нередко эти потребности называют базовыми, жизненно необходимыми.

Все человечество относится к единому биологическому виду – Homo sapiens (Человек разумный), но этот вид значительно отличается от всех других. Человек обладает сознанием и способен к труду. Трудовая деятельность позволила намного расширить пищевую базу, создать одежду, жилища, улучшить быт. Использование угля, нефти, электричества и других видов энергии дало возможность не только обеспечить людей теплом и горячей пищей, но и создать современный транспорт. Возникшая в начале человеческой истории устная речь в дальнейшем пополнилась изобретением письменности, средствами звуко– и видеозаписи, телефоном, телевидением. Успехи медицины заставили отступить многие болезни.

Понятно, что одному человеку не под силу справиться со всем этим сложным хозяйством. Он выполняет лишь небольшую часть общей работы, получая вознаграждение за свой труд. Это позволяет ему использовать то, что создано трудом других людей. Распределение общественных благ определяет уровень жизни человека.

Улучшение условий жизни увеличило ее продолжительность (в среднем от 25 до 70 лет). Но успехи цивилизации принесли с собой многочисленные издержки: загазованность атмосферы, появление пищевых продуктов, содержащих нитраты и другие вредные вещества. Кроме того, не все люди ведут здоровый образ жизни: их здоровью вредят недостаток двигательной активности, табак, алкоголь, наркотики.

Вследствие этого перед каждым человеком встала проблема выбора: как правильно жить, чтобы возможно дольше сохранить здоровье и работоспособность. Для того чтобы ее решить, необходимо знать, как устроен наш организм, как он функционирует, что для него полезно, а что вредно. На эти вопросы и попытается ответить наш курс.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

Из этой главы вы узнаете

– о становлении наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья, о методах анатомии, физиологии, психологии и гигиены

Вы научитесь

– использовать методы науки для решения возникающих проблем и при необходимости выбирать для консультации нужных специалистов

§ 1. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?

2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?

3.  Что такое психология?

4. Что такое здоровье? Как его сохранить?

Строение человеческого тела и его органов изучает анатомия человека. Название этой науки происходит от латинского слова «анатомэ» – рассечение. Вскрытие умерших людей – основной и наиболее древний метод изучения строения организма человека.

Современные методы исследования с помощью рентгена и ультразвука позволяют изучать строение внутренних органов, не причиняя пациентам беспокойства. Они позволили намного продвинуть анатомическую науку.

Анатомия изучает не только внутреннее строение человека, но и внешние его особенности: рост, вес, пропорции тела, тип телосложения.

Анатомические исследования дают возможность устанавливать детали строения органов, обнаружить возможные отклонения от нормы, что необходимо при диагностике.

Анатомические названия едины для всех стран. Они даются на национальном и латинском языках. Употребление латинских названий предусмотрено Международной анатомической номенклатурой.

Органы на таблицах анатомического атласа часто рисуют так, как они расположены у человека, обращенного к нам лицом. Поэтому органы, находящиеся у человека справа, на рисунках изображены слева, то есть зеркально. Соответственно органы, находящиеся у человека слева, на таблице изображаются с правой стороны.

Физиология человека

– наука, изучающая функции человеческого организма и его органов. (Ее название происходит от слова «физис» – природа.) Основу физиологических методов составляют наблюдения за здоровыми и больными людьми и эксперименты на животных. Поскольку органы человека сходны по строению с органами животных, опыты ставились на них.

Совершенствовались лабораторные методы изучения крови, слюны, мочи и других веществ, образующихся в процессе жизнедеятельности.

Современная электроника позволяет по электрической активности органов судить о работе сердца, мозга, сосудов и других органов и проводить измерения, приближая физиологию к точным наукам.

Электроэнцефалограф позволяет оценить электрическую активность различных отделов головного мозга.

Наряду со сложными инструментальными методами существуют и более простые, позволяющие оценивать работоспособность и тренированность человека. Это – функциональные пробы. Человеку дают дозированную нагрузку, например присесть 20 раз. При этом регистрируют изменения работы его сердечной мышцы. Зная норму, каждый человек может определить, соответствуют ли ей его личные показатели.

Читать дальше

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь. С тестовыми заданиями ЕГЭ

Тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс». Учебник соответствует ФГОС основного общего образования. Задания в тетради соответствуют содержанию разделов учебника и предназначены для самостоятельных работ учащихся с целью лучшего усвоения, систематизации и закрепления знаний, полученных при чтении учебника.

Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников. В тетрадь включены также тестовые задания, которые помогут ученикам подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

Книга
АвторКолесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.
УМК
Учебно-методический комплексУМК Вертикаль
Школа
Класс8 класс
Предмет
ПредметБиология
Маркет
МаркетМаркет

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе УМК Д.

В. Колесов, Р.Д. Маш

1

ВВЕДЕНИЕ. 

НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ ( 1Ч)

 

 

 

 

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. (3 Ч)

 

 

 

 

2

Систематическое положение человека.

 

 

 

 

3

Историческое прошлое людей.

 

 

 

 

4

Расы человека.

 

 

 

 

 

СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА (4 ч)

 

 

 

 

5

Общий обзор организма человека.

 

 

 

 

6

Клеточное строение организма.

 

 

 

 

7

Ткани. Л.Р. №1 Рассматривание тканей в микроскоп.

Л.Р. №1 Рассматривание тканей в микроскоп.

 

 

 

8

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

 

 

 

 

 

ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (7 ч).

 

 

 

 

9

 Значение ОДС. Строение костей. Л.Р.№2 Микроскопическое строение кости.

Л.Р.№2 Микроскопическое строение кости.

 

 

 

10

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

 

 

 

 

11

Соединения костей.

 

 

 

 

12

Строение мышц. Л.Р. №3 Обзор мышц человека.

Л.Р. №3 Обзор мышц человека.

 

 

 

13

Работа скелетных мышц, их регуляция. Л.Р. №4 Утомление при работе.

 

 

 

 

14

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.Р. №5 Выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Л.Р. №5 Выявление нарушений осанки и плоскостопия.

 

 

 

15

Первая помощь при ушибах, переломах костей, вывихах

 

 

 

 

16

Зачёт №1 «Опора и движение».

 

 

 

 

 

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (3 ч)   

 

 

 

 

17

Кровь и остальные компоненты внутренней среды.

 

 

 

 

18

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

 

 

 

 

19

Иммунология на службе здоровья

 

 

 

 

 

КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ( 7 ч)

 

 

 

 

20

Транспортные системы организма

 

 

 

 

21

Круги кровообращения. Л.Р. №6 Изменения в тканях при нарушении кровообращения.

Л.Р. №6 Изменения в тканях при нарушении кровообращения.

 

 

 

22

Строение и работа сердца

 

 

 

 

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л.Р. №7 Опыты с пульсом и скоростью кровотока.

Л.Р. №7 Опыты с пульсом и скоростью

 

 

 

24

Гигиена ССС. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

 

 

 

 

25

Первая помощь при кровотечениях.

 

 

 

 

26

Зачёт №2 « Кровь и кровообращение».

 

 

 

 

 

                          ДЫХАНИЕ (4 ч)

 

 

 

 

27

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей.

 

 

 

 

28

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.

 

 

 

 

29

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Вред курения.

 

 

 

 

30

Функциональные возможности дыхательной системы. Травмы органов дыхания. Приемы реанимации. Л.Р. №8 Функциональные пробы.

Л.Р. №8 Функциональные пробы.

 

 

 

 

         ПИЩЕВАРЕНИЕ (7 ч)

 

 

 

 

31

Питание и пищеварение

 

 

 

 

32

Пищеварение в ротовой полости. Л.Р.№9 Действие ферментов слюны на крахмал.

Л.Р.№9 Действие ферментов слюны на крахмал.

 

 

 

33

Пищеварение в желудке и двенадцатипёрстной кишке

 

 

 

 

34

Функции толстого и тонкого кишечника

 

 

 

 

35

Регуляция пищеварения.

 

 

 

 

36

Гигиена органов пищеварения.

 

 

 

 

37

Зачёт № 3 «Дыхание, пищеварение»

 

 

 

 

 

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ ( 3 ч)

 

 

 

 

38

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов.

 

 

 

 

39

Витамины.

 

 

 

 

40

Энерготраты человека и пищевой рацион.

 

 

 

 

 

ПОКРОВЫ ТЕЛА. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ. ВЫДЕЛЕНИЕ (5 ч)

 

 

 

 

41

Кожа – наружный покровный орган.

 

 

 

 

42

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

 

 

 

 

43

Терморегуляция организма. Закаливание

 

 

 

 

43

Выделение.

 

 

 

 

44

Зачёт № 3 «Обмен веществ и энергии. Кожа, Выделение».

 

 

 

 

 

НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 ч)

 

 

 

 

45

Значение нервной системы.

 

 

 

 

46

Строение нервной системы. Спинной мозг.

 

 

 

 

47

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга. Л.Р. №10 Пальценосная проба.

 

 

 

 

48

Функции переднего мозга.

 

 

 

 

49

Соматический и автономный отделы нервной системы.

 

 

 

 

 

АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ ( 5 ч)

 

 

 

 

50

Анализаторы.

 

 

 

 

51

Зрительный анализатор. Л.Р. №11 Иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

 

 

 

 

52

Гигиена зрения.

 

 

 

 

53

Слуховой анализатор.

 

 

 

 

54

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

 

 

 

 

 

ВНД. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА (6 ч)

 

 

 

 

55

Вклад отечественных учёных  в разработку учения о ВНД.

 

 

 

 

56

Врождённые и приобретённые программы поведения. Л.Р.№12 Выработка навыка зеркального письма как пример динамического стереотипа.

 

 

 

 

57

Сон и сновидения.

 

 

 

 

58

Особенности ВНД. Речь и сознание, познавательные процессы.

 

 

 

 

59

Воля, эмоции, внимание.

 

 

 

 

60

Урок-обобщение по теме ВНД.

 

 

 

 

 

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА (2ч)

 

 

 

 

61

Роль эндокринной регуляции

 

 

 

 

62

Функция желез внутренней секреции.

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (5ч).

 

 

 

 

65

Жизненные циклы. Размножение.

 

 

 

 

66

Развитие зародыша. Беременность и роды.

 

 

 

 

67

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

 

 

 

 

68

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

 

 

 

 

69

Здоровье – величайшая ценность для личности и общества (обобщение).

 

 

 

 

70

Резерв.

 

 

 

 

Общенаучные решения для класса 8 Science Chapter 3

Страница № 22:
Вопрос 1:

Напишите слово в пустом месте.
A. Единицей силы в СИ является _________ (Дин, Ньютон, Джоуль)
B. Давление воздуха на наше тело равно __________ давлению (Атмосферного, морского, космического)
C. Для данного объекта выталкивающая сила в жидкости разных ________ есть__________ (одинаковая, плотность, разная, площадь)
Д.Единицей давления в СИ является_______ (Н/м , Н/м 2 , кг/м 2 , па/м 2

Ответ:

А. Единицей силы в системе СИ является ньютона .
B. Давление воздуха на наше тело равно атмосферного давления .
C. Для данного объекта выталкивающая сила в жидкостях различной плотности равна различной .
D. Единицей давления в СИ является Н/м 2 .

Страница № 22:
Вопрос 2:

Подбери пару

Группа А  В группа
1. Жидкость а. Высшее давление
2. Тупой нож б. Атмосферное давление
3. острая игла с. Удельный вес
4. Относительная плотность д.Нижнее давление
5. Гектопаскаль эл. Одинаковое давление во всех направлениях
Ответ:
Группа А Группа Б
1. Жидкость эл. Одинаковое давление во всех направлениях
2. Тупой нож д. Нижнее давление
3.острая игла а. Высшее давление
4. Относительная плотность с. Удельный вес
5. Гектопаскаль б. Атмосферное давление
Страница № 22:
Вопрос 3:

Кратко ответьте на следующие вопросы.
A. Пластиковый куб попадает в воду. Будет ли он тонуть или всплывать на поверхность воды?
Б.Почему большегрузные автомобили имеют большое количество колес?
C. Какое давление мы носим на голове? почему мы этого не чувствуем?

Ответ:

(a) Пластмассовый куб будет плавать на поверхности воды, так как его плотность меньше плотности воды.

(b) Мы знаем, Pressure=ForceArea
Таким образом, чем больше площадь контакта между двумя поверхностями, тем меньше будет давление. Таким образом, большегрузные транспортные средства имеют большое количество колес, поэтому давление на дорогу снижается за счет большей площади контакта.Кроме того, использование большого количества колес гарантирует, что сила нагрузки распределяется между шинами, и ни одна шина не подвергается нагрузке.

(c) На голове у нас атмосферное давление около 10 5 Па. Мы этого не чувствуем, потому что это атмосферное давление уравновешивается давлением, создаваемым воздухом и кровью внутри нашего тела.

Страница № 22:
Вопрос 4:

Почему это происходит?
А.Корабль погружается в пресную воду на большую глубину, чем в морскую.
B. Фрукты легко режут острым ножом.
C. Стена плотины широкая в основании.
D. Если стационарный автобус резко набирает скорость, пассажиров отбрасывает назад.

Ответ:

А. Плотность морской воды больше, чем пресной воды, из-за чего выталкивающая сила корабля в морской воде больше, чем в пресной воде.Следовательно, корабль погружается в пресную воду на большую глубину, чем в морскую.

B. Поскольку нож с острым лезвием в меньшей степени соприкасается с разрезаемыми фруктами, давление, оказываемое им на фрукт, очень велико. Из-за такого большого давления плоды легко режут острым ножом.

C. Мы знаем, что давление жидкости увеличивается с глубиной. Так, стенка плотины делается шире в основании, чтобы она могла выдержать сильное давление речной воды.

D. Если стационарный автобус внезапно набирает скорость, пассажиров отбрасывает назад. Это связано с тем, что изначально все тело пассажира внутри автобуса находилось в состоянии покоя. Но, когда автобус внезапно трогается с места или ускоряется, нижняя половина тела пассажира приходит в движение вперед, а верхняя половина все еще остается в покое из-за инерции покоя. Следовательно, пассажиров отбрасывает назад, когда неподвижный автобус резко ускоряется.

Страница № 22:
Вопрос 5:

Заполните следующие таблицы.

Масса (кг)  Объем (м 3 ) Плотность (кг/м 3 )
  350       175   —
  —   190   4                      
Плотность металла (кг/м 3 )  Плотность воды (кг/м 3 )  Относительная плотность
      10 3   5
8. 5×10 3   10 3   —                    
 вес (Н)  Площадь (м 2 ) Давление (Нм −2 )
 —    0,04   20 000
  1500   500   —     
Ответ:

Мы знаем, что Density=MassVolume
Таким образом, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.

Масса (кг)  Объем (м 3 ) Плотность (кг/м 3 )
  350       175   2
  760   190   4                      

Мы знаем, что относительная плотность вещества = плотность вещества, плотность воды
. Итак, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.
Плотность металла (кг/м 3 )  Плотность воды (кг/м 3 ) Относительная плотность
5×10 3 10 3 5
8,5×10 3 10 3 8,5

Мы знаем, Pressure=ForceArea
. Итак, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.
Вес (Н)  Площадь (м 2 ) Давление (Н·м −2 )
  800   0,04   20 000
  1500   500   3
Страница № 22:
Вопрос 6:

Плотность металла 10,8×103 кг/м3. Найдите относительную плотность металла.

Ответ:

Дано:
Плотность металла = 10,8×103 кг/м3
Мы знаем, плотность воды = 1000 кг/м3 3
Относительная плотность вещества = Плотность вещества Плотность воды
Относительная плотность вещества 10801=010801=0 10,8

Страница № 22:
Вопрос 7:

Объем предмета 20 см 3 и масса 50 г.Плотность воды 1 г см -3 . Будет ли предмет плавать на воде или утонет в воде?

Ответ:

Дано:
Объем объекта = 20 см 3
Масса объекта = 50 г
Плотность объекта = Масса объекта Объем объекта = 5020 = 2,5 г/см3
Теперь мы знаем, что плотность воды = 1 г/см 3
Так как плотность объекта больше плотности воды, то объект утонет в воде.

Страница № 22:
Вопрос 8:

Объем герметичной коробки с пластиковым покрытием составляет 350 см 3 , масса коробки 500 г.Будет ли коробка плавать на воде или тонет в воде? какова будет масса воды, вытесненной ящиком?

Ответ:

Дано:
Объем ящика = 350 см 3
Масса ящика = 500 г
Плотность предмета = Масса предмета Объем предмета = 500350 = 1,43 г/см3
Теперь мы знаем плотность воды = 1 г/см 3
Поскольку плотность ящика больше плотности воды, значит, объект утонет в воде.
Теперь объем вытесненной жидкости = Объем объекта = 350 см 3
⇒ Масса вытесненной жидкости Плотность вытесненной жидкости = 350 см3 ⇒ Масса жидкости = 350×1 = 350 г

Посмотреть решения NCERT для всех глав класса 8

q24-объясните-следующий-й | ЛИДО

Решение:

(a) Большинство телефонных проводов сделаны из меди, которая сжимается при понижении температуры и, следовательно, рвется зимой, если становится слишком тесно между полюсами.

(б) Железные ободья делаются меньше в диаметре, чем деревянные колеса, поэтому при нагревании ободья расширяются и могут легко скользить по деревянному колесу, а при охлаждении сжимаются и плотно прилегают к деревянному колесу.

(c) Между соседними рейками оставляются зазоры для обеспечения пространства для их расширения при повышении температуры летом.

(d) Стеклянную пробку, застрявшую в горлышке бутылки, можно удалить, налив горячую воду на горлышко бутылки, потому что горлышко расширяется при наливании горячей воды.

(e) Мелкие кусочки цемента расширяются летом. Таким образом, чтобы обеспечить возможность расширения, между небольшими частями оставляются зазоры.

Здравствуйте, студенты, добро пожаловать на видео. Видео с вопросами и ответами от Learning меня зовут салиби и я преподаю математику и Научный факультет Давайте посмотрим на эти вопросы так все они зависят на основе теплового расширения так расширение веществ из-за тепла это то, что мы обсуждаем сюда Хорошо, так что давайте продолжим с первым на телефонных проводах они взламывают зима все мы, должно быть, наблюдали это или должно быть, прошли через это право, что телефонные провода ломают почему такое бывает так что большая часть проводов состоит из медь, так что теперь, что происходит зимой перепады температуры правильно так часы он тоже сжимает с участием понижение температуры из-за этого если становится очень туго между столбы, так как провод становится очень тугим между полюсами это сломайся, хорошо, давай перейдем сюда к следующему следующий говорит, что сделаны железные диски меньшего диаметра, чем у деревянного колеса так на подогрев дисков расширяться и может легко, поэтому я делаю железо кольца почему железные диски нагреты до того, как они будут закреплены под деревянные балки Итак, давайте поговорим о велосипедных колесах. вот это тоже железный обод правильно, так что в основном эти железные диски они сначала нагреваются, и они раскаляются докрасна поэтому они расширяются сразу после этого они сделали на деревянном колесе момент они установлены ибо на них льется бедная холодная вода поэтому, когда мы обливаем их холодной водой Срочный контракт и прими форму v так и возьми форма колеса, они прикрепляются к масса поэтому они подходят прямо к деревянному колесу, поэтому они подойдет плотно над деревянным колесом, когда мы вылейте воду, которую они заключают контракт, когда мы делаем Затем горячие они расширяются хорошо ладно давайте двигаться вперед третий вопрос — остались ли пробелы между последовательные рельсы на железнодорожном пути так вот картинка для что вы видите небольшие промежутки между существенно Я сказал это, поэтому, когда поезд движется дальше это есть много трений прямо из-за трения есть много термообработанных трение производит тепло сейчас из-за этого тепло гусеницы уйдут, потому что, когда вы нагреваете металлы, из которых они состоят металлические так последовательные рельсы они расширяются, и поэтому эти зазоры оставил так, что чтобы освободить место для расширения, когда наблюдается повышение температуры в летом или из-за трения поездов, поэтому я надеюсь, что это было ясно Давайте перейдем к следующему стакану Топпер застрял в горлышке бутылки может быть удаляется обливанием горлышка горячей водой из бутылки так позвольте мне сделать маленькую бутылку для вас все давайте посмотрим, это моя бутылка. хорошо, и у меня есть стеклянный топпер вдобавок к этому, так что позвольте мне просто сделать стакан прекрати, так что давай моя стеклянная бутылка, и это застрял, позвольте мне сказать, что это не выходит Красная пробка моя штукатурка сейчас, если я нагрею или если я нагрею эту бутылку или горловина воды то что будет если я налью горячее вода так что эта шея будет расширяться, поэтому, когда это расширяется, когда шея расширяется на том, что может бывает, мы можем удалить стекло останавливается правильно стекло не останавливается расширяться так же, как и металл везде, где мы можем удалить стеклянную пробку поэтому можно сказать, что стеклянная пробка застрявший в горловине стены уберут облив горячей водой из-за шеи расширяется при заливке горячая вода в порядке Давайте перейдем к следующему уложен цементный пол небольшими кусочками с промежутками между ними это тип блоков, которые используются в цемент между ними остаются небольшие зазоры блоки так почему это так, потому что он также расширяется летом, чтобы позволить это Остаются расширяющиеся зазоры тот же принцип, который мы видели в железнодорожный путь то же самое используется в цемент тоже поэтому, чтобы позволить им расширяться, мы оставив некоторые промежутки между ними и летом цемент расширяется так что я надеюсь, что этот момент был понятен если у вас есть дополнительные вопросы пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже спасибо

Какие части окружности

Какие части окружности

До сих пор мы говорили о треугольнике и четырехугольнике, которые имеют линейные границы. Окружность – это замкнутая фигура, имеющая криволинейную границу.
Когда мы думаем о кругах, самое первое, что приходит на ум, это их круглая форма, например, браслеты, монеты, кольца, тарелки, чапати, пицца, компакт-диски и т. д. Колеса автомобиля, автобуса, велосипеда, грузовика, поезд и самолет также имеют круглую форму. Если мы возьмем камень, привяжем его к одному концу веревки и раскачаем в воздухе, держась за другой конец веревки, путь, прочерченный камнем, будет круговым путем, и он образует круг.

Подробнее:

  1. Окружность: Окружность — это совокупность всех точек плоскости, находящихся на заданном постоянном расстоянии от заданной фиксированной точки плоскости.
  2. Центр: Окружность — это замкнутая фигура, состоящая из точек на плоскости, находящихся на одинаковом расстоянии от фиксированной точки, называемой центром окружности. На рисунке О — это центр.

 

  1. Радиус: Постоянное расстояние от его центра называется радиусом окружности.На рисунке радиус OA равен
  2. Хорда:  Отрезок, соединяющий две точки на окружности, называется хордой окружности. На рисунке АВ — хорда окружности. Если хорда проходит через центр, то это самая длинная хорда. PQ, PR и ST — хорды окружности. Хорда ST проходит через центр, следовательно, это диаметр.
  3. Диаметр: Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром окружности. Круг имеет бесконечное число диаметров.CD — это диаметр окружности, как показано на рисунке. Если d — диаметр окружности, то d = 2r. где r — радиус. или самая длинная хорда называется диаметром.
    На рисунке AB — диаметр, а дуги CD и DC — полуокружности.
  4. Дуга: Непрерывная часть окружности называется дугой. Пусть A,B,C,D,E,F будут точками на окружности. Круг разделен на разные части. Тогда все части AB, BC, CD, DE, EF и т. д. являются дугами окружности.
    Пусть P,Q — две точки на окружности.Эти P, Q делят круг на две части. Каждая часть представляет собой дугу. Эти дуги обозначены в направлении против часовой стрелки
  5. Окружность круга:  Периметр круга называется его окружностью. Длина окружности радиуса r равна 2πr.
  6. Полукруг: Диаметр круга делит круг на две равные части. Каждая часть называется полукругом. Мы также можем сказать, что половина круга называется полукругом. На рисунке AXB и AYB представляют собой два полукруга.
  7. Отрезок:  Пусть AB будет хордой окружности. Затем AB делит область, заключенную в окружность (т. е. круговой диск), на две части. Каждая из частей называется сегментом окружности. Отрезок, содержащий малую дугу, называется малым отрезком, а отрезок, содержащий большую дугу, называется большим отрезком, а отрезок окружности — это область между дугой и хордой окружности.
  8. Центральные углы: Рассмотрим круг. Угол, образуемый дугой в центре О, называется центральным углом.Вершина центрального угла всегда находится в центре O.
  9. Градусная мера дуги: Градусная мера малой дуги — это мера центрального угла, опирающегося на дугу.

    Градусная мера длины окружности всегда равна 360°.
  10. Внутренняя и внешняя сторона круга
    Окружность делит плоскость, на которой лежит, на три части.
    (i) Внутри круга. который называется внутренней частью круга
    (ii) Круг
    (iii) Вне круга, который называется внешним видом круга.
    Круг и его внутренняя часть составляют круглую область.
  11. Сектор:
    Сектор – это область круглого диска, расположенная между дугой и двумя радиусами, соединяющими края дуги и центр. OAB представляет собой сектор, как показано на рисунке.
    Квадрант: Одна четвертая круглого диска называется квадрантом.
  12. Положение точки:
    Точка внутри круга: Говорят, что точка P, такая что OP < r, лежит внутри круга.
    Точка внутри круга также называется внутренней точкой . (Пример: центр окружности)
    Точка вне круга: Говорят, что точка Q, такая что OQ > r, лежит вне круга C (O, r) = {X, OX = r}
    Точка вне круга окружность также называется внешней точкой .
    Точка на окружности:  Точка S, о которой говорят, что OS = r лежит на окружности C(O, r) = {X ,OX = r}.
    Круглый диск:  Определяется как набор внутренних точек и точек на окружности.В системе обозначений это записывается как: C(O, r) = {X : P OX ≤ r}
  13. Концентрические окружности:
    Окружности с одинаковым центром и разным радиусом называются концентрическими окружностями.
    Примечание. Слово «радиус» используется для отрезка, соединяющего центр с любой точкой на окружности, а также для его длины.
  14. Конгруэнтность окружностей и дуг
    Конгруэнтность окружностей: Говорят, что две окружности конгруэнтны тогда и только тогда, когда одна из них может быть наложена на другую так, чтобы она точно покрывала ее.Это означает, что две окружности конгруэнтны тогда и только тогда, когда их радиусы равны. т. е. C (O, r) и C (O’ , r) конгруэнтны тогда и только тогда, когда r = s.
    Конгруэнтные дуги: Две дуги окружности конгруэнтны, если одну из них можно наложить на другую так, чтобы она точно покрывала ее. Это возможно только в том случае, если градусная мера двух дуг одинакова.

Пример 1: Возьмите две точки A и B на плоском листе. Нарисуйте круг с центром А, радиусом АС и внешней стороной В.
Решение: Отметьте на бумаге две точки A и B.
A •            • B
Поскольку точка B должна находиться снаружи круга, возьмите A в качестве центра и радиус (r) меньше, чем AB, чтобы нарисовать круг.

Пример 2 : Найдите диаметр круга радиусом 6 см.
Решение: Мы знаем,
Диаметр = 2 × радиус
∴ Диаметр = 2 × 6 см = 12 см

Колеса автомобиля имеют диаметр 80 см каждое Как класс 8 по математике CBSE

Подсказка: Мы будем Сначала найдите длину окружности колеса в метрах, а затем найдите скорость автомобиля в метрах в минуту.Тогда мы просто найдем расстояние, пройденное автомобилем за 10 минут, и разделим его на длину окружности колеса, чтобы получить количество оборотов.

Полный пошаговый ответ:
Так как нам дан диаметр колес 80см.
Мы знаем, что 1 м = 100 см.
Итак, 100 см = 1 м.
Итак, \[1 см = \dfrac{1}{{100}}м\].
Следовательно, \[80cm = \dfrac{1}{{100}} \times 80m = 0.8m\]
Мы также знаем, что $Radius = \dfrac{{Diameter}}{2}$
Таким образом, радиус колеса будут $\dfrac{{0.8}}{2} м = 0,4 млн $.
Окружность определяется как $2\pi r$, где r — радиус.
Следовательно, длина окружности колеса будет равна $2 \times \pi \times 0.4m = 0.8\pi m$.
Теперь давайте посмотрим на скорость автомобиля, которая равна 66 км в час.
Это означает, что за 1 час автомобиль проедет = 66 км
Это можно записать так: за 60 минут автомобиль проедет = $(66 х 1000)м = 66000м$
Значит, за 1 минуту автомобиль проедет = $ \dfrac{{66000}}{{60}}m = 1100м$.
Следовательно, за 10 минут он покроет = $(1100 \× 10)m = 11000m$.
Итак, количество оборотов будет равно равнодействующей пути, пройденного автомобилем за 10 минут, и длины окружности колеса.
Следовательно, число оборотов = $\dfrac{{11000}}{{0,8\pi }}$.
Подставив значение $\pi $, получим:-
Количество оборотов = $\dfrac{{11000 \times 7}}{{0,8 \times 22}} = 4375$.

Следовательно, каждое колесо совершает 4375 оборотов.

Примечание: Студенты должны задаться вопросом, почему мы учитываем только длину окружности колеса, а не какую-либо другую величину? Теперь, поскольку обороты, совершаемые колесом, будут количеством раз, которое колесо полностью проходит дорогу, чтобы преодолеть расстояние, и, очевидно, за обороты отвечает только граница колеса. Следовательно, нам нужно найти длину окружности колеса.
Поскольку в вопросе не упоминается использование какого-либо конкретного значения $\pi $, вы можете использовать либо $\dfrac{{22}}{7}$, либо 3.14, в зависимости от вашего удобства. Но использование $\dfrac{{22}}{7}$ даст вам более точный ответ.

Преимущество механики: определение и формула — видео и стенограмма урока

Расчет механического преимущества

У каждой простой машины есть собственный метод расчета механического преимущества.Мы рассмотрим их отдельно.

Во-первых, давайте посмотрим, как рассчитать механическое преимущество наклонной плоскости . Для этого разделите длину ската на высоту ската. Предположим, у вас есть пандус длиной 5 футов и высотой 2 фута, ваше механическое преимущество составит 2,5, или 5 футов, разделенных на 2 фута.

Это неплохо, но более высокие механические преимущества приравниваются к более легкому выполнению работы. Следовательно, если вы сделаете наш пандус длиннее, скажем, 8 футов, а высоту сохраните прежней, то механическое преимущество будет 4 или 8, деленное на 2. Более длинный пандус означает, что по нему легче перемещать вещи из-за его более плавного наклона, а следовательно, его большего механического преимущества.

Далее мы приступаем к расчету механического преимущества рычага .

Рычаг

Для этого нужно разделить расстояние от точки опоры , точки поворота рычага, до приложенной силы на расстояние от точки опоры до силы сопротивления.

Используя этот рисунок, это означает деление расстояния b на расстояние a . Опять же, более высокие механические преимущества приравниваются к выполнению меньшего объема работы. Таким образом, чем длиннее рычаг, тем проще его использовать.

Расчет механического преимущества клина также довольно прост. На этой иллюстрации кончик гвоздя представляет собой клин. Этот клин имеет наклонные стороны. Чтобы определить его механическое преимущество, вы разделите длину наклонной стороны на ширину клина.Например, если уклон составляет 3 сантиметра, а ширина 1,5 сантиметра, то механическое преимущество равно 2, или 3 сантиметра, деленные на 1,5 сантиметра.

Для подвижных шкивов механическое преимущество равно количеству канатов, поддерживающих шкив. Так что расчетов действительно мало, только подсчет. Однако важно отметить, что при оценке механического преимущества подвижного шкива вы считаете каждый сегмент каната отдельным канатом. Чтобы лучше проиллюстрировать эту концепцию, давайте посмотрим на этот пример:

. Шкив

На этом изображении, несмотря на то, что на самом деле есть только одна веревка, есть две части веревки: одна идет к шкиву, а другая уходит от него.

Итак, для расчета механического преимущества мы предположим, что веревок две. Это дает этой системе подвижных шкивов механическое преимущество, равное 2. Это означает, что если вес, свисающий со шкива, составляет 100 фунтов, человеку потребуется всего лишь усилие в 50 фунтов, чтобы поднять груз.

Для нашей пятой простой машины, колеса и оси , механическим преимуществом является отношение радиуса колеса к радиусу оси. Другими словами, если бы колесо тачки имело радиус 25 сантиметров, а ось, проходящая через это колесо, имела радиус 5 сантиметров, то механическое преимущество было бы равно 5, или 25 сантиметров, деленные на 5 сантиметров, равно 5.

Наконец мы подошли к винту . Винты на самом деле представляют собой модифицированные наклонные плоскости, но расчет их механического преимущества несколько отличается. Чтобы вычислить механическое преимущество винта, вы делите окружность винта на шаг винта. Шаг — это расстояние по вертикали между двумя соседними витками. Таким образом, если предположить, что длина окружности винта равна 1 сантиметру, а шаг 0,25 сантиметра, то механическое преимущество будет равно 4:1 сантиметру, деленному на 0. 25 сантиметров равно 4.

Перевод: более длинные винты с более плотной резьбой облегчают работу.

Краткий обзор урока

Машины помогают нам выполнять работу, обеспечивая механическое преимущество . Механическое преимущество — это мера усиления силы, достигаемой машиной. Обсуждая механическое преимущество, люди часто ссылаются на одну из шести простых машин . Простые машины — это устройства, которые используют рычаги для увеличения силы и включают в себя рычаги, наклонные плоскости, клинья, шкивы, винты, колесо и ось.Машины имеют очень простую конструкцию и редко используют внешние компоненты.

Однако в случае с рычагом необходима точка опоры . Точка опоры – это фиксированная точка, вокруг которой вращается рычаг. Это как центральная точка качелей. Механическое преимущество всех простых машин можно вычислить довольно легко.

Результаты обучения

После просмотра видео вы сможете:

  • Объяснить, что такое механическое преимущество
  • Дайте определение и перечислите примеры простых машин
  • Продемонстрировать, как рассчитать механическое преимущество для различных простых машин

Добро пожаловать.

| Департамент образования

Предупреждающее сообщение

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Историческим обществом Мэн , Государственным архивом Мэн , … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … со студентами») Презентация Что значит Быть грамотным в новостях (под руководством Джона Сильвы, директора …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … со студентами») Презентация Что это значит Быть осведомленным в новостях Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Летняя программа общественного питания (SFSP)

    … по этой ссылке и следуйте инструкциям  http://www. fns.usda. gov /summerfoodrocks Служба летнего питания … для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Перейти на веб-страницы) Обучение правильному питанию — Университет штата Мэн, Совместное расширение: Ресурсы EFNEP …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … – https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. пдф

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы работы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . Для …

  7. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . Для …

  8. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или [email protected] maine . gov для ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . Для …

  9. Годовая финансовая отчетность на конец года

    … Требования Загрузите следующие файлов в NEO Financial до 23 августа 2019 г. … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .

  10. Годовая финансовая отчетность на конец года

    … Требования Загрузите следующие файлы в NEO Financial до 30 августа. Фактические … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .

Класс трения 8 Дополнительные вопросы по науке Глава 12

Класс трения 8 Дополнительные вопросы по науке Глава 12

Дополнительные вопросы класса трения 8 Вопросы с очень короткими ответами

Вопрос 1.
Какова сила трения?
Ответ:
Сила, действующая на движущийся объект, равная и противоположная направлению движения, называется силой трения.

Вопрос 2.
В чем причина трения?
Ответ:
Неровности двух соприкасающихся поверхностей являются причиной трения.

Вопрос 3.
Какая сила вызывает износ шин велосипеда?
Ответ:
Сила трения

Вопрос 4.
Одинаково ли трение для всех объектов?
Ответ:
Нет

Вопрос 5.
Почему колеса транспортных средств сделаны круглыми?
Ответ:
Трение качения меньше трения скольжения.

Вопрос 6.
Как направлена ​​сила трения, действующая на движущийся предмет?
Ответ:
В противоположном направлении движущихся объектов.

Вопрос 7.
Зачем места багажа снабжены роликами?
Ответ:
Чтобы уменьшить трение и легко их тянуть.

Вопрос 8.
Почему загорается спичка, если ее потереть о шероховатую поверхность коробки?
Ответ:
Из-за трения между палкой и шероховатой поверхностью спичка загорается.

Вопрос 9.
Как называется особая форма, придаваемая объектам, движущимся в жидкости?
Ответ:
Обтекаемый

Вопрос 10.
Приведите пример использования шарикоподшипников.
Ответ:
Потолочный вентилятор

Вопрос 11.
Зависит ли трение от природы объектов?
Ответ:
Да

Вопрос 12.
Для чего используются смазочные материалы?
Ответ:
Используются для уменьшения трения.

Вопрос 13.
Какая поверхность производит большее трение — гладкая или шероховатая?
Ответ:
Шероховатая поверхность

Вопрос 14.
Почему карромная доска рассыпана мелким порошком?
Ответ:
Для уменьшения трения карромную доску посыпают порошком.

Вопрос 15.
Почему трудно ходить по мокрому мраморному полу?
Ответ:
На мокром мраморном полу меньше трение. Поэтому двигаться по нему сложно.

Вопрос 16.
Почему кувшин миксера нагревается, если он работает несколько минут?
Ответ:
Нагревается от трения.

Вопрос 17.
Назовите виды трения.
Ответ:

  • Статическое трение
  • Трение скольжения
  • Трение качения
  • Жидкостное трение

Вопрос 18.
Какая сила помогает нам писать на бумаге или на доске?
Ответ:
Сила трения

Вопрос 19.
Что такое сопротивление?
Ответ:
Сила трения, создаваемая жидкостями, называется сопротивлением.

Вопрос 20.
Что такое жидкости?
Ответ:
Обычно газы и жидкости называют флюидами.

Вопрос 21.
Приведите несколько примеров с обтекаемым корпусом.
Ответ:
Самолеты, птицы, корабли и т.д.

Вопрос 22.
Масла, кремы и смазки называются смазками. Почему?
Ответ:
Потому что они уменьшают трение.

Вопрос 23.
Как можно минимизировать жидкостное трение?
Ответ:
Путем придания подходящей формы телам, движущимся в жидкости.

Вопрос 24.
Когда возникает трение покоя?
Ответ:
Когда мы пытаемся сдвинуть неподвижный объект, в игру вступает статическое трение.

Вопрос 25.
Можно ли свести трение к нулю?
Ответ:
Нет

Дополнительные вопросы класса трения 8 Вопросы с краткими ответами

Вопрос 1.
Если толкнуть книгу на стол, она через некоторое время остановится. Почему?
Ответ:
Когда мы толкаем книгу о стол, на нее действует сила, противоположная движению, называемая силой трения. Эта сила противодействует движению, и книга останавливается.

Вопрос 2.
Почему изношенные шины выбрасываются?
Ответ:
Изношенные шины выбрасываются, потому что их протектор изношен и ограничивает эффективность обеспечения необходимого трения.

Вопрос 3.
Почему рыбам легче плавать в воде?
Ответ:
Рыба может легко плавать в воде, потому что ее обтекаемое тело создает меньше трения. Поэтому он легко рассекает воду и очень легко в ней передвигается.

Вопрос 4.
Приведите несколько примеров, показывающих, что при трении выделяется тепло.
Ответ:
Примеры:

  • Потираем руки, чтобы согреться зимой.
  • Протирание спичками о шероховатую поверхность для разведения огня.

Вопрос 5.
Приведите примеры гладких и шероховатых поверхностей.
Ответ:
Гладкие поверхности: поверхность зеркала, поверхность мокрого мыла, глазурованная плитка, поверхность промасленного горшка и т. д.
Шероховатые поверхности: поверхность фанеры, неокрашенная стена, кирпич, шины и т. д.

Вопрос 6.
Что такое пружинные весы?
Ответ:
Пружинные весы — это устройство, которое измеряет силу, действующую на объект. Он содержит спиральную пружину. Когда на него действует сила, пружина растягивается.Стрелка перемещается по шкале, показывающей величину силы.

Вопрос 7.
Как зависит трение от характера поверхности?
Ответ:
Характер поверхности является одним из факторов, влияющих на трение. Когда мы движемся по любой поверхности, мы применяем силу, чтобы преодолеть сцепление поверхностей. Шероховатые поверхности имеют большее количество неровностей и большую силу трения.

Вопрос 8.
От каких двух факторов зависит сила трения?
Ответ:
Эти два фактора:

  • Природа, т.е.д., гладкость или шероховатость контактирующих поверхностей.
  • Как соприкасающиеся поверхности прижимаются друг к другу.

Вопрос 9.
Когда две поверхности прижимаются сильнее, трение увеличивается. Объяснить, почему?
Ответ:
Трение вызвано сцеплением неровностей на двух поверхностях. Очевидно, что сила трения будет возрастать, если две поверхности прижать сильнее. Это можно испытать, перетащив коврик, когда на нем никто не сидит и когда на нем сидит человек.

Вопрос 10.
Что является мерой статического трения?
Ответ:
Сила, необходимая для преодоления трения в тот момент, когда объект начинает двигаться из состояния покоя, является мерой статического трения.

Вопрос 11.
Что является мерой трения скольжения?
Ответ:
Сила, необходимая для того, чтобы тело двигалось с той же скоростью, является мерой трения скольжения.

Вопрос 12.
Почему коробку уже в движении легче сдвинуть, чем завести?
или
Трение скольжения немного меньше, чем трение покоя.Объяснить, почему?
Ответ:
Когда ящик начинает скользить, точки контакта на его поверхности не успевают зафиксироваться в точках контакта на полу. Таким образом, трение скольжения немного меньше, чем трение покоя. Следовательно, несколько легче сдвинуть ящик уже в движении, чем запустить его.

Вопрос 13.
Почему подошвы обуви и шин транспортных средств имеют желобки?
Ответ:
Подошвы обуви и шин транспортных средств, таких как автомобили, грузовики и т. д., имеют канавки для обеспечения лучшего сцепления с полом или дорогой для безопасного движения, поскольку канавки увеличивают трение.

Вопрос 14.
Мы используем шарикоподшипники между ступицей и осью потолочного вентилятора и велосипедов. Почему?
Ответ:
Трение качения меньше трения скольжения. В большинстве машин скольжение заменено качением с использованием шарикоподшипников для уменьшения трения. Вот почему шарикоподшипники используются между ступицей и осью потолочного вентилятора и велосипеда.

Вопрос 15.
Для чего между подвижными частями машин наносят смазку?
Ответ:
При нанесении смазки между движущимися частями машины там образуется тонкий слой и движущиеся поверхности не трутся непосредственно друг о друга. В значительной степени избегается блокировка неровностей, и движение становится плавным.

Вопрос 16.
Как тормоза останавливают движение велосипедов и автомобилей?
Ответ:
Когда мы нажимаем на рычаг тормоза, тормозные колодки останавливают движение обода из-за трения, и колесо останавливается. Так тормоз останавливает движение велосипедов и автомобилей.

Вопрос 17.
Зимой часто потирают руки. Почему?
Ответ:
Трение производит тепло. Когда мы потираем руки, между ними возникает трение и выделяется тепло.Это согревает наши руки. Вот почему люди часто потирают руки зимой.

Вопрос 18.
Какие факторы влияют на жидкостное трение?
Ответ:
Скорость объекта относительно жидкости, форма объекта и природа жидкости влияют на трение жидкости.

Вопрос 19.
В некоторых случаях мы намеренно увеличиваем трение. Объяснить, почему?
Ответ:
Нам необходимо увеличить трение в некоторых случаях, таких как проточка подошвы обуви, протектора шин автомобилей, грузовиков или других транспортных средств, использование тормозных колодок в тормозной системе велосипедов и автомобилей. Если мы этого не сделаем, мы можем поскользнуться на полу или на дорогах, автомобили могут поскользнуться на дорогах и не остановятся, наши велосипеды и автомобили не остановятся и т. д.

Дополнительные вопросы класса трения 8 Вопросы с длинными ответами

Вопрос 1.
Какие существуют виды трения? Объяснять.
Ответ:
Существуют в основном три типа трения:

  • Статическое трение. Трение между неподвижным объектом и поверхностью, на которой он стоит, называется статическим трением.Этот тип трения более мощный, чем другие. Нам нужно много энергии, чтобы преодолеть такое трение.
  • Трение скольжения: Трение между двумя соприкасающимися поверхностями, когда одна из них просто скользит по другой, называется трением скольжения. Его также называют кинетическим трением. Это меньше статического трения.
  • Трение качения: когда одно тело катится по поверхности другого тела, сопротивление его движению называется трением качения. Трение качения меньше трения скольжения. Таким образом, это наименьшее трение из трех типов трения, то есть статическое трение > трение скольжения > трение качения.

Вопрос 2.
Каковы причины трения? Объясните подробно.
Ответ:
Трение в основном вызывается следующими факторами:
(i) Блокировка поверхностей: Сила трения возникает из-за блокировки неравномерных выступов на двух поверхностях. Все поверхности имеют множество неровностей. Когда мы пытаемся переместить один объект над другим, мы должны приложить силу, чтобы преодолеть блокировку неровностей на их поверхностях, и возникает трение.Шероховатость варьируется от поверхности к поверхности из-за различных неровностей на поверхности. Таким образом, чем больше шероховатость поверхности, тем больше неровностей и, следовательно, больше будет трение.

(ii) Сила сцепления: При соприкосновении двух шероховатых поверхностей образуются различные точки контакта. Атомы или молекулы, присутствующие в таких точках контакта, вызывают силы притяжения и сцепления, противодействующие относительному движению тел. Следовательно, сила сцепления, действующая между двумя поверхностями, вызывает трение.

(iii) Деформации: Мягкие материалы деформируются под давлением. Это также увеличивает сопротивление движению. Например, когда вы стоите на песчаном ложе, вы слегка опускаетесь, что вызывает сопротивление при попытке волочить ноги по песчаной поверхности. В этом случае вы должны пропахать, чтобы двигаться, тем самым создавая силу сопротивления.

(iv) Вес тела: Чем больше вес тела, тем больше будет сила трения.Если мы толкаем тяжелую коробку, для ее перемещения потребуется большее усилие, так как сила трения больше. С другой стороны, более легкую коробку легче перемещать, потому что она создает меньшее трение.

Вопрос 3.
Объясните увеличение и уменьшение трения на подходящих примерах.
Ответ:
В нашей повседневной жизни во многих случаях мы увеличиваем или уменьшаем трение для собственного удобства. Некоторые примеры
приведены ниже:
Увеличение трения:

  • Подошвы нашей обуви имеют бороздки, обеспечивающие лучшее сцепление обуви с полом, чтобы мы могли безопасно двигаться. Точно так же шины транспортных средств имеют протектор для увеличения трения и обеспечения лучшего сцепления с дорогой.
  • Мы увеличиваем трение, используя тормозные колодки в тормозной системе велосипедов и автомобилей.
  • Гимнасты наносят на руки немного грубого вещества, чтобы увеличить трение и улучшить сцепление.
  • Игроки Кабадди протирают руки землей, чтобы лучше схватить своих противников.
  • Дороги сделаны неровными, чтобы предотвратить скольжение.
  • Ручка для крикета и тенниса изготовлена ​​из грубых материалов для лучшего сцепления.

Уменьшение трения: Однако в некоторых ситуациях трение нежелательно, и мы хотели бы свести его к минимуму. Например:

  • Несколько капель масла капают на петли двери, дверь движется плавно.
  • Велосипедный и моторный механик использует смазку между частями этих машин, чтобы уменьшить трение.
  • Полируя поверхности, посыпая доску порошком, мы уменьшаем трение.
  • Колесные и шариковые подшипники используются в машинах и транспортных средствах для уменьшения трения.

Вопрос 4.
Что вы понимаете под трением жидкости? Как уменьшить жидкостное трение?
Ответ:
Газы и жидкости называются текучими. Все они действуют на твердые тела, движущиеся в каждом из них, с силой трения. Сила, действующая на жидкость, называется сопротивлением. Это зависит от скорости объекта относительно жидкости.
Это также зависит от формы объекта и природы жидкости.
Очевидно, что при движении тел в жидкости им приходится преодолевать действующее на них трение.В этом процессе они теряют энергию. Поэтому предпринимаются попытки уменьшить трение. Так, объектам придаются особые формы. Птицы и рыбы должны постоянно перемещаться в жидкости. Их тела, должно быть, эволюционировали в такие формы, которые позволили бы им терять меньше энергии при преодолении трения. Такие формы называются обтекаемыми. Вот почему формы самолетов, кораблей и всех транспортных средств спроектированы так, чтобы минимизировать жидкостное трение.

Вопрос 5.
Напишите преимущества и недостатки трения.
Ответ:
Трение как друг:

  • Он позволяет нам схватить и поймать любой предмет.
  • Помогает нам удобно ходить по полу.
  • Помогает минимизировать скорость или остановить любой движущийся объект.
  • Это помогает нам писать.

Трение как враг:

  • Вызывает износ предметов.
  • Вызывает повреждение деталей машин и инструментов, для ремонта которых в дальнейшем требуются деньги.
  • Уменьшает скорость движущихся объектов, поэтому требуется больше силы.
  • Создает препятствия для свободного перемещения любого объекта.

Класс трения 8 Дополнительные вопросы Навыки мышления высшего порядка

Вопрос 1.
Будет ли действовать сила трения, когда капля дождя скатится по оконному стеклу?
Ответ:
Да

Вопрос 2.
Испытывает ли тело какую-либо силу трения при падении через длинное прямое стекло, в котором нет воздуха?
Ответ:
Нет

Вопрос 3.
Хрящи присутствуют в суставах нашего тела, что способствует их плавному движению.Если хрящ изнашивается, как это повлияет на подвижность суставов?
Ответ:
Изнашивание хряща делает его поверхность шероховатой и увеличивает трение. В результате движение суставов становится затрудненным, что может привести к болям в суставах.

Вопрос 4.
Почему ручка крикетной биты или ракетки для бадминтона грубая?
Ответ:
Для улучшения сцепления за счет увеличения трения между ручкой биты и руками.

Вопрос 5.
Два одинаковых металлических листа, A и B, натирают соответственно бумагой и наждачной бумагой.Какой из них будет светить больше?
Ответ:
Металлический лист B будет блестеть больше, потому что трение между наждачной бумагой и металлическим листом больше, чем трение между бумагой и металлическим листом. Таким образом, наждачная бумага сможет эффективнее других удалить внешний матовый слой металла.

Дополнительные вопросы класса трения 8 Вопрос, основанный на ценности

Вопрос 1.
В воскресенье Разак пригласил всех поиграть в карром у себя дома. Во время игры нападающий неправильно перемещался с места на место.Все думали, что это их невезение. Но Разия, одна из игроков, быстро встала и посыпала доску тальком.

  • Почему Разия посыпала тальком?
  • Можете ли вы привести какой-нибудь другой пример, который служит той же цели?
  • Какое значение Разии здесь показано?

Ответ:

  • Разия посыпала немного талька, чтобы сделать поверхность доски гладкой и, следовательно, уменьшить трение.
  • Трение можно уменьшить, используя смазку, шарикоподшипники и покрасив шероховатую поверхность.
  • Разия — умная девушка с научными способностями.

Вопрос 2.
Рам и Шьям, возвращаясь из школы, увидели, как рабочий толкает тяжелый ящик. Рам немедленно подбежал к нему и начал помогать ему толкать ящик, а Шьям принес два железных стержня и попросил рабочих положить их под ящик, а затем толкнуть ящик.

  • Какие факторы влияют на трение?
  • Кто больше поможет труду — Рам или Шьям? Как?
  • Какие значения Рам и Шьяма показаны здесь?

Ответ:

  • Характер контактирующих поверхностей, вес объекта, сила сцепления и деформация.
  • Предложение Шьяма о том, чтобы держать железный прут под ящиком, больше поможет работе. Поместите железный стержень под коробку, чтобы он перекатился через стержень. Поскольку трение качения меньше, чем трение скольжения, это значительно облегчает перемещение коробки.
  • Рам и Шьям помогают природе. Шьям умен с научными способностями.

Мероприятия и проекты
Вопрос 1.
Какую роль играет трение в выбранном вами виде спорта? Соберите несколько фотографий этого вида спорта в действии, где трение либо поддерживает его, либо препятствует ему.Покажите эти картинки с соответствующими подписями на доске объявлений в вашем классе.
Ответ:
Сделай сам дома.

Вопрос 2.
Представьте, что трение внезапно исчезает. Как это повлияет на жизнь? Назовите десять таких ситуаций.
Ответ:
Если трение внезапно исчезнет, ​​то:

  • Ни один движущийся объект не остановится.
  • Мы не сможем стоять на полу.
  • Здания не останутся на своих местах.
  • Мы не сможем делать картины и рисунки.
  • Гвозди и шурупы не годятся.
  • Транспортные средства не останавливаются при торможении.
  • Мы не сможем писать на бумаге или доске.
  • Транспортные средства на дороге могут скользить.
  • Мы не сможем идти по дороге.
  • Мы не сможем держать вещи.

Вопрос 3.
Посетите магазин спортивной обуви. Обратите внимание на подошвы обуви, предназначенной для различных видов спорта. Опишите свои наблюдения.
Ответ:
Посетите спортивный магазин и понаблюдайте там за разными подошвами.Вы обнаружите, что разная спортивная обувь имеет разную подошву. Например,

  • Обувь для бега. Такая обувь оснащена подошвой, обеспечивающей амортизацию, устойчивость, гибкость и сцепление.
  • Велообувь: более жесткая подошва для эффективной передачи энергии при вращении педалей.
  • Полевые виды спорта: футбольные, бейсбольные и футбольные бутсы с шипами или различной формы.
  • Спорт на корте: Обувь для тенниса, волейбола и бадминтона требует прочных и поддерживающих функций с большим сцеплением для сцепления на корте.Они обеспечивают максимальное поглощение носка.

Вопрос 4.
Игрушка для игры:
Возьмите пустой спичечный коробок. Выньте его лоток. Отрежьте использованный стержень шариковой ручки такой же ширины, как лоток, как показано на рисунке. Закрепите заправку двумя штифтами в верхней части лотка, как показано на рис. 12.6. Сделайте два отверстия на противоположных сторонах лотка. Убедитесь, что отверстия достаточно велики, чтобы через них легко проходила нить. Возьмите нить длиной около метра и пропустите ее через отверстия, как показано на рисунке. Закрепите бусинки на двух концах нити, чтобы она не вылезала. Вставьте лоток во внешнюю крышку спичечного коробка.
Подвесить спичечный коробок за нитку. Оставьте нить свободной. Спичечный коробок начнет падать под действием силы тяжести. Теперь затяните нить и посмотрите, что произойдет.
Объясните свое наблюдение. Можно ли связать это с трением?

Дополнительную информацию по соответствующей теме можно найти на следующих веб-сайтах:

  • http://www.school-for-champions.com/science/frietion.хтм
  • http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/firct2.html

Ответ:
Спичечный коробок больше не упадет из-за трения между ниткой и спичечным коробком.

I. Вопросы с несколькими вариантами ответов
Выберите правильный вариант ответа.
Вопрос 1.
Трение представляет собой
(а) бесконтактную силу
(б) контактную силу
(в) магнитную силу
(г) электростатическую силу

Вопрос 2.
Что из следующего производит наименьшее трение?
(a) Трение скольжения
(b) Трение качения
(c) Комбинированное трение
(d) Трение покоя

Вопрос 3.
Трение всегда
(a) препятствует движению
(b) помогает движению
(c) и (a), и (b)
(d) ни одно из этих

Вопрос 4.
Трение можно уменьшить, используя
(a) масло
(b) консистентную смазку
(c) порошок
(d) все эти

Вопрос 5.
Трение покоя меньше
(a) трение скольжения
(b) трение качения
(c) оба (a) и (b)
(d) ни одно из этих

Вопрос 6.
Всякий раз, когда соприкасающиеся поверхности стремятся двигаться или двигаться относительно друг друга, сила трения вступает в игру
(а) только в том случае, если объекты твердые.
(б) только если один из двух объектов является жидкостью.
(c), только если один из двух объектов является газообразным.
(d) независимо от того, являются ли объекты твердыми, жидкими или газообразными.

Вопрос 7.
Чтобы заточить лезвие ножа, протирая его о поверхность, что из следующего будет наиболее подходящим?
(a) Камень
(b) Пластиковый блок
(c) Деревянный блок
(d) Стеклянный блок

Вопрос 8.
Форма самолета похожа на
(а) собаку
(б) птицу
(в) машину
(г) все эти

Вопрос 9.
Трение есть
(a) враг
(b) друг
(c) оба (a) и (b)
(d) ни один из этих

Вопрос 10.
Трение в жидкости называется
(a) сила
(b) давление
(c) трение
(d) сопротивление

Вопрос 11.
Что из перечисленного не является гладкой поверхностью?
(a) Поверхность мокрого мыла
(b) Поверхность шин
(c) Глазурованная плитка
(d) Поверхность зеркала

Вопрос 12.
Игрушечная машинка, выпущенная с той же начальной скоростью, проедет дальше всего по
(а) грязной поверхности
(б) полированной мраморной поверхности
(в) зацементированной поверхности
(г) кирпичной поверхности

Вопрос 13.
Если мы нанесем масло на дверные петли, трение
(а) увеличится
(б) уменьшится
(в) полностью исчезнет
(г) останется неизменным

Вопрос 14.
Смазка
(a) уменьшить трение
(b) увеличить трение
(c) как (a), так и (b)
(d) ничего из перечисленного

Вопрос 15.
Сила трения зависит от
(а) шероховатости поверхности
(б) гладкости поверхности
(в) наклона поверхности
(г) всех этих

Вопрос 16.
Сила трения зависит от
(а) шероховатости поверхности
(б) веса
(в) размера
(г) всех этих

Вопрос 17.
Жидкости
(a) жидкости
(b) газы
(c) оба (a) и (b)
(d) ни один из этих

Вопрос 18.
Что такое обтекаемый объект?
(a) Лодки
(b) Самолеты
(c) Суда
(d) Все эти

Вопрос 19.
Гладкая поверхность имеет
(а) меньшее трение
(б) большее трение
(в) иногда меньше, а иногда больше
(г) все эти

Вопрос 20.
Что из следующего является причиной износа велосипедных шин?
(а) Мышечная сила
(б) Магнитная сила
(в) Сила трения
(г) Электростатическая сила
Ответ:
1. (б)
2. (б)
3. (а)
4. (г) )
5. (г)
6. (г)
7. (а)
8. (б)
9. (в)
10. (г)
11. (б)
12. (б)
13. (б)
14. (а)
15. (г)
16. (г)
17. (в)
18. (г)
19. (а)
20. (в)

II. Заполните пропуски
Заполните пропуски подходящими словами.
1. Трение скольжения ___________, чем трение покоя.
2. Трение можно уменьшить, используя ___________.
3. Трение можно увеличить, сделав поверхность ___________.
4. Трение качения ___________, чем трение скольжения и покоя.
5. Трение жидкости также называется ___________.
6. Тела птиц, рыб и кораблей ___________.
7. Трение также может привести к ___________.
8. Все объекты, движущиеся в жидкости, имеют ___________ форму, чтобы уменьшить ___________.
9. Шероховатые поверхности производят ___________ трения, чем гладкие поверхности.
10. Во многих машинах трение уменьшается за счет использования ___________.
11. Трение зависит от ___________ контактирующих веществ.
12. Статическое трение возникает, когда мы пытаемся переместить объект в ___________.
13. ___________ сила, обуславливающая движение парашютиста вниз при прыжке с летательного аппарата
14. Подошва обуви и покрышки транспортных средств имеют протектор _________ трения.
15. Трение иногда _________ .
Ответ:
1. меньше
2. масло или порошок или жир
3. шероховатый
4. меньше
5. сопротивление
6. обтекаемый
7. тепло
8. обтекаемый, трение
9. больше
10. шарикоподшипник
11. природа
12. остальное
13. гравитационное
14. увеличение
15. нежелательное

III. Сопоставьте следующие
Сопоставьте элементы, указанные в столбце I, с элементами, указанными в столбце II.

Ответ:
1.(г)
2. (е)
3. (д)
4. (ж)
5. (б)
6. (в)
7. (а)

IV. Верно или неверно
Укажите, верны или нет данные утверждения.
1. Трение нам всегда пригодится.
2. Жидкости – это только жидкости.
3. На гладких поверхностях трение меньше.
4. Мыльный пол скользкий из-за повышенного трения.
5. Трение всегда работает в направлении, противоположном относительному движению.
6. Трение зависит от площади контакта.
7. Трение скольжения меньше трения качения.
8. Трение уменьшается с увеличением гладкости поверхности.
9. Переместить тяжелый предмет легче, чем легкий.
10. Трение можно уменьшить с помощью смазочных материалов.
11. Трение не зависит от характера контактирующих поверхностей.
12. Пружинные весы измеряют силу.
13. Трение можно уменьшить, используя в некоторых машинах шарикоподшипники.
14. Трение невозможно устранить.