Гдз по обществу 8 класс практикум кравченко – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

§23 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§23. Конфликты в обществе.

⁠1. Дайте развернутое определение конфликта.

 

    Конфликт — наиболее  острый  способ разрешения  противоречий в интересах,  целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

 

2. Приведите классификацию конфликтов.

 

    Классификация:

       1.Длительность:

       

            а) долгосрочные;
            б) краткосрочный;
            в) разовые;
            г) затяжные.

   

        2. Источник возникновения:

   

            а) объективные;
            б) субъективные;
            в) ложные.

   

        3. Форма:

   

            а) внутренние;
            б) внешние.

   

        4. Характер развития:

   

            а) преднамереные;
            б) спонтанные.

   

        5. Объём и сфера распространения:

   

            а) глобальные;
            б) национальные;
            в) региональные;
            г) локальные;
            д) групповые.

   

        6. Используемые средства:

   

            а) насильственные;
            б) ненасильственные.

        7. Предмет спора:

            а) политические;

            б) экономические;

            в) культурные и религиозные;

            г) профессиональные;

            д) этнические;

            е) имущественные;

            з) территориальные.

 

3. На примере любого конфликта выделите повод и причину.

 

    Весь день я играл в игры и ничего не делал дома и когда пришёл в школу не выучив урок,я получил двойку.

    Причина: играл в игру;

    Повод: собственное нежелание что-то делать.

 

*4. Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современ­ной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны?

 

    Основной вид конфликта в современной России это, прежде всего, финансовое неравенство слоев населения, простыми словами — то, что может позволить себе горстка самых самых, не доступна для большинства населения страны.

   

    Следующий вид — национальный конфликт. Ни для кого не секрет, что жители Кавказа достаточно агрессивный народ. К тому же множественные поблажки, в финансовой и социальных сферах, для жителей горных районов подогревают нарастающую ненависть некоторых радикально настроенных групп людей (скинхеды и прочие националистические группировки). В итоге мы имеем периодические стычки представителей разных национальностей на почве национальной неприязни.

 

*5. Каким способом разрешаются конфликты? Приведите при­меры решения из своей практики. Какие из способов разреше­ния конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными? Почему?

 

    Пути решения конфликтов: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование и соперничество.

    В основном конфликты решаются компромиссом. Он и является более предпочтительным. Потому как люди находят вдвоем решение их ссоры. Например, если в магазине осталась одна кукла, а вы с подругой хотите ее вдвоём купить, то надо идти на компромисс. Купить куклу вдвоем и играть по очереди или вообще никто ее не должен покупать.

 

*6. Что общего между следующими понятиями и чем они разли­чаются: конфликт, драка, разборка, дуэль, ссора, диспут, вой­на, битва?

 

    Между данными понятиями общее то, что в основе их лежит несогласие, разногласия и негативное настроение по отношению к лицу с другим мнением по какому-то вопросу.

 

    Однако между данными понятиями есть большая разница, а именно: последствие действий несет различный характер.

 

    В частности, война, битва — несут угрозу целому народу, государству, стране. Это международное проявление агрессии и несогласия в отношении целого государства.

 

    Диспут, конфликт, ссора — это более локальные и можно сказать мирные этапы развития несогласия, и с каждым из них происходит наращивание эмоционального накала страстей. Все начинается с диспута, перерастает в конфликт и выливается в ссору между участниками.

 

    Дуэль, разборка, драка — агрессивное выражение своего несогласия с противником. Однако оно носит более локальный характер, а не такой масштабный характер, как в войне и битве.

 

*7. К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забас­товки, политические перевороты, акции гражданского непови­новения, ссору из-за границы садового участка между садовода­ми и председателем кооператива?

 

    Шахтёрские забастовки — социальный, групповой конфликт;

    Политические перевороты — политический, глобальный, внутренний конфликт;

    Акции гражданского неповиновения — социальный, преднамеренный, региональный, насильственный;

    Ссора из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива — региональный, производственный, объективный.

 

Проблема. Можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и целых государств?

 

    Говорится, что в споре рождается истина. Это так, ибо конфликт — это наиболее острый способ решения точки столкновения интересов, взглядов на что-либо. Значит, люди, затеявшие спор, имеют сильную и сформировавшуюся позицию по определенному вопросу. После конфликта все действующие лица могут почерпнуть для себя много нового, возможно даже изменить свою точку зрения (зачастую, не признав этого).

    Конфликт так же является отличной эмоциональной школой. Порой, очень сложно контролировать свои чувства в провокационной ситуации. Нужно учитывать то, что следствием конфликта должен быть какой-либо консенсус, что возможно лишь при определенной толерантности и сдержанности всех сторон.

    Безусловно, конфликт — школа опыта. Морального, интеллектуального, физического и т.д., ведь переживая конфликт, люди волей-неволей делают для себя выводы и запечатляют ситуацию в своей памяти. Однако есть и другие способы получение жизненного опыта, поэтому, я считаю, конфликтов, как острой формы обсуждений, споров и дискуссий различного плана, лучше избегать.

 

Практикум. Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества. Вам надо обобщить сведения о них и заполнить таблицу.

    1) Религиозные: крестовые походы;

    2) Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян;

    3) Социальные: конфликты между представителями разных субкультур;

    4) Межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему;

    5) Профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами — один хочет интубировать, другой против этого;

    6) Имущественные: некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова;

    7) Территориальные: спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашёл на территорию другого.

gdzznaniya.ru

§17 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§17. Социальная структура.

⁠1. Что такое социальная структура общества? Почему она пред­ставляет жесткий каркас? Может быть, для благополучия об­щества было бы лучше, если бы социальная структура была гибкой системой, которую можно легко сжимать, скручивать и производить иные механические действия? *Объясните, какие процессы в обществе подразумеваются под «механическими движениями»?

 

    Социальная структура — это совокупность взаимосвязан­ных элементов, составляющих внутреннее строение общества. Если ее уподобить каркасу здания, который придает ему жесткость и устойчивость, то в нем легко различить вертикальные опоры и горизонтальные перекрытия, тесно связан­ные между собой. Роль горизонтальных перекрытий выполняют статусы, роли и социальные группы, а вертикальных опор — слои (страты) и классы, входящие в социальную стратификацию.

    Нет, с гибкой социальной структурой общество бы, подобно зданию с гибкими перекрытиями, разрушилось.

 

2. Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на сво­ем примере. Какие статусы вы можете обнаружить у себя, у сво­их родителей и друзей?

 

    Социальный статус — социальное положение, занимаемое социальным индивидов или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества.

   

    Мой социальный статус: девушка, русская, студентка, дочь, молодёжь, танцор.

   

    Статус моих родителей (мамы)- женщина, русская, дочь, мама, взрослый человек, начальник.

 

3. Что такое статусные символы и статусный имидж? Приве­дите примеры. *Нужны ли они в современном обществе?

 

    Общество придумало социальные символы, позволяющие разграничивать обладателей различных статусов. Воен­ные носят специальную форму, выделяющую их из массы гражданского населения. У каждого сословия свой стиль одежды и своя атрибутика. Так, цилиндр ассоциируется у нас с английским лордом, армяк — с русским крестьянином, трусы и майка — со спортсменом и т.д.

    Имидж — совокупность представлений, сложившихся в об­щественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе. Учитель вряд ли придет на урок одетым в фуфайку, хотя на са­довом участке он работает только в ней. Врач, даже выйдя на пенсию, не позволяет себе выглядеть неряшливо. Ведь он при­вык все время быть на людях. Те, кто поступает иначе, не со­ответствуют своему имиджу.

    Да, они необходимы в современном обществе, так как позволяют понимать социальные роли и статусы людей.

4. Что такое социальная роль? Приведите конкретные примеры.

 

    Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

   

    Социальную роль следует рассматривать в двух аспектах: ролевого ожидания и ролевого исполнения. Между этими двумя аспектами никогда не бывает полного совпадения. Но каждый из них имеет большое значение в поведении личности. Наши роли определяются прежде всего тем, чего ожидают от нас другие. Эти ожидания ассоциируются со статусом, который имеет данная личность. Если кто-то не играет роли в соответствии с нашим ожиданием, то он вступает в определенный конфликт с обществом. Например, родитель должен заботиться о детях, близкий друг должен быть неравнодушен к нашим проблемам и т.д.

 

*5. Проанализируйте, каким образом статус того или иного че­ловека влияет на его поведение и на отношение к нему окружа­ющих. Объектом исследования могут стать ваши близкие.

 

    Если у человека завышенный статус и он может командовать людьми, то люди будут относится по разному. Но чаще всего они будут находится под его давлением и подчиняться, а сам человек с таким статусом будет вести себя твёрдо и решительно.

    Но если статус человека низкий, то относится будут к нему также по разному. Одни — друзья, будут его поддерживать и помогать, но вот многие другие будут издеваться.

 

*6. Присмотритесь к своим домашним и к самому себе. Какие роли все вы выполняете в повседневной жизни. Составьте крат­кий рассказ.

 

    Моя мама сберегает тепло и уют нашего дома . Папа зарабатывает деньги, чтобы обеспечить нам хорошую жизнь. Я, как сын, стараюсь всегда помогать и радовать семью, тем самым тоже делая некий вклад. Моя младшая сестра, хотя она еще мало что делает , тоже старается принести им радость и счастье. В итоге у каждого из нас есть обязанности, которые мы делаем произвольно, тем самым сохраняя нашу семью и поддерживая в ней баланс. 

 

*7. Проанализируйте, из каких составляющих складывается имидж человека.

 

    Составляющие имиджа довольно многочисленны и разнообразны, однако основных компонентов немного. Остановимся на них поподробнее.

    Первое впечатление – это одно из важнейших составляющих имиджа. Внешний вид, одежда, сила рукопожатия, осанка – очень мощные факторы, на основании которых складывается первое впечатление о человеке.

   

    Следующий фактор – это глубина ваших знаний в той отрасли, в которой вы трудитесь. Необходимо стремится к тому, чтобы узнать как можно больше о той компании, в которой вы трудитесь, о ее сильных и слабых позициях по сравнению с конкурентами. Нужно стремиться к изучению внутренней политики и корпоративных правил, присущих той отрасли, к
которой принадлежит компания, а также быть в курсе общей ситуации, складывающейся в отрасли.

 

    Еще один аспект, важный для имиджа современного делового человека – это широта его знаний. Важно быть не только хорошим профессионалом в своем деле, но и быть способным поддержать беседу на темы, не связанные непосредственно с профессиональной деятельностью. Например, обсудить результаты хоккейного матча, прошедшего накануне, или проблемы подготовки каких-либо мероприятий.

   

    Для установления контакта с разными людьми необходимо проявление гибкости в общении, поскольку все люди разные, и соответственно подход к каждому человеку должен быть индивидуален. Понимание данного фактора повышает уровень доверия к вам собеседника и, в конечном итоге, благоприятно сказывается на итогах общения в целом.

   

    Кроме всех вышеперечисленных аспектов имиджа, нельзя забывать и о таких факторах, как искренность и энтузиазм при выполнении ваших профессиональных обязанностей. Если подчиненные и коллеги чувствуют это, то невольно подхватывают данный стиль, что благотворно влияет на общую атмосферу в коллективе, помогает более сплоченному и ответственному выполнению насущных задач и целей вашей компании, а также повышает уровень вашего собственного успеха в межличностном общении.

 

Проблема. С какого возраста и как человек должен учиться играть социальную роль? Можно ли изменить свою социальную роль, если она вас не устраивает?

 

    С самого маленького возраста. С детства, мы играя, учимся каким-либо ролям. Кто-то играет в рабочего стройки, т.е. подражает роли рабочего человека. Но не всегда можно научиться какой-либо роли, например, не всегда ты готов стать отцом.

    Некоторые роли можно изменить, некоторые нет. Ты всегда будешь чьим-то сыном или внуком, но вот на работе начальником ты можешь и не стать. 

 

Практикум . На этот раз вам необходимо провести различие между взрослыми и детьми с точки зрения социальных ролей и статусов. Понятно, что их количество у обеих категорий разное. В таблицу внесите социальные роли и статусы детей и взрослых. Для этого используйте свой жизненный опыт и знания. Вспомните все, чем приходится заниматься вам и взрослым (подсказка: если затрудняетесь, прочтите еще раз главу о статусах).

    Статусы детей: дошкольник, школьник, первоклассник, отличник, двоечник, хорошист;

   

    Роли детей: сын, дочь, внук, правнук, брат, сестра, племянник;

   

    Статусы взрослых: начальник, подчинённый, руководитель, учитель, бомж;

   

    Роли взрослых: сын, дочь, внук, правнук, брат, сестра, племянник, крёстный, мать, отец, муж, жена.

gdzznaniya.ru

Практикум по обществознанию по учебнику А.И. Кравченко 8 класс

Самостоятельная работа

Бедные

1. Бедность это………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Набор товаров и услуг, который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые потребности, называется……………………………………………………….

3. Определите, кто может находится в абсолютной бедности:

А. Риэлтор В. Полицейский

Б. Медсестра Г. Пенсионер

4. Определите, кто может находится в относительной бедности:

А. Учитель В. Банкир

Б. Врач Г. Библиотекарь

5. В чем главное отличие нищих от бедных…………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

6. Как раньше люди относились к нищим…………………………………………………..

……………………………………………………………………….., а как вы относитесь к нищим………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………кого мы можем причислить к прослойке андеркласса……………………………………………………………………………………

7. Считаете ли вы, что бедные люди сами виноваты в своей бедности……………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. На ваш взгляд, достаточна ли поддержка государством малообеспеченных граждан……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………чувствуете ли вы себя материально защищенными в нашем государстве…………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

9. Как вы относитесь к людям добровольно отказавшихся от всех материальных благ, и посвятивших себя духовному развитию…………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….знаете ли вы примеры таких случаев в истории нашей страны………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

оценка……………… класс………… Фамилия………………………….

infourok.ru

ГДЗ за 8 класс по Обществознанию И.С. Хромова, А.И. Кравченко рабочая тетрадь


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

Человек и мир

Белорусский язык

Украинский язык

Французский язык

Испанский язык

Китайский язык

Кубановедение

6 класс

Русский язык

Математика

gdz.im

ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 8 класс Хромова, Кравченко, Певцова



ГДЗ и решебники.




  • 1 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 2 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 3 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 4 класс

    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык

  • 5 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика

  • 6 класс

    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 7 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 8 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 9 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 10 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

  • 11 класс

    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Немецкий язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия

torgu.net

Обществознание Учебник 8 класс Кравченко

Обществознание Учебник 8 класс Кравченко — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

A.II. Kpai4eiii{0
scytherian’s scan
ОБЩЕСТВО
ББК 60я72 К 78
В разработке методического аппарата принимала участие Хромова И.С.
Серийное оформление — Т. Войткевич Художник — В. Уборевич-Боровский
Кравченко А.И.
К 78 Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — 11-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 192 с.
ISBN 978-5-9932-0435-2
В учебнике содержатся основы социологии, экономики, а также рассматриваются основные явления развития общества.
Данный учебник полностью включает в себя обязательный минимум по этим разделам обществознания, утвержденный Министерством образования РФ.
Учебник написан легко и доступно для современных учащихся.
ББК 60я72
ISBN 978-5-9932-0435-2
© ООО «ТИД «Русское слово -Все права защищены
РС», 2001, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие……………………………………….4
Глава 1. Общество и человек
§ 1. Что такое общество……………………….9
§ 2. Человек, природа, общество……………….17
§ 3. Типология обществ ………………………25
§ 4. Социальный прогресс и развитие общества …..32
§ 5. Личность и социальная среда ……………..40
§ 6. Потребности человека…………………….45
§ 7. Социализация и воспитание………………..52
§ 8. Общение………………………………..58
Глава 2. Экономическая сфера
§ 9. Что такое экономика……………………..63
§ 10. Товар и деньги ………………………..70
§ 11. Спрос и предложение ……………………75
§ 12. Рынок, цена, конкуренция ……………….79
§ 13. Предпринимательство ……………………84
§ 14. Роль государства в экономике ……………90
§ 15. Бюджет государства и семьи ……………..97
§ 16. Труд ………………………………..105
Глава 3. Социальная сфера
§ 17. Социальная структура…………………..111
§ 18. Социальная стратификация ………………118
§ 19. Богатые………………………………125
§ 20. Бедные……………………………….131
§ 21. Этнос; нации и народности ……………..136
§ 22. Межнациональные отношения ……………..144
§ 23. Конфликты в обществе ………………….151
§ 24. Семья ……………………………….158
Итоговые вопросы ………………………………. 164
Словарь…………………………………………166
Литература ……………………………………..189
3
Предисловие
Представьте себе, что вы раскрываете книгу по занимательной астрономии. Перед вами — карта звездного неба, на которую нанесены миллиарды звезд, миллионы созвездий, тысячи и тысячи галактик. Они рождаются, живут и умирают по строго определенным законам — законам межгалактического притяжения, отталкивания, взаимопроникновения.
Человеческая вселенная не менее сложна. На ее карте миллиарды непохожих друг на друга индивидуальностей (ученые говорят — личностей), объединенных в миллионы социальных созвездий — больших и малых групп (половозрастных, профессиональных, религиозных, политических). Но и те в свою очередь формируют нечто вроде галактик — нации и народы, общества, культуры, цивилизации. Такую карту раскроют перед вами учебники по обществознанию.
В социальной вселенной действуют не менее строгие законы — законы социального притяжения и отталкивания (конфликты, сотрудничество, конкуренция), взаимопроникновения культур и цивилизаций. И так на протяжении тысячелетий. Частенько строгие законы, открытые наукой, противоречат логике здравого смысла. Может быть, поэтому наша повседневная жизнь, межличностное общение и взаимодействие социальных групп полны необъяснимыми противоречиями, парадоксами и тайнами.
Но чем больше непонятного, тем интересней разглядывать карту человеческого мироздания. В занимательной форме автор учебников для 8 и 9 классов знакомит читателя с основами социологии, экономики, социальной психологии, права, политологии и других социальных наук. В книгах собраны тысячи увлекательных фактов и экспериментов, теорий и рассуждений.
Познакомьтесь с ними, и вы узнаете, что такое андер-класс, почему емкость богатого класса в любом обществе ограничена 5%, из каких кирпичиков складывается социаль-
4
ная структура общества, как установить уровень жизни своей семьи.
В учебнике для 8 класса рассматриваются основные экономические явления — рынок, предпринимательство, малый бизнес, обмен и потребление, доход, производство, деньги, товар, капитал, безработица и проч. В учебнике для 9 класса речь пойдет и о политической системе общества: формах правления, политических режимах, функциях государства, политических партиях, голосовании и референдуме, гражданском обществе и правовом государстве. Юный читатель, задумывающийся о юриспруденции, найдет в учебнике основные представления о праве и законе, преступлении и уголовной ответственности, основах конституционного строя, законодательной, исполнительной и судебной властях, защите прав потребителя, собственника, работника и др.
В книгах много занимательного материала, данных современной науки, статистики, которые касаются не только России, но и других стран. Сравнительный взгляд поможет глубже познать свою собственную экономическую культуру и образ жизни других народов.
Учебники адресованы тем, кто любит задавать себе и другим казалось бы самые простые вопросы, но ответить на них подчас бывает очень трудно: почему это так происходит? что откуда берется? зачем это нужно? каков смысл того, что происходит? Почему, к примеру, считают себя счастливыми 90% филиппинцев и только 60% японцев? Хотя уровень жизни первых — один из самых низких, а вторых — один из самых высоких. Может быть, определяющую роль в нашей жизни играют вовсе не деньги? Тогда что же? Может быть, причины кроются в национальном характере, традициях и обычаях народа, в его душевном складе и менталитете? А в России? В переходный период от социализма к рыночным отношениям по разным оценкам у черты бедности либо за ней оказалось от 30 до 80% населения. И что же? По опросам социологов, только очень немногие признали себя бедными. Что это — стеснение, психологическая растерянность или что-то еще?
В детстве мы все «почемучки», но, повзрослев, это проходит. «Почемучки» — это не болезнь и не особенность
5
ума. Это особое состояние души, которое обязательно застигает нас в определенном возрасте, а потом у одних проходит совсем, а у других задерживается до глубокой старости. Это состояние души принято называть способностью удивляться самым прозаическим веш;ам, если хотите — бегством от очевидного. «Почемучкой» в свое время был великий физик А. Эйнштейн, создавший теорию относительности и совершивший революционный переворот в науке. Он всему удивлялся и постоянно задавал вопросы: почему у компаса вращается стрелка, почему свет состоит из фотонов?
Только удивление перед простым и очевидным может стать ступенькой, ведущей к глубинам познания. О «почемучках» говорят, что они усложняют очевидное. С этого начинается большая наука. «Почемучки» начинают восхождение к вершинам знаний с того, что обращают внимание на такие вещи, мимо которых — за их очевидностью и простотой — проходят другие. Почему люди не хотят работать в два раза усерднее, когда им платят в четыре раза больше? Почему богатых в любом обществе всегда меньше, чем бедных, но материальных ценностей в их руках всегда больше, чем у бедных? Почему автовладельцы готовы уплатить любые деньги, лишь бы не ходить пешком? Почему в обществе становится больше свободы и одновременно больше нищих? Почему наверху общественной пирамиды всегда живется лучше, чем внизу?
На эти и многие вопросы вы найдете ответ в данных книгах. Здесь очень много информации о современном (и не только современном) обществе: статистика, межстрановый сравнительный анализ, поучительные факты, серьезный научный анализ, научные концепции, практические советы, задания и т.п.
Учебники расскажут вам об основных понятиях и проблемах современного обществознания, об отличии культуры от цивилизации, о том, почему социализация продолжается всю жизнь. Возможно, что кого-то заинтересует то, из чего складывается молодежная субкультура и чем она отличается от контркультуры, а кто-то захочет узнать, за какой чертой кончается индустриальное общество и начинается постиндустриальное.
6
Все мы играем множество ролей. Тем не менее, жизнь не обязательно напоминает театр, поскольку каждая роль накрепко связана со статусом — местом, занимаемым в обществе, а следовательно, с кругом предписанных прав и обязанностей. Подросток легко научится определять свой личный статус, социальный слой и класс, измерять семейный доход и уровень жизни, престиж профессии, уровень образования, образ жизни.
Используя сравнительно-исторический метод, научные гипотезы и интуицию, применяя анкетирование, интервью, наблюдение и анализ документов, специалисты по общественным наукам (экономисты, социологи, юристы, психологи и философы) пытаются заглянуть в тайны окружающего нас мира. Они уже открыли законы группового давления и лидерс

uchebnik-skachatj-besplatno.com

практикум по обществознанию 8 класс кравченко параграф 8 / Блог им. addiox3kun / JJC.RU

Формат: PDF

Размер: 56.41 Мб

Похожие файлы

Учебник обществознание 7 класс кравченко практикум.
Учебник по Обществознанию за 9 класс Кравченко А. И. Скачать бесплатно Кравченко. Обществознание 8-9 класс 44 параграф 5, 6 задание помогите.
Гдз по обществознанию 8 класс кравченко практикум 3 §4
Моя домашка — Обществознание 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс обществоезнание 6-ой класс ответы на вопросы. Кристина. 03 8-9 класс 44 параграф 5, 6 задание.
Гдз обществознание 8 класс кравченко практикум
8-9 класс 44 параграф 5, 6 задание. 049106933. обществознание 8 класс кравченко гдз практикум. Скачать — obschestvoznanie-8-klass-. Всё это сделать.
обществознание 8 класс кравченко гдз практикум. — Тесты
Фотоальбомы и обществознание 10 класс кравченко гдз практикум 6 параграф онлайн Блог-лента социальной сети. Обществознание: Учебник для 8.
Практикум по обществознанию 8 класс кравченко.
Файл найден! -. Практикум по обществознанию 8 класс кравченко параграф 23. решебник домашнее задание 5 класс. 10. 04. 2015 -3182 Закачек.
обществознание 8 класс Кравченко параграф 22 практикум
обществознание 8 класс Кравченко параграф 22 практикум.
ИЩУ: Практикум по обществознанию 8 класс кравченко.
видела недавно кто-то выкладывал — Практикум по обществознанию 8 класс кравченко параграф 4, поделитесь пожалуйста со мной, а то не успела.
8 класс обществознание кравченко 18 параграф практикум
8 класс обществознание кравченко 18 параграф практикум.
Обществознание. Учебник для 8 класса. Кравченко А. И.
Скачать: Обществознание. Учебник для 8 класса. Кравченко А. И. (pdf)
рабочая программа по обществознанию 8 класс
15 окт. 2013 г. — рабочая программа по обществознанию 8 класс создан на основе учебника Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. Учебник.

www.jjc.ru