Гдз по обществознанию никитин 8 класс – Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

§1 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§1. Человек, его личность и деятельность.

 

⁠1. Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны вы с этой оценкой значения человека?Почему?

    Человек — центр Вселенной? Нет, не согласен. Человек является центром нашей планеты, но не Вселенной. Слово центр подразумевает главное звено, вокруг которого всё вращается, существует и живёт. Вселенная огромна, никто не знает её тайн, поэтому мы не имеем права утверждать, что человек — высшее существо на всём белом свете. Если человек способен мыслить, это не даёт ему право считаться центром Вселенной, быть может есть в этой самой Вселенной и другие существа, умней и выше нас.

2. Закончите фразы. Какую из них вам было продолжать легче и почему?

«Человек силен и могуч, потому что он…»
«Человек слаб и немощен, потому что он…»

    Человек силён и могуч, потому что он наделен умом.

    Человек силён и могуч, потому что он способен сознательно делать в жизни выбор.


    Человек слаб и немощен, потому что он является лишь частью природы.


    Человек слаб и немощен, потому что он ещё не всё в мире понял и постиг.

3. Кто из описанных ниже людей, по вашему мнению, больше соответствует понятию «личность»? Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?

Ш. живёт тихой жизнью, ходит на футбол, любит смотреть телевизор.

Д. — бандит, грабит банки.

Е. — изобретатель, сконструировал аппарат для стимулирования работы сердца.

В. стала монахиней и открыла приют для детей-сирот.

 

    Не согласен, так как все перечисленные люди являются личностями. Все они совершают действия, участвуют в общественной жизни. Но одни делают это в положительном свете, открывают приюты, ходят на футбол, изобретают, а другие — в отрицательном, грабят банки, совершают преступления.

 

4. Какие способности необходимо развить для успешной деятель­ности: скульптору; конструктору; автослесарю; учителю истории; директору школы; декоратору; менеджеру; водителю автобуса?

    Скульптору необходимо развивать такие качества, как творческие взгляды на жизнь, романтическое или же абстрактное представление, работа с материалами.

    Учителю необходимо изучать психологию ребенка и естественно сам предмет.

    Директору школы необходима коммуникабельность и тактичность.

    Менеджеру необходимо умение общаться с людьми и знание математических наук.

    Водителю автобуса необходима внимательность и ответственность.

gdzznaniya.ru

ГДЗ по обществознанию для 8 класса Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

§18 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§18. Человек в группе.

 

⁠1. Каковы преимущества деятельности в составе группы?

    Оказывается, уже само пребывание в группе побуждает каждого ее члена проявлять себя максимально успешно. В ней действуют так называемые групповые ожидания — не выраженные словесно требования каждого к каждому и четкие ориентации на мнение всех или большинства. Эти ориентации столь действенны, что иногда члены группы под влиянием мнений товарищей легко меняют свои впечатления и убеждения, лишь бы не выглядеть «белой вороной». Члены группы словно бы говорят друг другу: «Теперь мы единый коллектив. Принцип „каждый за себя“ здесь не действует. Все, что мы делаем, мы делаем от имени группы, а иногда и ради группы. Чем лучше, успешнее мы будем вести себя в качестве членов группы, тем лучше будет отношение к нам группы и тем больше шансов будет у нас занять в ней достойное место. Если мы хотим остаться в группе, каждому из нас следует приложить все свои силы, реализовать все свои способности в общей работе».

2. Что такое группа?

    В науке, которая называется «социальная психология», под группой понимают общность (объединение) людей, выделяемую на основе определенного признака (например, характера совместной деятельности, особенностей организации, уровня отношений между членами и др.).

3. Какое влияние оказывает на своих членов группа с отрицательной направленностью?

    В компании у человека (особенно у слабохарактерного) возникает стадное чувство, он не хочет быть изгоем, а в подростковом возрасте, тем более, дети стараются не выделяться из толпы, поэтому приходится «следовать правилам» компании, вести себя также, как и остальные члены группы. А в отрицательной компании воспитывается отрицательное поведение, распространяются иные ценности, чаще всего противоречащие нормам социума.

4. Как распределяются места (роли) людей в группе?

    Места (или роли) в группе ее члены занимают в соответствии с теми качествами, которые пользуются в ней уважением. Чем выше интеллектуальный и моральный уровень группы, тем больше шансов занять почетное место у человека умного, порядочного, образованного, компетентного. И наоборот: если культура членов группы низка, лидирующее положение в ней скорее всего достанется опытному и беспринципному негодяю, кичащемуся своей силой и жестокостью.

5. Что такое лидерство в группе? В чем оно проявляется?

    Лидерство в группе — это отношения руководства, влияния и подчинения. Чем активнее и целенаправленнее деятельность группы, тем выше потребность в лидере. Менее всего потребность в лидерстве проявляется в группах по интересам, члены которых собираются для отдыха, развлечения, приятного времяпрепровождения. Самое жесткое лидерство обнаруживается в криминальных группах. Нынешние «авторитеты» в криминальной среде совсем не обязательно выглядят тупыми драчунами с огромными бицепсами. Некоторые из них неплохо образованны, собирают домашние библиотеки, ходят в театр. Но суть от этого не меняется: сквозь внешний лоск проглядывают зависть, корыстные интересы, недоброе отношение к людям.

gdzznaniya.ru

§22 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§22. Глобальные проблемы человечества.

 

⁠1. Что такое глобальные проблемы? Чем они отличаются от других проблем, стоящих перед обществом?

 

    Глобальные проблемы отличаются рядом особенностей. Они имеют общемировой, планетарный характер и стоят перед всеми народами и государствами. Глобальные проблемы, если их не решать, могут привести к необратимым последствиям и даже к гибели человечества. Наконец, они являются неотложными. Нельзя откладывать их решение, потому что риск гибели человечества слишком велик. Причем действовать должны не отдельные страны, а все народы, совместно, согласованно.

 

2. Какие глобальные проблемы вам известны?

 

    Проблем вселенского масштаба много: сохранение мира, борьба против экологической угрозы, преодоление отсталости и разрыва между богатыми и бедными странами, регулирование стремительного роста населения, обеспечение человечества продовольствием, энергией, другими ресурсами, борьба с неизлечимыми заболеваниями. 

 

3. В чем проявляется экологический кризис? Чем он опасен?

    Благополучию землян угрожает истощение важнейших природных ресурсов. Все меньше становится нефти, газа, угля, скудеют запасы пресной воды и древесины (достаточно сказать, что около трети населения Земли не имеют доступа к безопасной для здоровья воде). В связи с этим те же развитые страны консервируют свои природные кладовые, приберегают естественные богатства для будущих поколений, предпочитая покупать нефть, газ и древесину у стран, которые живут за счет продажи сырья.

 

4. В чем состоит проблема отсталости? Почему она приобрела глобальный характер?

 

    Речь идет о том, что отставание наиболее бедных стран становится проблемой, угрожающей всему мировому сообществу. Отсталость проявляется в условиях питания, уровне жизни, организации образования и здравоохранения. Она имеет комплексный характер. В мире немало стран, где царит ужасающая нищета населения, массы людей живут под открытым небом, питаются отбросами, не имеют минимальной медицинской помощи, умирают от болезней, которые вполне излечимы. От голода, по данным международных организаций, ежегодно умирают 30–40 миллионов человек. Это страшная цифра!

    Без решения проблемы отсталости развивающихся стран невозможно преодолеть и все остальные глобальные проблемы современности. Чтобы добиться успеха, нужны совместные усилия всего человечества.

 

5. При каких условиях можно решить глобальные проблемы?

    У человечества множество глобальных проблем, которые могут в итоге привести к его гибели. Решить эти проблемы можно только в том случае, если консолидировать усилия – в противном случае усилия одной или нескольких стран будут сведены к нулю. Таким образом цивилизационное развитие и решение проблем всеобщего масштаба возможны только в том случае, если выживание человека как вида станет выше экономических и государственных интересов.

gdzznaniya.ru

§16 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§16. Гражданское общество.

 

⁠1. Что такое гражданское общество?

    Гражданское общество – это закономерный итог общественного развития, его определенный рубеж. Оно стало формироваться в ряде государств при переходе от традиционного общества к индустриальному. В современном мире сложилось несколько моделей гражданского общества. В России оно только формируется.

2. Как вы понимаете утверждение о том, что не общество служит государству, а государство – обществу?

    Это общество устойчивого порядка, основанного на уважении к закону, к праву. Порядок обеспечивается не столько внешним принуждением, сколько внутренним согласием граждан. Согласие достигается за счет самоорганизации: граждане договариваются между собой, какой должна быть власть, как ее избирать, какие законы принимать, чего добиваться. К согласию ведет ключевой принцип: не общество служит государству, власти, а власть, государство – обществу.

3. Что мешает обществу стать гражданским?

    Причин много, назовем две важнейшие.

    Первая. Существуют вековые традиции зависимости общества от государства. Это типично для недемократических государств. Общество не привыкло к самостоятельности. Оно требует от государства указаний, опеки, постоянного контроля. Что касается государства, то ему проще управлять обществом, которое не способно или не хочет поставить государство себе на службу. Власть нередко препятствует реализации гражданских и политических прав граждан, запрещает свободно создавать общественные организации, политические партии, издавать газеты и журналы.

    Вторая. К сожалению, политическая и правовая культура членов общества остается относительно невысокой. Люди плохо знают законы, правовые средства защиты своих интересов, они не верят в политические пути решения сложных проблем. Подчас общество готово терпеть экономическое, политическое, социальное насилие со стороны государства. Эта причина, пожалуй, является важнейшей. Общество, неготовое к борьбе за свои права, обречено оставаться негражданским.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§14. Основные сферы жизни общества.

 

⁠1. Какие сферы жизни общества вам известны?

    Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

    Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.

    Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.

    Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

2. Чем характеризуется экономическая сфера общества?

    Материальное производство поэтому является фундаментальным условием жизни людей, общества. От уровня развития производства прямо зависит общественное и личное благосостояние. Сколько предприятий есть в стране, какое, устаревшее или современное, на них оборудование, успешно ли они работают, что производят, пользуются ли их изделия спросом – эти и другие вопросы являются ключевыми, важнейшими для характеристики общества.

3. Что относится к духовной сфере?

    К ней относятся все виды деятельности по производству, потреблению и передаче духовных ценностей. Обратите внимание: речь вновь идет о производстве, потреблении, передаче, но, подчеркнем, не материальных, а духовных ценностей.

4. Каковы основные формы общественного сознания?

    В духовной сфере выделяются формы общественного сознания. Форма общественного сознания — это система идей, связанных с определенным видом деятельности человека, определенным видом общественных отношений. Перечислим основные формы: правовое, политическое, нравственное, религиозное,

5. Дайте характеристику социальной сферы. Какие отношения в ней реализуются?

    В широком смысле слова социальную сферу характеризуют структура общества и отношения между разнообразными социальными группами.

    Социальная сфера прямо зависит от уровня экономического развития страны, благосостояния всего общества. В мире есть страны, экономика которых ориентирована на удовлетворение социальных нужд населения (в частности, предусмотрены различные виды материальной помощи бедным, многодетным, малообеспеченным слоям населения, проводятся программы борьбы с безработицей, профессиональной переподготовки). Немало и таких государств, где людям предлагают решать сложные материальные проблемы своими силами: на образование, здравоохранение, помощь пенсионерам, инвалидам выделяются минимальные средства.

6. Что такое политическая сфера? С какими сферами общества она связана?

    Важный признак общественного благополучия – порядок, гарантирующий соблюдение прав и свобод граждан, их безопасность, спокойную жизнь. Для этого и существует политическая сфера, политика. Политика – основное средство управления обществом (подробно мы поговорим об этом в следующем году). Главная ее задача – обеспечение согласия между членами общества, отдельными его группами и слоями. В политической сфере осуществляется организация, регулирование, управление общественной жизнью, в ней выражаются интересы различных людей, организаций, групп населения. Политическая сфера от других сфер жизни общества отличается прежде всего тем, что в ней решаются вопросы власти, государства.

    Связана со всеми сферами, так как она регулирует как отношения между людьми в обществе, так и материальные и нематериальные блага.

gdzznaniya.ru

§21 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§21. Отношения в обществе.

 

⁠1. Что такое структура общества?

    Структура общества — это совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними, воплощаемых в различного рода организациях (институтах).

2. На какие виды делятся все общественные отношения?

 

    Выделяют три вида общественных отношений: социокультурные, производственные (экономические) и политические.

    Основными участниками социокультурных отношений являются семья, церковь, творческие союзы, учреждения культуры, средства массовой информации. В производственные (экономические) отношения вступают частные, государственные и муниципальные предприятия, акционерные общества, профессиональные объединения. Что касается политических отношений, то здесь заметны государство, политические партии, общественно-политические движения и фронты, лоббистские группы.

 

3. Как возникают социальные конфликты?

 

    Между социальными группами могут возникать конфликты. Причины их многообразны, например, из-за недовольства своим материальным положением, которое усиливает убеждение в том, что виноваты в этом члены какой-то другой группы.

    Глубинная причина всех социальных конфликтов – несовпадение экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство.

 

4. Что лежит в основе межнациональных конфликтов на территории бывшего СССР?

 

    Правящий режим СССР решил, что за преступления немногих нужно осудить целые народы. Депортации (выселению) подверглись такие талантливые и трудолюбивые народы, как крымские татары, чеченцы, ингуши, калмыки, балкарцы, греки, турки-месхетинцы и др. Впоследствии многим из них разрешили вернуться на родину, но горечь незаслуженных страданий обострила их национальные чувства.

 

5. Как можно уладить конфликты?

 

    Любой конфликт можно уладить двумя средствами: силой или согласием. Решение, принесенное штыками, пушками, танками, ружьями, недолговечно. Подавленное силой недовольство все равно возгорится, как плохо потушенный костер в жаркую погоду. Остается единственный путь – переговоры, поиск согласия, компромисс. В чем-то надо уступить одной стороне, в чем-то – другой. Нужно раз и навсегда отказаться от принципа: «Все или ничего». И терпеливо продвигаться к мирному, дружному сосуществованию.

gdzznaniya.ru