Гдз по обществознанию 8 класс учебник фгос – ГДЗ Биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев

ГДЗ по Обществознанию 7 кл. Боголюбов. Готовые ответы к учебнику

◄ГДЗ по обществознанию все классы
Обществознание 7 кл. Боголюбов

Ниже расположены параграфы-ссылки, при нажатии на них откроются готовые ответы на вопросы к параграфам.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

§ 1. Что значит жить по правилам
Учимся общаться в Интернете

§ 2. Права и обязанности граждан
Учимся пользоваться своими правами

§ 3. Почему важно соблюдать законы
Учимся читать и уважать закон

§ 4. Защита Отечества
Учимся быть мужественными

§ 5. Для чего нужна дисциплина
Учимся быть дисциплинированными

§ 6. Виновен — отвечай
Учимся уважать закон

§ 7. Кто стоит на страже закона
Учимся защищать свои права
Практикум

Глава II. Человек в экономических отношениях
§ 8. Экономика и её основные участники
Учимся принимать рациональное решение
§ 9. Мастерство работника
Учимся секретам профессионального успеха
§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль
Учимся прогнозировать успешность своего дела

§ 11. Виды и формы бизнеса

Учимся создавать свой бизнес
§ 12. Обмен, торговля, реклама
Учимся быть думающим покупателем
§ 13. Деньги, их функции
§ 14. Экономика семьи
Практикум

Глава III. Человек и природа
§ 15. Воздействие человека на природу
§ 16. Охранять природу — значит охранять жизнь
§ 17. Закон на страже природы
Учимся беречь природу
Практикум
Подведём итоги
Вопросы для итогового повторения

ГДЗ по Обществознанию. Готовые ответы в сжатом, концентрированном виде к учебнику издательства “Просвещение”, авторы: Боголюбов, Городецкая, Иванова, 7 класс. Учебник находится в Федеральном перечне рекомендованных Минпросвещения РФ, соответствует ФГОС.

Данное ГДЗ поможет без больших усилий освоить программу курса, значительно облегчит учебу и сэкономит время на подготовку домашнего задания. Содержит образцы выполнения заданий и дополнительные материала. Оно также будет полезно и родителям для контроля знаний своих детей

regobraz.ru

Урок обществознания 8 класс. Тема «Развитие общества»

8 класс обществознание

Тема «Развитие общества»

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о развитии общества и его современном состоянии.

  • Раскрыть различные взгляды на процесс общественного развития, охарактеризовать формы общественных преобразований, выявить важнейшие процессы развития современного общества, обобщить и расширить имеющуюся у обучающихся информацию о глабальных проблемах современного общества.

  • Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной дей­ствительности, связанные с изменени­ем структуры общества. Раскрывать смысл понятия «обще­ственный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни пере­мены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно- следственного анализа при характери­стике глобальных проблем

  • создать условия для развития УУД: ориентация в социальных ролях и процессах, связанных с функционированием общества; умение находить в различных источниках и применять необходимую информацию для реализации поставленных задач, выполнения своих социальных ролей; умение сотрудничать с различными людьми и социальными группами.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы.Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Основные понятия:Общество, развитие

Образовательные ресурсы:1) Обществознание. 8 класс.под редакцией Л. Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2014 г.

2) Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2014 г.

3) О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс

4) Презентация «Развитие общества» издательство «Видеоуроки. Net»

План

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний обучающихся.

  3. Изучение нового материала

1)Изменчивость и стабильность.

2)Реформы и реформаторы.

3)Развитие человечества в XXI в.

4) Глобальные проблемы человечества.

  1. Закрепление

  2. Д/з , подготовиться к тестированию.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Работа по вопросам учебника

III. Изучение нового материала.

1) Изменчивость и стабильность.

Типология общества

Итак, общество постоянно развивается, изменяется. Ученые выделяют последовательные ступени его развития или типы общества. Но какой признак общественного развития считать главным, отличающим один тип общества от другого?

Может быть, наличие или отсутствие социальной дифференциации, то есть разделения на неравные по своему положению группы?

Тогда можно выделить общества простые, где нет элиты, бедных и богатых, и сложные, в которых существует материальное неравенство и подчинение одних групп людей другим. Некоторые исследователи все общества делят на дописьменные и письменные.

Марксисты (последователи Карла Маркса) выделяют такие ступени развития общества как формации: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую. На уроках истории вы, наверняка, встречались с таким подходом.

Большое распространение в современной социологии получило выделение типов общества на основе уровня развития техники и технологий.

Первая ступень – традиционное общество. Основой экономики на этой ступени развития является земледелие и скотоводство, хозяйство имеет преимущественно натуральный характер. Темпы технического прогресса замедленны: орудия труда и способы производства передаются из поколения в поколение. Для традиционных обществ характерно деление людей на замкнутые группы с отличающимися правами и обязанностями – сословия, касты. Принадлежность к этим группам чаще всего определялась фактом рождения, и перейти в другую группу было очень сложно, а иногда и невозможно. Большую роль в духовной жизни такого общества играла религия.

Переход на следующую ступень развития – индустриальное общество – был связан с постепенным превращением промышленности в главную отрасль экономики. Увеличение производства товаров было невозможно без коренных изменений в технике и технологиях. Происходит промышленный переворот, то есть переход от ручного труда к машинному. Технический прогресс меняет роль науки в обществе. Именно она становится ядром культуры, определяет мировоззрение людей. В обществе сохраняется социальное неравенство, но оно все меньше и меньше определяется фактом рождения. Опираясь на свои способности, упорство, трудолюбие, люди могут значительно повысить свой социальный статус. Утверждается принцип формального равенства людей, то есть равенства перед законом.

На третью ступень развития – постиндустриальное (то есть, послеиндустриальное) общество высокоразвитые страны начали переходить во второй половине прошлого века. Резко возросла ценность и роль знания, информации. Новые технологии позволяют значительно сократить потребление сырья и энергия, не снижая уровень производства. Внедрение новейшей техники, автоматизированных систем, роботов приводит к сокращению рабочих мест в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Зато значительно увеличивается сфера услуг. В развитых странах в ней занято большинство трудоспособного населения. Новые требования предъявляются к работникам: уровню их образования, квалификации, готовности постоянно учиться и творчески подходить к решению поставленных задач.

Исследователи считают, что современная Россия находится на этапе индустриального общества. Некоторые говорят о переходном обществе, считают, что некоторые признаки следующей (постиндустриальной) ступеньки уже проявились в нашей стране.

Эволюция и революция

Итак, общество постоянно изменяется. На разных этапах человечество развивалось разными темпами. Рассмотрим, например, совершенствование орудий труда, техники.

Каменный век, по мнению археологов, длился более двух с половиной миллионов лет, с тех пор как древнейший человек, живший в Африке, додумался использовать каменные инструменты для решения бытовых задач и до начала использования металлов. Первый из них, медь, люди научились выплавлять в 4 тысячелетии до нашей эры на Ближнем Востоке. Но орудия труда из металла оставались ручными.

Первые машины стали массово применяться в производстве с конца 18 века, и с этого времени техника начала совершенствоваться со все убыстряющейся скоростью. Энергию пара сменила электрическая, люди научились использовать в своих целях атомную энергию. Увеличив скорость своего передвижения по земле и воде, человек нашел способы перемещаться под водой и в воздухе, и даже в космическом пространстве. Конвейеры заменяются автоматизированными системами, которыми управляют компьютерные программы.

С разной скоростью изменения происходят не только в разные исторические эпохи, но и у разных народов. Даже в современных обществах, в том числе и в России, есть районы, где сохраняется традиционный (доиндустриальный) уклад жизни.

Изменения в жизни общества могут происходить не только разными темпами: медленнее или быстрее. Они могут быть постепенными, затрагивающими одну или несколько сфер социальной жизни или коренными, скачкообразными.

В первом случае мы говорим об эволюционном развитии.

Термин эволюция означает процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений, без резких скачков.

2) Реформы и реформаторы.

Заполнение таблицы «Реформы и революции»

Реформа

Революция

Вывод:

Примером сознательного эволюционного преобразования общества являются реформы.Принято считать, что реформы – частичные усовершенствования какой-либо сферы жизни, не затрагивающие основ существующего общественного строя.

Однако истории известны реформы, существенно менявшие устои общества, или, по крайней мере, пытавшие их изменить. Изучая историю Древнего Египта, вы говорили, например, о религиозных реформах Эхнатона. И наверняка знаете, какую роль для развития России сыграли реформы Петра I.

Революция же означает радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, открытый разрыв с предыдущим состоянием

.

Революции бывают кратковременными и долговременными. Самая длительная революция в истории человечества – неолитическая (переход от присваивающего хозяйства к производящему, от собирательства к земледелию) – продолжалась около 3 тысяч лет.

Какой способ развития – реформы или революция – предпочтительнее для общества? Реформы, как правило, проходят более спокойно, бескровно, безболезненно для социума. Однако бывает, что неразрешенных проблем накапливается так много, что разрубить этот гордиев узел может только революция.

Прогресс и регресс

И реформы, и революции имеют своей целью совершенствование общественной жизни, переход на более высокую стадию развития. В то случае, если цель достигается, мы говорим о социальном прогрессе.

Но общество может и деградировать, откатиться назад в своем развитии, возвратиться к более примитивным формам своей организации. Тогда мы говорим о регрессе. Например, около 50 тыс. лет тому назад люди добрались до Австралии по морю, но потомки этих древних эмигрантов утратили навыки мореплавания. Откат к более примитивным формам организации хозяйства произошел после завоевания Римской империи варварами.

Но в целом, человечество развивается прогрессивно, хотя его движение вперед может на время и задерживаться.

3)Развитие человечества в XXI в.

Глобализация

Ещё одна важнейшая черта современного общества – его глобализация.

Глобализацией называют процесс усиления взаимосвязи и взаимозависимости людей, народов, государств. Глобализация ведет к формированию единого экономического и информационного пространства, открывает возможности беспрепятственного перемещения людей, товаров, капиталов, информации; облегчает взаимопонимание между жителями планеты. «Мир без границ» — об этом можно только мечтать!Но, к сожалению, у каждой медали есть своя оборотная сторона.От глобализации выигрывают экономически развитые страны и международные корпорации. Именно они владеют новейшими производственными и информационными технологиями. Проигрывают менее развитые страны, не готовые к успешному участию в «мировой экономической гонке».

В результате развитые страны Запада с менее чем 15 % населения Земли реально обладают 70 % мировых ресурсов, производства и потребления.

В 1970-е гг. в мире насчитывалась 31 страна, в которых потребление в расчете на душу населения не росло или снижалось, в 1990-е гг. таких стран уже было 48. То есть бедные не догоняют богатых, а еще больше отстают от них. Эту ситуацию принято называть проблемой разрыва в уровне развития «Севера» и «Юга».

Разрыв в условиях жизни населения породил массовую миграцию. Отношения с мигрантами часто складываются напряженно и даже враждебно, что приводит к многочисленным социальным конфликтам.

К негативным (отрицательным) последствиям глобализации можно отнести и угрозу для сохранения самобытности национальных культур. Профессор Нижегородского государственного университета Владимир Александрович Кутырев так писал об этом: «Везде то же самое надевают, едят, пьют, поют, везде Диснейленд и Макдональдс. Своеобразие народов уходит в прошлое, в традицию, становится фольклором …Если бы в городах не было старых кварталов и музеев, то путешествовать было бы совершенно бессмысленно: человек неизбежно попадает в окружение … одинаковых автомобилей, … зданий, его преследуют вездесущие рекламы транснациональных корпораций».Реакцией на противоречивый характер глобализации стало движение антиглобалистов, которые требуют более справедливого распределения доходов между странами и регионами, соблюдения норм международного права и защиты окружающей среды, сокращения внешнего долга развивающихся стран.

4) Глобальные проблемы человечества.

Заполнение таблицы «Последствия глобализации»

Но единство нашего мира люди начали осознавать задолго до начала процесса глобализации. Тогда, когда обнаружили проблемы, общие для всего человечества, которые можно решить, лишь объединив усилия разных стран. Вы, вероятно, уже знаете, что такие проблемы называют глобальными.

Впервые о глобальных проблемах начали говорить в середине 20 века, когда увеличение запасов ядерного оружия стало угрожать всей цивилизации Земли. Сейчас в науке все глобальные проблемы принято делить на три группы.

К первой относятся проблемы во взаимоотношениях между странами, народами, социальными группами: предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости, конфликтов между развитыми и развивающимися странами, а также внутри стран.

Вторая группа – проблемы во взаимоотношениях человека и общества, в развитии культуры: демографическая, информационная, проблема неграмотности и недоступности образования, предотвращение опасных болезней. Сюда же можно отнести расшатывание нравственных ценностей, культурных устоев общества.

И, наконец, третья группа – проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Истощающиеся запасы сырья, нехватка продовольствия и, как следствие, массовый голод, экологическая проблема.

Экологические угрозы могут возникать в результате двух причин. Во-первых, их могут вызвать природные процессы: ураганы, извержения вулканов, цунами, действие космических законов. В конце концов, наступление ледника и вымирание динозавров произошло задолго до появления человеческого общества. Но расточительная хозяйственная деятельность людей, нерациональное природопользование значительно ухудшают среду обитания. Примеры экологических катастроф, связанных с деятельностью человека, известны с древних времен.

С античных времен до нас дошла поговорка: «Козлы съели Грецию». Козловодство уничтожило древесную растительность, копыта коз вытоптали почву.

На острове Пасха (Рапануи) в Тихом океане загадочно возникла и умерла одна из интереснейших культур древнего мира. Богатый растительным и животным миром остров смог стать домом высокоразвитой культуры. Жители Пасхи умели писать, совершали многодневные плавания. Но в какой-то момент (вероятно около 1000 г.н.э.) на острове началось массовое производство огромных каменных истуканов, возможно олицетворявших племенных вождей. В ходе строительства статуй (весом до 85 тонн) и доставки их на место стоянки леса острова были сведены на нет. Отсутствие древесины препятствовало строительству фигур и производству орудий труда. Резко сократились связи острова Рапануи с другими островами Тихого океана, население обнищало, общество деградировало.

Но древние катастрофы носили, так сказать, локальный характер. Сейчас же речь идет о планетарной угрозе.

Какие же экологические проблемы существуют в настоящее время?

• Глобальное потепление климата, что грозит поднятием уровня Мирового океана и затоплением многих островных государств и большей части таких городов, как Санкт-Петербург, Амстердам, Шанхай, Новый Орлеан и других.

• Изменение состава атмосферы, увеличение доли углекислого, угарного, сернистого газов вызывает кислотные дожди и «парниковый эффект», то есть перегрев нашей планеты из-за повышения температуры в нижних слоях атмосферы.

• Загрязнение воды, почвы, воздуха, вырубка лесов ухудшают условия для всего живого, в том числе и самого человека.

• Сокращается биологическое разнообразие флоры и фауны. В настоящее время под угрозой исчезновения находится до 10% видов растений, около 1000 видов крупных животных и огромное число мелких.

Современный научно-технический прогресс достиг такого уровня, что позволяет найти способы решения многих из существующих проблем. Ученые всерьёз работают даже над проектами предотвращения столкновения Земли с астероидом. Но предотвратить глобальные угрозы можно лишь в том случае, если каждый человек и каждое государство будет готово ограничить свои растущие потребности ради общего будущего.

А каким оно будет?

Недавно был опубликован один из сценариев возможного будущего. Мнения ученых были собраны и обработаны в рамках проекта TechCast.

В 2010 – 2010 гг. будут интенсивно развиваться и удешевляться информационные технологии. В 2020 – 2030 гг. ожидается широкое распространение альтернативной энергетики, биотехнологий, прорыв в фармацевтике. В 2030 – 2040 гг. произойдет колонизация ближайшего космоса. В 2040 – 2050 гг. – политическое объединение государств планеты, создание мирового правительства.

У вас есть все шансы проверить, насколько сбудутся эти прогнозы.

IV. Закрепление

1) Проверка заполнения таблиц.

2)Работа с вопросами в конце параграфа

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию (8 класс): Итоговый тест по обществознанию для учащихся 8 класса

                                                                                                 

Вариант 1

1.Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:

а) миросозерцание

б) мировоззрение

в) индивидуализация

2. Общество имеет свойство:

а) развиваться

б) останавливаться в развитии

в) деградировать

3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:

а) традиционное

б) индустриальное

в) постиндустриальное

4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:

а) революционной

б) эволюционной

в) поступательной

г) последовательной

5. Основная черта общественного развития:

а) интенсивное движение вперед

б) интенсивное движение назад

в) ускорение темпов

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

3) съезд партии

4) продажа акций завода

8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?

а) дошкольное, среднее, полное

б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее

в) дошкольное, начальное, общее основное

12. Что является составной частью непрерывного образования:

а) занятия у репетитора

б) преподавание в школе или в ВУЗе

в) самообразование

13. Особая сфера деятельности это:

а) производство

б) преподавание

в) наука

14. Какая проблема стоит перед экономикой:

а) проблема недостатка рабочей силы

б) проблема ограниченности ресурсов

в) проблема отсутствия экономических благ

15. Что из нижеприведенного является экономическим благом:

а) полезные ископаемые

б) лесной воздух

в) услуги репетитора

16. Что относится к свободным благам?

а) полезные ископаемые

б) услуги врача

в) транспорт

17. Черты рыночной экономики:

а) собственность и средства производства принадлежат государству

б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность

в) государственное регулирование экономики

18. Что такое муниципальная собственность:

а) имущество олигарха

б) имущество города или села

в) имущество всего общества

19. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:

а) труд

б) земля

в) капитал

г) информация

20. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:

а) уменьшается число рабочих мест

б) вызывает массовое уклонение от налогов

в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли

Вариант 2

1. Назовите три основные фазы развития личности:

а) рождение, жизнь, смерть

б) социализация, адаптация, зрелая личность

в) адаптация, индивидуализация, интеграция

2. Сферы жизни общества (выбрать неверный ответ):

а) социальная

б) аграрная

в) политическая

г) духовная

3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:

а) традиционное

б) индустриальное

в) постиндустриальное

4.Развитие общества революционным путем это:

а) поступательное развитие

б) эволюционное развитие

в) скачкообразное развитие

5. Основная черта общественного развития:

а) переход к новым формам развития

б) глобализация

в) индустриализация

6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) постиндустриальному

4) информационному

11. В чем основное отличие морали и общественного долга:

а) Моральный долг носит принудительный характер

б) общественный долг носит добровольный характер

в) общественный долг носит принудительный характер

12. Что значит свобода для человека?

а) большие возможности

б) ответственный выбор

в) выбор между добром и злом

13. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:

а) среднее профессиональное, высшее

б) среднее, высшее, послевузовское

в) начальное, среднее, высшее, послевузовское

14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины  2) менеджеры среднего звена  3) марийцы и удмурты  4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

  1. Подростки     2)  народности         3) рабочие        4) фермеры

16. Что такое экономические блага:

а) ограниченные средства для удовлетворения потребностей

б) полезные ископаемые

в) средство для удовлетворения потребностей

17. Что такое экономический выбор?

а) отсутствие экономических благ и потребность в них

б) присутствие различных свободных благ

в) распределение имеющихся средств

18. Совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей это:

а) экономическое благо

б) экономический выбор

в) экономическая система

19. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц

б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы

20. К каким факторам производства относится вода:

а) труд

б) земля

в) капитал

г) предпринимательские способности

Пояснительная записка

Цель и содержание итоговой работы по обществознанию

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 8 класса по итогам освоении программы по обществознанию.

Контрольная работа проводиться в форме теста , задания разработаны на основе учебника по обществознанию 8 класс под редакцией Л.Н Боголюбова, Л.Ю Лазебниковой, Н.И Городетской. Москва «Просвещение» 2018 .

 Тест состоит из 20 заданий, за каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов которое может набрать учащийся 20.

Тест разработан на 40 минут.

Система оценивания:

17-20 баллов оценка «5»

12-16 баллов оценка «4»

5- 11 баллов оценка «3»

Ключи :

 Вариант 1

1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6- 1, 7- 3, 8- 4,9- 4, 10- 2, 11-б, 12-в, 13-в, 14-б, 15-в, 16-а, 17-б, 18-б, 19-в, 20-в

Вариант 2

1-б, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6- 1, 7-3, 8-4, 9- 4, 10-2, 11-в, 12-в, 13-б, 14-3;   15-2, 16- а , 17-в  , 18-в  , 19- в  , 20- б

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс): календарно-тематическое планирование по обществознанию 1—11 класс

урока

Тема урока

Дата

Проведения

урока

приме

1/1

Общество как сложная динамическая система

2/1

Экономика как наука

3/2

Экономика как хозяйство

4/3

Экономический рост

5/4

Экономическое развитие

6/5

Рыночные отношения в экономике

7/6

Конкуренция и монополия

8/7

Фирмы в экономике

9/8

Факторы производства

10/9

Правовые основы предпринимательской деятельности

11/10

Организационно-правовые основы предпринимательства

12/11

Слагаемые успеха в бизнесе

13/12

Основы менеджмента и маркетинга

14/13

Экономика и государство

15/14

Экономические функции государства

16/15

Финансы в экономике

17/16

Инфляция: виды, причины, следствия

18/17

Занятость и безработица

19/18

Государственная политика в области занятости

20/19

Мировая экономика

21/20

Глобальные проблемы экономики

22/21

Человек в системе экономических отношений

23/22

Производительность труда

24/23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

25/1

Свобода в деятельности человека

26/2

Свобода и ответственность

27/3

Общественное сознание

28/4

Общественная психология и идеология

29/5

Политическое сознание

30/6

Средства массовой информации и политическое сознание

31/7

Политическое поведение

32/8

Политический терроризм

33/9

Политическая элита

34/10

Политическое лидерство

35/11

Демографическая ситуация в современной России

36/12

Проблема неполной семьи

37/13

Религиозные объединения и организации

38/14

Проблема поддержания межрелигиозного мира

39/15

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

40/1

Современные подходы к пониманию права

41/2

Законотворческий процесс в РФ

42/3

Гражданин российской Федерации

Великий гражданин России (А.Д. Сахаров)

43/4

Права и обязанности граждан РФ

44/5

Экологическое право

45/6

Способы защиты экологических прав

46/7

Гражданское право

47/8

Защита гражданских прав

48/9

Семейное право

49/10

Права и обязанности членов семьи

50/11

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

51/12

Социальная защита населения

52/13

Процессуальное право: гражданский процесс

53/14

Процессуальное право: арбитражный процесс

54/15

Процессуальное право: уголовный процесс

55/16

Судебное производство

56/17

Процессуальное право: административная юрисдикция

57/18

Конституционное судопроизводство

58/19

Международная защита прав человека

59/20

Проблемы отмена смертной казни

60/21

Взгляд в будущее

61/22

Постиндустриальное (информационное ) общество

62/23

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Человек и закон»

63/1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» Контрольное тестирование

64/2

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Духовная культура».

Контрольное тестирование

65/3

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Экономика».

 Контрольное тестирование

66/4

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Социальная сфера».  Контрольное тестирование

67/5

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Политическая сфера».  Контрольное тестирование

68/1

69/2

70/3

nsportal.ru

Тест по обществознанию «Что такое человек». 8 класс.

Контрольная работа по теме «Что такое человек». 8 класс.

  1. Какое суждение верно?

А. «Главным в характеристике личности является общественная сущность».

Б. «Новорожденный человек является индивидом, но не личностью».

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верно А и Б.

4. Оба высказывания неверны.

  1. Вставьте пропущенное слово: «В отличие от высшей степени проявления способностей личности высокий уровень одаренности в одном из видов деятельности называется ……………… .

3. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:

А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

Б. Высшая степень творческих проявлений личности.

В. Высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности.

1. Талант. 2. Способности. 3. Гениальность.

4. Какое суждение верно?

А. Человеческие качества развиваются в деятельности.

Б. В деятельности происходит самореализация человека.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верно А и Б.

4. Верных суждений нет.

5. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:

А. Материальные потребности.

Б. Социальные потребности.

В. Духовные потребности.

1. Общение. 2. Творчество. 3. Жилище.

6. Какое суждение верно?

А. Моральные нормы «не убий», «не укради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы поведения только в тех обществах, где установлена демократия.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верно А и Б.

4. Неверно А и Б.

7. Какое продолжение фразы верно?

«Золотое правило нравственности» гласит: «Поступай по отношению к другому так:

А. как другой поступает по отношению к тебе.

Б. как ты хочешь, чтобы другой поступал по отношению к тебе.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верно А и Б.

4. Неверно А и Б.

8. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

1. Потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего.

2. Сделать вид, что тебя это не касается.

3. Выразить соболезнование тому, кто пострадал.

4. Разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Ты случайно, не желая того, нанес небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

1. Сделать все возможное для устранения зла, ущерба.

2. Сделать вид, что ничего не произошло.

3. Постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба.

4. Свалить вину на того, кто пострадал: сам виноват.

10. Какой пример соответствует моральному выбору, сделанному Сократом?

А. Покаяться в грехах, отречься от своего учения и тем спасти свою жизнь.

Б. «Нет сомнения, что лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф».

1. Только А.

2. Только Б.

3. А и Б.

4. Ни тот, ни другой.

infourok.ru

Гдз по всемирной истории за 8 класс Кошелев, Тёмушев

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Урок «У роковой черты»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока

по обществознанию на тему:

«У роковой черты»

8 класс

Разработала учитель обществознания

Тадырова-Чурикенова Эртечи Сергеевна

с.Мухор-Тархата, 2018г

Настоящая методическая разработка предназначена для учащихся средних общеобразовательных школ. Проблема экологии особенно остра и актуальна в наши дни. В большинстве развитых стран мира проблема охраны окружающей среды встала на первое место, поскольку стало очевидным, что дальнейшее изменение среды обитания может привести к необратимым последствиям для человечества. Поэтому важнейшей задачей обучения состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых ребята смогут прийти к мысли, что выход из экологического тупика существует. Актуальность темы определяется объективным состоянием окружающей среды и субъективным беспокойством общества негативными тенденциями к углублению проблем в системе «человек-природа». Проектная форма обучения позволяет использовать все уровни усвоения знаний от воспроизводящей деятельности до творческо-поисковой работы. 

Урок по обществознанию 8 класс

по теме: «У роковой черты».

Цель урока: подвести учащихся к представление об экологической обстановке в мире, в России, в Республике Алтай, в Кош-Агчском районе и в селе Мухор-Тархата.

Задачи урока:

— формировать навыки самостоятельной исследовательской, групповой работы;

— формировать практическое и творческое мышление, умение работать с информацией, реализация знаний на практике;

— воспитание экологически грамотной личности.

Оборудование: Конституция РФ, выставка рисунков на экологическую тему, презентация.

Методы: проектный, частично-поисковый, творческий.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационный момент (эмоциональный настрой)

Разыгрывание сценки. Создание проблемной ситуации.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:

2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику): 700 миллилитров на двоих. (Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик: Мама, ты не ушиблась? Мама: Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. (Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому): Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский: Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль. (Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому): Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды? Полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло? Полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению. (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский: На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду. (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский: Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве. (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский: Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты. (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Полицейский: Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Учитель: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Учитель: Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

После сценки, дети сами самостоятельно выводят тему урока. Записывают тему урока.

На этапе подготовки проекта, класс делится на 3 группы..

Первая группа — «Журналисты»

Вторая группа — «Юристы»

Третья группа – «Социологи»

Задания группам:

  1. Журналистам: исследовать СМИ и сделать подборку сообщений о состоянии природы на сегодняшний день.

  2. Социологам: провести анкетирование по данной теме.

  3. Выступить за защиту окружающей среды.

Учащиеся распределили между собой роли и работу. Выбрали лидера. Были применены знания, полученные на уроке и знания полученный из дополнительной литературы, сети Интернет и материалы регионального компонента.

Продуктом проекта стала готовая презентация.

  1. Защита проекта

После выступления групп заполняется таблица «Последствия и проявления эк.кризиса» и проводится словарная работа.
Словарная работа: Экологический кризис- это..

  1. Рефлексия

Игра «Дело в шляпе».

  1. Подведение итогов.

Осуществляется оценка групповой работы.

  1. Домашняя работа

Параграф 9. Задание на выбор:

  1. Эссе на тему: «Мои взгляды на решение проблем экологии в нашем районе, селе»

  2. Нарисовать рисунок- призыв к теме урока.

  3. Составить синквейн «Экологический кризис»

infourok.ru