Гдз по обществознанию 8 класс ким – ГДЗ по обществознанию 8 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев

ГДЗ по обществознанию для 8 класса контрольно-измерительные материалы Поздеев А.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ Поздеев А.В. 8 класс по Обществознанию контрольно-измерительные материалы ФГОС на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика

megaresheba.com

ГДЗ ЛОЛ за 8 класс по Обществознанию Поздеев А.В. контрольно-измерительные материалы ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир

gdz.lol

ГДЗ по Обществознанию 8 класс КИМ Поздеев Контрольно-измерительные материалы Вако 2017 год.

    • Вход
    • &nbsp|&nbsp
    • Регистрация
    • Добро пожаловать
    • Войти через:
    • Запомнить меня.
      • 11 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 10 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 9 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 8 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      • 7 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 6 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Физика
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 5 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
      • 4 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 3 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
      • 2 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • Литература
        • Информатика
        • ОБЖ
      • 1 класс

        yougdz.com

        ГДЗ за 8 класс по Обществознанию Поздеев А.В. контрольно-измерительные материалы

        gdz.im Найти

        Навигация по гдз

        1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология

        gdz.im

        Гдз по Обществознанию за 8 класс контрольно-измерительные материалы, авторы Поздеев А.В.

        • 1 Класс
          • Математика
          • Русский язык
          • Английский язык
          • Информатика
          • Литература
          • Человек и мир
          • Окружающий мир
          • Музыка
        • 2 Класс
          • Математика
          • Русский язык
          • Белорусский язык
          • Английский язык
          • Информатика
          • Немецкий язык
          • Литература
          • Человек и мир
          • Окружающий мир
          • Музыка
          • Технология
        • 3 Класс
          • Математика
          • Русский язык
          • Белорусский язык
          • Английский язык
          • Информатика
          • Немецкий язык
          • Литература
          • Человек и мир
          • Окружающий мир
          • Музыка
          • Испанский язык
        • 4 Класс
          • Математика
          • Русский язык
          • Белорусский язык
          • Английский язык
          • Информатика
          • Немецкий язык
          • Литература
          • Человек и мир
          • Окружающий мир
          • Музыка
          • Испанский язык
        • 5 Класс
          • Математика
          • Русский язык
          • Белорусский язык
          • Английский язык
          • Физика

        gdzometr.com

        контрольно- измерительный материал по обществознанию 8 класс

        Пояснительная записка

        Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

        Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

        Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

        Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

        Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

        — выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

        — проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

        — установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

        — из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

        — расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

        Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

        Третья часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе и третье задания – вопросы по содержанию текста. Четвёртое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование обучающимися собственного суждения по поднятой проблеме.

        Задания С1, С2, С3, С4 и С5 оцениваются по 2 балла за каждое, задание С6 – 3 баллами.

        Общее количество баллов за всю работу – 42.

        Критерии оценивания:

        — на оценку «2» — от 0 до 20 баллов;

        — на оценку «3» — от 21 до 29 баллов;

        — на оценку «4» — от 30 до 38 баллов;

        — на оценку «5» — от 39 до 42 баллов.

        1 вариант

        Итоговая контрольная работа по обществознанию

        8 класс

        Часть 1

        При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А20) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

        А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

        1) конкретный этап в развитии народа

        2) территорию, имеющую четкие границы

        3) социальную организацию страны

        4) часть материального мира

        А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

        1) группу любителей почтовых марок

        2) всех жителей данного города

        3) учеников средней школы № 4

        4) совокупность форм объединения людей

        А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

        А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

        Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

        А4. Человека от животного отличает

        1) наличие мозга

        2) наличие инстинктов

        3) развитая кисть руки

        4) способность мыслить

        А5. Что свойственно человеку и животному?

        1) целенаправленная деятельность

        2) наличие инстинктов и рефлексов

        3) наличие развитого мозга

        4) членораздельная речь

        А6. Верны ли следующие суждения о природе?

        А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

        Б. Природа – это мир, созданный человеком.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

        А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

        1) выплата пенсий

        2) выставка картин

        3) съезд партии

        4) продажа акций завода

        А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

        1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

        2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

        3) молодым человеком и инвалидом в метро

        4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

        А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

        А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

        Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

        А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

        1) индустриальному

        2) традиционному

        3) постиндустриальному

        4) информационному

        А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

        А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

        Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

        А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

        1) миграция

        2) глобализация

        3) милитаризация

        4) деградация

        А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

        1) переход к постиндустриальному обществу

        2) развитие массовой культуры

        3) исчезновение биологических видов

        4) глобализация мировой экономики

        А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

        1) индивида

        2) индивидуальность

        3) субъекта

        4) личность

        А15. Начальным элементом процесса познания является

        1) ощущение

        2) восприятие

        3) умозаключение

        4) суждение

        А16. К объектам материальной культуры относятся

        1) нормы поведения

        2) книги

        3) церемонии

        4) традиции

        А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

        А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

        Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

        А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

        1) о массовой культуре

        2) о народной культуре

        3) об элитарной культуре

        4) о поп-культуре

        А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

        1) искусству

        2) морали

        3) образованию

        4) религии

        А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

        А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

        Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения неверны

        Часть 2.

        При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

        В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

        1) авторство произведений культуры не может быть установлено

        2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

        3) широкий охват аудитории

        4) возникла в связи с появлением СМИ

        Черты сходства

        Черты отличия

        В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

        ОТНОШЕНИЯ

        СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

        А) поставщика сырья и производителя товара

        1) экономическая

        Б) избирателя и кандидата в депутата

        2) политическая

        В) лидера парламентской фракции и члена партии

        Г) покупателя и продавца

        Запишите в таблицу выбранные цифры.

        А

        Б

        В

        Г

        В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

        ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

        КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

        (в %)

        Полностью свободны

        12

        По большей части свободны

        34

        По большей части находятся под контролем общества

        35

        Полностью контролируются государством

        10

        Затрудняюсь ответить

        9

        Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

        1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

        2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

        3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

        4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

        5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

        В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

        1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

        В5. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

        1) умозаключение

        2) ощущение

        3) суждение

        4) восприятие

        5) представление

        Часть 3.

        Для ответов на задания это части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему

        Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

        Культура как сфера духовного производства

        В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни по­литика, ни социальные отношения. Культура составляет, та­ким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура — это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.

        Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, изда­тельства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специали­стов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

        Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Со­хранению отобранных культурных творений служат… архи­вы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, че­рез общественную систему образования… От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре­подавательского состава, от доступности всех видов обра­зования широким массам населения во многом зависит уро­вень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

        Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.

        С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

        С2. Какие две функции, выполняемые культурой в общест­ве, приведены в тексте?

        С3. Какие три составляющие духовного производства на­званы в тексте?

        С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.

        С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

        С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправ­ленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точ­кой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

        1 вариант

        Ответы на задания итоговой контрольной работы

        по обществознанию

        8 класс

        Часть 1

        задания

        Ответ

        1

        1

        2

        4

        3

        3

        4

        4

        5

        2

        6

        1

        7

        3

        8

        4

        9

        4

        10

        2

        11

        4

        12

        2

        13

        3

        14

        4

        15

        1

        16

        2

        17

        1

        18

        2

        19

        2

        20

        4

        Часть 2

        задания

        Ответ

        1

        2314

        2

        1221

        3

        134

        4

        4

        5

        24531

        Часть 3

        С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

        Содержание верного ответа и указания к оцениванию

        (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

        Баллы

        Могут быть выделены следующие смысловые части:

        1. взаимодействие культуры и духовного производства;

        2. сохранение и распространение достижений культуры.

        Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение допол­нительных смысловых блоков.

        Выделены две смысловые части текста

        2

        Выделена одна смысловая часть текста

        1

        Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный

        0

        Максимальный балл

        2

        С2. Какие две функции, выполняемые культурой в общест­ве, приведены в тексте?

        Содержание верного ответа и указания к оцениванию

        (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

        Баллы

        В правильном ответе должны быть названы следующие функции культуры в обществе:

        1. она формирует духовный мир общества и человека;

        2. обеспечивает общество системой знаний и ориентации,
          необходимых для осуществления всех видов деятельности.

        Названы две функции культуры в обществе

        2

        Названа одна функция культуры в обществе

        1

        Функции культуры в обществе не названы или ответ неправильный

        0

        Максимальный балл

        2

        С3. Какие три составляющие духовного производства на­званы в тексте?

        Содержание верного ответа и указания к оцениванию

        (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

        Баллы

        В правильном ответе должны быть отмечены следующие составляющие:

        1. материальные элементы;

        2. кадры специалистов;

        3. социальные институты.

        Названы три составляющих духовного производства

        2

        Названы две составляющих духовного производства

        1

        Названа одна составляющая духовного производства или ответ неправильный

        0

        Максимальный балл

        2

        С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.

        Содержание верного ответа и указания к оцениванию

        (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

        Баллы

        В ответе приведены примеры:

        1) тематика, стиль и содержание транслируемых теле-радиопередач оказывают влияние на слушателей и зрителей, формируют их вкус;

        2) с помощью телевидения зрители могут познакомиться с произведениями искусства, которые находятся на боль­шом отдалении от них (например, в других странах).

        Приведены два примера влияния СМИ на распространение культурных ценностей

        2

        Приведён один пример влияния СМИ на распространение культурных ценностей

        1

        Примеры влияния СМИ на распространение культурных ценностей не приведены или ответ неправильный

        0

        Максимальный балл

        2

        С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

        Содержание верного ответа и указания к оцениванию

        (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

        Баллы

        В ответе должно быть указано, что государство Т. не со­хранит высокого уровня всеобщей образованности своих граждан, поскольку образование станет доступным только состоятельным слоям населения.

        Приведено положение текста: «Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования… От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населе­ния во многом зависит уровень духовной жизни общества».

        Приведен правильный ответ на вопрос и положение из текста

        2

        Приведён правильный ответ на вопрос или положение из текста

        1

        Ответ на вопрос не приведен или приведен неверно

        0

        Максимальный балл

        2

        С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправ­ленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точ­кой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

        Содержание верного ответа и указания к оцениванию

        (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

        Баллы

        Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

        1. выражено мнение учащегося;

        2. приведены два аргумента (объяснения), например:

        в случа

        infourok.ru