Гдз по литературе учебник меркин 8 класс ответы на вопросы: ГДЗ Литература 8 класс Меркин

ГДЗ по литературе за 8 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

ГДЗ по литературе 8 класс рабочая тетрадь Соловьева Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание

Литература 8 класс Учебник Меркин часть 2

Литература 8 класс Учебник Меркин часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ПИЖРШРА Портрет Н.П. Жданович за фортепиано. Художник П.А. Федотов. Ок. 1850 г. ‘» • ‘»., ( «1 ш ‘U1 1111II11 тш I 1 III 1^1 ■ * Крестьянка с васильками. Художник А.Г. Венецианов. 1830-е гг. Панорама Москвы. Вид на Замоскворечье и Каменный мост. Художник Д. Индейцев. 1850 г. Литература 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть II Автор-составитель Г.С. Меркин 9-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (,экспертиза РАН и РАО 2007 г.) Москва «Русское слово» 2013 УДК 373.167.1:82 *08(075.3) ББК83.я721 Л 64 Литература. 8 класс: учебник для общеобразова-Л 64 тельных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. Г.С. Мор-кин. — 9-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. — 384 с. ISBN 978-5-91218-782-7 (4. 2) ISBN 978-5-91218-780-3 Учебник «Литература. 8 класс» соответствует программе но литературе для 5—11 классов (авторы-составители Г.С. Меркни, С.Л. Зинин, В.А. Чалмаев), допущенной Министерством образования РФ. Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, гак и на углублённом уровне. Учебник соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. УДК 373.167.1:82*08(075.3) ББК 83.Я721 ISBN978-5-91218-782-7 (ч. 2) © Г.С. Меркни, 2004, 2013 ISBN978-5-91218-780-3 ©ООО «Русскоеслово учебник»,2004,2013 СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ 1818—188 ИВАН Иван Сергеевич Тургенев приобрёл широкую известность после выхода в свет книги очерков «Записки охотника». Даже Гоголя знали только в России, Тургенева, первого из русских писателей, стали читать и за границей. …В 1850 году умерла Варвара Петровна, мать Тургенева, и оставила сыну громадные, прекрасно устроенные имения. Он внезапно стал богачом, человеком безусловно свободным и безусловно независимым. Что же сделал он для своих крестьян? Вот его собственные слова: «Я немедленно отпустил дворовых на волю, пожелавших крестьян перевёл на оброк, всячески содействовал успеху общего освобождения, при выкупе везде уступил пятую часть — и в главном имении не взял ничего за усадебную землю, что составило крупную сумму. Другой, быть может, на моём месте сделал бы больше и скорее, по я обещался сказать правду и говорю её, какова она ни на есть. Хвастаться ею нечего; но и бесчестия, я полагаю, она принести не может». В 50-х годах XIX столетия с особой силой разгорелась полемика по поводу путей освобождения крестьянства от крепостной зависимости. Здесь столкнулись мнения тех, кто считал необходимым дать крестьянам волю «сверху», без потрясений и бунта, и тех, кто уверял в необходимости «к топору звать Русь». Тургенев был на стороне первых. …В феврале 1852 года умер Гоголь. Тургенев написал некролог, но петербургская цензура запретила печатать его, и он появился в «Московских ведомостях». У Тургенева возникли неприятности. «16 апреля, — рассказывает он, — я за ослушание и нарушение цензурных правил… был посажен на месяц на арест в часть…» После этого Тургенев, сопровождаемый жандармом, отправился в Спасское. «Всё к лучшему, — говорил он. — Пребы- з «Флигель изгнанника» в имении Спасское-Лутовиново, где И.С. Тургенев жил во время ссылки 1852-1853 гг. Фотография. XX в. вание под арестом, а потом в деревне принесло мне несомненную пользу: оно сблизило меня с такими сторонами русского быта, которые при обыкновенном ходе вещей, вероятно, ускользнули бы от моего внимания». Домашний арест в Спасском не был строг, и Тургеневу скоро разрешили наведываться в Петербург по своим делам. Единственное лишение, которое он испытывал, было то, что ему не давали заграничного паспорта, так что вплоть до 1856 года он делил своё время между столицами и деревней. Работал он много, ещё больше охотился и почти никогда не оставался один, даже в Спасское то и дело наезжали его друзья: Д. Григорович, В. Боткин, А. Дружинин’. П Вопросы и задания • 1. Какой эпизод из жизни писателя в 1850-е годы можно назвать поступком в высоком значении этого слова? Аргументируйте свой ответ. 2. Как вы думаете, о каких сторонах русского быта говорит Тургенев, вспоминая своё пребывание в Спасском после ареста? 1 1 Краткие сведения об упоминаемых писателях содержатся в Словаре имён в конце учебника. 4 Мне было тогда лет двадцать пять, — начал Н. Н., — дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы «окончить моё воспитание», как говаривалось тогда, а просто мне захотелось посмотреть на мир Божий. Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы ещё не успели завестись — я жил без оглядки, делал что хотел, процветал, одним словом. Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя. Молодость ест пряники золочёные, да и думает, что это-то и есть хлеб насущный; а придёт время — и хлебца напросишься. Ыо толковать об этом не для чего. Я путешествовал без всякой цели, без плана; останавливался везде, где мне нравилось, и отправлялся тотчас далее, как только чувствовал желание видеть новые лица — именно лица. Меня занимали исключительно одни люди; я ненавидел любопытные памятники, замечательные собрания, один вид лон-лакея’ возбуждал во мне ощущение тоски и злобы; я чуть с ума не сошёл в дрезденском «Грюне Гевёлбе»2. Природа действовала на меня чрезвычайно, но я не любил так называемых её красот, необыкновенных гор, утёсов, водопадов; я не любил, чтобы она навязывалась мне, чтобы она мне мешала. Зато лица, живые, человеческие лица — речи людей, их движения, смех — вот без чего я обойтись не мог. В толпе мне было всегда особенно легко и о градно; мне было весело идти, куда шли другие, кричать, когда другие кричали, и в то же время я любил смотреть, как эти другие кричат. Меня забавляло наблюдать людей… да я даже не наблюдал их — я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством. Но я опять сбиваюсь в сторону. Итак, лет двадцать тому назад я проживал в немецком небольшом городке 3., на левом берегу Рейна. Я искал уединения: ____________ http://kurokam.iTu 1 Лом-лакей — лакей, которого берут за плату; здесь: проводник. 2 Грюне Гевёлбе — дословно: «Зелёные своды» — знаменитая сокровищница в Дрездене, часть Дрезденской галереи. 5 я только что был поражён в сердце одной молодой вдовой, с которой познакомился на водах. Она была очень хороша собой и умна, кокетничала со всеми — и со мною, грешным, — сперва даже поощряла меня, а потом жестоко меня уязвила, пожертвовав мною одному краснощёкому баварскому лейтенант)’. Признаться сказать, рана моего сердца не очень была глубока; по я почёл долгом предаться на некоторое время печали и одиночеству — чем молодость не тешится! — и поселился в 3. Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов, своими дряхлыми стенами и башнями, вековыми липами, крутым мостом над светлой речкой, впадавшей в Рейн, — а главное, своим хорошим вином. По его узким улицам гуляли вечером, тотчас после захождения солнца (дело было в июне), прехорошенькие белокурые немочки и, встретясь с иностранцем, произносили приятным голоском: «Guten Abend!»1 — а некоторые из них не уходили даже и тогда, когда луна поднималась из-за острых крыш стареньких домов и мелкие каменья мостовой чётко рисовались в её неподвижных лучах. Я любил бродить тогда по городу; луна, казалось, пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно, весь облитый её светом, этим безмятежным и в то же время тихо душу волнующим светом. Петух на высокой готической колокольне блестел бледным золотом; таким же золотом переливались струйки по чёрному глянцу речки; тоненькие свечки (немец бережлив!) скромно теплились в узких окнах под грифельными кровлями; виноградные лозы таинственно высовывали свои завитые усики из-за каменных оград; что-то пробегало в тени около старинного колодца на трёх-угольной площади, внезапно раздавался сонливый свиггок ночного сторожа, добродушная собака ворчала вполголоса, а воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста. Городок 3. лежит в двух верстах от Рейна. Я часто ходил смотреть на величавую реку и, не без некоторого напряжения мечтая о коварной вдове, просиживал долгие часы на каменной скамье под одиноким огромным ясенем. Маленькая статуя Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзённым мечами, печально выглядывала из его вст- 1 «Добрый вечер!» (нем.) 6 вей. На противоположном берегу находился городок Л., немного побольше того, в котором я поселился. Однажды вечером сидел я на своей любимой скамье и глядел то на реку, то на небо, то на виноградники. Передо мною белоголовые мальчишки карабкались по бокам лодки, вытащенной на берег п опрокинутой насмолённым брюхом кверху. Кораблики тихо бежали на слабо надувшихся парусах; зеленоватые волны скользили мимо, чуть-чуть вспухая и урча. Вдруг донеслись до меня звуки музыки; я прислушался. В городе Л. играли вальс; контрабас гудел отрывисто, скрипка неясно заливалас

Учебник по литературе 8 класс Меркин часть 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 8 класс — Меркин часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207;

208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

ГДЗ по литературе 8 класс рабочая тетрадь Соловьева 1, 2 часть

ГДЗ по литературе 8 класс рабочая тетрадь СоловьеваГДЗ по литературе 8 класс рабочая тетрадь Соловьева

Рабочая тетрадь «Литература. 8 класс». К учебнику Г. С. Меркина» Ф. Е. Соловьевой. Издательство «Русское слово». Серия «Инновационная школа». Состоит из двух частей (1 часть – 104 страницы, 2 часть – 104 страницы).

Литература является одним из самых любимых предметов школьников, которая оказывает значительное влияние на их мировоззрение, восприятие окружающего мира, взаимоотношения в обществе. Прочтение произведений лучших отечественных и зарубежных авторов позволит значительно повысить свой интеллектуальный уровень, обогатить словарный запас, сделать шаг в развитии правильной, красивой и грамотной речи. Рабочая тетрадь состоит из двух частей, которые включают в себя задания по итогам прочтения таких произведений, как «Иван Сусанин» К. Ф. Рылеева, Житие Сергия Радонежского, «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина, «Мцыри» М. Ю. Лермонтова и многим другим. Рабочая тетрадь содержит блок заданий для самоконтроля учащихся, ответы на вопросы которых позволят оценить понимание детьми изучаемого материала.

Большой объем информации, который содержит курс литературы восьмого класса, для многих станет главным препятствием при выполнении домашнего задания. Решебник ГДЗ поможет структурировать в памяти основные мысли прочитанного, выделить главные идеи, сформулировать верный ответ на поставленный вопрос.



Часть 1

Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4-5 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 6-7 Урок 8 Урок 9 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 11-12 Урок 13 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 14 Урок 15-16 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 17 Урок 18 Урок 19-20 Урок 21-22 Урок 23-24 Урок 25 Урок 26 Урок 27-28 Урок 29-30 Урок 31 Урок 32-33 Урок 34-35 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 36-37 Урок 38 Урок 39 Урок 40 Урок 41 Урок 42 Урок 43-44 Урок 45

Часть 2

Урок 46 Урок 47 Урок 48-49 Урок 48 Урок 50 Урок 51 Урок 52 Урок 53-54 Урок 55 Урок 56 Урок 57 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 58-59 Урок 60-61 Урок 62 Урок 63-64 Урок 65 Урок 66 Урок 67 Урок 68 Урок 69 Урок 70 Урок 71 Урок 72 Урок 73 Урок 74 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 75 Урок 76 Вопросы и задания для самоконтроля Урок 77 Урок 78 Урок 79 Урок 80 Урок 81 Урок 82 Урок 83 Урок 84 Урок 85-86 Урок 87 Урок 88 Урок 89 Урок 90-91 Урок 92 Урок 93 Урок 94-95 Урок 96 Урок 97 Урок 98-99 Урок 100 Урок 101-102 Вопросы и задания для самоконтроля

литературы | Определение, объем, типы и факты

Литература , собрание письменных работ. Это название традиционно применялось к творческим произведениям поэзии и прозы, которые отличались намерениями их авторов и воспринимаемым эстетическим совершенством их исполнения. Литературу можно классифицировать по множеству систем, включая язык, национальное происхождение, исторический период, жанр и тематику.

Британская викторина

Литературные термины: популярная викторина

Как называется катрен с легким стихом из комического стиха, в котором есть строки разной длины, рифмующиеся aabb и обычно имеющие отношение к человеку, названному в начальной рифме?

Для исторической обработки различных литератур в географических регионах см. таких статей, как африканская литература; Африканский театр; Океаническая литература; Западная литература; Искусство Центральной Азии; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Некоторые литературы рассматриваются отдельно по языку, нации или специальному предмету (например, арабская литература, кельтская литература, латинская литература, французская литература, японская литература и библейская литература).

Определения слова литература имеют тенденцию быть круглыми. В 11-м издании коллегиального словаря Merriam-Webster литература рассматривается как «произведения, обладающие превосходным качеством формы или выражения и выражающие идеи, представляющие постоянный или всеобщий интерес.Критик XIX века Вальтер Патер называл «вопрос художественной или художественной литературы» «расшифровкой не просто фактов, но и фактов в их бесконечно разнообразных формах». Но такие определения предполагают, что читатель уже знает, что такое литература. И действительно, его центральный смысл, по крайней мере, достаточно ясен. Произошедшее от латинского слова littera , «буква алфавита», литература — это, прежде всего, вся письменность человечества; после этого — письменный текст, принадлежащий данному языку или народу; тогда это отдельные части письма.

одиночное заключение; Литература Послушайте, как Клинтон Террелл расскажет, как его открытие Шекспира Julius Caesar во время 18-месячного пребывания в одиночной камере привело его на путь из тюрьмы в Калифорнийский университет в Беркли, где он изучал английскую литературу, борясь с последствиями экстремальных ситуаций. изоляция. Показано с разрешения Регентов Калифорнийского университета. Все права защищены. (Партнер Britannica Publishing) Смотрите все видео для этой статьи

Но уже необходимо квалифицировать эти утверждения.Само по себе использование слова , написавшего при описании литературы, вводит в заблуждение, поскольку можно говорить об «устной литературе» или «литературе дописьменных народов». Литературное искусство не сводится к словам на странице; они здесь исключительно благодаря писательскому мастерству. Как искусство, литературу можно описать как набор слов, доставляющих удовольствие. Однако с помощью слов литература возвышает и трансформирует опыт, выходящий за рамки «простого» удовольствия. Литература также более широко функционирует в обществе как средство как критики, так и утверждения культурных ценностей.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Объем литературы

Литература — это форма человеческого самовыражения. Но не все, что выражено словами, даже если оно организовано и записано, считается литературой. Те произведения, которые носят преимущественно информативный характер — технические, научные, публицистические — будут исключены из числа литературных большинством, хотя и не всеми, критиками. Однако некоторые формы письма повсеместно считаются принадлежащими к литературе как искусству.Считается, что отдельные попытки в этих формах успешны, если они обладают чем-то, называемым художественными достоинствами, и терпят неудачу, если нет. Природу художественных достоинств определить труднее, чем распознать. Писателю не нужно даже преследовать его, чтобы достичь этого. Напротив, научная экспозиция может иметь большую литературную ценность, а пешеходное стихотворение — вовсе не иметь.

Самая чистая (или, по крайней мере, самая интенсивная) литературная форма — это лирическая поэма, за которой следуют элегические, эпические, драматические, повествовательные и пояснительные стихи.Большинство теорий литературной критики основываются на анализе поэзии, потому что эстетические проблемы литературы там представлены в их простейшей и чистейшей форме. Поэзия, несостоятельная как литература, называется вовсе не поэзией, а стихами. Многие романы — безусловно, все великие романы мира — являются литературой, но есть тысячи, которые не принимаются во внимание. Самые великие драмы считаются литературой (хотя китайцы, обладатели одной из величайших драматических традиций мира, считают, что их пьесы, за редким исключением, не имеют каких-либо литературных достоинств).

Греки считали историю одним из семи искусств, вдохновленных богиней, музой Клио. Все мировые классические обзоры истории могут служить благородными образцами литературного искусства, но большинство исторических работ и исследований сегодня написаны не в первую очередь с литературным совершенством, хотя они могут обладать им как бы случайно.

Эссе когда-то было написано специально как литературный материал: его тематика имела сравнительно второстепенное значение.Сегодня большинство эссе написано как экспозиционная, информативная журналистика, хотя в великой традиции все еще есть эссеисты, считающие себя художниками. Теперь, как и в прошлом, некоторые из величайших эссеистов критикуют литературу, драму и искусство.

Некоторые личные документы (автобиографии, дневники, мемуары и письма) входят в число величайших литературных источников мира. Некоторые образцы этой биографической литературы были написаны для потомков, другие не думали, что их прочитает кто-нибудь, кроме писателя.Некоторые из них выполнены в изысканном литературном стиле; другие, написанные на языке, созданном в частном порядке, завоевывают себе статус литературы благодаря своей убедительности, проницательности, глубине и размаху.

Многие философские произведения считаются литературой. Диалоги Платона (4 век до н. Э.) Написаны с большим повествовательным искусством и в прекрасной прозе; «Размышления » римского императора 2-го века Марка Аврелия представляют собой собрание явно случайных мыслей, а греческий язык, на котором они написаны, эксцентричен.И все же оба они относятся к категории литературы, в то время как размышления других философов, древних и современных, — нет. Некоторые научные труды остаются литературными еще долго после того, как их научное содержание устарело. Это особенно верно в отношении книг по естествознанию, где особое значение имеет элемент личного наблюдения. Прекрасным примером является книга Гилберта Уайта «Естественная история и древности Селборна » (1789 г.).

Ораторское искусство, искусство убеждения, долгое время считалось великим литературным искусством.Например, ораторское искусство американских индейцев широко известно, тогда как в классической Греции Полимния была священной музой поэзии и ораторского искусства. Великий римский оратор Цицерон оказал решающее влияние на развитие стиля английской прозы. Геттисбергское послание Авраама Линкольна известно каждому американскому школьнику. Однако сегодня ораторское искусство чаще воспринимают как ремесло, чем как искусство. Большинство критиков не признают рекламный копирайтинг, чисто коммерческую беллетристику, сценарии кино и телевидения как принятые формы литературного выражения, хотя другие горячо оспаривают их исключение.Казалось бы, проверка в отдельных случаях будет испытанием на стойкое удовлетворение и, конечно же, на истину. Действительно, категоризировать литературу становится все труднее, потому что в современной цивилизации слова есть везде. Человек подвержен непрерывному потоку общения. По большей части она скрыта от правосудия, но кое-где — в журналистике высокого уровня, на телевидении, в кино, в коммерческой фантастике, в вестернах и детективных рассказах, а также в простой объяснительной прозе — некоторые произведения почти случайно достигают успеха. эстетическое удовлетворение, глубина и актуальность, которые дают ему право стоять рядом с другими образцами литературного искусства.

.

Примеры риторических вопросов

Риторический вопрос — это вопрос, который задают, не ожидая ответа. На вопрос может не быть ответа, или он может иметь очевидный ответ. Итак, почему вы задаете вопрос и не ждете ответа? Разве эти двое не идут рука об руку?

Ну, иногда эти вопросы задают, чтобы поднять точку. Если ответ очевиден, он выделится среди других. Иногда его используют, чтобы кого-то убедить. В других случаях это используется для литературного эффекта.

Когда писатель задает читателю вопрос, он может провести некоторое время в задумчивом размышлении. Ознакомьтесь с приведенными ниже примерами риторических вопросов, чтобы узнать, со сколькими из них вы сталкивались в своей жизни.

Риторические вопросы с очевидными ответами

Вот несколько примеров риторических вопросов, которые очень очевидны, либо потому, что они обсуждают общеизвестные факты, либо потому, что ответ предлагается в контексте подсказок. Эти риторические вопросы часто задают, чтобы подчеркнуть одну мысль:

  • Папа римский католик?

  • Дождь мокрый?

  • Вы не думали, что я скажу «да», не так ли?

  • Хочешь быть неудачником всю оставшуюся жизнь?

  • Медведь какает в лесу?

  • Рыба умеет плавать?

  • Могут ли птицы летать?

  • Собаки лают?

  • Мяукают ли кошки?

  • Свиньи летают?

  • В аду жарко?

  • Нет смысла?

  • Есть кто умнее меня?

  • Можем ли мы сделать лучше в следующий раз?

  • Вы хотите добиться успеха в этом мире?

  • Это что, шутка какая-то?

Риторические вопросы, на которые нет ответов

На некоторые риторические вопросы на самом деле нет ответа, по крайней мере, четкого и краткого.Скорее, они предназначены для того, чтобы начать разговор, спровоцировать дискуссию, побудить к размышлениям или проиллюстрировать чье-то текущее состояние ума. Вот несколько риторических вопросов, на которые, возможно, никогда не будет ответа:

  • В чем смысл жизни?

  • Почему мы продолжаем?

  • Что сегодня с детьми?

  • Надежды нет?

  • Сколько еще продлится эта несправедливость?

  • Сколько раз я должен говорить тебе, чтобы ты не кричал в доме?

  • Почему я?

  • Кто считает?

  • Какая разница?

  • Зачем?

  • Как мне узнать?

  • Могу ли я любить тебя больше?

Риторические вопросы могут использоваться, чтобы подчеркнуть точку зрения; их спрашивают, не ожидая ответа.

Риторические вопросы в литературе

Писатели любят побуждать к дальнейшим размышлениям и размышлениям. Риторические вопросы — отличный способ добиться этого. Оставление вопроса в воздухе позволит читателю провести дополнительное время в размышлениях. Вот несколько примеров из литературы:

«… Ветер,
Если наступит зима, может ли весна быть далеко позади?»
-Перси Биши Шелли

«Если ты уколешь нас, разве мы не истечем кровью?
Если ты пощекотишь нас, разве мы не посмеемся?
Если ты отравишь нас, разве мы не умрем? месть?
-Уильям Шекспир

Что происходит с отложенным сном?
Высыхает ли он, как изюм на солнце?
Или гноится, как язва-
А потом бегите?
Воняет тухлым мясом?
Или коркой и сахар более
, как сироп?
-Лэнгстон Хьюз

Риторические вопросы в знаменитых выступлениях

Один из лучших способов привлечь внимание аудитории к вашей речи — задать риторический вопрос.Это открывает им пол, без необходимости открывать пол и позволять всем говорить. Это просто дает возможность заинтересовать их, а затем продолжить подчеркивать ваши точки зрения. Вот несколько примеров риторических вопросов в известных выступлениях:

Может ли кто-нибудь взглянуть на запись этой администрации и сказать: «Молодец»?
Может ли кто-нибудь сравнить состояние нашей экономики, когда администрация Картера пришла к власти, с тем, где мы находимся сегодня, и сказать: «Продолжайте в том же духе»?
Может ли кто-нибудь, глядя на наше пониженное положение в современном мире, сказать: «Давайте еще четыре года этого»?
-Джимми Картер

Посмотри на меня! Посмотри на мою руку! Я пахал, сажал и собирал в сараи, и никто не мог меня возглавить! А разве я не женщина? Я мог работать столько же и есть столько, сколько мужчина — когда я мог это получить — и при этом нести плеть! А разве я не женщина? Я родила тринадцать детей и видела, как большинство из них было продано в рабство, и когда я плакал от горя матери, никто, кроме Иисуса, меня не услышал! А разве я не женщина?

-Sojourner Truth

Являемся ли мы нацией, которая терпит лицемерие системы, при которой рабочие, которые собирают наши фрукты и застилают наши кровати, никогда не имеют шанса добиться соблюдения закона? Являемся ли мы нацией, которая признает жестокость вырывания детей из рук их родителей? Или мы — нация, которая ценит семьи и работает, чтобы сохранить их вместе? »

— Барак Обама

Когда зададут риторический вопрос

При всех этих сценариях« что, если »у вас может возникнуть вопрос, когда спросить риторический вопрос.Обычно они используются в разговорах, в которых говорящий хочет донести важную мысль до дома.

Выразить свою точку зрения в форме вопроса иногда более поразительно, чем однозначное утверждение. Давайте рассмотрим несколько возможных сценариев, когда будет задан риторический вопрос:

  • Ваша девушка спрашивает, любите ли вы ее. Вы говорите: «Папа католик?» иметь в виду, что вы любите ее так же очевидно, как и то, что лидер католической церкви — католик.

  • Родитель спорит с ребенком о важности хороших оценок.Родитель спрашивает: «Хочешь ли ты прожить здесь, в подвале, всю оставшуюся жизнь?», Надеясь, что ребенок поймет, что хорошие оценки приводят к более высокооплачиваемой работе.

  • У двух мужчин возникли разногласия в баре. Один говорит: «Вы хотите, чтобы я ударил вас по лицу?» Очевидный ответ — нет.

  • Женщина сообщает мужу, что беременна, и показывает ему тест на беременность. Он говорит: «Ты серьезно?» Это подчеркивает его удивление по поводу новостей.

  • Ребенок просит очень дорогую игрушку.Его родители спрашивают: «Ты думаешь, деньги растут только на деревьях?» Это должно заставить ребенка остановиться и подумать, как за вещи платят.

Используйте литературные устройства, чтобы взволновать вашу аудиторию

Итак, в следующий раз, когда вы захотите выдвинуть точку зрения или взволновать аудиторию, подумайте о начале или завершении с риторическим вопросом. У него есть возможность оставить ваше мнение в воздухе для дальнейшего рассмотрения.

И на этом веселье не заканчивается. Начинающему писателю доступны все виды литературных приемов.Аналогии, метафоры и даже звукоподражания могут улучшить ваше письмо. Наслаждайтесь этими примерами риторических приемов, чтобы узнать, какой из них вы изучите дальше!

.

Проверка понимания | TeachingEnglish | British Council

Анализ языка состоит из двух подэтапов, часто называемых выделением и проверкой понятий.

Выделение — это взять типовое предложение и показать, рассказать или выявить проблемы с точки зрения формы, функции и фонологии.

Проверка концепции — это проверка понимания сложных аспектов целевой структуры с точки зрения функции и значения.Проверка концепции жизненно важна, так как учащиеся должны полностью понимать структуру, прежде чем приступить к какой-либо интенсивной практике формы и фонологии.

  • Способы проверки понимания
  • Обучение построению концептуальных вопросов

Способы проверки понимания
Проверка концепции обычно достигается с помощью набора вопросов, предназначенных для обеспечения понимания изучаемого языка, повышения осведомленности о его проблемах и для указания учителю, что учащиеся полностью поняли.

Вопрос Вы поняли? ‘, или примечание’ OK? ‘не достигают ни одной из этих целей и вряд ли получат правдивый ответ от всех учащихся. Концептуальные вопросы — это один из способов проверки понимания, но они часто используются в сочетании с другими методами, часто визуальными, в зависимости от характера используемого целевого языка. Вот еще несколько методов:

  • График времени для установления времен. Временные рамки не заменяют концептуальные вопросы.
  • Линии истины для установления вероятности, например должно быть / могло быть / могло быть / не могло быть.
  • Линии реальности для определения степени реальности или воображения, например условные приговоры
  • Шкала для отображения оценок или шкал, например желто-янтарно-оранжевый, частота наречий
  • Изображения, позволяющие различать похожие объекты, например, чашка / кружка, пер / дорога / шоссе
  • Дискриминация для проверки функции и регистрации e.грамм. Я говорю «эй!» моему боссу?
  • Отрицательная проверка напр. Я говорю «я был»?
  • Перевод (где это возможно и возможно).
  • Расширения для укрепления понимания. Домашнее задание часто выявляет непонимание, как и практические упражнения с гидом.

Концептуальные вопросы
Концептуальные вопросы сами по себе часто сложно составить, поскольку они включают разъяснение функции и значения с использованием простого языка, но не самого целевого языка.

Помимо их ценности в классе, размышление над хорошими вопросами также помогает неопытным учителям понимать сложности формы, функции и значения и практиковать оценивание своего языка. Вот несколько основных советов по хорошим концептуальным вопросам:

  • Убедитесь, что вопросы просты и что для ответа на них не требуется сложной речи. Вопросы типа «да / нет», либо / или вопросы и простые вопросы типа «почему» особенно эффективны
  • Не используйте новую (целевую) грамматику в своих вопросах
  • Не используйте незнакомую лексику
  • В своих вопросах укажите основные понятия, такие как «время» и «напряжение».
  • Используйте как можно больше вопросов, чтобы проверить различные аспекты языка и охватить как можно больше учащихся.

Некоторые примеры
Эти примеры показывают, как можно использовать концептуальные вопросы, чтобы помочь различить основные функции Present Simple и Present Continuous.

Целевое предложение: Смотрите! Красят стену

Контрольные вопросы
Это происходит сейчас? Есть
Вы это видите? Есть
Покраска закончена?
Сейчас красят? Есть
Это прошлое, настоящее или будущее? Настоящее время

Целевое предложение: Она продавщица.Работает в магазине

Контрольные вопросы
Есть ли у нее работа? Есть
Сейчас она работает Затрудняюсь ответить
Она там каждый день работает? Есть
Это прошлое, настоящее или будущее? Настоящее, но также прошлое и, вероятно, будущее.

Этот пример показывает, как концептуальные вопросы могут быть использованы для разъяснения значения более сложных структур:

Целевое предложение: Если бы я выиграл в лотерею, я бы купил новую машину

Контрольные вопросы
Выиграл ли я в лотерею?
Я собираюсь выиграть в лотерею? Наверное, нет
Собираюсь ли я покупать новую машину? Наверное, нет
Есть ли у него лотерейный билет? Может быть
Это реально или мнимо? Воображаемое


Обучение построению концептуальных вопросов
Один из способов начать думать о концептуальных вопросах — это разбить значение слова или структуры на компоненты.Элемент словаря может быть представлен в виде диаграммы. Вот несколько примеров концепций, включенных в слово « bed-sit »

Вопросы могут быть разных типов:

  • Да / нет вопросов. ‘ Кровать — это комната? ‘,’ Есть ли в доме другие комнаты? ‘,’ Можно ли в нем спать? .
  • Вопросы с вероятностью 50/50. ‘ Это комната или здание? ‘,’ Это дешево или дорого? ‘,’ Вы покупаете его или платите деньги каждую неделю или месяц?
  • Информационные вопросы.« Кто в нем живет?», «Сколько человек в нем живет?
  • Вопросы о дискриминации. ‘ Ты в нем только спишь? ‘,’ Можно ли в нем приготовить еду? ‘,’ Это как квартира?
  • Общие вопросы об опыте. « I А есть в этом здании ночлег?
  • Жизненный опыт / вопросы культуры. ‘ Вы когда-нибудь жили в постели? Есть ли в вашем городе / стране спальные места ?’
  • Помните, что ответы « иногда », « это зависит от s » и « Я не знаю » могут сказать вам столько же, сколько « да ». « или » .

Другой способ построения концептуальных вопросов — это составление предложения, содержащего все элементы концепции, из которых могут быть сформированы вопросы. Это полезный метод при различении двух функций одной и той же структуры, особенно если эти функции выражаются разными формами или временами в других языках. Например:

  • «Он ел чеснок».
    Концепция
    : Сейчас он не ест чеснок, и я не видел, чтобы он ел его, но я знаю, что он ел чеснок, потому что я чувствую его запах.
  • «Гарри работает здесь два года».
    Concept
    : Он начал работать здесь два года назад, он все еще работает здесь, и он, вероятно, продолжит работать здесь.

Заключение
Не следует недооценивать значение концептуальных вопросов, но многие учителя либо забывают их использовать, либо считают, что их сложно составить. Учителя часто удовлетворены тем, что учащиеся «кажутся понимающими» на основании их выполнения практических упражнений.Следует помнить несколько важных моментов:

  • Концептуальные вопросы особенно важны после презентации и объяснения предмета, и их можно задать на любом этапе урока. Они полезны после управляемой практики, особенно если кажется, что учащиеся не полностью усвоили изучаемый язык, а также в конце урока в качестве последней проверки и повторения.
  • Линии времени и другие устройства не заменяют концептуальные вопросы. Они помогают объяснить, но не обязательно проверяют понимание.Тем не менее, концептуальные вопросы можно использовать, чтобы узнать у учащихся график.
  • Концептуальные вопросы особенно ценны, когда концепция не существует или отличается на родном языке (например, идеальный аспект, способы выражения будущего), и когда языковой элемент культурно загружен, как в случае слова «метро», которое имеет очень разные значения в британском и американском английском. В таких случаях концептуальные вопросы часто являются частью начального учебного процесса.
  • Концептуальные вопросы также полезны для повышения осведомленности об ассоциации и коннотации, а также для привлечения внимания к словосочетаниям и фиксированным выражениям. Они также являются хорошей практикой аудирования для учащихся и могут даже привести к занятиям в классе, например к играм в угадывание, в которых учащиеся сами задают вопросы.
  • Учителю не нужно концептуально проверять каждый новый элемент. Во многих случаях функция и значение ясны, потому что язык был представлен в значимом контексте.
  • Когда учащиеся плохо справляются с управляемой или менее управляемой практикой, это часто происходит из-за того, что они не понимают функцию или значение целевого языка. Это вполне может быть связано с тем, что учитель спросил: «Вы понимаете?» или «это ясно», а не хорошие концептуальные вопросы.

Дополнительная литература
Graham Workman — Концептуальные вопросы и временные рамки ; Chadburn Publishing, 2006.

.

Задавать вопросы | TeachingEnglish | British Council

Опрос имеет решающее значение для того, как учителя управляют классом, вовлекают учащихся в содержание, поощряют участие и улучшают понимание.

Обычно учителя задают от 300 до 400 вопросов в день, однако качество и ценность вопросов различаются. Хотя допрос может быть эффективным инструментом, задавать вопросы — это искусство и наука.

Каждый вопрос требует ответа (за исключением запросов и предложений), поэтому вопросы неизбежно порождают общение.Однако количество задаваемых вопросов необходимо учитывать в связи с общими ограничениями по времени и необходимостью свести к минимуму время выступления учителя, одновременно увеличивая вклад учащегося.

  • Типы вопросов
  • Цели вопросов
  • Эффективное допрос
  • Заключение

Типы вопросов

Существует ряд типологий и таксономий вопросов. Сократовское вопрошание, проиллюстрированное таксономией Пола, составляет основу извлечения, в то время как таксономия Блума выделяет шесть типов вопросов, с помощью которых можно развивать и проверять мыслительные навыки.В контексте преподавания и изучения языков сам Блум утверждал, что « Основная цель построения таксономии образовательных целей — облегчить общение … » Вопросы в классе обычно делятся на две широкие категории:

Показать вопросы . Они предназначены для выявления предварительных знаний учащихся и проверки понимания. Они часто сосредотачиваются на форме или значении языковых структур и предметов, и учитель уже знает ответ.

  • Что значит …..?
  • Когда мы используем …..?
  • Что будет после …..?
  • Что противоположно …..?
  • Где стресс в …..?

Справочные вопросы. Они требуют от учащегося предоставить информацию, высказать свое мнение, объяснить или уточнить. Они часто сосредотачиваются на содержании, а не на языке, требуют «уточняющих» или «пробных» вопросов, и ответ не обязательно известен учителю.

  • Что ты думаешь…..?
  • Вы когда-нибудь …. когда / где …..?
  • Если бы у вас было ….. что …..?
  • Что за …..?
  • Как поживаете …..?

Лучшие справочные вопросы — это те, которые являются «расходящимися» или «открытыми» в том смысле, что они широкие, могут иметь несколько ответов и требуют от учащихся более высокого уровня мышления.

Открытые вопросы идеально подходят для развития таких навыков, как умозаключение, прогнозирование, проверка и обобщение, а также для выявления большего количества слов. «Конвергентные» или «закрытые» вопросы имеют более узко определенные правильные ответы, которые можно вспомнить по памяти и которые требуют небольшого размышления или оригинальности. В обычных тестах часто встречаются закрытые вопросы.

Цели вопросов

Вопросы имеют различные цели, часто связанные с типом и этапом урока.

  • Во время начала урока ссылочные вопросы формируют основу мозгового штурма по теме, вызывая интерес и тематический словарный запас.Ответы учеников могут быть записаны в виде интеллект-карты на доске или в качестве первого этапа схемы «что мы знаем / что мы хотели бы знать / что мы знаем сейчас», особенно на уроках, основанных на рецептивных навыках, где предсказание содержания является полезное занятие перед чтением / прослушиванием.
  • При представлении языка вопросы используются, чтобы выявить предыдущие знания учащихся и помочь им распознать закономерности и сформировать гипотезы о том, как используется язык. Вопросы «Замечания» используются, чтобы помочь учащимся определить язык в контексте («На каком языке он говорит о своих планах?», «Как она дает обещание?»).
  • Перед тем, как начать практиковать язык, необходимо проверить значение и понимание.Вопросы для проверки концепций (CCQ) должны требовать коротких ответов, быть простыми и часто задаваться («Он говорит о прошлом, настоящем или будущем?», Закончено ли действие? »,« Важно ли время? », — в чем смысл положительный или отрицательный? »(Проверка смысла и понимания — тема другой статьи на этом сайте.)
  • Вопрос-ответ — распространенная форма управляемой устной практики. На этом этапе часто важно выдвижение кандидатур, но следует свести к минимуму традиционную модель взаимодействия «шаг за шагом», попросив учащихся задавать вопросы и отвечать на них в открытых парах в классе и в закрытых парах.Вовлеченность студентов нельзя усилить, попросив студентов назначить человека, который задаст следующий вопрос (номинация студента).
  • Глобально разработанные материалы часто предлагают вопросы на основе форм для языковой практики, которые носят слишком общий характер, выходят за рамки опыта учащихся или дают очевидные ответы. Вопросы, основанные на форме, также могут быть персонализированными и различаться в том, что они требуют доработки. Таким образом, вопрос «Как часто вы чистите зубы?» Вряд ли вызовет интерес или воспользуется речью, тогда как «Как часто вы спорите с родителями?» Дает возможность задать дополнительные вопросы, а также сформировать целевую структуру.
  • На уроках навыков вопросы могут быть сосредоточены не только на языке, но и на стратегиях («Вы должны читать все, чтобы получить информацию?», «Вам нужно понимать каждое слово?». «Как вы думаете, что будет дальше?» Вопросы также могут быть сосредоточены на процессе, а не на продукте («Как вы угадали значение этого слова?», «Где в отрывке вы нашли информацию?», «Что помогло вам понять, что думает оратор?»)
  • Номинация
  • «Студент» также может использоваться для получения ответов на упражнения и задания на понимание, но обратная связь по самим заданиям не менее важна и может быть решена с помощью таких вопросов, как «Что было трудным в этом вопросе?».«У вас было достаточно информации?» И «Понравилось ли вам это занятие?»
  • Успех многих упражнений на беглость речи зависит от использования открытых ссылочных вопросов, но учитель также может повысить мотивацию, выражая интерес с помощью вопросов. Некоторые из лучших обсуждений принимают форму «чатов», часто вне класса, когда перефразирование и разъяснения могут происходить более естественно.

Вопросы, посвященные форме, функциям, значению, концепции и стратегии, можно назвать «руководящими вопросами», и они отличаются от вопросов на понимание тем, что учащиеся не обязательно должны давать правильные ответы.Общая цель этих вопросов — постепенно повышать осведомленность о языке и навыках и помочь учащимся разработать целенаправленные стратегии обучения.

На протяжении всего урока вопросы играют важную роль в управлении классом, включая общие вопросы («Вы все видите доску?», «У вас готовы словари?») И вопросы для проверки успеваемости «Готовы?», «Готовы ли вы?» законченный?’. Вопросы, предназначенные для проверки инструкций, жизненно важны для того, чтобы не прерывать задачу, чтобы перестроить или прояснить задачу.Эти вопросы должны быть простыми («Вы работаете один или в парах?», «Кто входит в группу B?», «Вы собираетесь что-нибудь написать?») И распространять по всему классу.

Многие учителя затрудняются оценить количество времени, необходимое ученику, чтобы ответить на вопрос, часто из-за нехватки времени, нетерпения или боязни молчания. Спешка учащихся может привести к ошибкам и разочарованию. Учащимся требуется достаточное «время ожидания», чтобы понять вопрос, сформулировать ответ, обработать язык и ответить.Время ожидания перед выдвижением и после первоначального ответа поощряет более длинные ответы, вопросы от учащихся, самокоррекцию и уровень вовлеченности учащихся.

Эффективное допрос

Как и во всех аспектах времени выступления учителя, важно не количество, а качество и ценность вопросов. Размышляя о своей технике опроса, учителя могут использовать в качестве контрольного списка:

  • Определитесь с целью вопросов.
  • Сведите к минимуму использование вопросов типа «да / нет», за исключением проверки значения и понимания или поощрения более слабых учеников.
  • Задайте баланс ссылочных и дисплейных вопросов.
  • Используйте открытые (расходящиеся) вопросы, чтобы поощрять мнения, разработки и обсуждения.
  • Задавайте вопросы о важном, а не о банальном содержании.
  • Оценивайте язык в вопросах и старайтесь не перефразировать.
  • По возможности задавайте вопросы индивидуально.
  • Избегайте вопросов, содержащих ответ.
  • Убедитесь, что учащиеся четко понимают вопросы.
  • Разложите вопросы по классу в случайном порядке.
  • Баланс вопросов для всего класса с индивидуальной номинацией учеников.
  • Дайте ученикам достаточно времени, чтобы они ответили.
  • Ожидайте ответов студентов.
  • Дайте соответствующие ответы на вопросы, особенно если требуется исправление. и для того, чтобы расширить диалог.

Заключение

Ясно, что задавать вопросы — это нечто большее, чем обычное деление на «информацию» или «что», «да / нет», прямые и косвенные вопросы, хотя часто именно так их учат и как ученики классифицируют их. Хорошие вопросы дают модель, которая, мы надеемся, будет способствовать правильным и осмысленным вопросам от учащихся.

Существуют ловушки, такие как чрезмерное выявление, когда учащиеся имеют мало коллективных знаний, и засыпание учащихся вопросами, не имеющими отношения к делу или важности.Вопросы «Понятно?», «Понятно?» И «Хорошо?» Вряд ли вызовут полезный ответ. Также разумно избегать вопросов, которые могут вызвать смущение или оскорбить из-за сарказма («Ты не спишь?»).

Учитывая, что заданию вопросов дается мало обучения, и это редко упоминается в общих текстах ELT, учителям предоставляется возможность самим разрабатывать технику и часто не осознают, насколько эффективны их вопросы. Таким образом, вопросы учителя — это полезный фокус для наблюдения со стороны сверстников и обратной связи по уроку — упражнение по повышению осведомленности самих учителей.

Дополнительная литература

Блум, Б.С. Таксономия образовательных целей . Аддисон Уэсли, 1956
Габриелатос, К. Функциональный вопрос: вопросы учителя в классе EFL . 1997. http://www.gabrielatos.com
Томпсон Г. Обучает учителей задавать вопросы. ELT Journal 51/2, апрель 1997 г.
Ур, стр. Курс преподавания языков . КУБОК, 1996 г.

.