Гдз по истории сферы 8 класс: ГДЗ по Истории за 8 класс Сферы Д.Ю. Бовыкин, В.А. Ведюшкин
ГДЗ по истории для 8 класса Медяков А.С., Бовыкин Д.Ю.
- Гдз тетрадь-тренажёр по Истории за 8 класс можно найти тут
- Гдз тетрадь-экзаменатор по Истории за 8 класс можно найти тут
- § 1
- § 2
- § 3
- § 4
- § 5
- § 6
- § 7
- § 8
- § 9
- § 11
- § 12
- § 13
- § 14
- § 15
- § 16
- § 17
- § 18
- § 19
- § 20
- § 21
- § 22
- § 23
- § 24
- § 25
- § 26
- § 27
- § 28
- § 29
- Подведем итоги 1 главы
- Подведем итоги 2 главы
- Подведем итоги 3 главы
- Подведем итоги 4 главы
- Подведем итоги 5 главы
- Итоговые вопросы к курсу
Подпишись на нашу группу
×
ГДЗ История Загладин 8 класс Стр.
Содержание
Авторы:Загладин, Белоусов
Тип:учебник
Содержание
- Вопросы и задания после параграфа
Вопросы и задания после параграфа
1. В чём можно видеть причины интереса некоторых европейских правителей к идеям Просвещения?
Причины интереса европейских монархов к идеям Просвещения были двоякими. Во-первых, они стремились путем определенных реформ модернизировать свои страны, более активно развивать торговлю и ремесла, в некоторых случаях – даже улучшить условия жизни широких народных масс. Во-вторых, монархи желали укрепить свою власть и уменьшить влияние привилегированных слоев общества (прежде всего, крупного дворянства и духовенства). Идеи просвещения прекрасно подходили для такой задачи.
2. Используя материал учебников по всеобщей и отечественной истории, ответьте на следующие вопросы: как создавался в XVIII в. образ «просвещённого монарха»? Каков был стиль общения правителей (например, Фридриха II, Екатерины II) с известными просветителями? Можно ли сказать, что этот стиль переносился на обращение монархов с их подданными?
Моя точка зрения заключается в том, что образ «просвещённого монарха» создавался исключительно в произведениях философов-просветителей (Монтескьё, Вольтера, Руссо), был скорее плодом их мечтаний, очень часто оторванным от реальности.
Если судить исключительно по переписке, то стиль общения «просвещённых монархов» был открытый, дружественный и даже иногда просящий. Правители общались с философами как равный с равным, не допускали надменности или какого-нибудь презрения. Однако такой подход не работал в обращении монархов со своими подданными, особенно с крестьянским сословием, которое традиционно занимало низшую ступеньку в социальной пирамиде тех времен. Поскольку деление людей на сословия не было отменено ни в одном государстве Европы, то можно с уверенностью говорить о том, что идеи Просвещения принципиально не повлияли на отношения «просвещённых монархов» к низшим слоям населения.
3. Систематизируйте в таблице информацию об основных мероприятиях политики «просвещённого абсолютизма» в разных сферах жизни общества.
Государственное управление | Упорядочивание и централизация органов власти, административные реформы, усиление власти монарха |
Социальные отношения | Некоторая поддержка крестьян, улучшение условий их быта и производительности труда. Определенная защита от своеволия со стороны помещиков |
Поддержка образования и науки со стороны государства. Основание школ, университетов, академий наук. Ограничение цензуры, активное развитие книгопечатания. | |
Религия, Церковь | Уменьшение влияния на государство и общество, в католических странах – запрет ордена иезуитов, церковного суда, инквизиции. Переход к политике веротерпимости. |
*Как вы оцените результаты этой политики?
Мероприятия и реформы «просвещённых монархов», при всей их важности, прогрессивности, имели незавершенный и половинчатый характер.
4. Объясните, чем завершилась история союза «королей и философов». В чём заключались противоречия между его участниками?
Союз «королей и философов» с самого начала был очень шатким и чаще всего имел персональный (личный) характер. Он скорее заключался в личных симпатиях монархов к определенным просветителям (например, дружественная переписка Фридриха ІІ и Екатерины ІІ с Вольтером) и интересом к некоторым их идеям. Противоречия заключались в том, что их цели были противоположными. Просветители стремились к значительным, и даже кардинальным реформам существующих порядков, в то время как правители хотели провести только косметические изменения, руководствуясь собственными интересами и взглядами. Ни один монарх не пошел на радикальные преобразования феодально-абсолютистского строя. Никто не разделил государственную власть на отдельные ветви, как этого хотел Монтескьё; никто не уравнял всех людей перед законом, как этого хотел Вольтер; никто даже не пытался обеспечить социальное равенство своих подданных, как этого хотел Руссо.
5*. Составьте исторический портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи «просвещённого абсолютизма» (по выбору). Выскажите суждение, какое место занимали названные идеи в государственной политике вашего «героя».
Из всех представителей «просвещённого абсолютизма» наиболее выдающимся из всех, по моему мнению, был австрийский император Иосиф II с династии Габсбургов. Он правил относительно недолго – на протяжении 1780 – 1790 гг., однако даже за такой период сумел провести ряд прогрессивных преобразований, часть из которых была намного радикальнее, чем реформы в других европейских государствах.
Прежде всего следует отметить, что начало преобразований было заложено его матерью, императрицей Марией Терезией (правила в 1740 – 1780 гг.). Она тоже проводила реформы в сфере государственного управления и покровительствовала искусству и наукам. Поэтому Иосиф ІІ прежде всего продолжил модернизацию системы органов власти. Поскольку Габсбургскую империю населяли десятки различных народов, он проводил политику централизации, часто упраздняя при этом различные феодальные привилегии. Боролся со злоупотреблениями чиновников, реформировал систему судопроизводства. С целью кодификации права и отмены устаревших средневековых норм был принят сборник законов – т. н. «Иосифовский законник». Немыслимой для того времени была отмена смертной казни и замена её на пожизненную каторгу.
Не менее прогрессивным шагом Иосифа ІІ стало фактическое подчинение церкви государству. Прежде всего, вводилась политика веротерпимости. Равные с католиками права получили представители религиозных меньшинств: греко-католики, православные, протестанты (кальвинисты и лютеране). Даже иудеи получили ряд существенных послаблений (в то время почти во всех странах Европы еврейское население подлежало различным дискриминациям). Власть католической церкви была серьезно ограничена, большинство монастырей в 1782 – 1785 гг. было закрыто, а их земельные владения отошли в государственную собственность (т.н. политика секуляризации). При этом образование было выведено из-под контроля церкви (т.е. стало светским), а влияние папы римского на австрийское духовенство было сведено к минимуму. Деятельность ордена иезуитов, а также инквизиция и церковные суды на территории Австрии были запрещены.
Однако наиболее радикальной из всех реформ Иосифа ІІ стала крестьянская. Не отменяя полностью феодальное деление на сословия, он понимал, что для улучшения экономического развития государства нужно, прежде всего, улучшить благосостояние крестьян, которое составляло большинство населения. Поэтому в 1781 г. он отменил крепостное право (сначала в провинции Богемия, а потом во всей стране). Кроме ликвидации личной зависимости крестьян от землевладельцев, император даже хотел наделить их землей (этим планам не суждено было сбыться). Такие действия вызвали огромное недовольство дворянской аристократии.
Таким образом, многие идеи эпохи Просвещения занимали важное место в государственной политике Иосифа ІІ, особенно в том, что касается религии и церкви, а также положения крестьянского сословия. Более того, из-за слишком радикальных, по меркам того времени, реформ, императора, за глаза, даже называли «революционером на троне». Поэтому можно смело утверждать, что Иосиф II превзошел всех остальных «просвещённых монархов» Европы. Прогрессивные взгляды императора породили оппозицию со стороны консервативно настроенных представителей привилегированных сословий: крупных землевладельцев и католическую церковь. Поэтому сразу после смерти Иосифа ІІ в 1790 г. они добились отмены большинства его начинаний (прежде всего, была возвращена крепостная зависимость крестьян).
ІI раздел.
ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XVIII В.
Скачать решениеЗаметил ошибку? Есть идея? Сообщи 🙏🏻
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Все номера
Стр. 19Стр. 21Стр. 23Стр. 29Стр. 30
Вывод формулы сферы и решенные примеры
Круг можно нарисовать на бумаге, но нельзя нарисовать сферу на листе бумаги. Это связано с тем, что Круг — это двумерная фигура, а сфера — это трехмерный объект, например, Шар, Земля и т. д. Сфера — это трехмерная фигура, точки которой лежат в пространстве. Все точки на поверхности сферы равноудалены от ее центра. Это расстояние от поверхности до центра называется радиусом сферы.
Типы сфер
Сферы бывают двух типов:
Твердая сфера. Твердый объект в форме сферы называется сплошной сферой. Это больше похоже на сферу, наполненную тем же материалом, из которого она состоит.
Полая сфера. Если твердую сферу вырезать и вынуть из большой твердой сферы, оставив после себя тонкую поверхность в виде сферической оболочки, называемой полой сферой. Он больше похож на воздушный шар или шар, наполненный воздухом.
Каков объем шара?
Объем сферы – это трехмерное пространство, занимаемое сферой. Этот объем зависит от радиуса сферы (т. е. расстояния любой точки на поверхности сферы от ее центра). Если мы возьмем поперечное сечение сферы, то радиус можно вычислить, уменьшив длину диаметра до его половины. Или мы также можем сказать, что радиус равен половине диаметра.
Какова формула объема шара?
Предположим, что радиус сферы равен r, тогда формула объема сферы равна
Объем сферы = 4/3 πr³
(Изображение будет загружено в ближайшее время)
Вывод формулы Сфера
Архимед очень любил сферы и цилиндры. Он сделал один из самых замечательных математических выводов и использовал более раннюю египетскую и вавилонскую концепцию, чтобы найти объем сферы. Производная объема шара нашла свое происхождение от деления объема конуса, шара и цилиндра одной и той же площади поперечного сечения на дольки и пришла к выводу, что сумма объемов конуса и шара равна к объему цилиндра той же площади поперечного сечения. Объемы находятся в соотношении 1:2:3 соответственно.
Кроме того, объем двух конусов радиуса «r» равен объему сферы того же радиуса. То есть требуется два конуса воды, чтобы заполнить сферу того же радиуса, что и у конуса. Найдем производную объема шара.
Мы знаем,
Объем цилиндра = πr2h
Объем цилиндра = Объем конуса + Объем шара
Замена объема шара, (Объем шара = Объем конуса + Объем конуса ) 93}}}{3}\].
Объем сферы неизвестного радиуса
Возьмите сферу неизвестного радиуса, контейнер, желоб и мерный цилиндр.
Расположите аппарат, как показано ниже. Наполните контейнер водой до краев, а затем осторожно поместите шар в контейнер. Это заставит некоторое количество воды вытечь из контейнера, которая будет собираться в корыте.
Налейте воду из корыта в мерный цилиндр, чтобы узнать количество воды, вытесненной сферой.
Количество вытесненной воды равно пространству, занимаемому сферой.
Объем сферы = Количество вытесненной воды.
Решенные примеры
Рассчитайте массу толкания ядра (металлический шар) радиусом 4,9 см.
Плотность металла 7,8 г/см3.
Решение: Мы знаем, Масса = Объем х Плотность.
Поскольку толкание ядра представляет собой металлический сплошной шар,
Согласно уравнению объема шара: 9{3}\] = \[\frac{5000\times 3}{4\pi}\]
r = 10,61 см
Определите объем полушария, имеющего радиус 6 см?
Решение:
Радиус полушария = 6 см
Объем полушария можно выразить следующим образом:
Объем = \[\frac{2}{3}\] π x радиус³ кубических единиц.
Следовательно, объем полушария равен 452,16 кубических см.
Объем полушария равен 2500 см2.
Найдите радиус полушария.
Решение:
Объем = 2500 см3
Объем полушария = \[\frac{2}{3}\] π x радиус³
⇒ 2500 = \[\frac{2}{3}\] π x r³
⇒ 2500 x 3 = 2πr³
⇒ r³ = \[\frac{7500}{2 \times π}\]
⇒ r³ = \[\frac{7500}{2 \times 3,14}\ ]
⇒ R³ = \ [\ frac {7500} {6.28} \]
⇒ R³ = 1194.267
⇒ R3 = \ [\ SQRT [3] {1194.267} \]
⇒ R = 10.6096358
\]
⇒ R = 10.6096358
} \]
. радиус полушария равен 10,6096358.
Резервуар сферической формы имеет радиус 21 м.