Гдз по биологии 8 класс учебник колесов ответы на задания: §26 гдз по биологии 8 класс Колесов, Маш

§26 гдз по биологии 8 класс Колесов, Маш

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык

ГДЗ по биологии (Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.)

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

§ 1. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

Какие науки изучают: а) строение человека и его органов; б) функции человеческого организма; в) душевную деятельность человека; г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения?

§ 2. Становление наук о человеке

Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Как решал Аристотель проблему души и тела?

Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охра¬ны здоровья?

Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Глава 2. Происхождение человека

§ 3. Систематическое положение человека

Что такое рудимент? Приведите примеры.

Что такое атавизм? Приведите примеры.

§ 4. Историческое прошлое людей

Перечислите характерные особенности древнейшего, древнего и современного человека.

Почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?

Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?

Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?

Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

§ 5. Расы человека

Как возникали расы и какие условия способствовали их образованию?

Как формируются социальные потребности и какова связь между социальными и биологическими потребностями?

Глава 3. Строение организма

§ 6. Общий обзор организма

В чем суть понятий «молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации»?

Что такое орган и что такое система органов?

Как обеспечивают регуляцию организма нервная и эндокринная системы?

§ 7. Клеточное строение организма

В какой среде находятся клетки организма человека?

Какое значение имеет клеточная мембрана?

Каковы функции ядра и ядрышка?

Сколько хромосом имеют половые клетки — сперматозоид и яйцеклетка?

Назовите органоиды клетки.

§ 8. Ткани

Что называют тканью?

Какие ткани вы знаете?

Чем соединительная ткань отличается от эпителиальной?

Какие виды эпителиальной и соединительной ткани вы знаете?

Какими свойствами обладают клетки мышечной ткани — гладкой, поперечнополосатой, сердечной?

Какие функции выполняют клетки нейроглии?

Каково строение и свойства нейронов?

Каковы различия по строению и функциям между дендритами и аксонами?

Что такое синапс?

§ 9. Рефлекторная регуляция

Что такое рефлекс и рефлекторная дуга? Приведите пример рефлекторной дуги.

Как называются врожденные рефлексы и рефлексы, приобретенные в процессе жизни?

Какими свойствами обладают рецепторы?

Какую функцию выполняют вставочные и исполнительные нейроны?

Каковы свойства синапсов?

Объясните действие прямых и обратных связей в нервной системе.

Глава 4. Опорно-двигательная система

§ 10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей

Почему скелет и мышцы относят к единой системе органов?

В чем заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?

Каков химический состав костей? Как можно выяснить свойства его компонентов?

Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.

§ 11. Скелет человека. Осевой скелет

Какие части скелета относятся к осевому скелету, а какие — к добавочному?

Каково значение межпозвоночных хрящевых дисков?

Какое значение имеет неподвижное соединение костей черепа, за исключением нижней челюсти?

Как череп прикрепляется к позвоночнику? Почему головку новорожденного надо придерживать?

§ 12. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей

В чем сходство и различие в строении предплечья и голени?

Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей?

Какие функции выполняют суставные хрящи, суставная сумка, связки и суставная жидкость?

§ 13. Строение мышц

Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от клетки гладкой мышечной ткани?

Каково строение мышечного пучка?

Как функционируют мышцы-антагонисты и мышцы-синергисты?

§ 14. Работа скелетных мышц и их регуляция

Почему в начале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?

За счет чего при тренировках возрастает точность мышечных сокращений?

Поясните различие между динамической и статической работой.

§ 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия

Что происходит при нарушении осанки первой, второй и третьей степени?

Какие нарушения в работе внутренних органов происходят при неправильной осанке?

Что такое плоскостопие, каковы его причины и принцип лечения?

Проанализируйте, правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.

§ 16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Что надо делать при переломе конечности?

Какие меры первой помощи применяют при травмах грудной клетки?

Что надо делать при травмах позвоночника?

В каких случаях надо использовать шину, как правильно ее наложить?

Глава 5. Внутренняя среда организма

§ 17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Почему клеткам для процессов жизнедеятельности необходима жидкая среда?

Из каких компонентов состоит внутренняя среда организма? Как они связаны между собой?

Какие функции выполняют кровь, тканевая жидкость и лимфа?

Объясните, что такое лимфатические узлы, что в них происходит? Покажите на себе, где находятся некоторые из них.

В чем проявляется взаимосвязь строения эритроцита с его функцией?

Каковы функции лейкоцитов?

§ 18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Что такое иммунитет?

К какому виду иммунитета относится фагоцитоз?

Как образуются антитела?

Могут ли антитела, выработанные против дифтерии, обезвредить столбнячный яд?

Что такое воспаление? Каковы его признаки?

Какие заболевания называют инфекционными? Что для них характерно?

Что такое «ворота инфекции»?

Почему опасны бацилло- и вирусоносители?

§ 19. Иммунология на службе здоровья

Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?

Почему прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку?

Что такое аллергия и как она возникает?

Почему тканевая несовместимость является препятствием при пересадке органов?

Какие группы крови имеются у человека?

Как можно объяснить конфликт между резус-положительным плодом и резус-отрицательным материнским организмом?

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

§ 20. Транспортные системы организма

Какие сосуды называются артериями. венами и капиллярами? В чем различие их строения?

Как образуются тканевая жидкость и лимфа?

Какое значение в организме имеют лимфатические узлы?

§ 21. Круги кровообращения

Какая кровь течет по артериям большого круга, а какая — по артериям малого?

Где начинается и где кончается большой круг кровообращения, а где — малый?

К замкнутой или незамкнутой системе относится лимфатическая система?

§ 22. Строение и работа сердца

Где находится сердце? Каковы его размеры?

Из каких слоев состоит стенка сердца?

Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?

Что происходит в каждой фазе сердечного цикла?

Что такое автоматизм сердца и как он сочетается с нервной и гуморальной регуляцией?

§ 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Что является причиной движения крови по сосудам?

Как изменяется давление крови в артериях, венах и капиллярах?

Какое артериальное давление считается верхним, а какое — нижним?

Как измеряют давление с помощью тонометра и фонендоскопа?

Почему при переходе от одной деятельности к другой меняется кровоснабжение органов?

Чем опасно повышение артериального давления?

Что такое инсульт и что такое инфаркт миокарда?

§ 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов

Почему во время физической нагрузки работа сердца усиливается? Приведите примеры своих наблюдений.

Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека?

Каковы правила тренировки сердечной деятельности?

Как влияет алкоголь на работу сердца?

Что такое гиподинамия и каковы ее последствия?

В чем проявляются нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы под влиянием табачного дыма?

§ 25. Первая помощь при кровотечениях

Какие кровотечения относят к внутренним, а какие — к внешним?

Что такое гематома?

Как различить артериальное, венозное и капиллярное кровотечения?

Что следует делать при капиллярном кровотечении?

Как и в каких случаях можно применять жгут или закрутку при артериальном кровотечении?

В каком порядке надо оказывать первую помощь при открытом переломе с артериальным кровотечением в области предплечья?

Какими приемами можно уменьшить и остановить носовое кровотечение?

Глава 7. Дыхание

§ 26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Что такое легочное дыхание и тканевое дыхание?

Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?

Как действуют защитные барьеры, преграждающие вход инфекции в легкие?

Где находятся рецепторы, воспринимающие запахи?

Что относится к верхним и что — к нижним дыхательным путям человека?

Как проявляются гайморит и фронтит? От каких слов происходят названия этих болезней?

Какие признаки позволяют заподозрить разрастание аденоидов у ребенка?

Каковы симптомы дифтерии? Чем она опасна для организма?

Что вводят в организм при лечении антидифтерийной сывороткой, а что — при вакцинации против этой болезни?

§ 27. Легкие. Легочное и тканевое дыхание

Где находятся легкие? Каково их строение?

Почему каждое легкое находится в герметически замкнутом пространстве?

Легочная плевра обладает эластичностью, она непрерывно растягивается и сжимается. За счет какой ткани это возможно?

Что общего и в чем различие газообмена в легких и тканях?

§ 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Почему вентиляция легких возможна только при условии, когда полости, в которых находятся легкие, герметически замкнуты, в плевральной полости поддерживается давление ниже атмосферного?

Почему при ранении, когда рана достигает плевральной полости, воздух со свистом врывается внутрь, легкое спадается и функционировать не может?

Почему неповрежденное легкое может работать несмотря на то, что второе легкое выведено из строя?

Где находится дыхательный центр?

Почему вдох сменяет выдох?

Какова роль кашля и чихания?

Как изменяется воздух в помещении при большом скоплении людей и плохой вентиляции?

Какие меры первой помощи необходимо осуществить при отравлении угарным или бытовым газом?

При поражении угарным газом в крови образуется карбоксигемоглобин. Каковы его свойства и почему угарный газ так опасен?

В чем вредное действие пыли?

Каковы источники загрязнения атмосферного воздуха?

§ 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Что такое жизненная емкость легких? О чем говорит этот показатель?

Какие болезни легких удается выявить с помощью флюорографии?

Как проявляется туберкулез легких? Как распространяется палочка Коха — возбудитель туберкулеза?

Какие факторы способствуют заболеванию раком легких? В чем выражается эта болезнь?

Каковы приемы первой помощи при спасении утопающего?

Какие последствия могут быть при завалах пострадавшего землей? Какую первую помощь ему необходимо оказать?

Почему поражение молнией и техническим электротоком объединяют в одно понятие — «электротравма»?

В чем различие между биологической и клинической смертью?

Как проводят искусственное дыхание методами изо рта в рот и изо рта в нос?

Как проводят непрямой массаж сердца?

Глава 8. Пищеварение

§ 30. Питание и пищеварение

Что такое питание?

В чем заключаются пластическая и энергетическая функции пищи?

Что такое пищеварение? Какую роль оно играет в питании?

Почему клетки не могут усваивать пищевые белки, углеводы и жиры?

На какие составные части распадаются белки, жиры и сложные углеводы?

§ 31. Пищеварение в ротовой полости

Какие органы находятся в ротовой полости?

Каковы функции языка?

Где находятся коронка, шейка и корень зуба?

Каково внутреннее строение зуба?

Сколько у человека молочных зубов и сколько постоянных?

Как ухаживать за зубами?

§ 32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

Как пищевой комок попадает в желудок?

Где располагается желудок?

Какую функцию выполняет внутренний железистый слой желудка?

Какое значение в составе желудочного сока имеет соляная кислота?

Какую функцию выполняет мышечный слой стенки желудка?

Как пища попадает в двенадцатиперстную кишку?

Протоки каких пищеварительных желез впадают в двенадцатиперстную кишку?

Какова функция желчи, выделяемой печенью?

Что такое фермент? Назовите известные вам пищеварительные ферменты.

Будет ли действовать пепсин, если соляную кислоту желудочного сока нейтрализовать щелочью?

Каково значение кишечной палочки?

§ 33. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

Как функционирует кишечная ворсинка?

Эпителий ворсинки всасывает глицерин и жирные кислоты, а из них синтезирует жир. Отличается ли он от пищевого жира?

Почему печень называют главной химической лабораторией организма?

Как печень поддерживает постоянство состава внутренней среды организма?

Где находится слепая кишка с аппендиксом?

§ 34. Регуляция пищеварения

Слюноотделение у собаки на вид кормушки с пищей — рефлекс условный или безусловный?

Как возникают ощущения голода и насыщения?

Как осуществляется гуморальная регуляция желудочного сокоотделения?

§ 35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Каковы правила приема пищи?

Какое значение имеет кулинарная обработка пищи?

Салат, винегрет, мясные и овощные отвары усиливают сокоотделение гуморальным путем. Как это происходит?

Какое значение для пищеварения имеют балластные вещества?

По каким признакам можно судить о недоброкачественности пищевых продуктов?

Какие меры предосторожности помогут избежать заболевания ботулизмом?

В чем опасность сальмонеллеза?

Как уберечься от дизентерии и холеры?

Глава 9. Обмен веществ и энергии

§ 36. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

Почему обмен веществ считают основным свойством живой природы?

Что относят к подготовительной, основной и заключительной стадиям обмена?

Какие функции в организме выполняют белки?

Какую роль играют жиры?

Какие функции углеводов?

Как в организме происходит обмен белков, жиров и углеводов?

Какие функции выполняет в организме вода?

Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определенном уровне?

Какие элементы относятся к макроэлементам, а какие — к микроэлементам?

§ 37. Витамины

Какое значение в организме имеют витамины?

Могут ли витамины синтезироваться в организме?

Можно ли заменить недостаток одного витамина избытком другого?

На какие две группы делятся витамины в зависимости от их растворимости?

Поясните разницу в понятиях: «гиповитаминоз» и «авитаминоз»?

Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?

В каких продуктах находятся витамины группы В? Каково их значение?

§ 38. Энерготраты человека и пищевой рацион

В чем различие между основным и общим обменом?

Что такое энергетическая емкость пищи?

Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие — больше ненасыщенных жирных кислот?

В чем преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?

Как распределяется количество и состав пищи в течение дня?

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

§ 39. Кожа — наружный покровный орган

В чем проявляются защитная, выделительная и дыхательная функции кожи?

Почему образуется загар?

Какова роль кожи в обменных процессах и теплорегуляции?

В чем проявляется рецепторная функция кожи?

§ 40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Почему с кожи необходимо удалять излишки пота и сала?

Как следует ухаживать за кожей лица, рук и ног?

Каковы особенности ухода за кожей в подростковом возрасте?

Какими гигиеническими качествами должны обладать одежда и обувь?

Какие нарушения состояния кожи связаны с гиповитаминозами?

Какие нарушения состояния кожи связаны с гормональными изменениями в организме?

Чем опасны грибковые заболевания?

Кто является возбудителем чесотки?

§ 41. Терморегуляция организма. Закаливание

Что такое терморегуляция и как она поддерживается в организме?

Каковы признаки теплового и солнечного удара? Назовите меры первой помощи.

Как предупредить перегрев тела, тепловой и солнечный удар?

Почему для организма опасна большая потеря жидкости и солей?

Что такое закаливание? На каких физиологических явлениях оно основано?

Каково значение закаливания для сохранения и укрепления здоровья?

Каковы способы закаливания?

Почему при загаре надо соблюдать осторожность?

§ 42. Выделение

Какие органы принимают участие в поддержании постоянства внутренней среды организма?

Как взаимосвязаны строение и функция системы мочевыделения?

Как устроен нефрон и каковы его функции?

Чем отличается кровь, поступающая в почки через почечную артерию, от крови, выходящей из почки по почечным венам?

Глава 11. Нервная система

§ 43. Значение нервной системы

Как обеспечивается относительное постоянство внутренней среды?

Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности?

Почему жизненно важные показтели колеблются в определенных границах: от … до …?

Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы? Почему?

Чем обусловлено содержание психической деятельности?

§ 44. Строение нервной системы. Спинной мозг

Что такое нервное волокно?

Чем отличаются чувствительные, исполнительные и смешанные нервы?

Где расположен спинной мозг?

Как выглядит спинной мозг на поперечном сечении?

Какую функцию выполняют задние и передние столбы серого вещества спинного мозга?

§ 45. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Из каких отделов состоит головной мозг?

Каковы функции продолговатого мозга?

Какие нервные пути проходят через мост?

В чем проявляются функции среднего мозга?

Какова роль мозжечка в осуществлении движения?

§ 46. Функции переднего мозга

Какие отделы различают в переднем мозге?

Каковы функции таламуса и гипоталамуса?

Почему поверхность полушарий собрана в складки?

Как распределяется серое и белое вещество в полушариях головного мозга? Какие функции они выполняют?

В чем состоит функция старой коры?

Как распределяются функции между левым и правым полушариями большого мозга?

Какие связи в организме называют прямыми, какие — обратными?

§ 47. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

Каковы функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы? В чем проявляется их совместная работа?

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

§ 48. Анализаторы

В чем выражается специализация рецепторов и органов чувств?

Что входит в состав анализаторов?

Всегда ли правильно отражают наши анализаторы окружающую действительность?

§ 49. Зрительный анализатор

Какие функции выполняют брови, ресницы, веки, слезные железы?

Что такое зрачок? Каковы его функции?

Как работает хрусталик?

Где располагаются колбочки и палочки? Каковы их свойства?

Из каких частей состоит зрительный анализатор и как работает его корковая часть?

§ 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Назовите причины конъюнктивита. Какую помощь надо оказать пострадавшему? Как предупредить это заболевание?

Чем различается близорукое и дальнозоркое зрение?

Что такое бельмо и катаракта?

§ 51. Слуховой анализатор

Каково значение слуха?

Каково различие в понятиях «орган слуха» и «слуховой анализатор»?

Как и куда передаются звуковые колебания or барабанной перепонки?

Какое влияние на орган слуха и центральную нервную систему может оказать громкая музыка?

§ 52. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

Каково значение вестибулярного анализатора?

Почему после вращения человеку кажется, что воспринимаемые предметы продолжают движение по кругу?

Какими способами можно тренировать выносливость вестибулярного аппарата?

Что такое мышечное чувство?

Почему перед выполнением сложного действия важно мысленно представить его во всех деталях и нужной последовательности?

Как взаимодействуют органы вкуса и обоняния?

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

§ 53. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Какие условия необходимы для выработки условного рефлекса?

В результате чего условный рефлекс угасает?

Что такое доминанта?

Каково значение доминанты в жизни?

Доминантный очаг возбуждения обычно затормаживает соседние участки коры. Объясните, с каким законом, открытым И. П. Павловым, это связано.

Какова связь доминанты с потребностями?

§ 54. Врожденные и приобретенные программы поведения

Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие — к приобретенным?

Какие безусловные рефлексы человек унаследовал от обезьяноподобных предков?

Что такое инстинкт?

Почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята? Каков механизм этого явления?

§ 55. Сон и сновидения

Какое отношение к природным биоритмам имеет смена сна и бодрствования?

Что происходит во время сна?

Чем быстрый сон отличается от медленного?

Каково значение сновидений?

§ 56. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

Чем отличаются потребности человека и животных?

Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.

Какие факторы влияют на формирование потребностей?

Какова роль речи в организации трудовой деятельности?

Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?

Какие психические процессы относятся к познавательным?

Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?

Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?

Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?

Чем краткосрочная память отличается от долговременной?

Что такое воображение?

Объясните разницу между активным воображением и пассивным.

Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Каковы качества ума?

§ 57. Воля, эмоции, внимание

Что такое волевые действия?

Приведите примеры ситуаций, когда воля выполняет побудительную функцию, а когда — тормозную.

Какое значение имеет внушаемость и негативизм?

Расскажите, какое значение в жизни человека имеют эмоции.

Приведите примеры аффектов и тех свойств доминанты, которыми они обладают.

Что такое стресс?

Что такое внимание?

Почему ориентировочные рефлексы связывают с вниманием?

Каковы физиологические основы внимания?

Глава 14. Эндокринная система

§ 58. Роль эндокринной регуляции

Какие железы относятся к эндокринной системе?

Что и куда выделяют железы внутренней, внешней и смешанной секреции?

Как взаимодействуют нервная и гуморальная регуляция?

Какова функция гипоталамуса?

Каковы основные свойства гормонов?

§ 59. Функция желез внутренней секреции

Где находятся гипофиз и щитовидная железа?

Каковы симптомы базедовой болезни?

Почему в одних случаях увеличение интенсивности функций гипофиза приводит к гигантизму, а в других — к акромегалии? С чем это связано?

Как излечивают больных с избыточной функцией щитовидной железы и как — с недостаточной функцией?

Объясните, как влияет недостаток йода в почве на образование «зоба».

Какое значение для развития человека имеют гипофиз, надпочечники и половые железы?

Почему поджелудочную железу от носят к железам смешанной секреции?

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

§ 60. Жизненные циклы. Размножение

Каковы преимущества полового размножения перед бесполым?

Объясните, какое биологическое значение имеет наличие у сперматозоида и яйцеклетки половинного набора хромосом.

Где происходит оплодотворение? Что образуется в результате этого процесса?

Почему зародыш может удержаться в матке, а неоплодотворенная яйцеклетка — не может?

§ 61. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

В чем суть биогенетического закона?

Какие факты подтверждают справедливость биогенетического закона?

Что такое плацента и какова ее функция?

Какой режим необходим беременной?

§ 62. Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем

Каковы общие особенности заболеваний. передаваемых половым путем?

Что происходит при заражении здорового человека вирусом СПИДа (ВИЧ)?

В чем опасность заболевания СПИДом?

Назовите нарушения, которые происходят в организме при сифилисе.

Какова профилактика заболеваний, передаваемых половым путем?

§ 63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности

Как изменяются потребности малыша с возрастом?

Какие изменения происходят с юношами и девушками в пубертате?

Какие типы темпераментов вам известны?

Какие бывают характеры?

В чем разница понятий «индивид» и «личность»?

Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей?

§ 64. Интересы, склонности, способности

Как соотносятся интересы и склонности?

Как развиваются способности?

ГДЗ по биологии 8 класс Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

В качестве поддержки в этом учебном году ребятам очень пригодятся ГДЗ по биологии 8 класс Колесов. Данный предмет очень важен не только в качестве средства познания окружающего мира, флоры и фауны, но и для познания самого себя. На восьмой ступени обучения школьники будут разбирать строение человека и работу его внутренних органов. Сам по себе этот раздел науки очень интересен, особенно он важен для будущих медиков, но это не означает, что при изучении не будет никаких сложностей. Также не лишним будет, получше запомнить, как нужно оказывать первую помощь при переломах, кровотечениях, ушибах и вывихах. Некоторые учителя не только дают подросткам теоретические познания, но и показывают на практике как именно нужно действовать, поэтому усвоение материала проходит намного быстрее и лучше. А вот кому так не повезло, всегда могут воспользоваться решебником, где даны не менее подробные пояснения.

Польза ГДЗ по биологии за 8 класс Колесова

В сборнике приведены шестьдесят четыре параграфа, к которым идут соответствующие упражнения. Каждое задание направлено на повторение изученного в классе. Благодаря детальным ответам, ученики имеют возможность:

  • еще раз повторить тематику;
  • понять то, что было упущено;
  • поработать над ошибками.

Самое главное, что школьникам не придется перелопачивать горы литературы, чтобы найти ответ на свой вопрос, а это существенно снижает время на выполнение д/з. Да и легкая подача материала хорошо запомнится, поэтому воспользоваться полученными знаниями можно будет в любой ситуации.

Во многих школах начинается подготовка к ГИА, что тоже увеличивает объем задаваемых упражнений. Не удивительно, что ребята стараются побыстрее все сделать, чтобы у них осталось время и на личные дела, поэтому зачастую они не проявляю полноценного внимания. Из-за этого возникают многочисленные недопонимания и неточности, что приводит к снижению успеваемости. Стабилизировать ситуацию поможет решебник по биологии для 8 класса (авторы: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев), при помощи которого можно приобрести реальные познания и решить все проблемы с учебой.

Лабораторные работы по биологии 8 класс

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

Цель: знакомство с особенностями строения, свойствами и функциями  тканей.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Ход работы.

  • Рассмотреть под микроскопом строение животной клетки.
  • Зарисовать клетку и подписать основные части клетки.
  • Рассмотреть готовые микропрепараты тканей.

Оформление результатов:  зарисуйте рассмотренные препараты тканей; заполните таблицу

Оформление результатов: зарисуйте рассмотренные препараты тканей; заполните таблицу

Название тканей

Строение ткани

Местонахождение

Функции

Эпителиальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышечная

 

 

 

 

 

 

Нервная

 

 

 

 

Вывод: Зависят ли особенности строения клеток от выполняемой функции?

В клетках есть специальные органоиды выполняющие характерные функции для данной клетки.
Каково значение многообразия клеток для многоклеточного организма?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ФИ обучающегося_______________________________________________

          Л.р. № 2 «Коленный рефлекс»

Цель работы: ____________________________________

Оборудование: стул, человек

Ход работы:

Сядьте на стул, положите ногу на ногу, найдите коленную чашечку.

Резко ударьте ребром ладони в углубление ниже коленной чашечки. Опишите результат.

 

  1. Составьте рефлекторную дугу коленного рефлекса.

 

 

 

 

 

  1. Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

Выполните задания.

  1. К какой группе рефлексов относится коленный рефлекс?
  2. Где расположено тело исполнительного нейрона рефлекторной дуги коленного рефлекса?
  3. Чем можно объяснить тот факт, что иногда коленный рефлекс наблюдать не удается?
  4. Почему в осуществлении простых рефлексов не участвует кора головного мозга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

Л.р. №3 «Самонаблюдение мигательного рефлекса»

 

Охрана труда. Тем, кто носит очки, предлагаем на время опыта их снять. Опыт проводить чистыми руками, использование карандашей и других предметов для раздражения кожи и век недопустимо.

                                               Ход работы                                

1.Осторожно прикоснитесь рукой

а) к наружному углу глаза,

б) к внутреннему углу глаза,

 в) к ресницам,

 г) к бровям,

 д) к коже век,

Отметьте те области, раздражение которых вызывает непроизвольное

мигание, знаком  «+»

 2.Результаты оформите в виде таблицы.

                  Область

        Непроизвольное мигание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

3.Почему не наблюдается мигательный рефлекс при раздражении                                   

некоторых областей?

 

 

4.Составьте схему рефлекторной дуги мигательного рефлекса.

Укажите функцию каждого звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

Вывод:

Какое значение имеет мигательный рефлекс?

 

 

 

 

Это рефлекс условный или безусловный?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

 

Л.р. № 4.  «Микроскопическое строение кости»

 

Цель: Изучение микроскопического строения кости.

Оборудование: микроскоп, постоянный препарат «Костная ткань».

Ход работы.

  1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. Определите: поперечный или про­дольный срез вы рассматриваете?

  1. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.
  2. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.
  3. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочис­ленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует про­чности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества?

Оформление результатов:

зарисуйте продольный и поперечный срез микроскопического строение  кости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

 

Л.р. № 5 . «Работа мышц.»

Цель: знакомство со строением мышц человеческого тела.

Оборудование: таблицы, рисунки, учебник.

Ход работы.

Используя рисунки и анатомическое описание, определите место­положение мышечных групп и выполняемые ими движения.

I. Мышцы головы (по рисунку 35).

Мимические мышцы прикрепляются к костям, коже или только к коже, жевательные – к костям неподвижной части черепа и к нижней челюсти.

Задание 1. Определите функцию височных мышц. Приложите ру­ки к своим вискам и сделайте жевательные движения. Мышца на­прягается, так как она поднимает нижнюю челюсть вверх. Найдите жевательную мышцу. Она находится около челюстных суставов, примерно на 1 см впереди них. Определите: височные и жеватель­ные мышцы – синергисты или антагонисты?

Задание 2. Познакомьтесь с функцией мимических мышц. Возь­мите зеркало и наморщите лоб, что мы делаем, когда недовольны или, когда задумались. Сокращается надчерепная мышца. Най­дите ее на рисунке. Пронаблюдайте функцию круговой мышцы глаза и круговой мышцы рта. Первая закрывает глаз, вторая — рот.

II. Грудино-ключично-сосцевидная мышца на передней поверхности шеи (по рисунку 35).

Задание 3. Поверните голову вправо и прощупайте левую грудино-ключично-сосцевидную мышцу. Поверните голову влево и обнаружьте правую. Эти мышцы поворачивают голову влево, вправо, действуя как антагонисты, но, когда сокращаются вместе, стано­вятся синергистами и опускают голову вниз.

III. Мышцы туловища спереди (по рисунку 36).

Задание 4. Найдите большую грудную мышцу. Эта парная мышца напрягается, если согнуть руки в локте и с усилием сложить их на груди.

Задание 5. Рассмотрите на рисунке мышцы живота, образующие брюшной пресс. Они участвуют в дыхании, наклонах туловища в стороны и вперед, в переводе туловища из лежачего в сидячее по­ложение при фиксированных ногах.

Задание 6. Найдите межреберные мышцы: наружные осуществ­ляют вдох, внутренние – выдох.

IV. Мышцы туловища сзади (по рисунку 36).

Задание 7. Найдите на рисунке трапециевидную мышцу. Если свести лопатки и запрокинуть голову назад, она будет напряжена.

Задание 8. Найдите широчайшую мышцу спины. Она опускает пле­чо вниз и отводит руки за спину.

Задание 9. Вдоль позвоночника находятся глубокие мышцы спи­ны. Они разгибают тело, откидывая корпус назад. Определите их положение.

Задание 10. Найдите ягодичные мышцы. Они отводят бедро на­ми д. Глубокие мышцы спины и ягодичные мышцы у человека наи­более сильно развиты в связи с прямохождением. Они противосто­ит силе тяжести.

V Мышцы руки (по рисункам 28, 34 и 36).

Задание 11. Найдите на рисунке дельтовидную мышцу. Она находится над плечевым суставом и отводит руку в сторону до горизонтального положения.

Задание 12. Найдите двуглавую и трехглавую мышцы плеча. Является ли они антагонистами или синергистами?

Задание 13. Мышцы предплечья. Чтобы понять их функцию, положите руку на стол ладонной стороной вниз. Прижмите ее к столу              не чего сжимайте кисть в кулак и разжимайте ее. Вы почувствуете, как сокращаются мышцы предплечья. Это происходит потому, что со стороны ладони на предплечье располагаются мышцы, сгибающие кисть и пальцы, а разгибающие их находятся на тыльной стороне предплечья.

Задание 14. Нащупайте около лучезапястного сустава со стороны ладонной поверхности сухожилия, которые идут к мышцам паль­цев рук. Подумайте, почему эти мышцы находятся на предплечье, а не на кисти.

VI. Мышцы ноги (по рисунку 36).

Задание 15. На передней поверхности бедра расположена очень мощная четырехглавая мышца бедра. Найдите ее на рисунке. Она сгибает ногу в тазобедренном суставе и разгибает в коленном. Что­бы представить ее функцию, надо вообразить удар футболиста по мячу. Ее антагонистом являются ягодичные мышцы. Они отводят ногу назад. Действуя как синергисты, обе эти мышцы удержива­ют корпус в вертикальном положении, фиксируя тазобедренные суставы.

На задней поверхности бедра расположены три мышцы, сгибаю­щие ногу в колене.

Задание 16. Поднимитесь на носки, вы чувствуете, как напряг­лись икроножные мышцы. Они находятся на задней поверхности голени. Эти мышцы хорошо развиты, потому, что они поддержива­ют тело в вертикальном положении, участвуют в ходьбе, беге, прыжках.

Оформление результатов: подпишите мышцы на рисунке.

Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

 

Л.р. № 6, 7 «Утомление при статической и динамической работе»

Цель: наблюдение и выявление признаков утомления при статической работе.

Оборудование: секундомер, груз 4-5 кг (если взят портфель с книгами, то надо предварительно определить его массу).

Ход работы.

         Испытуемый становится лицом к классу, вытягивает руку в сторо­ну строго горизонтально. Мелом на доске отмечается тот уровень, на котором находится рука. После приготовлений по команде включается секундомер, и испытуемый начинает удерживать груз на уровне отметки. Начальное время указывается в первой строч­ке таблицы. Затем определяются фазы утомления и также простав­ляется их время. Выясняется, за какое время наступает предель­ное утомление. Этот показатель записывается.

         Выяс­ните, за какое время наступает предельное утомление.

 

Оформление результатов:

Результаты запишите в таблицу 

 

Статическая работа

Признаки утомления

Время

Отсутствие утомления

Рука с грузом неподвижна

 

Первая фаза утомления

Рука опускается, затем рывком поднимается на прежнее место

 

Вторая фаза утомления

Дрожание рук, потеря коор­динации, пошатывание корпуса, покраснение лица, потоотделение

 

Предельное утомление

Рука с грузом опускается; опыт прекращается

 

 

 

Сделайте вывод: поясните различие между динамической и статической работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

Л.р. № 8 «Выявление нарушений осанки».

Цель: выявить нарушения осанки.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы.

  1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лен­той измерьте расстояние между самыми отдаленными точками ле­вого и правого плеча, отступя на 3-5 см вниз от плечевого суста­ва, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат раз­делите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше еди­ницы говорит о нарушении осанки.

1-расстояние между самыми отдаленными точками ле­вого и правого плеча со стороны груди-                 см.

2. расстояние между самыми отдаленными точками ле­вого и правого плеча  со стороны спины.-                 см.

3. разница —        см.

  1. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопат­ки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей про­сунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Ладонь прошла__________  или_______________

Сделайте вывод. У меня __________________ осанка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

Л.р. № 9. «Выявление плоскостопия» (работа выполняется дома).

 Цель:  выявить плоскостопие.

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.

Ход работы.

            Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.

Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет (рис. 39).

 

 

 Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

 

 Л.р. № 10. «Измерение кровяного давления»

Цель работы: научиться измерять давление с помощью тонометра, рассчитывать значение артериального давления по формулам, проводить сравнение и анализ данных.

Оборудование: тонометр

 

Ход работы:

 

Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Левая рука испытуемого разогнута и под локоть подставляется ладонь правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150 — 170 мм рт. ст. Затем воздух из манжетки медленно выпускается и прослушиваются тоны. В момент первого звукового сигнала шкала прибора показывает величину систолического давления (так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается через сдавленный участок артерии). Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и исчезнет. В этот момент на шкале можно видеть величину диастолического давления. Экспериментатор фиксирует и эту величину. Для получения более точных результатов опыт следует повторить несколько раз. 

1. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод. 

2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст. 
 

Артериальное (АД): 
АД сист. = 1,7 х возраст + 83 
АД диаст. = 1,6 х возраст + 42 

Пульсовое (ПД): 
ПД = АД сист. — АД диаст. 

Среднее артериальное (АДср): 
Адср. = (АД сист. — АД диаст.) /3 + АД диаст. 
 

Оценка результатов.
Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице. 
Таблица.

Средние показатели максимального и минимального давления крови для учащихся 
 

Возраст, лет

Мальчики

Девочки 

11-12

105/71

105/72

13-14

109/73

109/74

15

112/75

112/72

16

118/73

116/72

17

119/75

118/76

18

120/80

120/80

Вывод: Какую опасность для человека представляет постоянно высокое давление? В каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

Л.р.  № 11  «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке»

Цель работы: определение зависимости пульса от физических нагрузок.

Оборудование: секундомер.

Ход работы:

 

1.Определить частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. Для этого подсчитайте число пульсовых сокращений за 10 с и умножить получен­ное число на 6. В состоянии покоя измерения проводят 3 раза и берут среднее. В норме оно должно быть в пределах 65-79 сокращений в минуту.

2.Сделайте 20 приседаний.

3.После окончания выполнения упражнения быстро сядьте на свое место в течение 10 с просчитайте пульс. Такой же подсчет надо выполнять спустя 1,2,3,4,5. Прочитайте инструкцию на с. 94 учебника, проведите пробу. Запишите полу­ченные данные в таблицу.

 

Частота сердечных сокращений.

 

В состоянии покоя

После нагрузки

Спустя 1 мин.

Спустя 2 мин.

Спустя 3 мин.

Спустя 4 мин.

Спустя 5 мин.

 

___ ___ ____

 

Средняя ___

 

 

 

 

 

 

 

 

В минуту

__ х 6 = __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постройте график возвращения работы сердца к состоянию покоя после дозированной нагрузки.

Отложите на оси ординат число сердечных сокращений (частота сердечных сокращений — ЧСС) в состоянии покоя и проведите горизонтальную линию.

Результаты измерений ЧСС после завершения работы и спустя 1,2,3,4 мин укажите на оси абцисс.

Постройте кривую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

Л.р. № 12. «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

 

Цель: учиться определять скорость кровотока в сосудах ногтевого ложе.

 

Оборудование: секундомер, сантиметровая линейка.

Предварительные пояснения. Сосуды ногтевого ложа включают не только капилляры, но и мельчайшие артерии, называемые артериолами. Для определения скорости кровотока в этих сосудах на­до узнать длину пути – S, которую пройдет кровь от корня ногтя до его вершины, и время – t, которое ей для этого потребуется. Тогда по формулеV = S/                                             t мы сможем узнать среднюю скорость кро­вотока в сосудах ногтевого ложа.

 

Ход работы.

  1. Измерим длину ногтя от основания до верхушки, исключив прозрачную часть ногтя, которую обычно срезают: под ней нет со­судов.
  2. Определим время, которое необходимо крови для преодоления итого расстояния. Для этого указательным пальцем нажмем на пластинку ногтя большого пальца так, чтобы он побелел. При этом кровь будет вытеснена из сосудов ногтевого ложа. Теперь освобо­дим сжатый ноготь и измерим время, за которое он покраснеет. Этот момент и укажет нам время, за которое кровь проделала свой путь.

 

Оформление результатов:

рассчитайте по формуле скорость кровотока.

 

 

 

Сделайте вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

 

Л. р. № 13. «Определение частоты дыхания»

 

Цель работы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ход работы: работа проводится в парах.

1.Экспериментатор кладет на верхнюю часть груди испытуемого широко расставленную руку и считает количество вдохов за 1 минуту (подсчет производится в положении стоя).

2.Проанализируйте ваши данные и запишите вывод.

 

 

 

 

 

 

Пояснения.

К 15 годам у подростков частота дыхательных движений составляет 15 дыхательных движений в минуту. При занятиях физической культурой составляет 10-15 .  Нагрузку при занятиях спортом следует регулировать так, чтобы частота дыхания после занятий не превышала у взрослых 30, у детей 40 дыхательных движений, а восстановление ее исходной величины происходило не позднее, чем за 7-9 мин.

-Если вы делаете менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди. Можете по праву гордиться собой. Вбирая воздух полной грудью, вы даете легким расправиться, прекрасно вентилируете их, то есть делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.

-Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.

-Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно.

 

 

 

ФИ обучающегося_______________________________________________

 

Л.р. № 14.  «Определение положения слюнных желёз»

Цель работы: выяснить расположение слюнных желез.

Оборудование: зеркало.

Ход работы

1. Определение положения околоушных слюнных желез. Нажмите на щеки впереди и ниже

Решебник и ГДЗ по Биологии за 8 класс , авторы Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

  • Видеорешения
  • Математика
  • Английский язык
  • Русский язык
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Физика
  • Химия
  • Немецкий язык
  • Белорусский язык
  • Французский язык
  • Биология
  • История
  • Информатика
  • ОБЖ
  • География
  • Литература
  • Обществознание
  • Черчение
  • Экология
  • Технология
  • Испанский язык
  • Искусство
  • Кубановедение
  • Казахский язык
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
Меню

gdzputina.net

найти ГДЗ Биология 8 класс Колесов Д.В.

Тематические тесты по биологии для 8 класса | Тест по биологии (8 класс) на тему:

Тест №1            Тема: «Происхождение человека»

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;         2) у австралопитеков;     3) у гиббонов;    4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1)   об их родстве и общем плане строения;   2) об одинаковом количестве хромосом;                           3)  об одинаковых условиях существования;     4)  об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей выс ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че ловека только одна пара, что свидетельствует о родст ве человека:

1) с рыбами;  2) с земноводными;   3) с пресмыкающимися;   4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове ка по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1)    развитию мышления;    2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова;   4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;    2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови;   4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влия нием факторов:

1) социальных;  2) антропогенных;   3) географических;   4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроид ной расы темного цвета кожи? 

1) усиление обмена веществ;  2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;  4) улучшение дыхательной функции кожи.

8.  Развитие на теле отдельных людей большого числа со сков в молочных железах — пример  

1) ароморфоза;  2) регенерации;   3) атавизма;  4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1)    представляет собой особый отряд класса млекопитающих;  2)  выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;  3)  представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;  4)  является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?      

1) плечо;   2)  предплечье;  3)  кисть;   4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
 1) 4 группы крови;   2) сводчатую стопу;   3) объем головного мозга 1200-1450 см3;   4) S -образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млеко питающих, в процессе эволюции появляются центры:

1)  речевые;  2) обоняния и вкуса;  3)слуха и зрения;  4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;  2)  одинаковый набор хромосом, сходство их строения;  3)  их расселение по всему земному шару;  4)   их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;     2) древним людям;  3) обезьянолюдям;     4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: 

А) класс млекопитающие;  Б) тип хордовые;  В) вид Homo sapiens;  Г) отряд приматы;  Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1            Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;    2) у кроманьонцев;  3) у австралопитеков;  4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен дикса — одно из доказательств:

1)  усложнения строения человека по сравнению с животными;  2) его участия в углеводном обмене;  3) его участия в обмене белков;   4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопи тающих:

1)  наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;  2) наличием швов между костями мозгового черепа;   3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4)  строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде тельствует:

1) способность к прямохождению;  2) сходство заболеваний;  3) наличие у них S-образного позвоночника;  4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:    

1) сформировался свод стопы;   2) когти превратились в ногти;    3) срослись фаланги пальцев;      4)  большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свиде тельствует:

1)  о едином уровне физического развития;  2) о генетическом единстве;  5)  о  едином социальном уровне;    4) о способности к наземному образу жизни.

7.  Какой из перечисленных признаков проявляется у че ловека как атавизм?

1)   удлиненный хвостовой отдел;   2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы;    4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;  2) легочное дыхание;  3) четырехкамерное сердце;  4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;  2) о проявлении атавизма;  3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1)  освобождению руки;   2) появлению речи;  3)  развитию многокамерного сердца;  4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении при способления:

1) к использованию различной пищи;  2) к наземному образу жизни;  3) к  жизни в различных природных условиях;  4) к  невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1)  абиотическим;   2)  биотическим;   3) антропогенным;   4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;  2) для питекантропа;  3) для синантропа;  4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;  2) питекантропов;  3) синантропов;  4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;     Б) древнейшие люди;     В) дриопитек;     Г) новые люди;

Д) древние люди;    Е) человек умелый.

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Ответы.    Тема: «Происхождение человека»

Вариант: 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

БАДГЕВ

2)

х

3)

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

Вариант: 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

ВАБДГЕ

2)

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

х

х

IELTS Практический тест по чтению 52 с ответами

ЧТЕНИЕ 1

Вы должны потратить около 20 минут на вопросов 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

НАРУШЕНИЯ: ОБЗОР

Расстройство аутистического спектра

Дети с расстройством аутистического спектра плохо понимают, что говорят другие люди, нуждаются в помощи, чтобы играть с другими детьми, получать удовольствие от повседневной жизни и находить трудными незнакомые ситуации.Люди с расстройством аутистического спектра могут хорошо заниматься творчеством, например рисованием, музыкой и поэзией. Они могут долго концентрироваться на чем-то одном, чтобы стать очень хорошими в том, что им нравится делать.

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью

У людей с СДВГ есть три типа проблем. Гиперактивное поведение (гиперактивность), импульсивное поведение и трудности с вниманием. Дети с СДВГ не только очень активны, но и имеют широкий спектр проблемного поведения, из-за чего за ними очень трудно ухаживать и контролировать.Тем, у кого СДВГ, часто бывает трудно учиться в школе. У них также могут быть проблемы во взаимоотношениях с другими детьми. У некоторых детей есть серьезные проблемы с концентрацией и вниманием, но они не обязательно гиперактивны или импульсивны. Этих детей иногда описывают как имеющих синдром дефицита внимания (СДВ), а не СДВГ. СДВ можно легко пропустить, потому что ребенок тихий и мечтательный, а не раздражает. СДВГ не связан с интеллектом. У детей с любым уровнем способностей может быть СДВГ.

Напряжение

Стресс можно определить как то, что вы чувствуете, когда находитесь под ненормальным давлением. Всевозможные ситуации могут вызывать стресс. Однако наиболее распространенными являются работа, денежные вопросы и отношения с партнерами, детьми или другими членами семьи. Стресс может быть вызван либо серьезными потрясениями и жизненными событиями, такими как развод, безработица, переезд и тяжелая утрата, либо серией незначительных раздражений, таких как чувство недооценки на работе или обращение с трудными детьми.Некоторый стресс может быть положительным, и исследования показали, что умеренный уровень стресса помогает нам работать лучше. Это также делает нас более внимательными и может помочь нам в сложных ситуациях, таких как собеседование при приеме на работу или публичные выступления. Стрессовые ситуации также могут быть воодушевляющими, и некоторые люди действительно получают удовольствие от азарта, связанного с опасными видами спорта или другими видами деятельности, сопряженными с повышенным риском.

Шизофрения

Шизофрения — это диагноз, который ставится некоторым людям, которые серьезно подорвали свои убеждения и опыт.Во время эпизода шизофрении у человека нарушается восприятие и интерпретация внешнего мира — он может потерять связь с реальностью, видеть или слышать вещи, которых нет, и действовать необычным образом в ответ на эти «галлюцинации». Эпизод шизофрении может длиться несколько недель и быть очень пугающим. Причины неизвестны, но эпизоды шизофрении, по-видимому, связаны с изменениями некоторых химических веществ мозга. Иногда считается, что причиной приступа являются стрессовые переживания и некоторые легкие наркотики.

Депрессия

Депрессия описывает диапазон настроений, от плохого настроения, которое мы все испытываем, до серьезной проблемы, мешающей повседневной жизни. Последний тип, который иногда называют «клинической депрессией», определяется как «стойкое преувеличение повседневных чувств, сопровождающих грусть». Если у вас тяжелая депрессия, вы можете испытать плохое настроение, потерю интереса и удовольствия, а также чувство никчемности и вины. Вы также можете испытывать плаксивость, плохую концентрацию, снижение энергии, снижение или повышенный аппетит, изменение веса, проблемы со сном и беспокойство.Вы даже можете почувствовать, что жизнь не стоит того, чтобы планировать или пытаться покончить жизнь самоубийством.

Обсессивно-компульсивное расстройство у взрослых

Представьте, что вы встаете утром. Вы знаете, что вам нужно будет пойти в ванную, но мысль о случайном прикосновении к дверной ручке пугает. На нем могут быть опасные бактерии. Конечно, вчера вы убрали всю ванную комнату, включая обычную серию распыления дезинфицирующего средства, мытья и полоскания. Как обычно, на то, чтобы все сделать правильно, потребовалось пару часов.Даже тогда вы не были уверены, пропустили ли вы какую-то область, поэтому вам пришлось повторно мыть пол. Естественно, дверную ручку трижды опрыскали и натерли бактерицидным спреем. Теперь мысль о том, что вы могли пропустить место на дверной ручке, очень нервничает.

Это описание может дать вам некоторое представление о измученном и тревожном мире, в котором живут люди с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Это мир, наполненный опасностями извне и изнутри. Часто сложные ритуалы и мысли используются для предотвращения пугающих событий, но никакая умственная или физическая активность не кажется адекватной, поэтому часто присутствуют сомнения и беспокойство.

Люди, у которых нет ОКР, могут выполнять ритуальное поведение, повторяя, проверяя или стирая вещи по привычке или беспокойству. Как правило, это делается без особого беспокойства. Что отличает ОКР как психическое расстройство, так это то, что переживание навязчивых идей и выполнение ритуалов достигает такой степени интенсивности или частоты, что вызывает значительный психологический дискомфорт и в значительной степени мешает психосоциальному функционированию. Норма, по крайней мере, один час, потраченный на симптомы в день, часто используется как мера «значительного вмешательства».Однако среди пациентов, которые стараются избегать ситуаций, вызывающих тревогу и компульсию, настоящие симптомы могут длиться не более часа. Тем не менее, количество времени, потерянного из-за необходимости избегать предметов или ситуаций, явно будет мешать функционированию. Возьмем, к примеру, социальную матери, которая выбрасывает продукты на сумму более 100 долларов в неделю из-за опасений заражения. Хотя такое поведение сильно влияет на ее функционирование, оно не может занимать один час в день.

Пациенты с ОКР описывают свой опыт как мысли (навязчивые идеи), которые они связывают с некоторой опасностью.Больной обычно осознает, что это его или ее собственные мысли, а не что-то навязанное кем-то другим (как у некоторых параноидальных шизофреников). Однако беспокоящие мысли нельзя игнорировать, а просто придираться к больному. Затем нужно что-то сделать, чтобы уменьшить опасность и уменьшить страх. Это приводит к действиям и мыслям, которые призваны нейтрализовать опасность. Это принуждения. Поскольку такое поведение, кажется, дает человеку, который иначе «беспомощно тревожится», что-то помогает бороться с опасностью, они временно успокаивают.Однако, поскольку «опасность» обычно иррациональна или мнима, она просто возвращается, тем самым вызывая еще один цикл кратковременных успокаивающих принуждений. С точки зрения классической обусловленности, этот паттерн болезненной навязчивой идеи, за которой следует временное успокаивающее принуждение, в конечном итоге порождает глубоко укоренившуюся привычку. Редко можно увидеть навязчивые идеи без принуждения.

Две наиболее распространенные навязчивые идеи — это страх заражения и страх причинить вред себе или другим, в то время как двумя наиболее распространенными навязчивыми идеями являются проверка и очистка.

Вопросы 1-5

Посмотрите утверждения (Вопросы 1-5 ) и список расстройств ( A-G ) ниже.

Сопоставьте каждое утверждение с правильным беспорядком A-G .

Напишите правильную букву A-G рядом с вопросом 1-5 ниже.

NB Здесь больше расстройств, чем описаний, поэтому вы не будете использовать их все.

1 может быть положительным в малых дозах, но обычно ассоциируется с давлением

2 ощущение постоянной опасности

3 имеет опыт, который может быть или не быть частью «реального» мира

4 активны до потери концентрации и становятся разрушительными

5 в искусстве, но не в общении

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ

A Напряжение

B Расстройство аутистического спектра

C Расстройство дефицита внимания

D Шизофрения

E Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью

F Депрессия

G Обсессивно-компульсивное расстройство

Вопросы 6-9

Заполните таблицу ниже.

Напишите НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.

Заболевание

Черты личности, проявленные пациентом

Расстройство аутистического спектра

Может преуспеть в деятельности 6 …………………. Природа.

Расстройство дефицита внимания

Может появиться 7 …………………….

Шизофрения

Может реагировать на эпизоды болезни своим поведением очень 8 ………………….

Депрессия

Может испытывать чувство тщетности, которое приводит к мыслям о 9 ………………….

Обсессивно-компульсивное расстройство

Может часто испытывать чувство сомнения и беспокойства

Вопросы 10-13

Выберите правильную букву, A , B , C или D .

10 Какое заболевание может вызвать видимые физические изменения?

A Расстройство аутистического спектра

B Напряжение

C Шизофрения

D Впадина

11 Эпизоды какого расстройства могут длиться ограниченный период времени?

A ADHD

B Расстройство аутистического спектра

C шизофрения

D впадина

12 Какое расстройство может быть вызвано смертью любимого человека?

A Расстройство аутистического спектра

B ADHD

C Напряжение

D OCD

13 Что характеризует людей, страдающих ОКР?

A страх выйти на улицу

Б выполнение ритуалов

C желание причинить боль другим

D ощущение, что они беспомощны, чтобы облегчить свое горе

IELTS Практический тест чтения 61 с ответами

ЧТЕНИЕ 3

Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 27-40 , которые основаны на отрывке для чтения 3 ниже.

Права врача и напитки

Житель Нью-Йорка Джон Дэвин начал свою кампанию по выборам в Конгресс 26 сентября 1922 года. На самом деле он был не политиком, а врачом, который 40 лет практиковал в местном городе на вершине своей профессии. Давин и другие врачи, придерживающиеся того же мнения, столкнулись с задачей аргументировать свои дела перед людьми. Кроме того, они создали новую политическую партию, Лигу медицинских прав, и решили, что Дэвин должен баллотироваться на предстоящих выборах.Чего они хотели? Пиво, точнее, врач, который имел право его прописать.

Конгресс издал закон, запрещающий продажу алкоголя в январе 1920 года. Цель состояла в том, чтобы превратить нацию пьющих и игроков в страну трудолюбивых, законопослушных и трезвенников. Теперь было незаконно продавать или покупать напитки, содержащие более 0,5% алкоголя, «для напитков». Разрешался только медицинский спирт, но условия были очень строгими. Врачи могли прописать «спиртные напитки», когда «нужно было облегчить известное заболевание».Пациенты не могли выпить больше пинты спиртного «в течение 10 дней в любое время». Врачи, которым нужно было прописать алкоголь, получили разрешение. Но в действующем законе ничего не сказано о пиве, традиционном алкоголе для лечения болезней от анемии до сибирской язвы. Так могли прописать пиво или нет?

Когда врачи запрашивали разрешение прописать пиво, кто-то должен был принять решение. Этим человеком был генеральный прокурор Митчелл Палмер, стойкий сторонник сухого закона. К радости врачей и разочарованию сторонников запрета, он убеждал, что «не было целью Конгресса запрещать употребление спиртных напитков в целях, не связанных с напитками.«Конгресс принял лекарственный алкоголь для употребления без напитков. Это было для «пива и других солодовых напитков».

Запрещенцы пришли в ярость. У них были подозрения, что врачи были в союзе с пивоварами и что их намерения заключались больше в нарушении запрета, чем в лечебных целях. Хотя бренди и виски могут иметь некоторые лечебные преимущества, по их мнению, пиво в аптеках не нужно. Конгрессмен Эндрю Волстед, составивший закон о национальном запрете, раскритиковал это решение, заявив, что «пиво — это не лекарство», «все в пиве, кроме алкоголя, похоже на медведей, которых можно купить без рецепта».Он немедленно принял дополнительный законопроект, который еще больше ограничит использование лечебного алкоголя и полностью запретит «медицинское пиво».

Теперь пришла очередь разъяренных врачей. Как смеют политики заявлять врачам, что они могут прописать и в каком количестве. Достоинства лечебного алкоголя неожиданно стали предметом общенациональных дебатов. В течение нескольких десятилетий врачи разделились по этому поводу. Многие настаивали на том, что это средство от всех болезней. Другие удалили бесполезное лекарство, оставшееся от прошлого.Американская медицинская ассоциация (AMA) в 1917 году отрицала использование алкоголя в медицинских целях: «Его ценность в терапевтических целях в качестве тонизирующего средства, стимулятора или пищевого средства не имеет научного обоснования».

Однако с наступлением сухого закона энтузиазм врачей в отношении алкоголя улучшился. Статьи о пиве, вине и виски разошлись по медицинским журналам. Один врач предположил, что шампанское творит чудеса при скарлатине. Пиво использовалось для лечения бессонницы. Один из ведущих врачей США даже настаивал на том, что, когда у детей с дифтерией развиваются вторичные инфекции, алкоголь может их спасти.

Согласно JAMA, в отчете говорилось: «Особенно впечатляла искренность веры многих врачей в терапевтический эффект виски при ограниченном числе заболеваний». «Но не менее впечатляющим было выраженное мнение ограниченного числа врачей о необходимости лечения многих болезней». Содержание варьировалось от анемии до уремии, включая грипп и расстройство желудка, рак, простуду и болезни сердца.

Вопросы 27-33

Отражают ли следующие утверждения утверждения автора отрывка для чтения 3?

В ячейках 27-33 на листе для ответов напишите

ДА если заявление отражает мнение автора

НЕТ , если заявление противоречит мнению автора

НЕ ДАЕТ , если невозможно сказать, что автор думает об этом

27 Джон Дэвин был готов к выборам в Конгресс.

28 Лига медицинских прав была создана для поддержки права прописывать пиво Дэвином и врачами-единомышленниками.

29 Продажа или покупка напитков, содержащих более 0,5 процента алкоголя, была незаконной.

30 Конгресс разрешил пиво только в качестве медицинского спирта.

31 Поскольку пиво могло иметь некоторую пользу в лечебных целях, его покупали в аптеке.

32 Американская медицинская ассоциация (AMA) профинансировала научную основу.

33 Если у детей дифтерия, алкоголь может их вылечить.

Вопросы 34-35

Выберите соответствующие буквы A-D и впишите их в поля 34-35 на листе для ответов.

34 Причина, по которой Джон Дэвин начал кампанию в 1922 году.

был против пива и других солодовых напитков.

B должен был подтвердить право врача прописывать пиво.

C выполнял обязанности Лиги медицинских прав.

D должен был противостоять сильным политикам.

35 В 1917 году Американская медицинская ассоциация (AMA)

решил, что пиво — бесполезное лекарство.

Б Заявленное пиво оказывает тонизирующее действие.

C решил, что пиво не имеет медицинского основания.

D оказал помощь больному раком.

Вопросы 36-39

Заполните приведенное ниже резюме.

Выберите ONE слово из отрывка для чтения 3 для каждого ответа.

Запишите свои ответы в графы 36-39 на листе для ответов.

Когда запрет коснулся домов, врачи стимулировали интерес в 36 ………………………. Кроме того, как утверждали врачи, воздействие алкоголя гарантированно вылечило пиво 37 ……………………… Когда дети с 38 ……………………… перенесли двойные инфекции, алкоголь мог спасти их.Согласно 39 ………………………, большинство врачей считали, что эффекты терапевтического использования виски при лечении ограниченного числа заболеваний очень впечатляющие.

Вопрос 40

Выберите соответствующую букву A-D и впишите ее в графу 40 на листе для ответов.

Этот текст взят из

A медицинский учебник для начинающих.

B критическое исследование научных основ напитка.

C журнальная статья об алкоголе.

D документ против государственного запрета.

Подготовка к экзамену IELTS — IELTS Listening 7

x1 ~ ……………….. ~ x2 ~ ……………….. ~ x3 ~ .. ………………

x4 ~ невозможно ~ x5 ~ отвечать / отвечать ~ x6 ~ отвечать на телефонные звонки ~ x7 ~ уважать ~ x8 ~ электронная почта code ~ x9 ~ мозговой штурм ~ x10 ~ парировано

x4 ~ ……………….. ~ x5 ~ ……………….. ~ x6 ~ ……………….. ~ x7 ~ ………. ………. ~ x8 ~ ……………….. ~ x9 ~ ………….. …… ~ x10 ~ ………………..

Вопросы 31-33

Доброе утро, меня зовут доктор Мервин Форест, и я специализируюсь на методах управления и обучение. Меня пригласили сюда сегодня, чтобы поговорить с вами о стоимости экономика плохого управления … и сначала я хотел бы остановиться на область, которая в последнее время занималась всеми, и это принуждение в на рабочем месте, или, проще говоря, издевательства.

Было подсчитано, что издевательства на работе обходятся британской экономике до четыре миллиарда фунтов стерлингов в год на потерю рабочего времени и судебные издержки. И с проблема очевидно нарастает, пора руководителям принять во внимание что происходит. Я хотел бы думать, что то, что воспринимается как издевательство это не что иное, как отсутствие опыта, незащищенность или незнание часть менеджеров, а не сознательное усилие напасть на кого-то, а то, что возможно случай, оф… моя наивность или чрезмерные надежды.

Прежде чем мы разделимся на группы и рассмотрим первое задание из раздаточного материала, вы получил, я хотел бы начать с некоторых основных методов запугивания, которые были идентифицированы до сих пор. По сути, я собираюсь дать Вы примеры одного или двух пунктов. Вы все можете ясно прочитать OHP? Да? Правильно. Поехали.

Вопросы 34-40

Первый пункт в списке дает людям задачи, которые менеджеры сами не могут сделать и которые, следовательно, невозможно достичь.Это, по сути, очень распространенная стратегия, используемая менеджерами для «управления» своими подчиненными. Это дает у некоторых людей ложное чувство безопасности, когда они наблюдают за неудачами других, они пытаются выполнить задачу! Это неплохой менеджмент; это просто глупо. Все поставленные цели и задачи должны быть легко достигнуты в реалистичные сроки.

Отправка кому-либо записок с критикой выполнения задачи, в которой у человека нет возможности ответить — еще одна распространенная техника; особенно когда соответствующий руководитель не отвечает или делает невозможным работу подчиненных связаться с ним или с ней, не отвечая на телефонные звонки или не отвечая на электронные письма.Это не стиль звукорежиссера, а скорее выходки кого-то с эмоциональные проблемы. Если вы так себя ведете, не ждите, что ваш персонал будет уважать ты.

А теперь технологический хулиган. Интересно, как все инструменты предназначены для помощь можно превратить в опасное оружие. Злоумышленник со срочным письмом работает быстро становится проблемой в офисе. Сотрудники включают свои компьютеры, чтобы увидеть с цепочкой плохо составленных электронных писем, что мгновенно и часто нереально требования, раскрывающие истерический способ управления.Вы когда-нибудь чувствовали чувство страха перед просмотром своей электронной почты, даже личных сообщений? Все компаниям следует разработать стратегию компании, предусматривающую наличие кода электронной почты практики, с оскорбительными сообщениями, пересылаемыми назначенному лицу для соответствующих действий.